«Сектор Газа» гастролирует по стране с фестивалем-посвящением бывшему фронтмену группы Юрию Клинских, известному как Юрий Хой. Сегодня лидеру группы «Сектор газа» Юрию Клинских, больше известному под псевдонимом Хой, могло бы исполнится 57 лет.
Юрий Хой (Юрий Николаевич Клинских)
О жизни фронтмена рок-группы «Сектор Газа» Юрия Клинских снимут полнометражный байопик, сообщается в официальном сообществе коллектива ВКонтакте. Подробности о сюжете и актерском составе пока не сообщаются.
Это был абсолютно уникальный коллектив, творчество которого стало настоящей сенсацией в музыкальном мире того времени. Миллионы поклонников радовались новым песням Юрия Хоя и со слезами на глазах провожали своего кумира в «последний путь» в 2000 году. Еще в юности Юрий Хой был очень необычной и важной персоной.
В отличие от своих одноклассников, которые все школьные годы носили портфели и ранцы, парень с деловым видом посещал уроки, гордо держа под мышкой таинственную черную папку. Таким образом, Юра не только выделялся из всей серой массы, но и часто был поводом насмешек со стороны ребят, которые всячески пытались испортить его «имущество». Мальчишки протыкали папку циркулем, разрисовывали ее и прятали в самых разнообразных местах. Но Хой был не приклонен, уже тогда он не изменял своему вкусу и взглядам на жизнь.
Отслужив в армии, Юрий Клинских сменил множество профессий. Одной из них была служба в ГАИ. Однако продержаться в органах молодой человек смог лишь 4 года. Юрий был слишком честен и справедлив, не боялся штрафовать ни мэра города, ни других знатных персон, за что постоянно получал от начальства.
Алексей Ушаков, кстати, рассказал мне недавно о случае из жизни папы, очень показательном, потому что папа постоянно боролся за справедливость. Однажды они с группой сидели в студии в Москве и с удивлением узнали, что прямо в это время в Зелёном театре «Парка Горького» выступает Юрий Хой. Группа собралась и поехала на этот концерт. Кругом афиши, на сцене — двойник папы. Отца это сильно возмутило. Он начал разбираться, почему какой-то непонятный мужик выдаёт себя за него.
Началась потасовка, в процессе папа сломал микрофон, его оттащили охранники-байкеры, начали бить, нанесли достаточно серьёзные травмы. Остальным участникам группы тоже досталось. Перед ними тогда даже никто не извинился! Только начали разборки из-за сломанного микрофона. Я ни в коем случае не прикрываюсь славой отца, не выставляю это на публику. Бывает, статус отражается на моей личности, это же такое клише, но сначала же надо узнать человека, прежде чем выводы делать.
Тяжело бывает и в личной жизни, не хочется встретить человека, который будет первым делом знать, чья я дочь, и только потом смотреть на меня саму. Я никогда первая не говорю, кто был мой папа. От отца мне досталась тяга к борьбе за справедливость: считаю, что она должна быть везде — в поступках, в людях. Я хочу показать, что можно всё делать по-доброму и честно, а не в обход. Память об отце будет всегда в моём сердце. Я очень горжусь папой.
И быть дочерью Юрия Хоя — своего рода почётная миссия. Мало просто говорить, что ты с народом, — надо быть с ним по-настоящему. К папе могли подойти во дворе просто поговорить, может, попросить денег, если нужно, — он не ставил себя выше других. Даже когда был самый пик карьеры, когда он не вылезал из гастролей, постоянно давал концерты и это с учётом того, что условий, какие сейчас есть у артистов, не было , несмотря на всю усталость, он общался с журналистами и поклонниками. Папа многим открывал глаза на разные жизненные ситуации через свои песни. У него всё было так искренне и по-доброму.
Многие до сих пор пишут, что он пел исключительно матерные песни, но это не так. Покажите мне хотя бы одну песню, где есть мат от и до? Видеть везде мат и похоть — исключительно отражение человеческой души. Но песни отца были совсем не об этом. Расскажите о них. Многие видят там совсем иной смысл: скотник живёт с коровами, вот умора.
Но на самом деле песня о жалости и сострадании к этому скотнику. А когда, например, я слушаю «Утопленника», то слёзы накатывают: песня так передаёт чувства человека, который находится в безвыходной ситуации. Как автор песни так проникся к своему герою? Да, папа мог и посмеяться. Например, песня «Носки» — стёб чистой воды, но в то же время он многое понимал. В песне «Ночь перед Рождеством» много христианских моментов, и мне нравится, как передан дух тех времён.
В принципе, я про все папины песни могу сказать, что они проникают в душу. Это талант, с которым нужно родиться. Вряд ли мы станем рассказывать про 2020-е так же и столько же, сколько про 90-е.
А она была такая добрая, ласковая. И вот Кнопа пропала.
А дело было накануне 9 мая. И вот на День Победы лежу я, думаю, куда бы она могла исчезнуть. И тут меня как будто сила какая-то подняла, кто-то прямо как будто подсказал: езжай на кладбище. Я поехал, и на повороте, чей-то хвост — показалось, что Кнопа. Я выскочил, а это другая собака.
И как будто ведет за собой. Пришел к могиле парня, а там много собак. И все дружно поднялись и побежали, оглядываются, словно приглашают следовать за ними. Вывели за ограду кладбища через бурьян и сели на свежем бугорке. Раскопал его, а там Кнопа убитая, жутко покалеченная.
Сразу подумал на отца парня, заявил на него в полицию. Мужчину допросили, он признался, что забил собачку лопатой. Думаю, что его науськала жена. Видно, что он — подкаблучник, а у нее, видно, в мозгу засело, что оскверняет могилу животное. Ничего в итоге мужчине не было, законы у нас такие.
Но недавно работники кладбища заметили, что он стал приходить к кладбищу и подкармливать собак. Видимо, совесть все-таки заговорила. Николай Скляр: " Я не верил в мистику до этого случая". Тогда я его песни еще не знал. Потом услышал, понравилось.
До такой степени, что вместе с друзьями стал собирать материалы о Хое, познакомился с его мамой Юрия Марией Кузьминичной. Стали в гости к ней ходить, она много вспоминала о сыне. Например о том, что он был совой, и отцу, Николаю Митрофановичу, приходилось чуть ли не на себе тащить его в школу. В 2009 году установили новый памятник Хою, старый был с 2002 года, его отец Юрия, когда еще живой был, арматурой прикрутил, чтобы не сломали. А потом сделали красивый, но непрочный.
Только несколько месяцев простоял, и его вандалы изуродовали. Так вот, после того, как этот памятник разрушили, сидим в гостях у Марьи Кузьминичны. Она расплакалась, говорила, что скоро день рождения Юры, опять много людей приедет, а памятник разрушен. Тогда мы с друзьями сказали, что сами поставим памятник. Она говорит: успокойтесь, чай пейте, громких заявлений не делайте.
А мы решили твердо. Павел Меркулов сделал сайт «Помоги Юре. Там открыли сбор средств. Виталик Пономарев «подогнал» аппаратуру. Мария Кузьминична на видео сказала, что нужны деньги на памятник, показала свою сберкнижку, ее реквизиты, чтобы не было никаких сомнений, куда деньги пойдут.
И все равно столько гадостей в свой адрес услышали: что себе на машины собираем и так далее в том же духе. Ну ладно, знали, что хорошим делом занимаемся. В итоге набрали 41 тысячу рублей, нам посоветовали связаться с московской фирмой, в которой работали любители творчества Хоя. И там нам сказали, что у них уже есть памятник Юрию Николаевичу. Они его, оказывается, еще в 2009 году хотели установить, но ростовская фирма их опередила.
С тех пор памятник так и пылился на складе. И вот, 28 июня 2011 года в тот день как раз получил диплом сорвались помогать устанавливать памятник Хою. Он тяжеленный был — килограммов 400. Москвичи попросили помочь рабочим. Но они и без нас справились.
Собранную 41 тысячу отдали Марии Кузьминичне. У этого памятника богатая история. Владелец Сергей Романенков был двумя руками «за». Идея простая — негоже на кладбище собираться фанатам, там просто цветы нужно возлагать, ну постоять, почтить память. Хотели что-то типа питерской «Камчатки» в честь Цоя.
Чтобы любители творчества Хоя могли приходить, пообщаться, песни спеть. Но нашу идею зарубили власти. Оказалось — надо было согласовывать эскиз. Тогдашний руководитель Иван Чухнов предложил установить арт-объект: допустим, барабан, чтобы могли люди подойти, постучать.
Не состоявшееся интервью с Юрием Клинских.
И сейчас, несмотря на карантин, продолжаю активно заниматься вокалом с преподавательницей. Голос у меня есть, только его нужно постоянно тренировать», — рассказывала Ирина год назад в интервью. Борис Гребенщиков: «Цензура никогда не решает проблем. Она их создаёт» Подробнее В планах Клинских издать и книгу об отце, куда войдут его рукописи, черновики и фотографии. В свое время он начал вести такой мини-дневник. Кстати, там есть тексты песен, которые никто никогда не видел», — делилась подробностями Ирина в интервью программе «Утро в Петербурге». Книга должна была увидеть свет еще осенью 2020-го, однако сроки были сдвинуты, поскольку в тот момент шла активная подготовка к выпуску трибьют-альбома «Сектора газа».
Там 25 песен», — рассказывал бывший участник «Сектор газа» Алексей Ушаков. Также на пластинке одну из композиций — «Твой звонок» — исполнила сама Ирина. Старшая наследница Хоя была замужем, но развелась и теперь воспитывает сына Матвея одна. Она уверяет, что мальчик, несмотря на юный возраст, прекрасно знаком с творчеством своего дедушки и даже подумывает взять его фамилию: «Матвей сам проявил инициативу. Я не давлю на него, но была бы рада, если бы фамилия Клинских продолжила жить», — говорит Ирина. Источники: RT, «Утро в Петербурге».
С супругой Галиной он познакомился в деревне. Будущая звезда сцены отдыхал там у бабушки с дедушкой, в то время как девушка оказалась в местном колхозе на уборке свеклы вот такая была «практика» тогда в ПТУ. Сначала дружили, потом стали парой и поженились. Галина родила музыканту двух дочерей, однако назвать этот семейный союз идеальным вряд ли можно было. Разгульный образ жизни и постоянные гастроли лидера «Сектора газа» то и дело провоцировали конфликты между супругами. За несколько лет до смерти Клинских у певца появилась молодая любовница — Ольга Самарина, от которой он то уходил, то снова возвращался. Вслед за Хоем.
Кого из участников «Сектора газа» уже нет в живых Подробнее К счастью, в свой любовный треугольник Хой никогда не втягивал детей. Что касается дочерей, Юрий проявлял себя как заботливый и внимательный отец: «Когда он приезжал, это всегда было для нас событием. Мы его очень ждали. Каждый приезд папы заканчивался семейными прогулками, покупками, было весело, интересно», — вспоминала старшая наследница артиста. Дома Юрий был абсолютно не таким, как на сцене. При дочках и жене бунтарь Хой никогда не ругался матом: «Я всегда поражалась, насколько энергетика на концертах у отца была бешенная. Люди это чувствовали и думали, что он такой и в жизни, но нет, он был совершенно другим.
Ирина родилась в 1984, Лилия — в 1995 году.
В 1991 году Хой познакомился с Ольгой Самариной. Эта роковая встреча произошла на одном из столичных концертов. Певец влюбился в девушку, Ольга была младше его на 11 лет, она стала его любовницей. Осталось много фотографий, на которых певец запечатлен вместе со своей пассией. Он встречался с ней в Москве в течение девяти лет. Галина предложила развестись, но Юрий никак не мог решиться на этот шаг. Он уговорил жену не подавать на развод, Хою нужно было время, чтобы разобраться в своих чувствах. Разрыв с какой-либо из женщин представлялся ему настоящей трагедией.
Причина смерти В июле 2000 года певец скончался. Ему было только 35 лет. Утром 4 июля он собрался в Воронеж, чтобы снимать клип на композицию «Ночь страха». С Хоем была Самарина, с самого утра он чувствовал себя неважно, по словам Юрия «кровь жгла ему вены». Певец принял таблетку аспирина, вместе с Ольгой отправился в студию. В дороге музыканту стало совсем плохо, он заехал к другу в частный дом. Могила Юрия Хоя Состояние музыканта резко ухудшалось, когда приехала «Скорая помощь», медикам осталось только констатировать смерть. Доктора признали, что Хой скончался от сердечного приступа, но он никогда не жаловался на сердце.
Супруга и родные певца считают виновницей безвременной кончины музыканта Самарину. Она была наркоманкой, втянула в зависимость от героина и певца. Хой пытался избавиться от зависимости, лечился сам, лечил любовницу. Доктора обнаружили у него и гепатит С. Певцу нужно было соблюдать строгую диету, не употреблять алкоголь и шоколад. Хой очень любил шоколад, не отказывался от спиртных напитков. Истинная причина его смерти неизвестна, поскольку официального вскрытия не было. На Левобережном кладбище города, где хоронили певца, собралось очень много земляков.
Был сильный ливень, но это не помешало воронежцам отдать последнюю дань своему любимцу. Вдова Хоя больше не выходила замуж, его любовница, преодолевшая героиновую зависимость, вышла замуж, родила сына. Слушать песни.
Хотелось больше говорить с ним, общаться, куда-то вместе ездить. Но, естественно, мы все понимали, что он был занят творчеством. На самом деле всегда приходил на помощь, но когда у него было на это время.
Где-то застенчивый дома был. Ему вешали и продолжают вещать клише матершинника. Это всего лишь сценический образ. Дома он был другим. Я еще очень маленькая была. Но, конечно, с мамой они что-то обсуждали: концертные моменты какие-то, выходы альбомов.
Но последнее время, мне было лет 12, советовался. Например, "стоит ли эту музыку поставить" или "как лучше сделать". Всегда папа в каких-то мыслях был, что-то записывал. Собственно говоря, это происходило в его комнате, мини-студии, где у него лежали кассеты диски, колонки. Больше там он писал песни. Причем ночью.
Это было его любимое время суток. Можете ли вы как-то с этим согласиться? Здесь нечего опровергать. Скажем так, не то чтобы он увлекался этим, но ему было просто интересно. Он туда не уходил с глубиной. Но и мне это очень нравится.
Я не думаю, что делаю это специально, допустим, таким образом почитаю папу. Просто в каждой сфере находишь что-то свое и черпаешь информацию. Ему тем более для творчества, для текстов песен, ему всегда это нужно было, как и любому автору, исполнителю. В некоторых песнях есть слова, которые отражали все это. Где-то что-то получилось так, как он утверждал. И потом, папа говорил, что как-то все это чувствовалось, мол, рядышком что-то есть.
Но, опять же, он старался не углубляться туда. Есть такие моменты в песнях, где присутствуют подтверждения. Я не знаю почему именно они мне нравятся. В них очень глубокий смысл. Кстати, некоторые фанаты видят только одно и не докапываются глубже. Также люблю "Наркологический университет миллионов", там где больше рэпа.
Мне это тоже как-то близко. Фото из личного архива семьи Клинских - Как вы относитесь к тому, что многие современные артисты пытаются передать песни вашего отца на современный лад? Например, "Лирика", которую исполнили Masha и Filatov, была оговорена. Некоторые очень часто присылают папины песни, переделанные кавером, и говорят: "Ир, здравствуй! Пожалуйста, посмотри, послушай". Я отвечаю, что мне это не интересно.
Если бы они свое творчество присылали, как человеку, который бы это оценил, то я только "за". Но, вот, когда такое происходит, то мне всегда интересно, что они хотят от меня услышать: что похож голос, тембр?! Для меня он единственный, один. Я не смогу это сравнивать ни субъективно, ни объективно. Часто ли вспоминаете его в кругу семьи? Может быть, не так часто это проговариваем.
Потому что боль притупляется. Если кто-то терял своего близкого человека, то он прекрасно понимает каково это. Папа - член нашей семьи, просто его нет, и мы его не забываем абсолютно. Я это чувствую. Даже мама, которая на одной волне с моей младшей сестрой, говорит, что у нас с папой одинаковый характер. У меня, наверное, хваткость, как у него.
Интервью Юрия Хоя
В нем режиссер Рустам Мосафир рассказывает о жизни и творчестве участников культовой панк-группы, вплетая в канву сюжета героев их песен.
Клинских скончался в 2000 году в возрасте 35 лет. По официальной причине, смерть наступила в результате сердечного приступа.
Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет... Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится... Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров: "... Мы занимаем первые места по продажам.
Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем... Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально.
А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием "Наркологический университет миллионов", - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ.
Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом...
Причем сам Юрий не употребляет наркотики "... Попробовал - и хватит. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора газа" лудил DJ Крот А.
Брянцев из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь "Сектор газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними. Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай попой-6" СГ выпускает один ремикс с этого альбома - "Давай-давай", где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж.
Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах. Также интересная информация , первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года. Юра работает над записью нового альбома под кодовым названием "Восставший из Ада". Альбом даётся ему очень тяжело, он пишет его почти 6 месяцев.
И вот свершилось! Релиз состоялся в октябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу.
Накануне так называемые «организаторы» продали билеты на незапланированные наши концерты и потом поставили нас перед фактом, что продано невероятное количество билетов, поэтому нам предстоит играть на открытом воздухе на футбольном поле. Атмосфера была крайне нервная и мрачная. Тут к нам в гримёрку пришёл Хой такой крепкий чувак крайне гопницкого вида , чтобы познакомиться. Страшно удивился моему виду и сказал, что представлял меня, судя по тембру голоса, здоровенным пьющим мужиком. Вместо этого узрел волосатого очкарика хрупкого сложения.
5 фактов о Юрии Клинских (Хой)
Да и сам путь показа фильма о Юрии Клинских в его родном Воронеже оказался не простым. Друзья, предлагаем посмотреть последнее интервью Юрия Клинских (Хоя), которое он дал Воронежскому ТВ в 2000 году Очень интересно! «Если они не хотят гибели, надо останавливаться», — Лукашенк Новости РБК. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках.
Ирина Клинских — об отце, музыке и эпохе 90-х
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- «Эта клубника была непростой» – что же случилось с Юрием Хоем на самом деле
- Концерт «Сектор газа» с голограммой Хоя и рассказ Ирины Клинских
- Юрий Хой - биография и причина смерти лидера Сектора Газа
- Юрий Хой о рэпе, роке и будущем Сектора Газа - редкое интервью
- «Эта клубника была непростой» – что же случилось с Юрием Хоем на самом деле
5 фактов о Юрии Клинских (Хой)
Рассказывается, как Клинских попал в армию: подрался, собирались завести дело, но мать подсуетилась и отправила Юрия служить. Воронежец Игорь Лобашов, сидевший с Юрием Клинских за одной партой всю школу, провел собственное расследование причин смерти друга. это не тусовочный чувак, а народное явление. память юрию клинских. Маленького Юру научил рифмовать строчки его отец – Николай Клинских, работавший инженером на Воронежском авиационном заводе. «Сектор Газа» гастролирует по стране с фестивалем-посвящением бывшему фронтмену группы Юрию Клинских, известному как Юрий Хой.
20 лет без Юрия Хоя.
Есть плеер для прослушивания в формате мп3, в наличии и кнопка получить себе, чтобы на космической скорости достать песню себе на устройство, ну и естественно есть текст музыки, для посетителей которые не могут себе представить, что слушают и не подпевают. А чтобы совсем погрузится в атмосферу музыки, в наличии так же и клип с музыкой, который наверняка должен тебе полюбиться.
Вы, скорее всего, заинтересованы мотивом Интервью с "Хоем" в игре Юрий Клинских, потому что именно эта симфония расположена на этой странице. Есть плеер для прослушивания в формате мп3, в наличии и кнопка получить себе, чтобы на космической скорости достать песню себе на устройство, ну и естественно есть текст музыки, для посетителей которые не могут себе представить, что слушают и не подпевают.
Вышел — и гуляй. И чё хочешь делай — в лицо никто не знает.
И незачем знать. Иногда подходят, спрашивают: ты Юра? Я им отвечаю — нет, я на него похож. И нет проблем. А чего он подошел, что у него на уме?
Ага, если Юра, то значит денег много, если денег много, значит можно ножом потыкать или ударить чем-нибудь сзади. И вообще, свобода человеческая должна быть! А не надо меня любить. Они непосредственно любят моё творчество. Если бы я не сочинял музыку, то был бы на фиг никому не нужен.
Вот и слушайте моё творчество, а меня любить не надо. И дежурить в подъезде нефига — мне от этого ни плюс, ни минус. В Воронеже вообще делать концерт западло. Ну, западло — чисто для меня. Для музыкантов.
Да потому что у нас все знакомые... То есть пол-Воронежа к нам придёт за билетами. И им вроде не откажешь, правильно? Получается, им всё раздашь — и полный зал будет из знакомых. И те, кто будет проводить концерт, они просто на бабки попадут.
Всё началось с рок-клуба, когда целая куча команд стала образовываться. И в 1987 году, когда открылся рок-клуб, я основал группу «Сектор Г аза». Я тогда работал грузчиком и «ловить» мне было нечего. Кроме собственных цепей. Я посмотрел и думаю: чего-то не хватает.
Все поют там о борьбе за мир, всякую муру какую-то. Ну, конечно, много нормальных музыкантов было, но чего-то не хватало явно в нашем роке воронежском. И я решил эту нишу заполнить. Вот и написал такие песни — ритмичные, жёсткие и прикольные. Ну, я насочинял целую серию песен, направленных там на вампиризм, на все дела.
И чисто случайно у меня получилась песня «Колхозный панк». Вот, и с этой песней я понял, что надо стебаться. И начал сочинять уже прикольно. Ну, хотя о вампирах я, конечно, не забывал. Я их в каждый альбом вставлял.
И начал выступать в рок-клубе, на фестивалях.
Съемки фильма были завершены год назад, тизер вышел в конце сентября 2020 года. Ранее создатели фильма объявляли сбор в размере 500 тыс. Однако к февралю прошлого года собрать удалось лишь 282 тыс. Напомним, ранее в Воронеже предложили установить памятник Юрию Хою. С инициативой выступил общественный деятель Илья Наумов, создание монумента он оценил в 1,5-2 млн рублей.
«Хой с тобой»: Документальный фильм о Юрии Клинских
Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так ради выполнения нормы. Юрий Николаевич Клинских (псевдоним — Юрий Хой), биография которого очень интересна, родился 27.07.1964. От чего умер Юрий Хой, солист и создатель русской панк-рок группы Сектор газа. Слушайте песню Интервью с Юрием Клинских онлайн бесплатно в хорошем качестве.
Юрий Хой (Клинских) - биография, новости, личная жизнь
Утопленник Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой. Фольклор Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры.
Однако же кровная связь Хоя с русской деревней, почвой, красными углами лубяных изб не подлежит сомнению. Хой в охотку использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения, шаловливо шлифуя податливую народную мудрость на свой грубовато-пролетарский манер. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Не поспоришь.
К текущему моменту «Туман», «Пора домой» и «Демобилизация» — это самый что ни на есть фольклор, народное, итить его, достояние. Но почему именно Хой? Откуда взялся этот псевдоним? Клинских неоднократно рассказывал, что это просто восклицание, которое он произносил во время исполнения песен еще на заре своей карьеры, таким образом оно к нему и прицепилось.
Будучи завсегдатаем воронежского рок-клуба, гаишник Клинских часто помогал с покупкой дефицитной водки выступавшим там музыкантам, поскольку имел милицейскую корочку. Именно там, как он сам говорил, довольно часто были слышны крики «Хой! А наслушавшись «Гражданской обороны» и начав собственный музыкальный путь, Клинских и сам стал постоянно выкрикивать это восклицание на своих выступлениях. Вот тебе и Хой.
Любимому блюду артист посвятил одноименные гастрономические частушки, вошедшие в альбом «Ночь перед Рождеством». К своей потенциальной невесте тамошний лирический герой предъявлял лишь одно требование: «Пусть она кривая и в прыщах — лишь бы разбиралась в щах! Язычество К паган-фолку «Сектор газа» никак не причислишь, это понятно, но эхо языческой Руси в творчестве группы порой отдается так, что славянские волхвы начинают нетерпеливо сучить ножками в райском саду. Упыри с вурдалаками, торчащая из каждого куплета избушка Бабы-яги, ведьмы и колдуны — это тоже все по этой части.
Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли, как внешне выглядит их кумир; пользуясь этим, по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться.
Образ и стиль[ править править код ] На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю.
Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны. Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится.
Каждый альбом музыкально разнообразен. Юрий Клинских [6] С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи , жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться.
Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Творчество[ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории.
Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры.
Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Хой был одним из тех рок-музыкантов, которые использовали рэп в своих песнях [7]. Первые эксперименты группы « Сектор газа » с речитативом присутствуют во «Вступлении» к дебютному магнитоальбому « Плуги-вуги » 1989.
Через два года вступление было перезаписано для альбома « Колхозный панк » 1992 под инструментал из песни « We Will Rock You » британской рок-группы « Queen » [8]. Хой впервые использовал рэп в композиции «Привет, ребята, добрый день» для альбома « Ночь перед Рождеством » 1991.
Очень многие в России, и я в том числе, кто вырос на текстах Шевчука, сейчас ориентируются именно на него, на его смыслы — как на маяк в бушующем море. И стараются строить свои отношения с реальностью исходя из его мироощущения.
А вообще Юрий Юлианович полноправный соавтор нашего фильма по количеству вложенных усилий. Несколько смен отсидел на монтаже съемок. Я дал ему слово, что без его соучастия и согласия ни один кадр в эфир не выйдет. И при всех рабочих проблемах, творческой ругани в ходе монтажа иметь такого соавтора — мечта.
Юрий Юлианович задал совсем другую структуру фильма. У меня была линейная история — а он выдал ее в форме четырех новелл, которые сюжетно между собою не связаны, но на подтексте, метафизически связаны очень сильно. Шевчук — невероятный стилист, который чувствует самую точную форму. Работа над фильмом шла десять лет, с 2007-го под 2017-й.
В этом промежутке набирался весь материал. Мы как бы собирали это важное для страны время и пропускали его через мироощущение Юрия Юлиановича. А мне как режиссеру было важно услышать этот «чистый звук» и воплотить его в кадрах. Предложить зрителю самому поразмышлять, «что же будет с Родиной и с нами».
Ну, если мыслить, как Юлианыч, глобально — то все идет по кругу и по плану, все правильно и все рок-н-ролл. А третий фильм я хочу снимать о крупном музыканте, который тем не менее стоит особняком в истории русского рока — о лидере группы «Сплин» Александре Васильеве. Но говорить обо всем этом пока преждевременно. О боливийской ДНК - Еще один блок ваших фильмов можно условно назвать этнографическим — киноочерки о народах, традициях и обычаях.
Особое место здесь занимает фильм «Боливийская ДНК», который благодаря нашим общим однокашникам по журфаку связан с Воронежем напрямую. Что из расшифрованного вами в «боливийском геноме» важно для русских? Сюжет в «ДНК» понятен и прост — российского журналиста ведет по сакральным лабиринтам Боливии, по изнанке страны, куда не ступит нога туриста, его боливийский друг. Получился такой южноамериканский «Сталкер», невероятная гамма ощущений, а также понимание, что боливийцы, несмотря ни на что, живут более расслабленно и счастливо, чем мы.
Живут в той данности, какая им предложена, находят в ней свой кайф, а не пытаются выпрыгнуть из штанов в экзистенциальных поисках, добиваясь чего-то несбыточного. О метафизике удачи — Что бы вы пожелали своим воронежским коллегам и вообще всем творческим, амбициозным личностям? Но тогда иди до конца и не жалуйся», а также «Под лежачего репортера сюжет не течет». Если ты, как говорят у нас в Воронеже, колготишься, пытаешься что-то делать, то рано или поздно удача придет, и все получится.
Придут самые нужные сюжетные повороты, герои, о которых и не подозревал. Главное — всегда быть к этому готовым.
Это всем понравилось, и так всё и пошло… Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся.
Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов « Зловещие мертвецы » и « Ядрёна вошь ». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке , голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде.
Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году. Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли, как внешне выглядит их кумир; пользуясь этим, по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы.
Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться. Образ и стиль[ править править код ] На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника.
Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны.
Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен.
Юрий Клинских [6] С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи , жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа».
Творчество[ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам.