Он жил по принципу "У природы нет плохой погоды", и дарил это мироощущение своим зрителям, читателям и слушателям.
Имя на поэтической поверке. Эльдар Рязанов
И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка: - У природы нет плохой погоды... Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая: - Каждая погода - благодать... Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, - это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Неудержимо поползли следующие строки: Дождь ли, снег... Любое время года надо благодарно принимать».
Стихотворение рождалось неудержимо, и уже через двадцать минут Рязанов понял, что надо срочно отправляться домой, чтобы записать его. Режиссёр поражался сам себе, ведь ему на тот момент было 49 лет.
Иногда мы встречались на улицах нашего дачного поселка, и я здоровался с ним. Он, как воспитанный человек, отвечал. Но я не был уверен, что он знает, кому отвечает на приветствие. Я тогда не вел телевизионных кинопанорам, и в лицо меня никто не знал. Короче, мы никогда не беседовали с Симоновым. Он сам в разговор со мной не вступал, а я навязываться не любил. А к знаменитостям относился особенно отчужденно. Самолюбив был всегда.
Очень боялся, что меня могут заподозрить в подлипальстве. Так жизнь и текла. Я снимал фильмы, а потом издал свою первую книгу «Грустное лицо комедии». И вдруг получаю письмо по почте, в конверте с маркой. Первое и последнее письмо от Константина Михайловича Симонова. На конверте мой адрес был напечатан на пишущей машинке, а само письмо написано от руки. Вот оно: «Дорогой Эльдар Александрович, прочел Ваше «Грустное лицо комедии», книгу, по-моему, очень хорошую, и захотелось сказать Вам то, что как-то все не приходилось сказать, хоть мы и соседи, что я видел все Ваши фильмы кроме «Девушки без адреса» и люблю их, и, судя по сказанному в Вашей книге, больше люблю те из них, которые больше любите Вы. Вот, собственно, и почти все. Кроме того, Вы делаете дело, которого я совершенно не умею делать, что, в то же время, не мешает мне чувствовать себя Вашим единомышленником в чем-то очень, особенно важном для Вас, для меня и для очень многих других людей, важном прежде всего в жизни, а затем уже и в наших профессиях. От души желаю Вам всего самого доброго.
Уважающий Вас Константин Симонов 22.
Разговор со знаменитым поэтом оказался кратким. Симонов был учтив, но тратить много времени на меня почему-то не пожелал. Он призвал меня к самостоятельности, сказал, чтобы я перестал подражать другим поэтам, высказал новую для меня в то время мысль, что стихи должны быть неповторимыми и выражать личность автора.
А я тогда даже не подозревал об этой истине. Заинтересованности во мне он не проявил никакой и быстро выпроводил за дверь, не забыв всучить обратно мою бесценную рукопись. Но Симонов был вежлив, интеллигентен и ничем не выказал недоброжелательства или пренебрежения. Помню, что ушел от него без малейшей обиды, без ущемленного или оскорбленного самолюбия, хотя он не сказал о моих стихах ни одного доброго слова.
И потом, несмотря на нелестный отзыв, я продолжал думать о Симонове с восхищением и еще несколько лет очень почитал его как выдающегося стихотворца. А эту самую тетрадку с моими рифмованными разочарованиями в жизни я подал потом во ВГИК, поступая на режиссерский факультет. Там требовалось предъявить собственные литературные произведения. Несмотря на молодость, я понимал, что живу в очень идеологизированной стране.
И сообразил, что пессимистическую лирику отдавать негоже: могу произвести неблагоприятное впечатление. Надо было подкрепить этот мрак чем-то советским, оптимистическим. И я быстренько накропал нечто патриотическое, смахивающее на стихи Константина Михайловича. И вставил в тетрадку.
Во время собеседования на приемных экзаменах мастер — а им был Григорий Михайлович Козинцев — задал мне вопрос: — А что вы читали? Очевидно, он спросил меня об этом потому, что я был моложе всех остальных поступающих — мне еще не исполнилось семнадцати. Я был шокирован и даже возмущен — почувствовал в козинцевском тоне некую снисходительность. Я не понимал тогда, что высказывание Козинцева отнюдь не являлось похвалой… А потом прошло много лет.
Но это лишь совет, а не наказ, поскольку жизни байка не нова: та, что под одеялом греет нас, увы, не обязательно судьба. А задом повернулась — не беда. Не осуждай превратности судьбы. Скажи себе: «Ну, значит, не судьба».
У природы нет плохой погоды…
Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Но для этого необходимо было лишь внести некоторую правку, срифмовать строки под поэта Гладкова. Рязанову было неловко, он боялся критики, поэтому когда принёс текст композитору Андрею Петрову, он сказал, что это неизвестные стихи английского поэта Уильяма Блейка.
И только после выхода фильма Рязанов признался в том, что это его сочинение. Эльдар Рязанов 86 Эльдар Рязанов Рязанов рассказывал, что его иногда посещало такое состояние души, когда помимо воли в голову приходили строки. Обычно это были грустные стихи, горькие даже. Сам режиссёр объяснял это тем, что всё весёлое оказывается на киноэкране, а печаль тоже требует выхода и выливается в поэзию.
Как ни хотел Рязанов сделать этот процесс подконтрольным, запомнить состояние стихотворного подъема — ничего у него не выходило. Всё было помимо воли. Автор комедий был исключительно проводником. В толстой тетради, заведенной по такому случаю, новые произведения появлялись внезапно.
Иногда стихи рождались каждый день, а потом вдруг за несколько месяцев ни одной новой строчки. Рязанова расстраивало это, втайне он мечтал опубликовать однажды своё творчество. И только когда композитор сочинил мелодию на текст «Живём мы что-то без азарта», Рязанов признался в обмане. После выхода фильма песню знали миллионы.
И Рязанов решился на рискованный шаг. Он сделал подборку стихотворений и отнес их в редакцию журнала «Октябрь».
Новелла Я шёл по опустошённому осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого замо-розка земля.
Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, схваченная инеем, серебрилась.
На гори-зонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие низкие облака недвижно повисли над озябшим полем.
Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
И я, бывало, приезжал с визитом в обитель скорби, боли и беды и привозил обильные корзины цветов и книжек, фруктов и еды. Как будто мне хотелось откупиться за то, что я и крепок, и здоров. Там у больных приниженные лица, начальственны фигуры докторов. В застиранных халатах и пижамах смиренный и безропотный народ, в палатах по восьми они лежали, как экспонаты горя и невзгод. Повсюду стоны, храп, объедки, пакость, тяжелый смрад давно немытых тел.
У природы нет плохой погоды…
Алиса Фрейндлих (из к/ф Служебный роман). Андрей Петров. стихи - Эльдар Рязанов. исполнитель и монтажер - Валерий Яценко. Слушайте в Apple Music: песня «У природы нет плохой погоды» (Алиса Фрейндлих). Автор слов к песне "У природы нет плохой погоды".
У природы нет плохой погоды - Автор текста (слов): Рязанов Э. Композитор (му
Помните песню из «Служебного романа»: «У природы нет плохой погоды. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Автор слов песни "У природы нет плохой погоды "». Другие значения этого слова: "Гараж" (режиссер). Автор стихов "у природы нет плохой погоды". У природы нет плохой погоды (из к/ф "Служебный роман")Alisa Freyndlix. У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать Дождь ли снег любое время года Надо благодарно принимать Отзвуки душевной непогоды В сердце одиночества печать И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать Надо благодарно принимать Смерть. Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать.
Эльдар Рязанов: У природы нет плохой погоды
Слова песни У природы нет плохой погоды (песня из кф & Служебный роман &), которую исполняет Алиса Фрейндлих. Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать, Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всх. Слушать песню «У природы нет плохой погоды» из кинокомедии «Служебный роман». У природы нет плохой погоды. Эльдар Рязанов и Андрей Мягков вспоминают историю о том, как знаменитый режиссёр написал стихи к ставшей всенародно любимой песне «У природы нет плохой погоды» на музыку Андрея Петрова. Стихи «У природы нет плохой погоды» были написаны Рязановым, однако он это скрыл.