Новости федор чистяков биография

Биография Фёдора Чистякова. Фёдор Валентинович Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде. биография, новости, личная жизнь. В 90-х годах Федор Чистяков, который является лидером российского рок-коллектива «Ноль», стал членом организации «Свидетели Иеговы». Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Лидер группы "Ноль" Федор Чистяков, эмигрировавший в США после запрета в России религиозной организации "Свидетели Иеговы", объявил, что отменяет свои гастрольные концерты в Петербурге и Москве, запланированные на ноябрь 2017 года.

Федор Чистяков: путь к свету

Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков состоит в «Свидетелях» с 1994 года. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.

Федор Чистяков: биография и творчество

Федор Чистяков: «Мы все попали в какой-то не тот год!» В 1995 году Фёдор Чистяков стал «Свидетелем Иеговы, коим остается по сей день. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его». В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография.
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов"): imenik — LiveJournal Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль».
Федор Чистяков - полная биография | Журнал The Voice Фёдор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Санкт-Петербурге.
Федор Чистяков - полная биография | Журнал The Voice культовый российский рок-музыкант, поэт и композитор, певец, баянист, мультиинструменталист, участник коллективов «Scrap», «Чёрные индюки».
Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене Российский рок-музыкант Федор Чистяков не планирует эмигрировать в США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на концертного директора артиста.

Фёдор Чистяков Время жить 1992г

Были слушания, предоставлялось очень много информации, доказательств, и я надеялся, что, несмотря на то, что у «Свидетелей Иеговы» много противников, дело выходит на какой-то международный уровень. Я надеялся, что у людей все в порядке с головой. То есть я просто уверен, что это так. Но когда принимается такое решение, то я понимаю, что больше надеяться не на что. О чем тогда говорить? Не о чем. Какие могут быть разговоры и на что могут быть надежды? Материалы по теме: 16 июня 2016 И это, конечно, страшно, потому что ты понимаешь, что конституции нет, законов нет. Принимают законы, сами же их отменяют, сами же нарушают. Выдали людям в 1992 году удостоверения репрессированных, сейчас опять репрессируют. Это в голове не укладывается.

Это уже, как говорится в популярном выражении, за гранью добра и зла. Жить в таких обстоятельствах, когда тебя это лично касается, очень неуютно. Ты просто находишься в чьей-то воле: сегодня тебя решили придавить, как клопа, — и придавят. Чем вам как свидетелю Иеговы грозит эта жизнь вне закона? Да, об этом говорят: участие в экстремистской деятельности, поддержка экстремистской деятельности, вовлечение других в нее карается законом.

Впрочем, сие отнюдь не означает, что налицо поп-музыкальный коллапс.

Интересные и серьёзные авторы продолжают рождаться — только вот ничего кардинально нового в этой сфере произойти, на мой взгляд, не может. Фёдор Чистяков: Ну, «Биоробот» просто запомнился людям, а вообще альбом «Без дураков» является в чём-то продолжением темы — всё это одна большая песня. Иное дело, что выкрикивать с выпученными глазами неистовые слова я уже не буду смеётся.

Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали. Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков. Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах. Но точно известно, что вредные привычки взяли над парнями верх. Она была довольно известна в тусовке: предоставляла свой дом для репетиций и подпольных концертов и, по слухам, снабжала MaryJane причём даже выращивала рядом с домом и грибами. К ней же Чистяков переехал, перевёз свою больную мать она страдала «шизофренией» и передвигалась на коляске. Там же на даче он написал несколько легендарных песен и снял клип про индейца. Она чудом осталась жива, а Чистяков год пробыл в следственном изоляторе «Крестов», а потом ещё год лечился в психбольнице Скворцова-Степанова. После ареста вышел альбом «Полундра», который на фоне случившегося звучал наиболее трагичным. Именно оттуда исходит фраза: «Рок-говнорок, Фендер Стратокастер.

Публика и музыкальная критика приняли эту пластинку без восторга, однако составившие её произведения оценил режиссёр Александр Баранов, включивший их в саундтрек сериала «Участок». В последующие годы Фёдор принял участие в ряде музыкальных проектов. Однако большого успеха они не имели. В 2003 году Фёдор Чистяков выпускает альбом «Ондатр». В отличие от предыдущих проектов, эта работа имела некоторый успех среди любителей рок-музыки. В то же время музыкант представляет проект «Чистяков Бэнд», в котором участвуют клавишник Игорь Рудик, барабанщик Юрий Николаев и бас-гитарист Наиль Кадыров. Но уже в 2005 году проект закрывается, а его основатель объявляет о своём уходе со сцены. Теперь он осваивает видеомонтаж и занимается подготовкой к выпуску своих архивных видеозаписей, а также работает над DVD « Часть мира, которого нет » с записью квартирника Майка Науменко. Несмотря на отказ от концертной деятельности, Фёдор продолжает заниматься студийной работой. Он активно сотрудничает с кинокомпаниями и пишет музыку для популярных сериалов «Громовы» и «Синдром Феникса». Этот материал в 2009 году выходит под названием «Кинопробы». Вскоре после этого музыкант сообщает о своём возвращении на сцену. Произошло это по инициативе группы «Кафе», которая и стала его аккомпанирующим составом. Первые выступления проекта состоялись в декабре 2009 года и имели большой успех. Впервые за 20 лет со сцены прозвучали песни из репертуара группы «Ноль». Творчество с 2010 года В течение 2010-2011 годов новообразованный коллектив гастролирует с программой «Концерт на улице Ленина. Проект не утрачивает актуальности и летом 2010 года Чистяков впервые выступает на крупнейшем российском фестивале « Нашествие ».

Федор чистяков — биография, новости, личная жизнь

Федор Чистяков популярен под прозвищем Дядя Федор. Федор Чистяков рассказал, что узнал о запрете «Свидетелей Иеговы» во время своего тура по США. Совершенно случайно обнаружил давно разыскиваемую статью 1995 года о Федоре Чистякове из интернет-газеты. Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой.

Чистяков, Фёдор Валентинович

Даже вопрос поехать куда-то и чего-то посмотреть не стоит - "Америка такая интересная страна, надо поехать на каньон! В итоге надо больше работать, а больше работать уже невозможно. Это эргономика моей нынешней жизни: я как в замкнутом круге, как белка в колесе. И из этого колеса я никогда не выскочу, пока что-то принципиально не поменяю. Длительное время я жил российскими реалиями, даже записал альбом. И это тоже очень трудно было от себя оторвать. Это очень болезненный процесс - когда в конце концов понимаешь, что есть определенная бессмысленность в том, что ты уже оторван от этой жизни, но ты ещё не оторван внутреннее. Это ужасно, на самом деле - и тебя уже воспринимают по-другому. Звуки: А как изменилось отношение?

Когда они вышли - начались комментарии: ага, он уехал в Америку и оттуда нам гонит! Вот не надо нам этого, мы тут сами как-нибудь. До меня это не сразу дошло - что не надо. А что надо? А я пока и не знаю, что мне надо. Я сейчас буквально сижу на чемоданах - мне тут осталось недолго, у меня скоро дембель. Звуки: Ты же все равно не сможешь без какого-то источника музыки, вдохновения. В любом городе, куда бы ты ни уехал, люди все равно останутся.

Федор: Это не только людей касается. Тут такой интересный момент - у меня был один очень тяжёлый период где-то в 2012-м, как раз период "Update". У меня постоянно ломался баян. Это была какая-то заноза в заднице - он ломался на концертах. Это был какой-то кошмар. С 2013-го это закончилось и наступил благоприятный период, всё перестало ломаться. А когда я приехал в Америку, он опять начал ломаться. Но чинить его здесь негде, здесь проблема с этими инструментами, потому что это не Россия.

Так что я не очень сейчас хорошо технически готов к тому, чтобы как-то активно и без препятствий музицировать. Даже в этом сложилось так, что не создалась какая-то благоприятная почва. И даже если ты отдаешь инструмент в починку, там за дикие деньги тебе ничего особенного не делают, и в итоге это всё равно не работает. Проще вынести на помойку. И даже этот момент с инструментом уже перерасставил мои приоритеты. Звуки: А фандрайзинговая кампания на инструмент? Уверена, что у тебя это вообще не вызовет никаких сложностей. Федор: У меня есть определенный психологический барьер по отношению к фандрайзингу - я не хочу делать его для себя сам.

По сути, фандрайзинг - это предпродажа: тираж уходит, люди включаются. Но я этого делать не буду, потому что я здесь уже не хочу ничего покупать. Начнется новая история в другом месте, будут другие обстоятельства. Я всё равно связан со многими людьми в России, мне хочется с кем-то просто поболтать вечером - а у них уже там ночь. Посмотрев на Америку, я понял, что это не мое. Америка может многое предложить, но это не те вещи, которые нужны мне. Для меня гораздо важнее - это возможность какой-то именно творческой свободы, и это творческая свобода прежде всего заключается в том, что у меня будет свободное время. Звуки: Из чего будет состоять концерт?

Это полностью ностальгический концерт по заявкам, или ты будешь что-то играть из "Последнего из могикан"? Федор: Это, конечно, будет концерт по заявкам, плюс там будет что-то немножко и с новых альбомов. У меня в последнее время так получается, что ни одного концерта не проходит в одном и том же составе. Могут быть те же музыканты, но в другой комплектации. И в этот раз будет что-то новое с точки зрения компании, какие-то новые какие-то импровизации. Мне очень важно сделать этот концерт, потому что все же сидят по своим норам и это просто очень тяжело - надо устроить что-то такое бодрящее. У нас тут после выборов - я этого не видел, мне рассказывали, - на Манхэттене народ пустился в пляс. И не потому что там выборы, а потому что просто люди уже устали от изоляции и начали веселиться, насколько это возможно.

Мы живём в районе, где рядом живут афроамериканцы - и пока не было ковида, они каждый день вываливались на улицы, у них в колонках музыка, они там танцуют и пляшут. Я человек северный, меня почти всё время плющит - а они просто энерджайзеры. Звуки: А я же очень хорошо помню твои концерты, на которых народ просто бешено отрывается. Чисто энергетически это очень мощные события, где люди могут в себе открыть какие-то невиданные эмоциональные резервы. Сейчас это по-другому проходит? Или это потому, что ты не чувствуешь отдачи, потому что это zoom? Федор: Ну, что тут говорить, онлайн-концерт, конечно, не является полноценной заменой реальному концерту. Но в нынешних условиях не особо выбираешь.

Однако в последнее время онлайн-концерты начинают приобретать интересный вид - они создают странный эффект присутствия. Да и в целом это всё равно хорошо. Одна из задач этого концерта - еще раз собраться всем вместе, оттянуться, повеселиться, создать какой-то good vibe. Звуки: Традиционный вопрос: когда реюнион "Ноля"?

А еще, в отличие от Игоря Растеряева, я сольно не выступаю. Довольно редко играю какие-то вещи один. Для меня важна группа, аранжировки, это для меня драйв. Просто петь под баян — не мой профиль. А у Игоря как раз наоборот.

Он одиночный исполнитель, сам в себе. Как считаете, нужны такие крупные события, как «Время колокольчиков»? Меня пригласили организаторы фестиваля, и я приезжаю! Я рад возможности выступить перед череповецкой публикой, в городе, где родился Александр Башлачёв. Здорово, что в Череповце поддерживают и помнят и его, и рок-музыку.

А сила - это деньги: ты приходишь играть и говоришь "ребята, я хочу играть вот это. Вот ты будешь играть вот это - вот тебе лимон.

А ты будешь играть вот это - вот тебе лимон. А как ты можешь повелевать, когда у тебя ветра нет? Как ты можешь повелевать ветром? То есть всё изменилось, а ты говоришь "а я всё равно хочу делать так! Я, кстати долгое время не понимал этой закономерности - что ты не сможешь сделать то, что не по ветру. У тебя мачта не будет стоять, она будет падать. Я оказался в ситуации, в которой я себе напоминал ту мышку, которая взбивала в кувшине молоко в масло.

В течение этих трех лет я взбивал это масло. Ты себя чувствуешь нормально и спокойно, когда у тебя есть внутренние резервы сил и времени - ты можешь задуматься: "хорошо бы провести какие-то эксперименты, вложиться как-то, попробовать". А когда ты оказываешься в ситуации взбивающего масло - ты прицельно бьешь только туда, где может взбиться какое-то масло, причём оно может быть очень маленькое, но оно реальное и сейчас, а не когда-нибудь потом. Это очень неблагоприятная обстановка - и не только для творчества. Я все время работаю. Даже вопрос поехать куда-то и чего-то посмотреть не стоит - "Америка такая интересная страна, надо поехать на каньон! В итоге надо больше работать, а больше работать уже невозможно.

Это эргономика моей нынешней жизни: я как в замкнутом круге, как белка в колесе. И из этого колеса я никогда не выскочу, пока что-то принципиально не поменяю. Длительное время я жил российскими реалиями, даже записал альбом. И это тоже очень трудно было от себя оторвать. Это очень болезненный процесс - когда в конце концов понимаешь, что есть определенная бессмысленность в том, что ты уже оторван от этой жизни, но ты ещё не оторван внутреннее. Это ужасно, на самом деле - и тебя уже воспринимают по-другому. Звуки: А как изменилось отношение?

Когда они вышли - начались комментарии: ага, он уехал в Америку и оттуда нам гонит! Вот не надо нам этого, мы тут сами как-нибудь. До меня это не сразу дошло - что не надо. А что надо? А я пока и не знаю, что мне надо. Я сейчас буквально сижу на чемоданах - мне тут осталось недолго, у меня скоро дембель. Звуки: Ты же все равно не сможешь без какого-то источника музыки, вдохновения.

В любом городе, куда бы ты ни уехал, люди все равно останутся. Федор: Это не только людей касается. Тут такой интересный момент - у меня был один очень тяжёлый период где-то в 2012-м, как раз период "Update". У меня постоянно ломался баян. Это была какая-то заноза в заднице - он ломался на концертах. Это был какой-то кошмар. С 2013-го это закончилось и наступил благоприятный период, всё перестало ломаться.

А когда я приехал в Америку, он опять начал ломаться. Но чинить его здесь негде, здесь проблема с этими инструментами, потому что это не Россия. Так что я не очень сейчас хорошо технически готов к тому, чтобы как-то активно и без препятствий музицировать. Даже в этом сложилось так, что не создалась какая-то благоприятная почва. И даже если ты отдаешь инструмент в починку, там за дикие деньги тебе ничего особенного не делают, и в итоге это всё равно не работает. Проще вынести на помойку. И даже этот момент с инструментом уже перерасставил мои приоритеты.

Звуки: А фандрайзинговая кампания на инструмент? Уверена, что у тебя это вообще не вызовет никаких сложностей. Федор: У меня есть определенный психологический барьер по отношению к фандрайзингу - я не хочу делать его для себя сам. По сути, фандрайзинг - это предпродажа: тираж уходит, люди включаются. Но я этого делать не буду, потому что я здесь уже не хочу ничего покупать. Начнется новая история в другом месте, будут другие обстоятельства. Я всё равно связан со многими людьми в России, мне хочется с кем-то просто поболтать вечером - а у них уже там ночь.

Посмотрев на Америку, я понял, что это не мое. Америка может многое предложить, но это не те вещи, которые нужны мне. Для меня гораздо важнее - это возможность какой-то именно творческой свободы, и это творческая свобода прежде всего заключается в том, что у меня будет свободное время. Звуки: Из чего будет состоять концерт? Это полностью ностальгический концерт по заявкам, или ты будешь что-то играть из "Последнего из могикан"? Федор: Это, конечно, будет концерт по заявкам, плюс там будет что-то немножко и с новых альбомов. У меня в последнее время так получается, что ни одного концерта не проходит в одном и том же составе.

Могут быть те же музыканты, но в другой комплектации. И в этот раз будет что-то новое с точки зрения компании, какие-то новые какие-то импровизации. Мне очень важно сделать этот концерт, потому что все же сидят по своим норам и это просто очень тяжело - надо устроить что-то такое бодрящее.

На песни «Иду, курю» и «Человек и кошка» при спонсорстве финансовой пирамиды «МММ» были сняты клипы, имевшие оглушительный успех.

Дальнейшие записи были встречены прохладней. Спустя год появился их следующий альбом «Полундра! Поводом к их появлению послужили конфликты внутри коллектива, отмена гастролей из-за необходимости ухаживать за больной, прикованной к постели матери. А следом произошло событие, заставившее Федора на какое-то время оставить музыку.

Лечение в психбольнице Молодость Федора Чистякова была гремучей. Музыкант не избегал алкоголя и наркотиков. В начале 90-х он часто коротал вечера в пригородном поселке Комарово. Там жила его подруга Ирина Левшакова.

Дочь академиков-искусствоведов, она была на «ты» с запрещенными препаратами и охотно предоставляла свою дачу единомышленникам по всяческим экспериментам — музыкальным и не только. Именно на ее даче родилось большинство песен из альбома «Песня о безответной любви к родине». На фото: Ирина Левшакова Ирина была для Федора больше чем подругой. В какой-то момент музыкант переехал в Комарово сам и перевез туда мать, к тому моменту уже прикованную к креслу.

С ножом в руках он бросился на женщину. Её удалось вытащить с того света, а на Федора, отправленного в легендарные «Кресты», завели уголовное дело. Вот что говорил об Ирине адвокат Чистякова: "Она — очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. Она заставила его делать такие вещи, даже по отношению к своей матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас".

Рок-легенда Фёдор Чистяков Но в глазах общественности все было однозначно: рок-музыкант, сомнительный элемент, употребил «каких-то мухоморов» и под их воздействием попытался уничтожить свою возлюбленную. В результате музыканта признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в психбольницу им. Федор провел в ее стенах год, дважды предприняв попытку побега.

Фёдор Чистяков в фактах и цитатах

Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене Фёдор Чистяков, Наиль Кадыров, Татьяна Буланова, Анна Аланд.
Федор «Дядя Фёдор» Чистяков биография, новости, личная жизнь. Федор Чистяков на сцене вместе с Максом Ридли (контрабас), Славой Толстым (гитара) и Женей Роком (балалайка).
Федор Чистяков: Я стал гораздо больше ценить Россию Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Федор Чистяков: путь к свету Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой.
Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1. Федор Чистяков о новой жизни и грядущем выступлении. Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства.

Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь

Фёдор Чистяков с баяном В тот же период начинающие рок-исполнители стали посещать в доме Юного техника кружок звукозаписи, работавший под руководством Андрея Тропилло и служивший прикрытием его полуофициальной студии, где он записывал многие ставшие популярными группы: «Зоопарк», «Кино», «Машину времени». Ноль — «Иду, курю» Там спустя год и увидел свет их дебютный диск «Музыка драчевых напильников», включавший композицию «Инвалид нулевой группы» — первую в истории отечественного рока песню, где в качестве солирующего инструмента выступала не традиционная электрогитара, а классический баян. Производила впечатление на слушателей и оригинальная идея хулиганистого, но безусловно талантливого лидера — он вставил в альбом шедевральную Токкату и фугу ре минор Баха, прерывавшуюся зарисовками в стиле романтика русского рока Майка Науменко. Тогда же они решили назвать свой коллектив «Нулевая группа», а позже — «Ноль». Фёдор Чистяков и группа «Ноль» Первое выступление Федора в составе группы прошло в декабре 1986 в клубе «Юность». Звезды нашего рок-андеграунда из ЛРК Курехин, Кинчев , Гребенщиков были потрясены творчеством вчерашних школьников, сразу же признав их новой надеждой отечественной рок-сцены. Расцвет карьеры С 1987 года началась бурная гастрольная деятельность юных музыкантов. Они объехали с концертами множество российских городов и половину Европы, играя беспрецедентный разудалый и лихой вариант рок-н-ролла. Харизма лидера, сильный голос, виртуозное исполнение на баяне, нестандартные поэтические решения принесли им широкую известность.

Чистяков на сцене В 1991 с выходом пластинки «Песня о безответной любви к родине» группа достигла высшей ступени популярности. Почти все ее композиции мгновенно становились хитами, включая «Песню о настоящем индейце» и «Улицу Ленина». Критики их назвали «наилучшими одами гедонизму, кайфу и жизни в свое удовольствие». На песни «Иду, курю» и «Человек и кошка» при спонсорстве финансовой пирамиды «МММ» были сняты клипы, имевшие оглушительный успех. Дальнейшие записи были встречены прохладней. Спустя год появился их следующий альбом «Полундра! Поводом к их появлению послужили конфликты внутри коллектива, отмена гастролей из-за необходимости ухаживать за больной, прикованной к постели матери. А следом произошло событие, заставившее Федора на какое-то время оставить музыку.

Лечение в психбольнице Молодость Федора Чистякова была гремучей. Музыкант не избегал алкоголя и наркотиков. В начале 90-х он часто коротал вечера в пригородном поселке Комарово.

В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым».

Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса». В декабре 2008 года в кинотеатрах Россиии состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. Первые же выступления в декабре 2009 года прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц. Особенностью концертной программы под названием «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков представил на фестивале «Нашествие» программу «Концерт на улице Ленина.

В течение 2011 года Фёдор Чистяков продолжал работу над студийным материалом и активно гастролировал со своим коллективом «Чистяков Бэнд». Дискография «Scrap» 1984 — вокал, гитара, баян. В составе группы «Ноль» «Музыка драчёвых напильников» 1986 — гитара, баян, бас, вокал. В составе группы «Чёрные Индюки» «Говнорок» 1990 — вокал, баян, гитара. Сольное творчество Фёдора Чистякова.

Есть и краткая информация об исполнителе, и в общем о эпохе 80-90-ых годов, и, конечно же, песни и стихи гениев русского рока. Сначала, я к этому относилась не очень хорошо, потому что песни и стихи - это совершенно разные вещи. Но позже я поняла, что эта книга не просто сборник текстов песен, а настоящие стихотворения.

Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее. И даже есть иллюзия свободы. Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты? Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все. Про евреев я просто не говорю. И у каждой диаспоры есть своя жизнь. Например, культурные события, которые происходят в китайской диаспоре, меня никак не затрагивают, я даже ничего не знаю об этом. Точно так же никого не интересует то, что происходит в русской сфере.

Не потому, что эти люди ничем не интересуются, а потому что это разные и непересекающиеся вещи. Тут каждый существует в своем пространстве, и это пространство ограничено по объему. Есть Бродвей, на котором идут мегашоу, происходят очень серьезные мероприятия. А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь. К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек. Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать? Это ли объемы для серьезных музыкантов? Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление.

С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка. Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь. И это нормально, такова местная музыкальная жизнь. Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю. А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь. Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес».

Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают? С Максом и Юрой тоже время от времени пересекаемся, но все-таки у нас совсем разные орбиты. В сети есть видео, где вы джемовали с чернокожими блюзменами и явно получали от этого кайф. Скажите, что это был за опыт и что он вам дал? Это чикагская группа Blues Imperials. Опыт интересный. Но что такое блюз? Блюз — это что-то типа частушек, это народная музыка, такая же неотъемлемая часть жизни, как еда. И это музыка черных. Но, при явном внешнем сходстве, в России эта музыка имеет другой смысл.

Например, где возникла рок-музыка? Англоязычная и русскоязычная. Ну, «Битлз» возьмем — играли они в клубе Cavern на танцах и доигрались до того, что стали теми, кем они стали. И все, что они пели в начале, — это музыка для увеселительных заведений. Здесь принято, что люди идут куда-то посидеть, выпить, пообщаться, послушать музыку. В Советском Союзе таких заведений не было. Если в ресторан ходили, то по каким-то датам: отметить свадьбу, день рождения. Надо было надевать костюм, и деньги для этого копили всю оставшуюся жизнь, чтобы не ударить в грязь лицом, людей посмотреть и себя показать. Да и группы там играли строго залитованный материал — «лучшее из отечественной и зарубежной эстрады». Таких мест, куда обычные люди могли вечерком зайти и просто посидеть, в Советском Союзе практически не было.

Поэтому простые люди оттягивались на кухнях, и весь блюз и рок возник на кухнях и вырос из бардовской песни — он во многом завязан на тексте, на смысле, а все эти американские тексты, если бы звучали в переводе, показались бы россиянам тупыми и примитивными, потому что эта музыка существует для другого. Эта музыка для того, чтобы люди танцевали и было весело. Эти музыканты привыкли работать — дело не в том, что они оригинальны или чем-то отличаются. Есть огромное количество групп, которые играют такую же музыку. Они отлично играют и профессионально отрабатывают с точки зрения настроения и энергии. Я подошел к басисту и сделал ему комплимент, что он очень классно играет басовые ходы. И он сказал: «Ничего особенного, здесь так все играют». Как чикагские музыканты оценили вашу игру и владение инструментом? Если честно сказать, то выступил я не очень, потому что там было все сложно со звуком, я не очень знал материал, у меня были проблемы с инструментом. Я не остался в восторге от собственного участия во всем этом.

Чистяков, Фёдор Валентинович

Также известно, что восьмилетний мальчик посещал музыкальный кружок, который находился при общеобразовательной школе. Юный Федор оттачивал свое знание мелодий и нот на русском народном инструменте — баяне. Далее понявший свое жизненное призвание Чистяков продолжил обучение в музыкальной школе им. Музыка Чистяков говаривал, что в детстве не был склонен к самоанализу, а находился в поисках какой-либо идеи, которая станет его путеводной звездой. Поэтому маяком в жизни Федора стала как раз таки динамичная музыка в стиле рок-н-ролл. Когда юноша перешел в седьмой класс, он стал учеником в новой школе, где и познакомился со своим товарищем Алексеем Николаевым, который также рьяно увлекался музыкой и имел собственный коллектив, играющий на импровизированных инструментах. Примерно в то время юноша загорелся желанием стать лидером легендарной рок-группы. Через два года парни познакомились с Анатолием Платоновым, который также присоединился к неформальному творческому кружку. Вместо того чтобы корпеть над школьными учебниками, Федор садился на заднюю парту, и, пока учитель пытался объяснить физические явления, теорию Эйнштейна и законы Ньютона, Чистяков сочинял стихи, среди которых были и романтические баллады. К концу 10-го класса энтузиасты придумали панк-альбом, который показали подпольному режиссеру Андрею Тропило его студия находилась неподалеку от школы.

Именно с его легкой руки молодые парни поверили в себя и начали думать о звездной карьере. Таким образом, осенью 1985 года в Ленинграде была образована советская рок-группа под нетривиальным названием «Ноль». Примечательно, что этот музыкальный коллектив кардинально отличался от других исполнителей такого же жанра, потому что в качестве главного солирующего инструмента использовался баян. В 1986 году вышел дебютный магнитоальбом «Музыка драчевых напильников». В 1991 году молодые люди достигли своего творческого пика, выпустив альбом «Песня о безответной любви к Родине».

Но есть некоторые песни, которые я принципиально не пою. Но «Человек и кошка» точно будет. Съемки — это большие финансовые затраты. В 90-е была другая ситуация. И Мавроди без проблем дал бюджет на съемки клипа. Денег было достаточно, чтобы снимать на «Мосфильме», в профессиональных декорациях и с известными артистами. У другого известного ролика — «Человек и кошка» — совершенно другая история. Несколько аниматоров просто влюбились в эту песню и решили сделать клип-мультфильм. Я об этом ничего не знал, мне этот клип потом показали, когда он уже был готов. И сразу я его не оценил, а сейчас понимаю, что клип отлично сделан.

В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога. Вы понимаете, кто такие демоны? Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно. Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни. И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять. Какое-то количество старых песен я ввел в репертуар, но те, которые содержат мат, больше не пою. Есть и еще некоторые песни, которые мне теперь не будет приятно исполнять — я уже не хочу это на себя «примерять». А есть ли в новых песнях, написанных после того как вы стали Свидетелем, что-то, что вы считаете высоким, к чему относитесь серьезно и что может, скажем так, кому-то помочь двигаться по духовному пути? Знаете, я вообще не ставлю подобных творческих целей, не пытаюсь задавать для других какие-то духовные ориентиры. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что это шоу-бизнес, как бы странно это ни звучало для кого-то! Однажды пришел человек на мой концерт и убедил меня исполнить песню, которая не была у меня отрепетирована. Он сказал: «Ну ты пойми, это моя молодость, я пришел сюда за своей молодостью — не за твоими аранжировками и профессионализмом пришел, а за молодостью! Есть песни, которые, может быть, отражают какие-то важные темы, но я не собираюсь превращать их в проповедь. Разговор о важном — это хорошо, но тоже до известной степени. Люди приходят ко мне не для того, чтобы я им проповедовал, — они приходят для того, чтобы получить заряд энергии. Просто работа? Люди, кстати, платят деньги за это. Соответственно, они ожидают определенного продукта — и в основном это мои старые песни. И все-таки искусство — не ремесленничество: если ты не отдаешь существенную часть души, то и получается как-то не очень… Или нет? Вы правы. Этим нельзя заниматься механически. Но у меня высокие стандарты и довольно серьезное отношение к работе. Просто работа такая специфическая. Продукт — счастье. Никому не нужна «просто музыка», так что здесь приходится отдавать себя. По-другому это не работает. И все же я стараюсь не делать из этого культ. Если в России перестанут преследовать Свидетелей Иеговы, вы вернетесь в Россию? Это очень болезненный вопрос. Абсолютно искренне могу сказать, что и сейчас каждый день смотрю новости и узнаю, что там происходит вообще, что там слышно. Первое время я надеялся, что очень быстро все изменится.

И это, образно говоря, та ситуация, в которой я нахожусь: у меня нет времени на своих детей, за своих мне никто не платит, за них плачу я. А сижу я с чужими, за которых мне платят. Под "детьми" можно подразумевать творческие проекты: собственные проекты - это мои дети, но заниматься мне приходится чужими, чтобы выживать. Остаются какие-то денежки, которые можно посылать своим "детям", но это не то, что нужно для полноценного развития собственных. Звуки: Наверно, тебе сейчас еще и очень неуютно в пустом и ветреном Нью-Йорке в силу осени и карантина? Федор: Да, сейчас с приходом Байдена ожидаются ужесточения в плане локдауна, и хотя текущая администрация - это администрация Трампа, здесь тоже происходят закрытия. Но это все еще деятельный Нью-Йорк, кипящий как муравейник. Он ни разу не пустой и не ветреный. Он наполненный и заполненный - однако его заполненность абсолютно не та, которая хоть как-то соприкасается с моими интересами. Я думаю, что цитата Высоцкого "Ваня, мы с тобой в Париже нужны как в бане пассатижи" абсолютно точно описывает то, что здесь происходит. Мы здесь не нужны как какая-то опция, которая будет менять здешнюю действительность. Мы нужны как... Если мы хотим работать - то да. Конкретно пахать. И у тебя будет все хорошо - в отличие от России, где хоть работай, хоть сачкуй, потом все еще и отнимут. Здесь ты будешь работать, будешь получать и сможешь что-то обеспечить своим детям. Но у меня нет детей и мне все это вообще не интересно. И все это было бы прекрасно, но все это еще и очень, очень, очень дорого. Звуки: А как ты себя ощущаешь в творческом смысле? Федор: Практически смертельно. Я здесь просто обречен на вымирание. Конечно, заниматься чужими детьми - это тоже творчество: хорошие дети, хорошие родители - почему бы и нет? Нормальная, уважаемая работа, хорошая жизнь. Вопрос - а что вы от меня хотите? Хотя правильный вопрос - а что я от вас хочу? Вот еще, кстати, тема - давать уроки. Можно давать уроки игры на баяне, можно еще какие-нибудь... Но ведь это тоже все не то, что вам интересно. Так что ответ на вопрос "как я здесь живу" - я живу отлично! Но это "отлично" - совсем не про то, что вам нужно. Отличная тема, но не про тебя. А про них. Звуки: Ты, кажется, стал одним из немногих артистов, которые сравнительно легко перевели свои концерты в формат онлайн-трансляций. Федор: Все это не так легко, как кажется со стороны. Я две недели думал, прежде чем все-таки решился проводить новый онлайн-концерт. И я очень переживаю из-за этого, потому что, скажем так, я должен заниматься музыкой и играть музыку, а заниматься организационными делами должны директора. А у меня сейчас формат "Сам себе режиссёр" - мне приходится заниматься вещами, которыми я не очень умею заниматься. Это всегда вызывает дополнительный стресс. К счастью, в этот раз, похоже, всё пошло не так плохо - несмотря на то, что ещё не было толком никаких публикаций ни в каких СМИ, порядка 800 человек уже отреагировали на концерт - они либо интересуются, либо идут, что, в общем, даже неплохо при отсутствии какой бы то ни было внешней рекламы. Это для меня сейчас позитивный момент, потому что деловая сторона вопроса меня жутко напрягает. Звуки: А почему она напрягает? Почему что раньше это было проще делегировать, а самому находиться в позиции творца, оторванного от всяких скучных финансовых дел, или потому что это действительно трудозатратно? Федор: Каждый должен заниматься своим делом, тогда наступает какая-то гармония. В России у меня был очень хороший директор - очень грамотный человек, который правильно и мудро решал такие задачи. Я бы там сделал какую-то полную ерунду - я-то знаю, как я мыслю. Это сотрудничество приводило к очень хорошим музыкальным результатам, потому что у меня все время была поддержка: когда взяли за руку привели в студию, решили все вопросы и сказали "а ты просто играй, сочиняй песни" - одно удовольствие! А когда ты сам решаешь эти вопросы, они, во-первых, не всегда хорошо решаются, ты расстрачиваешься на какие-то вещи, которые ты пока не умеешь делать. А во-вторых, это психологически тяжело - ведь наступает такая монофония, когда ты сам себе режиссёр: сам сочинил, сам записал, сам снял, сам посмотрел - и сам похлопал себе. Это очень ненормальная ситуация. Звуки: То есть тебе нужен не сколько менеджмент, сколько обратная связь? Федор: Да, обратная связь. Я это сравниваю с эффектом тяги: когда ты разжигаешь печку и ты кинул чуть-чуть дров, чиркнул спичкой - бах, у тебя потянуло и всё горит. А может быть такая ситуация: кидаешь бумагу, чиркаешь, кидаешь ещё бумажки, и пока ты кидаешь спички - что-то горит, а как только перестаешь - всё потухло. Если это второй вариант, то это очень неблагоприятная ситуация. Звуки: У тебя был постоянный человек в России - почему этот человек не может делать какие-то дистанционные штуки? Ведь сейчас все организуют онлайн-концерты, и это не бог весть какой сложный менеджмент. Федор: Мой переезд, а вдобавок еще и covid, полностью изменили диспозицию. Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается. Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени.

Федор Чистяков

Согласно Википедии о Федоре Чистякове группа побывала на гастролях в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков и член «Свидетелей Иеговы» — организации, признанной экстремисткой в России — решил не возвращаться в страну. Российский рок-музыкант Федор Чистяков не планирует эмигрировать в США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на концертного директора артиста.

Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.

Фёдор Чистяков | F4band 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.
Федор Чистяков биография. советский и российский рок-музыкант, баянист Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий