Новости казань 175 школа

Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно. В казанской гимназии №175 начинается второй урок. Устроившему стрельбу в казанской школе Галявиеву продлили арест на 5 месяцев.

Мусульмане молятся за пострадавших

  • Выживший ученик рассказал о теракте в казанской школе - Экспресс газета
  • Что известно о стрельбе в школе в Казани
  • Восстановлена хронология событий при нападении на школу в Казани | Новости | Известия | 11.05.2021
  • «Срочно закрыться в классах!»: что известно о стрельбе в казанской школе

«Срочно закрыться в классах!»: что известно о стрельбе в казанской школе

Виновник - бывший ученик школы. Readovka собрала воедино всё, что известно о трагедии и личности убийцы и попыталась разобраться в причинах произошедшего. Молодой человек свободно прошёл в здание в Советском районе Казани и направился к информационному стенду, расположенному слева от входа. Изучая расписание он обратил на себя внимание вахтёрши. Она попросила его покинуть гимназию, поскольку он не является её учеников и соответственно не имеет права находиться в ней и изучать информационный стенд. Молодой человек подчинился. Он вернулся домой - соседнее здание с учебным заведением по улице Джаудата Файзи - взял огнестрельное оружие и вновь направился к школе. При этом молодой человек не пытался скрыть оружие. В это время в гимназии начался первый урок. Около 8:45 утра преступник подошёл к школе и открыл огонь. Первой своей жертвой он наметил девочку во дворе гимназии.

Пуля прошла мимо. В фойе школы путь молодому человеку преградила вахтёрша. Женщина в одиночку занималась охраной школы, поскольку ЧОП «Сфинкс Патруль» уже три года как отказался работать с учебным заведением из-за задержек в оплате услуг. Галявиев выстрелил в женщину и ранил её.

Через некоторое время в школу вошли бойцы ОМОНа и пожарные, детей и подростков вывели. Кто стрелял, я не знаю. И никто не знает.

Одни говорят, что террористы, другие — что одиннадцатиклассники, — сказал ученик. Мы закрылись, сели в угол класса, у многих детей была истерика. Послышались 13-15 выстрелов. Говорят, что один класс взорвали.

Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее.

Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов. Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале.

В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам. Так освобождается место под разные занятия. Библиотека разделена на зоны для отдыха и учебы: есть лекторий, большие и маленькие столы, а позже здесь появится вендинговый аппарат.

Лестница в библиотеке ведет на третий этаж, где расставлены столики и обустроено пока не до конца выставочное пространство. Оттуда можно попасть в тихую зону, где раньше находился тот самый класс. Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии. Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине.

Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами. Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности.

Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом. Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении. Ее решили сделать универсальной — зимой использовать по прямому назначению, а летом как баскетбольную площадку. Футбольную площадку покрыли резиновой крошкой, рядом сделали беговую дорожку, площадку для воркаута и детскую игровую зону.

А выводы — пожалуй, что и необходимо. Если бы подозреваемых в 175-й гимназии было бы двое, то жертв было бы больше не в два раза, а... Во всех, на которые хватает личного состава. И начали за час-полтора до того, как к школам стали подъезжать полицейские. Вокруг периметров, да. А у других просто школа рядом.

И не одна. Пока вот этого дедушку-вахтера, который ребятишек собой тут закрыл, везде не сменят профессионалы. Гвардейцы либо хотя бы чоповцы. На постоянной основе… В числе первых раненых действительно оказался 62-летний Мулланур Мустафин. Все остальное — правда: заметил, пытался остановить, сейчас в реанимации. И говорили же об этом много тогда, три года назад.

И те, кто закрылся наглухо. Каждый по-своему. Если бы учителя 175-й не «повели себя самоотверженно. Вовремя нажали [тревожную] кнопку… действовали по ситуации, обратились к детям, чтобы они зашли в кабинеты». Да, обязательно. И Романа Гузенфельда, русский и литература.

И всех остальных педагогов, кто поступил так же, как они. Камилла окончила 175-ю школу — девять классов — в 2018 году. Подозреваемый Галявиев старше ее на год и на класс.

Стрельба в школе №175 в Казани

Проект реконструкции казанской гимназии №175 получил гран-при на архитектурном смотре-конкурсе Build School Project в этом году. В понедельник, 11 мая, Ильназ Галявиев пришел в школу № 175 с дробовиком и начал расстреливать всех, кто попадался ему на пути. Утром 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в казанской гимназии №175. Ночью, в день годовщины стрельбы в казанской школе, на электронную почту 58 образовательных учреждений Казани пришли очередные сообщения о минировании, сообщили в мэрии города.

Что известно о стрельбе в школе в Казани

Один преступник побежал в сторону улицы Туганлык, там его задержала полиция. Сообщается, что нападавших было двое. Одного из них - Ильназа Галявиева - уже задержали у выхода из учебного заведения. По некоторым данным ему 19 лет, а по другим - 17 лет. Он заявил, что по адресу своей прописки он заложил бомбу. Сейчас он учится в колледже, на айтишника. По словам отца, Ильназ был не религиозен. Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал.

Позже в СК опровергли информацию о завершении экспертизы. Реакция властей Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным погибших. Он поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия.

Премьер-министр Михаил Мишустин выразил соболезнования родным и близким погибших, он назвал случившееся бесчеловечным и жестоким. В столицу Татарстана прилетел спецборт МЧС с врачами и психологами. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова выразила готовность оказать необходимую помощь. Она обратится в МВД и Роскомнадзор для проверки безопасности школ Татарстана и активности стрелявшего в гимназии в соцсетях. Власти Татарстана объявили 12 мая днем траура. Глава региона поручил оказать помощь семьям погибших и пострадавших и учебному заведению. Занятия второй смены 11 мая отменены во всех школах Казани.

Точнее, оставила где-то в классе. Впрочем, своей маме о том, что все в порядке, сообщила сразу же, пусть и «через левых людей»: — Потом мама пришла, и мы подальше от школы пошли. Говорили, что там есть кто-то второй, — вспоминает она. На рукаве полевой формы Романа — шеврон военной разведки. Боевой путь — «обе чеченские и задания за пределами России». Вокруг него и его овчарки Джини — «боевая собака, минное дело в совершенстве» — собрались еще несколько спецов в отставке. Выкладки ветерана-спецназовца и его коллег-отставников, понятное дело, обнародовать в широком доступе не стоит. А выводы — пожалуй, что и необходимо. Если бы подозреваемых в 175-й гимназии было бы двое, то жертв было бы больше не в два раза, а... Во всех, на которые хватает личного состава. И начали за час-полтора до того, как к школам стали подъезжать полицейские. Вокруг периметров, да. А у других просто школа рядом. И не одна. Пока вот этого дедушку-вахтера, который ребятишек собой тут закрыл, везде не сменят профессионалы. Гвардейцы либо хотя бы чоповцы. На постоянной основе… В числе первых раненых действительно оказался 62-летний Мулланур Мустафин. Все остальное — правда: заметил, пытался остановить, сейчас в реанимации. И говорили же об этом много тогда, три года назад. И те, кто закрылся наглухо. Каждый по-своему.

Нету ни мамы, ни папы — я их так никогда не называл», — сказал Галявиев. Он устроил атаку на школу в одиночку и рассказал, что изготавливать бомбы научился, начитавшись инструкций в интернете. Его цена колеблется от 30 до 40 тысяч рублей. КТО — особый правовой режим, который вводится на месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий. Следственный комитет России СКР возбудил уголовное дело о массовом убийстве. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил передать материалы дела в главное следственное управление центрального аппарата из республиканского управления СКР для дальнейшего расследования. Источник в правоохранительных органах заявил, что мотивом нападения на школу могла быть месть. Впрочем, бывший одноклассник рассказал, что Галявиева никто из учеников или учителей не гнобил. Ничего плохого о нем сказать не могу. Он был самым тихим в классе, самым спокойным. По-моему, его никто не гнобил, у нас все классы были дружные. Учителя точно не могли его гнобить одноклассник Ильназа Галявиева Молодой человек считает, что проблемы у Галявиева возникли уже в колледже. Он приобрел более тысячи патронов, потратив 25 тысяч рублей. Молодой человек предпочел картечь калибром 8,5 миллиметра, весом 32 грамма. Ее используют для охоты на крупную дичь. Покупатель, взявший большую партию патронов, предъявив недавно полученную лицензию, не вызвал вопросов у продавцов. Утром 11 мая Галявиев с оружием шел открыто по улицам в школу, ему попадались случайные прохожие, но никто не сообщил в полицию о вооруженном молодом человеке. Также стало известно, что Галявиев был призван в армию, но получил отсрочку до 30 июня из-за учебы. В военкомате не знали о его отчислении из колледжа.

Год после расстрела казанской школы: Галявиева оправдывают, учителя увольняются

Присутствие полицейских у гимназии №175, где в мае этого года стрелок Ильназ Галявиев устроил беспощадную бойню, власти Казани объяснили тем, что сегодня несколько школ получили ложные сообщения о минировании. Ровно год прошел с трагического дня, когда 19-летний парень ворвался в казанскую гимназию № 175 и расстрелял девять человек. Ученик общеобразовательного учреждения «Гимназия №175» в Казани по имени Дмитрий рассказал RT подробности о произошедшем нападении. Утром 11 мая девятнадцатилетний подросток ворвался в школу № 175 в Казани, произвел два взрыва с помощью самодельных устройств и стал расстреливать людей — погибли восемь учеников и две учительницы — 26-летняя Эльвира Игнатьева и 55-летняя Венера Айзатова.

Что еще почитать

  • В Казани стрельба в школе — погибли 9 человек. Стрелявший задержан. Материал обновляется
  • ВЗГЛЯД / Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы :: Общество
  • Год трагедии в гимназии №175: выжившие дети все еще лечатся и меняют планы на будущее
  • По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани —
  • Причины стрельбы в 175 школе в Казани, последние новости, видео с место происшествия
  • Стрельба в одной из школ Казани

«Странно, что он не зашел, дверь-то была открыта»: стрелок стучал и выдавал себя за полицию

Утром в гимназию №175 пришел 19-летний юноша — по данным ТАСС и других СМИ, это бывший выпускник этой школы Ильназ Галявиев. к школе №175 на улице Файзи, в сопровождении нескольких человек он прошел за оцепление. В Казани в школе №175 в результате стрельбы погибли 9 человек — 7 детей и две учительницы.

Стрельба в школе Казани: фото и видео с места трагедии

Мама 16-летней Адели Гумировой из 8-го класса «А», которая выпрыгнула в окно третьего этажа под направленным ей в голову дулом ружья за долю секунды до выстрела — и получила такие травмы, что врачи буквально собирали по кусочкам. Альфия Гумирова больше всего говорила о боли и благодарности — о том, какие невероятные мучения выпали на долю ее ребенка и о том, что врачи — казанские и московские — совершили невероятное: — Они обещали мне, что сделают все, чтобы дочка встала на ноги, могла ходить и танцевать, и они это сделали. У нее еще в позвоночнике металлические винты, у нее остались боли, но она уже ходит сама, и осенью, если все будет хорошо, ее прооперируют и уберут эти винты. В результате погибли семь школьников, 26-летняя учительница английского языка Эльвира Игнатьева и 55-летняя учительница начальных классов Венера Айзатова. С ранениями в больницы попали 20 человек — ученики и сотрудники гимназии. Статус потерпевших в этом деле получили порядка 600 человек — сотрудники гимназии, ученики, родные погибших. Ильназу Галявиеву грозит пожизненное лишение свободы. Его обвиняют по пяти составам УК РФ — убийство и покушение на убийство, изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства, умышленное уничтожение и повреждение имущества гимназии. Аделе, говорит она, сразу же сделали операцию в Казани, в ДРКБ — «собрали» сломанные ноги и руки, установили аппарат Илизарова, а затем увезли самолетом в Москву — в институте имени Бурденко профессор Коновалов прооперировал ей сломанные позвоночник и кости таза. Вначале дочка передвигалась в инвалидном кресле, а 1 декабря сняли аппарат Илизарова с левой ноги, где был оскольчатый перелом. Мы прошли реабилитацию, ездили в санаторий ортопедического профиля, с нами работали психологи — очень хороший специалист из ДРКБ, а московский психотерапевт из МЧС созванивается с Аделей до сих пор.

До 1 августа дочь на инвалидности, потом, если все будет нормально, в октябре — ноябре поедем в Москву, на следующую операцию — чтобы убрать из позвоночника металлические винты. Ждем, наблюдаемся у врачей, делаем томографию регулярно, наблюдаем, как срастаются кости. Спина у нее болит не так, как вначале — я вообще не представляю, как она эту боль выносила, но боли и сейчас есть. Когда невмоготу — колем обезболивающее. Заканчивая рассказ о лечении дочки, Альфия попросила: — Напишите только о хорошем.

Теперь она хочет быть врачом и спасать жизни детей и женщин — стать акушером-гинекологом: — Получится или нет — загадывать рано, после девятого класса дочка собирается поступать в медицинский колледж, выучиться на медицинскую сестру, а затем штурмовать медуниверситет. И старший сын рос, как все — с соответствующими подростковыми переживаниями, периодом непослушания — я даже настояла, чтобы он пошел в армию, чтобы стать взрослее и ответственнее. И хотя мне пришлось растить детей одной, я просто не могу себе представить, чтобы мать и отец вот так могли бы отгородиться от проблем ребенка. Об этом же, но безотносительно конкретной личности, говорит и клинический психолог, научный сотрудник ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», общественный помощник руководителя антитеррористической комиссии в Татарстане Эльвира Башлай: — Причиной школьного шутинга всегда являются среда, в которой находится ребенок, и его неудовлетворенные потребности. В семье — это потребность в эмоциональной привязанности, теплых отношениях, внимании и поддержке. Если их нет, то у ребенка формируется чувство обиды, эмоционального отвержения, одиночества и ненужности, незначимости для близких. В школьной среде — это возможность самореализоваться, быть успешным, значимым — неважно, в учебе, спорте или чем-то еще, иметь друзей среди сверстников. Если всего этого нет, а среда враждебная, недружественная, то у ребенка формируется чувство несправедливости и потребность отомстить за переживания. Неслучайно у многих школьных «стрелков» обнаружились потом интернет-дневники, где они очень много писали о своих переживаниях, о перенесенных оскорблениях, насмешках. И это сформировало у них представление, что окружающий мир недобр, несправедлив. Это представление перерастает в потребность совершить возмездие. Поэтому задача наших педагогов — своевременно выявить какое-то неблагополучие, те самые социально-психологические проблемы ребенка, которые впоследствии могут стать причиной трагедии. И вовремя его поддержать. Если мы начнем снова говорить с ними про страх, эмоциональный шок, смерть сверстников и так далее, мы можем их спровоцировать, и переживания вспыхнут с новой силой. Когда случаются трагедии, кризисные ситуации, очень важен правильный подход к происходящему со стороны педагогов, родителей и психологов. Внимание детей надо переключать с пережитых событий на что-то другое, они должны проживать свое детство, не «застревая» на этом.

Она упала. Он подошел и выстрелил еще раз в упор. Когда все кончится, учительницу увезут в больницу, но медики не смогут ее спасти. У «спокойной и доброй» остались дочка и внуки. Венера Айзатова стала первой жертвой стрелка. Потом он привел в действие взрывчатку возле кабинетов с первоклашками. К счастью, взрыв никого не убил. Недалеко от входа в школу, на первом этаже, находится и кабинет директора. В начале десятого там шел праздник: Амина Валеева, директор гимназии со дня открытия, с 2006 года, отмечала день рождения и принимала поздравления от учителей. Звуки выстрелов и взрыв заставили именинницу и поздравлявших прервать праздник. Амина Валеева послала в общий учительский чат сообщение с указанием: всем запереться в классах изнутри и до особого распоряжения двери не открывать. Потом по школьному радио директор объявила об атаке и продублировала просьбу запереть двери изнутри. Он преподает русский и литературу 49 лет, все дети и родители, с которыми я говорила, сходились в одном: это самый любимый учитель во всей школе. Услышав стрельбу, а потом объявление директора по школьному радио, он встал к двери, рассчитывая, видимо, остановить убийцу своей немолодой спиной. К счастью, стрелок не добрался до кабинета русского языка. Объявление директора не мог не слышать и Галявиев. Мог догадываться, что времени у него мало. Минуя второй этаж, он целенаправленно шел на третий. К этому времени, как рассказывают дети, все, кто мог, уже закрылись в классах. Ключевые слова здесь — кто мог. Туда успела прибежать преподаватель татарского Алина Зарипова. Она знала об этом, но бежала туда, где, по словам школьников, без защиты оставались 30 чужих детей. У нее было, как говорят учителя, «окно». Эльвира еще в детстве, в татарской гимназии, захотела стать учителем. После 9-го класса поступила в педагогический колледж, потом на заочное в университет, окончила его с красным дипломом. Знала, кроме татарского и русского, еще два языка: английский и арабский. Заняла 2-е место на конкурсе «Учитель года», собиралась добиться первого. Говорят, что из 175-й гимназии планировала уволиться уже этим летом. На это лето у нее вообще были большие планы. Она очень ждала, когда же наступит лето. Почему Эльвира Игнатьева оказалась в коридоре уже после объявления директора по радио, непонятно. Одни школьники говорят, вышла кого-то искать. Может быть, как Алина Зарипова, тоже знала, что где-то есть дети без взрослых. Рассказывают, что в коридоре она увидела ученика — и надвигавшегося на них человека с ружьем. Она быстро втолкнула ребенка в первую попавшуюся открытую дверь, но сама скрыться не успела. Ей убийца выстрелил в лицо, Эльвира Игнатьева умерла сразу. Что это за ученик, которого спасла Эльвира Игнатьева, неизвестно. Рассказывая о подвиге учительницы, имени ребенка почему-то никто не называет. Может быть, он и сам не понял, что его спасли. Дверь запереть там не смогли. Все семь погибших детей были убиты именно в этом классе. Несколько мам, у которых дети учатся в других классах, в один голос говорили мне, что 8-й «А» оказался «брошен» взрослыми, что ребята будто бы сами искали ключ, чтоб запереться. На самом деле, как рассказали дети и это подтверждается фактами , учитель татарского Диляра Галиуллина все время была с учениками. Они вместе слышали выстрелы и торопились найти злополучный ключ. Увидев стрелка, Диляра Ахмадулловна схватила горшок с цветком и хотела запустить убийце в голову. Но не успела, тот выстрелил в нее. Наверное, горшок с цветком защитил ее лицо, но руки ранены очень тяжело. А потом убийца начал расстреливать детей. Те, кто оказался к нему ближе всех, кто до последнего искал чертов ключ вместе с учительницей, упали первыми. Семерых из них стрелок, как он сам говорил на допросе, добил. Остальные или были ранены, или успели спастись, спрятавшись под партами. Профессия учителя не предполагает, что когда-то придется проявлять подобный героизм и приносить такие жертвы. И число случаев, когда это требуется от обычных «англичанок» и «биологов», можно сократить. Если, например, дома или в школе вовремя заметят странности в поведении ребенка, успеют обратиться к специалисту, «школьный стрелок» может не вызреть, а вырастет просто нормальный человек. С этим согласна директор Центра психологической безопасности и один из авторов методического пособия «Школьные стрелки, природа и профилактика» Елена Повиликина. Надо вовремя утилизировать его способности, применить их в правильном русле. У нас был случай: детский дом, мальчик 12 лет подвергался травле, потому что заикался, и замучил воспитателей драками. Мы нашли неподалеку спортивную секцию с харизматичным руководителем и при поддержке директора детдома устроили ему визит: он пришел, показал несколько трюков. А в конце адресно обратился к нашему парню: у тебя талант, иди ко мне учиться. После пары занятий и показательных сальто ребенок получил в коллективе авторитет и стал спокойнее.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий