Новости ислам чему учит

Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54].

Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть

К Исламу - Знания прежде слов и дел Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях.
Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры» В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.
Важность и ценность знаний Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими.

Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть

Пятнадцатая польза Ислам учит нас необходимости узнать цель своей жизни. Без ислама человек не может узнать, какая же цель его жизни, а это очень важный момент в жизни каждого человека. Если человек не имеет цели в каком-то деле, то любое дело может стать скучным. Если человек не имеет цели, ему будет скучно, и от этого он может даже заболеть! Человек, который не знает цели жизни, будет проявлять недовольство, скучать и так далее. Шестнадцатая польза Ислам приказывает людям прощать друг друга. Семнадцатая польза Ислам призывает к сплоченности, и это приказ ислама — чтобы не было разногласий, разделений, чтобы не было различных групп и сект.

Это очень важная основа ислама, и в Куръане и сунне есть очень много доводов, указывающих на это. В исламе заключено очень много пользы для человека. Человек, воспитанный по исламу, будет контролировать свой язык, будет проявлять нравственность и тому подобное. Ислам объясняет права всех творений на Земле, даже права животных. В хадисе сказано, что одна женщина закрыла в комнате кошку, из-за чего эта кошка умерла, и за это женщина попала в Ад. Все знают, что арабы были врагами друг другу, были невоспитанными людьми, несправедливо относились к женщинам, сиротам и так далее.

В их обществе не было никакой цивилизованности, они жестоко относились к людям. У них бывало по двадцать жен, по двадцать раз они могли давать развод и потом возвращали жену обратно… не отпускали женщин. Это были дикие люди! То есть, самое худшее общество превратилось в самое лучшее общество! Это произошло с приходом ислама, с ниспосланием Куръана.

Они упорно не хотят признавать неудобную правду: ислам другой, и он гораздо более опасен. На свете слишком много мусульман, понимающих коранические инструкции буквально… и ещё больше тех, кому плевать на зверства, совершаемые во имя их веры. Все отрывки приведены по переводу Э. Коран, сура «Корова», стихи 191—193 — «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство.

Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». В предыдущем стихе 190 говорится: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас», из чего некоторые делают вывод, что весь отрывок говорит об оборонительной войне, в которой мусульмане защищают свой дом и свои семьи. Но исторический контекст этих стихов не имеет отношения к оборонительной войне — Мухаммед и его последователи только что прибыли в Медину, враги пророка из Мекки их не преследовали. Наоборот, стихи 190—193 призывают к наступательной войне, требуют изгнать из Мекки ее жителей позже мусульмане так и сделали. Стих 190 велит сражаться с теми, кто сопротивляется власти Аллаха.

Воевать следует «пока религия не будет посвящена Аллаху» — то есть пока неверные не исчезнут полностью. Коран, сура «Корова», стих 216 — «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Этот стих прямо объявляет войну доблестью. Речь опять не об обороне — из Хадиса, предания о словах и делах Мухаммеда, известно, что в этот момент он убеждал своих последователей грабить торговые караваны. Коран, сура «Семейство Имрана», стих 56 — «Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников». Коран, сура «Семейство Имрана», стих 151 — «Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь.

Как же скверна обитель беззаконников! Под «приобщающими к Аллаху сотоварищей» подразумеваются как язычники-политеисты, так и христиане, верующие в Троицу. Коран, сура «Женщины», стих 74 — «Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают или продают мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». В отличие от христианских мучеников, претерпевающих за веру, мусульмане получают вечную жизнь, пав в бою за Аллаха. Именно этими стихами чаще всего оправдывают шахидов. Коран, сура «Женщины», стих 89 — «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».

Коран, сура «Женщины», стих 95 — «Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее Рай ». Этот стих осуждает тех мусульман, которые не хотят сражаться за веру. Мало того, он полностью противоречит модной трактовке Джихада как внутренней, духовной войны. Зачем тогда исключение для «испытывающих тяготы»? В оригинале используется слово «увечные». В Хадисе написано, что эти слова Мухаммед сказал слепцу — то жаловался, что из-за своей слепоты не может участвовать в Джихаде. То есть Джихад — война физическая, духовную-то войну слепец вести вполне способен. Коран, сура «Женщины», стих 104 — «Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы.

Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый». Сомнительная самооборона, да? Коран, сура «Трапеза», стих 33 — «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Не очень похоже на духовную борьбу. Коран, сура «Трофеи», стихи 15—16 — «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной.

Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». Слово «искушение» или «фитна» иногда переводят как «угнетение». Но в контексте стиха нет никакого угнетения — жители Мекки отказываются впустить Мухаммеда в город во время Хаджа. Безоружные мусульмане проходили в город беспрепятственно, но Мухаммед-то еще до бегства в Медину объявил Мекке войну. Горожане защищали свою веру и своих богов, которых Пророк называл идолами и призывал уничтожить что потом и сделал. Стих предписывает воевать, пока «религия не будет полностью посвящена Аллаху» — то есть до исчезновения неверных. В Сирах, жизнеописании Пророка, написанных ибн Исхаком, Мухаммед после этих слов добавляет: «У Аллаха не должно быть соперников».

Коран, сура «Трофеи», стих 57 — «Если ты встретишься с ними в битве, то покарай их сурово, дабы рассеять тех, кто позади них, — быть может, они помянут назидание». Коран, сура «Трофеи», стих 67 — «Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый».

А дух нуждается в совсем других благах. Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности это подтверждает и наука. Все дело в том, как человек выходит из этого положения.

Если увлекается только грубо материальным, то есть корыстью, удовлетворением плотских желаний, то низко падает морально, что противно воле Аллаха. Многие считают, что жизнь состоит только из пищи, питья и других материальных благ. Поддаваясь своим страстям и прихотям, некоторые падают так низко, что становятся хуже чем животное.

Сосредоточьтесь на его хороших качествах и том добре, что он делает для Вас, и постарайтесь, чтобы Ваш брак приносил свои плоды.

Также введите дома практику таглима. Всем членам семьи следует собраться вместе, сесть рядом и читать книгу «Избранные хадисы» [шейха Кандехлави рахматуллахи алейхи ] по несколько ми.

Для начинающего мусульманина

Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека. Учит убивать людей и животных. Учит унижать иноверцев.

Пятая польза Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других. Шестая польза Ислам приказывает человеку соблюдать «ихсан» — проявлять благое отношению к другим людям. Седьмая польза Ислам приказывает человеку поступать по справедливости, и это фард: обязательно в исламе. И запрещает разврат и грехи, а также ненависть! Восьмая польза Ислам запрещает национализм и назвал это харамом: запрещенным. И мы сделали вас различными сообществами и народами, чтобы вы соблюдали права друг друга: поистине, уважаемый перед Аллахом — тот, кто сторонится грехов. То есть, людьми, говорящим на разных языках, различной национальности, с разными профессиями и так далее. Девятая польза В исламе узаконена меритократия: все люди должны получать права, согласно своим возможностям, то есть, получать такие права, занимать такие должности, каких они заслуживают. Чтобы люди получали статус, место, ответственность, должность в соответствии с их возможностями, талантами, а не по другим параметрам — не через взятки, родство, знакомства и так далее.

Десятая польза Ислам приказывает человеку выполнять данные им обещания. Одиннадцатая польза Ислам запрещает обман, ложь, воровство, грабеж, зульм и многие другие вредные вещи. Когда человек оставит эти вредные дела, тогда он будет человеком. То есть, ислам делает человека человеком. Двенадцатая польза Ислам приказывает человеку выполнять права. Человек только тогда станет человеком, когда он будет выполнять права других созданий, и это и есть настоящая цивилизация. Цивилизованность общества — это когда в обществе выполняются права людей, тогда и само общество будет в безопасности. Цивилизованное общество — это общество, в котором справедливо выполняются права людей. Есть много обществ, которые называют себя цивилизованными, однако там не выполняются, не соблюдаются права людей, и, наоборот, в таком обществе помогают несправедливым людям, залимам, чтобы они причиняли несправедливость другим слабым людям.

Считается, что это так называемый "риск инвестора" и участвующий в подобных операциях изначально принимает такие условия. Второй тип инструментов построен на торговых сделках. Яркий пример - мурабаха. Проще говоря, инвестор приобретает нужный актив и перепродает его заемщику с торговой наценкой. Тот может пользоваться товаром или также реализовать его, но стоимость товара с наценкой обязан вернуть в течение определенного срока. Есть также чистое кредитование без процентов на определенный срок "кард хасаан". Зарипов уточнил, что в данном случае заемщик понимает, что он может, но не обязан отблагодарить инвестора в добровольном порядке, предоставив ему хиба по-арабски "подарок". При этом инвестор не имеет права требовать этого вознаграждения. Кроме того, в исламе есть операции, аналогичные лизингу - аренда "иджара" , агентские взаимоотношения "вакаля" , инструменты подряда, поставки, оплаты с отсрочкой платежа и прочее.

Расскажем, что такое белые дни, какие хадисы, как держать пост 3 дня и когда белые дни в каждом месяце 2024 года. Пост в исламе: что такое, правила, как и для чего держать, что нельзя делать 19:00, 16 апр 2024 Пост — это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Что это такое, как правильно держать пост, сколько он длится и кому можно не держать пост, в чем польза поста в исламе? Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском лунном календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год? Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу. Ураза байрам: 10 самых интересных фактов и традиций Ид аль-Фитр 23:00, 5 апр 2024 Ураза-байрам — один из основных и самых любимых праздников мусульман. Он знаменует завершение месяца поста Рамадан. Расскажем о 10 самых интересных особенностях и обычаях Ид аль-Фитр, или Праздника разговения. Ураза байрам 2024: как поздравить и как отмечают Ид аль-Фитр на Северном Кавказе? Когда и как празднуют Ид аль-Фитр в 2024 году, как поздравить с Праздником разговения? Расскажем о праздничном намазе, закят уль-фитр и традициях праздника на Северном Кавказе. Ночь предопределения 2024: точные признаки самой величественной ночи в исламе 17:00, 2 апр 2024 Ночь предопределения Ночь аль-Кадр, Ляйлятуль-Кадр — это самая важная ночь для всех последователей ислама. Она отмечается на 27-й день Рамадана. На какой день выпадает Ночь аль-Кадр в 2024 году? Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить? Важен и закят уль-фитр — милостыня в последний день Рамадана. Что это такое, как рассчитать и кому выплачивать, какое намерение на закят уль-фитр и нужно ли платить женщинам? Последний день Рамадана 2024: когда, что нужно делать, подготовка к Ураза-байрам 19:00, 28 мар 2024 Во время священного месяца особенную важность для мусульман имеет последний день Рамадана.

Какие они мусульмане?

рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений. Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках». ислам – последние новости. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане. это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения.

Стратегия развития ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года

Какие они мусульмане? Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане.
Важность и ценность знаний | Ислам в Дагестане - Ислам Сегодня.
Новости Ислама Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека.
Правила Ислама - последние новости дня - Вестник Кавказа Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям.

Новости по теме: Ислам

Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман. - Ислам Сегодня. Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама. Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама.

Какие они мусульмане?

На то ему даны чуткая душа, разум, воля, стремление к познанию мира и самого себя. Человек состоит из двух компонентов: из духа и тела. Тело материально, оно растет, движется. Дух — это нематериальное начало, которое думает, знает, любит, ненавидит, имеет волю, имеет благие или злые намерения, нравы. Эти два компонента имеют своеобразные требования, нужды и побуждают человека удовлетворять их. Тело нуждается в пище, питье и физическом удовлетворении.

Имею ли я право жить с ним я — истинная мусульманка? Санкт-Петербург, Россия Ответ: Вам следует помочь ему в деле его исправления и отказа от вредных привычек. Вам следует быть доброй и сострадательной, и необходимо продолжать давать ему в мягкой форме советы, одновременно делая за него много дуа.

Рекомендации для начинающих не стоит каждое утро просыпаться в 4. Семейные отношения Каждый настоящий мусульманин чтит и уважает родителей. Поддержка отличных отношений с близкими людьми, родственниками — тоже изучение и познание религии. Нет смысла ссориться с родителями, если они не верующие и не могут понять, не поддерживают вас. Ожесточенными религиозными спорами вы ничего не добьетесь. Только можете полностью испортить отношения с родителями. Просто идите по жизни выбранным путем.

Со временем родителям станет понятно, что ислам стал жизненно важен для вас. Они увидят, что его изучение и соблюдение основ делают людей рассудительнее, уважительнее, добрее, милосерднее и достойнее. Наступит момент, когда родителей заинтересует ислам, им захочется получить больше информации о жизни в настоящей вере. Аллах поможет вам достичь взаимопонимания с родителями через терпение, доброту. Мудрый и знающий ислам учитель Ислам нелегко изучить и познать самостоятельно, поэтому необходим досконально знающий его учитель. Пророк Мухаммад акцентировал: верующие должны искать знания, чтобы Аллах облегчил их дорогу в рай. Изучение и осознание исламской религии более эффективно с мудрым наставником, учителем.

Он сможет дать рекомендации, посоветовать, пустить жажду познания в соответствующее русло, порекомендовать лучшие источники, которые содержат полноценные ответы на ваши вопросы. При изучении религии сложно сразу во всем разобраться. Для терпеливого знающего учителя важное задание — помочь вам пройти дорогу познания ислама с меньшим количеством преград и терновых кустов. Не стоит гнаться за количеством изученного материала, в приоритете должны быть практика. Идите маленькими шагами, познавайте ислам постепенно, делайте смыслом жизни поклонение Аллаху. Не стоит доверять сомнительным источникам информации, публикациям в сети от неизвестных людей. Во все века правильные глубокие знания учение получал напрямую из Корана, а потом от учителя.

Избегание религиозных споров Религиозные споры и дискуссии — частое явление современного мира. Стоит всегда помнить слова пророка Мухаммада, что человек, прекративший спорить даже при своей исключительной правоте, получит жилище в райском предместье. Ислам часто выставляют в негативном свете представители различных СМИ, нагнетая негатив в обществе.

Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения.

Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день.

Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха.

Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти.

Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей.

Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.

Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал.

Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.

Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке.

Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог.

Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.

При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.

Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось».

Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых.

5 вещей, чему учит нас пост

Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Учебный курс по основам Ислама, которые обязан знать каждый мусульманин. Вы узнаете что такое акыда, таухид, ширк, иман, куфр, хукм в религии, иджтихад, мазхаб, таклид и многое другое. Вы поймёте суть религии, что такое поклонение и каков правильный смысл шахады. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства.

Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу

В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века.

Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами.

В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия.

Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву.

Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они — предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их» Ибн Абд аль-Бари и другие. Дорогие братья и сёстры, как может сердце мусульманина успокоиться и не стремиться приобретать знания, если он узнал о таких достоинствах знаний, узнал о благах, приносимых знаниями?! Как можно не заботиться о том, чтобы дети или внуки обучались исламским наукам?! Каждый умственно полноценный и достигший совершеннолетия мусульманин и каждая мусульманка обязаны приобрести определённый уровень исламских знаний, а также обучить своих детей. Приобретать эти обязательные знания мусульманин и мусульманка обязаны, даже если для этого придётся отправиться в далёкий Китай или расходовать столько же средств, сколько необходимо для совершения хаджа. Что касается знаний, превышающих этот минимум, то чем больше человек знает, тем больше счастья он приобретает, тем крепче станет его вера и тем больше усовершенствуется его разум. Для разума приобретение знаний подобно заполнению пустого кармана деньгами; знания для человека — что вода для рыбы. Имам аль-Газали пишет, что именно знания возвышают человека над животными. Да поможет нам Аллах неустанно, отбросив лень, приобретать полезные знания. Материалы по теме.

Ибо пророк Мухаммад был послан, как милость для миров! Поэтому с его уст не могли звучать речи, противоречащие общечеловеческим ценностям. Посланник побуждал свою паству такими словами: «Будьте вестниками радости, а не отталкивайте от себя, облегчайте, а не создавайте затруднения». И последнее, на что я хотел бы обратить ваше внимание, так это на то, что ислам учит нас быть справедливыми И разговор о справедливости, я хотел бы начать с удивительной истории, которая произошла во времена пророка. Когда один из сподвижников пророка одарил одного из своих детей подарком, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О Бишр, есть ли у тебя другие дети? На что он ответил: «Да». После чего посланник Аллаха его спросил: «И ты каждому сделал такой подарок? На что он ответил: «Нет, о посланник Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тогда не делай меня свидетелем этого, ибо я не хочу свидетельствовать о несправедливости! После чего сказал: «Будешь ли ты рад, если они одинаково почтительно будут относиться к тебе? Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Впредь не поступай так! Посмотрите, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, подходил к вопросу справедливости в обществе. И этих фактов в истории очень много. Они все служат доказательством одному — мусульманин всегда должен быть человеком, который несет справедливость обществу. Знали ли мы ислам таким? А ведь ислам таков! Ахмад Халиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий