Московские евреи отличаются от евреев в Израиле. И самое главное, понять что евреи, иудеи совсем не едины, как кажется большинству из нас. Евреи сильно отличаются от нормальных людей, то есть неевреев. После того как евреи были вынуждены покинуть Иерусалим в начале нашей эры, иврит едва не превратился в мертвый язык сродни латыни и древнегреческому, но его удалось сохранить.
1. Кто может исповедовать иудаизм
- Кто такой жид? Чем отличается жид от еврея?
- Иудеи и христиане: в чём заключается разница между ними
- Два языка одного народа: в чем разница между ивритом и идишем
- Историческое прошлое евреев
- Ответы на вопросы
- Происхождение иврита и идиша
Иудаизм и христианство: сходство и различия
По иудейскому учению душа более важна, чем тело, но мирское тоже может иметь отношение к духовному. Так, в отличие от христианства, в иудаизме нет понятия обета безбрачия. Создание семьи и продолжение рода для иудеев — святое дело. Такое же отношение и к материальным благам. У христиан обет бедности является идеалом святости, тогда как иудеи считают накопление богатств положительным качеством. Отношение к чудесам В христианской религии чудеса играют важную роль. Иудаизм относится к этому иначе.
Так, Тора говорит, что если кто-то публично явит сверхъестественные чудеса и назовет себя пророком, а затем станет наставлять людей нарушить божьи предписания, то его следует убить как лжепророка Дварим, 13:2-6. Иудеи же ждут грядущего прихода Мессии. Они считают, что это будет связано со значительными переменами в мире, которые приведут к воцарению всеобщего согласия и признанию единого Бога.
Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель. Потомки Авраама унаследовали это имя. Тора во многих местах называет еврейский народ иврим евреи. Слово йеуди иудей значительно более распространено в современном иврите. Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но в Танахе так называются уже все евреи см.
Для православных иудеи — враги Христа, как уже сказано выше, произошли они от Иуды — предателя, как уверяют христиане. Это значит, что жиды — народ, отрекшийся от Бога. Потому православие уверенно заявляет, что проблема того, что сами евреи не любят, когда их так величают, — следствие борьбы вероучений, а не чего-либо еще. Великий и могучий.. Обратимся же к Толковому словарю Даля. То есть на вопрос, кто такой жид в русском языке, можно честно ответить — жадный человек. Без привязки к чему-либо национальному, религиозному и так далее. Но этот совершенно непротиворечивый факт почему-то опускается на фоне всего остального, не воспринимается как достаточный аргумент. А может все-таки национальная рознь? Откуда же тогда пошла поголовная нелюбовь к евреям?
Быть может, антисемитизм как явление в России только пытаются разжечь, причем совершенно беспочвенно? Очень похоже. Вот и созданы идеальные условия для сложения нового стереотипа. По нему еврей — национальность, а не член религиозной иудейской общины. Интересно, что то, почему евреи жиды, по сути, нигде не объясняется. Передергивание этих двух понятий искусственно, а толкование второго из них лживо приписано первому. И внезапно — это нация-враг. Прежде всего, пожалуй, то, что евреи никогда не являлись нацией. Это принадлежность к вере, религии. К иудаизму, уже упоминаемому в этой статье.
С этой точки зрения позиция православия хоть и не отличается особой этичностью, но логично представлена. Хотя, конечно, с вопросом нации все тоже не так гладко. Сказ о том, как еврейскую общину нацией сделать пытались Теодор Герцль дал свое определение народу-этносу. Согласно его словам, это не только группа людей с историческим прошлым и сплоченностью в настоящем, но и с причиной этой общности — общим врагом. То есть, по Герцлю, нет врага — нет единения. Спорное утверждение, но именно оно так хорошо объясняет концепцию антисемитизма: национальное угнетение порождает угнетаемую нацию. Есть евреи и есть жиды.. Все помнят аксиому о том, что есть немцы, а есть нацисты? Жид, еврей: разница между ними такая же, принципиальная. По крайней мере, всегда находятся те, кто утверждает именно так.
Некоторые люди искренне удивляются, почему к евреям проявляется такая ненависть. И ладно бы это был не вредящий никому стереотип, но тут ведь — целый перечень плохих последствий. И это при том, что среди представителей еврейства целый ворох ученых, творцов, гениев. Еврей же скупой купец — скорее завсегдатай старых пересказов, яркое второстепенное лицо литературных произведений. Немного исторических сводок Чтобы не путаться: сказ и православие с их презрением к иудеям, а также толковый словарь Даля с его искусно вызванным антисемитизмом — не две принципиально разные точки зрения. Во-первых, одно другому не мешает, а во-вторых, одно другое не отрицает. Данное наименование начало удаляться из официальных сводок с началом правления Екатерины II. На территориях этих стран все оставалось по-прежнему. Тогда чем отличается жид от еврея? Тем, что первое в какой-то момент стало неугодным.
Ситуация обострилась во времена Советской власти: сначала слово ассоциировалось с контрреволюцией из-за антисоветской пропаганды белогвардейцев. Тогдашние изменения укоренились настолько сильно, что сейчас произвести обратную трансформацию будет более чем сложно. Тут же вспоминается известный стереотип о евреях. Сразу очень логично выстраивается цепочка обзывательства. Но, найдя ответ на этот вопрос, натыкаемся на следующий: не о том, почему евреи — жиды, но о том, почему же евреи считаются скупыми. Лион Левинсон однажды сказал, что еврейская жадность, безусловно, существует. Равно как и французская, и американская, и украинская. Удивительно точное замечание. Каждый народ всего имеет в меру: есть в нем и не лучшие представители, а есть и воплощения добродетелей. И снова Иуда, и снова подпортил своему народу жизнь.
Предатель Искариот продал Иисуса именно за деньги, за тридцать серебряников что, вообще-то, не так уж и много , следовательно, его погубила жадность. Скупой персонаж ассоциируется с иудеями, а ведь, между прочим, они пошли совсем от другого Иуды. Не зря в начале статьи было уточнение: с Искариотом евреев связывают православные, но это не значит, что они правы. Потому что на самом деле — нет, совсем нет. Иудой звался также и один из последователей Христа, ни в чем повинном не замеченный. Причина вторая. Сугубо исторически сложившаяся. По существу, и эта причина несколько связана с христианством. Церковь в Средние века запрещала практически все виды денежных отношений. Кредит, однако, важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве, которым уже занимались христианские крестьяне.
Что делать евреям, которым нечем больше заняться? Правильно — осесть в нише кредита. А дальше все, как по маслу: естественно, каждый кредитор работает, прежде всего, себе в выгоду, а то, что евреи стали ассоциироваться с этой скупой и жадной областью деятельности, — вопрос времени, не более. В современном же мире эта нация реализует себя и в других сферах, а не только в торговле и банковском деле. Итоги и выводы Итак, к чему можно прийти в заключение? Православные веруют, что Иуда-прародитель иудеев — это Иуда Искариот, предавший Христа. Потому для христиан ответ на вопрос, кто такой жид, — это любой иудей, поскольку это вера предателей, отвернувшихся от Бога в пользу Дьявола Сатаны. Из официальных документов слово стали удалять, перезаписывать, стыдиться. Евреев называют жадными, поскольку Иуда Искариот предал Иисуса из-за денег. Кроме того, ассоциация с жадностью происходит от того, что жиды мира Средневекового в основном занимались торговлей, банковским делом, кредитами и экономикой.
Вопросом, почему евреи жиды, задаются только на постсоветском пространстве, поскольку на иностранных языках перевод у этих слов один. Как видно, неточности все еще имеют место быть. К сожалению, это не та тема, по которой можно сделать ясный вывод. Процесс укоренения стереотипов в мышлении, ненависти к отдельным нациям со стороны представителей других — дело долгое и исторически сложившееся. Источник: fb. На самом деле, в иврите даже нет слова, обозначающего эту процедуру. Да и существование иудаизма как религии тоже еще под вопросом, считает раввин Цви Фриман. Есть Тора, и есть евреи. Нет никаких «измов». Нет религии.
Есть лишь стиль жизни, который евреи избрали в борьбе за Тору. Существует отдельное понятие «гер», то есть «приезжий» или «чужой». Гер — это человек, присоединившийся к евреям и перенявший наш образ жизни. К примеру, какой-нибудь испанец, назовем его Хуан Хосе, прочел пару книг о еврейской философии и пришел от них в полный восторг. На этом он решил не останавливаться и начал посещать уроки Торы в синагоге. И вот он приходит к раввину и говорит, насколько он восхищен иудаизмом.
В качестве аргументов фигурируют некоторые общие термины например, фамилии Каганович и Коган якобы могли иметь отношение к Хазарскому каганату и внешний вид среди евреев, как и среди древних хазар, немало рыжеволосых и голубоглазых. Конечно, возникает вопрос: куда делось богатырское сложение? Очень важно и то, что идиш, возникший спустя несколько веков после крушения Хазарского каганата, имеет гораздо большее сходство с южногерманскими, чем с тюркскими, диалектами.
Кроме того, число хазар-иудеев, и без того сравнительно малое, еще больше сократилось после перехода многих из них в мусульманство. Несколько тысяч караимов тюрков, исповедующих религию близкую к иудейской живет сейчас в Литве, Польше и Крыму. Возможно, что и небольшая часть евреев все-таки является потомками хазар в конце концов, как сказал, кажется, Юлиан Тувим, родство евреев — не по той крови, что течет в жилах, а по той, что текла из жил , однако для распространения этой гипотезы на большинство восточноевропейских евреев нет никаких убедительных оснований…» «Хазары» Если мы вспомним о том, что христиане называют Евангелие Новым Заветом, а ТаНаХ — Ветхим, то в самом этом названии, возникшем очень давно, увидим замаскированное желание и надежду самим назваться «новым Израилем» и выглядеть хотя бы в своих собственных глазах преемниками столь заманчивых благословений. Тут необходимо упомянуть, что с точки зрения иудаизма нет разницы между «иудеями» и «евреями». Эти слова-синонимы наряду со словом «исраэль» являются собственными названиями еврейского народа. Название «еврей» восходит к Аврааму, называемому Авраам ха-иври. Слово «иудей» происходит от имени Иегуды лев , четвертого сына Яакова, благословленного умирающим Яаковом быть главой еврейского народа. Поскольку колено Иегуды после разрушения Первого храма и исчезновения в изгнании десяти колен стало количественно преобладающим, в «Мегилат Эстер» евреи впервые упоминаются под именем «иудеи». И, наконец, слово «исраэль», или «израиль», восходит к внуку Авраама, сыну Ицхака — Яакову, получившему это прозвище после ночной схватки с ангелом.
Видимо, многих далеких от еврейской традиции людей сбивает с толку то, что у евреев нет разделения на национальность и религию. Однако несмотря на это существуют совершенно четкие определения, кого можно и кого нельзя считать евреем.
Разница между Израилем и Иудой
Так описывали переселенцев "из-за реки", из которых был ветхозаветный пророк Авраам. Имя "Авраам" даже созвучно со словом "иври". Но этимологически и контекстуально слово "иври" связано именно с мигрантами, пришлыми людьми "из-за реки". Этой рекой может быть Евфрат или Иордан. В аккадском есть слово "эбер нари", а в арамейском - "авар нахара", и оба эти слова связаны с землями за пределами Евфрата. Авраам - родоначальник еврейского народа. О термине "иудеи" Со словом "иудеи" все гораздо проще. Не трудно догадаться, что оно созвучно с названием религии евреев - иудаизмом. Этимологически оно восходит к древнееврейскому слову "йехуди", которым обозначали потомков колена Иуды. Они жили на территории под названием Иудея, чье название также отсылает к Иуде, ветхозаветному персонажу и четвертому сыну патриарха Иакова.
Евреи, как правило, — добровольно или по принуждению — были изолированы от своих соседей-неевреев. В исламских землях, где развивался сефардский иудаизм, было меньше сегрегации и угнетения. Сефардская еврейская мысль и культура находились под сильным влиянием арабской и греческой. Иерусалим, 1900-е гг. Фото: Library of Congress У евреев-сефардов другое произношение нескольких гласных и одной согласной на иврите. Однако большинство ашкеназов сейчас перенимают сефардское произношение, потому что оно используется в Израиле.
Также у них отличаются молитвенные службы, праздничные обычаи и традиционные блюда. Например, и ашкеназы, и сефарды во время Хануки готовят жареную пищу в память о чуде масла, но ашкеназы едят латкес картофельные оладьи , в то время как сефарды предпочитают суфганиот пончики с желе. Идиш, который многие люди считают международным языком иудаизма, на самом деле является языком евреев-ашкеназов. У евреев-сефардов есть свой собственный международный язык: ладино, который был основан на испанском и иврите точно так же, как идиш — на немецком и иврите. Подготовила Эллина Глебова Чтобы добавлять статьи в закладки - войдите , пожалуйста Понравилась статья? Расскажи друзьям:.
Еврейская Библия. Традициям и верованиям первых авраамических религий следуют большинство евреев во всем мире. Что такое израильтянин? Термин «израильтяне» относился к людям, которые были прямыми наследниками патриарха Иакова. С другой стороны, слово «еврей» относится к израильтянам, чьи непосредственные предки проживали в земле Ханаанской. Израильтяне были людьми, которые остались в северных владениях Израиля. Согласно археологическим исследованиям, израильтяне были ветвью коренных хананеев. Сильная вера в монотеизм отличала израильтян от остальных хананеев. В религии иудаизма израильтяне относятся к людям, которые следуют священным обрядам левитов и коэнов.
В обрядовом употреблении израильтянин - это еврей, который не является наследником Аарона коэна, первого первосвященника. Они даже не наследники первых преданных функционеров левитов. В железном веке многие племена Израиля объединились и образовали владения Израиля и Иудеи. В период первого храма вся власть принадлежала колену Иуды, а после того, как царство было разрушено, израильтяне вернулись через четыре столетия.
Негалахические евреи — такие же полноценные граждане, как и галахические. Ограничений для них нет. Язык учить мы рекомендуем, с его знанием вам будет проще взаимодействовать с окружающими. К тому же, существуют специальные подготовительные курсы изучения иврита — ульпаны. Есть группы для пенсионеров, где количество часов меньше и нагрузка не такая большая. На идише сегодня уже не разговаривают. Подскажите пожалуйста, имею ли я основания для репатриации, если Прапрабабушка и прапрадедушка евреи. Родили сына, моего прадеда. У прадеда родилась дочь, моя бабушка. Бабушка родила дочь, мою мать. Моя мать родила дочь, меня. Так как еврейство передается по женской линии, отсчет поколений начинается с вашего прадедушки. Таким образом, вы являетесь четвертым поколением, и, к сожалению, не попадаете под действие Закона «О возращении». Ответить Александр Горохов 10 июля 2023, 01:26 Здравствуйте! Считаюсь ли я евреем по галахе, если моя прабабушка еврейка и все корни до меня только по материнской линии? Да, вы считаетесь евреем по Галахе, так как еврейство передается по женской линии. Ответить Lawrence Gray 06 июня 2023, 14:21 Добрый день! Имею ли я право на репатриацию исходя из приведенных мною пунктов. Моя прабабушка по материнской линии — чистая еврейка. Мать моей бабушки, бабушка моей матери 2. Моя прапрабабушка по материнской линии — еврейка. Если ваша прабабушка по материнской линии — еврейка, то ее дети ваша бабушка также считаются евреями, так как по законам Израиля еврейство передается по материнской линии. Следовательно, у вас высокие шансы на получение гражданства этой страны, при условии, что вы сможете доказать свои еврейские корни, собрав полный пакет подтверждающих документов. Пол жизни жил под чужим именем, подскажите, как в таком случае доказать, что он действительно еврей? В вашем случае может быть полезен архивный поиск документов. Рекомендуем обратиться к архивистам, возможно, получится найти подтверждающие документы. Ответить Дарья Горбунова 01 апреля 2023, 12:34 Добрый день. Скажите пжл можно ли подтвердить происхождение по анализам крови? Отец еврей его мать и отец евреи , но я внебрачный ребенок и отец не вписан ни в один из документов. Вы можете сделать ДНК-тест через отдел репатриации. Для этого заполните одну из форм обратной связи на нашем сайте, с вами свяжутся и бесплатно проконсультируют. Ответить Екатерина Лапина 16 февраля 2023, 14:40 Добрый день. Мой сын 34 лет был рожден вне брака от отца еврея все родственники отца — евреи , в возрасте 4 лет был им усыновлен. Имеет ли он право на репатриацию как усыновленный евреем по документам или требуется ДНК- подтверждение? Усыновленные дети имеют такие же права при репатриации, как и кровные. Но для того, чтобы репатриироваться, вам нужно собрать полный пакет документов. Ответить Михаил Захаренко 08 января 2023, 20:50 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на репатриацию? Мой дедушка отец моей матери — ребенок от брака молдаванки и еврея. К сожалению, я пока не имею никаких документов о национальной принадлежности ни дедушки, ни прадедушки. Есть ли у меня какие-то шансы?
В чём разница между ивритом и идиш
— Разница между евреями Западной и Восточной Европы в то время была частью общей разницы между европейцами и жителями Российской империи. Более того, изгнанию евреев хасиды придавали глубокой религиозный смысл, который, по их мнению, совершенно игнорируется светскими евреями. Главная» Новости» Иудеи и евреи в чем разница.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Русскоязычные иудеи
- Чем отличается «еврей» от «иудея»? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру
- Современные иудеи
- Кто такие евреи? Русские евреи. Знаменитые евреи ::
- Евреи: история, культура, религия, традиции и нынешнее состояние народа
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
Иудеи и евреи имеют свойственные им культурные различия, которые проявляются в их ритуалах, традициях и священных текстах. Свидетельские показания евреев отличаются противоречием. Становление иудеем происходит двумя способами: рождение чистокровным евреем, либо совершение перехода в иудаизм — прохождение Гиюра. Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ на вопрос: какая смысловая разница между понятиями «жид» и «этнический еврей».
Чем отличается жид от еврея?
Это связано с тем, что еврейский народ на протяжении всей истории имел кочевой образ жизни и терпел гонения. Только в середине XX века евреи обрели свое государство, Израиль, и вернулись на историческую родину. Так вот идиш начал формироваться с X века на основе целой группы разных языков - средневерхненемецкого диалекта, древнееврейского, славянского и арамейского. Он имеет большое сходство с немецким. Он был распространен среди европейских евреев в Средние века, а сейчас практически вытеснен ивритом. Древнейшие письменные памятники Самым древним памятником ивриту считается библейская Песнь Деворы, которая датируется как раз XII веком до н. Также к библейскому периоду древнееврейского относят Ветхий Завет. А вот самый старый документ, написанный на идише, относят к 1272 году. История этих двух языков очень богата, и они проходили периоды взлетов и падений.
В настоящее время дело обстоит так: больше всего говорят на иврите, так как он с 1948 года активно продвигался в Израиле. На данный момент на нем говорят 9 миллионов человек. Число говорящих на идише сейчас - 1,5 миллиона человек. Дальнейшее развитие Идиш зародился на восточной и центральной территории Европы в Средние века, а затем распространился по всему миру. Он считается целым сплавом различных языков и собрал в себя особенности немецкого, славянского, арамейского и древнееврейского диалекта.
Существует большое количество еврейских языков, которые являются мёртвыми или находятся на пороге исчезновения. На территории одной только Российской империи было расселено около семи крупнейших общин, большинство из которых говорили на идише и древнееврейском, но многие использовали собственные языки. Например, бухарские евреи говорили на еврейско-таджикском, а горские — на древнем языке джуури. Фото: еврейского религиозно-культурного центра «Жуковка» Праздники Традиционные праздники или, как говорят по-еврейски, «моадим» — нечто весёлое, радостное и обязательно религиозное. Главная особенность многих праздников — отсутствие фиксированных дат. Обычно их вычисляют по специальному лунно-солнечному календарю, где лунный цикл отвечает за дни, а солнечный — за годы. Дни по этому календарю заканчиваются не в полночь, как мы привыкли, а вместе с заходом солнца, поэтому праздники начинаются с вечера. А чтобы они всегда выпадали на один и тот же сезон, евреи добавили 13-й високосный месяц. Начало VI века. Синагога Бейт-Альфа, мозаичный пол. Праздник проходит осенью, — как правило, в сентябре или октябре — и продолжается два дня. Рош а-Шана — это время Божьего суда, осмысления своих поступков и духовного развития. Еврейский Новый год принято отмечать всей семьёй за большим столом. Особенно тщательно подходят к выбору блюд. Считается, что употреблять в Новый год гранат, мёд, рыбу и морковь — к достатку, изобилию и процветанию. А вот от острых и горьких блюд отказываются — они сулят тяжёлые испытания. Еврейская Пасха, или Песах, — отмечается в марте или апреле. Праздник, который длится неделю, посвящён одному из главных событий еврейской истории — исходу из Египта. В первый день вся семья собирается на торжественный ужин седер. Обязательна на столе маца пресные хлебцы и четыре бокала вина, а все продукты, связанные с брожением мучное, пиво и злаки , под запретом. Нерабочими считаются только первый и последний день праздника. Через семь недель после Песаха отмечают Шавуот. В древности этот праздник означал начало летнего сбора пшеницы, а в современной традиции его связывают с дарованием Торы еврейскому народу. Во время праздника украшают дома и синагоги зеленью, готовят молочные каши, блинчики и пироги. А ещё в Шавуот принято всю ночь вместо сна изучать Тору. И конечно, куда же без маленького праздника раз в неделю! Шаббат начинают отмечать вечером в пятницу, а заканчивают вечером субботы. Это праздник радости, символизирующий единение с Богом. В Шаббат запрещено работать, пользоваться деньгами и электричеством, водить машину, играть на музыкальных инструментах и даже наносить макияж. Еврейское общество по-разному относится к этому празднику: ультраортодоксальные иудеи, например, в этот день строго соблюдают все запреты, а многие современные евреи просто проводят субботу в кругу семьи. Обычаи основаны на жизненном цикле человека и неразрывно связаны с религией. Самый древний религиозный обряд — брит-мила. Это обрезание крайней плоти, которое происходит на восьмой день жизни мальчика, согласно второй заповеди Торы. Считается, что первым сделал обрезание прародитель евреев Авраам по велению Бога.
Тора во многих местах называет еврейский народ иврим евреи. Слово йеуди иудей значительно более распространено в современном иврите. Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но в Танахе так называются уже все евреи см. Возможно, причина этому в том, что Иерусалим и Храм находились в уделе Йеуды, и на протяжении веков колено Йеуды было доминирующим, особенно, после того как царь Санхерив изгнал другие колена, и они ассимилировались среди народов. В Талмуде трактат Мегила 13а сказано также: «Тот, кто отрицает идолопоклонство, называется йеуди».
Самая большая община хасидов находится в Иерусалиме. Также изолированно они проживают и в других странах, в первую очередь, в США. Хасиды поддерживают хорошие отношения и с демократами, и с республиканцами, но голосуют за последних из-за крайнего консерватизма. Кроме того, хасиды выделяются своей одеждой, которая остается неизменной на протяжении трех веков — белая рубашка, черные брюки и пиджак, пояс и шляпа. В праздничные дни они надевают меховые шапки. Хасиды носят обувь без шнурков и пряжек и избегают галстуков из-за его крестовидной формы. Усы, борода и пейсы для мужчин-хасидов обязательны. Замужние хасидки обычно носят парики или платки, а иногда и бреют голову. В восьмидесятые годы многие хасиды увлеклись новым движением. Согласно доктрине «общества ученых», хасид вообще не должен работать до 40 лет, а заниматься только детальным изучением священных текстов. Учитывая многодетность хасидских семей, нетрудно догадаться, что в основном они живут на социальные выплаты. Это обстоятельство вкупе с антисионизмом вызывает заметное раздражение у светских евреев, а также других ортодоксов иудаизма. Традиционные противники хасидов — литваки.
Разница между израильтянами и евреями
В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей. Иудеи и евреи имеют свойственные им культурные различия, которые проявляются в их ритуалах, традициях и священных текстах. Корень понятий евреи, иудеи, про жидов и не стыдятся сами называют себя жидами. Народ евреев сформировался на почве иудаизма — религии, названной в честь Иуды, основателя одного из двенадцати колен (племён), сформировавших народ. Евреи являются членами племенной группы, которая разделяет историческое прошлое, семейные доктрины и религиозные верования. Исторически понятия «еврей» и «иудей» тесно переплетены и в ряде языков неразличимы.
Кто такие Иудеи и Эллины?
Антисемитизм — это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, то есть треть всего народа.
Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль — агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.
Это же агрессоры! Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты — упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил.
Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора — жертвой, а жертву — агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой — чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.
Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора — плохой и хороший.
Плохой террор — это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор — это когда убивают евреев.
Разница заключается лишь в том, что в идише практически отсутствуют огласовки. А в иврите они встречаются на каждом шагу. На сегодняшний день в Израиле живет порядка 8 миллионов людей. В стране почти все без исключения говорят на иврите.
Это официальный язык Израиля, который преподают в школах и университетах.
На национальном уровне, даже если человек действительно не умеет ненавидеть, народное искусство в форме анекдотов просто усеяно вставками вроде «евреи», по-видимому, подвергая их менталитет насмешкам. И было бы хорошо, если бы это не был стереотип, который кому-то вредит, но ведь здесь целый список плохих последствий. И это при том, что среди представителей иудаизма очень много ученых, творцов, гениев. Еврей, скупой купец, скорее, завсегдатай старых сказок, блестящее второстепенное лицо литературных произведений. Немного исторических сводок Не путайте: Сказ и Православие с их презрением к евреям, а также Толковый словарь Даля с его искусно вызванным антисемитизмом — это не две принципиально разные точки зрения. Во-первых, одно не мешает другому, а во-вторых, одно не отменяет другого.
Следовательно, мы считаем историческим фактом следующее: происхождение слова «еврей» от слова «Иуда» и его изначально совершенно не пренебрежительное значение. Это имя начали убирать из официальных сводок с началом правления Екатерины II. Произошла трансформация, похожая на нынешнее переосмысление слова «негр», которое внезапно стало оскорбительным. Между прочим, если в России русским писателям уже приходилось оправдывать свою якобы ненависть, выраженную словом «неправильный» в своих произведениях, то польско-украинская среда как бы отстала. На территориях этих стран все осталось по-прежнему. Исключительно российская проблема Продолжаем список интересных фактов: в переводе на английский слово «еврей» превратится в «еврей». При переводе слово «еврей» осторожно!
Так в чем разница между евреем и евреем? Дело в том, что первое в какой-то момент стало предметом обсуждения. Ситуация ухудшилась в советское время: изначально это слово ассоциировалось с контрреволюцией из-за антисоветской пропаганды белогвардейцев. А во время Великой Отечественной войны у «еврея» появилась издевательская «надстройка» по поводу того, что он называл, что нисколько не способствовало его эмоциональной восприимчивости в лучшую сторону — просто стало хуже. Изменения того времени были настолько глубоко укоренившимися, что теперь будет более чем сложно повернуть вспять трансформацию. И если вы ему верите а вы ему не верите, в свою очередь, нет оснований , то «еврей» человек жадный, скупой, то есть скряга. Сразу вспоминается известный стереотип о евреях.
Цепочка оскорблений сразу выстраивается очень логично. Но, найдя ответ на этот вопрос, мы сталкиваемся со следующим: не почему евреи евреи, а почему евреи считаются скупыми. Лев Левинсон однажды сказал, что еврейская жадность определенно существует. А также французы, американцы и украинцы. Удивительно точное наблюдение. У каждого народа все в меру: в нем не лучшие представители, но есть и воплощения добродетелей. Ассоциация «евреи-жадность» Причина первая.
И снова Иуда, и снова он разрушил жизнь своего народа.
Но после войны большинство хасидов так же, как и остальные евреи, поминают жертв Холокоста. Во время геноцида хасиды в первую очередь пытались спасти своих раввинов, как носителей священной традиции, которые в будущем смогут возродить общину. Впрочем, все это не мешает им жить на пособия от государства. Самая большая община хасидов находится в Иерусалиме. Также изолированно они проживают и в других странах, в первую очередь, в США. Хасиды поддерживают хорошие отношения и с демократами, и с республиканцами, но голосуют за последних из-за крайнего консерватизма.
Кроме того, хасиды выделяются своей одеждой, которая остается неизменной на протяжении трех веков — белая рубашка, черные брюки и пиджак, пояс и шляпа. В праздничные дни они надевают меховые шапки. Хасиды носят обувь без шнурков и пряжек и избегают галстуков из-за его крестовидной формы. Усы, борода и пейсы для мужчин-хасидов обязательны. Замужние хасидки обычно носят парики или платки, а иногда и бреют голову. В восьмидесятые годы многие хасиды увлеклись новым движением. Согласно доктрине «общества ученых», хасид вообще не должен работать до 40 лет, а заниматься только детальным изучением священных текстов.