Новости индия отказалась от российской нефти и газа

Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев. Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает.

Доходы России

  • Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»
  • Последние новости
  • Начать дискуссию
  • Индия не отказывается от нефти из России, но хочет скидку - Российская газета

Индия исключила российскую нефть из последней закупки

Какие существуют альтернативы в отношении сбыта российской нефти? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с историй сбыта этого сорта нефти и оценить возможные сценарии. ESPO — премиальный сорт российской нефти, отличающийся низким содержанием серы. По данным News. Во второй половине 2022 года Индия получала 60 тысяч баррелей в сутки, а в 2023 году — 95 тысяч баррелей. Рост поставок нефти сорта ESPO в Индию стал набирать обороты в 2022 году, после отказа от покупок данной нефти Южной Кореей, Японией и США, которые ввели эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов. Важно отметить, что текущая геополитическая ситуация привела к тому, что нефть сорта ESPO торговалась с небольшим дисконтом к бенчмарку — нефти сорта Dubai. Впоследствии Индия, из-за проблем с проведением платежей, решила отказаться и от второго премиального сорта нефти из России — Sokol нефть, добываемая в рамках проекта «Сахалин-1».

Примечательно, что на государственном уровне в Индии заявили, что в стране прекратили сделки с российскими углеводородами из-за непривлекательных скидок, а не санкций. По оценкам агентства Bloomberg, ожидается, что в марте 2024 года такие поставки достигнут рекордной планки. Нефть марки Sokol уже перенаправляется китайской стороне вместо Индии.

Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки. Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета.

Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов.

Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны.

Об этом он рассказал «Ленте. Обсудить Ещё одним из поводов для отказа могли стать технические причины, считает Демидов. Издержки по утилизации и дальнейшей переработке серы от высокосернистой нефти могли оказаться высоки для нефтеперерабатывающих заводов НПЗ Индии. Однако эксперт настаивает на политических причинах отказа и допускает, что Индия и дальше продолжит отказываться от поставок российской нефти.

То есть, её стали меньше покупать. И вот сегодня Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это, мол, «исключительно вопрос цены, по которой наши нефтеперерабатывающие заводы будут делать закупки». И добавил, что «если они российские поставщики не предлагают нам хорошую скидку, зачем нам покупать у них», заявив, что новые производители из других регионов мира, готовы предложить скидки больше, чем Россия. Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури иллюстрация из открытых источников При этом господин индийский министр не рассказал собравшимся, кто и откуда сегодня возит нефть дешевле, чем наша страна. Да ещё в таких объёмах. Сдаётся, что мы наблюдаем рядовое выкручивание рук, которым любят заниматься наши «друзья» применительно к России, которая находится в довольно сложном международном положении. И похоже, у них это входит в привычку. Хорошо бы нам как-то уже отвечать на подобные вещи. Например, перерабатывать нефть внутри страны и отправлять на экспорт нефтепродукты с добавленной стоимостью, например, бензин, растворители, да мало ли чего.

Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете

Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России. Власть - 20 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи

До этого импортеры из азиатской страны резко снизили закупки другого премиального сорта нефти из РФ — Sokol. Подобная динамика была во многом связана с разногласиями в расчетах за нефть. Кроме того, индийские покупатели также опасались попасть под вторичные санкции западных стран после ужесточения контроля за соблюдением механизма потолка цен на российскую нефть.

Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине.

Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными.

Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители. Сейчас Россия борется за сохранение хоть каких-то рынков сбыта, надеясь переложить расходы на убыточные подразделения и позже просто обанкротить их. Однако убытки отрасли в целом растут. Можно не обновлять оборудование по добыче нефти, надеясь продержаться до международной политической оттепели, но нельзя не платить зарплату персоналу.

Суммарно в марте 2024 г. Китай будет получать 1,7 млн баррелей российской нефти в день, включая премиальные сорта. При этом эксперты Bloomberg отметили осторожность КНР в вопросе сотрудничества с Россией, вызванную американскими санкциями, отразившимися на работе перевозчиков. В частности, в Bloomberg не берутся однозначно утверждать, отправится ли российская нефть в китайские хранилища или будет продана. Китай как основной покупатель — риски для России Заменить Индию могла бы Турция, получавшая от России в декабре 2023 г.

Однако, по мнению бывшего министра экономики РФ Андрея Нечаева, КНР предпочтительнее в качестве основного покупателя, так как получает нефть в основном посредством трубопровода. Торговля с Турцией подразумевает морские перевозки, поэтому сильнее зависит от санкций США. Также Андрей Нечаев уточнил, что проблема давно вышла за пределы нефтяного рынка и суть вопроса кроется в опасении вторичных санкций. По мнению политика, Россия рискует стать «заложником одного покупателя», ведь Китай получит возможность диктовать свои ценовые условия.

Фото: aramco. Ранее в Индию не дошли танкеры с дальневосточной нефтью, что связывали с проблемами оплаты и санкциями против танкеров «Совкомфлота». Такие данные публикует министерство торговли и промышленности Индии. Также в страну снизились поставки сырья из Ирака: с 33 млн баррелей до 28,9 млн баррелей соответственно. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились.

В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров.

Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти

Нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ) Индии рассматривают отказ от российской нефти до конца сентября 2022 года из-за роста стоимости фрахта судов для ее доставки. Россия не может использовать "застрявшие" в Индии 39 миллиардов долларов, вырученных с продажи нефти, сообщает Reuters. Как объяснил собеседник РИА Новости, такое решение связано со стремлением индийских НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», – объяснил Игорь Юшков.

Индйиские госкомпании переходят с российской нефти Sokol на более дешевую Urals.

  • Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера — 13.04.2022 — В мире на РЕН ТВ
  • Риски сокращения
  • Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
  • Reuters: Компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера
  • «Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе

Индия не хочет отрекаться от России. И дело не только в дешевой нефти

Индия, которая наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти, в конце августа резко сократила закупку этого энергоносителя. Ранее стало известно, что индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum приобрела два миллиона баррелей российской нефти марки Urals. Финляндия планирует отказаться от российских нефти и газа. Индия отказалась от предложения России платить за поставки нефти в китайских юанях. Нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ) Индии рассматривают отказ от российской нефти до конца сентября 2022 года из-за роста стоимости фрахта судов для ее доставки.

Индия не смогла оплатить российскую нефть

ESPO — премиальный сорт российской нефти, отличающийся низким содержанием серы. По данным News. Во второй половине 2022 года Индия получала 60 тысяч баррелей в сутки, а в 2023 году — 95 тысяч баррелей. Рост поставок нефти сорта ESPO в Индию стал набирать обороты в 2022 году, после отказа от покупок данной нефти Южной Кореей, Японией и США, которые ввели эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов. Важно отметить, что текущая геополитическая ситуация привела к тому, что нефть сорта ESPO торговалась с небольшим дисконтом к бенчмарку — нефти сорта Dubai. Впоследствии Индия, из-за проблем с проведением платежей, решила отказаться и от второго премиального сорта нефти из России — Sokol нефть, добываемая в рамках проекта «Сахалин-1». Примечательно, что на государственном уровне в Индии заявили, что в стране прекратили сделки с российскими углеводородами из-за непривлекательных скидок, а не санкций.

По оценкам агентства Bloomberg, ожидается, что в марте 2024 года такие поставки достигнут рекордной планки. Нефть марки Sokol уже перенаправляется китайской стороне вместо Индии. Прогнозируется, что поставки Sokol увеличатся втрое — до 379 тысяч баррелей в день, а ESPO — до 882 тысяч баррелей. Такой объем закупок станет рекордным с января 2023 года.

Всего запланировано около 50 мероприятий по всей стране. Военный парад на 7 мая в Казахстане не проводится с 2019 года, а празднование 9 мая — с начала пандемии. При этом в прошлом году занимавший тогда должность пресс-секретаря президента Берик Уали сообщил, что торжественные мероприятия по случаю Дня Победы перенесены на 2022 год.

Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя. Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum. На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters. Накануне американский президент Джо Байден провел переговоры с главой индийского правительства Нарендрой Моди.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий