База знаний КТРУ Радиоэлектронная продукция и оптическое оборудование Клавиатура. КТРУ создается на основе уже давно известного классификатора ОКПД2, однако отличается от него по номеру и в целом служит для описания самого объекта для закупки. По приказу № 126н также есть условие, что только часть кодов ОКПД2/позиций КТРУ включена в приказ.
КТРУ в планах закупок: что это, как указать и изменить код
Тендер: Клавиатура КТРУ 26. 20. 16. 110-00000002 | Заказчики обязаны применять сведения кода КТРУ при описании объекта закупки. |
Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД | Информация о закупке 0134300051721000001 Приобретение компьютерного оборудования и оргтехники – Закупка для МКУ "КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ", Иркутская обл. |
Извещение о процедуре 0372200145124000021 | Принтер. код классификатора КТРУ: 26.20.16.120-00000001. |
Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок
Код КТРУ в госзакупках применяется в процессе создания форм обоснования закупки, планов-графиков, его используют при оформлении приглашений на участие в. ТЗ монитор, клавиатура, 92 КБ. КТРУ включает более 70 тыс. позиций в 26 тематических рубриках. Информация о закупке 0134300051721000001 Приобретение компьютерного оборудования и оргтехники – Закупка для МКУ "КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ", Иркутская обл. Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.150. Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона.
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
Если после выбора позиции КТРУ на форме «Сведения о КТРУ» в поле «Указание дополнительных характеристик запрещено» будет проставлена галочка. Проводная компьютерная клавиатура с мягким ходом клавиш Российского производства для офиса и дома. Правовая оценка УФАС: «поскольку в КТРУ отсутствует такой товар как АРМ, заказчик в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ вправе самостоятельно описывать. Через сравнение характеристик КТРУ будет легко увидеть чем отличаются разные версии одного и того же кода.
Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
Классификатор КТРУ: для чего нужен - Новости Южно Сахалинска - | Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности. |
КТРУ в планах закупок: что это, как указать и изменить код | Проводная компьютерная клавиатура с мягким ходом клавиш Российского производства для офиса и дома. |
«Какие коды у позиций КТРУ?» — Яндекс Кью | КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров (работ, услуг) из других систем. |
Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог
В первой половине 2020 года Минфин займется заполнением КТРУ в ЕИС. КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. Наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ. Клавиатура проводная Logitech K120 for B. Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона.
КТРУ в планах закупок: что это, как указать и изменить код
КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики т. Поиск и расшифровка кода классификатора КТРУ по номеру 26.20.16.110-00000001 в сервисе и.
Тендер: Клавиатура КТРУ 26. 20. 16. 110-00000002
Обосновать включение этой информации в техзадание можно тем, что заказчик должен использовать совместимые с оборудованием товары только в соответствии с технической документацией, а она запрещает применять неоригинальную продукцию. Мнение ФАС относительно закупки оригинальных картриджей по 44-ФЗ таково, что заявку участника, предложившего совместимые расходники, можно отклонить. Такая позиция, в частности, содержится в решении УФАС по г. Аукционная комиссия допустила его до закупки. Более того, он стал ее победителем, с чем не согласились остальные. Ведомство сослалось на то, что участник предоставил сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации. Поэтому его несправедливо допустили до процедуры. В пяти случаях закупать иностранные товары и услуги нельзя ни при каких условиях.
Это правило работает во всех закупках для нужд обороны и безопасности, закупках мебели, товаров машиностроения и легкой промышленности, программного обеспечения. В оставшихся четырех случаях закупают по правилу «третий лишний». Судебная практика Судебная практика по закупке оригинальных картриджей по 44-ФЗ говорит о том, что заказчик может расторгнуть контракт с поставщиком, который поставил неоригинальный товар. Об этом свидетельствует постановление арбитражного суда Поволжского округа от 08. В документации и контракте было указано, что компания обязуется поставить картриджи, выпускаемые компаниями Canon, Hewllet Packard, Panasonic, Samsung. Однако на самом деле заказчику привезли расходники марки NV print. Госзаказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта.
Мнение ФАС относительно закупки оригинальных картриджей по 44-ФЗ таково, что заявку участника, предложившего совместимые расходники, можно отклонить. Такая позиция, в частности, содержится в решении УФАС по г. Аукционная комиссия допустила его до закупки. Более того, он стал ее победителем, с чем не согласились остальные. Ведомство сослалось на то, что участник предоставил сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации. Поэтому его несправедливо допустили до процедуры. В пяти случаях закупать иностранные товары и услуги нельзя ни при каких условиях. Это правило работает во всех закупках для нужд обороны и безопасности, закупках мебели, товаров машиностроения и легкой промышленности, программного обеспечения.
В оставшихся четырех случаях закупают по правилу «третий лишний». Судебная практика Судебная практика по закупке оригинальных картриджей по 44-ФЗ говорит о том, что заказчик может расторгнуть контракт с поставщиком, который поставил неоригинальный товар. Об этом свидетельствует постановление арбитражного суда Поволжского округа от 08. В документации и контракте было указано, что компания обязуется поставить картриджи, выпускаемые компаниями Canon, Hewllet Packard, Panasonic, Samsung. Однако на самом деле заказчику привезли расходники марки NV print. Госзаказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта. До этого он провел экспертизу.
Если вы закупаете несколько позиций, которые подходят под общий код, можно не детализировать. Опишите характеристики объекта закупки Описание объекта закупки обязательно делать на основании характеристик из позиции каталога. При этом не обязательно брать все данные из каталога.
Включенную в КТРУ позицию заказчик обязан применять через 30 дней с момента включения данной позиции независимо от того знает об этом изменении заказчик или нет. Но можно и раньше истечения 30 дней По состоянию на 03 августа 2018 года КТРУ был пополнен 1100 позициями. Как указано на сайте Единой информационной системы, новые позиции обязательны к применению заказчиками с 15.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Что это и где его найти С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС. Что такое каталог товаров, работ и услуг Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные.
Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе.
Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Политики конфиденциальности 111 Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог, а наименование, единицу измерения и описание, с даты обязательного применения, указанной в позиции каталога. Правила описания объекта закупки 1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2 использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик потребительских свойств товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Также заказчики вправе включить дополнительные характеристики товаров, работ, услуг в ККН, не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки и, если это не противоречит п. Порядок работы с заявкой изложен в пункте 9. Руководство пользователя».
Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС — заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов. Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23.
Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название. Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции. ФАС признает неправомерным, если заказчик умышленно выберет «пустой» КТРУ, чтобы уйти от более подходящего и самостоятельно описать объект закупки. Анатолий Амбросов, эксперт-практик в сфере закупок, начальник сектора закупок Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём. Как выглядит КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту. Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где: Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
Это открывает возможность контроля закупок для контролирующих служб. Под предметом закупок подразумевается список товаров или услуг, которые покупает заказчик в ходе специальной процедуры закупки. Объект закупки формируется в Национальном классификаторе. При наличии запретов или ограничений у найденных категорий, они будут отмечаться в соответствующих столбцах таблицы. Чтобы подробнее изучить их, достаточно открыть список перечней в каталоге и найти код с рекомендациями экспертов и прочими сведениями.
Некоторые из них объединяют по общим признакам в ассортиментный набор. Для каждой строки реестра с расшифровкой с поиском по наименованию выглядит так: идентификатор позиции в каталоге; наименование товара, работы, услуги по КТРУ, которое указывается без отсылки к месту изготовления и производителю товарной позиции; единица измерения; характеристики ТРУ описание в соответствии со ст. Код содержит и необходимые сведения дополнительного характера о ТРУ, условиях поставки и т. Когда прошло согласование описания объекта между Минфином , Минэкономразвития и ФАС , в конкретную запись справочника вносятся сведения в соответствии с требованиями ст. Как применять Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога п. Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД2, они включаются в состав описания объекта закупки. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника. В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Каталог непрерывно пополняется. Для этого потребуется привести обоснование.
Карточка товара содержит несколько вкладок, которые в свою очередь содержат специализированную информацию. Общая информация Данная вкладка содержит стандартные для всех ТРУ сведения. Журнал версий Вкладка журнал версий показывает сколько редакций было у карточки и какие изменения были в нее внесены. Если указанная дата уже наступила, то описание ТРУ можно брать только из каталога, любые дополнительные характеристики теперь требуют обоснования. Если дата вступления описания в силу еще не наступила, то описание из каталога можно использовать вариативно. В качестве заключения отметим, что каталог товаров и услуг постоянно пополняется, но в нем уже содержатся описания обязательные к применению.
ФГБУ «РСТ»
Скачать ч. Постановление Правительства РФ от 08. Дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» — «и» пункта 10 Правил формирования ПП 145, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом. Правил использования ПП 145заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования ПП. Заказчик ОБЯЗАН при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а наименование товара, работы, услуги ; но не сама закупка , предмет контракта б единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги при наличии ; в описание товара, работы, услуги при наличии такого описания в позиции. Как будет звучать предмет контракта на поставку продуктов питания?
Если у юрлиц, ИП и физлиц есть техническая возможность дистанционно заключать договоры, они также могут быть заказчиками в электронных малых закупках п. По сути, это справочник с информацией о предмете закупок, распределённой по конкретным разделам.
Пользователи — заказчики и участники закупок, работают с каталогом, содержащим необходимые сведения о всех возможных объектах торгов. При этом все данные унифицированы и исключают возможность путаницы при выборе конкретного предмета закупок. Каталог содержит большой объём сопутствующей информации Три параметра КТРУ позволяют эффективно применять его в госзакупках: систематизация товаров и услуг, их разделение на категории; внедрение единого алгоритма обработки списков номенклатуры; применение системы кодирования, упрощающей работу с каталогом. За его наполнение несёт ответственность Минфин России. Работа по вводу номенклатур пока продолжается. Организационно, КТРУ — это инструмент для заполнения форм обоснования закупок, заявок, контрактов и отчётов об их исполнении. В некоторых случаях, использование подобных справочников может усложнить запуск тендера, например, из-за невозможности указать дополнительные характеристики.
Доступ к каталогу открыт для всех посетителей портала закупок Справочник состоит из обычных и укрупнённых позиций. Обычная позиция имеет простой формат, включающий одно наименование. Укрупнённая номенклатура объединяет в себе несколько смежных позиций, имеющих обобщённую характеристику, но различающихся по показателям. Например, лекарства — их поставляют под одним наименованием, но с различными упаковками, дозировками, формами крем, мазь, таблетки, сиропы и т. Каталог КТРУ содержит не только наименование, но и описание товарных позиций и их комплектацию. Такая взаимосвязь часто приводит к тому, что пользователь сначала ищет код ОКПД2, с которыми связаны нужные товары услуги. И только затем определяет соответствие со справочником КТРУ.
К примеру, код молока питьевого: по ОКПД2 — 10. Состав карточки КТРУ Карточка отдельного товара работ, услуг включает строго систематизированную информацию. К ней относится код по справочнику ОКПД2 и наименование объекта закупки, краткое описание с характеристиками, дата, с которой она стала актуальной. Туда же вносятся цены из завершённых контрактов на указанную номенклатуру и единицы измерения. Поэтому, код КТРУ — это ещё и возможность сравнить цены с предложениями на рынке. В качестве идентификатора применяют коды согласно как общероссийской, так и международных систем классификации. Такой подход даёт совместимость с зарубежными базами, упрощает работу с импортными товарами.
И позволяет обойтись всего одним каталогом независимо от ассортимента, перечня контрагентов, с которыми приходится работать. Описание объекта зависит от типа номенклатуры. Но есть и общие моменты, например, фотография товара, цифровая модель, условия поставки, ссылки на технические регламенты. При необходимости указывают сортность, вид, иные специфические детали. Покажем, как найти карточку на примере молока. Заходим в Каталог, выбираем раздел «Продукты питания». В строке поиска набираем «Молоко питьевое».
Поиск номенклатуры в Каталоге Выбираем карточку с кодом 10. В ней содержится вся информация о товаре — общая, дополнительная, описание, и т. Информация о закупочной позиции Отдельным блоком идут данные о проведённых торгах по молоку: Данные о закупках молока Зайдя туда, можно выбрать любую закупку молока и посмотреть её показатели — сроки, объёмы, стоимость, ГОСТы, и т. Если дата уже наступила, описание предмета закупки придётся брать только из справочника, а дополнительные характеристики обосновывать отдельно. В ситуации, когда позиция ещё не утверждена, допускается применять её по желанию. Наличие в карточке номенклатуры кода ОКПД2 лишает возможности добавлять какие-либо характеристики. Каталог пока заполнен только частично, но в нём есть карточки, срок действия которых уже запущен.
Узнать это можно только через поиск конкретного предмета закупки. До 2020 года его применяли также и при их планировании составлении план-графиков. Заказчик обязан применять данные КТРУ при формировании заявки и осуществления закупки в части: наименования; описания, но только с даты начала её обязательного применения, указанного в карточке КТРУ. При веском обосновании можно указывать дополнительную информацию о товаре услуге , если она отсутствует в каталоге. Есть только два исключения из этого правила: Ясно, что номенклатура постоянно обновляется и пользователям иногда приходится работать со списками, не включёнными в нормативную базу. В этом случае заказчик обязан составить и разместить на портале закупок обоснование невозможности соблюсти ограничения. Описание позволяет убедиться в соответствии номенклатуры требованиям Дополнительно: Порталы декодирования Проще всего применять КТРУ в госзакупках лекарственных средств.
Эта категория справочника заполнена полностью, в соответствии с Постановлением Правительства от 15. Вся номенклатура имеет описание, включая форму выпуска и дозировку лекарств. По остальным категориям товаров и услуг всё еще идет процесс добавления информации, а пользователям остаётся только отслеживать изменения. Но в связи с неполным заполнением справочника, при отсутствии кодов в каталоге, допускается применять коды ОКПД2 и добавлять описание товаров и услуг. Особенно принимая во внимание тот факт, что постановление Правительства РФ от 08. В данном материале эксперты Центра закупок и продаж «Закон. Рекомендуем ознакомиться с указанным материалом полностью, даже если вы давно работаете в сфере закупок.
В общем хотели как лучше, а получилось как всегда. Если кто то знает что с этим делать — пишите. Кто то до сих пор смело пишет «куплю Cisco 2960X», что то в обосновании нового требования в ТЗ напишет «для совместимости с имеющимся оборудованием» или «для обеспечения отказоустойчивости». А кого то спросят «Каким нормативно правовым актом на вас возложена обязанность обеспечивать отказоустойчивость оборудования и совместимость его с имеющимся» и ответить будет нечего. UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях.
Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы. Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу». А вот как на эти обоснования посмотрят контролирующие органы это загадка. Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода 26.
Оставьте комментарий, если 1 у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2 заметили ошибки и неточности, 3 хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта. Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Слайд 3. В открывшемся окне выбираем «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» и вводим наш шестизначный код 216810 в поисковую строку, как на слайде 4. Как только вы введете код, система автоматически высветит необходимый код без дополнительных нажатий куда-либо. Слайд 4. Шаг четвертый — выбрать «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» и ввести шестизначный код После этого необходимо поставить галочку напротив «Массажер пневматический» и нажать на кнопку «Выбрать», как на слайде 5. Далее окошко скрывается, справа появляется кнопка «Применить», на которую нужно кликнуть. После этого каталог выдаст вам подходящие позиции с готовым кодом КТРУ, как на слайде 6.
Слайд 5. Шаг пятый — нужно поставить галочку напротив товара и нажать кнопку «Выбрать» Затем вам необходимо будет провалиться в позицию каталога и взять оттуда все необходимые характеристики для вашего будущего объекта закупки. Слайд 6.
КТРУ в госзакупках
Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. Одновременно официально оформленный КТРУ ЕИС даёт возможность избежать недоразумений при добросовестном заблуждении одной из сторон осуществляемых операций. Тендер Поставка комплектов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (Компьютер персональный настольный (моноблок) код КТРУ № 26.20.15.000-00000037, Клавиатура. Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на.