Новости комсомолец к 278

7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».

Гибель атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец"

Атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года. О последних минутах «Комсомольца» — в материале РИА Новости. Подлодку К-278 проекта 685 «Плавник» спустили на воду в 1983-м. АПЛ К‑278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после возникшего на борту пожара.

К 278 подводная лодка комсомолец

Богданов принял участие в реанимационных мероприятиях по спасению пострадавших от удушья и высокой температуры. Контрразведчик успел отправить шифротелеграмму в Центр об обстановке на лодке и принял меры к спасению оперативных документов. Шкатулку с ними Сергей привязал к руке и в числе последних покинул АПЛ. Подвиг С. Богданов помогал морякам добраться до спасательного плотика.

Спустя час к месту катастрофы подошла плавбаза "Алексей Хлобыстов", которая подобрала 30 оставшихся в живых членов экипажа. Впоследствии еще трое из них умерли от переохлаждения. Всего из 69 членов экипажа погибли 42.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Это породило самые разные версии произошедшего, которые и ныне живут в Интернете. Но у нас имеется уникальное интервью, которое взял наш коллега спустя месяц после трагедии. Звонок другу В середине мая 1989 года мне позвонил Толик Некрасов. Он был самым близким моим школьным другом, парень из удивительной семьи моряков. Отец, Никандр Ильич, подполковник в отставке, во время войны служил в военной разведке, после Победы работал против западных спецслужб в советской оккупационной зоне в Германии. Не успел - умер за год до этой даты... Старшие братья Толи служили на флоте: Валерий - на надводных кораблях Тихоокеанского, а Юрий - на подлодках Северного флота - да на каких… От друга я знал, что Юра был в экипаже первой советской атомной субмарины "Ленинский комсомол", вступившей в строй в 1961 году. Через год стал участником первого всплытия подлодки на Северном полюсе, в 1967 году спасал ее во время первого крупного пожара в истории отечественного атомного флота, был награжден орденом Красной звезды.

С Толиком мы вместе занимались парусным спортом, гоняли на швертботах по Онего, а после школы пути разошлись: он поступил в "Дзержинку" - Ленинградское военно-морское инженерное училище, носившее почему-то имя главного чекиста - а после его окончания выбрал Северный флот. Интернета тогда не было, мы переписывались, и почтовый адрес у него был мудреный - "Мурманск-150". Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок, как он говорил для секретности. Уже имел звание капитана II ранга, по сухопутному - подполковника. И вот он позвонил. Я слышал, что в Петрозаводске есть такой архитектор - Евгений Карманов, можешь его разыскать? С этим человеком я не был знаком, но найти его было несложно. И уже вскоре я сел в поезд с архитекторами Евгением Алексеевичем Кармановым и Николаем Николаевичем Овчинниковым, а вышел на мурманский перрон с умными и обаятельными друзьями Женей и Колей. От смерти до славы К нам подошел каплей - капитан-лейтенант: "Вы к капитану второго ранга Некрасову в Западную Лицу? Моряк усадил нас в черную "Волгу" ГАЗ-24, с уважением отметив: командира, мол, машина - почет вам и всяческий респект!

По дороге наш сопровождающий раскрыл секрет конечной точки маршрута: Название Мурманск-150 - это плод буйной фантазии военной цензуры, пытавшейся ввести в заблуждение западных супостатов. И сколько на Кольском полуострове имелось таких номерных "Мурмансков", одной ей известно - на карте их не найти. В обиходе моряков поселок называется Западная Лица, или просто Лица - красиво и даже романтично. А вообще-то город носит название Заозёрск.

Исключена из состава ВМФ. Расформирован основной экипаж; 1991 год август - сентябрь Вторая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Аппараты совершили шесть погружений.

В экспедиции использовался буксируемый аппарат Института океанологии «Звук» с локатором кругового обзора. Внешний осмотр, видеозаписи и фотографии дали возможность получить представление о состоянии лодки. Легкий корпус в средней и кормовой частях повреждений практически не имел. В районе 7 отсека по правому борту металл легкого корпуса был открыт, отслоившееся во время пожара резиновое покрытие отсутствовало. Не было на месте и кормовой подпалубной телекамеры. Волнорезные щиты шести торпедных аппаратов приоткрыты. Прочный корпус сильно поврежден в районе от носа до рубки.

Разрушения наблюдались по правому борту в нижней части носовой оконечности около обтекателя гидроакустической антенны и в верхней части в районе рубки; около аварийного буя; и самые значительные — по всему периметру прочного корпуса в районе расположения горизонтальных рулей и их приводов. В результате последующего анализа картины разрушений прочного корпуса специалисты сделали заключение о том, что взрыв, произошедший за несколько мгновений до отделения ВСК, имел очень большую силу и соизмерим только с взрывом торпеды. Кормовая палуба, кормовые стабилизаторы и лопасти винта видимых повреждений не имели. Всего экспедиция в районе работ провела 14 суток, из них под водой 66 часов 33 минуты. Было снято 10 часов видеозаписи, сделано около 100 фотоснимков, взято 32 пробы воды и грунта у корпуса АПЛ; 1992 год Третья экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Аппараты совершили шесть погружений глубоководных обитаемых аппаратов. Как и в предыдущей экспедиции, аппараты оснащались измерительными приборами: гамма-спектрометром, измерителями радиоактивности, а также пробоотборниками воды и грунта.

В различных местах на лодке устанавливались сорбенты для определения концентрации радионуклидов урана-235 и плутония-239. Буйковые и донные станции измеряли на разных горизонтах температуру и скорость течений. Было ясно, что морская вода способствует коррозии локализирующих оболочек ядерных зарядов. Частицы продуктов коррозии плутония могут выйти из АПЛ, в частности — из открытых крышек торпедных аппаратов. Было принято решение подготовиться к исследованию различных вариантов герметизации носового отсека в экспедициях следующего года; 1993 год август Четвертая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "МирР-2" на борту к месту гибели АПЛ. Аппараты проводили испытания различных вариантов заливки для носовой части в 16 погружениях экспедиции. Стоимость работ по полной консервации лодки застывающим компаундом оценивалась в 15 млн.

Эту работу планировалось провести в следующем — 1994 году. Одной из важных подводных операций, проведенных экипажами "Мир-1" и "Мир-2" была попытка поднять со дна всплывающую спасательную камеру. Сагалевич и "Мир-2" командир - В.

Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец»

Советская подводная лодка «Комсомолец» (К-278) затонула в 1989 году. 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец". День гибели подлодки "Комсомолец" считается в России Днем памяти погибших подводников. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА вый рекордсменПодлодку К-278 проекта 685 "Плавник" спустили на воду в 1983-м. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк".

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

Так начался путь командира ПЛА К-278 «Плавника», а впоследствии и «Комсомольца». О последних минутах "Комсомольца" — в материале Николая Протопопова для РИА Новости. Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой.

Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка

Одно поняла: подвела несовершенная техника. На некоторые вопросы по просьбе корреспондента «СП» пролил свет капитан 1 ранга в отставке Борис Коляда. На время похода он был прикомандирован на лодку старшим на борту. А сами норвежцы инициативы не проявили. В какой-то момент «Орион» стал даже мешать появившемуся вскоре нашему самолету, пытавшемуся сбросить спасательные плоты. С теми двумя плотами, что у нас были, к сожалению, возникли проблемы. Один раскрылся вверх дном из-за того, что на него ещё на лодке положили тела двух погибших моряков. Надо было очень быстро освободить плот, а тела-то тяжелые… Второй плот улетел от корабля больше чем на сто метров. Не догнать по холодным волнам. В общем, если коротко: корабль погубила цепь трагических случайностей. Командир всегда последним покидает корабль.

Ванин не мог поступить иначе. Мы вместе поднимались с ним по трапу. Думали — позади живых нет. В какой-то момент я обернулся — командир стремительно спускался вниз. Видимо, что-то услышал, понял, что в отсеках кто-то еще есть. Бросить их? Как потом оказалось, Ванин помог спастись из тонущего атомохода мичману Слюсаренко. Наверное, ушли вскоре со службы, тяжело ведь, пережив такое!.. Ходил в дальние походы, правда — на надводных кораблях. Вырастил смену — сын Григорий стал кадровым флотским офицером, служит в Калининграде.

Одним из тех, кто после гибели «Комсомольца» в составе госкомиссии разбирался в обстоятельствах трагедии, был капитан 2 ранга Александр Покровский, ныне известный писатель-маринист. Но не был её членом. И акт подписывал не я. Задача же была одна: выяснить причины пожара в кормовом отсеке лодки. Мы выяснили: неисправный дозатор кислорода. Важно всё. Так вот о дозиметре. Из-за его неисправности, кислород поступал в кормовой отсек в неконтролируемых количествах. Это показали расчеты. Расчеты были грубые, поскольку конкретное время выхода дозатора из строя установить не удалось.

При такой концентрации возможно самовозгорание ветоши, одежды, паров масла и т. Вот и возгорелось… Выгорело два кормовых отсека. Лодка потеряла продольную остойчивость и затонула.

И наши моряки-подводники, конечно же, прекрасно это осознавали, когда шли в очередной боевой поход ради победы над ненавистным врагом. От ныряющих к подводным Немало подводных лодок разных стран погибло и в мирное время. Несмотря на то что атомная энергетика позволила субмаринам эволюционировать из «ныряющих» в по-настоящему подводные боевые единицы, это отнюдь не исключило рисков при их эксплуатации. Конечно, системы безопасности и жизнеобеспечения для команды, надежность современных подводных лодок не идут ни в какое сравнение с аналогичными показателями их предшественниц, но увеличение возможностей влечет за собой и постановку перед экипажами намного более трудных задач. Атомные подводные ракетоносцы стратегического назначения — один из компонентов ядерной триады. Многоцелевые атомные субмарины нацелены на поиск и уничтожение вражеских подводных ракетоносцев и авианосных ударных групп. И те, и другие месяцами не поднимаются на поверхность, совершая походы длиной в многие тысячи морских миль. Важнейшая тактическая характеристика субмарин — максимальная глубина их погружения. От нее напрямую зависят вероятность обнаружения подводной лодки и возможность ее поражения противолодочным оружием. Лучшие дизель-электрические подлодки периода Второй мировой не погружались глубже 200 метров. Современные атомные субмарины имеют возможность длительное время находиться на глубине в полкилометра. Но абсолютным рекордсменом по этому параметру была и до сих пор остается советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Трагедия в Норвежском море С целью увеличения прочности корпус К-278 был изготовлен из титанового сплава. Это позволило добиться расчетной предельной глубины погружения в 1250 метров и рабочей в 1000 метров. Это вдвое превышает показатели лучших атомных субмарин, как наших, так и англо-американских! Реальный практический результат, 1027 метров, был зафиксирован 4 августа 1985 года, и вряд ли он будет превзойден какой-либо подлодкой в обозримом будущем.

Лодка всплыла, но, как потом выяснилось, продувка балласта только усугубила положение моряков. Мы не знали, что происходит в корме. В таких условиях очень сложно было принимать решение. Только когда люди вышли из четвертого, пятого отсеков, они рассказали о сложившейся ситуации». Огонь на корабле сначала попытались потушить с помощью системы химического пожаротушения ЛОХ. Однако при продувке балласта прогорел трубопровод, в отсеки начал поступать воздух под высоким давлением. Из-за этого резко увеличились площадь и интенсивность пожара. Огонь перекидывался из помещения в помещение. С притоком огромного количества кислорода система пожаротушения не справлялась. Пожара у нас пока не было. Мы загерметизировали все переборки, подготовили средства тушения и стали ждать команду на дальнейшие действия. Но в этот момент по всем отсекам пошли короткие замыкания. Пропала вся связь, в том числе и аварийная. Средства защиты хранить рядом с реактором нельзя, они набирают радиацию. А индивидуальные рассчитаны только на десять минут. Самолично покинуть отсек я не имел права. Поэтому я и мичман Валявин укрылись в герметичной аппаратной выгородке над реактором, где не было задымления, и стали дожидаться, когда нам принесут средства защиты из смежных отсеков». Ядовитый дым распространялся по всей лодке. Температура в охваченных пламенем отсеках была настолько высокой, что плавился металл. В пятом отсеке обнаружили обгоревших людей, ну а в шестом и седьмом, конечно, все были мертвы. Матрос в седьмом даже не успел сообщить о начале пожара. В шестом отсеке погиб мичман Колотилин. Его последние слова были: «Что-то черное надвигается». И все — связь прервалась».

Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 метров ей принадлежит аб-солютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок - 1027 м , подводное водоиз-мещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов. Корпус подводной лодки до сих пор находится на дне Норвежского моря на более чем полуторакилометровой глубине. Общественная приемная.

Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»

Именно в этот день атомная подводная лодка К-278, ставшая через пять лет печально известной как Комсомолец, совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение. О том, как до последней минуты экипаж «Комсомольца» спасал свою субмарину. Из 69 членов экипажа К-278 "Комсомолец" в живых осталось 27 человек. Из 69 членов экипажа К-278 "Комсомолец" в живых осталось 27 человек.

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время

О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА вый рекордсменПодлодку К-278 проекта 685 "Плавник" спустили на воду в 1983-м. Из 69 членов экипажа К-278 "Комсомолец" в живых осталось 27 человек. атомная подводная лодка, К-278 «Комсомолец», радиация, СССР, авария, взрыв, Норвегия. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец». Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА вый рекордсменПодлодку К-278 проекта 685 "Плавник" спустили на воду в 1983-м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий