Израиль может применить ядерное оружие на территории Ирана. На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. Как отметил иранский посол в Дамаске, это была первая в истории атака дипмиссии Ирана со стороны Израиля.
Война или «договорняк»?
- Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия - Иран.ру
- В шаге от ядерного нокаута: ответит ли Израиль на удар Ирана
- Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
- Ядерное оружие Ирана: ракеты, количество боеголовок и носители
Когда Израиль может применить ядерное оружие: отвечают военные и политологи
Кстати, почему бы не вспомнить пример Кубы в 1962 году — Ред. Иными словами, если американские стратегические бомбардировщики летают над странами Прибалтики-членами НАТО, тестируя маневры ударов в направлении Санкт-Петербурга, почему Россия не может дать адекватный ответ? Возможно, в этом и был истинный смысл заявления Путина. Тем более, что затем последовало заявление секретаря Совбеза России Николая Патрушева о том, что, «НАТО является стороной конфликта на Украине и не скрывает своей главной цели — поражения России и её дальнейшего расчленения». И если речь идёт о разрушении России, то именно российское законодательство обязывает применить все меры, в том числе ядерные для недопущения подобного сценария — Ред.
Таким образом, с одной стороны, Иран показывает, что военный авторитет США его абсолютно не беспокоит. С другой, Путин угрожает совершить ядерное движение в направлении Запада, чувствуя за спиной дыхание «дорогого друга» президента Си выражение председателя КНР Си Цзиньпиня — Ред. И это происходит в тот момент, когда союзники Байдена — Израиль и Франция — в прямом смысле находятся в огне, и то же самое может произойти в Германии. Что будет делать в данной ситуации Байден?
Что в голову взбредёт. А что предпримет, пожалуй, более расчётливый Алиев? Возможно, пока попытается понять, имеет ли он шансы?
И будет ли отвечать в принципе? В числе аргументов против — стремление успокоить ситуацию, не допустить обвинений в отношении Израиля в том, что мы нагнетаем обстановку.
В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было нового витка обострения. Для Израиля такая международная поддержка очень важна, и отвергать ее с политической точки зрения было бы неразумно. Плюс ночные события показали, что у Ирана, по сути, нет возможности нанести нам какой-либо серьезный ущерб. А это может послужить дополнительным и очень серьезным аргументом в отношении той же «Хезболлы» — может быть, появятся шансы, что она уступит в переговорном процессе и отойдет на те позиции, которые были ей определены резолюцией ООН 1707. С этой же точки зрения иранская атака — а вернее, отсутствие каких бы то ни было ее результатов — может повлиять и на ХАМАС, а также способствовать укреплению отношений с другими арабскими странами, как с той же Иорданией, которая активно помогала сбивать иранские ракеты и БПЛА.
Каковы аргументы «за»? Но поймите — любые решения в плане того, отвечать нам или нет, принимают, по сути, четыре человека: премьер-министр, министр обороны и еще два министра. Трое из этих четверых — бывшие руководители Генштаба.
При этом, по его словам, эксперты МАГАТЭ предупреждали партнеров в Тегеране, что масштабы запасов обогащенного урана, технически идентичного оружейному, вызывают настороженность.
Источник: AP 2023 «Факт накопления урана на очень высоком уровне не означает автоматически, что у вас есть ядерное оружие. Мы должны быть крайне осторожны, делая подобные заявления. У нас нет никакой информации или признаков того, что в Иране есть ядерная программа», — сказал господин Гросси журналистам цитата по ТАСС.
Мэлли при этом добавил, что в настоящее время в этом нет необходимости, США по-прежнему считают дипломатию лучшим решением по ядерной сделке с Ираном. Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе СВПД был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией. Нынешний американский лидер Джо Байден неоднократно сигнализировал о готовности вернуть Вашингтон в ядерную сделку с Тегераном.
В ноябре Иран заявил, что пересмотрит свои соглашения с МАГАТЭ в свете принятия его последней резолюции, в которой агентство призвало Тегеран в срочном порядке объяснить происхождение ядерного материала, обнаруженного ранее на его объектах, и предоставить документацию и доступ к этим объектам.
лучшее за месяц
- Как может развиваться конфликт
- На Западе предрекли скорое создание Ираном ядерного оружия | Военное дело
- ВЗГЛЯД / Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих :: Политика
- Курсы валюты:
- Иранская ядерная программа
- СМИ сообщили о скором создании Ираном ядерного оружия
Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана
На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Применит ли Израиль ядерное оружие против Ирана, читайте мнения экспертов в ФедералПресс.
Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану
- Атака Ирана на Израиль: каковы последствия и будет ли ответ | РИАМО | РИАМО
- Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе
- Иранская ядерная программа. Большая российская энциклопедия
- Атака Ирана на Израиль: каковы последствия и будет ли ответ | РИАМО | РИАМО
- Иранские власти активно приближаются к созданию ядерного оружия
Когда Израиль может применить ядерное оружие: отвечают военные и политологи
Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. #история #политика #иранРазбираемся, когда Иран сможет заполучить ядерное оружие, и что для этого ему необходимо сделать. Будет ли ответный удар Израиля по Ирану. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS).
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Ядерное оружие Ирана: ракеты, количество боеголовок и носители | И у Ирана без пяти минут есть ядерное оружие. |
Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие - МК | В январе иранские войска нанесли удары по целям на севере Ирака и Сирии, заявив, что они якобы были связаны с Израилем и террористической группировкой «Исламское государство» (запрещена в России). |
Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие | Армянское издание «Иравунк» опубликовало статью «Москва может разместить ядерное оружие также в Иране». |
Дуглас Макгрегор: Россия не потерпит разрушительного нападения Израиля на Иран
Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана. Ключевое отличие заключается в том, что на этот раз у МАГАТЭ есть дорожная карта прошлых работ Ирана в области создания ядерного оружия. Будет ли ответный удар Израиля по Ирану. Давно слышал, что то ли у Ирака, то ли у Ирана, есть ядерное оружие, но они скрывают этот факт. В январе иранские войска нанесли удары по целям на севере Ирака и Сирии, заявив, что они якобы были связаны с Израилем и террористической группировкой «Исламское государство» (запрещена в России).
Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
На такое они пойдут только по согласованию с американцами, — предположил Маркелов. Израиль, находясь рядом с Ираном, выступает «раздражителем», делая дерзкие выпады, применяя террористическую атаку те же методы, что используют против Израиля ХАМАС и хуситы , отметил политолог. Тегеран понимает, что террористические действия со стороны Израиля происходят только потому, что за их спиной стоит старший брат — США, который этого хочет. Ведь через Израиль они смогут восстановить контроль над Ближним Востоком. Однако Тегеран еще несколько дней назад направил американскому лидеру Джо Байдену и его администрации предупреждение , что «американские силы на Ближнем Востоке будут атакованы, если они вмешаются в конфликт». Потому что Иран понимает опасность этого события и дальнейшие последствия, подчеркнул эксперт: — Если к конфликту реально подключаются США, тогда начинается серьезная игра. В этом случае начнется большая ближневосточная бойня, которая будет долгой и непонятной, и неизвестно, чем она завершится.
А все, чего хотят американцы, — это ослабить Иран через Израиль. Потом будет переход к тяжелым ракетам, дальнего полета, ракет воздушного базирования и земного базирования и, если понадобится, космического тоже. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: — Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. То есть Иран совершенно серьезно имеет полный арсенал для ведения современной, с глобальными последствиями войны. Американцы это тоже осознают.
В последние месяцы участились атаки Израиля по различным иранским объектам в целом. Да и до этого он наносил удары по иранским объектам, где тоже погибали высокопоставленные военные. Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. Произошедшее в Сирии две недели назад стало последней каплей, в Иране решили, что необходимо ответить, что и сделали. Ответ этот был дан скорее в демонстративной манере.
В итоге среди гражданских пострадала одна бедуинская девочка — вообще в Израиле пишут, что в некоторых бедуинских деревнях обеспечить безопасность по-прежнему сложнее. Однако в западной прессе с подачи Израиля все это представляется как непосредственное нападение Ирана на еврейское государство, а не ответ на удар в Сирии. Конечно, может возникнуть вопрос о том, что бы было, не сработай ПВО Израиля и его союзников должным образом. Однако Иран выбирал объекты военного назначения, и мы знаем, что в итоге была поражена только одна израильская военная база на юге, и то незначительно. К тому же, как признаются сами иранцы, существенная часть запущенных средств поражения не были оснащены боевой частью и представляли собой буквально болванки для отвлечения внимания. Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо. Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная. Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной. Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху.
На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем.
Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики. Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо. Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется. Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней. Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо. Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться. Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся. Глядя со стороны, понимаешь, что эта уверенность ни на чём не основана. За Израилем стоят США. Иран в нынешней обстановке — очевидный союзник России. Война между Россией и Западом уже идёт — пока только на Украине. Израиль может спровоцировать адекватный ответ со стороны тех, на кого нападает. То есть войну. А если война начнётся, то это будет не просто большая война. Все участники событий помнят, что Израиль располагает ядерным оружием и средствами его доставки. И действовать будут исходя из этого. Почему-то всем кажется, что мировая война должна начаться ударом США по России или наоборот. А опасность мировой свалки исходит необязательно от великих держав. И даже более вероятно, что непоправимое совершат малые державы, входящие в свиту великой. Совершат в твёрдой уверенности, что великие их прикроют — под их защитой можно куражиться. Израиль, разделённый на левых и правых хуже самих США, силится обрести единство через общую ненависть и военную тревогу. Причём политики Израиля считают, что на Иран можно «наезжать» безопасно и безответно. Кроме грозных заявлений, ничего не будет, потому что иначе — мировая война. Но провокация однажды может — вот сюрприз! И тогда Армагеддон произойдёт именно там, где предсказано". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Раньше мы «шаркали» к мировой войне, ночью мир сделал к ней вполне полноценный шаг. Да, они в первых рядах, но не только они.
В ближайшие 3-5 суток конфликт между Израилем и Ираном или будет притушен, или разгорится с новой силой и перекроет собой украинский кейс. В течение 72 часов все израильские инструкторы будут в Израиле. Пока о ядерной или ограниченно ядерной эскалации в треке Иран — Израиль и соседствующие страны не намечается, однако риск наземных столкновений в прокси-территориях сохраняется, также как и риск обмена ударами баллистическими ракетами. Предположительно это ракеты класса земля-земля с радиусом 1100 км и ракеты для комплексов ПВО и ПРО с радиолокационными системами ракет", - утверждает ТГ-канал "Образ будущего". Ну, строго говоря, это вопрос странно звучит на фоне того, что сейчас наши вооружённые силы используют именно что иранские БПЛА. Которые были разработаны Ираном в условиях санкций. Однако, видимо, всё же стоит кое-что пояснить. Иран страна специфическая. Но при этом весьма самостоятельная. Долгие годы, точнее два века, Иран делили между собой Англия и Россия Большая игра же. После Второй мировой в Иране первый раз попробовали построить субъектность, но правительство Моссадыка американцы снесли очень быстро. Это была, кстати говоря, первая цветная революция под контролем ЦРУ. Классический Майдан. А вот как раз после свержения шаха и прихода к власти Хомейни, Иран впервые за сотни лет своей истории, из объекта ближневосточной Большой Игры он стал её субъектом. Причём серьёзным игроком с самостоятельной политикой. Собственно за это его и наказывают. Запад ввёл санкции — Тегеран справился. Тегеран объявили изгоем, иранская политика стала строится на том, что «да, мы плохие парни, бойтесь нас». Иран создал неплохую армию, прокси подразделения, ЧВК. Нравится кому-то внутреннее устройство Ирана, их идеология, или не нравится, не имеет значения. Работает же. Иранцы во-первых не арабы, а персы. Они шииты к тому же. То есть, дважды изгои в восточном раскладе. Им традиционно привычно жить во враждебном окружении, им привычно собирать остальных «не таких, как все». На этом Тегеран и выстроил внешнеполитический контур. И работает этот «шиитский мир» весьма удачно хочется добавить «в отличие от». Но и благодаря шиитским танкистам из афганского Бамиана. Против Израиля у Тегерана есть целая ливанская Хезболла - государство в государстве. Война 2006 года, помните? Когда Израиль в итоге сделать ничего толком не смог. При этом политика Тегерана крайне гибкая. На территории Северного Альянса в 2001 мы встречали иранских военных инструкторов. Без договорённостей по Герату и транспортному коридору через эти западные ворота, афганцам пришлось бы сейчас кисло. Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты. Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут. Иранцы вообще весьма осторожны. Резкие и эмоциональные реакции это не про них. Но в той или иной форме ответ готовить будут. Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки.