Новости человек амфибия фильм 1961 актеры

Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в фильме "Человек-амфибия", не смотря на преклонный возраст, продолжает играть в театре. 1961 год Кадр из фильма «Человек-амфибия».

Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961

Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди пяти лучших, в пятерку лучших актеров вошли А. Вертинская и В. Коренев, композитор А. Петров и операторЭ. Человек-амфибия (фильм, 1961) — У этого термина существуют и другие значения, см. Человек-амфибия (значения). Человек-амфибия Жанр драма, Кинофантастика Режиссёр Геннадий Казанский Владимир Чеботарёв Автор сценария Акиба Гольбурт Александр. Кто кого играет в фильме «Человек-амфибия» (1961): актеры и их роли.

Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»

Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов. актер, народный артист РФ, исполнитель роли Ихтиандра в х/ф "Человек-амфибия". Фильм Человек-амфибия (1961) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фантастический фильм «Человек-амфибия» поставлен режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским в 1961 году по одноимённому.

Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду

Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. Даже прославленная студия Уолта Диснея не рисковала браться за подводные съемки! Куда уже этим русским? Фильм, действительно представлялся технически сложным в исполнении. Несмотря на то, что по своей сути являлся детским, страсти во время съемок кипели вполне себе взрослые. Даже время тогдашнего неверия и безденежья было против авторов картины. Люди разуверились в сказках.

Однако, вопреки всему, фильм стал одной из лучших фантастических картин в СССР. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior, короткие шорты, соски Вертинской и другие казусы, которыми травили звезд нашего кинематографа в наших сегодняшних воспоминаниях. Сценарий для наивного новичка До того, как Владимир Чеботарев взял в руки сценарий «Человека-амфибии», он не один год пылился на полках «Ленфильма». Даже опытные мэтры, ознакомившись с ним, отказывались от идеи снять такой фильм. Никто просто не понимал, как вести съемки под водой. Но Чеботарев был еще новичком в своем деле, его глаза еще горели, он пока ни разу не обжигался в киносфере.

К тому же разве ему, прошедшему всю войну, перенесшему тяжелое ранение и застенки Гестапо, было бояться трудностей? В общем, молодой режиссер загорелся идеей снять кино про незнакомый людям мир — мир полный моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актерам у Чеботарева было только одно - небо и море в глазах. А где этого самого моря не хватало, в ход шли спецэффекты по-советски. Например, Ихтиандру, которого играл Владимир Коренев, чтобы глаза были синими, на съемочной площадке их подсвечивали синим экраном. А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном.

Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится. Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу. На Кусто не дали денег Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером. Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны. Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника.

Однако, дальше разговоров дело не пошло. Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой. Подводные помощники Пришлось просить помощи у советских спецов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся. С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр.

Режиссёр Владимир Чеботарёв и оператор Эдуард Розовский, пребывая под впечатлением от подводных съёмок, принялись продвигать идею экранизации романа Александра Беляева «Человек-амфибия», чьё творчество амнистировали в конце тридцатых, незадолго до трагической смерти от голода во время немецкой оккупации.

Сама среда — подводный мир, в котором действуют наши герои, вызывает поэтическое восприятие происходящего» — Чеботарёв В. Человек в морских глубинах…1961 г. Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию.

Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв. Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник. Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов».

Шестнадцатилетняя школьница Анастасия Вертинская, сыгравшая Ассоль в фильме «Алые паруса», исполнила роль Гуттиэре. Актриса не умела плавать, но, посмотрев на фигуру дублёрши-спортсменки, решила исполнять трюки самостоятельно, пройдя необходимую подготовку. Михаила Козакова, который младше литературного прототипа, пригласили на роль Педро Зуриты. Артисту сразу понравилась молодая партнёрша, но мама Анастасии Вертинской специально платила нескольким женщинам со съёмочной площадки, чтобы те следили за дочкой и опекали от возможных ухаживаний. Отца или создателя Ихтиандра сыграл драматический актёр Николай Симонов, который воплощал на больших экранах образы Петра Великого, Отто фон Бисмарка, генерала В. На роль доктора Сальватора артист согласился быстро.

Участие звезды подобной величины в экспериментальной картине, сказке для взрослых, придало значимости фильму. Михаил Казаков вспоминал, что Николай Константинович свободное время проводил за одиноким созерцанием моря. В картине также участвовал Анатолий Смиранин — легенда советского кинематографа, снимавшийся ещё в начале века. Роль Бальтазара стала одной из его последних работ, но подводные трюки семидесятилетний актёр выполнил сам. Началу работы над фильмом предшествовал экспериментальный период.

Гуттиэре носила платья с пышными юбками до колен, подчеркивая идеальную талию. Советская молодежь стремилась подражать образу девушке из Аргентины. Именно там развивался основной сюжет картины.

Съемки проходили в Баку, а подводные сцены снимались на Черном море в районе Крыма. Премьера Премьерный показ состоялся в декабре 1961-го, а уже в начале января следующего года картина появилась в широком прокате.

Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в фильме... История создания фильма "Человек-амфибия" сама по себе достойна отдельного увлекательного сценария. Режиссер фильма "Человек-амфибия" Владимир Чеботарев как-то рассказывал, что, когда ассистенты по всему Советскому Союзу разыскивали актеров на главные роли, он дал им установку: у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра - море.

Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке".

Человек-амфибия (фильм, 1961)

Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке". А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически. Помните, как злодей Зурита отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30.

Популярные работы: Мимино 1977 , Человек-амфибия 1961 , Следствие ведут знатоки: Без ножа и кастета 1988 Режиссеры Возраст: 40 в год премьеры Режиссер, Режиссер дубляжа, Сценарист. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Бегущий человек 1963 , Помести чудовище на первую полосу 1972 Возраст: 51 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Продюсер.

Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Два билета на дневной сеанс 1966 , Круг 1972 Сценаристы Возраст: 45 в год премьеры Сценарист.

Однажды талантливый ученый доктор Сальватор пересадил маленькому мальчику акульи жабры, чтобы спасти ему жизнь. С этого дня Ихтиандр — так назвал своего приемного сына ученый — мог плавать под водой и нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Через несколько лет по Буэнос-Айресу начали ходить слухи о странном существе, «морском дьяволе», который пугает рыбаков.

Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле. Тем временем Ихтиандр познакомился с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гуттиэре, и без памяти в нее влюбился. Долгое время никто из кинематографистов не решался снимать экранизацию научно-фантастического романа. Даже студия «Дисней» в 1940-х годах посчитала этот проект невозможным с технологической стороны.

Потом воцарилось молчание, которое разрешилось выходом трехчасовой фантастической эпопеи сразу на видео, минуя телеэкраны. Причем режиссером теперь значится Петр Иванов. Когда автор картины берет себе столь вызывающе откровенный псевдоним, за этим стоит попытка скандала. По одной из версий, Атанесян отлучился по семейным проблемам, и картину смонтировали другие - авторский замысел был якобы нарушен, и режиссер отрекся от своего детища. Этой версии верить невозможно. Конечно, монтаж в кино - страшная сила, но если взять любой из кадров картины даже в отдельности - это чистый брак. И актерский, и сценарный, и в первую очередь режиссерский. Тут попросту нечего монтировать. Так что в этом случае режиссер Атанесян очень вовремя соскочил с тонущего корабля, убрав свое имя с титров, - это позволило уйти в тень, как бы сохранив лицо и почти без риска прослыть профнепригодным.

Хотя он остался в фильме в образе надутого и продажного полицейского офицера - образе, который идеально вписывается в общую, не отмеченную дарованиями концепцию картины. Для продюсера Валерия Тодоровского за всю его умную и успешную практику это, по-моему, первый серьезный прокол. Так что оценим его мужество: он свое имя в титрах оставил.

Небесные глаза ихтиандра: в него были влюблены все женщины СССР, но он всю жизнь обожал свою Алю

Кто кого играет в фильме «Человек-амфибия» (1961): актеры и их роли. Человек-амфибия (1961). 9 подписчиков. Потом были «Человек-амфибия» и «Гамлет», где Анастасия Вертинская сыграла главные роли, а за ними последовало ещё порядка сорока.

Человек-амфибия (1961) — актёры и создатели

Смотреть Описание Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше.

Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги? Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох.

После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Настя Вертинская и Володя Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько мы и снимали. Потом я давал сигнал «стоп», и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом, мы сделали все подводные съёмки.

Мы первыми боксировали камеру, ещё не очень умея это делать. Боксы нам сделали в мастерской по специальному заказу. Оператор Розовский придумал интересное приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море.

Мы ждали больших дельфинов, был заключён договор с Новороссийском, с бригадой, которая ловила дельфинов в Чёрном море. Туда даже поехал дрессировщик, который должен был их отловить и привести на съёмочную площадку. Вольер в Ласпи уже стоял, опущенный под воду. Но дельфинов не было. Мне не дали денег на перевозку. Вообще, весь фильм я задыхался от отсутствия денег.

Поэтому мы взяли метровых катранов, которых купили у рыбаков, и запустили в этот вольер. Ну и рыбу поменьше. Правда, катран — рыба хищная, и надо было успеть снять до того, как они сожрут мелкую рыбу. Позже удалось купить у тех же рыбаков несколько небольших дельфинов. К сожалению, я не помню их фамилий. Из них двое выполняли функции дублёров для Насти Вертинской и Володи Коренева.

Правда, в основном они работали сами. Надо отдать должное, ребята были героические. Но некоторые съёмки я проводил с дублёрами. Например, сцена ареста Ихтиандра. Костюм Владимира Коренева из фильма «»Человек — амфибия» Там, если вы помните, на него надевают наручники. Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа.

Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника. Мы всё старались делать по высшему классу — съёмки, декорации, музыку, костюмы.

Из старой кинопленки вырубили чешуйки 10 000 штук , покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре», — рассказывал оператор. Исполнитель роли Ихтиандра актер Владимир Коренев рассказывал: «Единственная неприятность — я постоянно замерзал, потому что был очень худым, а снимали под водой по нескольку часов в день. Трикотажный костюм сразу намокал и нисколько не грел. Сначала мне сшили под него прокладку из поролона, но и это не спасало. Потом под костюм смастерили резиновые рубашечку и трусы.

Вода под них проникала, нагревалась от тела, и было чуть теплее». Дальше ласты, длинные, не отечественные, средне-короткие. Их покупали в Германии по совету подводников. Володя Иванов, который был чемпионом Ленинграда по подводному плаванию, плавал как раз в таких ластах. Они давали в два раза большую скорость. Я сам в них плавал.

Мы снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Как всё это происходило. Мы выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом.

Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично.

Какой там Ихтиандр!

Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обертки от шоколадных конфет.

Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл.

Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности.

Рассадин начал статью такими словами: «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нем довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые».

Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение» — заключал критик [23]. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра» [24]. В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях … печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни… [25].

Критика фильма продолжалась и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [26]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры.

Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребенком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… [27] — Горелов Д.

Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий «шестидесятник» и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» [28].

Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [19]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Меж тем — cамо содержание фильма было не слишком далеким от ведущих мотивов искусства «оттепели».

Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов…" [29]. К вопросу об Ихтиандре.

Он отдал мне акваланг, а сам с большой глубины стал выходить. Слава богу, не порвал себе барабанные перепонки.

Конец железного троса держал один из матросов. Неожиданно моряк выпустил из рук цепь, а артист стал погружаться на дно, увлекаемый грудой металла. Представляете, сколько весит 60-метровая металлическая цепь? Она бы меня утащила на дно, и никто бы меня не достал оттуда, уже глубина была большая.

Эдик Розовский увидел в камеру, что цепь падает, он бросил камеру, по-моему, утопил ее, успел меня схватить и вытащить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий