Новости репертуар тюз ярославль

В ходе рабочей встречи с губернатором Ярославской области Михаилом Евраевым министр в том числе обсудила капремонт здания ТЮЗа имени В.С. Розова и Ярославского театра кукол. Театр юного зрителя в Ярославле переместился в другое здание. Марийский Театр Юного Зрителя предлагает Вашему вниманию репертуар на СЕНТЯБРЬ 2023 года!

Сотрудничество

  • Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания - Вести Ярославль
  • ЯРОСЛАВСКИЙ ТЮЗ имени В.С. Розова — Яркипедия
  • Ярославский театр юного зрителя – расписание на спектакли в Ярославле – Афиша-Театры
  • Читайте также:

Новости и события

Время расцвета 1991 — 2003 Новая эпоха театра началась в 1990 году с приездом в Ярославль из Ташкента Александра Кузина , ставшего главным режиссером ТЮЗа. Он включился в работу, приняв участие в постановке первой рок-оперы на ярославской сцене — действа «Иисус Христос — суперзвезда», которое было выношено и выпестовано Яковом Казьянским , собравшим и профессиональных исполнителей, и любителей со всей области. Первые годы режиссерской работы Кузина в ТЮЗе были отданы теме взросления и самораскрытия личности, обретения человеком себя. Преодоление препятствий. Личный выбор в жизни. Кузин размышлял о человеке, о том, как он вырастает и находит себя, как открывает новые горизонты, как оперяется и подымается ввысь. Образ такого вольного полета — один из ключевых для режиссера. Александр Кузин на репетиции.

Так искал себя в кузинской постановке пьесы У. Гибсона «Быть или не быть» художник, молодой Уилл Шекспир 1992; отличные роли в этой постановке были у Игоря Баранова и Ирины Капраловой. Так самоопределялся — бунтовал, побеждал, ошибался, раскаивался — герой постановки Александры Хонг по прозе Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1994 , созданной студентами первого кузинского актерского курса в Ярославском театральном институте. Мысль выражалась здесь средствами пластики. Немая игра пластических масс, кружение тел в постановке доминировали. Она выводила на глубокие темы жизни: одиночество, бессилие слова.

В «Чайке…» впечатляли в ролях птиц юные Тенгиз Гваришвили с его милым, задумчивым героем-чудаком, тихим юношей не от мира сего; Дмитрий Лавров — одинокий и всем чужой; Олег Решетняк — нервный ироник с тоской во взгляде. Удачным оказался один из первых опытов обращения театра к экспрессивной современной драматургии — постановка пьесы Н. Коляды «Шерочка с машерочкой» 1991 на малой сцене. Это был моноспектакль Таисии Попенко , в котором она явила все грани своего бесстрашного, сложного, подчас мучительного и все-таки обаятельного таланта. Правда чувства сочеталась в ее игре с иронией и гротеском. Быт прорастал страстью. Навсегда запоминаются фирменные жесты Попенко скажем, трепещущая кисть руки, вытянутой назад , ее неотмирный голос, исполненный драматического напряжения, ее нервность, ее надрыв, ее причуды, ее почти декадентский выверт.

Словно ради отдыха от трудных тем Кузин поставил в 1993 году старинные русские водевили А. Писарева и П. Каратыгина «Вечер русских водевилей». Это была тонкая, акварельная вещь. Случился убедительный опыт эстетического вживания в стиль простодушного жанра. Нельзя не упомянуть и о замечательном, праздничном детском спектакле-опере Казьянского и Кузина «Кошкин дом», по С. Маршаку 1994.

Тщательностью отделки и болезненной утонченностью отличался моноспектакль Юрия Клиппа «Записки сумасшедшего» 1994 , по Н. Гоголю, на малой сцене. Театр исследовал пространство человеческого бытия, размышлял о масштабах жестокости и пределах человечности. Удивительно созвучны были лучшие постановки второй половины 90-х годов кризисной эпохе, с ее тупиками. На плоскости социальных отношений конфликт героя-одиночки и враждебного мира часто оказывался непреодолимым. Юрий Клипп в спектакле «На дне» Поиск почвы для взаимопонимания, надежда на единение… Кульминация этой темы — кузинский спектакль «На дне», по М. Горькому 1994.

Ночлежка на сцене напоминала там вокзал, вокзал жизни, бивуак на пути из небытия в небытие. Вокзальная атмосфера отражала настроение неуютности жизни, беспочвенности и случайности ее. Это был спектакль об одиночестве и неприкаянности человека в чужом, беспощадном мире, о тоске существования, не обеспеченного смыслом. Название пьесы воспринималось как универсальная метафора бытия «на холодном ветру мирового вокзала». Сначала все звучало вразнобой. Все были заняты только собой, кричали друг на друга, издевались, зло шутили… Но режиссер сумел и на дне найти источники света, возможности добра, потенциал солидарности. В финале выжившие собирались и вместе запевали протяжную русскую песню.

Одинокие, неприкаянные, отчаявшиеся люди испытывали, хотя бы на миг, чувство общности по судьбе. Подлые, грубые, злые, искалеченные — вдруг преображались. Все вместе. Удивительно человечный был спектакль, он западал в память навсегда. Принципиальное значение для ТЮЗа имела «Датская история» 1995. В трагикомической вариации на тему андерсеновского «Гадкого утенка», по пьесе А. Шапиро, безнадежно банальный, затхлый, обывательский мир птичьего двора был противопоставлен одинокому романтику.

Герой Андрея Есина был обречен на изгойство. Длинный, худой, светлый, он смотрел в небо и не понимал ничего земного. Это была история о том, как гадкий утенок вырвался из заскорузлой, уныло-серой, духовно бедной среды. Казалось, Кузин еще раз, но полнее и яснее пересказал «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», досказал историю до конца. Конфликт между красотой и пошлостью здесь был заострен гораздо более сильно, чем в «Чайке…». Обитатели двора были безнадежны. Их самодовольство делало их уродливыми и смешными.

И чем пестрее и забавнее был представлен этот мир, тем очевиднее становилась его ограниченность. Даже материнская любовь мамы-утки отличная роль Светланы Парменычевой не меняла общего положения вещей. Илья Богатырев в роли Рябой курицы. Светлана Лызлова — гротескно-комическая Утка с бантиком. Иван Баранов — индюк-мямля, недотепа. Дмитрий Лавров — темпераментный задорный петух, большой хулиган, буян и грубиян. Юрий Иванов — нетрезвый селезень-эротоман, простоватый мужичок с повадками неотразимого донжуана… Они собирали собрание, клеймили отщепенца.

А утенок-лебедь улетал и открывал новые миры. По логике спектакля, свобода — и только она — способствует преображению личности, духовному претворению. Но главное событие в постановке было впереди. Это — финал, где Кузин возвращался к своему ключевому образу — метаморфозе. В своих странствиях лебеди однажды завернули на малую родину. И вдруг обитателям птичьего двора открылось, что есть вот такая белоснежная красота и что летать — красиво. И все преображаются, и красота спасает этот мир.

Финальная балетная сцена являла нам уже чуть ли не царствие небесное; весть из иных миров. Кузин хотел уверить нас в заразительности красоты и вел дело к эстетическому катарсису. Но, кажется, он и сам не был до конца уверен в такой вымечтанной развязке. Постановка запомнилась как спектакль-реквием, как надмогильный плач и гностицистского толка философема. Постепенно в творчестве Кузина, размышлявшего о возможности гармонии человека с миром, единения личности и общества, вызревал на сей счет довольно пессимистический прогноз. Он ввергал своих героев в суровые и страшные испытания, бросал их в бездны, но не находил оттуда житейского выхода. Взамен мастер предлагал исключительно эстетическую альтернативу порядку вещей, создавая спектакли дивной, отчасти уже самодовлеющей красоты.

Сцена и зал в постановке шекспировской трагедии менялись местами. Зрители оказывались на месте актеров, актеры на месте зрителей. Со сцены для зрителей зал раскрывался огромным амфитеатром, и действие разворачивалось на всех его ярусах. Спектакль был ошеломительно, подавляюще красив. Это был пир красоты, возраставшей от начала к концу и побеждавшей именно тогда, когда окончательно вступала в свои права смерть, параллельно тоже набиравшая силы и отбиравшая жизни. Смерть уносила неутомимого искателя приключений Меркуцио Иван Баранов вместе с его рискованными шуточками. Уходил Тибальт: и скульптурно-эффектный, холодновато-статичный в исполнении Дмитрия Лаврова, и по-плебейски злопамятный, кряжистый у Александра Перфилова.

Мир спектакля был переполнен враждой. Все против всех. Это закон жизни, ее соль. Там, где все проедено ею насмерть, — полюбить нельзя. Но любовь происходила чудом, вне плана. Этой неуместной, почти абсурдной страсти некуда было деваться в злом мире. Оставалось эмигрировать — но куда?

Клинок и склянка с ядом указывали верный путь, и те двое уходили, оставив остальных в безысходном плену междоусобья. Джульетта Ольги Калябкиной была эльфическим, неземным существом: сильфида, легкая, полувоздушная, светящаяся изнутри и прозрачная насквозь. Это эфирное создание, чья красота изначально неземная. Ее место — в свите королевы Маб. У Ольги Апаховой Джульетта — реальная, земная девушка. Сначала шалунья: скакала, корчила рожи, играла с кормилицей хорошая роль Ирины Капраловой. Потом ею овладевала страсть.

И если героиня Калябкиной искала в своем Ромео странность, неотмирность, присущую ей самой, то апаховская Джульетта совпадала с Ромео в серьезности намерений и полноте чувств. Так получалось два спектакля. Один — о том, как дух вылетает из темницы тела, сбрасывая бренные одежды плоти. Другой — о гибельности страстей. А объединял их пронзительно-печальный мотив утраты. Проходило и кончалось все. Всё лучшее уходило из этого мира.

Погибала красота, отлетали в мир иной возвышенные души. Дух роскошно, но неотвратимо угасал в темнице грубой, неодушевленной материи. Через два года театр вернулся к истории о Ромео и Джульетте. В 1998 году Кузин поставил спектакль по трагикомедии Г. Горина «…Чума на оба ваши дома! Спектакль стал одной из самых значительных его постановок в Ярославле. Кузин в этом спектакле продолжал исследовать пространство человеческого бытия, размышлять о масштабах жестокости и пределах человечности.

Ничего особенно утешительного он зрителям не сообщал. Мир скользил в мрак и бред; причем происходило это, кажется, даже помимо воли художника. Он-то настойчиво пытался предложить альтернативу злу бытия. Но выглядела эта попытка не вполне убедительно. Режиссер и художник Ю. Гальперин предпринимали эксперимент с пространством игры. Оно оказалось отделено от мирового простора, замкнуто в небольшой квадрат стен зрителям отведено место на этих стенах, поверху, со всех четырех сторон.

Серые затертые поверхности, грубые столы и лавки. Получалось что-то вроде неуютного глухого загона. Если попал сюда, деваться некуда. Здесь и нужно теперь жить и умирать. Больше негде. Театром была рассказана эпического рода история о том, как меняется фактура эпохи. Как наступают новые времена.

Реальность выглядела уродливой, грубой, беспощадной и безжалостной. Верхний горизонт существования был срезан. Духовное обнищание достигало критической точки. В таком мире есть только серое, убогое, примитивное житьё. Мир был отмечен печатью зла. Балом в постановке правили злодеи, бандиты, ублюдки. Крепко сбитые, плотные, простые, уверенные в себе парни, мачо, которые берут не спросясь, покупают и продают без стеснения, убивают и умирают без раздумий.

Причем ситуация бралась как извечная. Съедали друг друга поедом две семьи, два «дома». В этих двух легендарных «домах» были найдены черты современных мафиозных кланов, поделивших меж собой среду человеческого обитания. И вражда становилась фоном общего оскудения жизни, ее высокого смысла. Старые ценности цивилизации, религия и закон, милосердие и справедливость — ау! Где вы, как на вас опереться? Монах Лоренцо казался новым хозяевам жизни шутом гороховым, да и сам он Сергеем Артемьевым был изображен ни в чем не уверенным, слабым, больным человеком, и Бог ему не в помощь.

Герцог, гуманный правитель европейского типа, пытался встать поперек течения, но Владимир Шелков представлял его наивным чудаком, бессильным, слабовольным интеллигентом, которому подчиняются лишь по инерции, и всё реже. Герцога фатально сносило в общее русло. Ему кажется, что всё у него в руках, а он сам уже давно в руках судьбы. Его тонкая кость и высокие тона его голоса слишком неубедительны на фоне звероватой мускулистости и прапорщических басов. Эпохе нужны битюги, тяжеловесы, спасители отечества. Такие, как молодой Монтекки Олег Решетняк , расчетливый негодяй, идущий к власти по трупам. Эти герои в спектакле были облачены в черную полуармейскую униформу, вызывающую широкий спектр ассоциаций: всевозможные опричники и заплечных дел мастера, штурмовики-боевики и мафиози… Такой стиль мог быть преподнесен элегантно.

Есть повод для острых впечатлений в беззастенчивом злодействе, в хищной плебейской витальности, в обнажении элементарных позывов плоти, в акцентированной маскулинности с неизбежной примесью голубизны. Но в спектакле этого не случилось. Злодеи были по-настоящему мерзки, но и очень провинциальны, мелкотравчаты; скучны и ординарны. Герой эпохи был принят без малейшей приязни. Эти сапоги, эти тупые френчи и жилеты, валяные папахи — шик мировых задворок. И как дико они топотали в ритуальном танце самоутверждения, но это не страшная пляска опричников в «Иване Грозном» Эйзенштейна и не оргия штурмовиков в «Гибели богов» Висконти. Любовь возвышает и облагораживает сама по себе, это в спектакле аксиома.

Но не все дают волю чувству. Подавили его во имя своих партийно-криминальных разборок клановые заводилы — синьор Монтекки и элегантная синьора Капулетти Таисия Попенко и Ирина Наумова. В спектакле любовное чувство было способно на минуту-другую преодолеть вражду и ненависть. Но сила его невелика. Недостаточна для разительных перемен. Чувство часто умирало, засыпало, переставало питать жизнь и обновлять ее силы. Мертвящая сила зла снова и снова побеждала.

С ними случалась поразительная, сказочная метаморфоза, они вдруг резко хорошели, приковывая к себе симпатии зрителей. Однако романтическая страсть, соединившая Розалину и Антонио, была все-таки несоразмерна с тем тектоническим сдвигом, которому было отдано в спектакле столько внимания. Это лишь эпизод на фоне кромешного обвала. Декорации начинали играть людьми. И влюбленные выглядели в постановке жертвами, обреченными на заклание. Они были зрячи только друг к другу, и эта их слепота делала менее убедительным их вызов среде. На фоне суровой прозы жизни история любви казалась сном уже на следующий день после ее завершения, сном, привидевшимся полубезумному монаху.

Вселенная тонула во мраке. Остается, возможно, только искусство. Лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Игра актеров в спектакле своей серьезностью соответствовала важности какой-то ответственной задачи. Это была характерная тюзовская игра ненапоказ, на полутонах, с разрушением рутинных приемов и стремлением к предельной естественности слова и жеста. С неожиданной стороны открывался Владимир Гусев ; он представлял хозяина жизни. Александр Перфилов и Иван Баранов синтезировали в своем герое черты комические и героико-романтические, а ещё — что не менее ценно — открывали в себе ресурс сценического обаяния.

Интересна, как всегда, была и Таисия Попенко , нашедшая в своей роли богатые драматические возможности. Интересно открылась и Ирина Наумова. Пророчества Кассандры никто не принимал всерьез. Был в спектакле человек искусства, музыкант Яков Казьянский , который однажды обмолвился, что он тут проездом. Проездом — то есть ничего исправить не в состоянии. Да и не собирался он ничего исправлять. Обмолвка не помогала, никуда этот музыкант уезжать даже не пытался.

ТЮЗ амфитеатр Ярославль. Театр юного зрителя имени в. Розова, Ярославль. Свободы 23 Ярославль. ТЮЗ Ярославль зал. ТЮЗ Ярославль зрительный зал. Ярославский ТЮЗ зал. Театр юного зрителя Ярославль сцена.

Директор Ярославского ТЮЗ. Театр юного зрителя. Сад театра юных зрителей. ТЮЗ Ярославль 2022. ТЮЗ Ярославль площадь. ТЮЗ Ярославль Фомин. Спектакль золотой петушок ТЮЗ Ярославль. Золотой петушок пьеса.

Театр юности Ярославль. ТЮЗ Ярославль утро вечера мудренее. ТЮЗ Ярославль внутри. ТЮЗ Ярославль сцена. Волковский театр Ярославской области. Ярославская область Волковский театр фото. Волковский театр Ярославль. Улица у Волковского театра Ярославль.

Ярославский ТЮЗ 2020. Ярославль ТЮЗ панорама.

Т еатр всегда шел в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего молодого требовательного зрителя.

Пьесы Андерсена и Шварца, Чехова и Гоголя, Островского и Горького, Вампилова, Шукшина составили богатую палитру репертуара детского театра, воспитывающие подрастающее поколение на лучших образцах русской и европейской драматургии. В жизни театра всегда есть место для творческих поисков молодого поколения драматургов, актеров и музыкантов. На малой сцене театра ведется экспериментальная работа по пьесам современных российских и западных драматургов, проводятся мастер-классы с ведущими российскими театральными деятелями, готовятся международные творческие проекты.

Ярославский театр юного зрителя участник многочисленных российских и международных театральных фестивалей. Театр также ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы.

Труппа театра гармонично сбалансирована и соединяет старшее, среднее и молодое поколение актеров. В настоящее время театр пополнился молодыми актерами-выпускниками, которые играют ведущие роли во многих спектаклях. Театр всегда шел в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего молодого требовательного зрителя. Пьесы Андерсена и Шварца, Чехова и Гоголя, Островского и Горького, Вампилова, Шукшина составили богатую палитру репертуара детского театра, воспитывающие подрастающее поколение на лучших образцах русской и европейской драматургии.

В жизни театра всегда есть место для творческих поисков молодого поколения драматургов, актеров и музыкантов. На малой сцене театра ведется экспериментальная работа по пьесам современных российских и западных драматургов, проводятся мастер классы с ведущими российскими театральными деятелями, готовятся международные творческие проекты. Ярославский театр юного зрителя участник многочисленных российских и международных театральных фестивалей.

Театр юного зрителя им. Розова

Театр ТЮЗ Ярославль. Здание театра юного зрителя Ярославль. Театр юного зрителя Ярославль официальный сайт афиша. Репертуар театра ТЮЗ Уфы. В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. Расписание мероприятий, афиша концертов и репертуар театров в Ярославле на сезон 2024-2025. смотрите описание, выбирайте места, сколько стоят билеты и покупайте онлайн билеты на официальном сайте «Афиша Города» Ярославль 2024, билетная касса. Главная» Новости» Тюз афиша ярославль официальный.

Театр юного зрителя им. Розова

В прошлые годы температура в помещениях была ниже нормы и многие мамы об этом помнят. В планах закончить ремонт в 24 году. Однако оба театра продолжают работать пока на разных площадках города. Из этой суммы 309 миллионов - оборудование. И 251 миллион - строительно-монтажные работы. Контракт рассчитан на два года, до 30 июня 2024 года. Работы полным ходом идут.

Пророчества Кассандры никто не принимал всерьез. Был в спектакле человек искусства, музыкант Яков Казьянский , который однажды обмолвился, что он тут проездом. Проездом — то есть ничего исправить не в состоянии. Да и не собирался он ничего исправлять. Обмолвка не помогала, никуда этот музыкант уезжать даже не пытался. Куда ехать, если везде одно и то же? И где тут место высокому искусству, если востребовано оно лишь для развлечения и оплачено медяками, брошенными в шляпу? Соль потеряла силу. В финале спектакля музыке было приказано замолчать. Здесь кончалось искусство. Спектакль ТЮЗа учил и тому, что времена и обстоятельства не выбирают. Что жить нужно и там, где жизни нет. Даже если вокруг не видишь ничего кроме жестокости, пошлости и лжи. Остаются — от них не скрыться — почва и судьба. Это была, если угодно, начальная школа стоицизма, школа смирения и терпения. А между этими постановками был еще «Клинч» 1997 по пьесе модного современного автора А. Слаповского, спектакль Кузина, который по духу своему оказался созвучен «шекспировской» дилогии. Постановка о подростках, о глухоте и мраке жизни. Остро, с современным нервом сыграла здесь Елена Карпович. Запомнился и приблатненный персонаж Барабанщик, сыгранный А. Добро брало свое в репертуаре ТЮЗа числом. Благородное и героическое начало искал театр в человеке в постановке «Джунгли» по повести Р. Киплинга «Маугли» 1997; инсценировка А. Минкина, постановка А. Главную роль юного тарзанчика сыграл здесь задумчивый нарцисс Тенгиз Гваришвили. Чувства добрые пробуждали и постановки «Маленький принц» режиссер Г. Цхвирава, 1998 , «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссер А. Кузин, 1999. Тенгиз Гваришвили в роли Маугли. Спектакль "Джунгли". Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», 1999. Драматические миниатюры Чехова, что называется, самоигральны. Какое тут раздолье актеру с комическими задатками, какая роскошь для наивного зрителя! Спектакль был веселый, смешной, яркий. Но не обошлось и без сюрприза. Кузин придумал чемодан с двойным дном. Поглубже надкусишь сладкий плод — а он горчит. Комические пьески стали тем плацдармом, на котором был разыгран «Весь Чехов». В спектакле были такие акценты, которые выводили к лейтмотивам творчества Чехова, к его затаенным смыслам, к серьезным проблемам человеческого бытия. Это с одной стороны в спектакле действие происходило в клинике для душевнобольных. Это с одной стороны «вся Россия — палата номер шесть». Кузин, однако, не настаивал на таком однозначном понимании. Медицинское оформление комических миниатюр — это был, может быть, способ воспроизвести тот взгляд, которым доктор Чехов «профессионально» смотрел на человека. Взгляд объективиста-диагноста, сугубого клинициста. Он острее и точнее понимает состояние человеческой души, души русского человека — и свидетельствует о ней без малейших самообманов. Трезво, строго и насмешливо-печально. И не приговаривает человека, не пригвождает его к позорному столбу. Скорее — исподволь жалеет. Не все болезни поддаются излечению. Но каждый чем-нибудь да болен. Нет героев-суперменов. Есть люди-человеки. В них много детского, наивного, инфантильного. По-детски добры, по-детски злы. С ними нужно держать ухо востро. Но не всякий обманет или ударит. И не всякая человеческая дурь — ко злу. Иная дурь бывает и к добру… Кажется, Кузину был близок именно такой подход. В спектакле был целый букет отличных актерских работ. Но сватовство чуть не срывается, оттого, что герои никак не доспорят друг с другом о земельном участке и о статях охотничьих собак. В этой пьеске были хороши и Богатырев, и Рожина, и Калябкина, и Сергей Артемьев в роли отца невесты — виртуозное комическое трио. Что ни персонаж в постановке — то ходячая нелепость, смешная и прискорбная. Блистал Владимир Гусев. Сочно, нарядно, живописно сыграл он две главных роли. Главная тема Гусева — радостное, оптимистическое жизнеутверждение. Но смешное у него соседствует с серьезным. Его помещик Смирнов был человеком мягкого сердца, пытающемся быть суровым. Человеком страстным и вспыльчивым. К вдове Поповой Ирина Капралова , Светлана Лызлова он приезжает взыскать долг, — но вдруг, врасплох влюбляется в нее. Актер являл замечательную силу чувства. Из-за кулис надвигались громы и рассекали театральное небо молнии… Вторая роль Гусева была гротескная, фельетонная — финансист Шипучин. Его Шипучин был человеком донельзя легкомысленным и несерьезным: натуральное воплощение отечественного капитализма, который сам себе роет яму. Гусев шел от стихии родного ему комизма в мир трудных житейских вопросов. От внешнего приема к правде чувства, к острой мысли. В своей манере играл эти роли Иван Баранов, и подчас не менее ярко. Разные лики кромешного абсурда, разные случаи медицинской патологии являли бухгалтер-женоненавистник в виртуозной гротескной интерпретации Виктора Григорюка , любвеобильная жена Шипучина Ирина Наумова , назойливая посетительница в разных составах — Алла Кормакова , Таисия Попенко , Татьяна Гришкова. И еще одна деталь. ТЮЗ реализовал совместный проект с театром «Самарт» Самара , в его рамках был показан совместный спектакль «Доктор Чехов…» на Всероссийском фестивале театров для детей и молодежи в Самаре в 2000 г. А потом самарцы приезжали в Ярославль, и уже в нашем спектакле блистала одна из лучших провинциальных актрис, Роза Хайрулина. Театр работал в хорошем, устойчивом ритме. Уверенно руководил творческим коллективом Александр Кузин ; ТЮЗ являл собой пример режиссерского театра, ведомого лидером, видящим цель. В труппе были звезды разной величины… Ярко себя проявил в нескольких постановках главный художник Кирилл Данилов. Надежно работали музыкальный руководитель Яков Казьянский , завлит Татьяна Шаликова. Проблемы начались не сразу, но имели они абсолютно не творческий характер. Не оправдало себя объединение ТЮЗа с Театром кукол. Два разных творческих организма так и не слились в гармоническую цельность, разделились снова. Трудно и кризисно решалась проблема руководства и лидерства, управленческие эксперименты едва не погубили театр. В конце концов директором театра стала Наталья Прокина. Александр Кузин ставит в это время на малой сцене спектакль по пьесе современного турецкого драматурга Р. Эрдурана «Ночной канал» 2000. Спектакль участвовал в 1-м фестивале современной турецкой драмы на российской сцене, вывозился в Москву и в Турцию. Искренность, чуткость, хрупкое достоинство русского интеллигента, — это привносилось в турецкую пьесу ТЮЗом. От Ирины Капраловой в роли бывшей звезды эротического кино и Виталия Стужева в роли великого в прошлом футболиста материал требовал особого искусства: искусства ярких и простых, очень четких и определенных душевных движений. Трудно рождался спектакль «Остров сокровищ» инсценировка М. Рощина, 2001 , но получился настоящим праздником искусства. Остров нашей мечты. Спектакль Кузина по книжке Роберта Льюиса Стивенсона — духоподъемная романтическая феерия в изумительных декорациях Данилова, висящих в воздухе и воссоздающих и чудесный мир мачт и парусов, и волнение великого океана, и пряную экзотику тропического острова. Зрители наслаждались эффектом сбывшейся мечты, обновившегося сердца. В спектакле всё всерьез — и всё слегка в шутку. В нем есть таинственность, вползающая в душу полузабытым волнением. Но конфликты разрешаются условно, чисто театральными средствами: убитый встает, злые пираты оборачиваются невоспитанными сорванцами, еще не совсем пропащими для общества. Только что воевали — и уже поют. Романтический полет замечательно сочетается с юмором, с игровой иронией — и это еще больше расширяет горизонт, привнося в мир детских грез взрослое отношение к ним, проникнутое снисходительно-нежной ностальгической грустью. Такой обаятельной пиратской компании на сцене в Ярославле еще не было. В живописных лохмотьях, чумазые и нелепые уроды — они бесшабашно носятся по сцене, танцуют и поют. Ансамбль получился отличный, но нельзя не указать на особое место в нем Олега Челнокова. Актер с честью выходит из сложнейшего положения, в которое он поставлен условиями роли. Он обречен кататься по сцене в нелепой маленькой инвалидной тележке у его персонажа как бы вовсе нет нижней части тела. И при всем при том он концентрирует вокруг себя вихри пиратской жизни, а голос его звучит как зловеще-комичный камертон действия. Обаятелен и жутковат. Убедителен и Сильвер — Виталий Стужев. Хромой обманщик, лукавый двурушник, он елейно, приторно-вежлив в джентльменском кругу — и глумливо-ласков со «своими», среди пиратов. Действительно: «Старое повидло». Но есть в нем и значительность хозяина жизни. Побеждает в спектакле честь и правда. Замечательно чисты и светлы хотя притом чуть-чуть комичны положительные герои: капитан Смоллетт В. Шелков , Трелони С. Артемьев , миссис Хокинс И. Капралова , Т. Гришкова , доктор Ливси В. И, конечно, Джим И. Богатырев — мальчишка, ради которого всё, собственно говоря, и затевается на сцене. В постановке сказалась вера театра в спасительную силу искусства, в то, что лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Это был эксперимент: дипломная работа студентов театрального института совместно с опытными актерами ТЮЗа. И работали над ним долго, вне расписания, с необычной тщательностью оттачивая все детали. Это одна из вершин в театре Кузина — спектакль точный и подробный в воссоздании и образа жизни, и духовного опыта человека. Средством художественной мысли служит здесь интонация, жест, передвинутый стул, расстегнутая пуговица… Это история о том, как рушится мир. Не взрывом, а всхлипом. Как гниет семья. Как одиноки люди. Как много кругом лжи и пошлости. Как невозможно жить. Как неизбежна жизнь. Одни порочны и развратны. Другие наивны, простодушны и бессильны. Выхода нет. Или он есть: но через искусство. Через театр. Мечтатель в новом спектакле становится социальным аналитиком и критиком нравов. Театр размышляет о том, что выбирает человек, когда жизнь бросает ему вызов. Здесь-то ему и пришелся впору реализм старой, классической школы. Искусство Кузина — суровая школа, урок сложной мысли, жесткая концептуальность, слившаяся со свободным потоком бытия. На малой сцене он достигал потрясающего эффекта. Сокрушенно Кузин убеждался сам и убеждал зрителей в том, что человек — существо слабое. Он не может справиться с грузом ответственности, склонен плыть по течению и обманывать себя самого и других. Иногда из корысти, а часто — для самоуспокоения. Из таких обманов и состоит преимущественно мир. В них вовлечены молодые и старые. И почтенный отец семейства Коломийцев В. Стужев , и его жена Софья Т. Попенко , и их дети. Но обманы невечны. Кольцо размыкается. Истина раскрывается. И тогда она убивает. И тогда привычный, обжитой, сшитый из утешительных иллюзий и застарелых предрассудков мир начинает расползаться по всем швам. И из всех дыр дует обжигающий ветер беды… Кризис веры. Кризис ценностей. Отсутствие будущего. Мы не в силах ничего сделать для героев спектакля, но театру удается вызвать у зрителя сочувствие к ним. Он и сам не судит, а сострадает. Каждый актер в этом спектакле убедителен сам по себе. Каждый живет своим нервом, своей тревогой. Роли тонко нюансированы, так что каждая подробность в игре актеров оказывается наполненной смыслом. Хорош Владимир Шепелев. Эльмира Капустина играет свою старушку чудесно, подробно осваивая и развивая тему, которая оказалась для нее очень перспективной. Это тема доброты и покорности, тема просветленного согласия с миром, каким бы этот мир ни был. Но в постановке возникает еще и ансамбль «по Станиславскому», возникает общее поле душевного напряжения, общая духовная атмосфера, так что в целом спектакль звучит подобно симфонии. Замечательно раскрылся Кузин и как театральный педагог. Он воспитал плеяду молодых актеров, удивляющих нестандартностью творческого лица, яркой одаренностью. Особенно хорошо им удается трудная манера точного, подробного психологического и бытового реализма. В «Последних» ярко проявила себя уже вторая генерация кузинской актерской молодежи. Шарифуллин, И. Наумкина , Ю. Круглов , П. Круговихин, С. Василюк, Ю. Марова, Т. Мухина, С. Виноградов, Е. В своих дебютных, по сути, ролях они сражали полным отсутствием школярской робости и чистотой попадания в суть. Героиня Ирины Наумкиной — сущее дитя, обаятельно-наивное и невинное, — и уже маленькая женщина, полная прекрасных причуд. Столько в ней идеализма, хрупкого и ломкого.

Репертуар театра — спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Звук живого оркестра, сложное многоголосное пение, яркие сольные номера стали украшением многих спектаклей театра. Труппа театра гармонично сбалансирована и соединяет старшее, среднее и молодое поколение актеров. В настоящее время театр пополнился молодыми актерами-выпускниками, которые играют ведущие роли во многих спектаклях.

На его сцене ставили спектакли известные российские театральные режиссеры Б. Гранатов, А. Михайлов, И. Селин, Б. Гуревич и другие. Он по праву вызывает интерес и любовь молодого театрального зрителя и серьезное внимание опытных театралов города.

Театр юного зрителя им. Розова афиша в апреле

В Ярославле на детской площадке у ТЮЗа обнаружено неисправное оборудование. афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки. Репертуар театра – спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Актуальная афиша с точным репертуаром в Ярославский камерный театр под руководством В. Воронцова, город Ярославль.

Сотрудничество

  • Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания - Вести Ярославль
  • Сотрудничество
  • Текущий репертуар Учебного театра. Сезон 2023-2024
  • Текущий репертуар Учебного театра. Сезон 2023-2024
  • ГТ - Новости Ярославля и Ярославской области

Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания

Афиша мероприятий и официальные билеты в ТЮЗ Ярославль, Ярославль, улица Свободы, дом 23. Театр юного зрителя в Ярославле — сайт, афиша ТЮЗа, купить билет, репертуар, спектакли для детей, актеры, фото залов, где находится, адрес, телефон, как доехать, отели рядом. юного зрителя – расписание спектаклей, отзывы. Афиша Драма Музыкальные спектакли. Театры Концертные залы. Ярославский государственный театр юного зрителя им. Театр на площади Юности.

Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова — афиша Ярославля

В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. 6 января 2024 - Новости Ярославля - Полная афиша событий, мероприятий Ярославля на январь 2024. ТЮЗ Ярославля (Ярославль, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт. Новости История театра Спектакли Афиша Пушкинская карта Персоналии Пресса Архив Часто задаваемые вопросы Полезная информация Противодействие коррупции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий