Руководство российской промышленности намерено отказаться от производства одного из основных самолетов фронтовой авиации — штурмовика Су-25 “Грач“. Поддержка сухопутных войск реактивными сверхзвуковыми истребителями показали непрактичность такой воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей этих самолётов. Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы звена штурмовиков Су-25 «Грач» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине. Су-25 Грач: Появилось полное видео фатального крушения Су-25 в Ейске, Что русский спецназ сделал с террористами, сбившими в Сирии летчика Романа Филиппова.
Штурмовик грач су-25 (38 фото)
За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Этот самолет считается самым живучим и самым воюющим в нашей армии. Ни один военный конфликт не обходится без его участия: именно Су-25, или как их начали на. Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении. В апреле текущего года российские Воздушно-космические силы (ВКС) пополнятся 22 штурмовиками Су-25СМ3. Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают. В апреле текущего года российские Воздушно-космические силы (ВКС) пополнятся 22 штурмовиками Су-25СМ3.
Российский лётчик рассказал о воздушной дуэли с украинским «Грачом»
Местные жители заявили, что такие виражи наблюдают несколько раз на дню. Уже привыкли. Но когда полётов нет — прямо чего-то не хватает. Пусть летают», — откомментировали местные.
Ремонт современной авиационной техники на 322-м АРЗ выполняется с использованием передовых методов. Действующая на заводе система менеджмента качества сертифицирована в системе государственной и гражданской авиации в том числе на право выполнения ремонтов самолетов Су-25 и Су-25УБ. Освоение и ремонт самолетов Су-25 началось на 322-м АРЗ с 1998 года. Сегодня 322-й АРЗ — это высокотехнологический авиационный промышленный комплекс. Ремонт современной авиационной техники на этом дальневосточном предприятии выполняется с использованием передовых методов. В настоящее предприятие производит выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов Су-25.
Кроме того, 322-м АРЗ проводит техническое освидетельствование баллонов летательных аппаратов, изготовление для них резино-технических изделий, выполнение всех видов гальванических работ, проверку и ремонт средств измерений. Среди основных целей дальневосточного предприятия на период 2016-2025 годы — развитие производственно-технологического потенциала путем технологической модернизации, развития инновационного и кадрового ресурса для обеспечения государственного заказчика типами и видами авиационной техники в требуемых количествах в заданные сроки. Кроме того, 322-й ставит цель освоение ремонта и технического обслуживания в том числе и Су-25СМ. Для реализации поставленных целей определены основные направления развития производственной базы предприятия, ориентированные на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, а также — освоение ремонта и технического обслуживания новых типов авиационной техники. Мнения экспертов «России без такой машины, как Су-25, еще очень долго не обойтись, — пояснил в беседе с телеканалом RT генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта». Как штурмовику и фронтовому бомбардировщику ему нет замены, это просто трудяга, который работает и в горах, и в условиях жары, на севере, где угодно.
В небе над территориями, где проводится специальная военная операция, развернулась настоящая воздушная дуэль. Рассказчик как раз дежурил, как вдруг увидел воздушные цели.
Летчик находился куда в более выгодном положении, чем его противник. Используя преимущества своего вооружения, он принялся выполнять захват цели.
От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы.
Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей. Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы.
Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени. Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается?
В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной.
Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний. Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков.
За 10 лет афганской кампании на штурмовике ни разу не взорвались топливные баки, хотя вражеские боеприпасы попадали в них постоянно. Хорошо подготовленный лётчик мог посадить самолёт без передней опоры шасси, то есть на фюзеляж. При разработке Су-25 советские учёные выполнили более 40 различных исследовательских и испытательных программ.
Огромную роль в этом процессе сыграл опыт боевого применения. В Афганистане Су-25 совершили 60 тысяч боевых вылетов.
Истребитель СУ-25 «Грач» воздушный титан с непревзойденной мощью
Потери составили 23 самолета при среднем налете на каждом из них 2800 часов. На каждый сбитый штурмовик приходилось в среднем 90 повреждений. Известны случаи, когда Су-25 возвращались на базу со 150 пробоинами. Ни один «Грач» не был потерян из-за взрыва топливных баков или гибели летчика. Таких показателей не было у других советских и иностранных самолетов истребительной и штурмовой авиации. Известен целый ряд случаев, которые, казалось бы, противоречат законам физики и механики. Так, например, майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и не выпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника.
Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся и выключил двигатель. Феноменальная живучесть была обеспечена полной бронированностью кабины и основных агрегатов самолета. Широко применялось дублирование узлов, агрегатов, трубопроводов и электросети. Современная модификация «Грача» — Су-25СМ3 — позволяет эффективно решать задачу поддержки сухопутных войск. У самолета новая прицельная система, благодаря которой неуправляемые ракеты и бомбы приближаются по качеству к высокоточному оружию. Широкий набор ракетно-бомбового оружия — 25 позиций, что позволяет работать со всеми видами целей. Навигационная система обеспечивает возможность участия в операциях в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Читайте также Американская мечта 2.
Все что делал Су-25, то же делает и Су-25СМ3, но на более высоком уровне и с еще большей надежностью. Просто самолет перестал удовлетворять современной тактике поддержки сухопутных войск. Одна из претензий заключается в том, что он имеет небольшой боевой радиус — чуть больше 300 км. Считается, что при нынешней динамичности наземных операций этого недостаточно. К тому же это недостаточное удаление аэродрома от линии фронта, и авиационная техника со сложными наземными коммуникациями становится досягаемой для ракетных ударов противника. Но если следовать этой логике, то необходимо отменять и ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52, у которых боевой радиус еще меньше. К тому же практика показала, что «Томагавки» способны долетать и до более удаленных аэродромов. И это тоже звучит странно.
Во-первых, у вышеназванных вертолетов скорость еще ниже, и значительно. Но они считаются прекрасными машинами, полностью удовлетворяющими требованиям к огневой поддержке действий сухопутных войск. Во-вторых, для современных систем ПВО практически нет никакой разницы, какую скорость развивает летательный аппарат. Если, конечно, она не гиперзвуковая.
Встречу ракеты со штурмовиком назвали в честь майора ВВС не просто так — в 2008 году лётчик Иван Нечаев после боевого вылета привёл на аэродром машину, в сохранность которой отказывались верить даже техники. Задняя часть была разрушена взрывом от попадания зенитной ракеты. Все критически важные элементы самолёта забронированы. Помимо бронированной капсулы лётчика есть титановая защита маслобака двигателей, продольные бронеплиты в гондолах двигателя, защищены кассеты с тепловыми ловушками. Баки забронированы на случай попадания осколков, а внутри находится специальный наполнитель, который закрывает дыры от снарядов, если в самолёт попали с земли Георгий Гаджиев Бывший пилот Су-25, майор запаса Почти вся центральная часть самолёта забронирована — благодаря этому самолёт отличается уникальной боевой эффективностью.
Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. Последняя и самая совершенная — Су-25СМ3. Кабина оснащена цифровым дисплеем. Вся воздушная и наземная обстановка отображается на дисплее и позволяет лётчику максимально ориентироваться в пространстве. Помимо возможности наносить удары высокоточным оружием "суперграчи" оснащены комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск" с секретной функцией.
Выполнил пуск ракеты, убедился в исчезновении метки, цель далее не наблюдал. После посадки подтвердили поражение самолета противника», —- рассказал летчик Су-35С Данил. Стоит отметить, что у патрульных истребителей есть боевые задачи: уничтожать все летательные аппараты, которые хотят как-либо помешать бомбардировочным и штурмовым боевым самолетам России, защищать армейские вертолеты с экипажем.
Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, которая вызывает страх у противников Источник фото: mil. Ее вооружение включает в себя бомбы, неуправляемые осколочно-фугасные ракеты и 30-миллиметровые пушки, предназначенные для штурмовых операций. Боеприпасы можно выпускать на расстояние до 8 километров, боевая нагрузка составляет от 2,5 до 3 тонн», - пояснил эксперт.
И в доказательство у него полно шрамов.
Су-35 столкнулся в борьбе с украинским «Грачом» | Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО. |
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу - 27.04.2024, Sputnik Латвия | Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести. |
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи». | | История создания легендарного штурмовика, самолета су-25, который более известен как Грач. Этот истребитель также себя зарекомендовал как фронтовой бомбардировщик. |
В Минобороны РФ показали работу штурмовиков Су-25. Новости. Первый канал | Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29. |
Почему Су-25 прозвали «грачом», и за что его боялись моджахеды | Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. |
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
Легендарный «Грач» России | два часа назад. Пожаловаться. Воздушные штурмовики Су-25 "Грач" наших ВВС/ВКС, показали себя в Афгане, Северном Кавказе, Грузии, Сирии и сейчас СВО. |
Стали известны бортовые номера первых пяти истребителей F-16 для Украины | В заключение, истребитель СУ-25 «Грач» является воздушным титаном с непревзойденной мощью и надежностью. |
Новости мира: в США назвали российский Су-25 «летающим танком» | Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским. |
Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня | Но основное преимущество самолета перед другими истребителями — надежность и защищенность. |
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
два часа назад. Пожаловаться. Воздушные штурмовики Су-25 "Грач" наших ВВС/ВКС, показали себя в Афгане, Северном Кавказе, Грузии, Сирии и сейчас СВО. Штурмовой истребитель Су-39 является, по сути, летающим комплексом целого военного арсенала для поражения бронированных объектов противника. До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25СМ3 «Грач», оснащённые новейшими прицельными. Срочные новости с юга Авдеевского направления. «Грач» позволяет применять бронебойные патроны, что обеспечивает поражение целей, защищенных усиленными бронежилетами. Случай далеко не единственный и не уникальный — подбитый в зоне СВО российский штурмовик Су-25 «Грач» смог дотянуть до своего аэродрома и совершить успешную посадку.
"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад
Лобовое бронестекло защищает пилота от пуль. Летчика также защищает стальная бронеспинка толщиной 6 мм. В результате пилот практически полностью защищен от обстрела из ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям - калибром до 30 мм. Жизненно важные системы штурмовика дублированы и экранированы менее важными узлами. Су-25 создавался для действий на передовой, поэтому получил мощное вооружение. Самолет вооружен пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой. Темп стрельбы составляет 3 000 выстрелов в минуту, боекомплект - 250 снарядов. Также предусмотрена возможность установки дополнительных пушек в подвесных пушечных контейнерах. Всего может быть установлено до четырех контейнеров, каждый из которых оснащен двуствольной 23-мм пушкой. Для защиты от самолетов и вертолетов противника Су-25 также получил ракеты "воздух-воздух". Сначала это были Р-60, а затем, когда их сняли с производства, начали применяться ракеты Р-73.
Первый полет прототипа нового штурмовика состоялся 22 февраля 1975 года. А уже в 1980 году два Су-25 отправили в Афганистан для испытаний в боевых условиях. Самолеты выполнили 100 полетов, из них 44 - боевых. Во время боевых вылетов новейшие штурмовики работали под прикрытием Су-17. Первоначально "двадцать пятые" выполняли только разведывательные полеты, в ходе которых им разрешалось наносить удары по вооруженным группам боевиков. В начале мая ограниченный контингент советских войск в Афганистане проводил операцию в районе города Фарах.
Вторая цель — сделать машину, обладающую высокой маневренностью и способной продолжать полёт со значительными боевыми повреждениями.
Третья — создать самолёт, для эксплуатации которого не требуется бетонных ВПП и способного взлетать с полевых аэродромов с полной боевой нагрузкой в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения. Су 25 Назначенный главным конструктором П. О Сухим, руководитель проекта М. Симонов построил прототип для испытаний на прочность уже к 7 ноября 1974 года. В феврале 1975 года, перед днём Советской Армии, лётчик-испытатель В. Ильюшин впервые совершил ознакомительный полёт на опытном образце. В сентябре 1978 года, после утверждения требований к штурмовику и представления эскизного проекта, машина проходила государственные лётные испытания.
Летом 1979 года был опробован в воздухе предсерийный образец Т-8-3. На этом прототипе самолёта были воплощены все решения, которым изначально должен соответствовать перспективный штурмовик. С апреля по июнь 1980 года два предсерийных прототипа участвовали в боевых действиях на афганской войне и в марте 1981 года подписали акт о завершении госиспытаний. В подразделения воинских частей в Афганистане новые машины приходили уже в апреле 1981 года, в строю же официально числились лишь с 1987 года. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20.
Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.
Такая ситуация предписывает пилоту по инструкции однозначно катапультироваться, оставляя воздушное судно погибать. Однако летчик не захотел бросать самолет, несмотря на инструкцию и риск погибнуть вместе с ним — он принял рискованное решения дотянуть до аэродрома Морозовск, куда и следовал. Благодаря огромному везению и мастерству, ему это удалось.
Атаки были выполнены с последующим низким пролетом на высоте 25 метров. Пилоты подтвердили уничтожение всех целей.
Су-35 столкнулся в борьбе с украинским «Грачом»
Су-25 "Грач" | Пикабу | Один из них пришелся по военному аэродрому, где противник потерял истребитель МиГ-29. |
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену | МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Знаменитые российские "грачи" скоро обретут вторую молодость: Минобороны объявило тендер на модернизацию партии из четырех. |
"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад - Российская газета | В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам. |
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу | Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. |
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео)
По мнению военного эксперта, Checkmate в вопросе стоимости на данный момент выигрывает, так как пока стоит в разы дешевле американского F-35. Кроме того, как отметил Литовкин, есть и другие особенности новой российской разработки. Они были всегда двухдвигательными. Поэтому он будет более лёгким. Это сверхзвуковой истребитель нового поколения с самой современной ионикой, в нём также применили технологию пониженной радиолокационной заметности», — рассказал военный эксперт. Он допустил, что у Checkmate также будет двигатель со склоняемым вектором тяги. Во внутренних отсеках фюзеляжа конструкторы предусмотрели достаточно места для размещения ракет.
Первая — это разработать простую и высокотехнологичную конструкцию, где нашли бы применение уже существующие системы реальных самолётов. Вторая цель — сделать машину, обладающую высокой маневренностью и способной продолжать полёт со значительными боевыми повреждениями. Третья — создать самолёт, для эксплуатации которого не требуется бетонных ВПП и способного взлетать с полевых аэродромов с полной боевой нагрузкой в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения. Су 25 Назначенный главным конструктором П. О Сухим, руководитель проекта М. Симонов построил прототип для испытаний на прочность уже к 7 ноября 1974 года. В феврале 1975 года, перед днём Советской Армии, лётчик-испытатель В. Ильюшин впервые совершил ознакомительный полёт на опытном образце. В сентябре 1978 года, после утверждения требований к штурмовику и представления эскизного проекта, машина проходила государственные лётные испытания. Летом 1979 года был опробован в воздухе предсерийный образец Т-8-3. На этом прототипе самолёта были воплощены все решения, которым изначально должен соответствовать перспективный штурмовик. С апреля по июнь 1980 года два предсерийных прототипа участвовали в боевых действиях на афганской войне и в марте 1981 года подписали акт о завершении госиспытаний. В подразделения воинских частей в Афганистане новые машины приходили уже в апреле 1981 года, в строю же официально числились лишь с 1987 года. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм.
В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта. Азербайджан, располагая значительными силами ПВО, утверждает, что за последние четыре дня сбил три армянских Су-25.
В её задачу входит ликвидация бронетехники, артиллерии, оборонительных пунктов и живой силы неприятеля, а также участие в воздушных боях. По окончании Второй Мировой войны, штурмовые авиаполки расформировывали последующие 10 лет. Новая концепция военных действий подразумевала применение ядерного оружия, и для доставки атомной бомбы нужны были совершенно другие самолёты. К 1960 году, «Хрущевская оттепель» заставила опять изменить военную концепцию и вернуться к приоритету использования наземных войск. Следовательно, возникла необходимость создания специализированных самолётов штурмовиков в качестве поддержки сухопутных сил. Так началась разработка проекта самолёта СУ25 с прозвищем «грач» или «летающий танк». Роль поддержки сухопутных войск была возложена на реактивные сверхзвуковые истребители Су-7Б и МиГ-21. Результат показал непрактичность воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей самолётов. Лётчики не успевали обнаружить цель, что вынуждало заходить на второй круг атаки. В быстроменяющейся боевой обстановке повторный заход на цель означает потерю времени и как следствие невыполнение задания. К тому же средства ПВО успевают взять под контроль сектор атаки самолётов. Прошедшие войсковые учения заставили многих военных специалистов задуматься. Было очевидно, армии нужен специализированный самолёт-штурмовик. При обсуждении результатов образовалась группа единомышленников, которая нащупала плодотворную дебютную идею и взялись за её реализацию на добровольных началах. В начале 1968 года была разработана предварительная система боевого самолёта, она включала в себя необходимые пункты: надёжная защита экипажа и основных узлов и агрегатов от бронебойных пуль и осколков ракет; размещение на аэродромах с грунтовой ВПП; непринуждённость механизмов и деталей корпуса с применением доступных материалов; короткое время для подготовки к боевому вылету; простота в управлении для пилотирования лётным составом средней квалификации. Прежде чем приступит к разработке проекта, молодые конструкторы внимательно ознакомились с чертежами, описанием и техническими характеристиками штурмовых самолётов времён Великой Отечественной войны. Их интересовал вопрос, что же было создано? Изучение чертежей дало пищу для способов бронирования и на что обращать внимание в первую очередь.
«Летающий танк»: чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России
Сверхзвуковым истребителям-бомбардировщикам, созданным для европейского ТВД, оказалось не развернуться в горных теснинах, а их сложное прицельно-навигационное. 42, сохранений - 17. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают. МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Знаменитые российские "грачи" скоро обретут вторую молодость: Минобороны объявило тендер на модернизацию партии из четырех.
Истребитель СУ-25 «Грач», подробный обзор
Идентифицировал самолет как Су-25 противника. Выполнил пуск ракеты. После пуска убедился в пропадании метки. После повторного захода цель далее не наблюдал». На земле в ходе контрбатарейной борьбы отличились расчеты систем залпового огня «Град» Центрального военного округа. Реактивные установки накрыли огнем позиции батареи украинских гаубиц Д-20 , уничтожив не только артиллерию, но и расположенный рядом склад боеприпасов.
Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм. Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта.
Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений.
Во время боевых вылетов самолет Евгения является ведомым.
Во время полетов «Грачи» его подразделения очищают поля от боевой техники и укреплений. Очень много работы, цели сложные, хорошее противодействие, но с задачами мы своими справляемся. Пехота подтверждает, что по многим из нас бывают пуски, для этого выполняем маневрирование с предельными перегрузками на предельно малых высотах», - отметил Евгений. Наши асы сумели завоевать абсолютное господство в небе Донбасса. Это позволяет вести наступление.
Изредка украинские националисты чинят уничтоженные на земле самолеты и вертолеты, поднимают их в небо.
Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки. Далее он уже не наблюдал за целью, она скрылась, что означает, что Даниил победил в этой так называемой дуэли.
На землю он спустился живым и невредимым. Когда Даниил оказался на земле, на аэродроме, его напарники подтвердили его победу: самолет противника «Грач» был поражен.
Российский летчик, подбитый украинской ПВО посадил самолет
Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают. Как рассказали в МО РФ, экипажи "Грачей" с помощью ракетного авиационного вооружения нанесли удары по военным объектам и бронетехнике украинской армии. Как рассказали в МО РФ, экипажи "Грачей" с помощью ракетного авиационного вооружения нанесли удары по военным объектам и бронетехнике украинской армии. Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и.