культовые фильмы ужасов, но какая из них получит корону слэшеров? По сообщениям, Шон Каннингем разрабатывает перезагрузку "Пятницы 13-е" спустя почти 14 лет после выхода последнего фильма серии. Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен смотреть онлайн (1989). Смотреть бесплатно видео пользователя Aleksandr Jakovlev в социальной сети Мой Мир.
«Пятница, 13-е»: история маньяка в хоккейной маске
Каннингэм Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры. Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!
Пятница 13-е — Часть 2 Friday the 13th Part 2; 1981 США Режиссер: Стив Майнер После дикой кровавой бани, случившейся в «Хрустальном Озере», — лагерь закрыли, а зловещий Джейсон Вурхиз стал жуткой легендой, страшной историей, которую ночами рассказывают у костра. Но вот, пять лет спустя, в летнем лагере, неподалёку от печально знаменитого «Хрустального озера», компанию беспечных молодых людей ждёт новая, «незабываемая» встреча с Джейсоном. Он страстно хочет поучаствовать в следующем раунде «увлекательной» игры «Убей вожатого!
Для каждой из своих жертв Джейсон приготовил изощрённую и мучительную смерть. Пятница 13-е — Часть 3 Friday the 13th Part III; 1982 США Режиссер: Стив Майнер Летние каникулы превращаются в чудовищный кровавый кошмар для очередной группы наивных и беспечных молодых людей, которые оказались во власти зловещего проклятия лагеря «Хрустальное озеро». Джейсон Вурхиз снова здесь, и он хочет крови!
Сначала он будет изобретать новые изощренные способы убийства, а потом, через прорези хоккейной маски, будет наблюдать за страшной агони Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Friday the 13th: The Final Chapter; 1984 США Режиссер: Джозеф Зито Кровожадный Джейсон, жуткий призрак «Хрустального Озера», возвращается из морга, куда его отправили в предыдущей картине, чтобы устроить настоящую резню!
Фильм поставлен в духе комедийного хоррора: есть очень смешные сцены с Джарвисом, пытающимся вооружиться в полицейском участке, и Джейсоном, внезапно обнаруживающим, насколько сильнее он стал в воскрешенном виде. Я предпочитаю серьезный хоррор подобным самопародиям, и поэтому мне очень трудно воспринимать эту качественную работу как кино.
Но если вы предпочитаете Evil Dead 2 первому The Evil Dead, то для вас шестая часть вполне может стать самой любимой во всем франчайзе. Одна из продюсеров фильмов хотела, чтобы седьмая часть «Пятницы» получила «Оскара», а в качестве одного из возможных режиссеров назывался… Федерико Феллини! В итоге фильм получился довольно-таки бесхудожественный вместо Феллини его поставил режиссер «Тролля» Джон Карл Бюхлер.
В центре тут — не убийства, а серия конфронтаций между Джейсоном и местным вариантом Кэрри Уайт, в которой используется все возможные виды телекинетических сверхспособностей. Героиня не только устраивает пожары и обрушивает на Джейсона дом — в финале она поднимает из озера мертвого отца Джейсона, который утаскивает его на дно! Несмотря на абсурдность концепции и мелодраматическую смехотворность концовки, в фильме есть очень запоминающиеся эпизоды: скажем, сцена, в которой Тина телекинетически сжимает маску Джейсона, пока та не лопается, открывая его давно разложившееся изуродованное лицо.
К сожалению, на городские похождения деревенского убийцы у создателей не хватило ни бюджета, ни воображения, ни профессионализма. Фильм получился очень скучный и штампованный, большая часть действия происходит на борту плывущего в Нью-Йорк корабля, а десяток городских сцен крайне неубедительно сняты в Ванкувере. Тем не менее, «денежные сцены» в картине есть: Джейсон на Таймс-сквер, Джейсон в метро, Джейсон в канализации… Это была одна из первых «Пятниц», которую я смотрел в детстве, и все «нью-йоркские» эпизоды произвели на меня сильнейшее впечатление.
Это почти мультфильм, «Черепашки-ниндзя» про бессмертного убийцу, и если бы эти три сцены написали и сняли чуть лучше, фильм можно было бы рекомендовать и взрослому зрителю. К сожалению, сценаристы у девятой части — самые большие халтурщики в истории этого киносериала. После столь яркого вступления они не придумали ничего лучше, как превратить «злой дух» Джейсона в фэйсхаггера, перескакивающего из носителя в носителя.
Более того, у Джейсона в этой части обнаруживаются сестра, племянница и внучатая племянница! Весь фильм — сборник худших сюжетных штампов из отвратительных хоррор-фильмов ранних 90-х, включая главного героя, заключенного в тюрьму по ложному обвинению, и взявшийся из ниоткуда «волшебный кинжал», которым Джейсона можно убить раз и навсегда. По идиотизму эта серия может поспорить с худшими выпусками «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов».
Это дебютный сценарий Тодда Фармера, который совместно с Патриком Люссье станет одним из главных производителей хоррор-ремейков 2010-х: от очень неплохого My Bloody Valentine до отмененного Halloween 3D и одной из попыток ребута «Восставшего из ада». Как и большинству работ Фармера, Jason X присуща предельная несерьезность: это школа Evil Dead 2 и Jason Lives, попытка написать и снять заведомо тупое, ни на что не претендующее кино, где главное — абсурдный сеттинг и не менее абсурдные виды убийств, которым нам раньше в этом франчайзе не показывали. На мой взгляд, любой хоррор должен на что-то претендовать и стараться быть хоть в чем-то умным — даже про Джейсона в космосе можно было при желании снять очень интересный фильм.
Пусть эти парни не пытаются писать и снимать серьезное кино, они прекрасно разбираются в структуре слэшеров, знают, как выстроить свой сценарий, распределить по нему юмор, убийства и моменты напряженных дуэлей между маньяком и его жертвами. Самый низкий уровень — это ремейки компании Майкла Бэя Platinum Dunes, где режиссерами выступают бездарные клипмейкеры вроде Маркуса Ниспеля или Сэмюэля Бэйера, а сценарии затачиваются под общую эстетику клипа по мотивам общеизвестных хорроров. Неважно, что перед нами — «Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е» или «Кошмар на улице Вязов», — нам покажут одних и тех же красивых молодых людей и как можно более кровавые сцены их убийств.
Самые важные, ключевые моменты оригиналов игнорируются: отношения между героями, лишенные слов конфронтации между маньяком и его самой изворотливой жертвой, паузы, напряжение, атмосфера… Вместо этого авторы Platinum Dunes стремятся как можно скорее выплеснуть в камеру ведро крови и разойтись по домам. В данном конкретном случае нам очень торопливо пересказывают первые 4 четыре «Пятницы, 13-е», заодно превратив Джейсона в мелкого, очень прыгучего, подвижного и совершенно нестрашного реднека. Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования, балансируя на грани «снафф-муви» видео с настоящими убийствами и откровенной порнографии.
При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков… его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами.
Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил.
Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера в каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой.
Но понадобилась всего пара фильмов, чтобы развинтить этот великий образ может быть, величайший в истории страшных фильмов и превратить Фредди в затертый масс-культурный штамп, объект бесчисленных пародий, самыми вульгарными из которых оказались сами сиквелы «Кошмара на улице Вязов». Фредди вышел в тираж, распылился на постеры, экшен-фигурки, видеоигры, которыми не напугаешь даже очень маленького ребенка. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино… может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус.
По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — не просто серия gimmicks, максимально кровавых зарисовок на тему «Фредди и подросток с фобией». Это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании: кто может забыть вытягивающиеся руки Крюгера, елозящую по потолку истошно кричащую Тину или пропущенного через мясорубку или, скорее, блендер Джонни Деппа?
Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар… и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом.
Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! У бездарного сценариста Дэвида Чэскина за душой не оказалось ничего, кроме банальнейшей истории об одержимости демоном: молодому человеку снятся сны с Фредди, который затем начинает управлять его действиями наяву.
С таким же успехом сценарий могли поручить Стивену Кингу! После великолепия фильма Крэйвена, где были показаны все возможные виды связи снов и реальности, это убогое, предсказуемое, нетворческое кино просто невозможно смотреть. Лучше ограничиться просмотром сцены «трансформации» героя во Фредди на YouTube: спецэффекты тут правда отличные.
Я немного рассказывал об этой картине в материале о лучших кино и сериалах в духе «Оно». Это гибрид хоррора и супергеройского фильма по комиксам. Действие происходит в психиатрической клинике для проблемных подростков, главные герои во сне получают различные сверхспособности, связанные как с их увлечениями, так и с психологическими и физическими проблемами, из-за которых они попали в клинику.
Новые способы убийства ждут впереди, а он же будет наблюдать за мучениями сквозь маску. Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Все новые и новые убийства случаются в этот проклятый день. Ведь история о Джейсоне ещё не может закончиться. Зловещий мститель родом из ада продолжает свои приключения в новом месте. И не смотря на то, что его уже отправили в морг, он возвращается именно оттуда. Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало Многие думали, что главный герой покоится на том свете. Но это далеко не так.
Он сам ещё может отправить на тот свет кого угодно, при этом, он получит массу удовольствия. Хоккейная маска, по прежнему, вместе с Джейсоном, и вещички, тоже с ним, ведь многие успели по нему соскучится. Усиленный режим проклятия только начинается и будет не сладко. Изуродованные трупы ждут впереди, а помогут в этом деле передовые технологии. Ну что ж, кошмар начинается! Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив! Вот и удалось Джарсону отправить на тот свет страшного убийцу по имени Джейсон.
Но теперь Томми месте со своими друзьями хочет откопать могилу Джейсона Вурхиза. А цель такого мероприятия простая, нужно удостоверится, что он действительно мертв.
Блеска мачете. Бездонных дыр вместо глаз на маске Джейсона… Я ждал этого. И я это получил. Скрещивание «Пятницы, 13» и «Кошмаров на улице Вязов» в 2004-м толком не сработало, и теперь окончательно понятно, почему: слишком разные концепции. Фильмы про Фредди Крюгера были эдаким балаганом ужасов, комнатой смеха с камерой пыток в одном флаконе. Ленты про Джейсона всегда были нарочито лаконичны, прямолинейны и сделаны без тени улыбки, с каменным лицом то бишь, маской. Запутавшись в тиражировании образа хоккеиста-утопленника, владельцы франшизы в начале 90-х превратили его в странствующего духа, перетекающего из тела в тело методом «рот в рот», а в начале 2000-х запустили Джейсона на орбиту и распылили в космосе. Плясать дальше было просто некуда, поэтому в ход пошел многократно проверенный в новом тысячелетии маркетинговый ход новые «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза» и т.
Режиссер «Резни» Маркус Ниспел все сделал, как просили, сохранив столь важный для «Пятницы» элемент, как секс. В молодежных фильмах ужасов слияние эроса и танатоса всегда было важным элементом, но именно «Пятницы» возвели это в ранг шаблона, «золотого стандарта», негласно сформулировав «правила выживания в хоррорах», которые цитируют персонажи фильма «Крик». Поэтому когда в прологе новой «Пятницы, 13» молодые прожигатели жизни углубляются в лес, где курят травку и разбегаются по кустам, становится ясно, что Джейсон уже рядом.
Ужасы пятницы, 13-го: 10 хорроров, которые можно посмотреть онлайн
В 2024-м году нас ожидает две мистических даты, и еще одна дата будет в 2025 году. На первую и вторую из них - 13 сентября 2024 года и 13 декабря 2024 года, премьера 13-й части фильма "Пятница, 13-е" не назначена, поэтому вполне можно ожидать выход продолжения "классики ужасов" в третью из указанных дат - 13 июня 2025 года.
Поскольку хронологически это последняя серия, остаётся неизвестным, воскреснет ли Джейсон когда-нибудь снова, но то, что его маска уцелела и упала в озеро, как бы намекает… «Фредди против Джейсона» 2003. А теперь создатели решили вернуться с небес на Землю и вспомнить о своей интересной находке из позапрошлой части, так что получился её непосредственный сиквел. Дело в том, что Фредди Крюгеру необходимо, чтобы его боялись, иначе он бессилен. А жители Спрингвуда, штат Айова, это смекнули и просто запретили себе думать о Фредди. Не было такого, и всё! И, казалось бы, вечно скучать маньячине в Аду.
Но хитрый погорелец в шляпе и свитере нашёл того, кто может выбраться из ада , но просто ленится. В общем, Крюгер прикинулся мамой Джейсона и уговорил того явиться на ул. Вязов и немножко там поубивать. Сработало: у местных не получилось «не думать о белой обезьяне», и Крюгер воскрес. Правда, с Джейсоном у него в итоге вышел конфликт интересов — когда Джейсон безо всякой задней мысли заколол насильника, пытавшегося оприходовать юную леди, вместе с этой самой леди, Крюгера это взбесило — он как раз играл с жертвой во сне в кошки-мышки, и тут явился этот деревенский дуболом и всё опошлил. Фредди принялся являться Джейсону во сне, Джейсон начал вытаскивать его в явь, а люди их противостоянием ухитрились воспользоваться. Победил Джейсон.
Но из невошедшей дополнительной концовки ясно, что и Фредди не уничтожен.. И, наконец, в 2009 году был выпущен ремейк «Пятница, 13-е», получившийся вполне неплохим на фоне многих других подобных проектов. Впрочем, сюжет представляет собой не то чтоб перезапуск, а скорее нарезку из событий первых трёх фильмов с заметным переосмыслением. Вплоть до того, что Джейсона постарались показать скорее хищником, защищающим свою территорию, чем жертвой, вершащей месть — и, стало быть, он должен был вызывать, возможно, и восхищение, но никак не сочувствие. Получившийся злодей напоминал, как выразился исполнитель его роли, Рэмбо и Тарзана одновременно — Джейсона и внешне сделали куда спортивнее того увальня, которым он был в оригинале, да и куда умнее например, ловушки он ставит теперь, как заправский охотник. И да, в ремейке утверждается, что Вурхис всё-таки не утонул тогда и много лет выживал в лесу, вот и окрутел. Действие, однако, происходит уже в нулевые, так что при желании это можно счесть интерквелом по внутренней хронологии, стало быть, случившимся после «Фредди против Джейсона», но раньше «Джейсон Икс».
Впрочем, продолжать новое осмысление сериала авторы пока не собираются. Что здесь есть[ править ] А 220 не хочешь? В восьмой серии на гуляющего по Нью-Йорку Джейсона напали гопники , вооружённые ножами и угрозами. К сожалению, чудовище не пошинковало их в капусту, а просто обернулось к ним, сняло маску и продемонстрировало своё «прекрасное» лицо. Этого хватило, чтобы «опасные поцыки» разбежались, хотя зрителям даже не показывают в этот момент лицо Джейсона может, он ещё и рожу какую скорчил. Ай, молодца — мёртвый Джейсон много лет лежал в гробу. Никого не трогал, червячков собой кормил.
Лежал бы и дальше, если бы Томми Джарвису не приспичило его окончательно добить. Получилось так «удачно», что Джейсон не просто ожил, а стал на порядок сильнее и неуязвимее. Атака во время секса. Джейсон к секасу относится неодобрительно — откуда-то он знает, из-за чего утонул. Поэтому сцены, где он убивает совокупляющиеся парочки , встречаются регулярно. Ахиллесова фигня. Чтобы Фредди было, чем пугать Джейсона во сне, сценаристы сочинили последнему боязнь воды.
Ну правильно, он же в детстве чуть не утонул, отсюда и фобия. Логично же. И не важно, что до этого в своей родной франшизе Джейсон отлично плавал, любил нападать, внезапно выпрыгивая из воды, и мог годами «спать» на дне озера в перерывах между фильмами. Боится воды и всё тут! Обоснуй : Джейсон успешно подавляет свою водобоязнь, и Фредди сумел ей воспользоваться только потому что он залез к нему в голову и докопался до детских травм. Подсвечено в новеллизации фильма. Бедный злодей!
Как же не пожалеть Джейсона-то. Родился изуродованным, терпел насмешки, утонул, а потом ещё и его любимую маму убили. Вот он и крэйзанулся, что не дивно. Бесполезный огнестрел. Джейсона регулярно расстреливают из пистолетов. Как правило, пули его даже не останавливают. Инверсия в начале девятой части.
Когда огнестрела по настоящему много, то можно даже Джейсона разнести в клочья. Благонамеренный экстремист — госпожа Вурхис всего лишь хотела чтобы лагерь, где погиб её сын и могут погибнуть другие дети, прикрыли с концами. Методы у неё, правда, были крайне радикальные. Болеть за Империю. О да, многие зрители предпочитают болеть за няшку Джейсона, молча и терпеливо избавляющего человечество от таких придурков и идиотов, какими представлена большая часть его жертв в каждой серии. Визуальный разрыв канвы. Томми во всех трёх частях с его участием играют разные актёры.
И если разница между маленьким мальчиком и взрослым мужчиной не так бросается в глаза, то взрослые варианты Томми вообще друг на друга не похожи. Внешность «Джейсона в детстве» от серии к серии тоже сильно варьирует. Это не говоря уже о том, что согласно восьмому фильму Джейсон даже не был изуродован в детстве! Всё было розыгрышем. Время от времени придурковатые будущие жертвы дурачат друг друга и зрителя , то обмазавшись кетчупом и изображая умирающего третья часть , то притворяются утопленниками 1 и 4 , то нарядившись в страшную маску сами изображают из себя Джейсона 2 и 8. Выплеснуть напиток изо рта. В седьмой части один из будущих трупов поперхнулся пивом и принялся плеваться пеной.
Данная сцена не стоила бы упоминания здесь, если бы не тот факт, что у присутствовавшей при этом девушки с паранормальными способностями не случилось видение, в котором изо рта этого парня точно также текла кровь. Конечно же, в итоге так и произошло. Джейсон, разумеется. И хотя в двух фильмах маньячат другие люди, сюжет всё равно так или иначе вертится вокруг его персоны. Тем не менее фитилёк слегка прикручен: телесериал и некоторые книги обходятся без Джейсона. Голову с плеч. Ещё в первой серии без головы осталась Памела Вурхис.
А потом и её сынок полюбил такой метод убийства: то собьёт топором мотоциклиста на полном скаку, то снесёт головы сразу троим жертвам одним ударом, то апперкотом оторвёт башку боксёру. Драматическая смена причёски , а если точнее — тактическая. Томми, ещё будучи ребёнком, ухитрился одурачить Джейсона, быстренько побрив себе голову. Джейсон сам был лысым в детстве, поэтому задумался , не он ли сам явился к себе из прошлого. Пока он размышлял, его убили. Злая бабка — в пятой части: ничего не умеет, кроме как ругаться. Зловещее сердце — в девятом фильме внезапно оказалось, что сердце разнесённого в клочья Джейсона способно жить своей жизнью, весьма шустро бегать и, что самое главное, захватывать тела людей.
Злодей спешит на помощь. В восьмой части на кучку выживших пассажиров судна напали гопники и с низменными целями утащили одну из них в переулок. Оставшиеся пассажиры тупили при своём численном перевесе пять безоружных против двоих с ножами и искали полицейского, но тут прибежал почуявший приближение секса Джейсон и порубил гопоту, а героиня, пользуясь таким удобным случаем, дала стрекача. И у злодея есть любимые.
Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив! Вот и удалось Джарсону отправить на тот свет страшного убийцу по имени Джейсон. Но теперь Томми месте со своими друзьями хочет откопать могилу Джейсона Вурхиза. А цель такого мероприятия простая, нужно удостоверится, что он действительно мертв. Есть одно но, и оно спрятано в могиле. Ребят там ждал хорошо отдохнувший Джейсон, а не его труп.
И главный герой снова жаждет крови. Пятница 13-е — Часть 7: Новая кровь Тина Шеперд, это девушка, которая способна двигать предметы на расстоянии, но помимо этого, она может предвидеть будущее. Именно ей удалось своим даром освободить Джйсона из подводной тюрьмы. Поэтому кошмар снова ждет людей. Именно силы Тины остаются тем, что может справиться с без жальным убийцей. Но есть ли у неё шанс преодолеть монстра? На этот раз планируктся прогулка на корабле с выпускниками школы. На борту происходит страшная череда убийств, и теперь, большая часть пассажиров мертва. Судно отправляется на дно, а сам Джейсон идет штурмом на Манхэттен. Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница Его и ловили, и взрывали, но он все ещё жив.
Но апогей фильма, конечно, — появление Джейсона без маски. Режиссёр Джон Карл Бюхлер — великий мастер по спецэффектам и гриму, поэтому разлагающийся монстр из озера Кристал Лейк похож на орка с сифилисом. Иначе говоря, лучше зрелища в мире нет. Лучшее убийство: Убийство доктора газонокосилкой в лесу — во-первых, красиво, во-вторых, не жалко.
Лучшая сцена: Тина приходит на вечеринку к соседям, которые ждут именинника, уже убитого Джейсоном. Удивительное ощущение праздника, который вот-вот начнется, но на самом деле не начнется никогда. Часть VII: Новая кровь», 1988, реж. Джон Карл Бюхлер 5.
Какие черви? Правда, это не «Пятница» никакая, это южная готика: родовые проклятия, старые тайны, свихнувшийся городок, — всех здесь уносит даже без ветра. И пугает в картине, конечно, не куча зачем-то вставленных в духе времени скримеров, а то, что Джейсон не смог пережить восьмидесятые. Новая эпоха отторгает его, в ней ему нет места.
Может, этим фильм в каком-то смысле и очаровывает — столь явным непопаданием в момент. Есть в этом даже что-то чеховское, и Кристал Лейк почти вишневый сад. Лучшее убийство: Колом в подсобке кафе. Очень героически.
Лучшая сцена: Резня и перестрелка в местной забегаловке. Когда простые горожане наставляют друг на друга стволы, сразу понимаешь, что Джейсон там нужен, просто чтобы обнажить старые раны. Кадр из фильма «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница», 1993, реж. Адам Маркус 4.
Часть III» Очень интересный триквел, в котором вместо вожатых дачники. Всё, в общем-то, то же самое, но вчерашние школьники выясняют отношения с чуть большей интенсивностью, и не сразу понятно, кто с кем будет. Есть даже неожиданные для жанра любовные драмы и некоторые намеки на психологизм, неловкие, но милые. Из примечательного: Джейсон обретает классический облик, то есть заполучает наконец-то культовую хоккейную маску.
Финал великолепен. Лучшее убийство: Предпоследнее. Эффектно и неожиданно. Лучшая сцена: Сцена с повешением.
Часть III», 1982, реж. Стив Майнер 3. Часть VIII: Джейсон штурмует Манхэттен» Не то чтобы Джейсон, оказавшись на Манхэттене, начал делиться секретами с Деми Мур, но культурный ландшафт ночного города он изучил неплохо: стычки с панками, царство безразличия в метро, школьницы на кокаине, привыкшие к маньякам сотрудники ночного кафе. Он и был в тех же местах; жаль, собственно, что не пересеклись, им было бы о чем поговорить и о чем в случае живого мертвеца помолчать.
Еще там в душе убивают морально сомнительную блондинку — чем не фильм «Психо»? Лучшее убийство: Раскалённым камнем в сауне.
Пятница, 13-е (1980)
Смотрите всю информацию о фильме «Пятница, 13-е» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Все части цикла «Пятница, 13-е». Первый фильм о Джейсоне появился на экранах в 1980 году. Ключевое слово «Пятница 13-е» (40). культовые фильмы ужасов, но какая из них получит корону слэшеров? культовые фильмы ужасов, но какая из них получит корону слэшеров?
Пятница 13-е все части
Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставленно за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре… Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров. Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джейми, которая в свою очередь становится убийцей. У Джейми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца… Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма. И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми которая погибает в середине фильма. Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим. Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна он же Хэллоуин , чтобы… предотвратить конец света? Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром. Это мягкий ребут «Хэллоуинов», благоразумно игнорирующий события последних трех фильмов и возвращающийся к образу Лори Строуд, тихо-мирно живущей в Калифорнии через 20 лет после событий «Хэллоуина 2». Фильм поставил Стив Майнер, наиболее известный как режиссер второй и третьей частей «Пятницы, 13-е», но от 80-х тут ничего не осталось.
Вместо этого перед нами типичнейший молодежный слэшер конца 90-х, снятый в принятом в то время пост-«Крик»-овском стиле очень красивого видеоклипа MTV. Сюжет тоже из стандартного слэшера 90-х Майкл Майерс без всякого мотива убивает кучу красивых молодых актеров и актрис. Но происходящее утяжеляет Джэйми Ли Кертис, вернувшаяся в роли Лори. Если Майерс — Терминатор, то Лори — Сара Коннор, женщина-воин, знающая, как трудно убить этого персонажа. Единственная впечатляющая сцена тут — самый финал, где Лори героически расправляется с Майерсом, угнав «скорую помощь» с его якобы мертвым телом. Хотя фильм поставил режиссер «Хэллоуина 2» Рик Розенталь, перед нами типичное ироническое «переосмысление» той далекой поры. Джэйми Ли Кертис погибает, не успев толком вернуться в роли Лори Строуд, и остаток фильма нас оставляют наедине с героями релити-шоу, действие которого происходит в доме Майкла Майерса. Нам не только приходится наблюдать за тем, как Майкл убивает самых назойливых представителей молодежных субкультур 2000-х с точки зрения их налобных камер, но и терпеть сцены в духе «Баста Раймс дерется с Маклом приемами кунгфу». В целом это полностью провалившийся эксперимент, где все опять-таки упирается в совершенно бездарный сценарий от людей, не понимающих, что убийства подростков — это не главная часть оригинального «Хэллоуина». Ремейки Роба Зомби: Halloween 2007 и H2: Halloween II 2009 Известный музыкант Роб Зомби, решивший попробовать себя в кино и выпустивший фильмы «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом» — далеко не самый плохой режиссер.
Скажу больше: это самый интересный автор, когда-либо касавшийся любой хоррор-серии помимо ее непосредственных создателей. У Зомби есть свой ярко выраженный стиль, не имеющий ничего общего со стилем Джона Карпентера. Вместо интеллигентности и минимализма тут — косматые реднеки, тривия про настоящих серийных убийц и гигантский рестлер в роли Майкла Майерса… Вся беда в том, что оба своих ремейка Роб Зомби написал сам, а сценарии он писать не умеет совершенно что было заметно еще по «Дому 1000 трупов». Как и в любом фильме Зомби, в «Хэллоуинах» есть интересные наброски — особенно в самом начале и того, и другого фильма. Но первый «Хэллоуин» после доброго часа исследования характера Майкла Майерса как типичного серийного убийцы из американской глубинки вдруг превращается в экспресс-ремейк карпентеровского «Хэллоуина». Конечно же, все драматургические эффекты Джона Карпентера и Дебры Хилл будут работать, если нам их показать в режиме ускоренной перемотки! Зомби быстро показывает все самые жестокие сцены из оригинала, добавляет поворот с сестрой Майерса из «Хэллоуина 2» и считает фильм законченным. Ремейк второй части он портит самым худшим, самым дешевым возможным сюжетным ходом — отличное начало с Майклом в больнице оказывается… кошмарным сном героини! В отличие от Майкла Майерса из «Хэллоуина» с которого Джейсон был скопирован , у Вурхиса есть четкая, простая предыстория, которая не меняется на протяжении 12 фильмов. Джейсон — это монументальная скала, о которую разбиваются нападки не самых талантливых сценаристов и режиссеров.
Если наш любимый громила в хоккейной маске преследует по лесу скудно одетую девушку, это очень трудно написать и снять плохо. Конечно, бывают и исключения: историю про Джейсона можно испортить, отправив беднягу в космос, отдав в руки Майкла Бэя, накрутив на предысторию сюжет другого хоррор-сериала ради дешевого кроссовера или просто сняв «Пятницу, 13-е», в которой Джейсон Вурхис вообще не появляется. Но при этом в одной из лучших «Пятниц» Джейсон объявляется лишь в самом конце! Хотя фильм делался под впечатлением от «Хэллоуина», сюжет тут оригинальный: это скорее детектив в духе «Десяти негритят», нежели стандартный фильм про маньяка. Убийца не носит маски и умудряется появиться на экране, не насторожив главную героиню. Конечно же, это, миссис Памела Вурхис Бетси Палмер , совершенно нормальная с виду пожилая женщина в свитере. Она мстит собравшимся в летнем лагере на Кристал-лэйк молодым людям за смерть своего сына, Джейсона, очень особенного ребенка, утонувшего по недосмотру занявшихся сексом вожатых. И, конечно, в самых последних кадрах, в самом эффективном «скримере» в истории кино, из воды все-таки выскакивает юный Джейсон! Часть вторая» Friday the 13th Part 2 1981 Вторая часть — уже беспардонный клон «Хэллоуина», качественно, но не слишком интересно снятый Стивом Майнером. Джейсон тут стал главным антигероем, он разгуливает по лесам вокруг Кристал-Лэйк с мешком на голове и убивает свежую партию подростков-вожатых.
В начале фильма Джейсон даже совершает вылазку в город, чтобы убить единственную выжившую героиню оригинальной «Пятницы», предварительно подложив ей в холодильник голову миссис Вурхис. Никакого физического или психологического реализма в этом сценарии нет изуродованный, умственно отсталый реднек выслеживает девушку в большом городе, и его никто не замечает? Главный твист — Джейсон держит мумифицированную голову матери на алтаре в своей хижине — позаимствован из «Психо» Альфреда Хичкока. В целом перед нами весьма смотрибельный, но проходной реднековский слэшер конца 70-х — начала 80-х, который сам по себе вряд ли сумел бы запустить какой-то франчайз и в наше время показывался бы на фестивалях забытого культового кино Квентином Тарантино. Часть 3 в 3D» Friday the 13th Part III 1982 В первой серии «Пятницы» не было Джейсона, во втором — хорошего кино… В третьей части, тоже поставленной Стивом Майнером, все еще хуже с художественной точки зрения, но сценаристы сумели нацепить Джейсона свою главную находку — голкиперскую маску. Сюжет в картине практически отсутсвует Джейсон убивает байкеров и подростков, не имеющих отношения к летнему лагерю , а Майнер-режиссер выдумывает 3D-эффекты в сценах убийств фильм вышел в стереоизображении вместо того, чтобы создавать какой-то саспсенс и интересные конфронтации с маньяком. Самое низкопробное тут — концовка, повторение jump scare из первого фильма, где из воды выскакивает мама Джейсона с приделанной на место головой. Последняя глава» Friday the 13th: The Final Chapter 1984 Хотя Джейсон в хоккейной маске появился еще в третьей части «Пятницы», только в четвертой его сумели действительно эффективно использовать. Фильм поставил очень интересный режиссер, Джозеф Зито, известный по культовому слэшеру The Prowler, и это просто великолепное кино: лучшая «Пятница, 13-е» с Джейсоном в главной роли! Сценарий у фильма превосходный: подростки тут настолько симпатичные и живые, что, не напади на героев Джейсон, картина получилась бы отличной подростковой комедией.
Одного из них, «вечного девственника», играет молодой Криспин Гловер — будущий папа Марти Макфлая в «Назад в будущее». Причем группа жертв не ограничивается этими молодыми людьми — в доме по соседству живет мама с дочерью и сыном, замечательно сыгранным 12-летним Кори Фельдманом из The Lost Boys и Stand By Me.
Поэтому ее запрещали к прокату, или кино выходило в очень урезанной версии. Однако это не помешало "Зловещим мертвецам" вырасти в целую франшизу.
Сегодня у нас есть все возможности посмотреть ленту целиком и попробовать отличить кетчуп от крови.
Почерпнув идею с убийствами молодёжи "на свежем воздухе у воды" из неамериканского фильма « Кровавый залив » и привнеся в сюжет вопрос " Кто это сделал? Сценарист же Виктор Миллер написал историю о матери, ищущей мести за трагическую смерть сына. Образ Джейсона-урода пришёл с подачи Филипа Скьюдри, который занимался финансированием фильма, и с участием Рона Курца, дорабатывавшего сценарий. Финальная же сцена, где мальчик выпрыгивает из озера, была "украдена" у фильма «Кэрри» Б. Де Пальма. Её внёс гримёр Том Савини, который также существенно повлиял на образ Джейсона.
Утонувший мальчик стал главным злодеем киносерии С самого начала предполагалась история с продолжением. Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под общим названием «Пятница, 13». Продюсер Фил Скудери предложил вернуть в сиквеле утонувшего мальчика, так как он остался для зрителя нерешённой загадкой. Режиссёр Стив Майнер поддержал эту идею и придумал сюжет в котором Джейсон не утонул в детстве, а спрятался в лесу где и вырос в одиночестве.
В 2016 году фильм стал абсолютным хитом в домашнем прокате, но в остальном мире его почти не заметили. Лента приятно удивляет тем, что воскрешает простите за каламбур зомби-тему, но при этом не выглядит анахронизмом.
Поезд — замкнутое пространство, зомби охотятся на немногих здоровых, бежать некуда, все человеческие пороки наружу. Идеальное техническое исполнение выделяет «Поезд в Пусан» среди сородичей и в нужные моменты по-настоящему щекочет нервы зрителю. Уже в августе в прокат должен выйти сиквел. Как и в прошлогоднем «Солнцестоянии», одна из ключевых тем здесь — утрата близкого со всем списком рассматриваемых тем можно ознакомиться, если вовремя поставить на паузу, — они выписаны на меловой доске с заголовком «Темы». В «Реинкарнацию» упаковано огромное количество эмоций, и большую часть этого груза несет на себе номинантка на «Оскар» Тони Коллетт, — возможно, это ее лучшая роль. О сюжете лучше не распространяться, так как любые подробности могут слегка подпортить впечатление.
Отдельное удовольствие — отыскивать всякую жуть, которую Астер регулярно расставляет по углам кадра. Его лесные пейзажи напоминают о финских образцах жанра, а приближенный к повседневности быт героев и их до комичного житейские реакции на толпы нежити создают впечатление, что нам показывают потомков персонажей фильма «За спичками», попавших в мир Джорджа Ромеро. Где смотреть: Netflix Шведские хорроры давно закрепили за собой отдельное место в скандинавском кинематографе, и без того не жалующемся на чрезмерную жизнерадостность. В начале 20 века шведская киностудия Svensk Filmindustri спродюсировала самый дорогой немой скандинавский фильм «Ведьмы», в середине века та же студия выпускала хорроры великого и ужасного Ингмара Бергмана и уже с 1970-х годов все европейцы знали: страшное древнее зло ночует в шведских лесах.
Стивен Кинг придумал продолжение «Пятницы 13-е». И это лучшая идея сиквела!
То есть, когда выйдет 13 часть фильма "Пятница, 13-е": * В одну из пятниц тринадцатых года (точная дата выхода не объявлена). Фильм Пятница 13-е (2009) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. 13 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях, для самой страшной пятницы 13-го!
Авторы тринадцатой «Пятницы, 13-е» рассказали о будущем фильме
63 факта о фильме Пятница 13 - Часть 5: Новое начало | Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен смотреть онлайн (1989). |
13 часть фильма "Пятница, 13-е" - когда выйдет :: Все дни | 4.1 Смотреть онлайн трейлер фильма Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава (1984). |
Пятница, 13-е (хронология) | это... Что такое Пятница, 13-е (хронология)? | Кино Новости. Новая перезагрузка «Пятница, 13-е» находится в разработке с оригинальным режиссером Шоном С. Каннингемом. |
Пятница 13-е: как закалялся мачете
Все фильмы «Пятница 13» — пост пикабушника NightWoLFse. Пятница, 13-е часть 2 (1982) В этой части фильма всё тот же маньяк с. Последняя часть долгоиграющего цикла «Пятница 13-е» (Friday the 13th) вышла аж 13 лет назад, а после ремейка 2009 года выпуска начались бесконечные проволочки и судебные разборки между создателями франчайза. «Пятница, 13-е» — американская франшиза ужасов поджанра слэшер. Создателем сериала являются американский режиссёр Шон Каннингем и сценарист Виктор Миллер.
Режиссер оригинального фильма "Пятница 13-е" хочет перезагрузить серию
Рассказываем, какие фильмы стоит посмотреть, чтобы проникнуться настроением магической пятницы, 13-го. Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен / Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan (1989). #ДжейсонВурхиз #Пятница13 #Ужасы Джейсон Вурхиз — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами.