Новости что такое колыбельная

Колыбельная может быть записана на носитель информации, может петься, однако почти все исследователи этого явления утверждают, что лучше, чем живое пение, пока что не придумано. Такое отношение к будущей матери являлось отголоском матриархата: это она, как богиня неба Нут, пела первую колыбельную песню, творя мир и богов. Колыбельные песни малышам необходимы для здорового сна, как нежный мамин поцелуй, мамочкины объятия.

Происхождение колыбельной песни

Задачи: 1. Продолжать знакомить. Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением. Наглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Библиотека изображений:.

От того, пела ли мама малышу колыбельные песни и какие именно, будет зависеть характер ребёнка в будущем. Исполнение мамой колыбельных песен малышу - это способ показать, что всё в порядке, мамочка рядом и она его любит. Ещё не понимая слов и не осознавая их смысла, ребёнок успокаивается, засыпает. Это важный фактор в душевном единении матери и ребёнка. Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных. Нравственное воспитание малыша. Раньше считали, что младенческий возраст - самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Исполняя колыбельную песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе.

Это обусловливает социально приемлемое поведение человека в дальнейшем. Примечательно, что нет ни одной колыбельной песни, программирующей на неудачу или описывающей безысходное положение. Сегодня объясняется тот факт, согласно которому люди, засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал. В наше время день современных мам расписан по часам, до каждой минуты, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из строго расписанного графика родителей. Многие родители не знают колыбельных песен, так как в современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельных песен как средства развития малыша и общения с ним. Сейчас мамы если и поют своему ребёнку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать, а часто вместо колыбельной, с первых дней жизни, засыпают своих крох под звуки телевизора, радио, музыкальной игрушки над кроваткой, любимой «взрослой» музыки…Но сможет ли всё это заменить малышу колыбельную песенку? Профессор, доктор филологических наук Ирина Карабулатова считает, что приучать детей находиться в постоянном шуме опасно - это может сформировать невротический характер. Между тем, люди, которым в детстве не пели колыбельные песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен».

Все вокруг оживает и просыпается. Почки превращаются в зеленые, пахучие листья, солнце по утрам светит мягче и ярче, теплый дождь напоминает лето, а птицы поют радостно и смело. Звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные, несутся к нам со всех сторон, завораживая нас и изменяя наше состояние. Обратите внимание, что мелодии и шумы в природе не существуют сами по себе, а обычно отражают какое-то явление. Например, вода несется по камням, и мы слышим журчание ручейка. Листья шевелятся на ветру. А нам слышится их шуршание и шелест. Извержение вулкана и громыхание грозы в начале мая - это тоже действия и звуки природы. Одни звуки вызывают в нас тревогу и напряжение.

Те же малыши, которым мама пела колыбельные песни, тонко чувствовали все то, что она вкладывала в них, всю ту доброту, любовь и заботу. Колыбельные песни оказывают не только большое влияние на психологический настрой ребенка, но и играют важную роль в закладке физического здоровья. Существует разработанный, отточенный и, главное, действенный метод, при котором качественное, правильное исполнение колыбельных песен, является хорошей профилактикой от многих серьезных заболеваний. Часто в колыбельные песни родители закладывают особый смысл, в который они заключают свои взгляды на будущее ребенка, поют о каких-либо хороших чертах характера, о достойных профессиях, о том, что именно они ходят видеть в своем малыше. Как правило, такие воздействия через колыбельную оказываются очень действенными, положительных аспектов во всем этом очень много. Колыбельные песни — особая магия, подвластная лишь маме и ее малышу. Дети очень любят слушать такие песни. Они успокаиваются, настраиваются на сон. Самое главное, что в такие моменты мама всегда рядом, а все остальное не имеет значения. Колыбельные могут иметь различный характер и стиль исполнения. Они могут быть традиционными народными песнями, которые передаются из поколения в поколение, а также созданы композиторами специально для детей. Некоторые колыбельные исполняются в качестве пения, другие — в виде музыкальных композиций. Колыбельная подобрана таким образом, чтобы ее мелодия плавно погрузила ребенка в мир сновидений. Она может быть медленной и нежной, с приятным ритмом, который повторяется в течение всей песни. Колыбельная часто сопровождается плавными движениями в исполнении родителей или нянь, что помогает создать для ребенка чувство умиротворения и покоя. Что такое колыбельная Колыбельные песни часто имеют мягкую и нежную мелодию, ритм этой музыки создает расслабляющий эффект и помогает малышу заснуть. Часто в колыбельных песнях поют о любви и заботе о ребенке, призывают его спать и мечтать о счастливом будущем. История колыбельных насчитывает много веков. Эти песни были очень популярны в древности и средние века в разных культурах мира. В разных странах колыбельные песни имеют свои уникальные особенности и мелодии. Колыбельные песни исполняются в различных стилях и на разных языках. Они являются неотъемлемой частью культуры и традиций народов разных стран. В колыбельных песнях обычно звучат утешающие слова и нежные пожелания детям. Колыбельные песни остаются популярными и сейчас. Они используются не только для усиления связи между мамой и ребенком, но также в терапии, чтобы помочь людям снять стресс и улучшить сон. Колыбельные песни — это уникальное искусство, которое может приносить удовлетворение и успокоение всем, кто ее слушает. Определение и смысл В античные времена колыбельные пели, чтобы усопший ребенок спокойно перешел в мир мертвых. Колыбельные вышли за рамки единственной цели ночного усыпления детей и стали символом материнской любви и заботы, а также средством передачи традиций и чувства родственности. Сегодня колыбельные песни, как музыкальное произведение, олицетворяют детство и детское счастье, а также способствуют расслаблению и успокоению. Они могут использоваться для усиления эмоциональной связи между родителем и ребенком, а также в терапии и практике медитации. Колыбельная в культуре В большинстве культур колыбельная является частью ритуалов, связанных с рождением ребенка. В некоторых культурах она исполняется бабушками или матерями во время крещения или других религиозных церемоний. Также колыбельная может сопровождать обряды, связанные с первым сном ребенка или его жизненными вехами, например, первым зубом или первым шагом. Колыбельные часто содержат символизм, отражающий роль женщин в обществе и родителей в семье.

БЕСЕДА "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ": почему так важно петь ребенку на ночь

Программа о самом дорогом — о семье и детях. Если вы так же, как и я ищете рецепты здоровья и счастья для ваших детей — оставайтесь с нами. А в гостях у нас фольклорист, искусствовед, мама пятерых детей Анна Борисовна Теплова. Теплова: — Здравствуйте. Бакалеева: — Мало кто из нас может похвастаться, что мама, или бабушка пели им колыбельные песни в детстве. И все же многие мамы хотели бы уметь убаюкивать своих младенцев. Только вот в голову, обычно, кроме: «Не ложися на краю» ничего не приходит. Анна Борисовна, скажите, пожалуйста, все ли могут петь колыбельные песни?

Теплова: — Да, конечно, абсолютно все могут петь колыбельные песни. Бакалеева: — Нужно ли музыкальное образование, может быть даже консерваторское? Теплова: — Нет, вот музыкального образования не нужно, но как минимум нужно, чтобы мама вам пела колыбельные песни в детстве. Дело все в том, что если говорить о колыбельной песне именно с точки зрения ее музыкальности, развития музыкальности ребенка, то это одна из самых продуманных, с моей точки зрения, систем в традиционном образовании и воспитании. Но, по счастью, только музыкальностью колыбельная песня не ограничивается. Бакалеева: — Ну, допустим, Вы нас убедили уже, очень хочется начать уже петь колыбельные песни. А если мама не пела в детстве и я не знаю ни слов, ни музыки, то с чего начать?

Вот «Баю-баюшки баю» застряло в голове… А. Теплова: — Это хорошо, если оно застряло в голове. Потому что «Баю-баюшки баю, не ложися на краю», оно относится как раз к традиционным колыбельным песням. А исследование, которое я проводила среди современных мам, они говорят о том, что на самом деле у них в голове только одна колыбельная песня. И эта колыбельная песня «Спят усталые игрушки». То есть та, которая транслировалась в течение уже 50-ти лет на нашем телевидении. Что надо сделать?

Прежде всего, надо попробовать вспомнить и попытать свою маму, бабушку, или еще кого-то, кто у вас есть в зоне доступа для того, чтобы узнать, есть ли, на самом деле, у вас ваша собственная семейная традиционная колыбельная песня. Вот опять же, опыт показывает, что такая колыбельная песня есть. Второй вариант, ну мы живем в современном обществе и огромное количество теперь записей в интернете, можно узнать, услышать, увидеть. Единственный, с моей точки зрения, недостаток этих исполнений в том, что это авторские исполнения. А авторские исполнения — это всегда какая-то определенная трактовка, трактовка современная. Так как я уже говорила, что колыбельные песни — это не только музыкальные произведения, но прежде всего — это способ передачи смыслов культуры от взрослого к ребенку, тот тут уже становится очень значимым на самом деле тот самый факт, как текст колыбельной песни. Бакалеева: — Ой, а что такое смысл культуры?

То есть, колыбельная — это же прежде всего песня. Как мы можем передать смысл культуры через колыбельную? Теплова: — Как.. Не только мелодикой, не только… С.

Интересно, что почти все «поющие мамы» а это чуть меньше половины от общего числа после достижения ребенком возраста 1,5-2 года превращались в «молчаливых мам». Третью стратегию мы назвали «суррогатной»: практиковавшие ее мамы устранялись от укачивания ребенка, предлагая ему разнообразные заменители музыкальные записи, электронные колыбели, работающий телевизор. В последней части нашего опроса мы спрашивали, знакомы ли родители с книжками, которые содержат тексты колыбельных, пользовались ли ими когда-нибудь и как это происходило. Две мамы из трех признавались, что эти книги им не нужны, они их не покупали.

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12—17 лет с ОВЗ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи: 1. Продолжать знакомить. Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением. Наглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических. Библиотека изображений:.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Колыбельные песни в ритуалах и обрядах Исследование использования колыбельных песен в ритуалах и обрядах различных культур, их значение и функция в традиционных обрядах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональное воздействие колыбельных песен Анализ эмоционального воздействия колыбельных песен на слушателей, их способность вызывать чувства нежности, умиротворения и безопасности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Колыбельные песни как часть культурного наследия Рассмотрение колыбельных песен как важной части культурного наследия различных народов, их сохранение и значение для будущих поколений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий процесс создания аудиозаписей колыбельных песен Описание творческого процесса создания аудиозаписей колыбельных песен, выбор инструментов, стилей и подходов к записи. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Колыбельная младенцу, как единственная связь между матерью и всем родом

Колыбельные песни проявляются как лечебное средство и для самих будущих мам, уменьшая проявление токсикоза, снимая напряжение и стресс. Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. это песни, исполняемые матерью или другими членами семьи для убаюкивания младенца во время укачивания. Недаром колыбельные чаще всего состоят из глаголов и существительных: со временем, даже без осмысления слов, малыш начинает понимать образы и таким образом обучаться. Недаром колыбельные чаще всего состоят из глаголов и существительных: со временем, даже без осмысления слов, малыш начинает понимать образы и таким образом обучаться. Колыбельная песня играет важнейшее значение в жизни малышей еще с периода беременности.

Происхождение колыбельной песни

С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни. Особенности влияния колыбельной на детский организм заключаются в том, что по своей музыкальной форме колыбельная чаще всего имеет размер 4/4. КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, нар. песни для убаюкивания детей; один из древнейших жанров фольклора. Людям, которым в детстве не пели колыбельные песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми. Что такое колыбельная. Колыбельная — это инструментальная пьеса или песня (исполняемая с несложным аккомпанементом или a cappella, в основе которой лежит простая, часто повторяющаяся мелодия.

«Спи, моя радость, усни»: чем колыбельная лучше «белого шума»

Провести исследование истории и традиций колыбельных песен в различных культурах. Организовать запись аудиозаписей колыбельных песен. Создать аудиозаписи с использованием традиционных и современных музыкальных инструментов. Роли в проекте: исследователь, музыкант, звукорежиссер, продюсер Ресурсы: музыкальные инструменты, студия звукозаписи, специалисты по фольклору и музыке Продукт: Исследование истории колыбельных песен, аудиозаписи колыбельных песен в различных стилях и традициях. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Контент доступен только автору оплаченного проекта История колыбельных песен Исследование происхождения и развития колыбельных песен как жанра фольклора, их аутентичные черты, стилистическое сходство с обрядовыми жанрами, особенности исполнения в различных культурах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Магическая функция колыбельных песен Исследование магической охранной функции колыбельных песен в народной культуре, их связь с защитой детей и роль в ритуалах.

Не факт. Разбираем природу колыбельной песни, в которой все тоньше, чем вы думали. Колыбельная и физиология малыша Начнем с основ.

Какую песню можно считать колыбельной? В принципе, любую, если она построена по очень простым правилам. Колыбельная должна быть размеренной, написанной в определенном ритме и спета особым образом. На этом пункте стоит остановиться подробнее. Колыбельная есть в любой культуре без исключения — это лучшее свидетельство эволюционной целесообразности.

Более того, вместо слов часто используется набор повторяющихся звуков — поэтому, напевая песенку на любом языке, можно уложить спать младенца из любой языковой среды. На самом первом, древнейшем и глубинном слое колыбельной — не слова, а звукоподражание новорожденному, ведь абсолютно все люди после рождения говорят на едином «языке» — да и слово «мама» звучит одинаково во всех уголках мира. Понятно, что такое обстоятельство делает эту песню универсальной в рамках одного биологического рода. И это очень логично с точки зрения эволюции: любая кошка может успокоить чужого котенка, например — и то же самое касается любого животного, включая человека. Другие слои колыбельной содержат в себе сакральный, мифологический и обережный смыслы — о них чуть позже.

Колыбельная поется на так называемом дыхании диафрагмой — другими способами не получится напевать ее негромко. Можно попробовать распознать это дыхание самостоятельно — при правильном звукоизвлечении ощущается легкая вибрация от солнечного сплетения и выше. Звук — это волна, и очень важно, где именно она начинается.

Андроникова, в … Лермонтовская энциклопедия Колыбельная — роман Колыбельная фильм Колыбельная песня … Википедия Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова — Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова … Википедия Колыбельная значения — Колыбельная: В Викисловаре есть статья «колыбельная» Колыбельная песня мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Колыбельная роман Колыбельная фильм название нескольких фильмов. Колыбельная песня. Толковый словарь Ефремовой.

Немецкие ученые выяснили, что эффект колыбельной выше, чем у снотворных препаратов. Некоторые даже утверждают, что прослушивание колыбельной больным перед операцией вдвое снижает необходимую дозу обезболивания. В словах колыбельных очень много мягких звуков, часто повторяются одни и те же слова похожего звучания, сложные предложения разделены на простые. Специфический звуковой рисунок песен, плавный, размеренный ритм помогают расслаблению и засыпанию. Колыбельные песни способствуют улучшению лактации, а также укреплению эмоциональной связи «мама — малыш». Традицию петь колыбельные можно найти практически в любой стране мира. В древности колыбельные песни считались оберегом. Передать такую защиту могла только мать. До сих пор про не очень хорошего человека на Востоке говорят: «Ему мать колыбельных песен не пела». У некоторых народов мать сразу после рождения ребенка сочиняла ему «личную» колыбельную, такова была традиция. Это была песня «на всю жизнь». Слова колыбельной — фактически программа к исполнению. Транслирование ребенку уверенности в собственной значимости для семьи выполняло более глобальную цель. Как и передача культурных ценностей своего народа. Исследователи из Тюмени проанализировали тексты более ста колыбельных и сделали выводы, что многие из них обладают психотерапевтическим эффектом. Не остались в стороне и современные ученые-физики.

Что такое колыбельные песни: фольклор и классика

Поговорим о колыбельной Поговорим о колыбельной, а вернее, об энергетике, которую несет спокойная,вечерняя песня, спетая незадолго до сна. "Истории колыбельной песни" в рамках проекта "Песни моей мамы". Ритм колыбельных соотносится с биологическими ритмами: сердцебиением человека и равномерным дыханием в состоянии покоя.

Почему дети засыпают, когда им поют колыбельные

Контент доступен только автору оплаченного проекта Колыбельные песни в ритуалах и обрядах Исследование использования колыбельных песен в ритуалах и обрядах различных культур, их значение и функция в традиционных обрядах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональное воздействие колыбельных песен Анализ эмоционального воздействия колыбельных песен на слушателей, их способность вызывать чувства нежности, умиротворения и безопасности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Колыбельные песни как часть культурного наследия Рассмотрение колыбельных песен как важной части культурного наследия различных народов, их сохранение и значение для будущих поколений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий процесс создания аудиозаписей колыбельных песен Описание творческого процесса создания аудиозаписей колыбельных песен, выбор инструментов, стилей и подходов к записи. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Из-за этого женщины еще больше переживают и расстраиваются. Для этого необязательно чисто интонировать. Но есть особые условия, которые надо учесть", — говорит эксперт.

Она считает, что с этим может справиться любая женщина — выдающимися вокальными данными не обязательно обладать. Не важно, как звучит ваш голос. Важна теплота, забота и нежность, которые вы вкладываете в песню. Пойте колыбельные, чтобы ребенок с самого рождения привыкал к голосу матери", — советует Ариадна Владимировна. Почему важно петь колыбельные малышу Успокоение и для ребенка, и для мамы Интересно, что пользу от колыбельных получает не только ребенок, но мама. Ведь такие песни успокаивают обоих. Также с помощью колыбельных матери могут улучшить свой голос и его звучание. Дети как бы начинают подражать ей, поэтому часто бывает так, что голоса детей похожи с голосами родителей. Голос дочери — на голос матери, голос взрослого сына — на голос отца.

Кстати, голоса братьев или сестер тоже могут быть схожи. Оно связано с тем, что члены одной семьи могут иметь схожее анатомическое строение органов голосового аппарата.

Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее… Ритм колыбельной песни, соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Колыбельные первые уроки родного языка. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни. Кроме того, в колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я", колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира.

Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни. Они снимают тревожность, возбуждение. Колыбельная - это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновения зла. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Наукой доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека:" Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен". А Сухомлинский в своей книге "Сердце отдаю детям" писал о колыбельных: " Нет слов, какими бы можно было передать материнские чувства, выраженные в прекрасной мелодии колыбельной песни. Они играют, волнуют сердца подростков. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность - именно эти чувства я старался пробудить музыкой, которая, "чудесно прикасаясь к глубине души" М.

Горький , открывает самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту. Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной. Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов. Истоки русских колыбельных песен Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.

Ну, вот что здесь есть? Бакалеева: — Ну, в общем-то, все обычно, понятно, что… А.

Теплова: — Ну, на самом деле, здесь, прежде всего, есть большая трехпоколенная семья — мама, папа, бабушка, дедушка. В этой семье все работают, как мы видим. Мама качает, папа рубит дрова, дед пошел за рыбою, бабушка коров доит. Следующее, что там проявляется в этой колыбельной песне — это еще и пространство социума. Это пространство дома, в котором есть печь, в котором есть двор, в этом дворе коровы, за двором река, в реке рыбы и так далее и много всего, что открывается в трех строках на самом деле, самой простой колыбельной песни. Бакалеева: — Ну да, это не сложно даже запомнить. Теплова: — Но это еще и не все, на самом деле. Такие серьезные вопросы, как, например: «Откуда, мама, я пришел?

На этот вопрос колыбельная песня дает самый конкретный ответ: «Бог тебя дал, Христос даровал, пресвятая похвала в окошечко подала». Так что, ребенок приходит в этот мир из мира христианского, из мира небесного, у него есть свои хранители: «Ангелы-хранители, Ваню не будите вы», или «Богородич Божья мать, да повали ребенка спать. Повали ребенка спать, да на шелковую кровать». Совершенно замечательные образы, которые говорят о том, что ребенок не только пришел к нам в мир от Бога, он имеет там своих защитников. Потом, следующий мир, который дают колыбельные песни — это мир семьи. Мы о нем уже говорили. И уже дальше только вот этот мир образов сказочно-мифологических. Это там Коток, там Сон и Дрема, Угомон, там злобный Бабай и в этом-то мире и происходят всякие отрицательные явления.

Ну, например, там край. Во-первых, там появляются персонификации опасности, такие как волчок, или еще что-то, Бабай тот же, Бука. Бакалеева: — А не вредно пугать так детей на ночь? Теплова: — Ну, между прочим, если внимательно почитать даже тексты просто колыбельных песен, то вы увидите, что никто из них никогда не нападет на ребенка, вообще это именно персонификация опасности, ее как бы только предъявление. Но взрослый, качающий, баюкающий ребенка, он всегда их блокирует. Поэтому, например: «Придет Бука», а что дальше поют в колыбельной песне? Ты иди Бука на сарай, там лошадкам сена дай», - то есть Буке дается задание по работе, а ребеночек остается здесь. И между прочим, даже если знаменитый волчок, который там кого-то ухватит и утащит, что есть тексты в колыбельных, в которых наконец-то становится ясно, что же он там делает в этом лесу.

Бакалеева: — Да, действительно? Теплова: — Да, а что он там делает? А он там: «Найдет серый поясок, повешает на люлечку и станет качать, прибаюкивать, приговаривать». Бакалеева: — То есть, все кончится хорошо? Теплова: — Все кончится безусловно хорошо. Вообще главная цель колыбельных песен, ну, кроме предъявления картины мира, на самом деле — это цель создать вокруг ребенка вот то состояние базового доверия к миру, без которого ребенок не развивается, без которого он потом впоследствии не сможет стать оптимистичным человеком, который уверен, что жизнь хороша, жить хорошо и всегда кто-то придет на помощь и тебе поможет. Бакалеева: — А папы, вообще традиционно, пели ли когда-нибудь колыбельные песни?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий