Резервы отпусков ЗУП 3.1. Начисление «отпускных» резервов так же, как и резервов по сомнительным долгам, выполняется при закрытии месяца с помощью одноименной регламентной операции (раздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца). При начале эксплуатации программы ЗУП 3.1 может возникнуть необходимость ввести начальные остатки по резервам отпусков.
Как настроить формирование резерва отпусков?
Если вы заносите в расходы резерв отпусков, то уже вносить сами отпускные и страховые выплаты не нужно. В частности, какие есть настройки резервов отпусков, как происходит начисление и списание резервов, а также по каким правилам в ЗУП происходит инвентаризация резерва отпусков в конце года. В ЗУП 3.1 при вводе остатков отпусков в документе "Начальная штатная расстановка" появилась возможность указать, нужно ли предоставлять право на отпуск или нет. Рассмотрим пример формирования резерва отпусков на примере программного продукта "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3. Обязательства формируются в новом документе "Начисление оценочных обязательств по отпускам". В программе «1С:Зарплата и управление персоналом» появился новый механизм расчета резервов отпусков. Работа с отпусками в 1С:ЗУП начинается с их настройки в функциональном разделе «Настройка»-«Расчет зарплаты»-«Настройка состава начислений и удержаний».
Резерв отпусков в 1С 8.3 ЗУП 3.1
При формировании в 1С:ЗУП нескольких документов Резервы по оплате труда с разными признаками(Начисление, Инвентаризация, Списание) после синхронизации в 1С:Бухгалтерию выгружаются все сформированные документы. Резерв по отпускам отражают на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» по субсчету «Оценочное обязательство по предстоящим отпускам». Для формирования резерва необходимо установить флажок "формировать резерв отпусков" в настройке учета в разделе Предприятие. После перехода на релиз ЗУП 3.1.23.165 и все последующие после этого релиза можно обнаружить, что учет резервов стал опциональным и в настройках расчета зарплаты появился специальный флаг – использовать резервы по оплате труда или нет.
Оценочные обязательства по отпускам по БУ и НУ в "1С:Зарплата и Управление Персоналом"
Учреждение создает и устанавливает резерв на оплату отпусков, включая страховые взносы в рамках формирования учетной политики. В том числе это методы оценки обязательств, порядок расчета, дата признания в учете и т. Стоимостную оценку резерва необходимо пересматривать и при необходимости корректировать не реже чем на годовую отчетную дату п. Рисунок 1. Резервы по оплате труда с типом «Начисление» Помимо начисления резервов, есть возможность формировать документы с типом «Инвентаризация», «Корректировка», «Списание» рис. Рисунок 2.
Типы резервов по оплате труда Документ «Резервы на оплату труда» с типом «Инвентаризация» можно сформировать в любом месяце.
Резервы по оплате труда также регистрируются к обмену. Отразим документ «Резервы по оплате труда» в учете: Рис. Проведем «Отражение зарплаты в бухучете»: Рис. Мы рассмотрели расчет резервов по оплате труда по новому механизму, а также отражение резервов по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.
На каждого сотрудника рассчитывается количество неиспользованных отпускных дней и средний заработок соответствующий используемому для расчета отпуска.
Эти значения умножаются. Из полученных величин вычитаются суммы ОО, начисленные за предыдущие периоды. Определяются разницы между полученными и накопленными значениями. По такому же алгоритму вычисляются суммы взносов и отчислений на «травматизм». Обобщаются итоги по каждому подразделению. Полученные данные передаются в систему БУ. Пример расчета приведен ниже.
В данном случае суммы по БУ и НУ совпадают. Временные разницы, появившиеся из-за использования в бухучете метода МСФО, исчезли. В системе бухгалтерского учета «излишние» суммы начисленных ОО списываются отдельной проводкой со знаком «минус». Дебет счета 96 — Кредит счета 91. Используемые субсчета 96 счета должны соответствовать начислениям отпускных и взносов. Следует учитывать, что периодичность переоценки зависит от параметров учетной политики. Если выбрать вариант «Переоценивать ежемесячно» рис.
В случае появления положительных значений ОО доначисляются. Используются те же проводки. Списание резервов отпусков в 1С ЗУП Начисленные резервы «закрываются», когда начисляется оплата отпусков. Например, два сотрудника получили отпуск в ноябре 2019 года. Один из них продолжить отдыхать в декабре. Производится расчет и отражение заработной платы в регламентированном учете. После открытия документа «Отражение зарплаты в регламентированном учете» должна появиться новая вкладка «Выплата отпусков за счет оценочных обязательств».
В графах этого подраздела отразится информация по полученным отпускам. Отпуск одного из сотрудников разделен на две части, относящиеся к различным месяцам. Отчеты по отпускным резервам Для формирования отчетов следует открыть раздел меню «Зарплата» и набрать в поиске слово «резерв». В отчете «Остатки и обороты резервов отпусков» отражаются сводные данные, относящиеся к оценочным обязательствам. Форма отчета «Резервы отпусков по сотрудникам» предназначена для детализации расчетов. Вспомогательный отчет «Справка-расчет «Резервы отпусков» необходим для анализа ежемесячных расчетов. Форма отражает информацию, которая содержится во вкладке «Расчет обязательств и резервов по отпускам» документа «Резервы отпусков».
Возможна настройка параметров вывода и выбор данных по БУ или НУ. Методика начислений оценочных резервов и обязательств не является слишком сложным. Для корректного учета необходим правильный выбор параметров учетной политики и настройка модуля 1С:ЗУП для формирования проводок. Как и каким документом в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. Оценочные обязательства в «1С:ЗУП 8» Оценочное обязательство, если говорить простыми словами, это сколько нашей организации необходимо средств, чтобы выплатить сотрудникам компенсацию за неиспользованные отпуска, которые у них накопились, если нам потребуется всех уволить. Оценочные обязательства обязаны отражать в бухучете все организации, кроме небольших предприятий, банков и госучреждений. Чтобы отразить необходимую нам информацию и сделать расчет воспользуемся документом «Начисление оценочных обязательств по отпускам».
Документ станет доступен пользователю лишь тогда, когда в параметрах организации в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» будут произведены следующие настройки. Заходим в меню «Настройка», после чего проходим в пункт «Организации», далее на закладку «Учетная политика и другие настройки» и после чего в пункт «Оценочные обязательства резервы отпусков». После того, как пользователь настроит учетную политику организации, в разделе «Зарплата» появится документ «Начисление оценочных обязательств». Он будет рассчитывать, сколько нашей организации необходимо средств, чтобы выплатить сотрудникам компенсацию за неиспользованные отпуска на текущий месяц, а также данным документом мы будем передавать рассчитанную информацию по резервам в бухгалтерскую программу. Формирование оценочных обязательств происходит после проведения документов «Начисление зарплаты и взносов» и «Отражение зарплаты в бухучете» Сперва обратим внимание на поля «Организация» и «Месяц». Поля «Организация» может и не быть — если при первоначальной настройке программы мы указали, что в программе будет вестись учет только по одной организации. В поле «Месяц» нужно указывать месяц начисления оценочных обязательств.
В шапке документа также необходимо указать, какой операцией будет рассчитан документ. В нашем примере в поле «Операция» указываем пункт «Расчет текущего месяца», впоследствии по нажатию на кнопку «Заполнить» данные в соответствующих полях заполняются и рассчитаются автоматически. На первой вкладке выводятся собранные сводные данные для учета этих данных в бухгалтерской программе по подразделениям. На второй вкладке показан расчет этих же обязательств, только по сотрудникам. Данная информация применяется для контроля и анализа расчетов. На третьей вкладке отображается информация, по которой происходит расчет. Информацию, которую берет программа для расчета, зависят от указанного метода выбранного в параметрах организации.
При расчете используется два вспомогательных показателя: исчислено и накоплено. Пункт «Корректировка остатков» позволяет нам вручную ввести остатки по отпускам. Использовать этот функционал необходимо, например, когда по аналитике «Подразделение» сформировался избыток в одном подразделении и недостаток в другом подразделении вследствие перевода сотрудников и резерва, который создавался по одному подразделению в бухгалтерском учете и был использован по другому подразделению. На первой вкладке вводятся остатки в целом по подразделениям. Эти данные будут автоматически заполнены на второй вкладке и разбиты по сотрудникам с учетом остатков по отпускам. На второй вкладке вводятся остатки по сотрудникам. При заполнении остатков по сотрудникам остатки по подразделениям рассчитаются автоматически.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите, пожалуйста, по инвентаризации резервов отпусков. В декабре месяце мы должны делать только один документ с видом "Инвентаризация", или должны сначала делать документ с видом "Начисление", а потом с с видом "Инвентаризация"?
«Зайдите в кадры!»
- Формирование оценочных обязательств по оплате отпусков в 1С:ЗУП
- Инвентаризация резерва отпусков в 1С:ЗУП 8.3 | Юрист-Арт
- Caption Actions
- Резерв отпусков в 1С 8.3 ЗУП 3.1
- Основные изменения в учете «Резервов» ЗУП 3.1 с 2023 года | Блог 1С программиста | Дзен
Механизм начисления резервов по оплате труда с 2023 г в программах 1С ЗУП и 1С БП
В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать резервы отпусков в 1С ЗУП и настройку документа Резерв отпусков в ЗУП. При начале эксплуатации программы ЗУП 3.1 может возникнуть необходимость ввести начальные остатки по резервам отпусков. В статье рассмотрим особенности формирования в 1С:ЗУП 3.1 оценочных обязательств, связанных с оплатой отпусков, а также расчеты и начисления резервов отпусков в программе 1С. Инвентаризация оценочных обязательств и резервов по отпускам в 1С ЗУП 3.1 производится автоматически при расчете резервов отпусков за декабрь. Чтобы в 1C:ЗУП был доступен механизм начисления Резервов по оплате труда, нужно поставить флажок в настройках конфигурации.
Резерв по отпускам как рассчитать и отразить в 1с
Он находится в разделе Зарплата-Начисление оценочных обязательств по отпускам. Если в списке нет, то можно открыть через Все функции. Создаем новый документ. Если остатки нужно ввести , например, на 01.
Ввести дополнительный «технический» документ Резервы отпусков в декабре. В нем вручную заполнить суммы расхождений по работникам на вкладке Обязательства и резервы по сотрудникам. Разберем решение на примере. После заполнения декабрьского документа Резервы отпусков в отчете Остатки и обороты резервов отпусков Зарплата — Отчеты по зарплате образовалась разница в остатках между бухгалтерским и налоговым учетом Устраним это расхождение. Для того чтобы выявить, по кому из сотрудников образовались «хвосты», сформируем отчет Резервы отпусков по сотрудникам. Отчет будем формировать 2 раза: по данным бухгалтерского учета флажок Данные налогового учетасброшен по данным налогового учета флажок Данные налогового учетаустановлен Сравним значения по сотрудникам в колонке Остаток на конец и выявим работников с расхождениями.
В документе этого типа предусмотрены только две вкладки рис. Рисунок 4. Резервы по оплате труда: Списание В документе «Резервы на оплату труда» с типом «Списание» реализованы два режима заполнения рис. Рисунок 5. Резервы по оплате труда: Списание В документе «Резервы на оплату труда» с типом «Корректировка» также предусмотрены только две вкладки рис. Рисунок 6. Резервы по оплате труда: Корректировка Вкладка «Обязательства и резервы по сотрудникам» заполняется вручную рис.
Бухгалтер вправе самостоятельно решить вводить ли эту систему на предприятии или нет. При помощи резервов отпусков ежемесячно накапливается сумма расходов, за счет которой в дальнейшем будут оплачены периоды отдыха сотрудников. Таким образом, у работодателя появляется возможность своевременно выплачивать сотрудникам полагающиеся отпускные и равномерно распределить расходы в течении года. Перед сдачей годовой декларации по налогу на прибыль бухгалтеру необходимо проводить инвентаризацию резервов отпусков по состоянию на 31 декабря. Благодаря инвентаризации резервов сопоставляется остаток резерва на 31 декабря с той суммой, которая необходима для погашения обязательств по отпускам перед сотрудниками по состоянию на эту дату. В процессе инвентаризации определяются суммы перерасходов и недоиспользования резервов отпусков и коррекция остаткам по ним. Порядок действий при инвентаризации резервов следующий: 1 шаг.