Новости синдром отличника у ребенка

Как правило, синдром отличника формируется в школьном возрасте, когда родители требуют от ребенка учиться только на «отлично» и никак не меньше.

Что такое синдром отличника и нужно ли требовать от ребенка отличной учебы

Как понять, что ребёнок страдает синдромом отличника? Синдром отличницы. Ребёнок (девочка 11 лет) закончила учебный год с одной четверкой по математике. Кроме того, самооценка ребенка с «синдромом отличника» сильно зависит от внешних факторов и должна подпитываться постоянной похвалой.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

Отсюда, Совет N4. Если Вы видите, что ребенок старается и прилагает много усилий, не скупитесь на похвалу, подбодрите малыша. Даже, если у ребенка не появится новой звездочки на тетрадке, он будет знать, что Вам важны его старания и желание учиться. При этом не сравнивайте его успехи с успехами других детей, указывая на то, что кто-то делает это лучше, чем он. Сосредоточьтесь на том, как ребенок вырос по сравнению с самим собой прежним, чему новому он научился. Конечно, формально мы знаем, что темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов особенности памяти, внимания, восприятия не подлежат никакому оцениванию. На практике, как всегда, выходит иначе.

Отсюда, Совет N5. Помогите ребенку овладеть недостающими навыками и умениями. Развивайте внимание, память, мелкую моторику. Если ребенок плохо усвоил учебный материал, постарайтесь выяснить, что вызывает трудности и объяснить то, что осталось непонятным. Каждый ребенок - маленькая личность, постарайтесь сделать упор на предметы, которые нравятся Вашему малышу и где он может достичь успехов. Так Вы сохраните интерес к школе.

Совет N6. Не стоит слишком восторгаться "пятерками" и "убиваться" из-за "двоек". Не забывайте, что ребенок идет в школу за знаниями, а не за отметками. Конечно, есть счастливчики, которые, не особенно напрягаясь, учатся на "отлично" от первого до последнего класса. В большинстве же случаев дети, которые были отличниками в начальной школе, становятся рядовыми учениками в средней. И наоборот, очень часто головная боль учительницы, двоечник-первоклассник, классу к шестому-седьмому выравнивается и блестяще заканчивает школу.

Совет N7. Будьте примером. Если мама - перфекционист, то и ребенок может вырасти с "синдромом отличника". Не стесняйтесь признаваться в своих промахах и неудачах.

Когда я пошла во второй класс, папа уехал в Москву зарабатывать деньги и приезжать стал по выходным.

Я немного выдохнула, потому что маму, отдельно взятую, я практически не боялась, словесный отпор могла ей дать уж точно, а вот физический научилась давать, только когда выросла, и она понимала, что если посмеет ударить, ей прилетит в ответ. Иногда я также с ужасом ждала выходных, потому что должен был приехать папа и устроить допрос с пристрастием на тему, как у меня дела в школе и «покажи дневник». Просто «как у меня дела», «что я чувствую», «как мое настроение» меня никогда не спрашивали. И тогда я тоже, вроде как, верила, что это норма. Иногда мама ему на меня за что-то жаловалась, и тогда меня ждало наказание - битье ремнем.

Били меня по разным причинам. Однажды я сидела за своим рабочим столом и к уроку труда делала вязание. У меня вяжет крестная, поэтому мама предварительно меня к ней возила, и та показывала мне способ создания определенного вида петель. Мне он приглянулся больше того, который давали на уроке, и я стала дома им пользоваться. Мама увидела это до сих пор не понимаю, как она распознала и начала орать, что я вяжу неправильно.

Дальше я отчетливо помню, что я каким-то образом упала на пол, и она била меня и руками, и ногами. Причём, в итоге до неё дошло, что это просто ещё один способ вязания тех же самых петель. Не помню финала этой истории, к сожалению. А однажды по какой-то причине, также связанной со школой, она поранила мне запястье маникюрными ножницами.

Стремление к успешности в нашем прогрессивном веке поощряется со школьной скамьи, а то и начиная с порога детского сада. Ранняя профориентация, тестирование детей на все и вся, множество учебных программ и куча инновационных возможностей вкупе с перманентным напоминанием о конкурентной среде волей-неволей провоцируют стараться быть лучшим. В таких условиях начнешь брать вершину за вершиной, побеждая, преодолевая и добиваясь совершенства в личностном росте.

Детские достижения в учебе, творчестве и спорте поощряются, за них борются и ими гордятся. Однако, по данным Всемирной организации здравоохранения, сегодня во всем цивилизованном мире наблюдается рекордное число молодых людей, страдающих от депрессии или тревожных расстройств. И одной из главных причин столь печальной статистики эксперты называют жесткие стандарты и требования, которые их с детства приучили перед собой ставить. Эксперты бьют тревогу, называя перфекционизм психологическим заболеванием XXI века, стремительно распространяющимся по всему миру, и предостерегают родителей не переусердствовать в стремлении добиться от своих детей идеальных результатов. Забыть про оценки Вопрос, как подготовить ребенка к учебному процессу, конечно, волнует родителей. Но при этом дети отвыкли от общения со сверстниками, соскучились по друзьям. Так что, думаю, проблем с дисциплиной не избежать.

И учителям понадобится помощь пап, мам, бабушек и дедушек. Но — разумная. К сожалению, родители часто включаются в гонку за хорошие оценки, совершенно забыв, что цель образования не в том, чтобы ученик все делал на отлично, а чтобы он научился приобретать те или иные навыки, знания и получал бы от этого удовольствие. Из-под палки успешным не станешь. То, что четверка вообще не оценка, — самое опасное убеждение, при котором у ребенка может сформироваться «синдром отличника». По словам эксперта, ученики, мотивированные на высшую оценку, а не на результат, к старшим классам обрастают целым комплексом психологических проблем. Они болезненно воспринимают критику, боятся ошибиться, а потому — проявить инициативу, найти нестандартное решение.

Стремление заслужить высший балл, а вместе с ним и похвалу, заставляет буквально «высиживать» оценки, зубрить часами, не оставляя времени на отдых, развлечения и общение с друзьями. О болезненной симптоматике «синдрома» говорят и врачи. Так, педиатр Татьяна Савина предупреждает об осложнениях, которые могут развиться на базе эмоциональной напряженности, постоянного стресса и физической истощенности ребенка, не дающего себе право на ошибку. Понятно, что ребенок с комплексом отличника удобен взрослым: он изо всех сил старается соответствовать их ожиданиям, послушен, не шалит, не просиживает в соцсетях — ему некогда отвлекаться на ерунду, он нацелен быть лучшим, чтобы заслужить похвалу. Но во взрослом возрасте излишняя старательность может серьезно осложнить жизнь и негативно сказаться на состоянии здоровья. На днях в интернете на одном из порталов прочла советы для родителей первоклашек, в которых говорится: «Независимо от того, чем вы занимаетесь с будущим первоклашкой, следует всегда ставить перед собой цель формирования у ребенка поведения, направленного на то, чтобы он стал лучшим». По мнению педагога с тридцатилетним стажем Марины Соколовой, неточность формулировок в подобных рекомендациях может оказать медвежью услугу — и детям, и родителям.

А научить ребенка ценить недостатки, дающие опыт преодолевать трудности, не менее важно, чем обеспечить его багажом знаний.

Он хочет всегда все делать лучше всех или вообще не заниматься тем, что не может его показать в выигрышном свете. Так постепенно человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, а он изо всех сил старается, так отличник становится заложником общества. В итоге он уже просто не может позволить себе быть неуспешным. Они не приятны никому.

Но для перфекциониста-отличника, у которого нет опыта выхода из маленьких или больших проигрышей, потерь и поражений они могут стать поводом, чтобы впасть в глубокую депрессию, сломаться. У таких взрослых высок риск алко- и наркозависимости, суицидальных тенденций и других психологических нарушений, — продолжает семейный психолог. Такие люди могут быть вполне глубокими специалистами, но, как правило, не становятся руководителями. Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он делает то, чему его учили в школе, в институте, он доигрывает ожидания родителей и не может резко «повернуть» в ту или иную сторону. Плюс потерянное детство Ребенку с синдромом отличника сложно дружить с другими ребятами — нет свободного времени, да и общих тем для разговора зачастую тоже нет.

Такие дети одиноки, как правило, в коллективе их дразнят ботаниками и вспоминают, только когда нужно списать домашнюю работу. Перфекционист так называют тех, для кого несовершенный результат неприемлем.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

Синдром отличницы. Ребёнок (девочка 11 лет) закончила учебный год с одной четверкой по математике. Особенности синдрома отличника у детей и у взрослых. Ответственные родители при выявлении у ребенка признаков психологического комплекса сразу задают вопрос, как справиться с синдромом отличника. Самооценка ребенка с синдромом отличника опирается на успехи в учебе (и других сферах деятельности, например, спорте или игре на музыкальном инструменте) и похвалу окружающих. Синдром отличницы или отличника у многих в первую очередь ассоциируется с детьми, однако у взрослых он встречается не так редко, как можно было подумать. Ребенок с синдромом отличника хорошо учится, но у него возникают определенные проблемы.

«Синдром отличника», или Почему «одни пятерки» — это не всегда хорошо

Синдром отличника – комплекс психологических особенностей личности, характеризующийся стремлением достичь высоких целей и получить похвалу, одобрение окружающих. В этом видео с психологом обсудим как воспитывать детей, нужно ли избавиться от синдрома отличника? Что такое комплекс отличника, по каким особенностям можно выявить этот синдром, какие типы отличников встречаются и как помочь ребенку-отличнику. Возникновение синдрома отличника у ребенка обусловлено совокупностью факторов. Ведущий тренд синдрома отличника — ориентация на положительную оценку от общества, а не на цель действий. Пресловутым синдромом отличника страдают не только отличники и хорошисты.

«Синдром отличника» - как он мучает нас и наших детей

Если ребенок понимает, что родителям нужны высокие оценки, он автоматически начинает к ним стремиться, учиться ради них, а в случаях, когда оценка оказывается не такой уж и высокой, переживать по этому поводу", — говорит Галина Швец. В итоге ребенок "зарабатывает" себе нездоровое стремление быть лучше ради оценки окружающих. Зацикленность на таком одобрении может вылиться в серьезные проблемы как в школе, так и в далеком будущем. Кроме того, у них возникают сложности с оценкой качества своей работы и сильная зависимость от мнения окружающих. Как послушные исполнители воли начальства такие люди идеальны, но как самостоятельные единицы — нет", — объясняет специалист.

Отличник от природы или "ради родителей"? Психолог объясняет: практика показывает, что отличники бывают двух типов. Первый — изначально одаренные дети, которым учеба дается очень легко. Таких детей мало, в классе их обычно один-два или может не быть вообще.

Татьяна Потапова рассказала Здоровью Mail. Откуда берутся перфекционисты Мечтой многих родителей является ребенок-отличник. Они гордятся его достижениями, рассказывают о них друзьям, получая в ответ восхищение. При этом они, как правило, не связывают отличную учебу сына или дочери с его трудностями коммуникации со сверстниками, с частыми болезнями. Низкая оценка в школе становится настоящей трагедией для ребенка. Часто и «четверка» является недопустимой и приводит к осуждению в семье, иногда явному, а иногда скрытому под маской печали родителей, их неудовлетворенностью ребенком. Постоянный контроль со стороны родителей приводит в конечном итоге к повышенному контролю за своим поведением и стремлению к успеху во всем у взрослого человека.

Они не позволяют себе ошибок, плохих оценок, не опаздывают и не прогуливают занятия. Такие люди при общении с врачом часто с гордостью называют себя «перфекционистами», не понимая, что именно такое отношение к результатам своей деятельности и привело их в кабинет врача. Наиболее важными для них являются не истинные результаты деятельности, а их оценка окружающими, количество заслуженной похвалы, наград и званий.

Казалось бы, идеальная картина, но за стремлением быть всегда на высоте зачастую скрывается небезопасный синдром отличника. Что это за синдром, чем он может навредить и как его выявить, читайте в статье. Что такое синдром отличника Говоря простыми словами, это нездоровое стремление быть лучшим ради одобрения окружающих. Это не перфекционизм, как может показаться на первый взгляд. Перфекционисты стараются ради идеального результата, а люди с синдромом отличника — высокой оценке самих действий. Для психики опасно то, что дети с синдромом отличника перестают отделять себя от своих достижений — плохие оценки, неудачи, критика воспринимается ими, как «это я плохой, никчемный, глупый». Признаки синдрома отличника Предлагаем простой тест на синдром отличника.

Если вы заметили, что ребенок: делает только ради похвалы и одобрения со стороны; боится ошибок и неудач; болезненно реагирует на замечания и критику; имеет нестабильную самооценку; ревностно относится к успехам других; отличается гиперответственностью. Скорее всего, у него есть этот синдром. И лучше справиться с ним в детстве, чтобы во взрослой жизни не было проблем, описанных дальше. Чем опасен синдром отличника Такие дети очень зависят от мнения других. При малейших замечаниях у них быстро падает самооценка. Поэтому они стараются любым путем получить высокую оценку, чтобы их похвалили и полюбили. При этом знания их почти не интересуют.

Похвала родителей за отличную школьную оценку рассматривается ребенком как проявление любви. Поощрение подкрепляется разрешением дольше смотреть телевизор, покупкой игрушек, красивой одежды. Успех ребенка становится условием родительского внимания, получения материальных благ. Хорошей учебой, спортивными достижениями ребенок пытается компенсировать неуверенность в себе, комплексы относительно внешности, социального статуса семьи, отсутствия друзей. Официальное признание успехов, способностей, положительных качеств временно повышает самооценку. Pathogenesis Синдром отличника имеет психогенную природу, в его основе лежат особенности личности, потребности, комплексы, ценности и установки. Ведущая тенденция - достичь поставленной цели для получения положительной оценки общества. Принятие, одобрение, похвала, признание сильных сторон становятся необходимыми условиями компенсации неуверенности, чувства одиночества, малозначимости. Ориентация личности на формальные, внешние атрибуты часто формируется в ущерб содержательным - ребенок или взрослый выполняет деятельность, не получая удовольствия и удовлетворения в процессе, фокус смещается на результат. Постепенно накапливается аффективное напряжение, недовольство, подавленность, разочарованность. Эмоциональные проблемы усиливаются при неудачах, нередко развивается депрессия, снижается самооценка, формируются страхи. Possible complications Осложнения синдрома отличника развиваются на базе эмоциональной неустойчивости, напряженности и истощенности. В младшем школьном возрасте часто формируются тики, обсессивно-компульсивное расстройство, психосоматические реакции. Обнаруживаются непроизвольные мышечные подергивания, навязчивые действия мытье рук, перекладывание книг , частые простуды, головокружения, боли. В подростничестве проявляются социальные страхи - боязнь публичных выступлений, творческих заданий, общения со сверстниками. При отсутствии психологической коррекции синдром не ослабевает во взрослом возрасте, осложнениями становятся неврозы и психосоматические заболевания: депрессия, конверсионное расстройство, артериальная гипертония, астма и другие. Diagnostics Само по себе стремление ребенка получать пятерки, побеждать на олимпиадах и соревнованиях не вызывает беспокойства родителей.

«Синдром отличника» - как он мучает нас и наших детей

При синдроме отличника ребенок ориентируется на видимые подтверждения его успехов. как он мучает нас и наших детей. Синдром отличника практически всегда приводит к проблемам с самооценкой — с детства у ребенка вырабатывается неуверенность в себе и нездоровый перфекционизм, который мешает в принципе что-то начинать.

Синдром отличника: почему возникает и как помочь ребенку

Особенно высок риск развития синдрома отличника у ребенка именно в той сфере, где родители не смогли себя реализовать. Ребенок с синдромом отличника хорошо учится, но у него возникают определенные проблемы. В этой статье мы расскажем о синдроме отличника у взрослых. В этом видео с психологом обсудим как воспитывать детей, нужно ли избавиться от синдрома отличника?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий