Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков.
Юная мошенница забрала крупную сумму у пенсионерки в Карелии, но все вернула
- Припять - Pripyat
- Ад в Припяти: 37 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС
- ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком.
- Документ без названия
- Припять основана 4 февраля 1970 года. Статус города Припять получил в 1979 году на основании ...
Чернобыль: от аварии до аттракциона
Правила комментирования Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте! Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Не удивительно, что в городе Припять было много красивых уголков для отдыха. В Припяти жили представители около тринадцати национальностей.
В связи с этим первые улицы города имели названия Энтузиастов и Дружбы народов. В городе были построены - Дом культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских учреждений, а также были общеобразовательные школы, профтехучилище. Центральная часть города Проспект Ленина. Кафе "Припять". Речной вокзал.
Архитектурный знак" Факел" размещается недалеко от города В городе действовал филиал Куйбышевского Всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Было создано большую сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов. Построено более 10 детских садиков.
Вокруг начали отстраивать автомобильные дороги, неподалеку уже существовала железнодорожная станция Янов , а также со строительством города удлинили фарватер реки Припять , и рядом теперь был судоходный путь протяженностью почти 600 километров.
Так, г Припять стал центром пересечения нескольких типов дорог и перевалочным пунктом между ближайшими станциями. Первой улицей, на которой располагались постройки, стала улица Дружбы Народов. В августе 1971 года город уже приобрел черты населенного пункта. Были решены проблемы с питьевой водой и канализацией, полностью готов к эксплуатации первый дом на 90 квартир.
Еще через год, в 1972 в Припяти достроили первую школу. Настоящим Днем рождения города можно считать 14 апреля 1972 года. В этот день Президиум Верховного совета УССР присвоил тогда еще поселку строителей имя — Припять , в честь реки, близ которой он находился. Статус города населенному пункту дадут лишь в 1979 году.
Интересно, что: Припять стала девятым городом СССР, который основали как город—спутник атомной станции. Фактически, у Чернобыльской АЭС два города—спутника, так как после закрытия Припяти и аварийного энергоблока, станция работала еще 4 года. Для работников и их семей построили город Славутич, который и до сих пор живет и здравствует. Население города — около 25 тысяч человек.
Припять 1986 года — это благоустроенный город с развитой инфраструктурой и почти 50 тысячами жителей. Жили там, как мы понимаем, в основном атомщики. Для того, чтобы обеспечить работой членов семей энергетиков, был открыт завод Юпитер, выпускающий электронную технику. Никакого отношения к самому городу станция не имеет.
История города Припять началась как история спутника Чернобыльской АЭС в 1970 году, город Чернобыль же имеет многовековую историю. Это спутник первой атомной станции Украины, Чернобыльской АЭС , которая и дала толчок сооружению города. Здание атомной станции, утвержденное проектом 1967 года, могло вместить в себя три разных типа реактора. К 1986 году на станции работали 4 реактора.
Мощность каждого из них 1000МВт. Строились они с 1981 и 1983 года. Мало кто знает, но помимо известной всем катастрофы 1986 года на Припять ЧАЭС была еще одна относительно крупная авария. Реакторы состоят из нескольких каналов, куда закладывают атомное топливо.
Внешне они выглядят как большие дырки, куда кладут ТВС — пучки трубок, внутри которых находится уран. Аварийная защита не сработала. Еще 20 минут мощность реактора была очень высокой — 700МВт. Это повлекло за собой печальные последствия.
В результате аварии пострадал не только первый, но и второй энергоблоки. В атмосферу выбросилась радиоактивная смесь из пара и газа. Близлежащие к станции территории были заражены. Как видим, с реакторами РБМК—1000 уже были проблемы.
Несколько аварий случалось и на Ленинградской атомной станции, работающей на таких же энергоблоках. Недостаточно хорошо спроектированные и сконструированные реакторы — одна из главных причин, которую называют виновницей Чернобыльской катастрофы 1986 года.
Угроза ядерной опасности возникает, когда большое количество стержней СУЗ находится в крайних верхних положениях. Это возможно, только если ОЗР мал, однако при одном и том же ОЗР можно расположить стержни по-разному — так что различное количество стержней окажется в опасном положении.
В регламенте отсутствовали ограничения на максимальное количество полностью извлеченных стержней. ОЗР не упоминался в числе параметров, важных для безопасности, технологический регламент не заострял внимание персонала на том, что ОЗР есть важнейший параметр, от соблюдения которого зависит эффективность действия аварийной защиты. Кроме того, проектом не были предусмотрены адекватные средства для измерения ОЗР. Несмотря на огромную важность этого параметра, на пульте не было индикатора, который бы непрерывно его отображал.
Обычно оператор получал последнее значение в распечатке результатов расчета на станционной ЭВМ, два раза в час, либо давал задание на расчет текущего значения, с доставкой через несколько минут. Таким образом, ОЗР не может рассматриваться как оперативно управляемый параметр, тем более что погрешность его оценки зависит от формы нейтронного поля. Версии причин аварии Единой версии причин аварии, с которой было бы согласно все экспертное сообщество специалистов в области реакторной физики и техники, не существует. Обстоятельства расследования аварии были таковы, что и тогда, и теперь судить о ее причинах и следствиях приходится специалистам, чьи организации прямо или косвенно несут часть ответственности за нее.
В этой ситуации радикальное расхождение во мнениях вполне естественно. Также вполне естественно, что в этих условиях помимо признанных «авторитетных» версий появилось множество маргинальных, основанных больше на домыслах, нежели на фактах. Единым в авторитетных версиях является только общее представление о сценарии протекания аварии. Ее основу составило неконтролируемое возрастание мощности реактора.
Разрушающая фаза аварии началась с того, что от перегрева ядерного топлива разрушились тепловыделяющие элементы твэлы в определенной области в нижней части активной зоны реактора. ЧАЭС Это привело к разрушению оболочек нескольких каналов, в которых находятся эти твэлы, и пар под давлением около 7 МПа получил выход в реакторное пространство, в котором нормально поддерживается атмосферное давление 0,1 МПа. Давление в реакторном пространстве резко возросло, что вызвало дальнейшие разрушения уже реактора в целом, в частности отрыв верхней защитной плиты так называемой «схемы Е» со всеми закрепленными в ней каналами. Герметичность корпуса обечайки реактора и вместе с ним контура циркуляции теплоносителя КМПЦ была нарушена, и произошло обезвоживание активной зоны реактора.
Версии принципиально расходятся по вопросу о том, какие именно физические процессы запустили этот сценарий и что явилось исходным событием аварии: произошел ли первоначальный перегрев и разрушение твэлов из-за резкого возрастания мощности реактора вследствие появления в нем большой положительной реактивности или наоборот, появление положительной реактивности — это следствие разрушения твэлов, которое произошло по какой-либо другой причине? И что тогда следует считать исходным событием: начало испытаний выбега или незаглушение реактора при провале по мощности за 50 минут до взрыва? Помимо этих принципиальных различий версии могут расходиться в некоторых деталях сценария протекания аварии, ее заключительной фазы взрыв реактора. Из основных признаваемых экспертным сообществом версий аварии более или менее серьезно рассмотрены только те, в которых аварийный процесс начинается с быстрого неконтролируемого роста мощности с последующим разрушением твэлов.
Наиболее вероятной считается версия , согласно которой «исходным событием аварии явилось нажатие кнопки АЗ-5 в условиях, которые сложились в реакторе РБМК-1000 при низкой его мощности и извлечении из реактора стержней РР сверх допустимого количества». Расчеты, выполненные в разное время разными группами исследователей, показывают возможность такого развития событий. Это также косвенно подтверждается тем, что в случае «разгона» реактора на мгновенных нейтронах из-за «запоздалого» нажатия СИУРом кнопки АЗ-5, сигнал на его аварийную остановку был бы сформирован автоматически: по превышению периода удвоения мощности, превышению максимального уровня мощности и т. Такие события обязательно должны были предшествовать взрыву реактора, и реакция автоматики защиты была бы обязательной и непременно опередила бы реакцию оператора.
Однако общепризнано, что первый сигнал аварийной защиты был дан кнопкой на пульте оператора АЗ-5, которая используется для глушения реактора в любых аварийных и нормальных условиях. В частности, именно с помощью нее был остановлен 3-й энергоблок ЧАЭС в 2000 году. Записи системы контроля и показания свидетелей подтверждают эту версию. Главным конструктором высказываются другие версии начального неконтролируемого роста мощности, в которых причиной этого является не работа СУЗ реактора, а условия во внешнем контуре циркуляции КМПЦ, созданные действиями эксплуатационного персонала.
Исходными событиями аварии в этом случае могли бы быть: кавитация главного циркуляционного насоса ГЦН , вызвавшая отключение ГЦН и интенсификацию процесса парообразования с введением положительной реактивности; кавитация на запорно-регулирующих клапанах ЗРК каналов реактора, вызвавшая поступление дополнительного пара в активную зону с введением положительной реактивности; отключение ГЦН собственными защитами, вызвавшее интенсификацию процесса парообразования с введением положительной реактивности. Версии о кавитации основываются на расчетных исследованиях, выполненных в НИКИЭТ, но, по собственному признанию авторов этих расчетов, «детальные исследования кавитационных явлений не выполнялись». Версия отключения ГЦН как исходного события аварии не подтверждается зарегистрированными данными системы контроля. Кроме того, все три версии подвергаются критике с точки зрения того, что речь идет по существу не об исходном событии аварии, а о факторах, способствующих ее возникновению.
Нет количественного подтверждения версий расчетами, моделирующими произошедшую аварию. Существуют также различные версии, касающиеся заключительной фазы аварии — собственно взрыва реактора: Химический взрыв. Высказывались предположения, что взрыв, разрушивший реактор, имел химическую природу, то есть это был взрыв водорода, который образовался в реакторе при высокой температуре в результате пароциркониевой реакции и ряда других процессов. Паровой взрыв.
Существует версия, что взрыв был исключительно паровым. Согласно ей, все разрушения вызвал поток пара, выбросив из шахты значительную часть графита и топлива. Пиротехнические эффекты в виде «фейерверка вылетающих раскаленных и горящих фрагментов», которые наблюдали очевидцы, — результат «возникновения пароциркониевой и других химических экзотермических реакций». Версия ядерного взрыва.
По версии, предложенной ядерным физиком, ликвидатором последствий аварии Константином Чечеровым, взрыв, имевший ядерную природу, произошел не в шахте реактора, а в пространстве реакторного зала, куда активная зона вместе с крышкой реактора была выброшена паром, вырывающимся из разорванных каналов. Эта версия хорошо согласуется с характером разрушения строительных конструкций реакторного здания и отсутствием заметных разрушений в шахте реактора, она включена главным конструктором в его версию аварии. Шведские ученые предположили, что во время аварии на Чернобыльской АЭС в действительности произошел ядерный взрыв мощностью около 75 т в тротиловом эквиваленте. Для этого они проанализировали концентрации изотопов 133Xe и 133mXe в образцах череповецкой фабрики по сжижению воздуха, а также смоделировали погодные условия после катастрофы, используя недавно опубликованные подробные данные за 1986 год.
Заброшенный город Припять
ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком. – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Inna F. | Это было разрушение реактора четвёртого энергоблока атомной электростанции, которая располагалась в г. Припять Украинской ССР. |
Чернобыль ч.2. Чернобыльский край. Припять / Хабр | Колесо обозрения в Припяти должны были запустить в майские праздники 1986-го. Фото: АиФ/ Татьяна Уланова. |
Когда основали припять фото - Тревел Форум | В Чернобыле произошел беспрецедентно большой выброс радионуклидов в атмосферу, на этом основании аварию на ЧАЭС считают самой тяжелой техногенной аварией в человеческой истории. |
38 лет аварии на Чернобыльской АЭС. Как выглядит Зона отчуждения сейчас | город-призрак на севере Украины, недалеко от границы Украина– Беларусь. |
Припять-город презентация
58 Радиация — главная причина, почему Припять до сих пор в относительно хорошей сохранности, даже среди мародёров дураков немного. Подробное описание Припяти, общая информация, достопримечательности, интересные факты, как добраться?, советы туристу. Заброшенный город Припять (Припять, Украина) — описание, фото и расположение на карте. Pripyat25. Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня 27 апреля. 27 апреля был эвакуирован город Припять (47 500 тысяч человек), а в последующие дни – население 10-километровой зоны вокруг ЧАЭС.
Содержание
- Припять основана 4 февраля 1970 года. Статус города Припять получил в 1979 году на основании ...
- Когда был основан город припять
- История Чернобыля
- Припять — Polandball вики
- Припять : История от развития до забытия | Припять вики | Fandom
'+obj.error+'
В начале февраля 1970 года в трех километрах от строящейся Чернобыльской АЭС был основан город Припять. 58 Радиация — главная причина, почему Припять до сих пор в относительно хорошей сохранности, даже среди мародёров дураков немного. 27 апреля 1986 года, на следующий день после Чернобыльской аварии, жителей Припяти эвакуировали. К:Населённые пункты, основанные в 1970 году. Припять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области Украины. конечно же большинство их вас сразу же сказали, что это Припять. Город расположен на берегу реки Припять в 2 км от Чернобыльской АЭС, неподалёку от границы с Республикой Беларусь.
38 кадров в память о Чернобыльской катастрофе
Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка. Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города». Припять просуществовала около семи лет, а затем превратилась в мертвый город, обнесенный внешней стеной, изолированный от мира. В настоящее время радиация в городе уменьшилась примерно в 10000 раз по сравнению с 1986 годом. Припять не лишена статуса населенного пункта. Формально Припять считается городом областного значения, подчиненным Киевскому областному совету поскольку собственного городского совета не имеет. До сих пор в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома. После аварии на АЭС за считанные дни лес порыжел — на него пришелся значительный выброс радиоактивной пыли.
После этого часть леса вырубили и закопали.
На улицах стоит поразительная тишина, здания постепенно от времени разрушаются, бурно разрастается растительность. Его давно не существует, весь верхний слой дерна был срезан, вывезен и захоронен. Дорога на Припять. После аварии путепровод над железной дорогой получил второе имя - "мост смерти".
О железной дороге я уже рассказывал во втором фотоотчете. Вид с моста на Припять фото 80-х годов, Власкин И.
В результате взрыва была полностью разрушена активная зона и вся верхняя часть здания реактора, сильно пострадали и другие сооружения. Были уничтожены барьеры и системы безопасности, защищающие окружающую среду от радионуклидов, наработанных в облученном топливе. Выброс продуктов ядерного топлива из поврежденного реактора на уровне миллионов кюри в сутки продолжался в течение 10 дней с 26 апреля по 6 мая 1986 года, после чего резко упал в тысячи раз и в дальнейшем продолжал уменьшаться. Причины самой масштабной техногенной катастрофы XX века Согласно официальным данным, причиной катастрофы стали грубые нарушения правил эксплуатация АЭС, допущенные персоналом четвертого энергоблока. Существуют по крайней мере два различных подхода к объяснению причин чернобыльской аварии, которые можно назвать официальными, а также несколько альтернативных версий разной степени достоверности.
Принцип правильной работы реактора По каналам «сердца» реактора течет вода, замедляющая нейтроны от ядерного топлива до необходимой «рабочей» скорости, потому что на слишком быстрых, незамедленных нейтронах реактор начинает «тормозиться» автоматически. Если же случается авария, и реактор начинает перегреваться, по плану вода из каналов испаряется. Водяной пар хуже воды замедляет нейтроны, то есть при перегреве реактор должен сам себя «тормозить», защищаясь от последующего взрыва. Государственная комиссия, сформированная в СССР для расследования причин катастрофы, возложила основную ответственность за нее на оперативный персонал и руководство ЧАЭС. МАГАТЭ создало свою консультативную группу, известную как Консультативный комитет по вопросам ядерной безопасности, который действовал на основании материалов, предоставленных советской стороной, и устных высказываний специалистов. Среди них были и консультировали группу физики Александр Калугин и Владимир Демин, а делегацию советских специалистов возглавил Валерий Легасов, первый заместитель директора ИАЭ имени И. Курчатова, который в своем отчете 1986 года также в целом поддержал эту точку зрения.
Утверждалось, что авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, а катастрофические последствия приобрела из-за того, что реактор был приведен в нерегламентное состояние. Академик Валерий Легасов Грубые нарушения правил эксплуатации АЭС, совершенные ее персоналом, согласно этой точке зрения, заключаются в следующем: проведение эксперимента «любой ценой», несмотря на изменение состояния реактора; вывод из работы исправных технологических защит, которые просто остановили бы реактор еще до того, как он попал в опасный режим; замалчивание масштаба аварии в первые дни руководством ЧАЭС. Однако в 1990 году комиссия Госатомнадзора СССР заново рассмотрела этот вопрос и пришла к заключению , что «начавшаяся из-за действий оперативного персонала Чернобыльская авария приобрела неадекватные им катастрофические масштабы вследствие неудовлетворительной конструкции реактора». Кроме того, комиссия проанализировала действовавшие на момент аварии нормативные документы и не подтвердила некоторые из ранее выдвигавшихся в адрес персонала станции обвинений. Несмотря на широко распространенное ошибочное мнение о том, что авария произошла из-за испытаний выбега турбогенератора, на самом деле испытания лишь облегчили проведение расследования, так как вместе со штатными системами контроля работала еще и внешняя, с высоким временным разрешением. В 1993 году INSAG Международная консультативная группа по ядерной безопасности опубликовал дополнительный отчет , обновивший «ту часть доклада INSAG-1, в которой основное внимание уделено причинам аварии», и уделивший большее внимание серьезным проблемам в конструкции реактора. Он основан, главным образом, на данных Госатомнадзора СССР и на докладе «рабочей группы экспертов СССР» эти два доклада включены в качестве приложений , а также на новых данных, полученных в результате моделирования аварии.
В этом отчете многие выводы, сделанные в 1986 году, признаны неверными и пересматриваются «некоторые детали сценария, представленного в INSAG-1», а также изменены некоторые «важные выводы». Согласно документу, наиболее вероятной причиной аварии являлись ошибки проекта и конструкции реактора, эти конструктивные особенности оказали основное влияние на ход аварии и ее последствия. Основными факторами, приведшие к возникновению аварии, INSAG-7 считает следующее: реактор не соответствовал нормам безопасности и имел опасные конструктивные особенности; низкое качество регламента эксплуатации в части обеспечения безопасности; неэффективность режима регулирования и надзора за безопасностью в ядерной энергетике, общая недостаточность культуры безопасности в ядерных вопросах как на национальном, так и на местном уровне; отсутствовал эффективный обмен информацией по безопасности как между операторами, так и между операторами и проектировщиками, персонал не обладал достаточным пониманием особенностей станции, влияющих на безопасность; персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции и программу испытаний. Так, например, при оценке различных сценариев INSAG отмечает, что «в большинстве аналитических исследований тяжесть аварии связывается с недостатками конструкции стержней системы управления и защиты СУЗ в сочетании с физическими проектными характеристиками», и, не высказывая при этом своего мнения, говорит про «другие ловушки для эксплуатационного персонала. Любая из них могла бы в равной мере вызвать событие, инициирующее такую или почти идентичную аварию», например, такое событие, как «срыв или кавитация насосов» или «разрушение топливных каналов». Затем задается риторический вопрос: «Имеет ли в действительности значение то, какой именно недостаток явился реальной причиной, если любой из них мог потенциально явиться определяющим фактором? Инженер оценивает повреждения машинного отделения второго реактора советской Чернобыльской АЭС, воскресенье, 13 октября 1986 года.
При изложении взглядов на конструкцию реактора INSAG признает «наиболее вероятным окончательным вызвавшим аварию событием» «ввод стержней СУЗ в критический момент испытаний» и замечает, что «в этом случае авария явилась бы результатом применения сомнительных регламентов и процедур, которые привели к проявлению и сочетанию двух серьезных проектных дефектов конструкции стержней и положительной обратной связи по реактивности». Далее говорится: «Вряд ли фактически имеет значение то, явился ли положительный выбег реактивности при аварийном останове последним событием, вызвавшим разрушение реактора. Важно лишь то, что такой недостаток существовал и он мог явиться причиной аварии». INSAG вообще предпочитает говорить не о причинах, а о факторах, способствовавших развитию аварии. Определенная положительная реактивность, по-видимому, была внесена в результате роста паросодержания при падении расхода теплоносителя. Внесение дополнительной положительной реактивности в результате погружения полностью выведенных стержней СУЗ в ходе испытаний явилось, вероятно, решающим приведшим к аварии фактором», — формулируется в выводых причина аварии. Ниже рассматриваются технические аспекты аварии, обусловленные в основном имевшими место недостатками реакторов РБМК, а также нарушениями и ошибками, допущенными персоналом станции при проведении последнего для четвертого блока ЧАЭС испытания.
Технические аспекты аварии Недостатки реактора. Реактор РБМК-1000 обладал рядом конструктивных недостатков и по состоянию на апрель 1986 года имел десятки нарушений и отступлений от действующих правил ядерной безопасности, на любом из реакторов типа РБМК на апрель 1986 года в эксплуатации было 15 реакторов на 5 станциях , о чем конструкторам было известно за годы до катастрофы. Несмотря на известные проблемы до аварии не предпринимались меры по повышению безопасности РБМК. К тому же действовавший на момент аварии регламент допускал режимы работы, при которых могла произойти подобная авария без вмешательства персонала при вполне вероятной ситуации. Два из этих недостатков имели непосредственное отношение к причинам аварии. Это положительная обратная связь между мощностью и реактивностью, возникавшая при некоторых режимах эксплуатации реактора, и наличие так называемого концевого эффекта, проявлявшегося при определенных условиях эксплуатации. Эти недостатки не были должным образом отражены в проектной и эксплуатационной документации, что во многом способствовало ошибочным действиям эксплуатационного персонала и созданию условий для аварии.
После аварии в срочном порядке первичные — уже в мае 1986 года были осуществлены мероприятия по устранению этих недостатков. Ошибки операторов. Первоначально утверждалось, что в процессе подготовки и проведения эксперимента эксплуатационным персоналом был допущен ряд нарушений и ошибок, и что именно эти действия и стали главной причиной аварии. Однако затем эта точка зрения была пересмотрена и выяснилось, что большинство из указанных действий нарушениями не являлись, либо не повлияли на развитие аварии. Таким образом, длительная работа реактора на мощности ниже 700 МВт не была запрещена действовавшим на тот момент регламентом, как это утверждалось ранее, хотя и являлась ошибкой эксплуатации и фактором, способствовавшим аварии. Кроме того, это было отклонением от утвержденной программы испытаний.
Время у нас оставалось уже немного, поэтому города мы смотрели в основном из автобуса. Жилой фонд разнообразен. Дома разной этажности, в основном от 5 до 10 этажей. Но были и два дома в 16-этажей Крышу одного из них украшает герб СССР Крышу второго Сквозь чащу едва уже видно бывший магазин Одна из улиц в центре Дом выходящий на центральную площадь фото 80-х годов, Власкин И. Появились они здесь, конечно, уже в наше время, для придания фотографиям более яркой эмоциональной окраски. Плавательный бассейн "Лазурный" фото 80-х годов, Власкин И.
Учебный проект Припять
На роль столицы украинских атомщиков захолустный бревенчатый посёлок не подходил, и 4 февраля 1970-ого года строители торжественно вбили первый колышек в основание нового города, названного по имени местной полноводной реки Припять. Название города Припять, как известно, происходит от названия реки, на берегу которого и было построено первый в Украине атомоград. Поселение, которое получило название «Припять», было основано в разгар 1970 года.
50 лет городу атомщиков: Припять до и после катастрофы на ЧАЭС
когда-то молодой город атомщиков, возникший одновременно со строительством АЭС, а ныне город-призрак, всё население которого было эвакуировано 27 апреля 1986 года, через сутки после аварии. Основанный в 1970-м, город прожил всего 16 лет и умер 26 апреля 1986-м в 1 час 23 минуты 58 секунд — в момент самой крупной технологической катастрофы. Основан 4 февраля 1970 года. Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Поселение, которое получило название «Припять», было основано в разгар 1970 года. Припять – брошенный из-за радиоактивного заражения город в 94 км от Киева, Киевская область. Название этого города прочно ассоциируется с Чернобыльской катастрофой и одноимённой атомной электростанцией. город-призрак на севере Украины, недалеко от границы Украина– Беларусь.