Новости нато история создания

Поэтому очевидно, что именно членство ФРГ в НАТО вынудило Москву создать Организацию Варшавского договора, которая просуществовала вплоть до предательского (по отношению к советскому народу) объединения Германии усилиями Михаила Горбачева и его окружения. Краткая история от создания до распада. В эти дни Россия ведёт переговоры с НАТО по вопросам, связанным с его расширением. Североатлантический альянс празднует день рождения: 4 апреля 1949 года было объявлено о создании НАТО. НАТО: история создания, участники и вооруженные силы. Организация Североатлантического договора (НАТО) основана 4 апреля 1949 года в США. Главные новости.

Когда и почему появилась НАТО

  • Создана Организация Североатлантического договора (НАТО)
  • НАТО — что это такое (расшифровка), цели и история создания, страны-члены НАТО
  • Генсек НАТО объяснил принятие рискованных решений соседством блока с Россией
  • НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
  • НАТО 1900-1990

НАТО создавали для противодействия советскому влиянию в Европе

С 1955 года — Германия ФРГ. С 1982 года — Испания. С 1999 года — Польша, Венгрия, Чехия. О желании вступить в альянс заявляли Грузия и Украина.

Как расширялось НАТО Несмотря на постоянные декларации о стремлении к миру, НАТО проводит откровенно агрессивную политику, создавая всё новые и новые угрозы странам, которые, по мнению руководства США, определяющего политику альянса, могут представлять опасность для интересов Вашингтона. Прежде всего это Россия, которую США объявили стратегическим противником после ухода с мировой арены Советского Союза. Причём после распада СССР, для противостояния которому, собственно, и создавался этот военно-политический блок, агрессивные устремления НАТО не только не снизились, но, наоборот, возросли. Кратко процесс разрастания НАТО выглядит так.

Претендентами на вступление в альянс уже в ближайшем будущем являются Босния и Герцеговина, Украина и Грузия.

Время полета ракеты с Украины до Москвы больше, чем время полета ракеты с Прибалтики. А ведь прибалты тоже члены НАТО. И обратите внимание, что РФ в декабре 2021 в последний раз попробовала решить всё мирным путём. Давайте посмотрим на историю: 1992 Украина после получения независимости присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества. Учения с НАТО проводились и ранее.

В дальнейшем совместные с НАТО учения стали почти ежегодными.

В качестве примера теоретических изысканий в этом направлении можно привести опубликованную еще в 1940 г. Стрейта13, в которой предлагалось создать союз демократий на основе федеративной модели, 12 Цит. Union Now. Считается, что именно Стрейт ввел в оборот понятие «Североатлантический союз». В 1944 г.

Липпман, предложивший создать военно-политический блок западных держав под названием «Атлантическое сообщество наций». К числу участников такого объединения он относил 42 государства14. При этом культурная общность атлантических стран обосновывалась им следующим образом: «Национальные различия внутри атлантического района являются вариациями одной и той же культурной традиции. Ибо атлантическое сообщество есть распространение западного или латинского христианства из Западного Средиземноморья на весь бассейн Атлантического океана. Его границы... За атлантическим сообществом находится мир, который еще остается наследником Византии, а дальше лежат мусульманское, индийское и китайское сообщества»15.

Окончание Второй мировой войны и последующее разделение мира на два лагеря дало новый толчок атлантическим изысканиям, особенно в связи с созданием Организации Североатлантического договора. Так, по мнению американского исследователя Г. Коэна, НАТО следует считать «стратегической ассоциацией с общими интересами, а также союзом наций, верящих в свободные гражданские права и представительную парламентскую демократию», которые объединены «общностью цивилизации»16. Впрочем, было не вполне понятно, каким образом западный военно-политический союз, основанный на общих ценностях, будет реализован на практике. Соглашение о создании НАТО вскоре было дополнено разработкой проекта Договора об учреждении Европейского оборонительного сообщества по «плану Плевена»17. Она была начата в феврале 1951 г.

War Aims. Boston, 1944. На основе ЕОС французское правительство предлагало включить ФРГ в западноевропейскую военную систему не посредством Североатлантического альянса, а через формирование европейской армии. Согласно концепции создания ЕОС, его немецкий контингент должен был состоять из отдельных батальонов. На более высоком командном уровне немецкое представительство не предусматривалось. Помимо этого в состав «евроармии» должен был быть включен весь западногерманский контингент.

В то же время остальные участники этого проекта ограничивались лишь частью своих вооруженных сил. Именно поэтому Соединенные Штаты не сразу поддержали план Пле-вена, а сделали это лишь в июле 1951 г. Однако Вашингтон не оставил своих попыток добиться для ФРГ более важной роли. В сочетании со страхом перед воссозданием германской военной машины, который существовал в Европе, это привело к краху ЕОС. В конечном итоге французские законодатели отказались поддержать этот план в 1954 г. И катализатором этого процесса явилась начавшаяся война на Корейском полуострове.

Этот конфликт оказал большое психологическое воздействие на блоковую политику Запада, впервые подтвердив вероятность прямого военного столкновения между двумя сверхдержавами. Именно «благодаря» ему западные державы получили возможность использовать советский идеологический жупел для оправдания широкомасштабного военного строительства на основе НАТО. После победы революции в Китае в 1949 г. В июне 1950 г. Трумэн, опираясь на решение Организации Объединенных Наций, отдал распоряжение американским вооруженным силам оказать поддержку южнокорейской армии. США потеряли в этой войне около 142 тыс.

Его союзники — северокорейские войска и китайские подразделения — от 2 до 4 млн. Отметим, что ни Советский Союз, ни Соединенные Штаты не считали себя побежденными. Окончание войны в 1953 г. Вместе с тем следует отметить, что хотя война в Корее стимулировала развитие военно-политической интеграции на Западе, она отвлекала его финансовые ресурсы от этой задачи. В самих Соединенных Штатах результаты конфликта были восприняты как успех в «сдерживании» коммунизма. В теоретическом плане этот конфликт стал предвестником концепции «ограниченной войны» и доктрины «гибкого реагирования».

Вашингтон вступил также на путь ускоренной милитаризации, удвоив в начале 50-х гг. При этом главным инструментом европейской политики США сделался Североатлантический альянс, ядром вооруженных сил которого все чаще стала рассматриваться западногерманская армия. С конца 1950 г. Особую озабоченность вызывала ремилитаризация ФРГ и проект создания европейской армии. Действительно, в это время ударными темпами развивается структура западного альянса. Предусматривается создание трех основных органов и пяти региональных групп планирования.

В частности, создается Комитет обороны, объединивший глав военных ведомств стран НАТО и отвечавший непосредственно перед Советом за обеспечение безопасности в зоне ответственности альянса. Главными задачами Военного комитета, состоявшего из начальников генеральных штабов и их представителей, являлись консультирование Комитета обороны и других структурных подразделений НАТО и предоставление ему рекомендаций о мерах, необходимых для обороны североатлантической зоны. Она стала играть важнейшую, если не ключевую, роль 18 См. Новое прочтение. Необходимо подчеркнуть, что такая сложная и разветвленная структура, основанная на системе «сдержек и противовесов», позволяла Соединенным Штатам сохранять свое лидерство в НАТО они занимали ключевые позиции во всех звеньях этой конструкции. Вместе с тем создавалось впечатление, что все участники блока имеют в той или иной мере возможность влиять на формирование его общей политики.

Однако в силу разветвленности всего механизма управления альянсом никто, кроме США, не имел реальных шансов на то, чтобы держать ее под контролем в полном объеме. Наконец, такая достаточно сложная структура хотя и создавала определенные трудности в процессе выработки согласованных позиций, в то же время позволяла давать выход неизбежно возникавшим разногласиям без излишнего обострения конфлик-та19. Если же принять во внимание и те конкретно-исторические условия, в которых происходило становление Североатлантического альянса как военно-политической организации 1949-1955 , то конфликт в его рядах был маловероятен. С учетом того, что Западная Европа, безусловно, нуждалась в США для сохранения в неприкосновенности основ своей цивилизации, было ясно, что консенсусный тип отношений внутри НАТО будет превалировать. И только время могло показать степень устойчивости нового объединения государств. Между тем очевидное неравенство позиций участников потенциально таило в себе зерна будущих конфликтов.

В этой трехступенчатой иерархии особо важную роль играла вторая подгруппа. Обладая прочными позициями в Европе, она выполняла функцию связующего звена между лидером неевропейским государством и рядовыми, западноевропейскими участниками блока, помогая консолидировать разномастную коалицию в прочную общность. Помимо этого Лондон, Париж и Бонн облегчали инкорпорацию чужеродного североамериканского компонента в ткань европей- 19 См.

«Инструмент военной гегемонии»: как США используют НАТО для подчинения Европы

Нападение на одного из участников Организации расценивается как нападение на союз в целом. Организация Североатлантического договора придерживается принципов мирного урегулирования споров. Однако, в тех случаях, когда дипломатические усилия не дают результатов, у НАТО имеется достаточно военной мощи, чтобы провести необходимые операции по урегулированию кризисов. Подобного рода операции реализуются согласно статье 5 Вашингтонского договора статья о коллективной обороне учредительного договора НАТО либо в соответствии с мандатом ООН. При этом операции могут проводиться как самостоятельно НАТО, так и совместно с другими международными организациями или государствами. В рамках своей деятельности Организация Североатлантического договора призвана способствовать укреплению демократических ценностей в Европе и мире.

Ради этого она дает возможность своим участникам консультироваться и сотрудничать по вопросам безопасности и обороны, дабы решать проблемы, выстраивать доверительные отношения и, в конце концов, предотвращать конфликты. История развития НАТО до 1990-х годов Проследить историю развития Организации Североатлантического договора имеет сквозь призму основных событий, с ней связанных.

Отличие лишь в том, что вместо Советского Союза, как основной потенциальный противник и угроза безопасности рассматривается Россия.

Верховный орган управления блоком — Североатлантический совет, или, сокращённо, САС. Он руководит всеми комитетами, а также уполномочен создавать любые дополнительные органы власти, если в них возникнет необходимость. Существует ошибочное мнение, что Североатлантическим блоком управляют непосредственно Соединённые Штаты.

На самом деле все участники альянса равны, а важные решения принимаются путём всеобщего голосования. Несмотря на то что Америка — это самый сильный член союза и лидер по финансированию, это не даёт ей права безграничной власти. А ещё 5 являются участниками программы по расширению партнёрства.

Входить в альянс непросто. Потенциальные члены должны пройти сложный многоступенчатый процесс, состоящий из интеграции вооружённых сил и политического диалога, а также соответствовать всем необходимым требованиям, которые предусмотрены уставом организации. В 1952 г.

Германия смогла войти в состав альянса только в 1955 г. Испания становится страной участницей в 1982 г. В конце второго тысячелетия 1999 — Венгрия, Польша и Чехия.

Заметное расширение географической карты НАТО произошло в 2004 году. Албания и Хорватия подключились в 2009 г. Самая юная участница — это Черногория.

Дата вступления — 5 июня 2017 г. Покинув альянс в 1966-м, она вернулась лишь 43 года спустя. У них нет определённой дислокации.

Каждая конкретная страна-участница, в зависимости от необходимости, обязана предоставить блоку требуемое количество профессионально обученных солдат, вооружение и военную технику.

К главным плюсам членства в альянсе относят следующее: Мощный стимул для реализации реформ с целью повышения уровня жизни. Обеспечение безопасности и территориальной целостности. Улучшение привлекательности для инвесторов. Соблюдение границ и суверенитета государства. Повышение интернационального авторитета. Участие в системе коллективной безопасности.

История альянса началась с создания довольно сложной и многосторонней бюрократической системы. Она делится на 2 группы — гражданская и военная. В первую категорию входит следующее: Североатлантический совет — представляет собой главный политический руководящий орган альянса. Каждая страна обладает своим местом в САС. Он собирается минимум раз в неделю или при потребности. САС возглавляет Генеральный секретарь. Он способствует достижению согласия между членами по разным вопросам.

Группа ядерного планирования — наделена такими же функциями, что и САС. При этом речь идет о вопросах, которые относятся к ядерной политике. Комитеты — решают важные вопросы. Они затрагивают политическую и техническую сферы. Тут систематически проводят заседания представители членов НАТО. В военную категорию входят такие составляющие: Военный комитет — при начале военных действий в структуру входят главы штабов обороны членов НАТО, которые осуществляют руководство вооруженными силами. Они предоставляются государствами на добровольной основе.

Поэтому Договаривающиеся стороны достигли соглашения о нижеследующем Североатлантическом договоре: Статья 1 Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать, не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных отношениях, если это противоречит целям ООН. Статья 2 Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения большего понимания принципов, на которых они зиждутся, и содействия созданию условий стабильности и благосостояния. Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом. Статья 3 В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора, Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением. Статья 4 Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой. Статья 5 Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона. О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности. Статья 6 В целях Статьи 5-й считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение: на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке, алжирские департаменты Франции, территорию Турции или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо из Договаривающихся сторон; на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней. Статья 7 Настоящий Договор ни в коем случае не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства Договаривающихся сторон, являющихся членами Организации Объединенных Наций, по Уставу ООН или преимущественную ответственность Совета безопасности за поддержание международного мира и безопасности.

Статья 8 Каждая Договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из ее действующих международных обязательств в отношении какой-либо другой Договаривающейся стороны, или какого-либо третьего государства, не противоречит положениям настоящего Договора, и обязуется не брать на себя каких-либо международных обязательств, противоречащих настоящему Договору. Статья 9 Настоящим Договаривающиеся стороны создают Совет, в котором для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения настоящего Договора, должна быть представлена каждая из них. Совет подлежит организации таким образом, чтобы иметь возможность быстро собираться в любое время. Совет обязуется создавать вспомогательные органы, в которых может возникнуть необходимость; в частности, он обязуется немедленно создать Комитет обороны, которому надлежит давать рекомендации относительно мер, направленных на выполнение Статей 3 и 5. Статья 10 Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору. Любое государство, получившее подобное приглашение, может стать Договаривающейся стороной путем передачи на хранение правительству Соединенных Штатов Америки документа о своем присоединении к настоящему Договору. Правительство Соединенных Штатов Америки будет уведомлять каждую из Договаривающихся сторон о передаче ему на хранение каждого подобного документа о присоединении.

Цели и органы управления

  • Когда был основан?
  • Цели и органы управления
  • НАТО исполняется 74 года: главным врагом альянса всегда выступает Россия | 360°
  • Самые известные военные операции НАТО
  • Расширение НАТО: этапы и предпосылки

Что такое НАТО и почему Россия так не хочет видеть его у своих границ

в этот день в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор. Таким образом, НАТО было создано как агрессивный инструмент политики хозяев Запада. Неожиданный факт из истории НАТО — в руководстве альянса состояли гитлеровцы, ранее воевавшие против СССР в 1941—1945 гг. В 1961 году председателем военного комитета НАТО в Вашингтоне стал Адольф Хойзингер, один из руководителей генштаба Гитлера. Организация Североатлантического договора (НАТО) создана 4 апреля 1949 года на конференции в Вашингтоне.

НАТО создавали для противодействия советскому влиянию в Европе

В этой статье MAXIM собрал 10 интересных и малоизвестных фактов о НАТО. НАТО была создана как ответ на угрозы, связанные с холодной войной. Краткая история от создания до распада. В эти дни Россия ведёт переговоры с НАТО по вопросам, связанным с его расширением. Прочный альянс: история НАТО и послевоенного глобального порядка (Cornell University Press, 2019) онлайн-обзор.

Торжество абсолютного милитаризма: 75 лет назад началась история НАТО

Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М.

Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й.

Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора.

Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться.

Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г.

Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии. Со времени создания она расширилась в 5 раз. Около 20 000 военнослужащих принимают участие в деятельности Организации Североатлантического договора по всему миру: на данный момент операции ведутся в Афганистане, Косово и Средиземноморье и Турции. По заявлению самой организации, каждое решение альянса принимается консенсусом, где все союзники имеют равные права голоса, что несколько идет вразрез текущим положением дел.

Началом его оформления принято считать Брюссельский пакт 1948 года между Бельгией, Великобританией, Люксембургом, Нидерландами и Францией, предусматривающий коллективную оборону. Одновременно велись переговоры с США и Канадой о создании единого союза. Ее целью было провозглашено "укрепление стабильности и повышение благосостояния в Северо-Атлантическом регионе". Согласно статье 5 Вашингтонского договора, нападение на одного из участников соглашения рассматривается как агрессия против всех стран, подписавших его. Договор вступил в силу 24 августа день сдачи ратификационных грамот , депозитарий - США. В начале 1990-х годов в связи с окончанием холодной войны, распадом СССР и роспуском Организации Варшавского договора 1955-1991 альянс начал создавать различные механизмы консультаций с бывшими социалистическими странами и республиками СССР. Так, в 1991 года был создан Совет североатлантического сотрудничества в 1997 году заменен на Совет евро-атлантического партнерства , в 1994 году принята программа "Партнерство ради мира", обе структуры нацелены на привлечение к сотрудничеству не входящих в него государств. Вопреки заверениям о нерасширении блока на восточном направлении, данным лидерами западных стран в 1990 году в ходе переговоров об объединении Германии, в 1999 году в альянс вступили Венгрия, Польша и Чехия, в 2004 году - Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония.

В 2023 году к блоку присоединилась Финляндия, в 2024 году - Швеция. Таким образом, в настоящее время в НАТО входят 32 страны. Структура Высшим органом альянса является Совет НАТО Североатлантический совет , состоящий из постоянных представителей государств-членов. Он обладает реальной властью и правом принятия решений по основным вопросам полномочия определены в Североатлантическом договоре; другие руководящие структуры в документе не фигурируют. Решения, касающиеся основополагающих документов и приема в альянс новых членов, принимаются на встречах на высшем уровне саммиты не имеют определенной периодичности. В марте 1952 года был введен пост генерального секретаря. С 2014 года пост занимает Йенс Столтенберг Норвегия. Поскольку НАТО - военно-политический блок, организационно он состоит из двух структур управления - гражданской и военной.

При создании союзники заявляли о борьбе с возрождением нацизма и обеспечение роста политической интеграции Европы. Государства-участники связаны друг с другом договором. Отрывок из 5 статьи Североатлантического договора: Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону НАТО открытые источники в интернете. Варшавский договор и угроза российской безопасности В 1955 году, спустя 6 лет после создания военного блока, Советский союз и страны Центральной и Восточной Европы кроме Югославии , тоже объединились — в Организацию Варшавского договора ОВД. Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс.

История создания НАТО

  • Как расшифровать аббревиатуру "НАТО"
  • НАТО (ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА) | Энциклопедия Кругосвет
  • История создания НАТО. ОТАН Северо-атлантический договор - вооружение армии
  • НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
  • История создания и деятельность НАТО
  • Что такое НАТО, какой состав НАТО-2022 и какие у них отношения с Россией - Толк 01.03.2022

Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО

Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди обозначенных направлений деятельности — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Высший руководящий орган НАТО — Североатлантический совет, чисто военными вопросами занимается Комитет военного планирования.

По итогам совещаний правительствам США, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и Канады были разосланы доклады об условиях и задачах создания союза.

Доклады были опубликованы одновременно с активизацией антисоветской пропаганды в СМИ. В марте 1949 года эти страны действительно были приглашены в альянс. Как следовало из заявления советского Министерства иностранных дел, Москва рассматривала союз как военную коалицию, направленную на подрыв сложившейся после войны международной системы безопасности.

Еще пять месяцев понадобилось на ратификацию договора, а 24 августа пакт вступил в силу. Создавая НАТО, США преследовали две основные цели: не допустить создания в Европе независимого союза западных держав и укрепить свое влияние в этом регионе. Впрочем, и европейские подписанты имели свои интересы — уже 8 апреля Дания, Италия и Норвегия обратились к США за финансовой и военной помощью.

Сразу после создания НАТО начало готовить стратегические документы. В том случае, если эта задача не будет выполнена и будет совершено нападение на одного из членов Альянса, НАТО оставляло за собой право применить военную силу. Так, поводом для бомбардировок Югославии весной 1999 года стал инцидент в деревне Рачак, где сербские войска расправились с 45 косовскими сепаратистами.

Последовавшие удары по Белграду, Нови-Саду, Нишу унесли жизни 5700 человек, оставив изувеченными не менее 7 тысяч. Для многих худшее было ещё впереди. Использование снарядов с обеднённым ураном, запрещённого оружия, привело к росту онкологических заболеваний в Сербии и Черногории.

Дипломатическая подготовка к самой печально знаменитой операции НАТО продолжалась более года. Белград тщетно указывал на преступления косовских сепаратистов, ответственных не меньше, чем югославские военные, за разгоревшийся конфликт. В альянсе не хотели слышать и о суверенитете над мятежными окраинами, которым по международному праву обладал Белград.

А когда дело дошло до этнического размежевания, то солдат альянса разместили на границе Косова таким образом, что, населённая славянами часть края оказалась отрезана от остальной Югославии. Национальное унижение сербов привело к перевороту в мировой политике — США и НАТО не только праздновали победу, но и меняли правила игры.

В 1963 году влиятельный соратник Плевена президент Шарль де Голль заблокирует вступление Великобритании в «общий рынок» ЕЭС, в феврале 1966 года он выведет Францию из военной организации НАТО, а в 1967 — вновь ответит отказом на просьбу Лондона об интеграции. Североатлантический альянс с самого начала своего существования не был монолитной структурой. И генерал де Голль говорил о проблемах открыто: «Включение Великобритании в ЕС приведет к образованию колоссального трансатлантического блока под американским контролем и влиянием, он попросту поглотит европейское сообщество. Это противоречит изначальной идее Франции — создать чисто европейскую конструкцию». Эти слова будут произнесены в 1963 году. Шарль де Голль А пока на дворе 1949 год. Советская дипломатия вынуждена реагировать на усиление американского военного присутствия в Западной и Центральной Европе. В октябре, спустя пять месяцев после провозглашения ФРГ, Москва помогает разделенному немецкому народу образовать Германскую Демократическую Республику.

Справедливости ради напомним, что действия советского руководства во главе с Иосифом Сталиным до самого конца были направлены на сохранение единого немецкого государства. Не случайно 10 марта 1952 года МИД СССР обратится к западным правительствам с нотой по Берлину, в которой предложит объединить Германию на условиях её внеблочного статуса.

В 1949 году для правых правительств стран-членов НАТО это было бы катастрофой, к 1954 году НАТО выросло в самостоятельную организационную структуру, полностью зависимую от идеи противодействия СССР, к тому же такое развитие скорее дестабилизировало ситуацию "взаимной неприязни", которая парадоксальным образом всех начала устраивать. Применив против Сербии практически весь спектр вооружений, войска НАТО добились победы одной из сторон этнического конфликта, хотя геноцид имел место, как со стороны сербов, так и со стороны мусульман. В результате военных действий погибло около 500 мирных граждан. Если первая война в Ираке вызвала в принципе поддержку у мирового сообщества, то вторая война была и остается крайне не популярной как в США, так и в мире. США прямо обвинили в захвате нефтяного потенциала Ирака, к тому же причины войны оказались во многом надуманными. В ходе второй войны в Ираке погибло более 1 млн.

Среди обвинений в адрес НАТО все чаще зазвучал упрек в том, оно отходит от принципов демократии, прикрывая традиционными западными ценностями чисто корыстные интересы. Стоит отметить, что вторая война в Ираке и война в Афганистане были начаты, в том числе, в рамках концепции противодействия терроризму с целью создания новой среды безопасности, а война в Сербии и операция в Дарфуре Судан относятся к т. Фундаментальным аспектом стратегии НАТО в эпоху после холодной войны провозглашена открытость для новых членов, развитие партнерства и "конструктивных отношений" с остальным миром. Путин заявил о необходимости пересмотра отношений с НАТО в духе прагматизма. Эти события привели к принятию в 2002 г. В 2001 г. В 2004 г. В настоящий момент обе стороны продолжают винить друг друга в живучести пережитков холодной войны, после выступления В.

Путина в Мюнхене к ним добавились и обвинения, направленные против США, оживляющие застарелые противоречия между ними и европейскими членами альянса. Официальная позиция России направлена против расширения на восток, включение в НАТО бывших советских республик. Острейшие противоречия в частности, непосредственно затрагивающие военные интересы России на Черном море и в Абхазии сопровождают решения Грузии и Украины стать членами НАТО. В то же время, все же очевидно, что должен иметь будущее только дальнейший поиск вариантов диалога и компромиссных решений, чтобы оправдать те громкие заявления, которые делают обе стороны. В марте 1948 года был заключен Брюссельский договор между Бельгией, Великобританией, Люксембургом, Нидерландами и Францией, который позднее лег в основу "Западноевропейского союза" WEU. Брюссельский договор принято считать первым шагом на пути оформления Североатлантического альянса. Параллельно велись секретные переговоры между США, Канадой и Великобританией о создании союза государств на основе общности целей и понимания перспектив совместного развития, отличного от ООН, в основу которого легло бы их цивилизационное единство. Вскоре последовали развернутые переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза.

НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?

Организация Североатлантического договора. Большая российская энциклопедия Потому что при создании НАТО страны-участницы подписали так называемый "оборонительный Североатлантический пакт", содержащий стратегический план наступательных операций, которые предусматривали нападение на СССР с помощью воздушных сил США и применением.
75 лет. И нам это НАТО? Большая история. Выпуск от 07.04.2024 75 лет назад была создана организация Североатлантического договора, или NATO, единственное предназначение которой — уничтожение Советского Союза.

Нацистские корни НАТО

НАТО, Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organisation), международная политическая и военная организация, созданная подписанием Североатлантического договора в Вашингтоне 4 апреля 1949 и включавшая в себя. НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатланти́ческий алья́нс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. 70 лет назад, 4 апреля 1949 года, была создана Организация Североатлантического договора (НАТО).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий