Вчера вечером Илон Маск, со-основатель PayPal, создатель Tesla Motors и частного космического агентства SpaceX, официально рассказал, как поможет человечеству освоить и колонизировать Марс.
Илон Маск «совершенно уверен», что SpaceX высадит людей на Марс в 2026 году
Либо, по словам Маска, человечество останется видом, живущим на одной планете в ожидании вымирания. При этом пока ни один звездолет этой программы не был испытан запуском даже на орбиту. Ранее Илон Маск заявлял, что первые люди могут полететь к Марсу уже в 2026 году, а первый непилотируемый корабль — в 2022-м. Затем предприниматель перенес срок на 2024-й. Также его компания планировала построить и в 2022-м уже испытать первые плавучие космодромы в океане для запуска звездолетов, начать выпускать первого человекоподобного робота-помощника Тесла Бота и многое другое.
Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку базам людей на Марсе потребуется достаточное количество солнечного света для выработки нужного энергии.
Также миллиардер сообщил, что четвертый тестовый полет Starship планируется провести примерно через месяц — именно этот корабль в будущем полетит на Марс. Фото: SpaceX.
Джон Логсдон, основатель Института космической политики, напоминает о более насущных проблемах: «Чем люди будут там заниматься, чтобы зарабатывать себе на жизнь? Что станет основой марсианской экономики? В корпорации уже разработали план полетов, согласно которому корабли американской корпорации будут непрерывно курсировать между Землей и Красной планетой. В SpaceX полагают, что основным перевозчиком людей на Марс окажется Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель, способная за один раз переносить десятки тонн груза. По оценке Илона Маска, грузоподъемность ракеты позволит снизить стоимость полета до десятков миллионов долларов, что очень дешево относительно современных расценок на космические запуски. После старта и выхода на низкую околоземную орбиту запасы топлива ракеты будут пополнены с помощью заправщика, который затем вернется на Землю. Инженеры SpaceX оценивают длительность полета в одну сторону в полгода.
После приземления Starship можно будет заправить с помощью марсианских запасов, а затем отправить обратно — для следующей экспедиции. Чтобы основать на планете колонию, человечеству, по оценке Илона Маска, потребуется около одного миллиона тонн материалов. В связи с этим на первом этапе освоения корабли его корпорации должны будут курсировать между Землей и Марсом непрерывно. Футурологи считают, что если корпорация SpaceX не справится с трудностями при производстве кораблей и не решит другие насущные проблемы, полеты на Марс останутся предметом научной фантастики. Пока человечество удерживает на Земле нечто более сильное, чем гравитация.
Предполагается, что полёт может быть слишком рискованным и дорогостоящим, а также иметь негативное воздействие на экосистему Марса. Кроме того, многие специалисты и космические агентства считают, что для успешной колонизации Марса необходима более широкая международная координация и сотрудничество. В любом случае, запланированный орбитальный полёт марсианского корабля компании SpaceX будет важным событием в истории космических исследований. Он может стать первым шагом на пути к освоению Марса и созданию условий для долгосрочного проживания людей на этой планете.
Исторический полёт будет осуществлён с материнского космодрома SpaceX, расположенного в Бока-Чика Техас. От того, будет ли миссия успешной, зависят дальнейшие исследования космоса. Неудача можно на многие годы отбить у Илона Маска интерес к межпланетным перелётам. При этом стоит учитывать, что Starship остаётся тёмной лошадкой, поскольку полётов этого корабля мы ещё не видели.
Миллион человек на Марс: Илон Маск озвучил планы по колонизации Красной планеты
Поэтому едва ли компания Space X отправит человека на Марс раньше, чем через 10-16 лет. Впрочем, бизнесмена могут обогнать: планами о колонизации делятся многие. Это действительно очень сложная технически процедура. Например, кратчайший путь до Марса лежит через Венеру и отнимает 19 месяцев, тогда как классический полет займет у людей больше 2-х лет. Поэтому никакого покорения Марса человеком в перспективе 5 лет ждать не стоит. А вполне вероятно, что первые корабли с людьми так и вообще отправятся на планету лишь спустя десятилетия упорной работы.
А уже в 2020 эти корабли должны полететь на околоземную орбиту с командой на борту. Надеемся, что планы Маска по покорению Марса включают в себя высаживание картофеля. Пользуетесь Telegram?
Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:.
Министр, отвечающий за покорение космоса отметил, что это большая честь, что Наталья Поклонская будет первой россиянкой-прокурором ступившей на Марс! Это знаковое событие, позволит создать на планете Марс, новое, некоррумпированное и процветающее общество и затем новую мощную страну. Также сообщается, что из пятидесяти членов экипажа, три человека отказались лететь на Марс, когда узнали, что в экипаже будет Поклонская. Позже выяснилось, что они не доплатили налогов на приличную сумму.
Маск предположил, что цена билета на Красную планету составит самую малость около 100 000 долларов. Глава SpaceX также не исключил, что межпланетную миссию могут поддержать правительства нескольких стран. Компания другого американского миллиардера, Ричарда Брэнсона, с 16 февраля первой в истории запустила продажу билетов на полеты в космос всем желающим.
Маск назвал стоимость билета для полета на Марс
Глава SpaceX также не исключил, что межпланетную миссию могут поддержать правительства нескольких стран. Компания другого американского миллиардера, Ричарда Брэнсона, с 16 февраля первой в истории запустила продажу билетов на полеты в космос всем желающим. Цена удовольствия — 450 000 долларов.
Эта ракета-носитель должна доставить в космос космический аппарат массой 6,5 тонны, который долетит до Марса, после чего выйдет на орбиту не только «Красной планеты», но и её спутников — Фобоса и Деймоса. Космический аппарат будет выполнять дистанционное изучение космических объектов, после чего совершит мягкую посадку на поверхность Фобоса для забора образцов грунта. Но, безусловно, на это нужно время и это не та программа, которую будут запускать как можно скорее — полёт на Марс задача не из лёгких, особенно с учётом сложностей в плане связи. Но если Россия сможет выполнить поставленную задачу, то это будет невероятный шаг в покорении космоса для человечества.
Основатель и генеральный директор компании SpaceX Илон Маск поделился своим видением заселения Марса. Как пишет Express , Маск на своей странице в Twitter показал видео о том, как в будущем пройдёт путешествие на Красную планету при помощи новой ракеты Starship. В видео показан процесс запуска шаттла и возвращение его второй ступени на Землю, в то время как первая ступень доставляет путешественников на Марс.
Об этом сообщается в материале на сайте его компании SpaceX. Отмечается, что у бизнесмена есть план возвести в течение 20 лет на Красной планете город с населением в миллион человек. Компания Маска уже строит фабрики и создает стартовые площадки для поддержки проекта. Его реализации поможет быстрая разработка ракеты-носителя и корабля Starship.
Илон Маск обнародовал список первого экипажа астронавтов, которые полетят на Марс
В основе плана Маска лежит создание огромного космического корабля многоразового использования, который позволит сделать полет до Марса доступным каждому американцу. Илон Маск рассказал о перспективах покорения Марса — по его словам, вряд ли до планеты доберутся все. До этого Илон Маск заявил, что компания поставила цель осуществить пилотируемые полеты на Красную планету к 2026 году. Известный американский предприниматель Илон Маск (Elon Musk) собрался слетать на Марс на одной из ракет, созданных компанией SpaceX, а также оценил шансы выживания при этой экспедиции.
Миллион человек на Марс: Илон Маск озвучил планы по колонизации Красной планеты
Его состояние оценивается в 188,5 миллиарда долларов. За год оно выросло на 150 миллиардов в результате роста стоимости акций Tesla.
Во время своего пятого полета он впервые переместился с одной точки на другую. Он находился в воздухе 108 секунд — за это время Ingenuity смог переместиться на 129 метров в южном направлении. На высоте 10 метров он сделал высококачественные цветные фотографии окрестностей. Планируется, что в ближайшее время он совершит еще несколько полетов.
До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов».
Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.
Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.
Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship.
Корабли должны будут долететь до спутника, приземлиться там, снова взлететь и вернуться домой. Момент третьего запуска SpaceX Starship, прошедшего 14 марта. После успешных экспериментов с Луной SpaceX начнет массовое производство кораблей Starship 3. Для отправки первого миллиона колонизаторов потребуются несколько сотен единиц космического транспорта. Кроме того, SpaceX готовит новую технологию — систему космической дозаправки. Она станет ключевым решением в марсианской кампании, так как во время полета к Красной планете Starship 3 нуждается в 5-6-кратной дозаправке.
Полет Starship на Марс и новые спутники Starlink. Главное из речи Маска на IAC-2023
Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полетов на Марс и рассчитан на 100 человек. Бизнесмен Илон Маск поделился масштабными планами на новые испытания корабля Starship и освоение Марса. Маск хочет, чтобы ракета стала многоразовой и главными затратами на полёты стало топливо.
Илон Маск пообещал полеты на Марс за 200 тысяч долларов
В предстоящем орбитальном испытательном полете будет задействован прототип Starship под названием SN20, который имеет полный комплект двигателей. В 2020 году Маск заявил, что надеется построить 1000 космических кораблей SpaceX в течение 10 лет, чтобы к 2050 году отправить 1 миллион человек на Марс для создания там колонии. Позже он намекал, что первый человек должен появиться на Красной планете в 2029 году.
Автор точно физик? Это же считается по формулам из школьного учебника! В основе этого плана лежит идея о том, что после истощения ресурсов на Земле Марс протянет нам руку помощи и станет своего рода новым Диким Западом с «неограниченными» обещаниями, поясняет автор статьи. Видимо, автор говорит о каким-то неизвестном мне Маске. Тот, кого я знаю, в жизни не нес такой фигни. Он говорил о необходимости создания бэкапа цивилизации на случай, если на земле что-то пойдет сильно не так. Ни о какой руке помощи я не знаю.
Однако Марс — совершенно непригодная для жизни планета, уверяет специалист, добавляя, что само понятие пригодности для жизни широко оспаривается учёными и не имеет чёткого определения Я ещё раз спрошу: а это точно физик? Не верю, что на свете есть учёные, не знающие логики. Если критерии пригодности для жизни наукой ещё только устанавливаются, по определению нельзя говорить о Марсе как о непригодном. Это все равно, что на вопрос иностранца, есть ли у меня барабулька, ответить "нет", не зная, что в его языке значит это слово. Что касается Марса, то планы по его колонизации основываются на утверждении о наличии на планете среды, которую часто называют биосферой. Все чвдесатее и чвдесатее. Нет, вопрос о колонизации Марса не имеет никакого отношения к вопросу о существовании у него биосферы. Биосфера - это область планеты, преобразованная уже существующей жизнью, при чем здесь вообще колонизация?
Кроме того, часть компонентов корабля может использоваться на Марсе как сырьё.
Маск отметил, что полёты на Марс будут проводиться раз в два года, и часть колонистов, вполне вероятно, останется навсегда на Красной планете, хотя вероятность возвращения на Землю им обеспечат. Предприниматель заявил также, что в перспективе полёты на Марс станут настолько дешёвыми, чтобы их мог позволить каждый. Маск добавил, что экспедиции на Марс будет предшествовать лунная программа Moonbase Alpha, она включает создание базы на Луне. При этом Маск указал, что для этой миссии понадобятся специализированные корабли, учитывая отсутствие атмосферы на спутнике Земли.
Сейчас «мяч» целиком и полностью на стороне Федерального управления гражданской авиации США FAA , без разрешения которого ни о каком запуске не может быть и речи. В своем выступлении бизнесмен не предоставил никакой новой информации относительно даты полета Starship, отметив лишь, что фирма все еще ожидает лицензии от FAA: «Как только, так сразу». Согласно последним данным, разрешение от FAA может быть выдано не ранее конца октября.
Однако компании Маска придется пройти и экологическую экспертизу, из-за которой старт может быть отложен еще на несколько недель или даже месяцев. ТехнологииЭкс-инженер NASA заявил о создании бестопливного двигателя для полетов в космос «Не хочу возлагать слишком высокие ожидания на второй полет Starship из-за нового подхода к горячему разделению ступеней. Если двигатели корабля заработают, и ускоритель не взорвется во время расстыковки, то, я думаю, у нас есть приличный шанс выхода на орбиту. От взлета до посадки Super Heavy должно пройти около пяти минут. Корабль Starship должен вернуться на Землю примерно через 1,5 часа», — поделился планами миллиардер. По его словам, инженеры SpaceX попытаются спасти Super Heavy уже в следующем году, а до этого планируется осуществить еще несколько полетов, во время которых ускоритель ракеты должен приводниться. Затем компания попробует осуществить посадку разгонного блока прямиком в «Мезахиллу» — 140-метровую башню с механизированной рукой, которая будет использоваться для того, чтобы «поймать» Super Heavy при приземлении.
В зависимости от разрешений на запуски, успех такого типа посадки возможен к концу 2024 года, спрогнозировал Маск. О новых спутниках Starlink Американский бизнесмен назвал высокой вероятность того, что SpaceX в следующем году начнет развертывание спутников Starlink нового поколения: речь идет об аппаратах формата v3, и первые три из них в компании хотят вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Falcon 9.
Илонов ковчег: Маск пообещал к 2050 году переселить на Марс миллион землян
Илон Маск хочет отправить на Марс около 1 млн человек на ракетах Starship 3 для колонизации планеты. написал Маск в Twitter, отвечая на вопрос о планах покорения Марса. Если вспомнить прогнозы Илона Маска об освоении Красной планеты, ранее он уже обещал, что первая грузовая миссия отправится туда в 2022 году, а к 2050 году на Марсе будет построен город с населением 1 миллион человек.
Американский предприниматель Илон Маск анонсировал полеты «Ноевого ковчега» на Марс
Во время своего недавнего выступления Илон Маск объявил, что четвертый полет корабля Starship состоится «через месяц или около того». Компания Маска SpaceX разрабатывает корабль многоразового использования для полетов на Марс Starship — он рассчитан на 100 человек. Известный американский предприниматель Илон Маск (Elon Musk) собрался слетать на Марс на одной из ракет, созданных компанией SpaceX, а также оценил шансы выживания при этой экспедиции.