Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «ВкусВилла». Кроме того, «ВкусВилл» построил уникальную систему менеджмента. Здесь нет ни планов, ни KPI, ни начальников в магазинах, зато есть самоуправление и эволюционная цель.
"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO
Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «Вкусвилл», и еще 1,79% акций напрямую. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект “Избенка”» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз». На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избёнка» владела 86,05% «ВкусВилла».
Другие проекты
- «Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO
- Публикации
- Фотогалереи
- Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
- Открытие Инвестиции – услуги брокера на бирже. Брокерское обслуживание на Московской Бирже
- Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок
Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»
Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»: исследование Inc. - Inc. Russia | На 2019 год Андрею Кривенко напрямую принадлежат 1,79% «Вкусвилл», а через АО «Эволюционная цель» – еще 85,19%. |
Эволюционная цель вкусвилл как звучит | Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы. |
Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO | Руководитель клиентского отдела торговой сети ВкусВилл, давно привлекающей наше пристальное внимание своим альтернативным подходом к обслуживанию покупателей. |
"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO
К концу 2012 года было открыто четыре магазина "Вкусвилл" сеть "Избенка" к тому времени насчитывала 200 магазинов. По итогам 2017 года сеть "Вкусвилл" объединяла 451 магазин, "Избенка" - 47 магазинов. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Более 33 500 товаров прошли проверку во внешних лабораториях партнеров и в собственной лаборатории ВкусВилл. Число членов команды, которые строят компанию для покупателей и верят в общие ценности, — превысило 38 800 человек. Сегодня ВкусВилл — это не просто магазин у дома, это целая экосистема проектов и сервисов, в которую помимо бесплатной доставки входят: микромаркеты, вендинги, B2B-направление, готовые рационы, кейтеринг, дарккитчен и многое другое.
Наиболее ярким представителем этого тренда GfK назвала сеть магазинов «ВкусВилл». В глазах потребителей сеть прочно ассоциируется с натуральными составами продуктов без химических добавок. У «ВкусВилла» есть целый ряд плохо поддающихся копированию конкурентных преимуществ. Пожалуй, главное из них: сеть уже стала любимцем столичного среднего класса магазины «ВкусВилла» только недавно стали появляться за пределами столицы. Главная причина народной любви — выдающийся маркетинг, который позволяет магазинам, торгующим натуральными продуктами под собственным брендом, казаться райскими уголками среди гигантских бездушных гипермаркетов и безымянных продуктовых у дома.
Ассортимент «ВкусВилла» сильно выделяется на фоне других сетевых проектов, торгующих здоровыми продуктами, отмечает основательница конкурентной «ВкусВиллу» сети магазинов и кафе «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Но вот компания выросла, продает что-то такое особенное — это говорит о том, что рынок очень сильно изменился». Потребность покупателя в том, чтобы непосредственно рядом с его домом можно было купить дешевые и качественные продукты, — вечная, и эксплуатировать её можно тоже вечно, говорит глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Крупнейшие игроки рынка с запозданием подхватывают тренд на натуральность и расширяют ассортимент за счёт соответствующих продуктов. Казалось бы, такая активность федеральных ретейлеров должна пошатнуть позиции первопроходца — однако участники рынка уверены, что «ВкусВилл» успел зайти слишком далеко и лояльная аудитория от него уже не отвернётся. Инвесторы и аналитики говорят, что масштаб компании ещё не достаточный, чтобы становиться публичной прямо сейчас, но положительно оценивают перспективу первичного размещения в ближайшие годы. Альтернативный вариант развития аналитики видят в продаже контроля в компании одной из крупнейших розничных сетей. Ещё будучи студентом МФТИ он пытался заниматься строительным бизнесом, но через 2 года бросил : «Понял, что я не предприниматель, ничего никому продать не могу». Следующие несколько лет — до конца 2008 года — он работал по найму; последняя должность Кривенко в чужом бизнесе — финансовый директор в крупном дистрибьюторе рыбы и морепродуктов «Агама трейд». Позиции ниже генерального директора Кривенко не интересовали.
Но быстро найти подходящую работу ему не удалось — и он стал перебирать идеи собственного бизнеса: «От мысли открыть небезразличную к пациентам стоматологическую клинику пришлось отказаться из-за узкой специализации. Автосервисы требовали слишком больших затрат на старте, да и не являлись той сферой деятельности, от которой горят глаза…» Однажды Кривенко ехал домой с рынка и размышлял о том, что каждый раз со страхом покупает любимые фермерские молочные продукты: не хватает информации, как и кем они произведены, где и сколько хранились. Продавец только что отрезал сыр и этими же руками отсчитал сдачу. И так по кругу на протяжении всего дня», — рассказывает Кривенко в книге Щепина. Так он задумал открыть сеть магазинчиков молочки от ответственных производителей с простыми составами и короткими сроками хранения, в которых продавец ни в коем случае не контактирует с готовым продуктом. Причём сам предприниматель признавался, что ничего не понимал в молочной продукции: «Только знал, что на рынке молоко вроде лучше, чем в магазинах. Имея в распоряжении около 1 млн руб. Первая «Избёнка» на 5 кв. Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию. В течение 3-х месяцев открылись ещё две точки — но на исходе 4-х месяцев все магазины работали в убыток.
Стартовый миллион заканчивался, и предприниматель уже был готов закрыть проект и начать искать более перспективную нишу. Но изначально он задумывал открыть 4 точки, а новых бизнес-идей сходу не возникало, и поэтому он решил рискнуть и открыть ещё один магазин, чтобы «выполнить свой план-минимум». Магазин разместился в торговом центре в московском районе Митино, в отличие от предыдущих, —места для них Кривенко выбирал интуитивно на рынках. Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду. Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв.
Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондона в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл». Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора. Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой. Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах. В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов. А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты.
Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся. К тому моменту в сети было уже 8 магазинов и они работали в убыток, который покрывали доходы «Избёнки». В августе компания перестала своевременно платить поставщикам. Исследование Inc. Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными. Все высосано из пальца.
Здесь его основатель Андрей Кривенко арендовал точку за 16 тысяч рублей в месяц и задался целью сделать свежее молоко доступным. В 2012 году в магазинах был совсем скромный ассортимент, за исключением молочных холодильников.
Приходя в первые ВкусВиллы, покупатели видели длинные полки, заставленные соком в стеклянных банках и рыбными консервами. Тогда ВкусВиллы были глубоко убыточными, а новые открытия магазинов с широким ассортиментом добавляли только расходы. В тяжёлый для рынка ритейла период пандемии стартовал сервис бесплатной доставки ВкусВилл, который за два года стал лидером по обороту в Москве и Московской области и одним из крупнейших в стране. Ежедневно курьеры ВкусВилла доставляют более 300 000 заказов — не только по городам, но и в более чем 800 населённых пунктов.
Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO
Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO :: | — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». |
Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет | Последние новости по теме Вкусвилл: Основательница "Андерсон" назвала причины продажи бизнеса. |
Telegram: Contact @logscm | А как сотруднику ещё до старта понять, чем его идея поможет ВкусВиллу двигаться к эволюционной цели? |
«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга | Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. |
Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO | Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%). |
"Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске
«Вкусвилл» планирует в сентябре сообщить о планах относительно IPO | Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. |
Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail | Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. |
Правило № 37
«ВкусВилл» принадлежит на 86,08% ООО «Проект "Избёнка"» и АО «Эволюционная цель» Евгения Лисицына, 12,16% владеет фондам Baring Vostok, 1,76% — её основатель Андрей Кривенко. Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит. В пресс-службе "Вкусвилла", отвечая на вопрос РИА Новости о возможных биржевых площадках для размещения акций, сообщили, что дальнейшая информация по этому вопросу будет не раньше сентября.
«Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций
Вы завоевали любовь к одному производителю и под шумок вывели под этой же маркой нового? АК: Все семь лет так было. Мы об этом пишем на сайте. Постоянно мониторим спрос.
Если, условно, люди начинают охотиться за производителем из Лебедяни, а другого игнорируют, есть повод задуматься о том, чтобы аутсайдера вывести. Много производителей — это наша политика. Это и конкуренция между поставщиками, и гарантия, что не будут выкручивать руки, диктуя цену.
Больше 100 позиций по производителям, как минимум, «задвоены». По этой же причине берем помещения в краткосрочную аренду, чтобы собственник был в тонусе, мониторил рынок, а не брал в кабальные условия, диктуя цену. МБ: Ваш приход не убивает местечковые рыночки?
АК: Наоборот, есть несколько сетей, которые стараются открыться рядом. Они «обезъянничают», перенимая нашу стратегию, акции. Были случаи — копировали этикетки или название продукта.
Мы судились. Еще конкуренты принимали такую тактику: нашептывали покупателям, что к ним ушли поставщики «избенки» и продают «то же самое, только дешевле». Благодаря нам, сетевики открывают у себя отделы «натуральных продуктов».
Бизнес — он «про покупателя» МБ: Как боретесь с жалобами, сталкивались ли со случаями «потребительского терроризма» — периодически в соцсетях возникает волна репостов с претензиями к вам. АК: Зависит от претензии. Если человек упал в магазине и сломал ногу — безусловно, компенсируем лечение.
Были случаи, оплачивали стоматологию, если покупатели ломали зубы. Если же требуют еще и моральный ущерб в десятки раз больше, чем по чекам, такие истории — только через суд. МБ: А на акции «не понравился товар — вернем деньги» особо ушлые не паразитируют?
Были свидетелями, как гражданин с глубокого похмелья учил старшего продавца разбираться в сидре: выпивал половину, выносил вердикт «кислятина» и требовал возврата денег. Продегустировал все — от эля до сидра. АК: Надеюсь, теперь это постоянный покупатель.
Акция «вернем деньги» принесла отличные дивиденды. Если не понравилось — лучше честно вернуть деньги. Бывает, массово возвращаем, если новый товар оказывается «не наш».
И рассылаем смс «извините, товар не оправдал наших надежд». Людей это подкупает. МБ: «Зеленые ценники» себя оправдали?
Люди не брезгуют покупать «завтрашнюю просрочку»? АК: А это не всегда продукты с заканчивающимся сроком годности. Изначально да, задумка была такая.
Товар с истекшим сроком надо было оформлять вручную, утилизировать. Это дорого. Продукты, хоть и просроченные, еще хорошие — сроки годности закладываются с запасом.
Но торговать «просрочкой» по закону нельзя. Сперва за пару дней до «часа х» просто раздавали. Был «вау эффект».
Потом привыкли и не реагировали. И вот в Англии в одной из сетей увидели эту систему — покупатели активно брали товары с этими этикетками. Техническое решение оказалось простым.
Через месяц у нас были зеленые ценники. Важно, чтобы система работала автоматически, без напоминания «скидку посчитали? Старый штрих-код заклеивается новым, покупатель экономит, у нас нет списаний.
Отличная бизнес-идея! АК: Мы читаем хорошие книжки. По результатам собираемся коллективом, человек в 60, и ставим эволюционные цели.
И не только «молочка». В нас, конечно, никто не верил. Когда в одном доме может быть две «Пятерочки», планировать захватить планету — надо быть или смелым, или сумасшедшим.
МБ: Когда исчезнет последняя «Избенка»? АК: Года через два. Этот формат изжил себя.
МБ: Как на вашем бизнесе скажется новый закон «О торговле»? АК: Когда я его читаю, ощущение, что это мы его лоббировали. И про отношения с поставщиками, и про контрактные условия, и про отсутствие штрафов.
Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье.
А в период новогоднего ажиотажа сотрудники офиса выходят в ближайшие к дому магазины и дарксторы помогать коллегам розницы. Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. В компании нет начальников, инструкций, штрафов, KPI — всё строится на доверии и движении к общей эволюционной цели: «Полезная еда для здорового питания доступной каждому». Продукты ВкусВилл доставляют более 8000 курьеров, которых в компании считают героями, и есть немало примеров их подвигов. Один из наших курьеров однажды помогал покупателю тушить небольшой пожар, а другой доставил заказ в 200 кг. Среди курьеров ВкусВилла встречаются люди самых разных профессий: бортпроводник, музыкант, боксёр и даже циркач.
Покупатели «ВкусВилла» активно обсуждают качество купленных продуктов на сайте ретейлера и в социальных сетях. Самый частый сценарий выглядит так: потребитель ругается на качество продукта, а вежливый менеджер извиняется, предлагает отправить визуальные доказательства негодности товара или принести его в магазин, а затем получить сумму, уплаченную за товар, на карту лояльности. Причём принести в магазин можно не только испорченные продукты, но и те, что просто показались невкусными. Во «ВкусВилле» утверждают, что к масштабному потребительскому терроризму — то есть постоянным возвратам полусъеденных продуктов от одних и тех же людей — такая практика не ведёт хотя такие инциденты происходят, доля их мала. В середине 2018 года к ретейлеру присмотрелся Роспотребнадзор: инспекторы ведомства выписали сети штраф в размере 6 млн рублей из-за ряда нарушений. Инспекторы обнаружили нарушения правил реализации продуктов питания связанные с просрочкой и маркировкой , товарного соседства, производственного контроля и проведения лабораторных исследований; оказалось, что продукты разгружаются под окнами жилых помещений, в магазинах отсутствует вентиляция и место для хранения личной одежды, зато в кабачках присутствуют нитраты. Через несколько дней на сайте «Вкусвилла» опубликовали текст под названием «Мы любим Россию! По поводу нитратов в кабачках в сети сообщили следующее: «В случае с овощами трудно быть уверенным в качестве каждого кабачка, даже если регулярно отправляешь образцы из партии на анализ. Здесь важна и репутация поставщика. Когда он подводит с качеством товара — мы расстаемся». Кривенко ранее рассказывал , что сеть вообще не успевает получить анализы продуктов с короткими сроками годности до реализации — поэтому «ВкусВиллу» так важна обратная связь от покупателей: «Понятно, что у нас есть анализы продуктов, но из-за того что срок годности короткий, к тому моменту, когда анализы известны, продукт уже съеден. Мы все делаем постфактум, это позволяет отловить определенные нарушения. Но лабораторный контроль меркнет по сравнению с рейтингами потребителей». О том, что сеть априори не может отвечать абсолютно за каждый продукт, несмотря на наличие сильной системы контроля качества, говорят и участники рынка. И это нормально: не бывает идеальных систем. Технологи «ВкусВилла» посещают и сами производства — с разной степенью регулярности. К кому-то могут приехать только на старте сотрудничества, а в случае повышенного риска подлога к примеру, если дело касается производителей мясной продукции технологи могут проверять производства раз в квартал. Состав проверить можно, но большая часть производителей регулярно вводит потребителей в заблуждение, особенно когда дело касается добавления каких-нибудь эмульгаторов, красителей или ароматизаторов, о которых не информируют потребителя», — рассказывает Сергей Коршунов. На самом деле, все крупные ретейлеры контролируют качество продуктов, и система «ВкусВилла» мало отличается от прочих, говорит Коршунов, проработавший 15 лет в «Азбуке вкуса». А риски «ВкусВилла» поставить на полки магазинов продукт с неверным составом даже выше, чем у других сетей, из-за ориентации на небольшие производства, считает он: «Если это серьезное производство с прописанными регламентами и технологическими картами — действительно большой завод,— то, как правило, вся информация, которая есть на этикетке, реально будет соответствовать тому, что применялось на производстве. Свобода, равенство, «Вкусвилл» Объясняя успехи «ВкусВилла», аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что отбирать аудиторию у крупнейших сетей компании позволяет необычайная гибкость. Они гораздо более гибкие, чем обычные ретейлеры. Они быстрее развивают разные концепции и идеи, быстрее дают ответы на возникающие тренды», — говорит Алексей Горбатенко из GfK. Из последних инноваций «ВкусВилла»: вендинговые аппараты на станциях МЦК, в школах и вузах, система распознавания лиц, магазины без продавцов, замков и видеонаблюдения в офисных центрах, а также пространство «Муравейник», объединившее в себе детскую студию, коворкинг, кофейню и мини-магазин без продавца. Сеть активно входит в коллаборации с другими ретейлерами: в прошлом году созданная Кривенко платформа «Тилси» стала поставлять свежие скоропортящиеся продукты в «Пятёрочку» и «Перекрёсток», а в этом году продукты из «ВкусВилла» начал продавать интернет-гипермаркет «Утконос». Задачи, которые ставят друг перед другом сотрудники «ВкусВилла», выглядят не как стандартные KPI, а имеют вид «обещаний» — очередной оригинальной концепции компании. Её суть заключается в том, что сотрудники дают друг другу обещания, а затем сотрудник-заказчик оценивает работу сотрудника-исполнителя. Исходя из оценки заказчика, исполнитель может получить премию. Например, я обещаю, что товар будет доставлен в магазин к 10 часам утра. Неправильное обещание — я постараюсь доставить товар к 10 часам», — объяснял Кривенко. В целом же во «ВкусВилле» с самого начала активно продвигаются идеалы самоуправления и концепция горизонтальной компании. Сотрудникам «ВкусВилла» не обязательно работать из офиса — даже на совещания можно не ходить. Каждый отдел сети свободен самостоятельно выбирать способ решать поставленные задачи и распоряжаться общим бюджетом. Растиражированный пример «ВкусВилла» пытаются перенимать и другие игроки рынка — но не у всех получается. О собственном опыте, к примеру, рассказывала управляющий московской сети гастрономов «Бим» Ольга Смирнова: «Конечно, творчество и свобода действий дают свои плюсы, но при этом традиционные базовые стандарты людьми воспринимаются неправильно. Они думают, стандарт есть, но мы его можем не выполнять, у нас же горизонтальное управление, свободный выбор». Сам Кривенко говорил , что не любит термин «бирюзовая организация» , но разделяет принципы, которые заложены в этот концепт: «Компания должна быть искренне клиентоориентированной, у нее должна быть цель, направленная наружу, а не внутрь в нашем случае — чтобы во всех магазинах страны были продукты с честным составом , у сотрудников должно быть самоуправление и люди должны быть цельными. Любое современное предприятие должно быть таким». Антихрупкий интроверт Андрей Кривенко уже давно не вникает во многие рабочие процессы ретейлера. В апреле прошлого года он говорил , что уделяет «ВкусВиллу» примерно полдня в неделю последние 1,5 года. Он также рассказывал , что «не убивается на работе 7 дней в неделю с утра до поздней ночи», а истории успешных предпринимателей, которые всё контролируют и работают по 16-18 часов в сутки, назвал «кошмаром»: «За всё время предпринимательства я не подписал ни одной платежки, а через месяц после открытия бизнеса улетел в долгий отпуск — он был спланирован заранее». На данный момент «ВкусВилл» — не единственный бизнес Кривенко. Такой шаг выглядел логично для адепта технологий Кривенко — начать бизнес, в котором совсем нет технологий, в современных реалиях невозможно, уверял он: «Если ты предприниматель и не знаешь, что такое нейронные сети и боты в Telegram, — это странно, каким бы бизнесом ты ни занимался». Собеседники Inc. Евгений Щепин отмечает, что предлагал Кривенко самому написать книгу, но тот в ответ только «сделал большие глаза». Когда журналисты и другие предприниматели намекают на успехи Кривенко, он отнекивается и отмечает заслуги своих сотрудников. Он вообще плохо переносит публичность. В книге о «ВкусВилле» Щепин описывает, с каким нежеланием Кривенко в конце 2016 года получал премию «Предприниматель года» от РБК: «Получив на сцене премию и под шутки Ивана Урганта сухо поблагодарив всех присутствующих за оказанное ему доверие, он за секунду испарился с этого праздника жизни». Предприниматель отказался давать интервью Inc. Кривенко не высказывается по резонансным поводам — даже когда происходят события, которые бьют по его собственному бизнесу. Он не вступался публично за руководителей Baring Vostok, арестованных в начале этого года, хотя на эту тему высказывались руководители других портфельных компаний фонда — «Яндекс», Skyeng и Тинькофф Банк.
Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. основателю компании Андрею Кривенко. На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избёнка» владела 86,05% «ВкусВилла». Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала.
Как открыть ресторан в Сингапуре
- Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети
- Вы отписались от рассылки!
- Сам себе начальник
- Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO ::
- Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»: исследование Inc. - Inc. Russia
«Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций
По мнению совладельца сети магазинов «РеалЪ» Александра Мышинского, планы «ВкусВилла» по открытию в Петербурге 500 точек, возможно, были связаны с решением резко расширить сеть и неважно, все ли точки в итоге станут прибыльными для дальнейшей продажи. С ним согласен независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин. По его словам, «ВкусВилл» был и остается «заточен» в первую очередь под москвичей, в столице он востребован больше всего. В Петербурге у компании уже сложилась своя аудитория, потребности которой, скорее всего, закрывают действующие магазины», — отмечает он. Увеличение магазинов и онлайн Что касается обновленных планов по развитию, то они соответствуют новым реалиям, считают эксперты.
По мнению одного из участников рынка, «ВкусВиллу» стоит открывать новые магазины в локациях, которые уже генерируют трафик, например рядом с действующими «Пятерочками» и другими супермаркетами. Что касается дарксторов и развития доставки, то как раз у «ВкусВилла» это получается, пожалуй, лучше, чем у других участников рынка, отмечают аналитики. Далеко не все сети пришли к пониманию, что продавать одни и те же товары в обычных магазинах и в интернете не слишком целесообразно.
По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье. Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки.
Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г.
А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество. Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции "Тбилиси прайд". На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки. Из физиков в продуктовые магнаты Андрей Кривенко "Вкусвилл" связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. В 1998 году Алашеев основал компанию "Агама", являющуюся лидером на российском рынке замороженной рыбы, где с 2004 по 2008 год Кривенко работал финансовым директором. По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов "Вкусвилл", где реализовывал не только молочку, но и другие "натуральные продукты".
Этот бренд принёс Кривенко большие деньги. После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль "Вкусвилла" выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей.
Расширение сервисов доставки Благодаря запуску даркстора, курьеры могут бесплатно доставлять заказы по адресам, удаленность которых составляет 50 километров и более сервис "загородной доставки". Также появилась возможность доставки за 1 час, круглосуточной и экспресс-доставки, сообщили в компании. Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Интервью с основателем «ВкусВилла» Андреем Кривенко
- Как «ВкусВилл» развивается без руководителя и делает из сотрудников предпринимателей
- Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
- "Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске
- Наши проекты
- «Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO | Крестьянские ведомости
- "Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO
Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют»
Новая возможность появилась у покупателей в 7 городах присутствия бренда, постепенно количество городов будет увеличиваться. Достаточно купить на сумму от 1000 рублей, один бонус равен одному рублю. Антон Карелин, лидер лояльности ВкусВилл. Подключение ВкусВилла к программе лояльности СберСпасибо — это наш вклад в работу над доступностью для покупателя.
Технологи «ВкусВилла» посещают и сами производства — с разной степенью регулярности. К кому-то могут приехать только на старте сотрудничества, а в случае повышенного риска подлога к примеру, если дело касается производителей мясной продукции технологи могут проверять производства раз в квартал. Состав проверить можно, но большая часть производителей регулярно вводит потребителей в заблуждение, особенно когда дело касается добавления каких-нибудь эмульгаторов, красителей или ароматизаторов, о которых не информируют потребителя», — рассказывает Сергей Коршунов. На самом деле, все крупные ретейлеры контролируют качество продуктов, и система «ВкусВилла» мало отличается от прочих, говорит Коршунов, проработавший 15 лет в «Азбуке вкуса».
А риски «ВкусВилла» поставить на полки магазинов продукт с неверным составом даже выше, чем у других сетей, из-за ориентации на небольшие производства, считает он: «Если это серьезное производство с прописанными регламентами и технологическими картами — действительно большой завод,— то, как правило, вся информация, которая есть на этикетке, реально будет соответствовать тому, что применялось на производстве. Свобода, равенство, «Вкусвилл» Объясняя успехи «ВкусВилла», аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что отбирать аудиторию у крупнейших сетей компании позволяет необычайная гибкость. Они гораздо более гибкие, чем обычные ретейлеры. Они быстрее развивают разные концепции и идеи, быстрее дают ответы на возникающие тренды», — говорит Алексей Горбатенко из GfK. Из последних инноваций «ВкусВилла»: вендинговые аппараты на станциях МЦК, в школах и вузах, система распознавания лиц, магазины без продавцов, замков и видеонаблюдения в офисных центрах, а также пространство «Муравейник», объединившее в себе детскую студию, коворкинг, кофейню и мини-магазин без продавца. Сеть активно входит в коллаборации с другими ретейлерами: в прошлом году созданная Кривенко платформа «Тилси» стала поставлять свежие скоропортящиеся продукты в «Пятёрочку» и «Перекрёсток», а в этом году продукты из «ВкусВилла» начал продавать интернет-гипермаркет «Утконос». Задачи, которые ставят друг перед другом сотрудники «ВкусВилла», выглядят не как стандартные KPI, а имеют вид «обещаний» — очередной оригинальной концепции компании.
Её суть заключается в том, что сотрудники дают друг другу обещания, а затем сотрудник-заказчик оценивает работу сотрудника-исполнителя. Исходя из оценки заказчика, исполнитель может получить премию. Например, я обещаю, что товар будет доставлен в магазин к 10 часам утра. Неправильное обещание — я постараюсь доставить товар к 10 часам», — объяснял Кривенко. В целом же во «ВкусВилле» с самого начала активно продвигаются идеалы самоуправления и концепция горизонтальной компании. Сотрудникам «ВкусВилла» не обязательно работать из офиса — даже на совещания можно не ходить. Каждый отдел сети свободен самостоятельно выбирать способ решать поставленные задачи и распоряжаться общим бюджетом.
Растиражированный пример «ВкусВилла» пытаются перенимать и другие игроки рынка — но не у всех получается. О собственном опыте, к примеру, рассказывала управляющий московской сети гастрономов «Бим» Ольга Смирнова: «Конечно, творчество и свобода действий дают свои плюсы, но при этом традиционные базовые стандарты людьми воспринимаются неправильно. Они думают, стандарт есть, но мы его можем не выполнять, у нас же горизонтальное управление, свободный выбор». Сам Кривенко говорил , что не любит термин «бирюзовая организация» , но разделяет принципы, которые заложены в этот концепт: «Компания должна быть искренне клиентоориентированной, у нее должна быть цель, направленная наружу, а не внутрь в нашем случае — чтобы во всех магазинах страны были продукты с честным составом , у сотрудников должно быть самоуправление и люди должны быть цельными. Любое современное предприятие должно быть таким». Антихрупкий интроверт Андрей Кривенко уже давно не вникает во многие рабочие процессы ретейлера. В апреле прошлого года он говорил , что уделяет «ВкусВиллу» примерно полдня в неделю последние 1,5 года.
Он также рассказывал , что «не убивается на работе 7 дней в неделю с утра до поздней ночи», а истории успешных предпринимателей, которые всё контролируют и работают по 16-18 часов в сутки, назвал «кошмаром»: «За всё время предпринимательства я не подписал ни одной платежки, а через месяц после открытия бизнеса улетел в долгий отпуск — он был спланирован заранее». На данный момент «ВкусВилл» — не единственный бизнес Кривенко. Такой шаг выглядел логично для адепта технологий Кривенко — начать бизнес, в котором совсем нет технологий, в современных реалиях невозможно, уверял он: «Если ты предприниматель и не знаешь, что такое нейронные сети и боты в Telegram, — это странно, каким бы бизнесом ты ни занимался». Собеседники Inc. Евгений Щепин отмечает, что предлагал Кривенко самому написать книгу, но тот в ответ только «сделал большие глаза». Когда журналисты и другие предприниматели намекают на успехи Кривенко, он отнекивается и отмечает заслуги своих сотрудников. Он вообще плохо переносит публичность.
В книге о «ВкусВилле» Щепин описывает, с каким нежеланием Кривенко в конце 2016 года получал премию «Предприниматель года» от РБК: «Получив на сцене премию и под шутки Ивана Урганта сухо поблагодарив всех присутствующих за оказанное ему доверие, он за секунду испарился с этого праздника жизни». Предприниматель отказался давать интервью Inc. Кривенко не высказывается по резонансным поводам — даже когда происходят события, которые бьют по его собственному бизнесу. Он не вступался публично за руководителей Baring Vostok, арестованных в начале этого года, хотя на эту тему высказывались руководители других портфельных компаний фонда — «Яндекс», Skyeng и Тинькофф Банк. Кривенко промолчал и год назад, когда «Роскомнадзор» активно блокировал Telegram, хотя на тот момент чат-бот в мессенджере был главным каналом коммуникации «ВкусВилла» с лояльной аудиторией. Вероятно, в том числе из-за отсутствия претензий к властям московская мэрия хотела бы видеть его одним из кандидатов на выборах в депутаты Мосгордумы, которые пройдут в сентябре 2019 года. Кривенко отличает своеобразное отношение к планированию.
Долгосрочные планы «ВкусВилла», соответственно, тоже исполняются редко. Когда год проходит, мы подводим итоги самых ярких событий. И, как правило, ни одно из них не было на октябрьской встрече предсказано», — рассказывал Кривенко. Тем не менее «Коммерсант» в начале 2019 года сообщил , что компания начала серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. Почему бы не выйти на IPO, если нас правильно оценят. Это будет хорошо и для команды менеджмента, и для основателя, и для нас», — говорил партнёр фонда Константин Повстяной и добавлял, что альтернативный вариант развития, «который тоже никто не исключает», — продажа компании стратегу в Baring Vostok отказались более детально комментировать Inc. В то же время продать «ВкусВилл» одной из крупнейших сетей может быть выгоднее после IPO — у компании есть все шансы получить высокую оценку в результате выхода на публичный рынок.
На компанию будет спрос, но другой вопрос — интересно ли это текущим владельцам. Мне кажется, что у них есть своя философия, они смотрят более широко, работают за идею сделать магазин здоровых доступных продуктов — и в этом смысле они достаточно последовательны». Сам Андрей Кривенко говорил, что никогда не считал «ВкусВилл» делом своей жизни. Он готов к любому сценарию и в целом относится к будущему одной из самых ярких компаний в России по-философски: «С точки зрения антихрупкости, любая компания существует, пока выполняет свои цели. Как будет лучше клиентам.
Алкоголь 13 февраля 2024, 19:56 1636 просмотров Поделиться ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо Участники программы лояльности СберСпасибо теперь могут копить и списывать бонусы в магазинах ВкусВилл. Новая возможность появилась у покупателей в 7 городах присутствия бренда, постепенно количество городов будет увеличиваться. Достаточно купить на сумму от 1000 рублей, один бонус равен одному рублю. Антон Карелин, лидер лояльности ВкусВилл.
В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора. По состоянию на март 2022 года в России работают более 1,3 тыс.
Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению. Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO. Главная» Новости» Новости вкусвилл.