Новости история праздника рождество христово

История Рождества Христова подробно описана в Священном Писании, но богослужебное празднование этого события появилось позже. История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах.

История праздника Рождество Христово — традиции и обычаи православного Рождества

Как празднуют Рождество Христово в современной России Рождество продолжает серию новогодних праздников, поэтому улицы городов и деревень уже украшены иллюминацией, гирляндами. На площадях в центре устанавливаются большие живые или искусственные елки с новогодней атрибутикой. Каждая семья готовится к Новому Году и Рождеству: покупают и наряжают елку зачем наряжают елку писала об этом здесь , украшают дом. Домочадцы обязательно планируют подарки и поздравления друг для друга. Особенно ценятся сувениры, гостинцы и украшения, созданные своими руками. С наибольшим трепетом ожидают это событие дети, ведь они верят в чудо и сказку. В канун самого праздника православные верующие идут на службы в Храмы, где проходит Великое Повечерие и Всенощное Бдение. Рождественское богослужение c 6 на 7 января из Храма Христа Спасителя в Москве обычно транслируется по федеральным каналам. Возглавляет торжественную службу сам Патриарх Всея Руси. Празднованием Рождества завершается продолжительный Рождественский пост. Хозяйки уделяют особое внимание приготовлению традиционных блюд.

Каждая хозяйка вольна решать сама, какие угощения ставить на рождественский стол. Обычно готовят пироги, салаты, холодец, запекают гуся или курицу с яблоками и угощают родных и близких всевозможными десертами. Рождественские традиции и обычаи русского народа Среди наиболее известных русских обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками, стоит выделить: 1. Всем известен старый обычай колядок на Рождество, когда дети и молодежь ходят по домам, славят Христа в песнях и стихах, поют разные пожелания для людей, а за это получают сладкое угощение или вознаграждение в виде монеток. Даже сейчас дети колядуют: наряжаются и ходят по квартирам и домам, поют песни, рассказывают стихи на Рождество. Рождество является началом Святок святых дней , которые продолжаются до дня Крещения 19 января. В околорождественской традиции этот период считался самым благоприятным для гаданий. Особенно прельщала ворожба как способ предсказания судьбы незамужних девиц. Ритуалы любили проводить в полночь в темноте и при свечах, что создавало особенно мистическую атмосферу. Гадали и по расплавленному воску свечи, который выливали в воду и пытались рассмотреть образ застывшей фигуры.

Православные верующие считают Рождество вторым по значимости праздником после Пасхи, светлым и радостным днем. Это случилось в иудейском Вифлееме — Божья мать, Пресвятая Дева Мария со своим мужем Иосифом прибыли туда на объявленную властями перепись населения. Однако им не удалось найти места для ночлега, и они остановились в пещере, в которую на ночь загоняли домашний скот. Именно там и родился Христос. Оно было описано в Ветхом Завете почти за шесть веков до самого события.

Когда в небе появилась Вифлеемская звезда, путешествующие волхвы восприняли ее как знак исполнения этого пророчества. Волхвы явились к месту рождения Иисуса, чтобы поклониться Божественному младенцу и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну. О рождении Спасителя вскоре узнал царь Ирод, который тогда правил в Иудее.

Стали возникать гностические учения. Они считали главным событием в жизни Спасителя Крещение и установили для него отдельный праздник. Гностики пытались совместить христианство, язычество и греческую философию. Смешивали мифологию, египетские и восточные верования. Некоторые считали человеческую природу во Христе призрачной, кто-то не признавал воплощения и учил, что «Бог послал свой Ум» и что Христос «был простой человек, доступный греху». Отрицалась принципиальная идея христианства — уникальность личности Иисуса Христа как единственного пути спасения. Православная Церковь установила торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением.

Так Церковь утверждала, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом миру. Чтобы опровергнуть заблуждения гностиков о Крещении Христовом, Церковь присоединила к воспоминанию Крещения воспоминание Рождения Христова. Отделение праздника Отделение Рождества произошло в 1-й половине IV века в Римской Церкви и связано с языческим праздником — «Днем явления непобедимого солнца». Солнце начинало расти, а день прибавляться. Это случалось 25 декабря.

Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи.

Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля. Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь.

Монастырь Ксиропотам.

История празднования Рождества

Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово.

Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [2]. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее.

И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные.

Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова.

Цель воплощения Сына Божия была связана с осуществлением предвечного Божественного замысла о Спасении человечества, направленном, в частности, на его духовное и физическое возрождение. Духовное обновление христианина совершается в течение всей его жизни. Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» Мф. Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются?

С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал — то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта.

Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова. Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности. В соответствии с другим методом, дата Рождества Христова высчитывается исходя из даты зачатия Иоанна Крестителя, которая, в свою очередь, определяется исходя из данных о дате разрушения Иерусалимского Храма путём обратного хронологического отсчёта, с использованием данных о порядке чередования при богослужении священнических чред, и так — вплоть до времени служения чреды Авиина, с которым связывается чудесное явление ангела будущему отцу Иоанна Крестителя, после чего, собственно, и был зачат последний. В 747 г. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя которая выпадает на 24 сентября 6 месяцев вперёд, получают дату Благовещения и чудесного зачатия Спасителя.

Прибавив к этой дате ещё 9 месяцев, определяют дату Рождества Христова см. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание о рождении Предтечи Лк. Насколько точно известен год, когда родился Христос? Год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условен.

Эту дату установил римский архивист, монах Дионисий Малый в 525 г. Согласно его исчислениям, Спаситель родился в 754 г. Позже более детальная проверка показала, что исчисление Дионисия оказались ошибочными. В действительности Иисус Христос родился примерно пятью годами раньше, нежели было обозначено архивистом. Однако его расчеты, положенные в основу церковного календаря, с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне.

Названием праздника остается Богоявление, но смысл в сравнении с гностическим резко меняется: уже само рождение Спасителя стало пришествием Бога на землю. Этот совмещенный праздник приходился на 6 января по юлианскому календарю тогда же, когда и мы в настоящее время празднуем Крещение Господне. Что касается этой даты, как и других дат неподвижных праздников, то, естественно, вряд ли кто-либо в III в. Понятно, что Сама Пречистая Дева, Иосиф Обручник, а также его ближайшие родственники, помнили эти важные даты, но данная информация оставалась достоянием узкого семейного круга. Уже евангелист Лука, который как историк приводит множество хронологических подробностей, не упоминает даже месяца, в котором произошли события Рождества. Именно поэтому отцы Церкви называли разные даты дня Рождества Христова: Климент Александрийский — 18 апреля или 29 мая, североафриканская традиция — 28 марта, сщмч. Ипполит Римский — 25 марта, также фигурировали привычные нам даты 6 января и 25 декабря. Итоговый же выбор конкретной даты отнюдь не был связан с реставрацией исторической реальности, но когда Церковь устанавливала дату воспоминания того или иного священного события, она руководствовалась принципом, который можно охарактеризовать как педагогический или миссионерский. Древнее язычество не было исключительно религиозной системой, но его влияние распространялось на все сферы жизни человека. Поэтому люди, обратившиеся ко Христу, долго не могли порвать с языческим укладом, обрядовыми традициями.

В связи с этим языческие праздники на протяжении долгого времени оставались привлекательными для тех членов Церкви, которые еще не окрепли в вере. Поэтому, по мнению архимандрита Киприана Керна 1899-1960 , «фиксируя тот или иной день, Церковь имела в виду преодолевать какие-то местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев». Здесь уместно процитировать высказывание профессора Санкт-Петербургской Духовной академии В.

Вместе с тем действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни» [14]. Распространённым рождественским обычаем в деревнях было сооружение во дворе, а затем сожжение соломенного стога. Вся родня при этом стояла кругом в благоговейном молчании, пока солома не сгорала полностью. По поверью, умершие предки в эти мгновения приходят погреться у огня, зажжённого их потомками, и могут способствовать плодородию. С вечера накануне Рождества начинались, по обычаю, святочные гадания [1]. В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина — считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год [1].

К Рождеству хозяева обязательно убирали избу, мылись в бане, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня, так как верили, что от этого зависел будущий урожай [1]. За завтраком не давали пить простую воду, так как полагали, что человека, испившего воды рождественским утром, целое лето будет мучить жажда [1]. Под страхом всевозможных бед и напастей в Рождество ничего не сгибали, не плели, не шили [1]. Ножки обеденного стола связывали друг с другом верёвкой, чтобы скотина не убегала из стада [1]. Днём, после утреннего богослужения священники обходили дома прихожан и совершали «славление» Бога христославили. На рождественский ужин было принято приглашать знакомых одиноких людей, одиноких путников.

Почему Рождество 7 января? Причины, фото и видео

За трехсотлетнюю историю новогодние праздники прошли путь от сугубо религиозных до светских и семейных. Рождество Христово в 2024 году: когда отмечают праздник, история и традиции. Рассказываем, какого числа Рождество, какова история Рождества Христова, нужно ли поститься перед ним и какие традиции нужно соблюдать, чтобы правильно отметить праздник. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. История празднования Рождества на Руси. День Рождества Христова, как почитаемый одним из самых великих праздников, крестьяне начинали самым благочестивым образом — отстоят литургию, разговеются, и только потом уже начинаются бесшабашные празднества.

Почему Рождество 7 января? Причины, фото и видео

День Рождества не сразу стал праздником, а вот Вифлеемская звезда стала главным символом, сопровождавшим это событие. Рождество Христово является одним из двенадцати великих праздников православной Церкви, иначе: двунадесятых праздников. История празднования Рождества на Руси. Рассказываем, какого числа Рождество, какова история Рождества Христова, нужно ли поститься перед ним и какие традиции нужно соблюдать, чтобы правильно отметить праздник.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

В Рождество появился обряд вкушать перед праздничной едой пресные облатки, освящённые в церкви. При преломлении пресного хлеба произносились поздравления. Именно с началом празднования Рождества повсеместно установился обычай ставить в жилищах наряженное хвойное дерево. Эта традиция когда-то была языческой и имеет начало зарождения у германских народностей. Ель считается символом жизни и плодородия. Впервые о ели упоминается в VIII веке, когда монах Бонифаций срубил дуб, но тот, падая, сломал все деревья в округе, кроме ели.

Увидев это чудо, монах осветил оставшееся дерево и объявил ель «древом Христа». Со временем эта традиция получила новую символичность. Украшенная шарами и игрушками ель, установленная в канун Рождества, символизирует райское дерево с плодами изобилия. Вечнозелёный венок с колокольчиками и свечами, который привычно вывешивают на входную дверь, символизирует Небесные Колокола, изгоняет нечисть. В Рождество дарят открытки, зажигают свечи, поют гимны.

На Рождество часто гадают, загадывают желания. Это тоже часть язычества, перешедшая в христианство. Существует поверье, что если переложить вещи в шкафах, поменяв их местами накануне Рождества, то в семье будет весь год изобилие. До наших времён дошла традиция поздравлять всех родственников и друзей в Рождество, желая им всяческого благополучия. Оцените статью.

Стали возникать гностические учения. Они считали главным событием в жизни Спасителя Крещение и установили для него отдельный праздник. Гностики пытались совместить христианство, язычество и греческую философию. Смешивали мифологию, египетские и восточные верования. Некоторые считали человеческую природу во Христе призрачной, кто-то не признавал воплощения и учил, что «Бог послал свой Ум» и что Христос «был простой человек, доступный греху». Отрицалась принципиальная идея христианства — уникальность личности Иисуса Христа как единственного пути спасения. Православная Церковь установила торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением. Так Церковь утверждала, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом миру.

Чтобы опровергнуть заблуждения гностиков о Крещении Христовом, Церковь присоединила к воспоминанию Крещения воспоминание Рождения Христова. Отделение праздника Отделение Рождества произошло в 1-й половине IV века в Римской Церкви и связано с языческим праздником — «Днем явления непобедимого солнца». Солнце начинало расти, а день прибавляться. Это случалось 25 декабря.

Коляда Слово Коляда произошло от «коло», что означает колесо, или круг. А круг — это магический символ. Суть традиции колядок заключалась в том, что молодые парни и девушки наряжались в шкуры животных, надевали на голову рога и с большими мешками ходили по соседям — пели им песни под окнами, и собирали сладости и угощения.

Колядки Считалось, что чем богаче отблагодаришь колядующих, тем лучше будешь жить в наступающем году. Также существовало поверье, что сны, которые снятся в рождественскую ночь — вещие. А вот в храмах в ночь перед рождеством проходят служения. Рождественская служба Именно эта — единственная в году ночь перед Рождеством наполняет праздник особой атмосферой, которую каждый ждет с нетерпением. Рождество в России В России празднование Рождества Христова имеет свои особенности, которых нет в других странах мира. Русский народ бережно хранит свои обычаи и традиции, которые уходят своими корнями в язычество. В России продолжают верить в народные приметы и отмечать языческие праздники.

В нашей стране языческие традиции идут бок о бок с христианскими праздниками, что накладывает особый отпечаток, в том числе на традиции Рождества.

Даже наш календарь отсчитывает вот уже третье тысячелетие именно с этого момента. Такое важное событие свершилось, как известно, тихо и неприметно: Мария и Иосиф, придя на перепись в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились в пещере для скота вертепе , где ночной порой и родился Младенец Иисус. Первыми после этого пришли к пещере не цари и не священники, а простые пастухи, которым, по свидетельству евангелистов, поведали о великой радости ангелы.

А в небе зажглась яркая звезда — она для всех нас и поныне один из главных символов Рождества. Эта звезда и привела через некоторое время в Вифлеем трех мудрецов волхвов с Востока. История сохранила даже их имена: Гаспар, Валтасар и Мельхиор. С помощью расчетов и древних пророчеств они узнали о том, что должен родиться Спаситель мира, и принесли Ему свои дары: золото, как символ царской власти сохранилось 28 пластинок с орнаментом , благоухающие смирну и ладан до нас дошли около 70 шариков-бусинок.

До сих пор эти дары хранятся в монастыре на горе Афон. Но уже с IV века его дата разнящаяся в западном и восточном церковных календарях остается неизменной, а сложенное тогда Григорием Богословом праздничное слово до сих пор ежегодно звучит в рождественскую ночь в храмах: «Христос рождается — славьте! Сейчас Рождество — официальный, а вместе с тем очень домашний и любимый праздник во многих странах мира. Традиции празднования Рождества Именно празднику Рождества мы обязаны многими замечательными традициями.

Самый известный символ праздника — конечно, украшенная елочка! Сначала это было ветви деревьев, сплетенные в венок наверняка многие знают про ветви омелы в Англии и украшенные яблоками, цветами. Говорят, что уже в VIII веке в Европе наряжали к Рождеству именно елку, украшая ее лакомствами сладостями, орехами, фруктами , колокольчиками и свечами. И сейчас звезда, венчающая рождественскую ель, напоминает нам о Вифлеемской звезде, указавшей путь волхвам.

Специальные легкие елочные игрушки появились позднее.

История праздника «Рождество Христово»

Рождество Христово: история и традиции праздника. Накануне праздника Рождества все храмы украшаются еловыми ветвями, священники надевают белые облачения, звонят колокола, проводятся праздничные богослужения. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста. Рождество Христово является одним из двенадцати великих праздников православной Церкви, иначе: двунадесятых праздников. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Об истории Рождества, традициях этого праздника, а также о том, что такое Сочельник и как накрывать стол на Рождество, читайте в справке такое СочельникСочельником называется день накануне Рождества Христова.

Рождество Христово: история праздника и главные правила торжества

Во-первых, сам праздник Рождества Христова начинается с ожидания. И главное в этом ожидании пост, длящийся с 28 ноября по 6 января. Пост готовит дух и тело к восприятию самого события Рождества Христова, к участию в нем. Церковь понимает, насколько это важно - ожидание праздника.

Подобно тому, как волхвы, восточные мудрецы, шли в Вифлеем и ожидали увидеть родившегося Христа, готовились к этой встрече, несли ему дары, так и мы, совершая пост, совершаем духовный путь и приносим Господу свои духовные дары. Это ожидание праздника. А есть еще и приближение праздника.

Приближение заключается в том, что накануне, 6 января,совершается Рождественский сочельник, день очень строгого поста, когда готовится сочиво - блюдо из пшеницы и меда. В этот день не едят до появления на небе первой звезды в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту рождения Спасителя. Сочельник проходит в подготовке - люди готовятся к исповеди и Причастию, чтобы причаститься или на праздник Рождества Христова, или в сам сочельник, и подготавливают рождественскую трапезу.

Так происходит наш настрой на встречу родившегося Христа, собирание всего человека. И при настоящей подготовке и дух, и тело участвуют в празднике. Во-вторых, понимая, насколько важно для нас, людей, внешняя сторона событий, Церковь готовит нас к празднику и особыми рождественскими традициями.

В домах ставится вечнозеленая елка - символ вечной жизни, которую даровал нам Христос. Звезда, которой мы увенчиваем наши елки, напоминает о Вифлеемской звезде, зажегшейся, когда родился Иисус, звезде, которая вела волхвов к Богомладенцу, указывала им путь. В Навечерие Рождества, в Рождественский сочельник на окна принято ставить горящую свечу.

Тут тоже глубокий смысл. Свеча - символ человеческой души, которая горит перед Богом. Горит и освещает путь другим.

Зажженная свеча в окне перед Рождеством показывает, что в этом доме мы ждем Христа. Потому что самая главная цель праздника Рождества Христова, чтобы наши сердца стали теми Вифлеемскими яслями, в которых родился Христос. И смысл нашего празднования в рождении Христа в нашем сердце.

И, наконец, когда мы дарим на Рождество подарки, мы уподобляемся волхвам - восточным мудрецам, принесшим Богомладенцу свои дары: золото, ладан и смирну. Эти подарки волхвов тоже были глубоко символичны: золото, как Царю, ладан, как Богу и смирну, благовонную мазь, используемую при погребении, как человеку смертному. В чем смысл Праздника Рождество Христово?

Тайна Боговоплощения недоступна уму человеческому. Но эта величайшая, Божественная тайна воплощения связана с двумя другими тайнами, близкими сердцу каждого человека: тайной рождения и тайной любви. Каждому знакома радость, которую мы испытываем, когда рождается человек, и каждый из нас, хоть однажды, соприкасался с тайной любви.

Именно поэтому события Рождества Христова, при всей их непостижимости, близки сердцу каждого, и событийный ряд этого праздника понятен даже самым маленьким детям. Спаситель рождается в человеческом роде, это не какой-то отвлеченный, посланный нам Бог, не имеющий родства и связи с людьми.

Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества — Сочельник — справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул — святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей, девушек и гадали. И конечно же, отдавали дань «зелёному змию». Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски. Кстати, с XVI века святочные маски стали официально называться харями и рожами. В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату.

Но и в городах рождественские гуляния славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы. Конец декабря — начало января превращались в Петербурге в непрерывную череду гуляний, балов, маскарадов. Пётр перенял празднование Рождества из Европы. Обычай устанавливать ёлку под Новый год ввёл тот же Пётр I, но только с 1830-х годов украшенная ёлка стала непременным атрибутом и российского Рождества, и Нового года. Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря, а Россия — по юлианскому — 7 января. Русская православная церковь объясняет нежелание переходить на новый стиль тем, что в таком случае нарушится устройство церковного года.

Возвращение евангельского смысла С приходом в нашу страну евангельской вести и началом пробуждения, возрождённые христиане стали переосмысливать праздник Рождества. Нужно отметить особенности и начало евангельского пробуждения в различных регионах Российской империи. На Кавказе и в Таврической губернии пробуждение началось с проповеди среди молокан. Молокане вместе с православными обрядами отвергли все остальные библейские праздники, считая, что на первом месте стоит духовное исполнение заповедей, которое должно выражаться в благочестивой жизни. Соответственно они не отмечали никаких праздников. Традиция праздновать Рождество пришла в этот регион после того, как различные евангельские ручейки в России слились в одну могучую реку, которая стала впоследствии мощным евангельско-баптистским движением. На юге Украины на евангельское пробуждение оказали влияние немецкие колонисты, которые организовывали кружки по изучению Священного Писания и назывались штундистскими, от немецкого слова «штунде» — час, или время, для Библии. Эти кружки основывались в связи с началом большого духовного пробуждения среди потомков немецких переселенцев. На этих плодородных землях несколько столетий никто не селился в связи с тем, что они постоянно подвергались набегам турок и крымских татар, но Екатерина освободила Крым от турецкого владычества, и на эти земли хлынул поток переселенцев из Европы. В Европе в то время бушевали наполеоновские войны, и добропорядочным христианам там было очень неуютно.

Приглашением переселиться в Россию воспользовались христианские диссиденты того времени: лютеране, меннониты. Среди них бродили пиетистские настроения, в основе которых лежало личное благочестие.

На стол готовятся 12 блюд в честь двенадцати апостолов. В Сочельник принято не есть до первой звезды. В Сочельник с 6 на 7 января проходит особенное богослужение: в него входят Великие часы, Великая вечерня и литургия Василия Великого. Рождественские службы — одни из самых красивых в православии. Священники облачены в белые одежды, во время службы исполняются многочисленные псалмы, в которых прославляется рождение младенца Христа. История Рождества Христова Родители младенца Иисуса — Иосиф и Мария — были вынуждены переночевать в пещере, так как в гостинице не нашлось мест. Эта пещера использовалась как хлев для укрытия скота от непогоды.

Там и прошли роды Марии. В Писании сказано, что поклониться новорожденному Христу пришли волхвы — три мудреца с Востока. Это были ученые люди, наблюдавшие за звездным небом.

Но это дни нужно посвятить Богу и богослужениям. Можно ли работать и убираться дома на Рождество 7 января? Если вы трудитесь по ТК, то работодатель определяет ваш график. Если вы сами себе придумали работу на 7 января, то лучше воздержитесь и посвятите время Богу. Как и с уборкой дома, лучше приведите в порядок свое жилище до праздника. Можно ли шить и вышивать в Рождество 7 января? По народным поверьям, да, запрещено.

Церковь же считает, что если рукоделие как развлечение, то лучше воздержаться и пойти в храм. Если это производственная необходимость, то, конечно, можно. Можно ли выносить мусор в Рождество 7 января? Это бытовая работа — никто это не запрещает делать. Можно ли посещать кладбище в Рождество 7 января? В праздничный день следует расставить приоритеты. В силу смысла праздника лучше не ходить 7 января на кладбище. Можно ли мыться Рождество 7 января?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий