Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Разумеется, у родителей, которые видят новости об отмене обществознания, возникают вопросы, что будет с классами, где главная роль отводилась именно этому предмету. В 2025 году Минпросвещения планирует увеличить количество часов на преподавание истории в школах за счёт ликвидации предмета «Обществознание» в 6–8-х классах. Интерфакс: Предмет "Обществознание" не будет отменен в школах, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Значение обществознания в контексте других учебных предметов трудно переоценить, поскольку главная задача этого курса — социализация школьника, его подготовка к жизни в обществе XXI века.
Обществознание будут изучать с 9 класса
В интеллектуальных состязаниях по 24 учебным предметам примут участие более 5 тысяч кубанских школьников 9-11 классов. Самыми массовыми в этом году стали олимпиады по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, физике. Победители и призёры заключительного этапа олимпиады входят в число претендентов на получение грантов Президента РФ и премии администрации Краснодарского края. Дипломы действуют четыре года и дают право поступить в любой российский вуз без экзаменов по профилю олимпиады.
Здесь история превращается из науки о прошлом в разговоры обо всём. Новая программа шестого класса менее противоречива, чем программа пятого класса, за исключением того, что большинство тем из пятого класса должны быть в программе шестого по блоку «История нашего края». По программе шестого класса уделено внимание всему периоду Средневековья, в котором уделяется внимание и истории России.
Выделяя противоречия в программе шестого класса, стоит подчеркнуть единственную тему: «История нашего края в истории России в Средние века и Новое время до начала XX вв. Противоречиями новая программа, безусловно не обделена: — «История нашего края в Новейшее время начало XX в. Важно изучать периоды не в отрыве друг от друга, а в тесной связи и последовательности. В данных темах же затрагивают периоды относящиеся к 9-11 классам, которые объективно были весьма противоречивыми и в этой связи возникает огромное поле для спекуляций и непонимания причин проводимой политики того времени. Если с темой «Государство» всё понятно и ещё оправдано, хоть пускай эта тема взята из обществознания, и она имеет прямое отношение к истории, то другие темы каким боком появились здесь? Это типичные темы из обществознания, затрагивающие современность и не относящиеся к ранее изученному материалу по раннему Новому времени с определенными оговорками.
Также не совсем ясно как они помогут на практике и в системном характере освоить вопросы права и политики, когда тема представляет собой описание нравственности и патриотизма, задавая следующие вопросы, которые должны пройти ребята: «Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает человека гражданином. Нравственные качества гражданина»[14] — здесь нет ничего о правах и обязанностях гражданина, а в седьмом-восьмом классе школьники уже получают паспорта и знать им об этом необходимо! Добавления новых тем в программу не было, хотя следовало бы добавить для синхронизации темы, относящиеся к этому периоду по курсу «История нашего края». С той лишь разницей, что XX век проходят не полностью и оставляют его углубленное изучение на старшую школу или учреждения среднего профессионального образования сокр. Данное решение негативно сказывается на изучение XX века для учеников, поскольку необходима последовательность.
XX век детально изучают в СПО и в старшей школе, когда дети готовятся к экзаменам или когда нацелены на получение профессии и им нет дела до истории, если только они не собираются сдавать ЕГЭ по истории. Таковы были недавние изменения 2020-ых в программу по истории. Автор считает, что XX век должен изучаться в девятом классе полноценно как это было до недавних изменений, потому что прошлое столетие оказало колоссальное влияние на существующую действительность и этот век во многом был прогрессивным и уникальным. Вследствие чего события должны быть пройдены в рамках основного общего образования, а если нет, то опять же знания или не будет, или оно будет искаженно уже пропагандой или спекуляциями по этому периоду. Касаемо курса «История нашего края». Как вы заметили он лишь создаёт издержки и противоречия из-за того, что отсутствует синхронизация.
С большой вероятностью ученики будут путаться и не понимать логику прошлого и, следовательно, настоящего из-за некорректной сортировки тем. К примеру: сами представьте, что ученики шестого класса из Удмуртии будут изучать становление Ижевского оружейного завода XIX века и его роль в Отечественной войне 1812 года по курсу «История нашего края», хотя они проходили историю России только до конца XV века. Много ли они запомнят? Учитывая, что они придут к этому периоду только в 9 классе. Таким образом, перенос ряда тем из обществознания в историю, как и добавления новых в оную, создаст только лишнюю кашу в головах учеников из-за добавления тем и хронологического несоответствия в рамках программы. Также добавление тем из обществознания в историю лишь усложнят и без того нелёгкий предмет, в котором важно понимание хронологии и логики событий.
Так история в школе станет полностью эклектичной и идеологизированной, сам предмет будет рассинхронизирован внутри самого себя. Количество тем также снизилось, теперь их 14 объёмные вместо 78 тем, которые изучались с шестого по девятой класс включительно. В новой программе по истории добавилось чуть более 10 тем, логически относящихся к обществознанию. Однако, темы, добавленные в программу истории, не являются теоретическими, они политизированы и идеологизированны. Поэтому рассуждать, что перенос тем является эффективным вариантом будет подлостью. Уничтожение обществознания в том виде, который существует сейчас, не имеет никакого смысла.
Поскольку ученики 5-8 классов не получат никаких основ социо-гуманитарного знания. В свою очередь это создаст трудности для сдачи экзамена по обществознанию в девятом классе, поскольку за один год обществознания придётся изучать программу и основы «галопом по Европам», что из-за огромного количества больших тем ударит по освоению программы. Качество знаний в этой области также упадёт, поскольку ученики столкнутся с реальными гуманитарными знаниями только с 9 класса. На данный факт влияет и недостаточное количество часов для сохранения знаний в том виде, который существует сейчас, что в будущем повлечёт за собой деградацию кадров педагогов-обществоведов. Исходя из этого, вероятно, что структуру ОГЭ по обществознанию поменяют, что катастрофически ударит по социо-гуманитарной школе целиком. Преподаватели в СПО будут вынуждены проходить то, что учащиеся не прошли в школе.
В старшей школе фактически изменений не было, однако проблема заключается лишь в том, что в 10 и 11 классе ученики думают куда пойти и готовятся к ЕГЭ. Учитывая, что с реальными социо-гуманитарными знаниями они столкнулись в девятом классе, это может отразиться и на выборе специальности, как и на усвоении программы обществознания для тех учеников, которые не собираются его сдавать. Таким образом, мы можем увидеть, что программу по обществознанию урезали с целью того, чтобы сэкономить время и лишний раз не повторять изученный материал. Однако на фоне возможных проблем знаменитая пословица «Повторение — мать учения» Минпросвещением была забыта. О проблемах образовательной системы Образование — это неотъемлемая составляющая настоящего и будущего любой страны. Развивая образование, инвестируя эту сферу, государство прежде всего создаёт основу своего будущего, стратегию того, какими путями оно пойдёт и то, каким будет народ, проживающий в стране.
Но нет! В обществознание вошла и финансовая грамотность, преподавание которой станет обязательной с 2023- 2024 учебного года. Но и это еще не всё!
Также в состав «Обществознания» вошла часть тем из предмета «Россия в мире». Но нас интересует другой вопрос. Интеграция — это замечательно.
А «успеют» ли учебники и методическое сопровождение таких предметов к 1 сентября 2023 года?
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников продлится до 29 февраля. В интеллектуальных состязаниях по 24 учебным предметам примут участие более 5 тысяч кубанских школьников 9-11 классов. Самыми массовыми в этом году стали олимпиады по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, физике. Победители и призёры заключительного этапа олимпиады входят в число претендентов на получение грантов Президента РФ и премии администрации Краснодарского края.
Что будет с предметами «Обществознание», «История родного края» и ОДНКНР?
Теперь его хотят преподавать с девятого класса, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Сейчас этот предмет — один из самых популярных для сдачи на ЕГЭ. При этом хотят увеличить часы на историю. Педагоги оценивают возможные перемены неоднозначно Фото: Ura.
Ведомство представило проект приказа, исключающего обществознание из программы шестого-восьмого классов, оставив один урок в неделю в девятом классе. В десятом классе будет аналогично. Программу 11-го класса планируют оставить без изменений — два часа еженедельно.
Программа сама вся остается, но изучение станет более удобным для школьника и для учителя. И не будет так, что в одном классе дикий перегруз, а в другое время, наоборот, неожиданно много общих знаний об обществознании. Все это будет просто синхронизировано и приведено так, чтобы на все хватало времени, спокойно и последовательно", - сказал он. Как уточнил Мединский, сейчас авторы пишут учебник обществознания для 9-11-х классов.
Уже известно, что такие понятия, как «государство», «гражданин и гражданство», перекочуют из этого курса в «Историю родного края». В 8-м классе освободившееся время будет поделено между «Всеобщей историей» и «Историей России». Кроме того, обновились и компетенции, которые ученики должны получить после прохождения курса истории в школе: их дополнили пунктами о необходимости уметь «выявлять в исторической информации попытки фальсификации истории, приводить аргументы в защиту исторической правды» и «активно участвовать в дискуссиях, не допуская умаления подвига народа при защите Отечества». Одной из причин изменения школьной программы является то, что, по словам замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерины Алтабаевой: «Программа по обществознанию, по своему содержанию не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем».
Просто понаблюдать за всем, что происходит вокруг и выехать на здравом смысле, логике и так далее. И ученики забывают, что многие люди долгое время занимаются изучением этих вопросов, их анализом. И то, что, кажется, можно понять, просто путем наблюдения, уже давно осмыслено, проанализировано и уложено в рамки теории. Дети упускают теоретическое осмысление. В любом случае, я бы не рекомендовал выбирать ЕГЭ по обществознанию по принципу «Физику не знаю, биологию не люблю». Дети, которые сдают этот экзамен, начинают более осознанно относиться к происходящим в обществе процессам, у них развивается критическое мышление и собственный взгляд на мир, и они формируют гражданскую позицию. Конечно, предмет этот всегда был и будет очень сложным. Обществознание — предмет, искусственно созданный для школьников. Он включает несколько наук, каждая из которых сама по себе очень сложная. Экзамен неизбежно усложняется с каждым годом.
С 1 сентября 2025 года обществознание перестанут преподавать до 9 класса
Обществознание в обновленном ФГОС получило статус интегрированного предмета. Обществознание как предмет в средней школе Обществознание — «синтетический» школьный предмет средней школы РФ. Предмет "Обществознание" будет преподаваться в школах начиная со старших классов, заявила сенатор, замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета РИА Новости, 21.01.2024.
Обществознание будут изучать с 9 класса
Школьники выбирают его потому, что он необходим для поступления в вуз или вызывает наибольший интерес. В 2023 году экзамен по обществознанию сдавали около 270 тысяч человек.
Но в нем нет ничего невозможного для ученика, который осознанно делает свой выбор. Я пока не вижу предмета, который мог бы догнать обществознание. Литература, история — это очень специфичные области. Они более узкие и требуют погружения в предмет. У нас же пять предметных областей — право, социология, политология, экономика и основы философии. И каждый желающий сдать обществознание может найти то, что ему нравит Интересные факты: - Обществознание занимает лидирующие позиции не только на ЕГЭ, но и на ОГЭ. Так, в 2022 году его сдавали почти 776 тыс. Этот предмет преподавался с 1960-х годов по 1991 год.
Среди них - частный детектив, археолог, профайлер, конфликтолог и переводчик фильмов.
Предметом обществознания является человек и его взаимоотношения с другими людьми, его место в социуме. Изучение обществознания расширяет кругозор, помогает понять специфику отношений, основы и законы, регулирующие деятельность современного общества, узнать структуру нынешней цивилизации и ее историю, законы и особенности, ее сформировавшие. Под обществом понимают не только самого человека и его ближайшее окружение, но и все население города, страны, земного шара. Знание правил, по которым они взаимодействуют, общечеловеческих ценностей помогает ученикам сформировать представление об окружающем мире и со временем найти в нем свое место.
Нейроигры активизируют межполушарное взаимодействие и стимулируют развитие детской речи, способствуют развитию головного мозга. В поисках новых и интересных форм в работе с дошкольниками учителя Академии Роста применяют на своих уроках технологию нейроигр. Хорошее развитие межполушарных связей очень помогает полноценному образованию дошкольника. Такие эмоции вполне нормальные, ведь от результата зависит на сколько перспективным будет его дальнейшее обучение в высших учебных заведениях. В этот ответственный и сложный период задача родителей - быть чутким и внимательным по отношению к своему ребенку. Школьный период для ребенка — очень важный, интересный и сложный этап, который кардинально меняет его жизнь и привычный ритм.
Задача родителя предоставить возможность ребенку хорошо подготовиться к школе организовав его переход к этому этапу максимально экологично. Она закладывает основу успешного обучения в школе.
Сейчас ведётся подготовка нового единого учебника.
Обществознание уйдёт в историю
"Обществознание для чайников". Выпуск 2. Рассказываю весь материал раздела "Общество", необходимый для ЕГЭ, практически за 10 мин. Основные термины, определения, планы, задание 22 и многое другое. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6–8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9–11-х классах. Самые свежие новости часа на Обществознание: предметные и методические компетенции учителя, государственная итоговая аттестация. Обществознание как учебный предмет изучает общество как систему и человека как субъекта общественных отношений.
Обществознание уйдёт в историю
Рассуждение с привлечением актуальных реалий 6 баллов. Для каждого задания второй части нужен свой подход, чтобы получить максимальные баллы. Но есть принципы, которые пригодятся для любого из них. Вот 5 правил, как записывать развернутые ответы в ЕГЭ по обществознанию — 2024. Излагайте мысли структурированно, используйте нумерацию и проблемы между смысловыми частями. Не зачеркивайте записи, так как это загрязняет работу. Лучше сначала набросайте ответ на черновике, а потом перенесите его в чистовик. Используйте вводные предложения перед ответом, чтобы ввести эксперта в курс дела. Делайте предложения лаконичными, следите, чтобы они относились к сути вопроса. Если рассуждения будут непонятными, эксперт может не разобраться в них и поставить низкий балл. Не забывайте о том, что вторую часть проверяют люди.
Постарайтесь создать благоприятнее впечатление: чем легче будет читать вашу работу, тем больше шансов, что эксперты найдут всю информацию и высоко оценят ответ. Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу ЕГЭ по обществознанию в 2024 году не такой простой, каким может показаться на первый взгляд.
Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше Иван Крайлюк, репетитор истории и обществознания Что теперь будет с учителями? Многие учителя обществознания также могут преподавать историю.
Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей.
Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории.
Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается.
Что-то перейдет в историю, что-то перейдет в другой класс. Программа сама вся остается, но изучение станет более удобным для школьника и для учителя.
И не будет так, что в одном классе дикий перегруз, а в другое время, наоборот, неожиданно много общих знаний об обществознании. Все это будет просто синхронизировано и приведено так, чтобы на все хватало времени, спокойно и последовательно", - сказал он.
И это не только походы в театр и на выставки, поездки в исторические места, но и мероприятия непосредственно в школе: концерты, театрализованные представления, викторины, парады и др. Так, накануне в Алтайском крае школьники инсценировали блокаду Ленинграда. Им показывали, как замерзающие дети великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие назвали интерактивным.
И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, точное число жертв неизвестно… Мне кажется, что трагедий такого масштаба, как блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно касаться очень деликатно и точечно. И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае. Хотя знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и удачен. В маленьком городе на Волге, например, видел музей, где воссоздали обычный школьный класс времен ВОВ.
ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
Город - 21 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - «Уроки обществознания никуда не уходят, у нас предмет «Обществознание» остается, – отметил Кравцов на заседании комитета Госдумы по просвещению. –. Хочется отметить, что обществознание-самый востребованный предмет выпускников на экзаменах. Обществознание — школьный учебный предмет, обучающий элементарным основам общественных наук. это не предмет, а область знаний, включающая в себя множество различных предметов.
Обществознание остается самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ
С начала 90-х годов российские школы перешли от преподавания устаревшего к тому времени предмета «Обществоведение» к более современному комплексу «Обществознание». Обществознание у нас начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, в том числе и правового воспитания, - сказал министр. научиться понимать связь между науками, составляющими предмет обществознание; овладение целостными представлениями о предмете, его функциях.