В конце минувшей недели СМИ рассказали об идее Минтранса построить дублер трассы Джубга-Сочи и перенести с черноморского побережья ветку железной дороги.
Кабмин и «Автодор» решают судьбу трассы Джубга—Сочи
Росавтодор Предполагается, что на все этапы строительства будет затрачено около полутора триллионов рублей из бюджетных и внебюджетных источников. Схему финансирования правительству по поручению президента только предстоит разработать. Идея строительства напрашивалась сама Трасса А-147 от Джубги до границы с Абхазией протяжённостью около 240 км — одна из самых загруженных в Краснодарском крае. По данным Упрдор «Черноморье», которое обслуживает эту дорогу, средняя интенсивность движения в районе поста «Магри» в 2023 году составила 11 637 автомобилей в сутки, а максимальная — 23 399 машин. Ближе к Сочи поток становится всё более плотным, и на самом загруженном участке, в районе посёлка Дагомыс, максимальная интенсивность движения достигает 49 тысяч автомобилей в сутки. Приятной и безопасной дорогу к самой южной точке России не назовёшь. Водителю некогда любоваться головокружительными горными и морскими пейзажами — только успевай следить за поворотами серпантина. А знаменитые пробки порой растягивают путь длиной в 200 км на десятки часов.
Поделиться Сейчас путь в 200 км от Джубги до Сочи может занять десятки часов. Фото: Упрдор «Черноморье» Идея построить дублёр трассы в обход населённых пунктов напрашивалась сама собой, а конкретные планы правительство озвучивает с 2020 года. Изначально предполагалось, что строительство новой дороги от Джубги до Сочи обойдётся в 1,4 трлн рублей. Сроки завершения работ СМИ называли самые разные — от 2026 до 2035 года. По последним данным, строительство трассы будет продолжаться до 2029 года, а стоимость выросла незначительно — до 1,5 трлн. Из них 525 млрд рублей ГК «Автодор» направит до 2026 года: к этому времени должен быть готов обход Адлера — дорога с тоннелями, которая свяжет Кудепсту с Краснополянской трассой, минуя загруженную прибрежную зону. В дальнейшем построят обходы Туапсе, Лазаревского и Дагомыса — как раз тех мест, где собираются пробки.
Строительство трассы Джубга-Сочи, через которую проходит основной путь для жителей центральных регионов России до курортов Туапсе , Лазаревское и Сочи, оценивается примерно в 1,4 трлн рублей. Действующая федеральная дорога А-147 не справляется с трафиком в летнее время: на маршрут длиной 170 км в пиковые периоды нагрузки водитель автомобиля затрачивает до 7 часов. Кроме того, трасса проходит через курортные прибрежные города, что также увеличивает время в пути и ухудшает экологическую обстановку в населенных пунктах. Проект трассы направлен на решение этих проблем и повышение привлекательности летнего отдыха на юге России.
Один из дублеров — это обход вокруг Адлера, а другой — дублер уже существующей трассы от Джубги до Сочи. Адлер — это тот самый поселочек, часть которого ушла под Сириус, в котором аэропорт, железнодорожный вокзал Адлер — самый большой и нагруженный в Южном федеральном округе. Для того чтобы решать проблемы с подъездом к Адлеру, строится обход Адлера. Да, пробки здесь действительно колоссальные. Можно ехать 2-2,5 часа». Проект дублера известной прибрежной трассы от поселка Джубга до Сочи уже довольно старый, но сейчас были представлены конкретные характеристики. По плану дублер в 152 километра почти на всем протяжении будет идти параллельно старой трассе, однако пробок у Джубги, Туапсе и Лазаревского получится избежать с помощью объездов.
К концу 2027 года рассчитывают построить обход Адлера, а в 2028 году может быть построен обход Туапсе. Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что что строительство трассы оценили предварительно в 1,4 млрд рублей, из них 600 млрд рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. После ввода трассы в эксплуатацию путь от Джубги до Сочи может сократиться с 6 часов до 1 часа.
Новая трасса Джубга — Сочи: где будет проходить скоростная дорога
Сочинский «БАМ»: реальный проект или пиар-акция? - Новости Сочи | Необходимость новой трассы объясняют тем, что существующая дорога А147 Джубга — Сочи уже давно работает на пределе пропускных способностей — это двухполосный горный серпантин. |
Трасса Джубга-Сочи: хорошей дороги придется ждать еще очень долго | Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить с 2024 года проектирование скоростной трассы Джубга — Сочи, определив ее оптимальный маршрут. |
Строительство Автомобильной дороги «Джубга - Сочи» (Этап 1.1 «Обход Адлера») | Сочи, чтобы определить ее оптимальный маршрут. |
Вице-премьер раскрыл стоимость строительства новой трассы Джубга — Сочи | Строительство трассы Джубга-Сочи, через которую проходит основной путь для жителей центральных регионов России до курортов Туапсе, Лазаревское и Сочи, оценивается примерно в 1,4 трлн рублей. |
Проектирование платной трассы Джубга — Сочи начнется в этом году // Новости НТВ | Проект автодороги Джубга-Сочи. |
Как пройдет новая трасса джубга сочи
Проект трассы Джубга-Сочи находится в проработке несколько лет, однако в прошлом году он вновь начал активно обсуждаться. Интерфакс: Реализация первого этапа новой скоростной автодороги Джубга-Сочи в обход Адлера, которая станет дублером существующей трассы А-147, планируется уже в текущем году, а завершение – в 2026 году, сообщает пресс-служба администрации Сочи. Часть денег на трассу Джубга-Сочи уже нашли!
«Фантастически сложный проект»: что влияет на строительство трассы до Адлера
Постановление администрации города Сочи № 1262 от 31.07.2020 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в районе транспортной развязки на автомобильной дороге А-147 «Джубга-Сочи-граница с. Вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что строительство трассы Джубга — Сочи планируют завершить к концу 2029 года. Это призвано разгрузить проблемный участок трассы Джубга-Сочи, который страдает от пробок в течение практически всего года.
Кабмин и «Автодор» решают судьбу трассы Джубга—Сочи
В госкомпании ожидают скорого решения правительства по этому вопросу. Инвестиции же в такие мегапроекты, как трасса «Меридиан» от границы Казахстана до Белоруссии и Юго-Западная хорда, которая свяжет Екатеринбург, Самару и Краснодар, могут быть осуществлены компаниями из КНР, добавил он. Сдвинулись ли какие-то сроки, может быть, приоритеты поменялись? При поддержке правительства проекты реализуем досрочно. Уже два новых участка трассы М-4 сданы.
Причем один из них — на полтора года, а второй — на полгода раньше срока. Все объекты, которые реализуем, будут для страны введены в эксплуатацию вовремя или досрочно. В сентябре доедем от Москвы до Арзамаса, это еще 403 км, и в конце этого года завершим всю дорогу и до Казани. Всё идет по плану.
Мы не видим каких-либо рисков на сегодняшний день. Могу похвастаться, что в конце сентября сделаем великолепный вантовый мост — единственный на наших дорогах — через Оку, там также ведем работу досрочно. А в августе пройдем по мосту через Волгу будет организован пеший проход по мосту, а также проезд для строительной техники. Все 814 км будут стоить порядка 900 млрд рублей.
Сейчас мы выходим на рынок и 64 млрд рублей в июне-июле уже привлечем в эту стройку. Дорогу от Москвы до Казани обещают сдать в конце следующего года «Мы от Джубги до Сочи едем семь часов» — Строительство новой скоростной трассы Джубга — Сочи — какие прорабатываются варианты финансирования? По последним оценкам, проект обойдется в 1,5 трлн рублей. Но пока в бюджете заложено 74 млрд.
Проектирование трассы Джубга-Сочи начнется в текущем году, дорога будет платной на всем протяжении, сообщил журналистам глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в кулуарах «Форума дорожных инициатив», Он добавил, что на площадке правительства РФ с участием министерства финансов подготовлена схема финансирования. Он также пояснил, что рассматривается привлечение внебюджетных средств «Дом. Стоимость строительства обхода Адлера, который станет первым участком скоростной автодороги Горячий Ключ — Адлер в Краснодарском крае платный дублер трассы А-147 , оценивается в 73,5 млрд рублей, сообщил Петушенко.
В рамках подготовки социально-экономического обоснования, SIMETRA изучила уровень доходов населения , темпы автомобилизации, объемы грузовых перевозок и прогнозы относительно международной торговли. В результате проведенных работ, была актуализирована мультмодальная модель трассы Джубга-Сочи, с помощью которой были рассчитаны восемь вариантов трассировки объекта.
По каждому из них были подготовлены материалы, отражающие их преимущества. Строительство магистрали в курортной зоне России, позволяющей пустить трафик в обход прибрежных городов, — важный социально-экономический проект для всей страны.
Черт возьми, ведь сможем! Джубга нас встретила солнцем.
Не удержались от фотографий у моря. Едем с ветерком. Но тут первая пробка у Лермонтово. Всего-то 10 км проехали - и затор.
Дело обычное: меняют дорожное покрытие. Дымится зернистый асфальт. Реверсивное движение. За дорогой, как и за здоровьем, надо следить.
И как за женщиной - ухаживать. Наш редакционный "Солярис" визжал на поворотах своими покрышками. Всего-то пять минут, но они растянулись на полчаса. Только выехали - новая пробка.
Оказалось, виной всему - груженый МАЗ. Он старенький, потому с трудом карабкается в гору. Черный дым валит из трубы. Раньше вдоль трассы стояли объявления: "Водитель большегруза, пропусти колонну!
Потом объявление почему-то сняли, заменив на банальное: "Спасибо за чистые дороги". А объехать МАЗ долго не представлялось никакой возможности. На трассе всего лишь четыре прерывистых линии, где можно обгонять. Вот и любуйся красотами, вдыхая смог.
В итоге в Туапсе мы въехали на закате. Вернее, не въехали, а заползли. Дорога идет через центр города. По полосе в каждую сторону.
Вы представляете, что думают местные жители об автотуристах?! Этот туапсинский ад мы прошли за "какие-то" 40 минут. А все потому, что у торгового центра "Красная площадь" дорога сужается до одной полосы. Да еще ведет в гору.
Въезд в Туапсе. Транзитная дорогаведет прямо через центр города. Бедные туапсинцы! Фото: Юрий Снегирев Автомобиль - это не роскошь, а средство самосознания.
Менталитет такой. И без дороги сочинцам не жить. А что говорить про отдыхающих? Легендарный пионерлагерь "Орленок" встретил нас приветливо.
Ни пробочки. Даже жаль было проезжать такие чудеса на скорости. Но нам повезло - так здесь бывает весьма редко. Багряные буквы "Сочи" заметили издалека.
За ним часовенка. Полицейские нас не остановили. Так везет тоже не всегда. Во всяком случае, водители в блогах жалуются на необоснованные проверки.
А теперь, когда будет прямая трасса с видеонаблюдением, они станут лишними. Это такая громадина, которая грызет горы, словно торт. Московское метро самое лучшее в мире - но для прокладки его новых линий использовался лишь один щит. А тут 10 таких щитов вопьются в Кавказские горы.
Такого в России, да и, пожалуй, во всем мире еще не было. Почему трасса будет прямой? Да потому, что эти современные кроты одним махом пророют норы через горный хребет. Уже рассчитаны графики движения гигантских металлоконструкций для мостов и эстакад.
Опыт - есть. А как бы мы Олимпиаду построили? По ночам перекрывалась старенькая трасса, и эти махины на трейлерах, подчас цепляя горы, приближали успех Олимпийских игр. Кто сейчас вспоминает о трудностях, помнят и то, какое чудо произошло в Сочи-2014.
Проходческие щиты из Китая направляются в Новороссийск.
Новая трасса Джубга — Сочи: где будет проходить скоростная дорога
Тоннельное строительство. Это и станет началом реализации проекта по строительству новой скоростной автодороги от трассы М-4 «Дон» (в районе села Горское) до Сочи. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство новой дороги по маршруту Джубга – Сочи планируется завершить в 2029 году – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: M4, Автовсячина, Автодор на развлекательном портале Тоннельное строительство. Проект трассы Джубга – Сочи, которая станет дублером существующей трассы А-147, находится в проработке несколько лет. Вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что строительство трассы Джубга — Сочи планируют завершить к концу 2029 года.
Дорога «Джубга-Сочи»: Движение Без Светофоров и Пробок.
Слишком высокая стоимость строительства новой скоростной трассы от Джубги до Сочи откладывает реализацию проекта на неопределенный срок. Китайские компании заинтересованы в участии в проекте строительства трассы Джубга-Сочи в качестве концессионера, обсуждают такую возможность с "Автодором", сообщил журналистам первый замглавы госкомпании Игорь Коваль. Вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что строительство трассы Джубга — Сочи планируют завершить к концу 2029 года. План новой дороги джубга сочи на карте.