Внесены изменения в Перечень руководящих должностей органов гражданской защиты РК, подлежащих ротации и Правила проведения их перемещения. Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от. Приняты постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающие меры социальной защиты сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты и членов их семей.
Национальная база данных
- Юридическая информация для всех
- Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»: предыстория и общие сведения
- Новости RT
- О гражданской защите. Закон Республики Казахстан APK (Android App) - Скачать Бесплатно
Приняты постановления о мерах соцзащиты сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты РК
Со всеми принятыми головным Комитетом поправками разработчик согласился. В связи с полученным положительным заключением Правительства статьи 15 и 59 дополнены нормами, наделяющими местные исполнительные органы правом принятия решений о выделении бюджетных средств из местных бюджетов для оказания социальной помощи добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей в случаях гибели смерти , установлении инвалидности в результате увечья, травмы, ранения, контузии при исполнении служебных обязанностей.
Вот заорала сирена: "Внимание! Вице-министр по ЧС Бауыржан Сыздыков, который презентовал законопроект по вопросам гражданской защиты, начал отвечать и перечислять всю работу, проделанную МЧС в этой сфере. На это депутат сказал, что вице-министр не уложится в отведенные три минуты, и попросил ответить на вопросы. Это статья 5 закона о гражданской защите есть, мы ее дальше развили подзаконным актом. Это уже сделано … Ни одна развитая страна сегодня не обеспечивает свое население полностью стопроцентным защитным сооружением гражданской обороны.
Мы должны понимать: защитные сооружения гражданской обороны от прямого попадания бомбы не защищают. Они защищают от ударной волны, от радиации, от ионизирующего излучения и от осколков", - сказал Сыздыков. По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах государства".
Так, нормативные акты различных стран регулируют требования к опасным производствам и предприятиям, последовательность действий при чрезвычайных ситуациях. Чаще всего для этого принимается как раз закон о гражданской защите. После обретения независимости перед Казахстаном активно встал вопрос о модернизации устаревшего советского законодательства в этой сфере, особенно с учетом потрясшей человечество техногенной катастрофы Чернобыльской АЭС. Основой поиска новых подходов стал отказ от понятия «гражданская оборона» в пользу «гражданской защиты». Фото: pxhere. Дело в том, что Амманская декларация 1994 года определяет понятие «гражданская защита» как термин, вмещающий в себя все меры по спасению людей и окружающей среды от любого рода катаклизмов. Тогда как гражданская оборона РК и других постсоветских стран касалась лишь вопросов защиты населения в военное время.
Кроме того, переход к новому понятию должен был резко упростить международное сотрудничество в данной сфере. Таким образом, термин «гражданская защита РК» подразумевает систему мер которые предупреждают или минимизируют последствия аварийных и чрезвычайных ситуаций как природных, так и техногенных в мирное и военное время. Это понятие касается таких сфер: проведение мер гражданской обороны; организация неотложной помощи пострадавшим к примеру, медицинской и психологической ; обеспечение пожарной безопасности; поддержание промышленной безопасности; накопление и сохранение материального резерва для кризисных ситуаций. Результатом работы в этом направлении стал принятый Закон РК «О гражданской защите». Оценить работу авторов этого нормативно-правового акта можно, увидев лишь список одних только предыдущих решений, которые заменил собой новый закон: Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» 1996 ; Закон РК «О пожарной безопасности» 1996 ; Закон РК «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 1997 ; Закон РК «О Гражданской обороне» 1997 ; Закон РК «О государственном материальном резерве» 2000 ; Закон РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» 2002. В результате авторы устранили повторяющие друг друга нормы и систематизировали их, сделав закон 2014 года основным законодательным актом, касающимся вопросов гражданской защиты. Непосредственно в преамбуле самого закона можно найти исчерпывающее объяснение того, что он регулирует.
Статья 2 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
Снижение пенсионного возраста и льготы для спасателей: МЧС РК готовит законопроект | Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2006. |
1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. |
О гражданской защите 27.06.2022
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2006. Сенат Казахстана на пленарном заседании в четверг одобрил во втором, окончательном чтении проект закона "О гражданской защите", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан". Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите.
Пресс-центр
- Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»: предыстория и общие сведения
- Закон Республики Казахстан о гражданской защите - презентация онлайн
- Основные положения Закона «О гражданской защите» Республики Казахстан
- О документе
- Пресс-центр
- Популярные запросы
О гражданской защите — Закон Республики Казахстан
Внесены изменения в Перечень руководящих должностей органов гражданской защиты РК, подлежащих ротации и Правила проведения их перемещения. Сенат парламента РК принял законопроект «О гражданской защите», передает корреспондент Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите Статья 106. Премьер-министр РК Аскара Мамин ответил на запрос депутатов относительно улучшения социальной защиты сотрудников и спасателей органов гражданской защиты, передает ИА «».
Краткий обзор Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V « О гражданской защите ».
Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Соответственно: областной, городской и районный.
Мы предварительно посчитали — около восьми миллиардов тенге потребуется для того, чтобы поэтапно начать внедрять систему за поднаем жилья, как у сотрудников силовых структур. К сожалению, в текущем году эту программу премьер был готов поддержать, но из-за пандемии обещали перенести на более поздний срок. Поэтому надеемся, что при уточнении бюджета следующего года уже в феврале мы можем обращаться в Минфин о выделении финансирования по данному мероприятию", - сказал глава МЧС. Он также отметил, из-за недостаточного социального обеспечения сотрудников органов гражданской защиты происходит большой отток квалифицированных специалистов либо переводы в другие силовые органы.
В настоящее время в органах гражданской защиты статус военнослужащего с присвоением им воинского звания имеет только отдельная категория должностей ввиду выполняемых функций по развитию системы гражданской обороны. Сотрудникам органов гражданской защиты, осуществляющим функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, а также проходящим службу в органах государственной противопожарной службы, присвоены специальные звания и придан статус сотрудников правоохранительных органов с соответствующими правами и льготами. Спасателям органов гражданской защиты гражданские служащие предусмотрены доплаты и надбавки за классность, нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду, работу с радиостанциями, работу при повышенных или пониженных температурах, психоэмоциональную нагрузку в связи с постоянной работой с телами погибших или фрагментами тел и т. Также отмечается, что министерством по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными госорганами проводится системная работа по улучшению социальной защиты сотрудников и спасателей органов гражданской защиты. Проектом закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования порядка прохождения правоохранительной службы» предусмотрены поправки, направленные на улучшение социальных гарантий и льгот сотрудников правоохранительных органов, в том числе органов гражданской защиты.
Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»
По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды. МЧС РК инициирует поправки в законы по социальным выплатам для сотрудников органов гражданской защиты, передает Скачать презентацию на тему: "Закон Республики Казахстан о гражданской защите" с количеством слайдов в размере 35 страниц.
Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V
Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований 1. Руководящий состав аварийно-спасательных служб комплектуется из лиц, имеющих высшее образование, соответствующее специфике деятельности аварийно-спасательной службы или формирования, и прошедших специальную подготовку. Не могут быть приняты на работу спасателями лица, признанные больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и состоящие на учете в организациях здравоохранения, признанные непригодными вследствие психического расстройства, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость, в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Комплектование личного состава аварийно-спасательных служб или формирований осуществляется из лиц, имеющих статус спасателя.
Лица, имеющие статус спасателей, не принятые на работу по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при прекращении указанных оснований допускаются к работе после прохождения стажировки в профессиональных аварийно-спасательных службах в течение трех месяцев. Статья 33. Права спасателей 1.
Спасатели, привлеченные к аварийно-спасательным и неотложным работам, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. Спасатели обеспечиваются специальным обмундированием и снаряжением по нормам положенности. Спасатели, действовавшие в условиях, связанных со спасением человеческой жизни при проведении аварийно-спасательных работ, освобождаются от возмещения причиненного ущерба.
Спасатели аварийно-спасательных служб и формирований имеют право в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на обеспечение продуктами питания по нормам, установленным уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и проживание с оплатой расходов за счет средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Бесплатной медицинской помощью обеспечиваются также спасатели добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, граждане, не являющиеся спасателями, привлеченные к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ и пострадавшие во время их проведения.
За гражданами, не являющимися спасателями объектовых аварийно-спасательных служб и формирований, а также за гражданами при привлечении их к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Статья 34. Обязанности спасателей Спасатели обязаны: 1 вести поиск пострадавших людей, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; 2 быть в готовности к участию в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 3 совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; 4 неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; 5 неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ руководителями аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 6 разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
Статья 35. Режим работы службы и отдыха спасателей 1. В повседневной деятельности режим работы службы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.
Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований на дому в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. При проведении аварийно-спасательных и неотложных работ режим работы и продолжительность рабочей смены спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера чрезвычайной ситуации, особенностей проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, санитарных правил и гигиенических нормативов.
Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований центральных исполнительных органов предоставляются оплачиваемые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней. За каждые три года стажа предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью один день, но не более пятнадцати календарных дней. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.
Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченными органами в сфере гражданской защиты и промышленной безопасности в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: 1 государственный контроль в области гражданской обороны; 2 государственный контроль в области пожарной безопасности; 3 государственный надзор в области промышленной безопасности. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется в форме проверки и иных формах.
Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. Виды и порядок проведения проверок определяются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29. Иные формы государственного контроля и надзора осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
См: Совместный приказ и. Государственный контроль в области гражданской обороны 1. Государственный контроль в области гражданской обороны направлен на обеспечение исполнения центральными и местными исполнительными органами, категорированными организациями по гражданской обороне, а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий по гражданской обороне, установленных законодательством Республики Казахстан.
К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области гражданской обороны, относятся: 1 главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны — руководитель структурного подразделения уполномоченного органа; 2 заместитель главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны — заместитель руководителя структурного подразделения уполномоченного органа; 3 государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны — должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. Статья 38. Государственный контроль в области пожарной безопасности 1.
Государственный контроль в области пожарной безопасности направлен на обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности физическими, юридическими лицами и осуществляется органами государственной противопожарной службы, за исключением контроля, осуществляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Государственный контроль в области пожарной безопасности на территории государственного лесного фонда осуществляется уполномоченным органом в области лесного хозяйства, на воздушном, внутреннем водном и железнодорожном транспорте — уполномоченным органом в области транспорта. Состояние пожарной безопасности в подземных сооружениях шахт и рудников, на открытых угольных разрезах контролируется в процессе надзора в области промышленной безопасности.
К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области пожарной безопасности, относятся: 1 главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности — руководитель структурного подразделения уполномоченного органа; 2 заместитель главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности — заместитель руководителя структурного подразделения уполномоченного органа; 3 государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности — должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. В случае выявления нарушений в результате проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности органами государственной противопожарной службы проверяемому субъекту выдается предписание об устранении нарушений. Предписание об устранении нарушений вручается проверяемому субъекту в день окончания проверки.
Приостановление частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания производятся судом по заявлению органов государственной противопожарной службы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях в случае неисполнения предписания об устранении нарушений. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 29. Объекты незначительной степени риска на предмет соблюдения требований пожарной безопасности не проверяются, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 29. При получении субъектом контроля высокой или средней степени риска положительного заключения экспертной организации данный объект освобождается от проверок на период действия заключения, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Статья 39.
Государственный надзор в области промышленной безопасности 1. Государственный надзор в области промышленной безопасности направлен на предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах, на персонал и население. Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется за: 1 соблюдением опасными производственными объектами и организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований промышленной безопасности; 2 своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов, опасных технических устройств; 3 готовностью опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий.
К должностным лицам, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности, относятся: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29. Государственный инспектор по государственному надзору в области промышленной безопасности в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, имеет право приостанавливать или запрещать без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технических устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. Акт о запрещении либо приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности действует до вынесения судебного решения.
Производственный контроль в области промышленной безопасности 1. Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.
Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на основе нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утверждаемого приказом руководителя организации. Нормативный акт должен содержать права и обязанности должностных лиц организации, осуществляющих производственный контроль в области промышленной безопасности. Глава 8.
Общие мероприятия гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций 1. Мероприятия гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них. Статья 42.
Мероприятия гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых Мероприятия гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, включают: 1 повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений; 2 организацию мероприятий по снижению возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения — прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий. Статья 44. Выполнение мероприятий гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций Выполнение мероприятий гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителей уполномоченного органа, центральных, местных исполнительных органов, государственных учреждений, организаций в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В целях своевременного и полного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций руководителям центральных, местных исполнительных органов, государственных учреждений, объектов и организаций следует принимать дополнительные меры по защите населения, объектов и территории Республики Казахстан. Глава 9. Научные исследования в сфере гражданской защиты В целях формирования и развития комплексной научной основы гражданской защиты уполномоченный орган организует и координирует научные исследования в сфере гражданской защиты.
Основными задачами научных исследований в сфере гражданской защиты являются снижение негативного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка рекомендаций по нормативно-методическому обеспечению оценки и управления рисками в сфере гражданской защиты. Научно-техническое обеспечение в сфере гражданской защиты осуществляют научно-исследовательские организации и учебные заведения, аккредитованные и аттестованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Финансирование научных исследований в сфере гражданской защиты осуществляется за счет бюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Статья 46. Обучение в сфере гражданской защиты 1. Профессиональное обучение граждан в сфере гражданской защиты проводится в учебных заведениях Республики Казахстан и иностранных государств, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве, в соответствии со специальностями и с государственными общеобязательными стандартами образования, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления гражданской защиты, обучение населения в сфере гражданской защиты проводятся в целях привития навыков действий в чрезвычайных ситуациях, ведения аварийно-спасательных и неотложных работ, знания основных приемов и способов самоспасения и взаимопомощи, максимального снижения возможных потерь среди населения и материального ущерба. Руководящий состав и специалисты органов управления гражданской защиты, а также руководители организаций образования, средств массовой информации проходят подготовку и переподготовку в организациях и учебных заведениях уполномоченного органа и иностранных государств, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве.
Акимы районов в городе, городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, а также руководители организаций, организаций дошкольного воспитания и обучения, командиры формирований гражданской защиты, руководители групп занятий по гражданской защите в организациях, преподаватели общеобразовательных школ всех типов и средних профессиональных учебных заведений, руководители опасных производственных объектов проходят подготовку и переподготовку в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа. Слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты, выдаются сертификаты единого образца, установленного уполномоченным органом. Обучение детей в сфере гражданской защиты ведется в организациях дошкольного воспитания и обучения и общего среднего образования, обучение граждан — в организациях по месту работы, учебы и жительства.
В организациях, организациях дошкольного воспитания и обучения и учебных заведениях, расположенных в сейсмоопасных регионах, ежеквартально проводятся сейсмотренировки. В организациях, организациях дошкольного воспитания и обучения и учебных заведениях, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации опасных производственных объектов, ежеквартально проводятся тренировки по действию персонала, детей, учащихся, студентов при возникновении аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. В организациях, организациях дошкольного воспитания и обучения и учебных заведениях, расположенных в селеопасных, оползневых, лавиноопасных районах, а также в зонах возможных затоплений, наводнений, паводков проводятся тренировки перед началом опасного периода.
Статья 47. Информирование и пропаганда знаний в сфере гражданской защиты 1. Информация населению о чрезвычайных ситуациях передается через систему оповещения гражданской защиты и средства массовой информации.
Информирование и пропаганда знаний в сфере гражданской защиты включают: 1 организацию информирования населения через средства массовой информации, в том числе путем создания на республиканских и областных городских телеканалах специальных программ, о порядке действий при чрезвычайных ситуациях; 2 организацию регулярных публикаций в печати, на интернет-ресурсах, передач по сетям телерадиовещания, пропагандирующих знания в сфере гражданской защиты, правила безопасности в быту и на производстве. Пропаганда знаний в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченным органом, а также государственными органами, организациями и общественными объединениями. Центральные и местные исполнительные органы должны информировать население о принятых ими мерах в сфере гражданской защиты и содействовать распространению знаний.
Объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется: Премьер-Министром Республики Казахстан при чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба; акимами административно-территориальных единиц при чрезвычайных ситуациях местного масштаба. Статья 49. Статья 50.
Руководство аварийно-спасательными и неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Организацию и руководство аварийно-спасательными и неотложными работами, руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации назначается: 1 при чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба — должностное лицо уполномоченного органа распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан; 2 при чрезвычайной ситуации местного масштаба — должностное лицо местного исполнительного органа решением акима соответствующей административно-территориальной единицы.
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации. Оценка характера чрезвычайной ситуации, выработка предложений руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации по ее локализации и ликвидации осуществляются оперативным штабом. Оперативный штаб координирует действия служб и формирований гражданской защиты, участвующих в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
Оперативный штаб создается решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Начальником оперативного штаба назначается должностное лицо уполномоченного органа или территориального подразделения его ведомства, которое является заместителем руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Начальник оперативного штаба, по согласованию с руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации и в зависимости от масштаба и зоны чрезвычайной ситуации, создает необходимое количество оперативных групп и распределяет их работу в зоне чрезвычайной ситуации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации иначе, как отстранив его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять меры по незамедлительному информированию заинтересованных государственных органов и организаций о принятых им решениях.
Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований. Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации.
Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20. Отнесение городов к группам по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне 1.
Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная. К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.
К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: особо важные объекты государственной собственности; организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение; организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения. При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа ежегодно подготавливаются предложения по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне и направляются в уполномоченный орган для утверждения. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 21. Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1. Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа. Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом. Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств.
Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов. Жилые помещения и другие строения военных городков, полигоны, учебные объекты, учебно-материальная база, материально-технические средства воинских частей гражданской обороны являются государственной собственностью. Перечисленное и иное выделенное воинским частям гражданской обороны имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления. Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 13.
Статья 23. Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны. К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства.
Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств.
Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29.
Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты.
Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке и проверяется в ходе аттестации, переаттестации и проверок, осуществляемых уполномоченным органом. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 27. Аттестация спасателей 1.
Аттестации и переаттестации подлежат спасатели. Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом.
Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Статья 27 в редакции Закона РК от 24. Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска.
Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган.
Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб. Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.
При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган.
N 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Дата подписания: 04. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.
Открывая парламентские слушания, спикер Сената отметил, что совершенствование системы гражданской защиты имеет стратегическое значение для страны. Участившиеся пожары природного и техногенного характера, по мнению Маулена Ашимбаева, свидетельствуют о необходимости пересмотра законодательных актов, касающихся чрезвычайных ситуаций.
По мнению спикера Сената, при организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС казахстанским специалистам необходимо исследовать и перенимать мировой передовой опыт и внедрять новые подходы, широко используя научный потенциал. Повышенного внимания, учитывая географическое положение страны, также требует сейсмически опасные зоны.