Михаил Жванецкий с женой Натальей. Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год. Михаил Жванецкий вел достаточно активную личную жизнь. Наталья Валерьевна Жванецкая (Сурова) – четвертая жена сатирика – была младше на 22 года. Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика.
Фото: Михаил Жванецкий
- Михаил Жванецкий – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео
- Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео
- Жена Жванецкого Наталья Сурова: кто она, и как сатирик обрел счастье в последнем браке
- Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого :: Ростов-на-Дону :: RusNews
- Регистрация
Вдова Жванецкого рассказала об обеспеченной жизни после смерти мужа
Жванецкий повстречался с Аркадием Райкиным. На тот момент Райкина уже знала вся страна. Ему понравились монологи начинающего артиста, и он включил их в свою программу выступлений. Позже Райкин пригласил Михаила переехать в Ленинград, и он согласился.
Это стало началом успешной карьеры мэтра юмора и сатиры Михаила Жванецкого. Официальная жена и многочисленные романы Михаила Жванецкого всегда окружали красивые женщины. В его жизни было множество романов, и каждую из женщин он любил по-своему.
Но прожив немало лет артист всегда будет помнить свою первую любовь. Девушку звали Ларисой. Она была хрупкой и миловидной.
Такой, что Михаил влюбился в нее без памяти. После окончания института парень решил создать семью. Они с Ларисой поженились и переехали жить в однокомнатную квартиру ее матери.
Теща сразу невзлюбила Михаила. Она считала его бесперспективным и не способным финансово обеспечит семью. Финансовая ситуация в семье и правда была плачевной.
Пользуясь этим, теща постоянно подталкивала Ларису к мыслям о разводе. Через некоторое время она добилась своего. Девушка стала инициатором развода, а Михаил в силу определенных обстоятельств дал согласие на это.
После 10 лет брака он уехал в Ленинград, а она в Париж вести дела галереи, которая досталась ей от дяди. После переезда в Ленинград популярность Жванецкого росла. Он уже ездил с гастролями по многим городам.
Так в одном из городов Сибири у Михаила случился мимолетный роман с девушкой. Она забеременела от него, но артист не признал ребенка.
Поэтому после знакомства с Михаилом Михалычем они уже практически не расставались. Вспоминая то время, Наталья Сурова анализирует, что большую роль в их отношениях сыграли друзья писателя. Они понимали, что Жванецкому скоро 50 лет и ему хорошо было бы устроить свою личную жизнь, до этого довольно бурную. Первым, кто посоветовал другу жениться на Наталье, был его друг Михаил Ширвиндт.
К тому же именно друзья неоднократно возвращали Наталью домой после бурного выяснения отношений со Жванецким. Рядом с этим талантливым человеком женщина поначалу старалась молчать в гостях, но постепенно впитывала его мудрость. В этом плане Наталью однозначно можно назвать прилежной ученицей. Она всегда была готова уйти, если не будет смысла жить вместе. Даже родить ребенка она не решалась, пока об этом не попросил муж.
Влюбленные продолжали общаться. В ЗАГС не спешили. А через десять лет у них родилась дочь Лиза. Но и эти отношения не сложились.
Надежда узнала об изменах Жванецкого и инициировала расставание. Дальше была любовь с руководителем программы «Вокруг смеха» Татьяной, отношения с которой юморист тщательно скрывал, случайный мимолетный роман с сиделкой матери Региной Рывкиной, которая забеременела и после скандала была вынуждена уехать в США. Там она родила сына Андрея, на которого Жванецкий выплачивал алименты. Следующей избранницей Жванецкого стала татарка Венера Умарова, которая была выпускницей химического вуза и преподавателем. Михаил и Венера десять лет прожили под одной крышей в гражданском браке, у них родился сын Максим. Венера всегда мечтала жить в Америке, но Жванецкий категорически отказывался туда переезжать.
Городские концерты проходили на ура, одесситы и гости города с нетерпением ждали очередное выступление. Молодой Михаил Жванецкий. Фото: biografii.
От его монологов всегда стоял смех в зале. Перемены в жизни сатирика наступили в 1964-м после знакомства с Аркадием Райкиным последний со своим театром приезжал на гастроли в Одессу , который заинтересовался творчеством молодого юмориста. По его приглашению Жванецкий перебрался в Ленинград. И снова молодой Михаил Жванецкий. Фото: chzdk. Творческая деятельность В творчестве Жванецкого сыграл ключевую роль Аркадий Райкин. Именно с его подачи Михаил Михайлович запустил юмористическую программу «Светофор». Одновременно Жванецкий работал в театре Райкина, выступал с небезызвестными Карцевым и Ильченко. Они сыграли на сцене более 300 сюжетов, были любимчиками публики времен СССР.
Но в планах великого сатирика была сольная карьера. Фото: sntch. С ним гастролировал по стране, пользовался бешеной популярностью, но никогда не останавливался на достигнутом. Уже в 1972 году назначен помощником режиссера в Московском театре миниатюр. После работал в «Росконцерте», несколько лет печатался в «Молодой гвардии», создал Московский театр миниатюр и был художественным руководителем на протяжении долгих лет. Михаил Жванецкий на сцене. Фото: yarnovosti.
Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом»
Вдова сатирика Наталья Жванецкая рассказала, как живет после смерти супруга. Вдова Жванецкого заявила, что хотела развода с сатириком из-за запретов в браке. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Жванецкий в случае ссоры, если жена хочет обидеться и уйти из дома, наказывает ей прежде вымыть полы и погладить рубашки. Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика. Смерть известного писателя Михаила Жванецкого стала известна россиянам в ноябре 2020 года, после того, как он ушел из жизни в возрасте 86 лет, проведя 30 лет в браке со своей женой Натальей.
Официальная жена и многочисленные романы
- 📸 Дополнительные видео
- Фото: Михаил Жванецкий
- От чего умер Жванецкий и кому достанется наследство?
- Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним»
Яркие романы Михаила Жванецкого
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья в интервью для журнала «Караван историй» рассказала о желании развестись с мужем. Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года. Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием помидоров, огурцов и разной зелени у себя на участке.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео
Жена Михаила Жванецкого Наталья родила сына, супруги назвали его Дмитрий. Это интервью с Наталья Жванецкая — супруга Михаил Михайловича, с которой он прожил в гармонии, любви и согласии 29 лет, дала изданию «Теленеделя» в 2013 Наталья откровенно рассказывала, каково это — жить с гением, каким он был в кругу близких. Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года. Главной спутницей Жванецкого была его вторая жена Наталья Сурова, с которой писатель прожил почти 30 лет, хотя брак официально был зарегистрирован только десять лет назад. Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья в интервью для журнала «Караван историй» рассказала о желании развестись с мужем.
Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним»
Сатирик умер 6 ноября 2020 года на 87-м году жизни в Москве. Причиной смерти стал рак простаты. Издательство «Эксмо» в ноябре выпустило его книгу «Тексты к размышлениям».
Вдова Жванецкого рассказала, что авторские отчисления за произведения мужа обеспечивают ей проживание. Писатель оставил после себя большое творческое наследие.
Это его распоряжение — он оставил мне все, в том числе свое творческое наследие.
Я собирала его. Виктор Лошак: Угу.
Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все.
И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там... Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи».
И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее.
Неважно, я все это брала. Я складывала и думала... Честно говоря, никогда не читала это при жизни.
Я просто понимала... У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения. Поэтому я все складывала.
А сейчас мы перебираем это. Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк. И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма.
И все раскладываем по стопкам. Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными.
Виктор Лошак: То есть есть что публиковать? Наталья Жванецкая: Есть что публиковать. Оно не совсем...
Виктор Лошак: Это какие-то черновики, да? Наталья Жванецкая: Нет. У него черновиков вообще не было.
Он писал все на чистовую, он же никогда ничего не переписывал. Он переписывал для выступления. Виктор Лошак: Надо сказать, что он писал от руки.
Потому что зрители, может быть, не знают. Наталья Жванецкая: От руки все. Я просто благодарна, что у него было от руки.
Представляете, сейчас мне разбираться с компьютерным наследием или с печатным? Ну, это как-то вообще... Виктор Лошак: Причем он еще писал большими буквами.
И если он даже зачеркивал, он зачеркивал так, чтоб видеть, что там было написано. И он читал или так, или так, в зависимости от того. И когда шло, он давал что-то в книгу.
Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять. Все так было очень живо.
Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений.
Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле.
На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный. Он брал бобины, например, если ему доставались.
Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал. Виктор Лошак: Ах, вот как.
Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал.
В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу.
Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил.
Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги.
И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть.
Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да.
То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал...
У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина.
Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал.
Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как?
А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев.
И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось.
Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была.
Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме.
Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу.
И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует?
Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки?
Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это.
А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой.
Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался...
У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки...
Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей.
И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь.
Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали.
Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем?
В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться».
Свадьбу Жванецкие решили сыграть в 2010 году. Наталья призналась, что после встречи с будущим мужем она не могла даже думать о других мужчинах. Это было не просто влюбленность — это была настоящая болезнь.
Когда ты встречаешь такую выдающуюся личность, тебе кажется, что все остальные люди бледнеют.
«Вдова Жванецкого решила рассказать правду о своём браке с сатириком
А потом поняла — человеку надо поговорить. Но, в принципе, я тоже обращалась к нему за советом, и не помню, чтобы я последовала ему хоть раз… Может, какому-то приказу — да, а совету — не помню. Отеческие советы Жванецкого Как многие известные и талантливые люди, полные любви к жизни и женщинам, Михаил Жванецкий оставил после себя довольно много детей от разных пассий. И до сих пор порой объявляются взрослые люди, заявляющие, что их жизнь — плод мимолётной связи сатирика с прекрасной дамой из прошлого. Но в последнем браке писателя появился один сын — Дмитрий.
В беседе с 78. Наверное, самые мои тёплые воспоминания — его участие в моей учёбе. Он всё время очень интересовался тем, как я учусь в школе, в университете, всегда задавал вопросы — как, что. Я даже в том возрасте очень ценил его участие, понимая, что это очень занятой человек, и что так он проявляет заботу.
Он всегда находил время, чтобы со мной встретиться, когда я уже закончил учёбу и съехал от родителей. Он всегда говорил, что гордится мной, и это было для меня достаточно важно. Фото: 78. Он объяснил мне ещё в детстве максимально подробно, что врать никогда не стоит.
Ещё он учил меня никогда не опаздывать, если что — извиняться. Этим советам я следую до сих пор, уже неосознанно. Сердечная тайна портфеля Жванецкого Дмитрий рассказал нам и об одном из главных персонажей выставки в театре им. Комиссаржевской — знаменитом портфеле Михаила Жванецкого.
Этот старый портфель всегда был при нём, что бы ни случалось с сатириком и сколько бы трудностей они вместе не перенесли. Но почему старый потёртый портфель был для Жванецкого так дорог? Отец получил его, когда учился в университете. Этот портфель ремонтировался какое-то огромное количество раз, с ним постоянно что-то случалось.
Я помню, наши друзья и поклонники отца всё время дарили ему либо новые портфели, либо ещё что-то, но он никогда с новыми портфелями долго не ходил, всегда возвращался к этому. Это было и воспоминание об отце, и какое-то уже дело привычки. Такой талисман, который придавал положительные эмоции. Огромный портфель Михаила Жванецкого с облаком его афоризмов, фрагменты рукописей сатирика и иллюстрации Резо Габриадзе будут ждать посетителей в театре им.
Комиссаржевской до 26 марта.
Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу», — поделилась Наталья. Стоит отметить, что Жванецкий победил в итоге: молодая супруга смирилась с его требованиями. Об этом она рассказала «Каравану историй».
Напомним, Михаил Жванецкий умер в Москве в минувшую пятницу, 6 ноября на 87-м году жизни. Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП.
Все-таки концерт — это привязка, это репетиции. Я нашла огромное количество хороших текстов, на мой взгляд. Но как они будут звучать на сцене, я не понимала. Здесь уже вступал Женя Гришковец. Из моих хороших отобранных текстов он выбирал. Потом он выбирал артистов, которые, ему казалось, могут это прочесть.
Почти никого из стендаперов. Произведения Жванецкого оказались более литературные, чем шуточные. Не хочу обидеть стендаперов — сама смотрю, и мне нравится.
Вдова Михаила Жванецкого: Он всегда искал подтверждение, что его помнят
Их связь была дружеской и теплой, но не выходила за рамки дозволенного. Источник фото: Фото редакции Михаилу Жванецкому нравилась артистичные манеры Аллы Пугачёвой, и у них было очень разнообразные темы для душевных разговоров. Хотя писатель утверждал, что у них с Пугачевой не находилось "общего языка", пока они не выпили бутылку водки. Она была прекрасна, она была умна, и там было что-то большее, чем ум, чем-то энергетическим она обладала, мне так кажется», — поделилась вдова Жванецкого.
Сейчас там живет законный 25-летний сын от супруги Натальи Дмитрий Жванецкий. Загородный дом Жванецкого стоит минимум 50 миллионов рублей.
В собственности сатирика также находится дом над обрывом в родной Одессе. Как почетному жителю города, ему выделили участок земли в курортном районе Аркадии. Помимо этого, сатирик владел недвижимостью в Америке, а еще у него остались крупные счета в банках. Кроме того, имеется интеллектуальное наследие, на которое вправе претендовать наследники.
Об этом сообщает информационное издание Комсомольская Правда. Наталья рассказала о том, что её мужу были приписаны не его тексты. Некоторые его выражения и высказывания были перефразированы и выданы в Сети за афоризмы Жванецкого.
Супруга подчеркнула, что Михаил довольно спокойно относился к этому.
Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го. Она являлась секретарем знаменитого мужа. Алла Пугачева и Максим Галкин. Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца.
Яркие романы Михаила Жванецкого
Мать — художница Надежда Гайдук, прожившая с сатириком в гражданском браке 10 лет. Максим Умаров. Андрей Рывкин — родился в 1983 году. Мать — Регина Рывкина, сиделка матери Жванецкого. Дмитрий Жванецкий — родился в 1995 году. Мать — Наталья Жванецкая. Последняя жена сатирика с 1990 года жила с ним в гражданском браке, с 2010 года — в официальном. Мать — Инна, бывшая домработница Жванецкого.
Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно.
Наталья рассказала, что она не испытывала ревности по отношению мужа к певице. Их связь была дружеской и теплой, но не выходила за рамки дозволенного. Источник фото: Фото редакции Михаилу Жванецкому нравилась артистичные манеры Аллы Пугачёвой, и у них было очень разнообразные темы для душевных разговоров. Хотя писатель утверждал, что у них с Пугачевой не находилось "общего языка", пока они не выпили бутылку водки.
На момент знакомства со своей избранницей, Наталье было 25 лет, а народному артисту 57 лет. В те годы женщина работала официанткой. Несмотря на большую разницу, в 32 года, их семейный союз сложился счастливо. Они познакомились и стали жить вместе в начале девяностых, а зарегистрировали свои отношения только в 2010 году. Сын Сейчас Наталье 54 года, она домохозяйка. Также немногим известно, что в этом союзе Жванецкий и его супруга стали родителями.
Личная жизнь сатирика Михаила Жванецкого
Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей. Наталья Сурова, вдова писателя Михаила Жванецкого, откровенно поделиласьс журналистами о том, что хотела расстаться с ним. Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. Все работы проводятся с согласия и под руководством жены сатирика Натальи Жванецкой. Стены украсили фотографиями из личного архива семьи Жванецких, афишами и листками с изречениями сатирика.