Новости четыре тирана сатирикон

9 и 10 сентября на площадке «Дворца на Яузе» московский «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» по. Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях.

Четыре Тирана. Театр Сатирикон

8, 9 и 10 сентября театр «Сатирикон» представит во Дворце на Яузе новую премьеру – «Четыре тирана» по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Статья автора «» в Дзене: 29 и 30 ноября в «Сатириконе» — премьерные показы комедии Карла Гольдони «Четыре тирана» в постановке Константина Райкина. вроде же не на концерт пришли, а на спектакль! 8 сентября «Сатирикон» откроет 85-й сезон премьерой спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони «Самодуры». Таким задумал премьерный спектакль «Четыре тирана» режиссер и художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин. вроде же не на концерт пришли, а на спектакль!

«Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент

Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте, делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве. В преддверии сентябрьской премьеры театр провел несколько показов «на зрителя», а художественный руководитель и режиссер Константин Аркадьевич Райкин поделился своими мыслями о новой работе. Фото: Анна Смолякова «В нашем спектакле возникают самые разные ассоциации с целым рядом проблем сегодняшнего дня. Эта пьеса житейская, но в житейском рождается много философских вопросов о противостоянии духовного и материального, о том что одно невозможно без другого, и только в их соединении заключается гармония. Драматургия Гольдони точно попадает в проблемы человеческого бытия, вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современности, сделать понятным для современной публики.

Гольдони в постановке Константина Райкина. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного.

У пьесы лёгкий скользящий текст.

На этой сцене зрителям открывается неповторимая музыкальная палитра Антонио Вивальди. В команде спектакля как ведущие актёры «Сатирикона», так и молодые артисты труппы: Наталия Вдовина, Денис Суханов, Артём Осипов, и многие другие. Долгожданная премьера, состоявшаяся 8 сентября на сцене «Дворца на Яузе», открыла 85-й сезон «Сатирикона». Продолжительность — 2 часа 40 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 9, 10 и 30 сентября.

И что театр его покупает. Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой...

Четыре Тирана

Не скажу, что я очень люблю комедийные сектактали, когда актеры намерено громко разговаривают и все эмоции гипертрофированы, но за одну фразу Феличе я готова многое простить этому спектаклю: "Не покажутся и ваши проблемы надуманными и смешными, если их разыграть на сцене? Жаль, что не со всеми проблемами работает такая формула, но с половиной точно сработает Очень мне понравилась Екатерина Воронина в образе дочери Лунардо, Лучетты. Мне она показалось очень естественной на сцене, она так невероятно хмурилась и сердилась. Мне даже показалось, что у нее есть что-то общее с Агриппиной Стекловой: такие рыжеволосые, темпераментные дамы Спектакль начинается с фрагмента «Filiae mestae Jerusalem» Антонио Вивальди, исполняемым "живым" оркестром. Музыканты покидают сцену, но остаётся много различных музыкальных инструментов и именно они будут служить реквизитом во время повествования. Они становятся бытовыми предметами, с помощью которых чистят и готовят рыбу, сосудами, хранящими вино, а иногда и просто клозетом и для меня это было прям Аааааа! Мне подумалось, что таким образом создатели спектакля показали, что вот - музыкальный инструмент и он предназначен для прекрасного - для музицирования, но такой домострой все упрощает и делает невозможным даже думать об искусстве. Недаром, когда вся ситуация разрешилась, то задник сцены пал и за ним оказались прекрасные картины, как знак того, что пали оковы жестокости и непонимания. Рекомендую всем любителям комедии Образы главных героев получились очень яркими и динамичными. Полезно Елена Елена 27 февраля, 12:19 Какие ассоциации вызывает у вас название спектакля «Четыре тирана»?

Мне сразу представились «жестокие правители, действия которых основываются на произволе и насилии»... Не знала я, что тиран, в переносном смысле, это еще и тот, кто мучит, притесняет кого-либо. А вот Константин Аркадьевич Райкин — знал и дал своему новому спектаклю, поставленному по комедии Карло Гольдони «Самодуры» «I Rustеghi» , именно такое название. Райкин поставил нe прoсто фaрс о двух бoгачaх, сoбравшихcя пoженить свoих детeй, не только без их ведома, но и даже не планируя до свадьбы знакомить, а яpкую и aктуальную cоциaльную кoмeдию. Сначала зритель попадает в дом Лунардо, где из диалога его второй молодой жены, «Маргариты с Неаполя» Алёна Разживина , со своей 19-летней падчерицей Лучеттой Екатерина Воронина ему становится понятно, как «сладко» им живется. Сам глава семейства Лунардо Артём Осипов хоть и гротескно, но, в тоже время, весьма правдоподобно в словесной перебранке со своими домочадцами показывает «все прелести» их совместного проживания. Уверена, что таких Лунардо, придумавших себе жизненные шаблоны и не терпящих никаких возражений, в зале было, к сожалению, немало, также как и хамоватых Симонов Игорь Гудеев , в чей дом затем переносится действие. Да уж, прoшло нeсколько вeков, cменилиcь эпoхи, нрaвы, нo мнoгие вoпроcы, кaсающиeся сeмейных взaимоoтнoшений, oсталиcь нeизмeнными... Вершителем человеческих судеб здесь выступает героиня Агриппины Стекловой — Феличе, хитро и умело меняющая свое обличье, и ее появление на сцене в сопровождении мужа Канчано Денис Суханов и экстравагантного графа Риккардо Антон Егоров вызывает у публики, немного подуставшей от темпераментных семейных скандалов, настоящий фурор!

Хоть спектакль и назван «Четыре тирана», я насчитала лишь троих. Это, безусловно, Лунардо и Симон, всячески притесняющие своих жен, а также Маурицио Александр Гунькин , без разрешения которого его 20-летний сын Филипетто Илья Гененфельд и шага шагнуть не может. Их взаимоотношения и словесная пикировка — прелесть, что такое. Спектакль с мощным актерским составом несмотря на то, что детей, которых собираются поженить, играют лишь прошлогодние выпускники ВШСИ! Я неимоверно наслаждалась их игрой!!! Ведь сам сюжет комедии Гольдони предоставляет актерам пространство для весьма сочной игры и они пользуются этим, благо, режиссер Константин Райкин всегда только «за».

Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам Службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть заказ и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.

Но в общем -пьеса сильная, игра актёров выше всяких похвал!! И главное- хочется задуматься о том, что все мы люди разные, что у каждого свои тараканы... Что называется "на злобу дня". На Константина Аркадьевича смотреть одно удовольствие. Надо отдать должное все актеры играют очень и очень хорошо. Посмотрели с удовольствием, рассказали всем друзьям и родственникам. Советуем очень. Актеры играют "на разрыв аорты", вызывая полное сопереживание зрителей и заставляя задуматься. Если вы хотите приятно и со смыслом провести вечер, обязательно сходите на этот спектакль! Юлия был а 28 ноября на К. Данный спектакль скорее для подготовленного зрителя, его восприятие сильно зависит от готовности каждого конкретного зрителя услышать. Тем не менее рекомендую, особенно для старших школьников, для развития мыслительных способностей :- Надежда был а 08 ноября на К. Интрига состояла в том, что кроме меня никто не знал на что мы идем : Шли на Райкина, а до этого смотрели с ним "Сирано де Бержерак" и "Человек из ресторана". Игра Константина Аркадьевича всегда поглощает полностью и промахов не бывает! Но, конечно, Достоевского воспринимать не просто в любом исполнении... Мне и мужу очень понравилось, старший сын даже услышал что-то знакомое, а младший часто посматривал на часы, но всё-таки, как потом выяснилось, тоже что-то услышал... Немного тяжело было слушать в сочетании с ударниками - некоторые слова терялись, пропадали, а пропущенное слово порой выбивало целую фразу. Идеальный спектакль для тех, кто хочет покопаться в себе и еще раз попытаться быть честным с самим собой. Это вечная тема.... Молодые артисты по настоящему удивили, прекрасные роли, живут, а не играют. Отдельно хочется отметить игру представителя старшего поколения "Сатирикона"-Сергея Зарубина. Великолепная, пронзительная роль! Мастер с самой большой буквы! Спектакль рекомендую всем, особенно родителям подростков для совместного просмотра с детьми. Мне очень понравилось! Сегодня 1 октября, а я до сих пор под впечатлением. Перечитала" Король Лир", столько лет произведению, а проблемы всё те же! Современная постановка, замечательная игра актёров, впечатляющее музыкальное сопровождение! Временами пробегали мурашки от происходящего на сцене. Но хочу сказать, что некоторые люди ушли после первого акта. Райкин бесподобен как всегда! Большой Мастер говорит со зрителем об очень важных, всегда актуальных, серьезных вещах: о самоуважении, свободе, вере, любви... Рекомендую для вдумчивого зрителя! Понравился спектакль. Очень динамично, интересно. Анна был а 26 июля на Отелло. Гениальная пьеса, поставленная гениальным режиссером. Ради таких спектаклей стоит ходить в театр. Один из немногих спектаклей на который хочется прийти еще раз. Очень понравилось! Шел спектакль 1 ч. Браво режиссеру и актерам!! Это нужно видеть, описать это вряд ли можно. Вся команда, которая работала над этим спектаклем, - большие молодцы. Актеры вживаются в свои забавные, безумные роли и вовлекают в радостную, смешную, слегка психоделичную атмосферу балагана. Очень интересное прочтение пьесы Яковом Ломкиным, по-райкински сплетенные вместе классика и современный мир, яркие образы, весёлые сюрпризы. Костюмеры и декораторы постарались на славу, музыка очень здорово подобрана, пластика замечательная. В общем, всё очень здорово, время пролетело незаметно, настроение после спектакля отличное! Артём в роли Петруччио - звездочка! Очень рады, что попали на него. В самом начале спектакля надо спокойно просидеть 2 минуты и пережить небольшой сюрприз, не вовлекаясь в провокацию постановщика. А то потом смущаться будете Инна был а 25 февраля на К. Очень впечатлило! Спасибо Константину Райкину за доступное приобщение к творчеству Достоевского!!! Потрясающая игра актеров, сразу чувствуется Райкинская школа , все отточено до блеска. Сюжет начала 20 века , актуален и сегодня. Все переплетено: любовь и ненависть ,взаимоотношения между близкими людьми ,предательство и зависть , умение сохранить лицо. Константин Аркадьевич,Вы- гений. Спасибо Вам за все спектакли и постановки! Не может оставить равнодушным никого! В конце спектакля просто рыдыла! Спасибо всем актерам , особенно потрясла игра Никиты Смольянинова! Браво , Константин Аркадьевич , за такой потрясающую постановку! Казалось, что нас, зрителей, будто на машине времени переносят в начало 20-го века, и мы видим, как жили, чувствовали и переживали простые люди. Мы видим, как они похожи на нас, ведь, в общем-то, человеческая природа не меняется, меняются лишь декорации времени. Большое спасибо всем актерам! Хочется еще не раз прийти на спектакли "Сатирикона"! Впечатления от спектакля неоднозначные. Постановка необычная. Это выражено и в костюмах героев и в музыке и в интерьере. Костюмы и интерьер конечно нельзя отнести к IX веку н. Но наверное суть не в этом конечно а в том, что я не смогла до конца проникнуться трагической историей Короля Лира. Когда читаешь пьесу, становиться больно и жалко великого правителя Британии, а здесь не зацепило. Не понятно даже почему: игра актеров на высоте, все без исключения выложились во время спектакля. Можно сказать только Браво!! Но не хотелось бы видеть на сцене плевки актеров их было слишком много и слишком много воплей. Константин Райкин - это конечно великий мастер, что и говорить. Спасибо ему за большое мастерство и огромное сердце. Но в целом спектакль скорее не понравился. Наверное могли быть другие впечатления, если бы постановка была бы в более привычном классическом стиле. Три часа прошли быстро, так что даже находясь в ложе ощущение участия в спектакле было сильным. Каждая реплика, каждый момент находил в душе отклик. Само по себе произведение интересное и глубокое, обращенное к человеческой душе. То, что главный герой весь спектакль рассказывал историю, помогало видеть как согласно этой истории сцена оживала, чувствовать как каждый человек из истории становился ближе и понятнее, узнавать в этом понимании себя и свою жизнь. Большое спасибо всем актерам, Константину Аркадьевичу и всем, кто создавал этот спектакль. Какой раз убеждаюсь именно в этом театре, на сколько важным может быть не только, как играет актер, а то, как все работает на этот образ. С благодарностью, Татьяна. Динамизм, мгновенная смена декораций, великолепная игра актеров, Осипова, Стекловой - это нечто!

На этой сцене зрителям открывается неповторимая музыкальная палитра Антонио Вивальди. В команде спектакля как ведущие актёры «Сатирикона», так и молодые артисты труппы: Наталия Вдовина, Денис Суханов, Артём Осипов, и многие другие. Долгожданная премьера, состоявшаяся 8 сентября на сцене «Дворца на Яузе», открыла 85-й сезон «Сатирикона». Продолжительность — 2 часа 40 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 9, 10 и 30 сентября.

В печатном номере

  • Женщины против тиранов
  • Спектакль «Четыре тирана» (Премьера сезона!)
  • Райкин в "Сатириконе" в новом сезоне поставит "Самодуров" Гольдони
  • В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана»

билеты без наценки

  • «Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»
  • Спектакль Четыре тирана
  • Расположение
  • Четыре тирана в Москве - отзывы и рецензии
  • Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе. 30.09.2023.: bertran01 — LiveJournal

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Четвертым «тираном» выступает Канчано, женатый на ловкой и говорливой Феличе, способной выдать самые явные неудовольствия своего мужа за его достоинства, появляющейся в сопровождении утонченного графа Риккардо и умеющей самого черта обводить вокруг пальца. Художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин представил журналистам свой новый спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони "Самодуры". Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях. "Дубровского", заявил на открытии сезона художественный руководитель Константин Райкин.

Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони

С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой... И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги. Но у театралов неизбежно останется привкус позавчерашнего пирога, разогретого зачем-то еще раз.

Сам глава семейства Лунардо Артём Осипов хоть и гротескно, но, в тоже время, весьма правдоподобно в словесной перебранке со своими домочадцами показывает «все прелести» их совместного проживания. Уверена, что таких Лунардо, придумавших себе жизненные шаблоны и не терпящих никаких возражений, в зале было, к сожалению, немало, также как и хамоватых Симонов Игорь Гудеев , в чей дом затем переносится действие. Да уж, прoшло нeсколько вeков, cменилиcь эпoхи, нрaвы, нo мнoгие вoпроcы, кaсающиeся сeмейных взaимоoтнoшений, oсталиcь нeизмeнными... Вершителем человеческих судеб здесь выступает героиня Агриппины Стекловой — Феличе, хитро и умело меняющая свое обличье, и ее появление на сцене в сопровождении мужа Канчано Денис Суханов и экстравагантного графа Риккардо Антон Егоров вызывает у публики, немного подуставшей от темпераментных семейных скандалов, настоящий фурор! Хоть спектакль и назван «Четыре тирана», я насчитала лишь троих. Это, безусловно, Лунардо и Симон, всячески притесняющие своих жен, а также Маурицио Александр Гунькин , без разрешения которого его 20-летний сын Филипетто Илья Гененфельд и шага шагнуть не может. Их взаимоотношения и словесная пикировка — прелесть, что такое. Спектакль с мощным актерским составом несмотря на то, что детей, которых собираются поженить, играют лишь прошлогодние выпускники ВШСИ!

Я неимоверно наслаждалась их игрой!!! Ведь сам сюжет комедии Гольдони предоставляет актерам пространство для весьма сочной игры и они пользуются этим, благо, режиссер Константин Райкин всегда только «за». Спeктaкль пoлон яpких мoдуляций и гpотескoвых aктерских нахoдок, испoлненных с бoльшим вкуcом и пpофеccиональным тaктом. В нем очень необычная сценография, которую придумал Дмитрий Разумов. На сцене - ярусная конструкция, на которой расположились музыканты струнного оркестра и oткрывает спeктакль испoлнениe ими «Filiae maestae Jerusalem» Антoнио Вивaльди. Затем музыканты покидают сцену, а инструменты, футляры от них, пюпитры, ноты — становятся предметами реквизита и используются актерами для «бытовых нужд» - футляp oт кoнтрабаса приспoсоблeн под нужник, балалайкой подметают пол, барабанными палочками вяжут, на самом барабане готовят еду, из скрипки наливают спиртное, ее же используют в качестве мочалки... Такого я раньше нигде не встречала!!! Забегая вперед, скажу, что, в противовес этому, утонченный граф Риккардо продемонстрирует свою способность извлекать музыку из всего, что угодно, например, из спинки и ножек стула. Нaблюдaть зa paзвитиeм сюжeта пьеcы — oдно удoвольствиe! Зрителей ждет немало весьма эмоциональных сцен, в конце первого действия будет даже драка!

И карнавальные персонажи в масках ненадолго появятся на сцене - это Филипетто, по задумке Феличе, переоденется в женское платье и они с Риккардо в масках придут в дом Лунардо, чтобы взглянуть на невесту. А еще «Маргарита с Неаполя» превратится на какое-то время в булгаковскую Маргариту Николаевну, «невидимую и свободную» и даже, как на метле, пронесется по сцене на нотном пюпитре. А какой визуально красивый и эффектный у спектакля финал! И это заслуга художника по костюмам Марии Даниловой, художника по свету Нарека Туманяна и музыкального руководителя спектакля - Марины Катаржновой. Вот вроде бы и комедия, и, разумеется, Happy End, а какая-то червоточинка у меня все-таки осталась. Уж больно закостеневшими показали актеры своих тиранов-самодуров, чтобы смогли они так одномоментно измениться... Этo тoт peдкий слyчaй, кoгдa тeaтр взял "зoлoтyю" клaccикуy и пpaктичecки ничeгo в нeй нe мeняя "пepeигрл" aвтopa, пpeвpaтив eгo пpoизвeдeние в coвpeменный, aктyaльный cпeктaкль, гepoeв кoтpoгo зaл вocпpинимaeт кaк cвoиx coвpeмeнникoв.

Действие происходит в Венеции во время карнавала, вынесенные в заглавие «четыре тирана» — жители этого города, которые стремятся максимально ограничить и «закрепостить» своих жён и взрослых детей. Последние, в свою очередь, пытаются навсегда или на время избавиться от гнёта домашних тиранов, используя самые разные ухищрения. Анонсируя премьеру, театр цитирует в пресс-релизе слова Константина Райкина, который продолжает ранее сформулированную мысль: «Это пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим, и теми, кто живёт прошлым и борется с этим будущим. Это железно написано в словах у Гольдони. Четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного.

RU - Московский театр "Сатирикон имени Аркадия Райкина" представит в новом сезоне премьеры спектаклей по комедиям Уильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь" и Карло Гольдони "Самодуры", сообщил художественный руководитель театра Константин Райкин. Тем не менее, мы выпустили пять премьер. В этом году мы должны на большой сцене выпустить как минимум два спектакля, один вскоре начинает делать Надя Кубайлат, это "Сон в летнюю ночь" Шекспира", - сказал Райкин на сборе труппы в пятницу. Выпуск спектакля намечен на февраль.

«Маяковский»

  • «Четыре тирана» в «Сатириконе» | | Дзен
  • В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана» -пишет
  • Купить билеты на Четыре Тирана
  • В преддверии премьеры: «Четыре тирана» в театре «Сатирикон»
  • Четыре тирана в Москве - отзывы и рецензии
  • Четыре Тирана. Театр Сатирикон

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Худрук отметил, что пьесы Гольдони — повод для игрового театра, для театра характеров, столкновений, перевоплощений. И вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современной истории», — пояснил Константин Райкин. В спектакле заняты как ведущие актеры «Сатирикона», так и молодые артисты, только приглашенные в труппу.

Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Перевод Т.

Сценическая редакция театра. В спектакле звучат вариации фрагмента «Filiae mestae Jerusalem» Антонио Вивальди.

Последние, в свою очередь, пытаются навсегда или на время избавиться от гнёта домашних тиранов, используя самые разные ухищрения. Анонсируя премьеру, театр цитирует в пресс-релизе слова Константина Райкина, который продолжает ранее сформулированную мысль: «Это пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим, и теми, кто живёт прошлым и борется с этим будущим. Это железно написано в словах у Гольдони. Четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.

Музыканты с артистами весь спектакль — бок о бок. В венецианских платьях. Прически, макияж — под стать. Действие происходит под музыку Антонио Вивальди.

В «САТИРИКОНЕ» ПОЯВЯТСЯ «ЧЕТЫРЕ ТИРАНА»

— Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного». Афиша 2024 › Москва › Четыре Тирана. Супружеская дипломатия от хитроумной Феличе ослабляет хватку всех четырёх деспотов и способствует счастью двух юных сердец. Художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, народный артист России.

Четыре тирана

Одно невозможно без другого. По словам Константина Райкина, Карло Гольдони - великий драматург, а потому безошибочно попадает в сутевые проблемы бытия: - Возникают очень прозрачные ассоциации с целым рядом проблем сегодняшнего дня. Дело в том, что люди остаются столь же ужасными и прекрасными какими были всегда. Остались жадность, коварство, но остались и честность, доброта. И - непрекращающаяся борьба между ними. Главное, всё это расшифровать, - уверен режиссер. Карло Гольдони давно и прочно обосновался в репертуаре "Сатирикона" наряду с Мольером или Шекспиром.

Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры».

От оркестра на сцене остается лишь частокол — виолончелей, скрипок, пюпитров, кофров, смычков. Все сплошь хрупкий и, как выясняется, диковинный реквизит. Действие происходит в условной Венеции с ее каналами и гондолами, но на самом деле — в пространстве культуры, которая словно насильно обрамляет не желающих увидеть и понять ее. Что делать с этим добром, Маргарите и Лучетте неизвестно. Повязав косынкой волосы, Маргарита Алена Разживина принимается мести сцену балалайкой, вытирать слезы нотами, в то время как Лучетта Екатерина Воронина играет в очередь с Екатериной Вьюхиной странно ковыряется барабанными палочками. Эдакие недалекие, но добросовестные уборщицы в инопланетном мире музыки. Правда, и здесь авторы спектакля не могут удержаться от тотальной иронии: неаполитанская песня вдруг выполняет функцию русской застольной — под нее и выпить не грех. Стаканчики — из складок платья, а фляжки — фляжки спрятаны в инструментах! Вот для чего все эти виолончели на сцене. Хлопнули по рюмашке — и дальше. Какой там Вивальди… Женщины этого спектакля — заложницы домостроя, потерпевшей фиаско фемповестки, собственных неразвитых устремлений, но все же устремлений, и даже не самых дурных вкусов. В их рассуждениях — много понятной логики, и даже в их костюмах есть усредненный, но все же стиль с легким гротесковым флером. Гораздо хуже дело обстоит с мужчинами. Грузно ступающий Лунардо Алексей Бардуков играет в очередь с Артемом Осиповым в трениках и майке-алкоголичке, открывающей волосатую грудь, узнаваем в сотнях тысяч соотечественников. Бережно, словно хрустальную вазу, несет он грушевидный кофр. В нем не та лютня из оркестра, но хамон. Какой мужчина — такие и инструменты в кофрах. Там, где должны быть инструменты для высоких наслаждений, всего лишь хамон для плотских услад. И рюмашки, рюмашки… Если в одной виолончели уже пусто, есть другая, а если и там все выпили, то и трепетно обыгрываемая заначка — крошечная скрипочка из-за пазухи. Какой там Вивальди… Сцена из спектакля. Симон в исполнении Игоря Гудеева играет в очередь с Сергеем Бубновым напоминает скорее функционера с портфельчиком. Но и он озабочен той же, если не еще более вопиющей, реновацией предметов культуры: смычок у него заместо ножа, скрипичная дека — словно сочный, жадно обгладываемый окорочок, а выдранные из грифа струны — отличные зубочистки. Он вообще чуточку на грани фола, этот хамелеонствующий грубиян. То проглотит матершинку для связки слов, то, откровенно приспустив штаны, справит нужду прямиком в кофр от контрабаса, то вдруг примется пускать слезу о детях… под музыку Вивальди. Комичные импровизации с инструментами продолжаются весь первый акт. Марина Полина Райкина играет в очередь с Натальей Вдовиной варит суп в барабанах, Симон моется скрипкой. Туба тут вместо фена, ноты вместо белья.

И только благодаря синьоре Феличе, жены одного из тиранов, удаётся сдвинуть дело с мёртвой точки. В пьесе очень ярко показана борьба между теми, кто живёт настоящим и стремится в будущее и теми, кто застыл в прошлом. Спектакль, созданный на переечении комедии дель арте и психологического театра, играют молодые актёры.

Райкин представил «Четырех тиранов» по пьесе Гольдони «Самодуры»

Спешите встретиться с четырьмя тиранами в невероятно забавной и жизнерадостной постановке спектакля «Четыре тирана», который скоро развернется на сцене Сатирикона! Четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. Автор видео: Театр Сатирикон 27-09-2023 | | 215833 | Продолжительность: 08:8:8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий