Новости антонина васильевна нежданова

Антонина Васильевна Нежданова умерла в Москве 26 июня 1950 года. Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE. Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант. российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой.

Нежданова Антонина Васильевна — биография певца, личная жизнь, фото, музыка

Творческий путь Антонины Неждановой Антони́на Васи́льевна Нежда́нова — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1936). Герой Труда (1925).
"Мой район. Обратная связь": капремонт столичного дома, где жила певица Антонина Нежданова В Большом Кисловском переулке в центре столицы отремонтировали дом, где жила оперная певица Антонина Нежданова.

В Петербурге показали считавшийся утерянным портрет и концертные костюмы Неждановой

Массне 1915 ; Марфа - «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 1916 ; Иоланта - «Иоланта» П. Чайковского 1917 ; Царевна-лебедь - «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова; Парася - «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского первая исполнительница ; Нинетта - «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева; Джульетта - «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно; Маргарита Валуа - «Гугеноты» Дж. Мейербера; Мими - «Богема» Дж. Пуччини; Царевна - «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова; Констанца - «Похищение из сераля» В. Гречанинова первая исполнительница ; Герда - «Оле из Нордланда» М.

Ипполитова-Иванова первая исполнительница. С 1924 выступала на радио и записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К. Станиславского, в 1943-1950 годах - в Московской консерватории с 1943 года - профессор. Весной 1943 года скончался Рахманинов, посвятивший ей свой «Вокализ». Среди ее учеников - И. Масленникова, А. Масленников, М. Максакова, Т. Воскресенская, Л.

Гриценко, Р. Котова, Л. Лубенцова, Н. Добриянова Болгария и другие. Антонина Васильевна Нежданова - автор многих статей по вокальному искусству. Под ее редакцией вышло 11 сборников вокальных произведений.

Верди на сцене Парижской оперы вместе с Э. Карузо и Т.

Среди ее знаменитых работ — Людмила «Руслан и Людмила» М. Глинки , Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини , Татьяна «Евгений Онегин» П.

Его романсы для голоса с оркестром Нежданова пела на их первом совместном выступлении в Большом зале в 1925 году. Под управлением Голованова состоялся и последний выход Антонины Васильевны на сцену филармонии: 5 марта 1933 года она исполнила с филармоническим оркестром арию Лии из кантаты Дебюсси «Блудный сын».

Бардадым писал об этой гастроли на Кубани: «Зимний театр здание Краснодарской филармонии. Нежданова пела арии из опер Верди, Россини, Римского-Корсакова, романсы Чайковского, Глазунова, Грига, русские и зарубежные народные песни. Венцом её выступления, как всегда, был «Соловей» А. Алябьева, которого Антонина Васильевна исполнила легко и вдохновенно. Этот романс пришлось повторить несколько раз. Необычайная гибкость голоса, высокий артистизм, разнообразная программа вызвали восхищение у всех». Большой театр СССР. Подольская, В.

Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии

1950, Москва) - певица. В Большом Кисловском переулке в центре столицы отремонтировали дом, где жила оперная певица Антонина Нежданова. Нежданова Антонина Васильевна (1873-1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. Вот еще почему вокально-техническое мастерство Антонины Васильевны должно изучаться" Антонина Васильевна Нежданова родилась 16 июня 1873 года в деревне Кривая Балка, близ Одессы, в учительской семье. Полная биография певца Антонины Неждановой.

Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве

Работая над образами, она пользовалась советами мастеров драматической сцены — M. Ермоловой, К. Станиславского, Ф. Так, Сергей Васильевич Рахманинов написал для неё одно из самых известных своих сочинений — «Вокализ» без слов. Искусство Неждановой — наше национальное богатство, им гордилась и гордится история русской оперы», — отметил генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, член Общественной палаты РФ Михаил Брызгалов.

Эти слова Антонины Васильевны служат ключом к ее творческой биографии. Радость жизни и творчества она сматривала в постоянной шлифовке своего таланта. Довольствоваться тем, что слушатели считают совершенством, равносильно концу развития художника» — записывает Антонина Васильевна в тетрадку «Советы ученикам», эпиграфом к которой ставит народное изречение «Век живи — век учись».

Этот завет великой артистки должен стать руководством в творческой жизни каждого советского певца. Но чтобы быть верным этому завету, надо развивать свою волю к труду, настойчивость, упорство, желание идти непроторенными дорогами в искусстве, побеждать препятствия. Свою заветную мечту учиться пению, сделаться образованным, культурным человеком, несмотря на все трудности, я осуществила. Добивалась же я этого упорно и твердо... Надо помнить, в каких условиях Нежданова пробивала себе дорогу к искусству. Ее путь не был усыпан цветами. Нужда, недостатки были рано знакомы Антонине Васильевне.

Когда скоропостижно скончался ее отец, юная выпускница гимназии стала единственной кормилицей семьи из пяти человек. Антонине Васильевне было тогда семнадцать лет. Решив наследовать профессию отца — стать учительницей, она подала прошение о предоставлении ей места в одной из одесских гимназий. Но она оказалась двести пятнадцатой кандидаткой! Чтобы получить место, надо было ожидать два года! В память об отце ей предоставила работу дирекция Народных училищ. Нежданова стала учительницей в трехклассном женском городском училище.

Грошовое жалование пришлось пополнять частными уроками. Тяжелый труд, однако, не заглушил влечения к искусству, к театру. Антонина Васильевна была постоянной посетительницей третьего ряда галереи одесского театра, и, зная эту любовь, сослуживцы часто уступали ей свои билеты, получаемые по очереди. Я так же, как и в гимназии, изображала в лицах всех оперных героев, которых видела и слышала в театре, пела по слуху и по памяти, без всякого аккомпанемента, конечно, не совсем верно но с большим чувством и увлечением». Однако талант Неждановой не сразу получает признание педагогов. Когда Антонина Васильевна, собрав скромные средства, приехала в Петербург, чтобы учиться пению, то столичные педагоги, в том числе известный Прянишников, не оценили ее дарования. Таков был их суровый приговор.

Но Нежданова вновь испытывает свою судьбу, на этот раз в Московской консерватории, и побеждает. Занятия у знаменитого педагога потребовали больших испытаний. Огромная любовь к пению и вера в своего педагога помогли мне»,— пишет Антонина Васильевна в «Заметках певицы», подчеркивая внимательность, осторожность и последовательность работы Мазетти с ней над развитием диапазона голоса, выравниванием его регистров и т. Так же, как исполнитель-инструменталист каждый день должен упражняться на своем инструменте, певец обязан повседневно тренировать свой голосовой аппарат, дыхание и т. Этим заветам Мазетти Антонина Васильевна осталась верна всю жизнь. Ее домашние не помнят дня, когда бы Антонина Васильевна, с девяти часов утра уже не сидела бы за роялем, распеваясь, просматривая новинки музыкальной литературы Антонина Васильевна была в курсе всех новых вокальных изданий советской музыки , работая над пополнением своего репертуара. Искусство и труд были для нее нераздельны.

Только один месяц году Антонина Васильевна позволяла себе отдыхать; даже последних месяца отпуска она неизменно проводила на юге, у моря, тренируя голос, подготавливая новые партии к началу сезона. Эту же потребность к труду она старалась воспитать и в учениках. Антонина Васильевна всегда подчеркивала важность самостоятельной работы певца над голосом. Это способствует не только развитию голоса, но и, что она считала особенно важным, развитию внутреннего слуха певца, его способности слышать себя, а значит и контролировать каждое колебание связок, каждую интонацию. Голованов и С. Мигай, партнеры Антонины Васильевны по многим спектаклям и концертам, рассказывали мне об ее исключительно развитом чувстве само-контроля. Выступая в новом, непривычном для нее помещении, Нежданова всегда инстинктивно искала место, где бы могла хорошо себя слышать.

Однако внутренняя сосредоточенность не лишала Антонину Васильевну наблюдательности, внимания к исполнению других певцов, интереса к чужому труду. Вспоминая свои первые выступления с Ф. Шаляпиным, Антонина Васильевна рассказывала, что на репетициях ее, прежде всего, поражала тщательная работа Федора Ивановича над своей партией, филигранная отделка каждой детали, слова и звука. Шаляпина она приводит в пример того, как «человек, обладающий талантом, при упорном, систематическом труде и целеустремленности, может достичь самой высокой степени культуры и совершенства». Все окружение детства и юности, а также последующая жизнь артистки, свидетельствует о подлинном демократизме Неждановой. Об этом говорит и сама певица, описывая свои детские годы. Отсюда и глубокое постижение Антониной Васильевной поэтического духа народной песни, сопровождавшей весь ее творческий путь.

Связь с народным бытом, с родной деревней не порывалась и в дальнейшем. Уже будучи гордостью русской сцены, Антонина Васильевна посещала родные моста, запросто встречалась со своими прежними деревенскими подругами, которые не могли примириться с мыслью, что их «Тоня» вдруг стала «артисткою». Большую роль в формировании творческих принципов Антонины Васильевны сыграли ее первые знакомства с профессиональным искусством. Но это была не только итальянская опера. В своих посещениях «серьезных концертов»,— как вспоминала Нежданова,— она «впервые услышала петербургских и московских артистов, от которых была в полном восторге и пению которых старалась подражать». Антонина Васильевна часто рассказывала, что ее с юных лет пленило «искусство замечательного русского артиста Н. При этом, Нежданова отмечает, что Фигнер привлекал не красотой своего голоса, а выразительностью исполнения, которая «поднималась до таких драматических высот, что оставаться холодной было невозможно».

Необычайно увлекло пылкую поэтическую фантазию юной Неждановой и первое знакомство с драматическим театром. Это были спектакли украинской труппы во главе с ее замечательными мастерами — Заньковецкой, Саксаганским, Садовским, Кропивницким и другими. Театр производил «потрясающее впечатление» на Нежданову. В течение нескольких дней она не могла прийти в себя — «в ушах звучали мелодии, перед глазами проносились образы спектакля». Народная песня, естественной экспрессией которой было напоено музыкальное сознание Неждановой, в сочетании с впечатлениями реалистического искусства украинских актеров и выразительным пением выдающихся русских певцов — вот откуда берет свои истоки национальная самобытность творчества Неждановой. Она увлекалась и итальянскими певцами, как всегда отдавая должное всему красивому, яркому, талантливому. Но никогда не подражала им, а шла своим путем, повинуясь своему чувству и вкусу.

Нежданова хорошо понимала сущность национальных традиций русского вокального искусства: «Наиболее выразительным всегда было исполнение русских певцов. Русская вокальная школа сочетала в своем искусстве пластичность итальянской кантилены с огромной эмоциональной силой, свойственной русскому песенному творчеству... В то время, когда Европа была пленена блестящими, но не всегда оправданными колоратурами Доницетти и Беллини, колоратуры в творчестве Глинки уже получали глубоко выразительное значение. Можно ли представить себе арию Антониды из «Ивана Сусанина» Глинки, спетую с блеском оперной арии Доницетти? Конечно, нет! И Людмила Глинки, и особенно Антонида — чудесные портреты русских женщин, и музыкальный язык их партий пронизан широкой задушевной лирикой, столь свойственной русскому народу» «Заметки певицы». К сожалению, вокальный стиль лирико-колоратурных партий Глинки не был так глубоко понят предшественницами Неждановой.

Если гениальные Петров и Петрова-Воробьева сумели в своем исполнении сразу же выявить новаторство музыки Глинки, то многие, в том числе первые исполнительницы партии Людмилы и Антониды, не поднимались до такого уровня. Русские музыканты часто возмущались привнесением итальянской исполнительской манеры в вокальный стиль Глинки. Одной из наиболее известных предшественниц Неждановой на московской сцене была шведская певица Альма Фострем. Даже в ее лучших партиях западно-европейского репертуара критика отмечала «сухость», «отсутствие чувств», недостаток обаяния и поэтичности. Кашкин, описывая исполнение Фострем партии Лакме. Не обладала Фострем и первоклассной колоратурой. Русские же партии она пела с «резко звучащим чужестранным акцентом».

Журнал «Артист» пишет, что «Людмила — Фострем даже свое имя произносила с мягким окончанием; точно также именовала она милого «Русляна»; а потом были разные «родители несабфенные» незабвенные. И если русская сцена увидела подлинного Ленского только с приходом Собинова , если только Шаляпин раскрыл истинный смысл образов Бориса Годунова и Ивана Грозного, то и Нежданова явилась лучшей Антонидой и Людмилой, впервые воплотив в своем пении характеры, созданные Глинкой. Вот почему молодая певица, впервые выступившая на сцене Большого театра именно в партии Антониды, сразу привлекла к себе внимание передовой общественности. Проникновенный лиризм, сдержанный и чистый, чуждый даже намека на сентиментальность или внешний эффект, душевная теплота, которой была овеяна каждая интонация Неждановой, помогли ей создать незабываемый образ Антониды. Даже такой требовательный блюститель традиций Глинки, как С. Рахманинов, заново ставивший «Ивана Сусанина»,— не мог предъявить Неждановой ни одного упрека.

Стать артисткой Большого певице помог "его величество" случай. Неизвестно, как сложилась бы судьба Неждановой, если бы однажды не заболели все три! Дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила ее "выручить" спектакль.

Сразу отметим, что Нежданова вошла в историю русской оперы как лучшая исполнительница труднейшей партии Антониды. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой. Уже в первом сезоне она выступила в восьми операх. Но не все предлагаемые ей партии были в пределах ее лирико-колоратурного сопрано. Природа голоса, нежнейший тембр его не сразу были учтены руководителями театра. И какая же дебютантке нужна твердость характера, уверенность в себе и своих возможностях, чтобы отказаться от не подходивших ее голосу партий драматического характера например, Венера в "Тангейзере" Вагнера. Однако вскоре по распоряжению дирекции Большого театра Неждановой был передан весь репертуар тогдашней примадонны Эмилии Кристман. И посыпались блестящие рецензии, цветы от поклонников, признание критики. Тесное творческое общение связывало Нежданову с такими корифеями русской оперной сцены, как Собинов, Шаляпин, Рахманинов, Танеев.

Рахманинов, будучи дирижером Московского Большого театра с 1904 по 1906 год, с особой тщательностью корректировал исполнение певцов, борясь со ставшими привычными нарушениями ритма, интонаций смысловых и акустических. На вопрос Неждановой, почему же Рахманинов не поправляет ее, он ответил: "Пойте так же прекрасно, как вы это делали до сих пор". На одном из концертов композитор сидел в публике и слушал в исполнении Антонины Васильевны арии Франчески из собственной оперы "Франческа да Римини". Как же должно было взволновать Рахманинова пение Неждановой, если при его сдержанности, даже высокомерии, композитор вышел на эстраду и стал экспромтом аккомпанировать певице. Однако самые теплые чувства Нежданова питала к Леониду Витальевичу Собинову, который являлся практически постоянным партнером певицы на оперной сцене. Собинов трогательно называл Антонину Васильевну в письмах: Нежданчик. Это он, ведя переговоры о гастролях, рекомендовал дирекции Миланского театра Нежданову для партии Амины в "Сомнамбуле" Беллини. Он утверждал, что Нежданова — единственная в Европе певица, способная спеть эту партию. Интересной особенностью нашей героини было то, что она редко гастролировала, отказывала в ангажементах лучшим мировым театрам.

В наше время трудно представить перспективную артистку, у которой не закружилась бы голова от оглушительного успеха, выпавшего на долю Неждановой. И совсем уж невозможно объяснить, почему Нежданова с таким упорством отвергала предложения "Ла Скала", оперного театра в Монте-Карло и Нью-Йорке. Римского-Корсакова при условии, что хореографически иллюстрировать известное произведение станет знаменитая балерина Карсавина.

Впоследствии критики отмечали драматическую выразительность, особую, искреннюю простоту и душевное благородство исполнительской манеры певицы В. В 1902 г. Глинки , до 1934 была его солисткой.

Бизе , Эльза «Лоэнгрин» Р. Моцарта , Церлина «Фра-Дьяволо» Д. Обера всего около 40. Гречанинова , Франчески «Франческа да Римини» С. Рахманинова , Герды «Оле из Нордланда» М. Ипполитова-Иванова , Параси «Сорочинская ярмарка» М.

Выдающаяся камерная певица, репертуар которой насчитывал свыше 700 произведений. Первая исполнительница цикла «Маорийские песни» С. Василенко 1917 , одна из активных участниц организованных им «Исторических концертов». Особое значение для Неждановой имело общение с Рахманиновым посвятил ей «Вокализ», дирижировал спектаклями в Большом театре, аккомпанировал в концертах и с Собиновым выступала с ним в дуэтах. В 1912—13 гг. Записывалась на грампластинки в т.

НЕЖДА́НОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА

Читайте полезные материалы по теме Нежданова, Антонина Васильевна на портале «». Антонина Васильевна Нежданова родилась 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка, близ Одессы. Антонина Васильевна Нежданова (1873–1950) – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. Своим талантом Антонина Нежданова покорила не только родную Москву и Петербург, но и всю Европу. Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950). Нежданова Антонина Васильевна – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано.

Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве

Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе Об Антонине Васильевне Неждановой написано много литературы, найти которую в библиотеках или в сети не сложно.
Русская «канарейка» Антонина Нежданова Антонина Нежданова Антонина Нежданова российская и советская певица и музыкальный педагог. Она по праву считается одной из самых прославленных оперных певиц XX века.
В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей.
150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы.
Нежданова антонина васильевна личная жизнь дети Антонина Васильевна Нежданова за свою жизнь заслужила огромное количество наград и званий.

16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой

Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра и оставалась ею до 1948 года. Нежданова Антонина Васильевна умерла 26 июня 1950 года в Москве. Нежданова Антонина Васильевна (1873-1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925).

Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве

В фондах Музея музыки хранятся рукописи эскизы, редакции, варианты , демонстрирующие разные этапы работы композитора над сочинением, позволяющие проследить изменения авторского замысла. По плану Рахманинова новый опус должен был включать четырнадцать вокальных миниатюр с посвящением каждая. Последний, четырнадцатый, романс под названием «Вокализ» композитор посвятил певице Антонине Неждановой. Знакомство Рахманинова с Неждановой состоялось, когда Антонина Васильевна обучалась в Московской консерватории. Она близко общалась с Натальей Сатиной кузиной и будущей женой Рахманинова , встречалась с композитором у общих знакомых, где исполняла под аккомпанемент автора его романсы. Уже будучи солисткой Большого театра, певица включала в свои концертные программы романсы Рахманинова, неоднократно выступала в концертах и в оперных спектаклях под его дирижерским управлением. Специально на Нежданову композитор писал заглавную партию в опере «Франческа да Римини», однако от выступления на премьере она позднее отказалась.

Антонина Нежданова. Фото К. Москва, 1913 Над опусом 34 Рахманинов работал в любимой Ивановке в июне 1912 года. Практически каждый день из-под пера композитора выходил очередной номер. Однако создание Вокализа заняло три года — от первого наброска весной 1912 года до чистовой рукописи финальной редакции.

Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Она относилась к голосу свято, словно осознавала, что дан он ей не за какие то особые заслуги, а просто так, случайно, и она не вправе распоряжаться им, как транжира. Зато до конца дней певица сохранила нежный звонкий «колокольчик» своего природного инструмента и никто никогда не слышал старческого, плавающего дребезжания в её пении.

А свой последний концерт Нежданова дала на радио 4 августа 1943 г. Как утверждали газеты, свежестью и приятностью голоса произвела наиболее приятное впечатление А. Нежданова, спевшая партию Лючии. Однако в тот раз в театр она не попала. Принимая во внимание особые таланты дебютантки, ей предложили место в Мариинском театре, однако Нежданова отказалась. Стать артисткой Большого певице помог его величество случай. Однажды заболели все три! Дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила её выручить спектакль.

Сразу отметим, что Нежданова вошла в историю русской оперы как лучшая исполнительница труднейшей партии Антониды. День 1 мая 1902 г. Уже в первом сезоне она выступила в 8-ми операх. Однако вскоре по распоряжению дирекции Большого театра Неждановой был передан весь репертуар тогдашней примадонны Эмилии Кристман. И посыпались блестящие рецензии, цветы от поклонников, признание критики. Тесное творческое общение связывало певицу с такими корифеями русской оперной сцены, как Собинов, Шаляпин, Рахманинов, Танеев. Собинов трогательно называл Антонину Васильевну в письмах: Нежданчик. Она редко гастролировала, отказывала в ангажементах лучшим мировым театрам, - трудно представить перспективную артистку, у которой не закружилась бы голова от оглушительного успеха, выпавшего на долю Неждановой.

И совсем уж невозможно объяснить, почему она с таким упорством отвергала предложения «Ла Скала», оперного театра в Монте Карло и Нью Йорке. Только дважды Антонина Васильевна согласилась на заграничные гастроли - в Париж в 1912 г. Но остаться за границей, жить там она так и не смогла.

Отсюда её гармоничность во всём, всегда и везде», — писал о певице выдающийся дирижёр Николай Голованов, с которым Нежданову связывал многолетний творческий и семейный союз. Значительным вкладом в историю русской оперной сцены стали исполненные А. Неждановой партии в операх Н. Римского-Корсакова — обольстительная и капризная Шемаханская царица из «Золотого петушка», несравненная Марфа из «Царской невесты» и «этический идеал чистоты» — Снегурочка, из одноимённой оперы композитора. В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие.

По словам капитана теплохода, ЧП произошло из-за того, что администрация порта не выделила буксир для его отвода в открытое море. Там теплоход мог переждать тайфун, бушующий уже несколько суток над японскими островами и унесший, по данным полицейского управления страны, жизни более 40 человек. Еще около 30 считаются пропавшими без вести, около 250 ранены. Уже сегодня, по прогнозам синоптиков, «Токагэ», смещающийся на северо-восток и несколько ослабевший хотя его скорость все еще остается ураганной , приблизится к Курилам и югу Сахалина. По словам очевидцев, «Антонина Нежданова» стояла рядом с причалом. Они передали его нам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий