некоторые зрители увидели в спектакле "инцест, зоофилию и порнографию". Первая премьера 174-го сезона в Иркутском драмтеатре назначена на начало октября. Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова. Актуальная афиша с точным репертуаром в Иркутский городской театр народной драмы, город Иркутск. Канал Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова.
Спектакли драматического театра Охлопкова
Через год артистам построили деревянный зал, помимо репертуара местной труппы в нём можно было посмотреть постановки гастрольных коллективов. В 1897 году театр переехал в каменное здание, где расположен по сей день, хотя сам дом менялся: здесь добавляли этажи, перестраивали сцену, а в конце 1990-х театр пережил полную капитальную реставрацию и реконструкцию. Репертуар иркутского драмтеатра, как и в большинстве советских театров, сочетал русскую классику и произведения советских авторов; в новом веке он расширился, но классика по-прежнему в основе.
Наша творческая концепция основана на приобщении зрителей к духовно-нравственным и народным традициям через театральное искусство. За годы работы театр народной драмы был удостоен множества наград.
Одна из них — премия имени Святителя Иннокентия за постановку спектаклей «Яков Похабов. Первопроходцы» и «Смерть царя Ирода», — рассказал Михаил Корнев. Театр является лауреатом премии губернатора Иркутской области в области культуры и искусства за спектакль «Ночь перед Рождеством», лауреатом Международного кинофестиваля «Золотой Витязь», получил знак «Серебряный Витязь» за фильм Михаила Корнева «Иркутская Иордань». Ваших выступлений ждут не только иркутяне.
На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером. Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин. Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями.
Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа.
Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических.
Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра.
В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов.
После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств. Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы.
Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер.
Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее». О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках.
В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра. Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок.
Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров.
В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда.
Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий.
На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру.
С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо.
Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле.
За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб.
Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции».
Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз.
Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны.
Тем более вдалеке от признанных центров вокального искусства. А здесь, можно сказать, звезды сошлись. Участниками концерта, проводимого в рамках музыкального фестиваля, станут исполнители, чьи имена уже были на афишах мировых концертных площадок. Среди них Большой театр России, Мариинский театр, Гамбургская государственная опера, Греческая национальная опера, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и многие другие.
Одаренные певцы из России, Китая и Казахстана исполнят известные арии, романсы русских и зарубежных композиторов. Мероприятие состоится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цена билетов - 600 - 800 рублей. Премьеры от «Аистенка» Куда сходить в Иркутске в октябре 2023 с детьми? Два спектакля, как говорится, с пылу, с жару, можно увидеть в репертуаре Театра кукол в октябре.
Один из них - «Лети, Аистенок, лети» - впервые показали перед летними каникулами. И вот теперь его можно увидеть 21 и 22 октября. О чем сказка? О дружбе и верности, об отношениях родителей и детей, о взаимопомощи в трудной ситуации. А 25 и 26 октября в «Аистенке» - «Праздник шишки», еще одна премьера, только для зрителей от 16 лет и старше.
При покупке билетов можно воспользоваться Пушкинской картой. По дороге из желтого кирпича Кто из нас не читал в детстве историю про девочку Элли, собачку Тотошку, Страшилу-премудрого и других героев? Самое время вспомнить прочитанное. А для тех, кто пока не в курсе, есть возможность познакомиться со сказкой.
Актеры из Иркутского драматического театра выступят с концертами в зоне СВО на Украине
Коллектив ждут большие выездные программы. Обязательно будем выступать в Иркутской области. В марте артисты посетят Саянск и поселок Куйтун, в апреле — Тулун, в мае — поселок Жигалово, а в сентябре состоится поездка в Черемхово», — рассказал директор учреждения Анатолий Стрельцов. В январе начнутся репетиции трех спектаклей. Премьеру по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» подготовит режиссер Андрей Шляпин, известный иркутской публике постановкой «Кое-что о том самом и не только» по пьесе Дмитрия Калинина.
Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают.
Его проводили по программе поддержки людей с нарушениями зрения "Особый взгляд". Иркутский драмтеатр, рассказала начальник проектно-грантового отдела театра Елена Доронова, победил сразу в двух номинациях - "Старт" и "Оборудование".
Благодаря этому будет оплачена работа специалиста по тифлокомментированию постановок и покупка билетов для слабовидящих людей. На эти цели выделено 250 тысяч рублей. Также театр получит оборудование для тифлокомментирования в "живо режиме".
Нас обвинили в [пропаганде] инцеста, зоофилии, порнографии.
Афиша на апрель, май, июнь сформирована, "Козьего острова" в ней нет", - приводится на сайте заявление директор Братского драматического театра Любови Кудряшовой. При этом, по ее словам, новая работа театра по произведению итальянского драматурга, поэта, юриста Уго Бетти "о том, к каким страшным вещам может привести одиночество". Но, увы, видимо, мы поспешили предложить Братску этот материал", - отметила Кудряшова.
Об этом сообщает портал webirkutsk. Там представят спектакль «Твардовский: Василий Тёркин. Книга про бойца» режиссёра Алексея Орлова I.
В основу постановки легла известная поэма Александра Твардовского о простом солдате, подвиг которого стал опорой для бойцов, а весёлый нрав, сила русского духа и вера в победу помогали не только выжить, но и сохранить в себе человека. В Беларусь отправится команда театра из восьми человек.
Иркутский драмтеатр первым в Приангарье организует тифлокомментирование спектаклей
Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представил премьеру спектакля "Пушкин: Любовь. В Иркутском драматическом театре имени Охлопкова готовят премьеру по пьесе Александра Островского. Пресс-служба отделения ОНФ Иркутской области проинформировала, что артисты Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова планируют отправиться с гастролями в зону СВО на Украине. Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова. Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им. Н.А. Березина в Иркутске на сайте Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30.
Гала-концерт «Фестиваля актёрской песни — 2023» состоялся в драматическом театре
В 1897 году театр переехал в каменное здание, где расположен по сей день, хотя сам дом менялся: здесь добавляли этажи, перестраивали сцену, а в конце 1990-х театр пережил полную капитальную реставрацию и реконструкцию. Репертуар иркутского драмтеатра, как и в большинстве советских театров, сочетал русскую классику и произведения советских авторов; в новом веке он расширился, но классика по-прежнему в основе. Особенное место в программе занимает Александр Валентинович Вампилов, уроженец Иркутской области.
Так что работа внутри театра продолжается: охлопковцы активно репетируют и готовятся ко встрече со зрителем. Поэтому проще на сегодняшний день и лучше для зрителя перенести эти спектакли на начало марта и в плановом порядке работать февраль месяц, а не делать одну замену за другой. Я думаю, что все наладится и с 1 февраля мы начнем плановый показ наших спектаклей, сделаем вводы в те спектакли, где работал Игорь Чирва.
Что гастроли театра драмы в Иркутск стали возможны благодаря Гранту Губернатора Алтайского края в сфере культуры на 2017 год. Охлопкова увидят спектакли: «Зойкина квартира» по пьесе М. Булгакова, «Укрощение строптивой» У. Шекспира, «Квадратура круга» В. Катаева и «Москва-Петушки» по поэме В. Ерофеева, - подчеркнул Алексей Юрьевич.
В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив.
Иркутский академический драматический театр
Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова 10 февраля презентует премьерный спектакль «По ком звонит колокол» по роману Эрнеста Хемингуэя, сообщает пресс-служба правительства региона. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова началась подготовка двух спектаклей, которые покажут в новом, 174-м театральном сезоне. Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова.
Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля | Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области. |
«Новая Драма» — | В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января. |
Купить билет на спектакль драмтеатра в Иркутске | Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша. |
Мы едем в Иркутск! | Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. |
Театр Охлопкова
Иркутская область, НИА-Байкал – Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Театр «Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова» по адресу Иркутск, улица Карла Маркса, 14, показать телефоны. В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января. Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала – при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению.
Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров
Театр «Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова» по адресу Иркутск, улица Карла Маркса, 14, показать телефоны. «Лучший актерский ансамбль» на фестивале «Апарте» — это «Театр плюс» Братского драматического театра. Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. Группа Иркутский академический театр Охлопкова. Официальная страница Иркутского академического драматического театра им.Н.П. Охлопкова. Так, в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова установили новое световое оборудование.