Самолет Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26. Ил-114-300 должен прийти на замену самолётам Ан-24 и Ан-26 — наиболее востребованным машинам для полётов в отдалённых уголках России. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, конструкторская документация самолета переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Ил-114-300 — пассажирский турбовинтовой самолёт, который заменит Ан-24 на региональных авиалиниях.
Первый полет совершил турбовинтовой пассажирский лайнер Ил-114-300
Новейший российский заменитель Ан-24. Ростех рассказал о новейшем пассажирском Ил-114-300 и его двигателе Его предполагается использовать в арктических районах Ростех рассказал о новейшем российском региональном пассажирском самолёте Ил-114-300. В госкорпорации говорят, что эти лайнеры заменят Ан-24 и даже будут использоваться в арктических районах.
Массу конструкции удалось сократить на тонну, но и это дало результат. С учетом возможности увеличения запаса горючего, дальность полета теперь выросла до 1400 км. У Ил-114 данный показатель составлял - 1 тыс. Согласно заявлениям разработчика, в кабине пилотов будет полностью заменена устаревшая советская авионика. Правда, с учетом невозможности установки зарубежной, российские конструкторы в ускоренном темпе работают над отечественной.
В целом, Ил-114-300 получился вполне компромиссным самолетом, в котором, с одной стороны, нет ничего экстраординарного, с другой - он не уступает коллегам по нише и будет еще долгое время оставаться актуальным. Уже в скором времени ожидается полет второго и третьего прототипов перспективного самолета. Между тем на новый лайнер уже поступают заказы от отечественных авиакомпаний.
Как мы отметили выше, российские региональные авиакомпании не в состоянии самостоятельно ни купить самолет, ни привлечь финансирование на их покупку. Единственный путь - лизинг по приемлемой ставке. А таковую ставку сегодня сможет обеспечить лишь само государство, либо через выкуп самолетов и передачу в лизинг, либо через механизмы субсидирования банковских или лизинговых ставок.
Выбран выкуп и лизинг через ГТЛК. Хотя финансирование за счет коммерческих банков и субсидирования процентных ставок обошлось бы государству, по моему скромному разумению, дешевле. Ну да ладно. Но тогда выходит, что на ОКР, организацию производства на нижегородском заводе "Сокол" и создание системы ППО остается лишь 6 млрд рублей. Хватит ли этих денег? Ведь здесь нельзя ни чем жертвовать. Самолет требует модернизации, от организации производства зависит качество и серийность, а также летно-технические характеристики на выходе, и без эффективной и недорогой системы постпродажного обслуживания и складов запчастей не получится победить конкурентов.
Даже больше - чтобы завоевать доверие рынка любая поломка должна устраняться быстрее чем у конкурентов. Не берусь судить, возможно, средств достаточно, не знаю. Здесь просто хочется сказать: "Як кажуть в Одессе - будем посмотреть". В СМИ также проходила информация, что первые 8 машин старой модификации Ил-114 можно собрать в Нижнем Новгороде из существующего в Ташкенте задела перевезти находящиеся на хранении планеры из ТАПОиЧ на Сокол начиная с 19 года, а новый Ил-114-300 с нуля построить к 21 году. Сроки вполне реальные. Однако мне видится сомнительным необходимость сборки такого количества, по большому счету, устаревшей модификации самолета. Как бы они не повторили судьбу первой партии серийных 10 Суперджетов, которые были заложены в спешке не дожидаясь доработки планера, и, в результате, оставшиеся невостребованными авиакомпаниями.
А если речь идет об одновременной доработке конструкции и испытаниях новой модификации, то не проще ли просто взять готовые машины 2 стоят в Жуковском, ещё 2 в Выборге , доработать их до 300-й версии и провести весь комплекс испытаний. Это будет и дешевле и быстрее. Одновременно с этим на "Соколе", не теряя время и не растрачивая ресурсы сразу приступить к организации производства и учиться самим строить самолеты, а не заниматься "прикручиванием своего шильдика к перевезенным через границу "в виде запчастей" иномаркам". Надеюсь, руководство ОАК не погонится за количественными показателями как бы "построенных" самолетов, а подойдет к вопросу прагматично и по-государственному. Вот собственно такими мыслями и наблюдениями хотелось поделиться.
Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц. Ил-114-300 На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощность 2650 л. Ил-114ЛЛ Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования.
Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. Ил-114МП Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
В России возобновлена программа полётов Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01
Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации. Что такое «региональный самолет»? Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно. Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км.
В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами.
Ожидается, что новая глубоко модернизированная модификация - Ил-114-300 - сможет заменить на внутрироссийских авиалиниях импортные машины того же класса, а также устаревшие самолеты Ан-24 советской разработки. Планом поставок Ил-114-300 до 2030 года предусмотрена поставка до 100 самолетов. В их числе, по данным газеты " Ведомости ", будут 50 машин для коммерческих авиакомпаний, 35 для государственных заказчиков включая Минобороны РФ и 15 - экспортных.
Получение воздушным судном сертификата типа ожидается в 2022 году. Начало поставок серийных машин предварительно запланировано на 2023 год. Конструкция и оборудование Компоновочно самолет является свободнонесущим монопланом с назкорасположенным крылом и оперением нормальной однокилевой схемы. На крыле размещаются два турбовинтовых двигателя в базовой модификации - ТВ7-117С, разработанные под руководством Александра Саркисова в Ленинградском опытном конструкторском бюро "Завода им. Двигатели оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м. Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом шириной 450 мм между рядами кресел. Модификация Ил-114-100 оснащалась также рядом блоков американской компании Collins. Есть также эскизные проекты патрульного Ил-114П для охраны морских границ, Ил-114ФК фотокартографического , рассматривался вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР.
По заказу научно-производственного предприятия "Радар ММС" Санкт-Петербург в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.
Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года 19 сентября 2023, 09:21 Фото: 1MI Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. Сюжет Импортозамещение Причиной переноса названа остановка летных испытаний и сертификационных работ с двигателем после катастрофы в Кубинке в 2021 году, сообщает «Коммерсант». Кроме того, переносятся и поставки вертолетов Ми-38 со сходным мотором ТВ7-117.
Из-за роста загрузки «ОДК-Климов» по гособоронзаказу, они будут поставляться не ранее 2026 года. Западных самолетов скоро уже не будет, а своих еще не будет Таким образом, на грани срыва оказались практически все программы производства новых гражданских самолетов, призванных заменить западный авиапарк, как еще в конце августа сообщил канал BRIEF. Из восьми перспективных моделей не сорвали график пока только две — Ил-96 и региональный самолет «Ладога», однако это произошло только потому, их производство запланировано на 2025 год. Кроме Ил-114 под угрозой оказался и план выпуска МС-21, поскольку в его производстве сказывается недостаток деталей из российских композитов, которые прежде поставляла дочерняя компания оказавшегося под санкциями «Росатома» — Umatex.
Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Пять раз переносился и первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet, которому поставили новый двигатель, а это требует получение сертификации и разрешение на пассажирские перевозки. Не лучше ситуация и у Ту-214, поскольку из-за избытка военных заказов и нехватки запчастей страдает выпускающий его Казанский авиазавод.
Практический потолок Ил-12 Двигатель. Практический потолок Самолет К-5 Двигатель.
Дальность полета Як-53 Размеры. Практический потолок ХАИ-1 Двигатель. Двигатель АИР-6 Двигатель. Практический потолок САМ-5 Двигатель. Практический потолок Самолет Сталь-3 Двигатель.
Дальность полета Самолет К-1 Двигатель. Двигатель You have no rights to post comments Эксплуатация С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114 рег. Самолёты преимущественно использовались для чартерных полётов, в 2006—2007 гг. История создания В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового ТВД пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114.
Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Главный конструктор Ил-114 — Н. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 производства ОАО «НПП Аэросила» с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа.
В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семенович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране.
Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Стоимость машины: 7—9 млн долларов, на конец 1990-х годов. В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентском ТАПОиЧ; всего было построено 17 машин, две машины были потеряны в катастрофах. Надежды Характеристики самолета вполне обычны для среднемагистральных машин.
Для посадки и взлета нужна ВПП длиной 1,5 км. Остается надеяться, что обновленный лайнер, обретя многие достоинства, избавится от всех недостатков, которыми обладал самолет Ил-114. Новости об успехах российских авиастроителей в области боевых машин разных классов радуют, но несомненным достижением отечественной индустрии станет российский гражданский борт, соответствующий, наконец, самым последним мировым требованиям. Уникальный многолопастный винт уменьшит шум и в салоне, и над городскими кварталами, примыкающими к аэропортам.
Ил-114. На благо Отечества
опытные Ил-114-300 производства Луховицкого МЗ. Именно Ил-114-300 планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации. Ил-114-300 способен взлетать с небольших аэродромов, имеющих бетонированные и грунтовые покрытия.
Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300
Первый полет Ил-114-300 состоялся в день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина. Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Планируется, что Ил-114-300 получит усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2 разработки АО НИИАО и АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ). Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию, обеспечивающая поддержание требуемого уровня лётной годности.
Ил-114-300 с двигателями ОДК возобновляет программу летных испытаний
Воронеж и НАЗ «Сокол» г. Нижний Новгород. Воронина г. Летный экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. На Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.
Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни. Ил-114ФК — Проект военного варианта для разведки и картографирования. Ил-140 — Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. Ил-140М — Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. Немного о конструкции Ил 114 Новый вариант Ил 114-300, предлагаемый изготовлен полностью из отечественных материалов и оснащён российскими агрегатами.
По своей аэродинамической схеме — это моноплан с низкорасположенным крылом и хвостовым оперением стреловидной формы, оснащённый двигателями большой экономичности ТВ7-117СМ с винтом, обладающим низким уровнем шума. Механизация крыла разрешает выполнять взлёт и посадку на короткие ВПП, с длинной не более 1600 метров, с бетонным или грунтовым покрытием. Ил 114 компоновочная схема Машина оборудована встроенными трапами, ВСУ и предполагается её эксплуатация с неустроенных аэродромов. В пассажирском салоне свободно размещаются 64 человека на двойных креслах, расположенных в два ряда. Самолёт располагает двумя багажными отделениями и оборудован кухней и туалетом. Ил 114 салон Десять процентов планера изготовлены из композитов, кабина пилотов оснащена новейшей авионикой и включает пять многофункциональных дисплеев. На первом Международном военно-морском салоне, который проходил в С. Он был выпущен Ташкентским авиационно-производственным объединением им. После доработки по требованиям «Радар ммс» летающая лаборатория 28 апреля 2005 г. Поскольку теперь в Ташкенте авиационного производства уже не существует, «тяжелые» формы обслуживания будут выполнять специалисты АК им.
Ильюшина на своей базе в Жуковском. Кроме того, в плоскостях стыковки консолей крыла с центропланом расположены узлы крепления крупногабаритных максимальная длина — порядка 8,7 м конформных контейнеров с другими видами испытываемого радиоэлектронного оборудования. Впереди и позади корневой зоны крыла имеются наплывы, обеспечивающие оптимальное аэродинамическое сопряжение этих контейнеров с планером носителя. Кроме того, «на спине» и на нижней поверхности фюзеляжа, а также на наплывах установлены дополнительные антенны радиосистем. Также для размещения антенн между крылом и оперением могут устанавливаться горизонтальные пилоны. Внутри самолета вместо пассажирских кресел оборудованы рабочие места штурманского и операторского состава. Небольшой «жилой» отсек с удобными креслами и «усиленным», по сравнению с серийным исполнением, составом кухонного и бытового оборудования позволяет отдыхающей смене экипажа чувствовать себя достаточно комфортно. Поскольку летно-испытательный комплекс предприятия регулярно предоставлял конструкторам «Климова» материалы по эксплуатации силовой установки, климовцам удалось успешно пролечить «детские болезни» двигателя и определиться с направлениями его дальнейшего развития. Одним из основных вопросов, которые предстоит решить в ближайшее время, станет повышение мощности двигателя. Ее нужно поднимать до уровня 3000—3200 л.
Кроме того, специалисты компании рекомендовали конструкторам продублировать воздушный запуск двигателя электрическим, либо сделать систему запуска полностью электрической. Для работы пневмостартера при отказе ВСУ необходимо наличие на аэродроме спецмашины, если же ее нет, то запуск двигателей становится невозможным. При этом за первый час полета при наборе заданного эшелона расход топлива оказывается на уровне 700 кг.
Информация о полете и состоянии машины отображается на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация В работе над салоном перед конструкторами и дизайнерами ставилась задача обеспечить пассажирам местных авиалиний комфорт уровня магистральных самолетов, поэтому в Ил-114-300 есть все необходимое для удобного полета. Больше внимания было уделено снижению уровня шумности. Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального для разведки, мониторинга, медицинских нужд. Грузопассажирская версия самолета может быть востребована у вахтовиков, которым необходимы и комфортные условия полета, и возможность перевозки грузов. В интересах военных возможно производство патрульных версий самолета, так как его низкий расход топлива — всего 550 кг в час — позволяет барражировать длительное время на низких скоростях.
К первому полету готов Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. Фото: ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» Также заводы ОАК ведут изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. Воронина в подмосковных Луховицах, где сейчас собираются истребители семейства «МиГ». Ведущими поставщиками систем и оборудования для Ил-114-300 являются предприятия Ростеха. В планах — выпуск до 12 самолетов в год. По оценкам специалистов, для развития российских местных авиалиний в ближайшие годы нужны именно Ил-114-300.
Уже в конце лета 2015 г. Для того чтобы производить самолет Ил-114-300 необходимо полностью переоснащать конвейер, на что придется затратить более 19 млрд. У государства нет таких средств, поэтому и сборка на самарском заводе была отменена. Можно заметить, что Юрий Слюсарь, который высказывался против создания этого самолета, в корне поменял свое мнение. Он рассказал, что сборка, предположительно, будет осуществляться в Казани, Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде. Более того, выразил необходимость в эксплуатации лайнера, ведь он отлично подойдет, как и для коммерческих целей, так и для Российского Министерства Обороны.
Осенью 2015 года было окончательно принято решение — сборка планируется осуществляться в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол». Но, стоит заметить, что в его сторону было достаточно много нареканий. С чем же они связаны? Агрегат считается ненадежным, его необходимо длительный срок обслуживать в сервисе, а ремонт слишком дорогостоящий. Из-за того что самолеты чересчур долго не были в эксплуатации, приходилось нанимать специалистов для замены изношенных деталей. В связи с кризисом в 2010 г.
Как раз таки из-за проблем с двигателем в 1993 г. Достигнув 45 метров после взлета, лайнер стал резко снижаться, затем он столкнулся с землей и загорелся. Из-за того что времени было катастрофически мало, экипаж не успел принять верное решение. В связи с таким дефектом двигателя его производитель быстро устранил слабые моменты, усилил турбины. После тестирования самолета силовой агрегат показал себя с лучшей стороны. Расход топлива снизился до 19 кг за 1 км.
Уже измененный двигатель явно показывает свои преимущества. Он собран таким образом, что при поломке какой-то детали ее можно экстренно в короткий срок заменить новой рабочей. Ремонт и обслуживание обходится намного дешевле и не занимает большой промежуток времени. Рассмотрим его основные характеристики. Двигатель был создан с целью снизить стоимость на самолеты, в которых он используется, повысить надежность работы и уменьшить общую массу лайнера. Находясь во взлетном режиме, силовой агрегат дает мощность около 2,5 тыс.
При работе в первом варианте расход топлива в час равен 200 л. Изменения в модификации 300 Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. Это гарантирует повышенную комфортабельность по прилету. Более того, было принято решение изменить двигатель, который будет устанавливаться на данный лайнер. В планах стоит использование на базовой версии уже описанного агрегата, а на его модификации CM. Она отличается большей тягой, а также усовершенствованными показателями взлетных характеристик.
В ближайшем будущем, возможно, появится новое улучшение двигателя, который будет ставиться на самолет 114-300. Это позволит уменьшить размер ВПП.
Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок
Первый полет Ил-114-300 состоялся в день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина. Технические характеристики (Ил-114)[править / править код]. Данные по самолетам Jane's All The World за 2003-2004 годы[12]. Система разработки программы технического обслуживания Ил-114-300 позволит оптимизировать Эксплуатанту расходы на эксплуатацию самолета при сохранении заданного уровня надежности АТ и безопасности полетов. И Ил-114-300 отличается от Ил-114, который летал в Выборге и у узбеков так же, как и Боинг-737 МАХ отличается от Боинга-737-200.
Только российские комплектующие. Возобновились лётные испытания Ил-114-300
В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Более того, те западные самолеты, которые еще летают, могут, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, прекратить это делать уже в 2025 году. А между тем, в интервью «Новым Известиям» еще до начала СВО в Украине в феврале 2022 года, авиационный эксперт Вадим Лукашевич предупреждал: «У нас своих самолётов практически нет. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний.
Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих.
Бортовая ионика иностранная, двигатели — французские. ЯК-40 уже нет. Самолёт ИЛ-114 ещё только проходит испытания.
Генеральный конструктор Ил-114 — Г. Главный конструктор Ил-114 — Н. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте , Якутске и Архангельске.
Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже , Фарнборо , Бангалоре , Берлине , Тегеране. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В июле 2014 года президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России в ответ на экономические санкции против РФ. Согласно исследованиям ГосНИИГА , на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров , вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву, что подтвердил и глава Росавиации А. Нерадько [7].
Продолжительность второго полета Ил-114-300 составила 2 часа 47 минут.
Самолет поднялся на высоту двух тысяч метров. Полет проходил на скорости 290 километров в час. Летчики-испытатели проверили работу бортового оборудования перспективного самолета и его систем. Все проведенные проверки признаны успешными.
Выпуск модели будет возобновлен в скором будущем. Машина получила улучшенную устойчивость и показатели посадки. Все это создано для комфорта при полете.
В дальнейшем двигатели самолета будут улучшены для новой серии Ил-114-300. Размеры ВПП при этом можно будет уменьшить в шесть раз. Модель изначально привлекла низким уровнем шума. И хотя дизайн стал немного старо-модным, его модернизировали, размеры кресел сделали комфортабельными, даже по мер-кам эконом-класса. Проще говоря, салон усовершенствовался, при сохранении всех остальных плюсов. Плюсы и минусы Сборка нового самолета Ил-114-300 решит множество проблем на рынке региональных пассажирских перевозок.