«Факты ввоза автомобилей из Китая в Россию с растаможкой через Киргизию действительно имеют место быть, и это самый дешевый способ ввести мощный бензиновый бензиновый или электрический автомобиль. Нужно ли растамаживать в России авто из Киргизии в 2024 году. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО. Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей?
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
Сейчас Киргизия выступает в качестве транзитной базы для автомобилей, но скоро в Россию начнутся поставки автомобилей именно киргизской сборки. Главные новости. Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Федеральная таможенная служба РФ объяснила, что ждёт автомобили, которые были ввезены на территорию России через страны ЕАЭС с нарушениями. Ввоз автомобилей из Киргизии до 1 апреля 2024 года будет осуществляться в обычном порядке. Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России. Авто - 25 января 2024 - Новости Читы -
Растаможка авто из Киргизии в Россию
No Limits Новое постановление позволило государству перекрыть так называемый «киргизский транзит иномарок в Россию, который стал вторым по размерам после Китая».
Напомним, что данные изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 года и не имеют обратной силы. Постановлением также утверждена формула, согласно которой будет проводиться начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора", - сообщили "Газете. Ru" в пресс-службе Минпромторга. Как изменится растаможка Согласно постановлению российского правительства , налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС , будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на таможне и физическими, и юридическими лицами. Главным образом это касается так называемого "киргизского транзита": большинство перекупов и дилеров предпочитали проводить таможенную очистку машин именно в этой стране, поскольку НДС и пошлины там значительно ниже, чем в России.
Также в Киргизии таможенники более лояльно смотрят на инвойсы, которые предоставляют импортеры, практически всегда оценочная стоимость на нее исчисляется таможенный сбор иномарок в них сильно занижена. В соответствии с постановлением правительства, установлен целый ряд изменений, касающихся вопроса уплаты утильсбора, пояснила "Газете.
Теперь проблему хотят решить радикально. Правительство России вышло с предложением для Евразийского межправительственного совета. Российское правительство предлагает с 1 апреля 2024 г. Согласно документу, Правительство России предлагает ввести механизм, при котором разница в размере таможенного пошлины будет доначисляться при ввозе автомобилей в Россию. С 1 апреля 2024 г. То есть непроходной Hyundai Palisade 2,2 дизель выгоднее отправлять в Россию напрямую во Владивосток.
Кажется сложным и не хочется разбираться? Ответьте на несколько вопросов и получите бесплатную экспертную оценку ваших документов на ТС Получение ЭПТС на автомобиль из Киргизии Вы отправляете нам весь комплект необходимых документов. А можно ли на мой автомобиль оформить электронный ПТС?
Растаможка авто из Киргизии
Затем необходимо зарегистрировать авто в ГИБДД и, получив российские номерные знаки, установить их на авто. Ввоз авто в Россию для граждан Киргизии происходит по другим правилам. Ввоз авто гражданами Киргизии Ввоз авто гражданами Киргизии в Россию обычно никаких трудностей не вызывает. Как уже отмечалось, правила ввоза авто для граждан Киргизии отличаются от правил для граждан России. Граждане Киргизии, имеющие киргизский паспорт, на своих личных легковых автомобилях с киргизскими номерными знаками, могут свободно въезжать в Россию и без каких-либо ограничений ездить по российским дорогам общего пользования. При этом, значения не имеет, какой у автомобиля экологический класс и никаких платежей делать не требуется. Покупка авто в Киргизии гражданами России Покупка авто в Киргизии вызывает большой интерес у граждан России, который связан с невысокими ценами авто в Киргизии и отсутствием таможенных платежей при ввозе авто в Россию.
На автомобильных рынках представлен большой выбор автомобилей, в основном японских и немецких. Самый крупный авторынок находится в столице Киргизии — Бишкеке. Цены на автомобили значительно ниже, чем в России, но есть и исключения: на отдельные модели в Киргизии повышенный спрос. Кроме того, продавцы выкладывают свои машины в сеть интернет, с их предложениями можно ознакомиться, например, в инстаграме, на lalafo или mashina. Набирают популярность такие интернет-запросы, как: «авто из Киргизии в Россию» и «ввоз япошек в Россию из Киргизстана».
Управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина. Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода. Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu. Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России.
Самые низкооплачиваемые профессии «выгребли» таджики и узбеки, а пристроиться на достойную должность с документами другой страны в России достаточно сложно: и подоходный налог выше, и работодателю придется раскошелиться. Свою роль играли относительная «закрытость» республики, отдаление от России и, как противовес, близость к другой «растущей» экономике — Китаю. Одним словом, если раньше киргизы и приезжали в Москву, то больше в качестве туристов. И явно не на своем автомобиле: от Бишкека до Первопрестольной 3700 км по разбитым дорогам. Три дня пути. Так себе перспектива. Однако в один миг что-то изменилось. Чем киргизские машины недотянули до армянских 23 декабря 2014 года Киргизия де-юре вступила в Таможенный союз, но широкого распространения «киргизского учета» не случилось: цены на автомобили , что продавались на внутреннем киргизском рынке, взлетели за год до вхождения страны в союз с Россией. Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку.
Так, этого испугался блогер Михаил Жуховицкий. В Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях. Это, в свою очередь, грозит проблемам россиянам, купившим авто, отметил блогер. При этом опрошенные Autonews эксперты отметили, что в настоящее время у владельцев ввезенных подобных образом автомобилей проблем не наблюдалось. Специалисты при этом не отрицают, что сложности у купивших иномарки россиян могут возникнуть в будущем.
Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок
Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС.
Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
Алма-Ате вопрос создании применении единой системы управления рисками. Далее… С 1 апреля 2024 года запустить единый процесс управления рисками и создание единых профилей рисков для всех таможенных служб государств, которые являются государствами-членами Евразийского экономического союза. А также организовать возможность проведения таможенными органами государств-членов Союза совместные мероприятия по организации таможенного контроля после выпуска товаров, таможенного оформления которых осуществлялось в одном государстве-члене Союза, впоследствии ввезенных в другое государство-член Союза, с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей по результатам вышеуказанного контроля. Это говорит о том, что с 1 апреля 2024 года, транспортное средство которое было растаможено в Киргизии по местной установленной пошлине, при ввозе в Россию будут обязаны доплачивать таможенную пошлину, которая установлена на территории России. При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи.
Об этом говорят данные за 2022 год и начало 2023 года, которые приводит киргизское крупное финансовое издание Economist. Отмечается, что по итогам 2022 года республика импортировала в 3,1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году: 41,2 тыс. Только за первые четыре месяца 2023 года в Киргизию ввезли 41 тыс. В пятерку импортеров машин в Киргизию, кстати, вошла и Россия, но из России приехало всего 4 тысячи машин.
Другими словами, с 1 апреля российская таможня, когда через нее будет проходить китайский автомобиль, завезенный из условной Киргизии и растаможенный там же по льготной ставке, сможет сравнить реальную рыночную стоимость машины и ту, по которой машина завозится в Россию, и высчитать, сколько человек или компания по такой схеме хотели сэкономить, и взыскать эту недоимку в пользу российского бюджета. Платеж будет оформлен как дополнение к уже известному всем утильсбору. Процедура не предполагает какой-либо второй растаможки на территории России, это именно переоценка, и новая доплата уже включена, поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто: — Таким образом российское правительство пытается приостановить ввоз в страну «недотаможенных» автомобилей и получить дополнительные средства бюджета. Сейчас Киргизия — номер один по ввозу в страну, сначала Китай, потом Киргизия — великая автомобильная держава. Через три месяца, посмотрим, будет уже не Киргизия, а Таджикистан или еще какая-то страна, потому что есть люди и компании, которые стараются «оптимизировать» платежи и ввезти сюда автомобиль подешевле, чтобы предложить покупателю его под сладкие условия. Может произойти переоценка. То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно.
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Растаможка авто из Киргизии в России | Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. |
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии | Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. |
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину // Новости НТВ | ФТС начала отслеживать иномарки из Киргизии и Армении, растаможенные с занижением цены. |
Стоит ли покупать машины из Киргизии: названы подводные камни | Канал поставок через Киргизию давал конечному покупателю возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России. |
Растаможка авто из Киргизии в Россию
Через Киргизию пригоняли машины даже крупные дилеры, которые увидели выгоду в «сером» импорте. Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%. Перед тем, как оформить ПТС на машину из Киргизии, необходимо получить подтверждение от таможенного органа этой страны о соблюдении условий ввоза машины из Киргизию в Россию с 1 января 2015 года. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
Ввоз автомобилей из Киргизии привлекателен для россиян прежде всего тем, что ранее в этой стране действовал льготный период таможенных пошлин. Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. После ввоза автомобиля в Россию потребуется уплатить утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется еще в 300-350 тысяч рублей. Все про параллельный импорт через Киргизию!Как сэкономить более 500 тысяч!Авто из КореиАвтозаказ. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены.
Ввоз автомобилей из Киргизии
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии | Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. |
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | Нужно ли растамаживать в России авто из Киргизии в 2024 году. |
Telegram: Contact @customs_rf | Ввоз автомобилей из Киргизии привлекателен для россиян прежде всего тем, что ранее в этой стране действовал льготный период таможенных пошлин. |
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России. No Limits Новое постановление позволило государству перекрыть так называемый «киргизский транзит иномарок в Россию, который стал вторым по размерам после Китая».
Значительно, в 2,7 раза, данный показатель вырос в Иркутской таможне 181 ПТС. Основную часть ввезенных юридическими лицами транспортных средств составили легковые автомобили, автобусы и мотоциклы из Китая. Кроме того, с января по июль таможенные органы Сибири совершили 49 807 операций временного ввоза транспортных средств, что в целом соответствует уровню прошлого года. Наибольшее количество транспорта было временно ввезено через Бурятскую и Алтайскую таможни из Монголии.
Но сложность в том, что на всю Россию таких лабораторий очень мало: по состоянию на январь 2024 года их всего 10 штук источник. Поэтому импортеры предпочитают легализовать машины без их физического предъявления в лабораторию, что по факту незаконно. Власти неоднократно заявляли о желании бороться с подобными схемами. Еще год назад Федеральная таможенная служба предупреждала об усилении контроля, а Росстандарт отрапортовал об аннулировании регистрации автомобилей , которые прошли лабораторные проверки только на бумаге. Летом появилось еще более грозное предупреждение о возможной конфискации автомобилей , растаможенных по заниженной стоимости, если владелец откажется доплатить разницу. Кроме того, в новой схеме утилизационных сборов есть сноска, позволяющая властям запрашивать увеличенный сбор с автовладельцев через два года после ввоза машин из стран Таможенного союза. Объемы параллельного импорта действительно снижаются , на что влияют как ограничения властей, так и расширение ассортимента «белых» иномарок. Хотите рассказать об опыте параллельного импорта автомобилей? Напишите нам!
Звоните круглосуточно.
Конечно, многие приехали на заработки за рулем: машина является серьезным подспорьем в любом деле, а уж в вопросах трудоустройства давным-давно считается весомым козырем. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Но киргизы реализовали доселе не распространенный вид деятельности, который ранее казался не прибыльным. Спальные районы городов и окрестные стоянки давно уже облюбовали старые автобусы и грузовики с красным флагом на номере. Чем же они заняты?
Ведь количество и качество техники с годами только растут, невзирая на финансовые и бактериальные кризисы. На здравую мысль наводит толстая стопка рессор одного из таких автобусов, которая многократно превышает по объему заводскую, и очередь мужчин в костюмах управляющих компаний района, толкущихся рядом. Все просто: киргизы взяли на себя логистику по всей Средней Азии Принцип работы до изумления точен: благодаря Таможенному союзу они могут спокойно и быстро пересекать границы России, Казахстана и Киргизии, а многочисленных московских таджиков и узбеков они подвозят к таможенному пункту и там высаживают. Ключевое преимущество, конечно, цена: так, «сидячий» билет в Бишкек обойдется в 3000 рублей. Комфорта никто не обещает, кресла стоят намного плотнее, чем положено, но зато гарантируют, что довезут до места за двое суток. Аналогичный трансфер через оператора обойдется вдвое дороже, а уж про авиабилет и упоминать не стоит — за самый бюджетный возьмут 12 500 рублей, а перелет займет 30 часов. Фото: Новости Челябинска Но главный источник твердой валюты — грузы.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается.
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут.
Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так.
Но на таможню в Кыргызстане предъявляют нарисованный документ, что стоимость составляла 30 тысяч долларов. И таможенную пошлину платят не с 80 тысяч, а с 30.
Таможня Кыргызстана не против, их ничего не удивляет, они согласны с любой суммой. Это ещё не худший пример. Я видел десятки новых Camry из Китая, якобы, купленных по 6 тысяч долларов. Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок Кыргызстана. Абсолютно все автомобили растаможены с занижением цены. Это уже редкость.
По словам блогера, часть проблемы заключается том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у федеральной таможенной службы нет актуальных цен на авто. С другой стороны в Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны. Автоторговцы быстро смекнули, что РФ не в курсе, сколько стоят различные китайские авто. И начали таможить с диким занижением, — пишет блогер. И начали везти в Кыргызстан и европейские машины. Математика простая.
Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов. Её забирают на автовозе российские авто продавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за 41-42 тысячи долларов.
Так, со слов Жиховицкого, Toyota Camry из Китая растамаживаются исходя из стоимости машины в 6 тыс. Стоит сразу отметить, что пост Жиховицкого изобилует различными неточностями.
Так, он пишет о заниженной стоимости гибридного кроссовера Geely Mojago. Параллельный импорт 23 июня 2023 Названы самые популярные машины, которые ввозят по параллельному импорту Сразу два собеседника Autonews. По словам основателя компании Rucars Романа Рассудкова, который как раз ввозит автомобили из Китая в Россию, делать это через Киргизию действительно дешевле всего. Пониженная оценочная стоимость при этом объясняется тем, что машина часто растамаживается как подержанная, а не как новая», — заявил Рассудков. Другой участник рынка, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что со стороны российских властных структур уже 2-3 месяца назад начались проверки законности машин, растаможенных через Киргизию.
Пока это не привело к каким-либо действиям, но сами проверки действительно идут и затрагивают в том числе и другие каналы поставок машин, утверждает источник. При этом Рассудков отмечает, что пока ему не известно о каких либо проблемах у покупателей ввезенных через Киргизию машин, добавив, что они могут возникнуть в будущем. Он вспомнил ситуацию, когда многие дилеры в 2000-х годах массово разорялись, столкнувшись с претензиями клиентов, купивших машины, растаможенные по серой схеме во Владивостоке.
Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. На снимке — кроссовер Zeekr X Источник: Артем Краснов По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах. Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию. Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально служит для компенсации экологического вреда. Постепенное ужесточение правил привело к падению популярности параллельного импорта : сейчас по такой схеме ввозят достаточно дорогие автомобили.
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
За первые четыре месяца 2023 года в Россию через Кыргызстан ввезли 41 тысячу автомобилей – примерно столько же, сколько за весь прошлый год. После ввоза автомобиля в Россию потребуется уплатить утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется еще в 300-350 тысяч рублей. Все про параллельный импорт через Киргизию!Как сэкономить более 500 тысяч!Авто из КореиАвтозаказ. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Самары - Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Авто - 25 января 2024 - Новости Архангельска -