Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом дате образования «Школы 21» – бесплатного образовательного проекта «Сбера». бесплатная школа программирования от Сбера. По словам Михаила Евраева, кампус «Школы 21» разместится на территории креативно-технологического квартала АО «Корд». Технологические возможности российских регионов обсудили в понедельник на площадке «Школы 21» в штаб-квартире «Сбера» — крупнейшей технологической компании страны и лидера цифровизации. По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Сбер и власти Москвы запустили программу обучения педагогов на базе «Школы 21»
16 ноября в Москве открылась «Школа 21» — образовательный проект Сбербанка для подготовки специалистов в сфере ИТ. Каждый житель страны старше 18 лет сможет проверить свои цифровые навыки, изучить работу с алгоритмами, познакомиться с востребованными языками программирования, научиться работать с информацией и получить ценные призы от Сбера. «Школа 21» — это филиал французской сети учебных заведений для IT-специалистов. Сбер в партнерстве с правительством Новгородской области и Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого открыл в Великом Новгороде «Школу 21» — пятый кампус школы программирования в России. «Школа 21» – это бесплатная школа цифровых технологий от Сбера, где каждый желающий от 18 лет может получить ИТ-образование. Образовательный проект "Сбера" "Школа-21" при его распространении в субъектах РФ обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране.
Состоялось торжественное открытие кампуса «Школы 21» Сбера в Якутске!
Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол. А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы. Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием. Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение».
С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут. Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание!
Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня.
Кроме того, не у всех есть возможность уделить обучению несколько лет, поэтому школа разработала 4-месячную онлайн-программу.
За время обучения участники таких программ не выходя из дома приобретают востребованные навыки, которые способны помочь им найти работу мечты. Обучение на онлайн-курсе тоже строится по методике peer-to-peer. Участники коммуницируют друг с другом, участвуют в выполнении командных проектов, проверяют задания, и всё это происходит онлайн. Геймифицированная платформа позволяет вовлечься в дистанционное обучение, общаться с участниками и выстраивать удобный график обучения. За 2022 год «Школа 21» уже обучила участников в двух социальных проектах: i-can. Помогли трудоустроиться в крупные компании более 1 800 участникам Согласно исследованиям , один из главных запросов к специалистам — развитые soft skills. Сотрудники должны быстро обучаться, уметь реагировать на изменения, справляться со стрессом, а также работать в условиях многозадачности. Для того чтобы готовить специалистов, соответствующих этому запросу, «Школа 21» акцентирует внимание на всестороннем развитии участников. Отборочный интенсив — концентрированный опыт реальной жизни для участников.
Например, нет подробных инструкций по обучению, поэтому нужно быстро сориентироваться в условиях неопределённости. Участники могут это сделать при помощи самостоятельного поиска информации, а также благодаря коммуникации с другими обучающимися. Методология школы выстроена таким образом, что без общения с другими пирами невозможно завершить свои проекты. Получается, что с первых же дней обучения у участников прокачиваются навыки самостоятельного поиска информации, работы в команде, тайм-менеджмента и принятия решений. Со временем развиваются и такие востребованные работодателями навыки, как делегирование задач, лидерство, планирование, самопрезентация, управление командой, ответственность. После основного обучения наступает этап стажировки. Чтобы подготовить участников к стажировке, на собственной платформе школы был реализован карьерный трек, который помогает составить резюме, подготовиться к собеседованиям, написать сопроводительное письмо. Также всё это даёт возможность понять принципы корпоративной культуры и адаптироваться к ним. Получается, что к моменту выхода на стажировку обучающиеся уже знают, как вести себя в свой первый день, как наладить общение с коллегами и как выстроить карьерную траекторию.
Как устроено обучение в Школе 21 от Сбербанка? Обо всем этом я расскажу в этой статье! Как проходит обучение в Школе 21 от Сбера Все обучение в Школе 21 можно разделить на два этапа: Прохождение вступительных испытаний, тут их называют бассейн; Основное обучение в Школе 21 длительностью 1,5 — 3 года в зависимости от направления и вашего темпа учебы. Сразу хочу рассказать о формате обучения, он тут отличается от того как это происходит в университете, тут нету привычных лекций, практик и преподавателей! По факту вам будут давать задания, а для его успешного выполнения вы будете самостоятельно изучать материалы в интернете. На каждое задание вам дается время дедлайны за которое вы должны его сделать и сдать. Все задания проверяются такими же студентами как вы, проверки осуществляются по заданному чек листу.
В настоящее время на объекте проводятся работы по переустройству перепланировке нежилых помещений. Завершение работ запланировано до конца октября, выкуп объекта — до конца декабря 2022 года. Одновременно программы обучения в центре планируем адаптировать под кадровые потребности, специфику автономного округа, интегрировать их в образовательный процесс колледжей, вузов региона», — сказала губернатор Югры Наталья Комарова.
Кампус «Школы 21» от Сбера будет открыт в Ярославле
«Школа 21» активно масштабируется: в каких городах Сбер откроет IT-школу и почему это интересно. Финалисты Всероссийского конкурса «Большая перемена» посетили главный офис Сбера и «Школу 21». Школа 21 это Российская франшиза французской школы программирования «Ecole 42».
Сбер откроет «Школу 21» в Великом Новгороде
Школа 21 это Российская франшиза французской школы программирования «Ecole 42». "Школа 21" в регионе открылась в самые короткие сроки – менее чем за пять месяцев. Рассказываем, как работает Школа 21 — школа программирования от Сбера. «Школа 21» — инновационный образовательный проект Сбера, который даёт возможность бесплатно получить востребованное образование в сфере IT с нуля. Выпускники Школы 21 поддерживают связь друг с другом даже после окончания учёбы: обмениваются опытом, делятся новостями IT, помогают с работой и на проектах. Новая инициатива «Сбербанка» под названием «Школа 21» предназначена для молодежи, желающей обучиться программированию и компьютерным наукам.
Из «Школы 21» Сбера впервые вышли выпускники
Должен ли я хорошо разбираться в компьютерных технологиях, чтобы поступить в Школу 21? Уровень ваших навыков программирования не играет решающей роли. С самого начала все на равных. Опыт школ и наших выпускников, которые работают по этой методике в других странах, показывает, что способные участники без опыта в разработке ПО быстро догоняют тех, кто уже поработал программистом. Конечно, если вы никогда не видели компьютер, учёба будет для вас тяжким испытанием.
Но и в этом случае нет ничего невозможного. Могу ли я стать менеджером проектов PM , обучаясь в Школе 21? Ваши навыки PM будут развиваться по мере реализации командных проектов во время обучения. Если ваш план состоит только в том, чтобы получить исключительно навыки управления проектами, советуем рассмотреть другие образовательные программы, потому что основная часть обучения в Школе 21 посвящена программированию.
Можно ли обучаться дистанционно? На основном обучении возможна удаленная сдача проектов и удаленные проверки. Но для сдачи экзаменов вы должны лично присутствовать в Школе 21, поскольку основная часть процесса обучения проходит в прямом взаимодействии с другими участниками. Какой документ получают участники по окончании Школы 21?
Наши выпускники получат сертификат негосударственного образца об окончании Школы 21. Обеспечиваете ли вы проживание участникам? В Москве хостел не предоставляется. В Казани, Новосибирске, Сургуте и Великом Новгороде участникам основного обучения предоставляется бесплатный хостел — временное место пребывания граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории города.
Также, для участников отборочных интенсивов работают скидки в партнерских хостелах, о них мы рассказываем на онлайн-встречах. Петербургская, д. Всё зависит от вас. Так или иначе, чтобы успешно продвигаться по программе, вам придётся посвящать учёбе не меньше 20 часов в неделю.
Сколько лет учиться? Так как график обучения индивидуален, то учеба может занять от 1,5 до 3 лет, в зависимости от количества вложенных вами часов в обучение и желаемого уровня на выходе Junior или Middle. Могу ли учиться и работать во время обучения?
Также там размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы, с ними можно освоить необходимую базу по предметной области, а также разобраться с организацией командной и проектной работы.
Александр Федяков, директор «Школы 21»: «Наша задача — помочь участникам найти любимую профессию в ИТ, делая это максимально комфортно и эффективно. Поэтому значительная часть наших ресурсов направлена на создание и совершенствование образовательного продукта в ИТ — как с точки зрения контента, так и в части самой цифровой платформы. Я очень рад, что у нас получается действительно замечательный инструмент: удобный, гибкий, отзывчивый, по-настоящему клиентоориентированный и технологичный». Платформа помогает грамотно выстроить собственный путь развития с измеримыми метриками эффективности.
Участники платформы могут проходить обучение в удобном для себя режиме, совмещая учёбу с другой деятельностью.
Для этого нужно пройти отборочные испытания. При этом вовсе не обязательно иметь профильное образование или опыт работы. Половина первых выпускников с программированием столкнулись лишь при обучении в школе. В первых двух городах обучение проходят около 3000 участников. В Новосибирске идет первый отбор. Планируется, что до конца текущего года из стен школы выйдет еще 100 выпускников.
В школе используют уникальную методику «равный — равному». Здесь нет учителей, лекций и оценок.
Это помогает участникам быстрее выполнять учебные проекты и самостоятельно определять траекторию к достижению своих целей. В карте профессионального развития project map можно в режиме реального времени отслеживать прогресс и видеть свои учебные проекты: прошедшие, текущие и будущие. В календаре участники могут назначать встречи для проверки проектов, следить за мероприятиями «Школы 21» и планировать свой график.
После завершения проектов можно отслеживать прогресс на шкале освоенных навыков, она будет заполняться в зависимости от учебного прогресса участника. Также там размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы, с ними можно освоить необходимую базу по предметной области, а также разобраться с организацией командной и проектной работы. Александр Федяков, директор «Школы 21»: «Наша задача — помочь участникам найти любимую профессию в ИТ, делая это максимально комфортно и эффективно.
Итоги года в «Школе 21» от Сбера
На отборочном этапе каждый участник 6 раз в день обсуждает код трое проверяют его, троих должен проверить он. Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Ну хорошо, а что происходило со школой в эти 5 лет? Мы открыли три современных кампуса и готовим к открытию еще несколько Решение открыть «Школу 21» в Москве было принято в мае 2018 года, сам проект запустили в ноябре 2018 года. За пять лет школа получила около 400 тысяч заявок на поступление.
За прошедшие 5 лет мы открыли кампусы школы в Казани и Новосибирске, а совсем скоро откроется кампус в Сургуте, затем планируем запуск кампусов в Ярославле и Нижнем Новгороде. Сейчас школа проводит набор участников на обучение, который продлится ещё несколько месяцев. Зачем новые кампусы? Их открытие дает возможность людям из регионов бесплатно получить востребованную профессию, закрывая потребность местных работодателей в ИТ-специалистах.
В среднем около половины участников приехали из городов и регионов, где нет кампусов «Школы 21». Таким участникам предоставляется возможность бесплатно проживать в общежитии на время прохождения основного обучения. На данный момент количество участников «Школы 21» превышает 4 100 человек. Для участников кампус — третье место в городе, помимо работы, учёбы и дома.
Поэтому школа стремится создать высокий уровень комфорта и рабочую атмосферу, которая мотивирует участников проводить в кампусе как можно больше времени, находясь рядом со своими друзьями. Для этого есть все возможности: просторные и современные кампусы открыты круглосуточно 365 дней в году. В кампусах есть зоны как для обучения, так и для отдыха. Например, после интенсивного кодинга можно с другими участниками поиграть в приставку, почитать книги или провести время в зоне отдыха.
Команда школы проводит для участников разные активности, такие как викторины, хакатоны или тематические праздники — например, День кибербезопасности, День студента и многие другие. Часто участники инициируют активности самостоятельно, например организуют клубы по интересам, устраивают вечеринки или проводят спортивные соревнования.
Участие в проекте могут принять студенты, поступившие на учебные курсы: «Анализ данных и управление на основе данных», «Создание ИТ-продуктов», «Цифровой маркетинг и медиа» и «Управление цифровой трансформацией». В зависимости от выбранной специальности у участников будет пять или семь недель в течение учебного года для прохождения обучения в кампусе «Школы 21» в Москве.
Обучение будет сочетать офлайн- и онлайн-форматы и опираться на методологию «Школы 21» — «равный равному», благодаря которой участники учатся друг у друга. Программа будет состоять из набора коротких интенсивов, посвящённых языкам С, SQL и Python, которые дадут понимание основ программирования и богатый инструментарий для работы. Каждый интенсив завершится групповым проектом, который позволит повысить в том числе и навыки командной работы.
Новый технологический продукт поддерживает и развивает методологию школы, основанную по принципу peer-to-peer равный равному.
С ним можно быстро адаптировать и менять образовательные программы, контент обучения, подстраивая их под запросы рынка, чтобы ученики школы получали востребованные навыки и знания. На платформе "Школы 21" удобный инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития. Это помогает участникам быстрее выполнять учебные проекты и самостоятельно определять траекторию к достижению своих целей. В карте профессионального развития project map можно в режиме реального времени отслеживать прогресс и видеть свои учебные проекты: прошедшие, текущие и будущие.
А с помощью внутренней валюты можно покупать реальную сувенирную продукцию «Школы 21». Контент на платформе постоянно дорабатывается и совершенствуется. ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов.
На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания.
Официальные сайты банка: www. В основе методики обучения — метод равный равному, где участники учатся друг у друга.
В «Школе 21» Сбера состоялся первый выпуск
После завершения проектов можно отслеживать прогресс на шкале освоенных навыков, она будет заполняться в зависимости от учебного прогресса участника. Также там размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы, с ними можно освоить необходимую базу по предметной области, а также разобраться с организацией командной и проектной работы. Наша задача — помочь участникам найти любимую профессию в ИТ, делая это максимально комфортно и эффективно. Поэтому значительная часть наших ресурсов направлена на создание и совершенствование образовательного продукта в ИТ — как с точки зрения контента, так и в части самой цифровой платформы. Я очень рад, что у нас получается действительно замечательный инструмент: удобный, гибкий, отзывчивый, по-настоящему клиентоориентированный и технологичный, — прокомментировал Александр Федяков, директор «Школы 21».
На протяжении всего бассейна приходится работать над собой, и это того стоит, потому что здесь ты получаешь уникальный опыт — социальный, образовательный и личностный. Хочу пройти весь путь обучения в «Школе 21», чтобы стать настоящим профессионалом. Так, совсем недавно новгородский кампус «Школы 21» посетил президент Российской Федерации Владимир Путин. Ранее он отмечал, что школа — хороший пример для создания подобных образовательных пространств.
Также активное развитие и масштабирование проекта поддержал министр цифрового развития РФ Максут Шадаев. ПАО «Сбербанк».
Масштабирование проекта в субъектах обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране", - сказал Чернышенко. В свою очередь глава "Сбера" Герман Греф рассказал, что на данный момент в стране работаю три кампуса образовательного проекта - в Москве, Казани и Новосибирске. Еще два кампуса планируются открыть в Сургуте и Великом Новгороде", - добавил он.
А еще я больше всего верю в то, что мы сможем стать лидерами новой экономики не только Дальнего Востока, но и на российском и мировом уровнях», — отметил Айсен Николаев Почётным гостем торжественного события стал президент — председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф, который отметил огромную значимость реализации данного проекта для всего Дальнего Востока. По его словам, одна из важных технологических составляющих школы — проведение обучения на собственной цифровой образовательной платформе от Сбера с гибким и постоянно развиваемым контентом, ориентированным на актуальные потребности рынка. Обучение будет доступно 24 часа в сутки — школа работает полный день без выходных. Сюда отбираются не самые квалифицированные, но самые мотивированные люди.
Школа отбирает лучших, которые впоследствии получают необходимое образование на самой эффективной и современной модели обучения в мире. Стало доказанным фактом, что студенты «Школы 21» в два раза быстрее продвигаются по карьерной лестнице, чем другие специалисты. В дальнейшем мы будем расширять спектр обучаемых здесь направлений. Уверен, что внедрение нашей школы даст новый толчок в развитии современных технологий Якутии», — сказал Герман Греф.
Стоит отметить, что стать студентом «Школы 21» может стать любой желающий без опыта работы и навыков программирования.
Путин на ПМЭФ оценил образовательный проект Сбера «Школа 21»
первой школы программирования от Сбера на Дальнем Востоке. «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая помогает всем желающим от 18 лет бесплатно получить образование в сфере ИТ. Первые 50 участников «Школы 21» от Сбера в Казани получили дипломы востребованных ИТ-профессий. В рамках этого запланировано открытие бесплатной школы программирования от Сбера — «Школы 21». «Школа 21» повысит уровень цифровизации ещё одного региона и даст сотням человек возможность бесплатно получить практические знания в IT-сфере. 8 июля 2023 года студенты 2-3 курса направления подготовки «Информационные системы и технологии» под руководством старшего преподавателя кафедры ИСТ НГАСУ (Сибстрин) Бориса Безсмертного посетили «Школу 21» от Сбера.
В «Школе 21» Сбера состоялся первый выпуск
Проект «Школа 21» в Якутске реализуется Сбером в партнёрстве с правительством республики по инициативе Айсена Сергеевича. Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и о. Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка. «Школа 21» – это уникальная школа программирования от Сбера, где каждый желающий старше 18 лет может изучать цифровые технологии совершенно различных направлений и сфер, их более 10.
«Сбербанк» открыл бесплатную «Школу 21» для молодых программистов
Здание школы представляет собой трехэтажный просторный кампус с общей площадью свыше 1900 квадратных метров, оснащенный современным оборудованием со 198 рабочими станциями. Новый кампус в Якутске станет шестым по счету в России и первым на Дальнем Востоке. На торжественном открытии глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что открытие «Школы 21» будет способствовать развитию ИТ-сферы в Якутии, развитию человеческого капитала, кадрового потенциала и созданию своих уникальных продуктов. В свое время я посетил первую «Школу 21», которая была открыта в Москве, и нам очень захотелось открыть подобную у нас в Якутске. Это стало возможным благодаря поддержке руководства Сбербанка и лично Германа Оскаровича Грефа, которые поверили в нас и наши предложения. Мы за рекордно короткие сроки смогли подготовить в Якутске полноценную «Школу 21» после подписания соглашения на ПМЭФ. Мы очень горды, что это всего лишь пока шестая школа в России. Это показывает, что мы очень серьёзно подходим к данному вопросу и будем дальше делать всё возможное, чтобы наши ИТ-компании, цифровая экономика, креативные отрасли в дальнейшем активно развивалась. А еще я больше всего верю в то, что мы сможем стать лидерами новой экономики не только Дальнего Востока, но и на российском и мировом уровнях», — отметил Айсен Николаев Почётным гостем торжественного события стал президент — председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф, который отметил огромную значимость реализации данного проекта для всего Дальнего Востока.
За эти годы была построена новая платформа: она полностью работает на технологиях Сбера, которые ни от кого не зависят. Школа развивается, проект расширяется, школы открываются по всей России, есть планы и по развитию проекта за рубежом. Поэтому вкладывайте в детей самое важное понимание - отсутствие страха перед будущим и перед технологиями". Сергей Собянин подчеркнул, что Москва является лидером по целому ряду направлений: применению искусственного интеллекта, цифровизации в области образования, здравоохранения, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Сбер - крупнейший банк нашей страны и не просто финансовая корпорация, а локомотив развития цифровой культуры, искусственного интеллекта, новейших технологий. То, что он делает в самых различных отраслях, вызывает уважение.
Это помогает участникам быстрее выполнять учебные проекты и самостоятельно определять траекторию к достижению своих целей. В карте профессионального развития project map можно в режиме реального времени отслеживать прогресс и видеть свои учебные проекты: прошедшие, текущие и будущие. В календаре участники могут назначать встречи для проверки проектов, следить за мероприятиями «Школы 21» и планировать свой график. После завершения проектов можно отслеживать прогресс на шкале освоенных навыков, она будет заполняться в зависимости от учебного прогресса участника. Также там размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы, с ними можно освоить необходимую базу по предметной области, а также разобраться с организацией командной и проектной работы. Александр Федяков, директор «Школы 21»: «Наша задача — помочь участникам найти любимую профессию в ИТ, делая это максимально комфортно и эффективно.
Сбер старается создавать инфраструктуру для поддержки своих выпускников, включая технопарки и акселераторы.