По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020].
Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?
Недавно в Тибете появилась авиационная база, где разместили истребители J-11 и J-10. Эксперты полагают, что в случае попытки Индии перейти в наступление, авиация на базе в Хасимара будет подавлена очень быстро. Растёт и число китайских беспилотников WZ-7, которые обладают продвинутыми средствами слежки за позициями потенциального противника. При этом эксперты полагают, что подобные дроны ещё и способны использовать средства радиоэлектронной борьбы, что ослепит индийские военные базы, сделав их лёгкой мишенью для ракет. Горячие головы с обеих сторон призывают наносить удары по аэродромам противника уже сегодня. Аналитики указывают, что у Индии 25 подобных объектов, тогда как Китай располагает только 11 аэродромами. В расчёт берутся только аэродромы в близи государственной границы.
Стоит понимать, что речь идёт о странах, располагающих значительными запасами ядерного оружия, а также колоссальным человеческим ресурсом для ведения военных действий.
Вблизи от данного населённого пункта проходит Линия фактического контроля, которая разделяет Китай и Индию. Эта Линия не является официальной, но носит статус фактической границы. Во время работ примерно 55 китайских военнослужащих из народно-освободительной армии Китая НОАК подошли к Линии фактического контроля и жёстко, «в грубой форме», потребовали прекратить работы. Об этом инциденте сообщил канал NDTV.
В ответ индийская сторона выдвинула своё подразделение пограничников на место конфликта. Китайские военные настаивали на прекращении работ, ссылаясь на договорённость, согласно которой, строительство на спорной территории должно быть согласовано с соседней страной.
Юрий Шевцов рассказал, что общая формулировка между Индией и Китаем, как решать эту проблему, установилась в 80-х годах: — Тогда власти двух стран приняли решение прекратить слишком сильную конфронтацию вокруг этой проблемы. Тем более речь идет о высокогорье, где практически нет людей. Индия и Китай тогда приняли формулировку: «Оставить решение проблемы на усмотрение будущих поколений, а пока не обострять».
Поэтому пока между ними происходят какие-то пограничные инциденты. Политолог уверил, что на данный момент нет никаких указаний на то, что в отношениях между Индией и Китаем радикально меняется ситуация.
Россия активно и с выгодой для себя накачивает Индию оружием и военными технологиями. Можно упомянуть сотни собранных в Индии Су-30, ракеты «Брамос» практически тот же «Оникс» , совместную работу над гиперзвуковой ракетой «Брамос-2» на базе «Циркона». До сих пор в индийском флоте масса кораблей отечественной постройки, включая один авианосец и мы помогали им со вторым , а на отечественных атомных подлодках вырос не один индийский адмирал. В перспективе отношения с Индией могут стать ещё важнее — так Индия хорошо покупает сжиженный газ, а Россия вкладывается в мощности по его сжижению. А ещё огромный потенциал хранит в себе атомная энергетика, где уровень России пока недосягаем.
В идеале, для нас выгодно то напряжённое состояние отношений между Китаем и Индией, которое имеет место сейчас — но не более того. Мы могли бы извлечь немалую выгоду из нормализации отношений между Индией и Китаем — но пора уже признать, что это невозможно. Любое же усиление китайского давления на Индию поставит Россию перед нелёгким выбором — кого из партнёров «сдать» другому партнёру. И неизбежно ослабит политические позиции Москвы в мире. Обратное тоже верно, нажим Индии на Китай, если он будет, нам тоже не выгоден. Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. Нам это крайне невыгодно.
В обратном случае мы получим враждебный Китай на границе и упадок торговли с этой страной, которая весьма выгодна. Это тоже очень нежелательно. Россия предпринимала немало дипломатических попыток сблизить Индию и Китай, но они все провалились — конфликт между странами имеет слишком сильные объективные причины, чтобы просто усадить их за стол переговоров. От российской дипломатии потребуется экстраординарные умения, чтобы и дальше балансировать на лезвии бритвы между Индией и Китаем. Крен в любую сторону нанесёт нам мощный удар и усилит наших врагов. Конфликт номер 2: Китай — Вьетнам Индия активно сотрудничает с Вьетнамом — соседом Китая, имеющим нерешённый территориальный спор в Южно-Китайском море. Как и в случае с индийско-китайским противостоянием, китайско-вьетнамское тоже способно пошатнуть даже имеющиеся слабые позиции России в регионе.
Но с Вьетнамом имеются некоторые нюансы. Вьетнам выбрал СССР. Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году. До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде.
Китай и Индия – опять приграничный инцидент
По словам Светова, у Китая есть спорная территория, которая расположена вблизи Филиппин. Территория вокруг острова Палаван является местом, которое очень богато всевозможными природными ресурсами, включая нефть и газ. Следовательно, на этой почве Пекин и Манила ведут многолетние споры, и вполне возможно, что в этой ситуации вопрос будет тоже решаться с помощью оружия. Греция и Турция Давний спор между этими странами ведется за территории в Средиземноморье. После обнаружения природного газа у берегов Кипра и перспективы более значительных запасов углеводородов споры о суверенитете продолжились.
В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением.
Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г.
За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества.
Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое.
Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт: — Он нерешаемый, так как там очень сильно запутана его документальная база. Провести границу между двумя этими странами невозможно. Одна из причин — это то, что договора, заключенные во времена еще британской колонии в Индии, в описании имели одну границу, а на карте она проходила иначе. Интересно, что не соответствовало правде ни то, ни другое.
Причиной этому стало то, что Гималаи тогда были плохо исследованы.
Сегодня LAC в этом секторе проходит по так называемой линии «Мак-Магона» возглавлял секретариат внешних дел колониальных властей Индии, главный британский переговорщик на Силмской конференции. Однако в Аксай-чине Китай остался, присоединив регион к Тибету, а также воспользовавшись тем, что противостоявший Индии Пакистан ранее передал Пекину свою часть этого безлюдного горного плато, по которому, однако, проходит сеть дорог, включая стратегически важное Карокорумское шоссе. Здесь следует сказать, что в составе Индии Аксай-чин, отторгнутый британскими властями у Тибета, входил в штат Джамму и Кашмир, который после раздела колонизаторами территории на Индию и Пакистан и т. В ходе войны 1971 г. Пакистанцы отдали Китаю «свой» кусочек Аксай-чина, граничивший не только с Тибетом, но и с Синьцзяном, а сами китайцы присоединили к нему в 1962 году основную часть региона, ранее входившую в индийскую часть Джамму и Кашмира. Забегая вперед, отметим, что в канун упомянутого пограничного инцидента 2020 года власти Дели осуществили реорганизацию этого «проблемного» штата, выделив из него «Союзную территорию Ладакх». Между двумя фланговыми горячими точками на карте китайско-индийского пограничного конфликта существует и третья — плато Доклам по-китайски — Дунлан , расположенное в центральном секторе. Это узкий, длиной в несколько десятков километров, участок границы, отделяющий индийский штат Сикким от Тибетского автономного района КНР.
По горизонтали он находится между востоком Непала и западом Бутана, территории, которая является подмандатной Дели. В самой северо-западной части Бутана и расположено это плато, вокруг которого вооруженный конфликт едва не вспыхнул в июне 2017 года, но стороны от эскалации воздержались. Michael J. MacLeod Индийские солдаты Итак, суммируем. Четыре «с половиной» среза. Второй срез: индийско-пакистанские противоречия по Джамму и Кашмиру, частью которых является ситуация вокруг Аксай-чин и односторонние манипуляции индийской стороны по изменению статуса Кашмира таким образом, чтобы упростить противостояние как с Пакистаном, так и с Китаем провозглашение «союзной территории».
На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения
Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада. Президенту России Владимиру Путину осталось сблизить Индию и Китай для решающего удара по Западу, утверждает обозреватель Diplomat Мохамед Зишан. Чжао ЛИЦЗЯНЬ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД КНР:Китай и Индия в настоящее время решают соответствующие вопросы на местах посредством диалога по военным и дипломатическим каналам. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх заявил, что войска НОАК (Народно-освободительной армии Китая) пытались войти на территорию соседнего государства.
Вы точно человек?
ЛАК является границей стран де-факто, она признана юридически в соглашениях между Китаем и Индией. Кроме того, стороны пришли к согласию о необходимости решения спорных вопросов в кратчайшие сроки и "о поддержании динамики диалога и переговоров через военные и дипломатические каналы". В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Китай считает Аруначал-Прадеш частью входящих в его состав территорий южного Тибета.
Теперь на относительно небольшом участке границы с Китаем находятся 200 тысяч индийских военных. Конфликты между китайскими и индийскими военнослужащими на границе в этом регионе не редкость: за прошлый год в схватках двух сторон погибли более 20 человек. Индия сейчас наращивает своё военное присутствие в регионе. Эксперты считают, что Нью-Дели меняет стратегию на более агрессивную и показывает Пекину, что у Индии достаточно ресурсов для того, чтобы атаковать и захватывать территорию в Китае в случае необходимости.
Переговоры по вопросам безопасности были сосредоточены на Пекине и его воинственной и агрессивной деятельности в Южно-Китайском море и регионе Индийского океана. Обе стороны подтвердили свою приверженность обеспечению мира, стабильности, сохранности и свободы судоходства и авиации, наряду с соблюдением порядка, основанного на мировых правилах. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Ранее, в июле 2023 года, Джайшанкар совершил двусторонний визит в Индонезию и Таиланд, в ходе которого он посетил встречи в формате Индия-АСЕАН, выездную встречу министров иностранных дел стран Инициативы Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, а также встречу министров иностранных дел по линии Механизма сотрудничества Меконг-Ганга, что сделало визит весьма продуктивным. Джайшанкар продвигал политику добрососедства и движения на Восток, уделяя приоритетное внимание региональной интеграции и укреплению связей с соседями Индии в Юго-Восточной Азии. Выездная встреча министров иностранных дел, посвященная Инициативе Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, стала платформой для обширных дискуссий, в ходе которых особое внимание уделялось стратегиям и подходам, которые приведут к усилению роста и содействию процветанию всех вовлеченных сторон. На встрече министров иностранных дел Механизма сотрудничества Меконг-Ганга взаимодействие со странами-членами инициативы - Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Мьянмой, Таиландом и Вьетнамом - предоставили Индии возможность взаимодействовать как на многосторонней, так и на двусторонней основе с этими странами, продвигая туризм, культуру, образование, а также транспорт и коммуникации. Этот визит сыграл ключевую роль в укреплении безопасности и стратегического сотрудничества между Индией и Юго-Восточной Азией. Сингх подчеркнул важность соблюдения установленных правил миропорядка. Раджнат Сингх подчеркнул непоколебимую приверженность Индии свободе судоходства, полетов и беспрепятственной законной торговле в международных водах. Он призвал страны-участницы к региональным инициативам в области безопасности, которые носят консультативный характер и ориентированы на развитие, чтобы отражать более широкий консенсус среди различных заинтересованных сторон. Индия предложила стать сопредседателем Рабочей группы экспертов по борьбе с терроризмом, признав терроризм серьезной угрозой международному миру и безопасности. Его двусторонние встречи с индонезийскими и вьетнамскими коллегами в кулуарах ADMM-Plus были посвящены углублению многогранных двусторонних оборонных связей посредством обучения, наращивания потенциала, сотрудничества в оборонной промышленности, миротворческой деятельности ООН, двусторонних визитов кораблей и совместных военных учений. Растущие территориальные притязания Китая в Индо-Тихоокеанском регионе способствовали установлению более тесных отношений в области обороны между Нью-Дели и Манилой. Устранение филиппинской береговой охраной установленного китайцами заграждения в Хуанъянь Дао в Южно-Китайском море подчеркнуло этот сдвиг.
Как сообщает в воскресенье информационное агентство PTI со ссылкой на источники, инцидент произошел в субботу, среди индийских пограничников есть пострадавшие. По данным агентства, военные с обеих сторон в настоящее время отведены от места столкновения. Инцидент был завершен после переговоров между представителями местного командования двух стран.
Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией
Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. Позже командующий ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх раскритиковал Китай за развёртывание восьми боевых кораблей в Индийском океане. Выпустить Бирму из клетки: конфликт в Мьянме угрожает соседним странам. О чем беспокоятся Китай, Таиланд и Индия и к чему могут привести бои между правительством и повстанцами. Таким образом, Китай и Индия пришли в непосредственное соприкосновение на значительных участках гималайской границы». Пограничный конфликт стал более напряженным, поскольку Индия и Правительство Тибета в изгнании считают Линию Макмагона верной, Китай опровергает эту версию, ссылаясь на самоуправление тибетской власти. Нынешний виток конфликта на плато Доклам, территорию которого оспаривают Бутан и Китай, начался 16 июня, когда группа китайских военных инженеров начала прокладку автомобильной дороги через спорное плато.
Регистрация
- Тибет - яблоко раздора
- Индия сообщила о нападении Китая в районе Гималаев
- Наши проекты
- Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК
- Обсуждение (2)
Индия готовится к войне с Китаем
министром Ли Шанфу и Индии - Раджнатхом Сингхом. О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. Таким образом, Китай и Индия пришли в непосредственное соприкосновение на значительных участках гималайской границы».
Индия стянула к границе с Китаем тяжелые вооружения. Ожидать ли новый конфликт – отвечает эксперт
О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного. После Украины провокации США против Китая на Тайване и в Индии могут закончиться развалом мирового агрессора. — В середине июня между Китаем и Индией произошел небольшой пограничный конфликт. Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники.