Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов.
Выбрать муниципалитет
Уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов» - МБОУ «СОШ №56» | 22 февраля министерство просвещения предложило оставить урок обществознания только в 9-11 классах, сократив отведённое на него время. |
Уроки обществознания - Официальный сайт МБОУСОШ с. Знаменское | Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ. |
ЕГЭ обществознание | Светлана Безрукова – Telegram | На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать. |
Кравцов: новый курс обществознания подразумевает правовое воспитание школьников
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди учащихся 6-8 классов о развитии событий, связанных с проведением спецоперации по принуждению Украины к миру. Детям объяснили, что специальная миротворческая операция — это вынужденная мера по защите жителей Донецкой и Луганской народных республик.
В гости к восьмиклассникам пришли адвокаты из коллеги Павла Астахова. Виктория Данильченко, ведущая программы «По делам несовершеннолетних», представила программу «Правовой ликбез», которая фокусируется на практическом применении права в областях, касающихся подростков. Гости объяснили ребятам, как важно в современных условиях обладать правовой культурой.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Уроки обществознания "Россия против терроризма и экстремизма."
Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Разумеется, у родителей, которые видят новости об отмене обществознания, возникают вопросы, что будет с классами, где главная роль отводилась именно этому предмету. На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Минпросвещения России ведет разработку нового учебника по обществознанию, часть которого будет посвящена финансовой грамотности.
Российские школьники будут изучать новые темы в рамках обществознания
В процессе самостоятельной работы учащиеся отрабатывали умения отбирать информацию, обобщать материал. На первом уроке в импровизированной горнице, развивая монологическую речь учащиеся рассказали о повседневной одежде, быте и обычаях, мудрости и суевериях русских сибиряков. На втором уроке в своей мастерской мастер предложил выступить учащимся в роли народных ремесленников. Тема урока — «Оберег». По инструкционной карте ребята и гости изготавливали оберег.
Толерантность, взаимовыручка, умение работать в парах — все это необходимо для того, чтобы достичь желаемого результата. Самым простым, на мой взгляд, является введение в образовательный процесс электронных презентаций. С использованием ИКТ провела урок обществознания по теме «Производство: затраты, выручка» в 7 классе. Цель урока — подвести к пониманию главной экономической проблемы — ограниченности ресурсов и безграничности способностей человека.
В течение всего урока стремилась воспитать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление получить наивысший результат. Заполняя карточки — тренажеры, ребята выполняли различные задания решали экономические задачи и кроссворды, заполняли схемы, составляли определения самостоятельно оценивали себя. Такие уроки - еще один способ повысить познавательную активность современных учащихся, в жизни которых компьютер играет чуть ли не ведущую роль. Учащиеся старших классов с желанием выполняют презентации к урокам истории и обществознания.
Для меня это не только пополнение методической копилки, а прием активизации познавательной деятельности. Выбор формы уроков зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками. Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников. На таких уроках ученики включаются в самостоятельный поиск истины, интеллектуальная энергия учеников находит выход в собственной активности, которая выражается в потребности разрешить тревожащие вопросы, Разнообразие форм уроков повышает эмоциональную реакцию учащихся, способствует развитию познавательной активности театрализованные, игровые уроки, интеграция исторического материала с литературой, географией, музыкой.
Овладение знаниями с использованием таких приемов требует от учащихся активности и волевых усилий, дает возможность воссоздать атмосферу определенного явления прошлого, представить себе его участников. В 5 — 6 классах с успехом можно проводить уроки — игры, путешествия. Обязательное условие лишь одно — игра не развлечение. Она должна способствовать более глубокому усвоению изученного, эффективности обучения в целом.
Не надо бояться игр. Следует лишь помнить, что дети играть любят и умеют, поэтому игры помогут и научат. В играх наиболее полно раскрываются фантазия, воображение детей. В процессе игрового обучения происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса, обучение истории становится для учеников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение.
В процессе игры, наполненной культурно-содержательным общением, отношения между учителем и учениками строятся через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории. Использование игровых технологий обучения способствует более глубокому усвоению знаний, которые выходят за рамки школьной программы, вызывает интерес к изучаемому материалу, одновременно развивая сообразительность, находчивость. Важнейшим фактором обучения и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, эмоционального комфорта и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся. В старших классах — более сложные формы нетрадиционных уроков.
Такие уроки позволяют ребятам раскрыть в себе новые качества и способности, помогают по- другому взглянуть на историческую науку, выйти за рамки учебных догм, расширить свой кругозор. Творческие способности школьников, умение самостоятельно приобретать знания могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе поиска истины. Большую роль в этом отношении играют школьные семинары. Диспуты, уроки анализа первоисточников и другие формы работы, называемые нестандартными.
Учеба для меня — некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи.
Речь идет об учебниках по обществознанию, русскому языку и литературе ТАСС 25 дек 2023 г. ЕГЭ по обществознанию: Справитесь ли вы с одним из самых сложных экзаменов? ЕГЭ по обществознанию все последние годы вместе с профильной математикой остается самым популярным предметом по выбору у выпускников.
Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше. Иван Крайлюк, репетитор по истории и обществознанию Что теперь будет с учителями? Многие учителя обществознания также могут преподавать историю. Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и коллегами. Ждем 2025 года. Учитель одной из московских школ Репетитор Иван Крайлюк считает, что ситуация с зарплатами не так уж и плачевна.
А в рамках метапредметного урока в 10-11 классах «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным» ребята рассуждали о природе фейков, провокаций, познакомились с алгоритмом распознавания фейковых новостей и сделали вывод о необходимости анализа поступаемой информации из разных источников.
Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании
В МОУ ООШ прошел урок по обществознанию на тему «События на Украине», который строился в форме вопросов и ответов. Участие в вебинаре "Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания". Минпросвещения опубликовало приказ, по которому преподавание обществознания в школе будет начинаться в 9-м классе. Одновременно Минпросвещения решило исключить обществознание из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе.
Обществознание останется в школьной программе
Минпросвещения сократит в школах число уроков обществознания, но добавит часы истории | С 1 сентября 2025 года из программы 6-8-х классов будет исключен предмет «обществознание», пишет ТАСС со ссылкой на приказ Минпросвещения РФ. |
Урок обществознания - 14 Октября 2022 - Сайт школы №141 | В рамках урока обществознания в 5-9 классах по теме «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику» обучающиеся ГБОУ СОШ с. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Крутец
Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. Все новости с меткой урок обществознания за сегодня и 2016 год. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. С 1 сентября 2025 года из программы 6-8-х классов будет исключен предмет «обществознание», пишет ТАСС со ссылкой на приказ Минпросвещения РФ. Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать.
Выбрать муниципалитет
Главная претензия учителей — отсутствие широкого общественного обсуждения столь серьезной реформы, предполагающей исключение предмета сразу из трех классов — с 6-го по 8-й. Впрочем, Минпросвещения эти претензии отвергает. Подробности — в материале «Известий». Еще четверть голосов — от неравнодушных граждан. Речь идет о проекте приказа министерства, который вносит изменения в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Документ объемный, посвящен и появлению предмета труд технология , и ряду других корректировок. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6—8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9—11-х классах.
В пояснительной записке указывается, что решение одобрено протоколом заседания расширенного президиума межведомственной комиссии по историческому просвещению от 10 ноября 2023 года. Общественное обсуждение текста проекта уже завершено, однако дальнейшего продвижения проект нормативного акта пока не получил. В ней подчеркивается, что новость о кардинальных изменениях в преподавании курса обществознания в школе оказалась неожиданной для многих. Преподаватели и родители считают, что такие серьезные изменения возможны только после широкого и открытого обсуждения в профессиональном и родительском сообществах и с привлечением экспертов. В профсоюзе заявили, что сокращение часов преподавания «сделает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми», не позволит заниматься воспитанием активных граждан.
ЕГЭ по обществознанию все последние годы вместе с профильной математикой остается самым популярным предметом по выбору у выпускников. Но сдать на высокий балл этот предмет совсем не так просто, как кажется большинству учеников.
В этом году, если судить по демоверсиям, экзамен проще не станет.
А в рамках метапредметного урока в 10-11 классах «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным» ребята рассуждали о природе фейков, провокаций, познакомились с алгоритмом распознавания фейковых новостей и сделали вывод о необходимости анализа поступаемой информации из разных источников.
Постройте урок таким образом, чтобы непосредственно в полемике участвовали только активные ученики. А те ребята, которые чувствуют себя в таком формате не очень комфортно, пусть формируют зрительный зал и, возможно, готовят вопросы для выступающих. Экспресс-дискуссии на уроках истории. Примеры формулирования тем Дискуссионный клуб, все-таки, больше подходит для организации внеурочной деятельности. Но на уроке-обобщении по истории можно проводить экспресс-дискуссии — вплетать какие-то элементы этого формата в обычное занятие. Петр I — разрушитель или созидатель?
Позиция 1 Петр ограничил свое преобразование дворянством. Дотоле, от сохи до престола, россияне сходствовали между собою некоторыми общими признаками наружности и в обыкновениях, — со времен Петровых высшие степени отделились от нижних, и русский земледелец, мещанин, купец увидел немцев в русских дворянах, ко вреду братского, народного единодушия государственных состояний... Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться гораздо более, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел делать Россию — Голландиею. Карамзин Позиция 2 Явился Пётр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и... Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славные подвигам.
Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привёл в лучшее состояние торговлю, рудокопни, завёл мануфактуры, училища, академию, наконец поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы. Карамзин Готовиться к дискуссии нужно непосредственно на уроке. Источником аргументации и поддержки может быть материал учебника, рассказ учителя, дополнительная литература, предложенная учителем. А вот, например, мини-дебаты и вовсе не требуют много времени, чаще всего проводятся «один на один» участвуют два ученика. Обычно в качестве темы урока берётся одна большая тема, которая затем дробится на несколько более мелких. По каждой из этих тем выступает одна пара спикеров, которые защищают противоположные точки зрения.