Не случайно именно факультет компьютерных наук открыл первую в НИУ ВШЭ онлайн-магистратуру «Магистр по наукам о данных» и один из первых онлайн-бакалавриатов. Команды ФКН НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC. Студенты высшей школы экономики. Две команды студентов факультета компьютерных наук ВШЭ стали абсолютными чемпионами 47-го финала и получили золотые медали в 46-м финале олимпиады.
НИУ ВШЭ и «Самолет» подготовят специалистов анализа данных в девелопменте
Например, подобно этой статье, где весь анализ сделан на Каггл, и в которой некоторые из нас участвовали. Данные соревнования - получены по самым современным технологиям, аналогов которых - мало. Их анализ в перспективе , может дать лучшее понимание работы клеток, улучшение в разработке лекарств и т. Поэтому - биологи - welcome please! Про Kaggle блеск и ужас.
Для тех, кто не в курсе, чем Каггл прекрасен и чем ужасен : это площадка для ДС-соревнований, которая за 12 лет привлекала к себе уже сотни тысяч дата сайнтистов. Он прекрасен, тем, что люди постоянно делятся своими решениям, своим кодом, своими данными - вы можете смотреть, что делают другие, учиться у них, задавать вопросы, обсyждать. На Kаггл действует система поощрения - люди голосуют за код и обсуждения других, и есть звания: Каггл эксперт, мастер, грандмастер.
Высшая школа экономики фото абитуриентов. Московская школа экономики ВШЭ. НИУ Высшая школа экономики Москва. ВШЭ магистратура психология. Абитуриенты фото. Высшая школа экономики фото студентки. Социологический Факультет высшей школы экономики Санкт Петербург. Департамент психологии ВШЭ. Национальный университет Высшая школа экономики. Университет Высшая школа экономики в Москве. ВШЭ психоанализ. Высшая школа экономики поступающим. ВШЭ психоанализ Леонидовна. Психоаналитик ВШЭ бизнес. Матисон ВШЭ. ВШЭ факультеты. Факультет медиакоммуникаций ВШЭ. ВШЭ бакалавриат. Высшая школа экономики Москва. ВШЭ кафедры. ВШЭ карта. Баннер ВШЭ. ВШЭ поступи. ВШЭ мероприятия. Высшая школа экономики Москва поступление. Поступление в университет. Высшая школа экономики Москва студенты. Факультет Медиа ВШЭ. ВШЭ Факультет коммуникаций Медиа и дизайна. Высшая школа экономики магистратура. Школа высшей экономики Москва. Школа ВШЭ. Баннер учебного заведения.
Было интересно узнать нюансы работы в Genotek». Каждая секция была по-своему интересна. В моем вузе не учат биоинформатике и тем более работе с нейросетями, я же давно хотела изучить эти темы. На каждом занятии у меня случались озарения, инсайты, приходили свежие идеи. Также запомнилось общение с ведущими специалистами и учеными, вдохновляющими двигаться дальше, расти. Планирую в будущем использовать в учебе и работе полученные знания». Мария Попцова, главный организатор школы, академический руководитель магистратуры «Анализ данных в биологии и медицине», заведующая Международной лабораторией биоинформатики ФКН НИУ ВШЭ «Биоинформатика — наука, в которую обычно приходят двумя путями. В первом случае IT-специалисты изучают биологию, чтобы научиться применять знакомый им инструментарий для новых проблем. В другом случае люди с биологическим бэкграундом изучают компьютерные науки и начинают по-новому решать знакомые им задачи. Цель школы — синхронизировать знания начинающих биоинформатиков и помочь им лучше ориентироваться в области. Мы рады, что в этом году удалось собрать в корпусе Вышки на Покровском бульваре больше сотни человек, которые с интересом слушали лекции, семинары, общались с лекторами. Онлайн-школы, конечно, тоже были очень интересными, но все-таки офлайн по-своему приятен. Хотелось бы поблагодарить всех, кто имел отношение к школе, — наших замечательных лекторов, организаторов и, конечно, слушателей». Вениамин Фишман, лектор школы, научно-исследовательский институт искусственного интеллекта AIRI «Хочу сказать большое спасибо организаторам за то, что собрали такую живую аудиторию! Было интересно читать лекцию, порадовал отклик студентов — пришлось даже иногда ограничивать число вопросов, чтобы уложиться в расписание и еще на десяток вопросов я ответил после лекции в переписке по электронной почте.
Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства. Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ, занявшие 3 место в 47 финале и 5 место в 46 финале чемпионата.
Epic Games и ФКН НИУ ВШЭ проводят научно-технологический семинар
Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия инновационных решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время. Студенческий командный чемпионат мира по программированию ICPC зародился в Техасском университете в 1970 году. Свой нынешний облик чемпионат принял в 1977 году, когда первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике, и с тех пор проводится ежегодно. После 2017 года олимпиаду переименовали в ICPC.
Там обучаются наши будущие гуглы и майкрософты! И по его словам, буквально совсем недавно во ВШЭ совершился переворот. Суть в следующем...
Ранее планировалось, что туда переедут "экономисты" и "международники". Последние же и являются гнездом взращивания новых навальных во ВШЭ... Старший сын получал второе бюджетное образование во ВШЭ по специальности "Компьютерная лингвистика".
Далее стал работать в Касперском, где кует нейронки, искусственный интеллект и охраняет детишек всего мира от пагубного влияния Интернета.
Трое пацанов — Фёдор Ромашов, Александр Бабин и Кирилл Кудряшов — из команды FFTilted за 5 часов с первой попытки разнесли 11 задач, 840 участников из 170 мировых университетов. И стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC. Одного из престижных соревнований в мире программирования.
Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения. Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей. Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку. Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов.
И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются.
Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения. Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов? С обратной связью в Вышке всё отлично. Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения.
Причем тут есть не только условный кнут, но и пряник: в конце учебного года студенты выбирают лучших преподавателей , и удостоенные этого статуса сотрудники наряду с уважением окружающих получают существенные надбавки в течение следующего учебного года. Многие преподаватели приходят к вам из индустрии. Как вы привлекаете и удерживаете таких людей? Как вы учите их работе со студентами? Привлекать людей из индустрии — трудная задача, но мы её решаем. Этому способствуют несколько обстоятельств. Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно. Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить.
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ празднует своё десятилетие
Читайте новости Санкт-Петербурга об НИУ ВШЭ, а также содержащие упоминание об НИУ ВШЭ. Поступление 9/11 Москва Вузы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ. Исследовательская группа Центра искусственного интеллекта ФКН НИУ ВШЭ под руководством Ивана Ямщикова разработала модель для прогнозирования успешности реабилитации бездомных. ФКН Назар Бекназаров, научный сотрудник, НИУ ВШЭ ФКН Михаил Свещников, приглашенный преподаватель, Факультет компьютерных наук, Департамент больших данных и информационного поиска Степан Кузнецов, доцент, к. ф.-м. н.
Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) носит статус федерального государственного высшего учебного заведения. Join. Ц. Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ. Канал Факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", где выкладываются видеозаписи научных мероприятий, проходящих на факультете. Студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Андрей Кузнецов стал победителем Data Fusion Contest 2024. Факультет географии и геоинформационных технологий открылся в НИУ ВШЭ в 2019 году, в 2020-м прошел первый набор в бакалавриат. На примере двух магистратур факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ разбираемся, чем онлайн отличается от офлайна.
НИУ ВШЭ и «Самолет» подготовят специалистов анализа данных в девелопменте
Реклама университета. НИУ «Высшая школа экономики». ВШЭ Новосибирск. Студентка вуза. Университет студенты. Абитуриенты в вуз. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Высшая школа экономики иностранные студенты. Высшая школа экономики Факультет экономики.
Абитуриент магистратура. Высшая школа экономики Нижний Новгород лого. Высшая школа экономики Москва эмблема. Герб ВШЭ. ВШЭ Нижний Новгород логотип. ВШЭ Пермь фото. Поступление в зарубежный вуз. Призыв абитуриентов.
Высшая школа экономики фото абитуриентов. Московская школа экономики ВШЭ. НИУ Высшая школа экономики Москва. ВШЭ магистратура психология. Абитуриенты фото. Высшая школа экономики фото студентки. Социологический Факультет высшей школы экономики Санкт Петербург. Департамент психологии ВШЭ.
Национальный университет Высшая школа экономики. Университет Высшая школа экономики в Москве. ВШЭ психоанализ. Высшая школа экономики поступающим. ВШЭ психоанализ Леонидовна. Психоаналитик ВШЭ бизнес. Матисон ВШЭ. ВШЭ факультеты.
К тому же, на факультете студенты смогут пройти обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Факультет объединит отделения программной инженерии, прикладной математики и информатики, которые уже существовали в ВШЭ, также в нем появится отделение больших данных и информационного поиска. Учебный план факультета включает курсы по машинному обучению, компьютерному зрению, Big Data и другим направлениям компьютерных наук. Мы надеемся, что вместе с Яндексом сможем привлечь к преподаванию и исследовательской работе лучших специалистов, сотрудников ведущих российских и зарубежных IT-компаний, — считает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Каждая секция была по-своему интересна. В моем вузе не учат биоинформатике и тем более работе с нейросетями, я же давно хотела изучить эти темы. На каждом занятии у меня случались озарения, инсайты, приходили свежие идеи. Также запомнилось общение с ведущими специалистами и учеными, вдохновляющими двигаться дальше, расти. Планирую в будущем использовать в учебе и работе полученные знания». Мария Попцова, главный организатор школы, академический руководитель магистратуры «Анализ данных в биологии и медицине», заведующая Международной лабораторией биоинформатики ФКН НИУ ВШЭ «Биоинформатика — наука, в которую обычно приходят двумя путями.
В первом случае IT-специалисты изучают биологию, чтобы научиться применять знакомый им инструментарий для новых проблем. В другом случае люди с биологическим бэкграундом изучают компьютерные науки и начинают по-новому решать знакомые им задачи. Цель школы — синхронизировать знания начинающих биоинформатиков и помочь им лучше ориентироваться в области. Мы рады, что в этом году удалось собрать в корпусе Вышки на Покровском бульваре больше сотни человек, которые с интересом слушали лекции, семинары, общались с лекторами. Онлайн-школы, конечно, тоже были очень интересными, но все-таки офлайн по-своему приятен. Хотелось бы поблагодарить всех, кто имел отношение к школе, — наших замечательных лекторов, организаторов и, конечно, слушателей». Вениамин Фишман, лектор школы, научно-исследовательский институт искусственного интеллекта AIRI «Хочу сказать большое спасибо организаторам за то, что собрали такую живую аудиторию! Было интересно читать лекцию, порадовал отклик студентов — пришлось даже иногда ограничивать число вопросов, чтобы уложиться в расписание и еще на десяток вопросов я ответил после лекции в переписке по электронной почте. Наверное, около сотни человек решили задачку, с которой не всегда справляются биологи, а ведь у многих участников нет биологического бэкграунда!
Кафедра станет точкой контакта экспертов с ценной бизнес-практикой и молодых цифровых талантов. Благодаря ей будущие инженеры и разработчики смогут лучше развивать компетенции в области управления разработкой цифровых продуктов и сервисов, анализа больших объемов данных и информационной безопасности, получат опыт эффективной командной разработки, эксплуатации и масштабирования программных решений в промышленном масштабе. Планируется, что группа «Открытие» будет привлекать для работы на кафедре своих сотрудников и экспертов, преподавать на факультете свои собственные дисциплины и курсы для студентов бакалавриата и магистратуры, реализует программу практик и стажировок, открытых лекций и круглых столов по актуальным профильным темам. В перспективе организация межкампусных курсов и общеуниверситетских факультативов, проектная работа и коллаборации с научно-учебными и международными лабораториями по организации совместных исследований. Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие»: «Создание нашей кафедры в НИУ ВШЭ — пример взаимовыгодного сотрудничества, позволяющего нам видеть перспективных студентов, а университету — расширять спектр своих учебных программ.
Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC
Логотип телеграм канала @fcs_hse — ФКН НИУ ВШЭ Ф. Представлять московский кампус Высшей школы экономики поехали две команды студентов под руководством директора Центра студенческих олимпиад ФКН ВШЭ Михаила Густокашина и преподавателя ФКН ВШЭ Филиппа Грибова. «Яндекс и ФКН НИУ ВШЭ начали системную работу по развитию IT-образования одними из первых в стране. На факультете компьютерных наук Высшей школы экономики начинает работу базовая кафедра группы "Открытие".
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Эта экспертиза и наши практические кейсы представляют интерес и ценность для дальнейшего улучшения образовательного процесса на факультете компьютерных наук. Непрерывная поставка функционала цифровых финансовых продуктов в нашем бизнесе порождает значительный спрос на собственных разработчиков. Мы планируем привлечь в ближайшие два года около 1000 ИТ-специалистов на инхаус и развивать собственные цифровые таланты. В компаниях группы работают сильные профессиональные команды, и мы всегда рады видеть в наших рядах новых молодых специалистов, в подготовке которых теперь будем принимать непосредственное участие». Создание базовой кафедры группы компаний «Открытие», занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка, является важным шагом в решении задачи подготовки ИТ-специалистов.
По результатам обучения лучшие студенты смогут пройти стажировку в компании. Преподавателями станут эксперты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения. Также планируется реализация не только дисциплин по тематике анализа данных, но и различных образовательных проектов по другим направлениям деятельности компании: по облачным технологиям, кибербезопасности, разработке, и проведение конкурсов и хакатонов с призовым фондом. Генеративный искусственный интеллект — это важнейший тренд современных технологий, который радикально поменяет жизнь людей в ближайшие несколько лет. Очень важно освоить работу с сетями-трансформерами и сверточными нейросетями сейчас, чтобы уверенно себя чувствовать в будущем и создавать его.
Непрерывная поставка функционала цифровых финансовых продуктов в нашем бизнесе порождает значительный спрос на собственных разработчиков. Мы планируем привлечь в ближайшие два года около 1000 ИТ-специалистов на инхаус и развивать собственные цифровые таланты. В компаниях группы работают сильные профессиональные команды, и мы всегда рады видеть в наших рядах новых молодых специалистов, в подготовке которых теперь будем принимать непосредственное участие". Создание базовой кафедры группы компаний "Открытие", занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка, является важным шагом в решении задачи подготовки ИТ-специалистов. Сотрудничество открывает широкие возможности перед студентами факультета компьютерных наук в части работы с реальными кейсами, а перед научными коллективами — в совместной реализации прикладных проектов. Кроме того, запланирована организация совместных круглых столов и участие группы "Открытие" в мероприятиях факультета.
И третья категория — это ребята, которые поступают на коммерческие места, они сами оплачивают свое обучение и очень мотивированы учиться. Они знают, зачем поступили. С их баллом ЕГЭ можно было попасть на бюджет во многие вузы, но они поступают на коммерческие места к нам. Одна из причин — рост зарплат у наших выпускников, как правило, окупает вложенное в обучение за два года. Такие переводы на старших курсах исчисляются десятками. Расскажите немного о мотивации студентов. Классическая проблема российского высшего образования в том, что школьник должен в 16 лет выбрать вуз, в котором он проведет следующие шесть лет. Человек в это время часто плохо представляет, что ему нужно. Наш факультет — отличная площадка для того, чтобы понять, чего именно ты хочешь. Объясню почему. На первом курсе студент чаще всего не знает, готов ли он, скажем, заниматься фундаментальной наукой или хочет в индустрию. За годы бакалавриата он сможет определиться, поскольку увидит примеры ведущих ученых: у нас на факультет 11 сильных научных лабораторий. Он может стажироваться в такой лаборатории, написать курсовую и дипломную работы под руководством лидеров компьютерных наук. И это поможет сделать выбор. Если после этого он решит, что наука — это не его, то можно уйти в разработку или стать специалистом в области прикладной data science или программной инженерии. Или, скажем, человек решит, что ему интересна лингвистика, или что он хочет развиваться в социологии. Тогда он может поступить в магистратуру по этому профилю, и там он будет желанным специалистом, поскольку знает то, чего большинство людей в этой области еще не знает, и что сейчас очень нужно. Поэтому, поступая на факультет компьютерных наук, человек практически не ограничивает свой выбор в дальнейшем. А что собой представляют лаборатории ФКН? Они бывают двух типов. Один формат — это крупные международные лаборатории, куда привлекаются один или несколько специалистов из-за рубежа. Вокруг них формируется исследовательская группа, которая работает над определенным направлением или проблемой. Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения. Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей. Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку. Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов. И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм.