«Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». Метки банды «Универсам» УКК означают «Универсам короли Казани».
Сериал «Слово пацана» основан на книге. Что это за чтиво и кто его написал?
Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно. «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд, составленных из малолетних и несовершеннолетних лиц. Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО.
На заре «казанского феномена»
- Что произошло с группировкой универсам в Казани - новости, последствия и тайны раскрыты -
- Смотрите также
- ОПГ БОРИСКОВО | КАЗАНЬ. Редкий vhs-архив застолья авторитетов 1993 /СКРЯБА,/ДЖАМАЙ/ + много фото
- Что еще почитать
- Универсам | Слово пацана Вики | Fandom
- До первой крови
Что произошло с группировкой универсам в Казани — новости, последствия и тайны раскрыты
В Екатеринбурге, несмотря на то, что название также носили по территории, например «Уралмаш», «Центр», принцип организации был другой, соорганизовывались спортсмены. В Казани была уличная шпана, которая объединялись в уличные банды, а в Екатеринбурге — преступные организации. Важно отметить: банда и преступное сообщество — это разные понятия, они различаются в законодательной формулировке. Словосочетание ОПГ в законодательстве не используется. Есть организованная группа и преступная организация. Это разные формы групповой преступности, — объясняет ученый. Организованная группа, то есть банда, менее масштабна. Казанская «Хади Такташ» — это пример банды. У нас тоже были банды, например братьев Коротковых действовали в середине 90-х, на их счету 46 разбойных нападений и более 20 убийств.
Свое наименование получили по названию улицы, на которой выросли основные члены группы. Бессмысленные и жестокие драки между бандами — яркая черта казанских молодежных группировок Источник: кадр из сериала «Слово пацана» — Постепенно та же «Хади Такташ» переросла в более серьезную структуру, в ней появилась иерархия. Как объясняет криминолог, специфика криминальной Казани в том, что город наводнили многочисленные банды, которые состояли из несовершеннолетних. В Екатеринбурге же были некие центростремительные силы, которые привели к тому, что появились две серьезные группировки: «Уралмашевская» и «Центровые». В «Березках» принимали к оплате чеки Внешпосылторга — это такие инвалютные рубли, которые выплачивали советским работникам, служившим за рубежом. На эти чеки можно было приобрести дефицитные товары: видеомагнитофоны, импортную одежду. Оборот инвалютных рублей был запрещен законодательством, то есть человек, получивший такие деньги за работу, мог потратить их только в «Березке». Другого варианта не было.
Но не все стремились что-либо там покупать, тем более цены были завышены, поэтому появился теневой оборот. В районе этих магазинов начали собираться спортивные молодые люди, предлагавшие обменять чеки на рубли. Курс мог быть один к двум-трем, то есть инвалютный рубль был дороже советского. На этом месте был валютный магазин «Березка». RU — Вместе с тем появились те, кто хотел обдурить владельцев чеков. Их просто обсчитывали. Владелец чека, к примеру, давал сто рублей и должен был получить условно 200. При пересчете выявлялась недостача.
Ломщик чека снова пересчитывает, и в этот момент из этой пачки ловким движением рук убирает еще купюры, при этом докладывая сверху недостающую пятерку. Доложил 5 — выложил 25. Более того, они даже крестились вместе — в одно время, в одной церкви. Потом между ними пробежала черная кошка, не совпали бизнес-интересы. Изначально «уралмашевские» обитали на Уралмаше, а «центровые» — в центре. Оттуда и пошли стычки, которые переросли в убийство старшего Цыганова и Вагина. Постепенно «Уралмаш» затмил собой «Центр», приобретая всё большее влияние в регионе и за его пределами, — продолжает экскурс в историю Данил Сергеев. Таким образом, в 2000-х «Уралмаш» стал самой влиятельной группировкой.
После возвращения Вовы Адидаса универсамовские уважают не тюремные законы, а уличные порядки. Они хотят заниматься бизнесом и защищать своих ребят от внешних врагов. Лидеры собрали крепких школьников и начали грабить прохожих, крышевать магазины, устраивать налеты на другие районы. Границ у этих группировщиков не было: они приходили на стрелки с гранатами и убивали даже милиционеров. В начале 80-х многих участников отправили в тюрьму, а главаря приговорили к смертной казни.
Самая распространенная из них — версия с «Тяп-Ляп». Недалеко от завода «Теплоконтроль» в 70-х годах прошлого века начал сколачивать свою банду только-только вернувшийся с зоны 24-летний Сергей Антипов. В «Тяп-Ляп» вербовали чуть ли не с первого класса.
Именно банда Антипова придумала крышевать и ставить на счетчик бизнес. Богатая и кровавая история этой ОПГ завершилась в начале 80-х. Да, сначала во главе банды был отсидевший Кащей, но, как мы помним из 4-й серии, его благополучно, так сказать, отшили.
С Антиповым такого в реальной жизни не приключилось. Кроме того, импровизированный видеосалон киношной банды не тянет на «крупный бизнес», которым крутили «тяп-ляповцы». Посмотрим с другой стороны.
В начале декабре Гараев намекнул, что является прототипом главного героя Пальто. Писатель опубликовал в личном блоге общую фотографию с актером Леоном Кемстачом, на которой они выглядят очень похоже: оба в очках, с усами и говорящей вывеской «Пальто» на заднем плане. Сам писатель в своей книге рассказал, что был членом ОПГ «Низы».
Поэтому переехавшие с полгода как воевали с местными «Кварталовскими». Это, пожалуй, самые «густонаселенные» группировками территории правого берега Казанки. Она образовалась в районе улиц Болотникова, Фрунзе, простиралась до улицы Серова через Забайкальскую сейчас — улица Баруди , граничила с Кулахметова, а внизу ее территория заканчивалась на улице 1 Мая. Это редкая группировка, чья территория находилась в пределах сразу двух районов — Кировского и Московского. В состав группировки входили от 200 до 250 человек. Свое название ОПГ получила, по одной из версий, из-за того что район не был благоустроен и под ногами всегда особенно в период дождей была грязь. В 1980-е годы эту ОПГ можно было по праву считать самой кровавой. В период «асфальтных войн» «Грязевские» погубили жизни как минимум 6 человек. Дружила «Грязь» практически со всеми соседними улицами.
По ул. ОПГ «Космос» была довольно небольшой группировкой, свое название получила из-за большого мурала космонавта. В конце 1980-х она прекратила свое существование, ее территория ушла к ОПГ «Светлая». ОПГ «Кинопленка» нашумела в 1990-е годы, о ней снято немало документальных фильмов. Свое название группировка получила из-за того, что сборы ее проходили на стадионе «Тасма», принадлежащем заводу, который производил кинопленку. При этом группировка не всегда дружила с той же «Грязью». Во времена «асфальтных войн» «Кинопленка» попала на оперативный учет в МВД, по некоторым данным, под «взглядом» правоохранителей оказались до 50 человек. Занятия спортом, присущие ОПГ в начале 1980-х, сменилось массовыми побоищами с «Чайниками», «Жилкой», той же «Грязью». Войны тогда велись нешуточные, в ходу всегда были металлические шары, арматура и ножи.
В 1987 году «Кинопленка» устроила массовое побоище в Верхнем Услоне, попытавшись расширить сферу интересов на ту сторону Волги. Старший помощник СУ СКР по РТ Шептицкий в одной из своих статей писал, что тогда стенка на стенку сошлись до 500 человек, а после этого за решеткой оказались несколько десятков «старших». В итоге к концу 1980-х группировка утратила былую мощь. В 1990-х в ОПГ произошел раскол, и до сегодняшних дней в своем былом виде «Кинопленка» не дожила. Возглавил «Мосбригаду» выходец из «Кинопленки» по прозвищу Филяй. Основная часть предыдущей группировки после разгона влилась в ОПГ «Соцгород». По сути, это соседи, и порой часть одних переходила к другим. Название «Дом обуви» ОПГ получила из-за одноименного магазина. Территория «Домобувских» находится от ул.
Вахитова до Ленской и пр. Во дворах до сих пор можно встретить аббревиатуру DOK «Дом обуви — короли». Во времена асфальтных войн «Домобувские» то ли в шутку, то ли из принципов развешивали на своей территории ботинки Фото: Владимир Зотов На территории «Дома обуви» существовало аж 8 дворов: «32-й двор», «Западный», «Краматорка», «Ленская», «Мутный», «Пьяный», «Спортивный», «Черный» и «ФБР» — по некоторым воспоминаниям, пацаны расшифровывали аббревиатуру как «Федеративная ботиночная республика». Во времена «асфальтных войн» «Домобувские» развешивали на своей территории ботинки. Примерно то же самое, согласно городским легендам, делали выходцы другой коалиции — ОПГ «Чайники». Но массовости не было, вспоминают наши эксперты. Пару раз настоящие железные чайники наблюдали на территории остановки «Океан», еще видели их на территории самих «Чайников»: пр. Ибрагимова — ул. Волгоградская — ул.
Декабристов — ул. Свое название они получили, как говорят старожилы, якобы не из-за этого. Чайник на улице был всего один — на вывеске местного кинотеатра как его атрибут. Ходил и другой слух, связанный с некой чайной, которая существовала на территории еще до постройки многоквартирных домов. Днем там пили чай, а ночью — водку. Но и это лишь легенда. Дружила «Телестудия» с «Савинкой» и «56-м кварталом», но воевала за асфальт с ребятами из хрущевок в районе остановки «Солнышко». Это «20-й двор», который в конце 1980-х подмял под себя «Матвеевский» и «18-й дворы», «2-й двор», «11-й двор» и «Мебельку». Все они территориально находились в районе от остановки «Океан» до улицы Миля.
Эти дворы административно относились к Ленинскому району. Завершим историю о Кировском районе его окраинами. Это Юдино и Залесный, чьи одноименные группировки порой терпеть друг друга не могли. Воевали «Юдинские» с «грязевской» коалицией, в то время как пацаны из Залесного, наоборот, находили в «Грязи» поддержку. Вместо Кремлевской набережной, поселка нефтяников, новых домов в районе улицы Зои Космодемьянской, Дворца земледельцев и прочего шика здесь была застройка Красной слободы. У берега Казанки все еще стояли деревянные дома, многие из них были многоквартирными. Все было аварийно и напоминало трущобы. По другую сторону Кремля также не было богатых автосалонов, как и бизнес-центров. Все здесь было жилым.
Еще в 1970-е в Булак сливались стоки, помои и прочее. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида. Там почти все группировки являлись серьезной силой. Просто кого-то было больше, а кого-то — меньше», — говорят эксперты очень обтекаемо. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида Фото: Владимир Зотов ОПГ «Кремль» территориально собирала в себе все улицы от Ленинской дамбы до улицы Пушкина, шла вдоль Профсоюзной и ограничивалась улицей Дзержинского. Удивительно, но практически на ее территории существовала еще одна маленькая группировка — «Пьяный двор». Ныне это двор Национального музея РТ. Название «Пьяный двор» ОПГ наверняка получила из-за постоянных посиделок. К слову, дворов с таким названием в Казани было несколько.
В каждой ОПГ было человек по 70—80, а к 1990-м годам группировки начали проводить общие сборы. Правда, были со стороны «Кремлевских» несогласные с этим решением, поэтому конфликты имели место. В 1990-е после расселения обе ОПГ влились в состав «Телестудии». Ближе к нынешней Кремлевской набережной главенствовали две группировки — «Тельмана» по одноименной улице и «Рабочий квартал» как раз места, где были деревянные дома. Так вот главные противостояния и проходили между «Кремлевскими» и «Карлмарксовскими».
Группировка универсам казань в реальной жизни
Начиная с конца 80-х группировка считалась самой влиятельной в Казани: бандиты захватили местный завод и создали четкую структуру с боевыми подразделениями и контрразведкой. Отдел по борьбе с организованной преступностью задержал известного в 90-ые криминального авторитета Эльфата Сунгатуллина, более известного под кликухой Ильфатей – лидера казанской ОПГ "Киноплёнка". Я изучил информацию о группировках Казани того времени, но мне не удалось найти информацию о группировке "Универсам", как и о группировке "Разъезд".
Вынесен приговор группировке ритейлеров
Да и в целом группировки носят скорее экономический характер. В них нет прежней иерархии и дисциплины. Нынешнее АУЕ — это скорее не группировки. Это больше криминальная субкультура. Три полоски и кэшбэк на зону Казанский студент Илья Седов подробно изучает вопрос АУЕ и вывел три основных причины возникновения этого течения: — цикличная криминальная история; — АУЕ есть там, где есть региональные проблемы; — рефликсия к 90-м. Там некая банда требовала и вымогала на улицах деньги, чтобы перекинуть их в общак, а потом на зону. А когда сядешь ты, то так же будут помогать тебе, — объясняет Седов. Отличной почвой для формирования АУЕ являются «депрессивные» регионы. Это те места, где молодежи банально нечем заняться. Мать на двух работах.
Сын предоставлен сам себе» — это классическая картина для современных криминальных подростков. АУЕ для них — это что-то вроде второй семьи, где есть на кого опереться и найти финансовую взаимовыручку. Они задают себе вопрос: «Кто я? Она меня защищает, она же обеспечивает. Я часто вижу «ауешников» в «Бургер Кинге» на Колхозном рынке. У них есть свои атрибуты — три полоски «Адидас», иногда цепи. Сейчас их уже не найти за гаражами или во дворах. Они собираются в торговых центрах. С одной стороны, АУЕ — это цикличное проникновение криминальных идей в общество.
С другой — ответная реакция молодежи на действия государства. Своего рода запрос на справедливость. Сюда же можно отнести и попытки осмыслить недавнее прошлое, ведь многие заходят в паблики типа «Казанского феномена» с некой ностальгией, чтобы еще раз задать себе вопрос: «Что это было?
Поклонники сериала задаются вопросом — существовала ли на самом деле группировка «Универсам»? Корреспонденты портала 116. Если взять за основу одноименную книгу Роберта Гараева, по которой создан сериал, то в ней не найдется ни одного упоминания о группировке «Универсам». Автор отмечал, что сериал является самостоятельным произведением, не являющимся экранизацией его книги. Исходя из этого, можно предположить, что другая организованная преступная группировка послужила прототипом для «универсамовских». Существует несколько версий в интернете, связывающих «Универсам» с «Тяп-Ляп».
Группировка «Тяп-Ляп» в 1970-е годы.
Но это им не помогло избежать той участи, что постигла их в связи с криминальным прошлым. Вообще, тема ОПС «Уралмаш» очень сложная, противоречивая. По вашему мнению, нужно ли рассказывать о нем или безопаснее объявить табу на эти темы: в том же кинематографе, например? Подобные явления возникли в определенных обстоятельствах того времени, в темные времена, и многие государства прошли через это. В любой переходный период, когда ослабевает государственная власть а в девяностые ее не было, по большому счету , на ее место приходят криминальные элементы. И если мы будем говорить, что эти люди спасали страну, это не так: они помогали ее топить еще дальше. Казанские подростки развивали физическую форму на улице, а свердловский криминал предпочитал спортзалы Источник: кадр из сериала «Слово пацана» Наш собеседник вспоминает, как некоторое время назад у него была идея записать интервью с бывшими участниками екатеринбургских группировок. Тема становления банд в Екатеринбурге была также интересна с научной точки зрения.
Но когда я вышел на людей, которые имели к ним отношение оказывали юридическую помощь , то услышал, что вряд ли кто-то захочет общаться и быть записанным. Даже не для широкого круга. К криминалу они уже не имеют отношения, для них это прошлое. Все участники тех историй в Екатеринбурге стараются это забыть. Сначала был оперативником в группе по квартирным кражам, потом стал заместителем начальника уголовного розыска. Он сравнивает криминальную ситуацию в Екатеринбурге и Казани на своем опыте работы. Вот что он рассказывает: — У нас всё было совсем не так в те годы. Часть молодежи, вовлеченной в преступную деятельность, пошла по другому пути. В 80-е годы начиналось с игры в карты: проигрывали, чтобы отдать долги, шли воровать, курили тогда легкие наркотики.
Это продолжалось до 1992 года, до того момента, когда город буквально подсадили на ханку, на опий. Парни, как всегда, приезжали в Цыганский поселок за травой, а им отвечали: трава кончилась, есть средство лучше, ханка, первый укол бесплатно. И вот так буквально за неделю людей подсадили на опий. Дальше пошло, к сожалению… героин и так далее. Подсев на опий, начали искать способы достать деньги, воровать. Всё было наиболее прагматично» Сергей Колосовский, адвокат Такого, чтобы взрослые ОПГ целенаправленно вовлекали детей, об этом я не слышал. Хотя подростковые банды мы задерживали, это были серийные квартирные воры. В 1992—1993 годах действовала такая. Организатору 18, бывший выпускник детского дома, после выпуска сразу получил квартиру от государства, там у него жили человек семь, от мала до велика: ему самому 18 лет, младшим по 12.
Собирал беспризорников с улицы, чем меньше, тем лучше: в форточку пролезет. Помню, как давали показания: «Сидим мы с Ванькой на дереве, ждем, когда фонари погаснут, чтобы квадрат хлопнуть... Но массовых драк между районами за время моей работы в Кировском РУВД с 1986 по 1999 год точно не было. Я бы знал. Ребята на Уралмаше тренировались в спортзалах, чтобы потом заниматься рэкетом, а не бакланить соседние районы. Всё было более прагматично, — подытожил Сергей Колосовский. Он рассказал, что территориальное деление на своих и чужих в подростковой среде было и в нашем городе, но настолько жестких, диких форм не принимало и в формирование подростковых банд не переросло.
Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение — забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса — чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, — прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал — вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня.
Группировка «Хади Такташ»
- «Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»
- Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»
- Рузиль Минекаев (Маратик)
- Реальная история группировки универсам казань - 79 фото
Универсам.Кто такие_Логотипы Казанских Группировок.
Роберт, как и большинство его одноклассников, — фанат сериала. Роберт Загитов: «Мне нравится то, что это не романтизируют и показывают, как было на самом деле. Правду показывают». Ратмир Загитов: «Отношение к другу, не предавать друга, стоять рядом с ним, это правильно, так должно быть. А вот эту всю гадость, которая была тогда, — из этого надо делать уроки. Только дурак учится на своих ошибках, умный учится на чужих».
Все выпуски программы « Центральное телевидение » Картина дня.
Ратмир Загитов: «Если кто-то не наш проходит через круг, он сразу получал физические увечья. Дискотека останавливалась, и начинался весь этот раздрай». В середине 90-х эти неформальные молодежные движения выросли до серьезных ОПГ, участники которых до сих пор преследуются законом. Позже историки это явление назовут «казанским феноменом». Светлана Стивенсон, профессор школы социальных наук Лондонского университета: «В представлении людей, особенно бедных, маргинальные преступные группировки — это не то, что в нашем представлении, это не способ только получать криминальные доходы, но и сообщество, в котором люди могли обрести, по их мнению, поддержку и какую-то В конце 80-х Казань стала центром молодежной преступности, а сами группировки — социальным лифтом и путевкой в жизнь для сотен тысяч представителей поколения последних пионеров.
То самое представление о красивой жизни». Загитов на место съемок сериала в Ярославле привез своего 13-летнего сына.
Мог отговориться и сказать "Не приделах", то есть чушпан чувак, который не "мотается" с другими чуваками. Были еще градации-чухан-по нынешнему это "ботаник" и "мареха"-зачморенное, закноканный человек.
Были еще девчонки "настоящих пацанов"-матрешки, которые ждали своих парней после тюрьмы-малолетки. Некоторые вышивали на платье или выкалывали себе на руке "LVI". Зимой бандиты имели свою униформу. Наш 56-й одевал синие шапки-помпоны, такие же, но красные одевали "друзья" - чайники или жылка.
У врагов помпоны были другого цвета или просто "пидарки" без помпонов. За "неправильную" шапку могли просто отметелить. Самое интересное, я хорошо учился, был чушпаном то есть не "мотался" и считал, что такая ситуация нормальная. Потом были разговоры, типа приехал из Владика, кончай отдыхать и все такое.
К лету подтянулся, решил стать "крутым". Крутизна заключалась вот в чем: Врагов необходимо каждый день мочить и убивать, почему, хрен знает, наверное потому что враги. Мы им делали "Добрый вечер"-собирались человек 10 с арматурой, перебегали на другую сторону дороги и метелили ровестников этой арматурой. Пробить голову арматурой называлось "сделать копилку", на моем счету нет удачных копилок, а вот у меня на голове и моего друга есть.
Только мебельские или еще кто-то сделали ему такую же операцию, только она называлась "Доброе утро". Потом был пляж на реке Казанке, махач с врагами, тех кто пришел на этот пляж не с того района. Были две драки район-на-район. В роще собрались человек 200 наших и столько же ботинков.
Криминальный Татарстан 1970-2010-х», уже буквально разобрали по молекулам. Его даже проверил Роскомнадзор из-за жалоб на романтизацию преступности. Но, что чудно по нынешним временам, не нашел нарушений. Более того, против каких-либо запретов выступил даже такой мастодонт отечественного кино, как Никита Михалков. Если ваши дети, посмотрев на это, станут такими как отрицательные персонажи сериала.
Подростки в Татарстане подражают героям «Слово пацана». Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район
Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Казанский феномен Хади Такташ. Отдел по борьбе с организованной преступностью задержал известного в 90-ые криминального авторитета Эльфата Сунгатуллина, более известного под кликухой Ильфатей – лидера казанской ОПГ "Киноплёнка". Силовики задержали в Ростове 61-летнего экс-лидера казанской ОПГ «Кинопленка», он скрывался от следствия 16 лет, пишет
Что стало с группировкой универсам в казани
По словам Дмитрия, в сериале группировка «Универсамовские» – собирательный образ многочисленных ОПГ Казани. Хотя опрошенные нами горожане неожиданно вспомнили, что в районе Кварталов действительно была такая группировка – «Универсам». Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск (погран, ВДВ и подводники) — забирать в армию казанских пацанов. Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. В родной Казани Гараев состоял в группировке «Низы», и криминальные 1980-е были буквально его жизнью. Большинство уличных банд прекратили своё существование с распадом СССР и коренным общественно-политическим переломом, некоторые из них стали известными в Казани ОПГ[3]. Среди подобных казанских группировок широко известны «Борисково», «Грязь», «Жилка». Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов.
«Универсам» — «Тяп-ляп»
- Реальные прототипы героев сериала «Слово пацана»
- Иерархия криминальных банд в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте»
- «Слово пацана» по-уральски. Чем Екатеринбург 90-х отличается от бандитской Казани из сериала
- «Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани