Морской бой – один из самых популярных вариантов игры на бумаге. Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10. Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге.
Морской бой игра правила игры на бумаге
Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн: правила игры, стратегия и подробные инструкции на русском языке для игры на 2 с компьютером. здесь можно поиграть в эту игру бесплатно прямо на сайте, скачать на компьютер или телефон. В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры. Игра в «Морской Бой» вчетвером может быть отличным способом провести время с друзьями или с семьей. Игра проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой».
Быки и коровы
- Как выиграть в морской бой
- Как «Морской бой» поможет в учёбе? | Обучение | ШколаЖизни.ру
- Как «Морской бой» поможет в учёбе? | Обучение | ШколаЖизни.ру
- «Морской бой» - онлайн игра на бумаге
Морской Бой. Правила игры
Правила морской бой на бумаге | Игра "Морской бой" была проведена в 10-х классах. Данная игра приурочена ко Дню окончания Второй мировой войны. |
Правила игры морской бой на бумаге | Все страницы таблицы Менделеева для игры в морской бой можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. |
Оптимальный алгоритм игры в морской бой / Хабр | Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). |
исследовательская работа "Фаворит морского боя" | Образовательная социальная сеть | Скачать и распечатать «Морской бой» на бумаге А4. Несколько шаблонов игровых полей для морского боя с клетками для расстановки кораблей. |
Правила игры морской бой на бумаге
После этого, игроки выбирают, кто первым будет называть координаты. Например, на камень-ножницы-бумага. Игрок называет предполагаемые координаты нахождения корабля противника. Называется координат из буквы и цифры. Если игрок «попал» в корабль противника, то отмечает у себя на поле «флот соперника» крестик по соответствующим координатам. Право «стрелять» переходит к другому игроку. Самым уязвимым на флоте оказывается «линкор» из-за большого размера, поэтому его легко угадать на поле. Также, слабой точкой флота является однопалубный корабль «крейсерный катер», его тяжело найти, но поскольку он маленький, и занимает одну клетку, то от одного удара он сразу подтопляется. Игрок отмечает на карте точку.
Если попал в цель многопалубного корабля, то игрок отвечает: «попал». Соответственно, противник отмечает крестик на карте и может предположить, где находится остальная часть корабля.
Например, в6, е2 или к10. После каждого выстрела соперник сообщает одно из трёх событий: ранил значит, выстрел попал в корабль, но часть клеток ещё цела — на рисунке е5 , убил поражена последняя клетка раненого корабля — в 6 , мимо — промах е2.
Игрок ставит точку в месте выстрела, если промах, и крестик, если попадание. После промаха — переход хода. Есть различные варианты кораблей флотилии. Например: один линкор полоска из четырёх клеток , два авианосца полоска из трёх клеток , три крейсера две клетки рядом и четыре катера одна клетка.
При этом корабли не должны соприкасаться даже углами. Выигрывает тот, кто первым поразит все корабли вражеской флотилии. Играя, обратите внимание ребёнка, что обозначается каждая клетка двумя координатами: первое число — буква строки, второе — номер столбца. Овладев правилами, усложните игру: обозначайте клетки доски только цифрами.
Так клетка доски в6 приобретёт координаты 3,6. Определение: «Координаты точки плоскости — это пара чисел, из которых одно число является первым и указывается первым, а другое, соответственно, вторым».
Игра засчитывается в любом случае. Предложить ничью — запросить ничью у соперника.
Сдаться — закончить текущую игру, признав свое поражение. Покинуть игру — выйти из текущей игры и вернуться в режим игры с компьютером при этом, если игра не окончена и в ней было сделано не менее 3 ходов, вам будет засчитано поражение. Нижняя панель кнопок Настройки — открывает меню настроек, в котором Вы можете: изменить тему оформления флота; изменить обозначение подбитых кораблей только для темы «Стандарт» ; запретить другим игрокам отправлять вам приглашения. История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным — проигранные, синим — завершенные ничьей. Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное. Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.
Мина, которая рисуется в виде кружочка. Если противник попадет в эту точку, он будет обязан выдать одну из своих не пораженных клеток. Минный тральщик — способ противодействовать минам.
Выглядит как треугольник в одну клетку. Попав в тральщик, игрок раскрывает сопернику расположение одной из своих не взорванных мин. Как правильно играть в морской бой? Свою известность игра заслужила благодаря простым принципам и тому, что не нужно никаких дополнительных приспособлений, кроме бумаги и ручки. Понять, как играть в морской бой на листочке, не составит большого труда. С опытом появляется понимание, как правильно расставлять корабли и вести игру, чтобы легче достичь победы, и какой тактики придерживается противник.
Игровое поле в морском бое Прежде всего, двое игроков готовят боевое поле. Их будет два — пара квадратов 10х10 вот почему так удобно использовать листочек в клеточку. Левый — собственное поле боя, правый — место для отметок о боевых победах на территории противника. Вдоль левых сторон квадратов расставляют буквы от А до К пропуская Ё и Й , сверху — цифры от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге. Как расставлять корабли в морском бое?
Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц: 4 однопалубных 1 клеточка ; 2 трехпалубных 3 клеточки ; 1 четырехпалубный 4 клеточки. Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом.
исследовательская работа "Фаворит морского боя"
Как играть в морской бой вчетвером | Игра "Морской бой" была проведена в 10-х классах. Данная игра приурочена ко Дню окончания Второй мировой войны. |
История появления игры Морской бой | Для этой игры вам понадобится лист белой бумаги и пара ручек или фломастеров (карандаши тоже подойдут). |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики | И все же, самой лучшей, классической версией остается игра в «Морской бой» на бумаге. |
Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео | стилизация как на бумаге (в школьной тетради в клетку). |
Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
Морской бой игра правила игры на бумаге | 1918 годах и стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. |
Морской бой на бумаге | это игра в угадайку для двух игроков. |
Как играть в Морской бой | В статье рассказываем историю появления игры морской бой, основные правила игры, условия победы, поражения, ничьей, а также несколько простых алгоритмов победы. |
Морской бой на листке в клетку. Система выигрыша в игру морской бой
Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Для игры "Морской бой" каждому из участников потребуются листок бумаги в клеточку и ручка (можно карандаш или фломастер). Игра "Морской бой" на бумаге. Как играть в Морской бой на листе бумаги? Игра отличается от множества других шашечных игр тем, что играть можно на поле любого размера. Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами.
Правила морской бой на бумаге
На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника.
Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы», не падая в саму яму, а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится. Вы нашли клад. Ложный «О» или истинный «Х» , можно узнать, только выйдя из лабиринта. Одновременно можно нести только один клад.
При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если, оказавшись на клетке с кладом, вы решили его взять, об этом нужно сообщить. Если стало скучно Освоив простейший вариант лабиринта, можно добавить новые функции и клеточки. Вариантов существует множество, например: Река. Игрок смещается по течению на две клетки. Восстанавливается запас патронов, кинжалов, взрывчатки по 3 единицы каждого. В начале игры у игрока ничего нет.
Госпиталь медпункт. Восстанавливается здоровье. Раненый игрок не может применять оружие или нести клад. Если игрока с кладом ранили, то клад остается на том месте, где был ранен игрок. Если игрок с кладом был ранен в реке, то клад плывет по течению по две клетки за ход до Устья и остается там, пока его никто не заберет. При столкновении с медведем игрок становится раненым. Медведя можно ранить, тогда он попадет в Берлогу и будет ходить оттуда. Медведь может ходить по заданной траектории или повторять ходы всех игроков. Попав в него, игрок теряет ход.
Действие «бью ногами». Если игрок считает, что находится в одной клетке с другим игроком, может сказать «бью ногами». Если угадывает — «побитый» пропускает ход.
Чтобы повернуть лодку дважды кликните по ней и перетягивайте, удерживая нажатой левую кнопку мыши. Подтвердите готовность кликом по кнопке «Fight» и в бой! На первой доске с вашими кораблями видны действия противника компьютера. Стреляйте по чистой доске, пытаясь угадать, где соперник расставил свои лодки.
Выберите позицию и щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы стрелять.
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе.
Правила игры Морской бой
Тактика игры в морской бой очень проста: чтобы победить, нужно не терять свои ходы по глупости, а внимательно следить за игрой и думать. Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн: правила игры, стратегия и подробные инструкции на русском языке для игры на 2 с компьютером. стилизация как на бумаге (в школьной тетради в клетку). Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение.
Читать следующую
- Старый добрый «Морской бой» на листке бумаги
- Что за игра Морской бой и в чем ее смысл
- Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн
- Игра Морской Бой на бумаге: играть онлайн, правила и советы
- Морской бой - игра для двоих | Топотунчик.ру
- Правила игры морской бой на бумаге со стратегией
Морской бой
Как только игроки расставили корабли в своих игровых полях, начинается игра. Чтобы угадать расположение кораблей противника, игроки совершают «выстрелы», отмечаемые на свободном квадрате. Чтобы упростить задачу, и нужны буквенные и числовые обозначения клеток. Выстрелы совершаются по координатам, например, А8 или Г6. Если противник называет координаты, по которой находится часть корабля, то второй игрок обязан сказать: «ранен» и отмечают подбитую часть Х, если в итоге корабль полностью обстрелян, то тогда произносят кодовое слово «Убит». Если противник попадает по кораблю, то он делает следующий ход — пока не промахнется.
Игра идет до того момента, пока кто-то не потопит все корабли противника. Нарушения: У игрока неправильно начерчено своё поле; Количество кораблей не соответствует правилам; Корабли касаются друг друга; Неправильные размеры поля. Оптимальная стратегия игры «Морской бой» В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Оптимальная стрельба.
Первое правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника. Второе правило: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток Так как в этом случае мы получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, еще о 12. Третье правило: Оптимальными стратегиями стрельбы на поле 10 на 10 клеток являются два варианта, гарантирующие попадание в большие корабли максимум за 24 выстрела. Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу. Из научной литературы, я узнал, что существует карта вероятности расположения кораблей: Оптимальное размещение кораблей.
Еще в 1930 году русский ученый Яков Исидорович Перельман описал более благополучную стратегию размещения кораблей. Эта стратегия заключается в том, что игрок размещает свои многопалубные корабли в одном угловом поле, а однопалубные корабли по остальному игровому полю. Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров отмечено синим : Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер мала.. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей: При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру почти в 3 раза выше. Результаты проведения турнира «Фаворит морского боя».
После проведения мастер-класса, где я рассказал учащимся правила и стратегии игры, я предложил поучаствовать в турнире «Фаворит морского боя» с целью повышения интереса к данной игре. Турнир проходил в течении двух недель среда, пятница на больших переменах.
С опытом появляется понимание, как правильно расставлять корабли и вести игру, чтобы легче достичь победы, и какой тактики придерживается противник.
Игровое поле в морском бое Прежде всего, двое игроков готовят боевое поле. Их будет два — пара квадратов 10х10 вот почему так удобно использовать листочек в клеточку. Левый — собственное поле боя, правый — место для отметок о боевых победах на территории противника.
Вдоль левых сторон квадратов расставляют буквы от А до К пропуская Ё и Й , сверху — цифры от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге. Как расставлять корабли в морском бое?
Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц: 4 однопалубных 1 клеточка ; 2 трехпалубных 3 клеточки ; 1 четырехпалубный 4 клеточки. Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом.
При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов.
Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами: Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие — в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов.
Не ставить судна на одних диагоналях. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство.
Если мы сделаем еще одну «лошадку» это слева от самого нижнего квадрата, отмеченного красным, мы проверим почти треть квадратов Делая это, мы имеем большую вероятность попадания в квадродеку, что дает нам несравненное преимущество! Расставьте корабли в группу. Обычно нам нравится держать наши корабли как можно дальше друг от друга, равномерно распределяя их по доске, чтобы они были лучше скрыты. Но, к сожалению, это плохая тактика. Гораздо безопаснее сгруппировать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда, если противник не попадет в ваш корабль с первого выстрела, что очень маловероятно, он будет топтаться на двух других концах поля в течение очень долгого времени, давая нам хорошее преимущество в наших шансах на победу.
Но настоящий капитан не должен полагаться только на слепую удачу. Вы можете приостановить две одинарные колоды, когда расставите свои корабли плотно на одной трети карты, а затем расположите их в двух других частях. Посчитайте, потому что две другие части карты составляют около 60 квадратов. А наши корабли будут занимать всего 2 квадрата. Это означает, что у вашего оппонента будет 58 шансов промазать, что он и сделает! Установить на краю Разумнее размещать свои корабли ближе к краю карты. Особенно большие. Это выгодно, потому что после уничтожения линкора, как мы узнали выше, 14 клеток вокруг него больше не будут обстреливаться противником.
Если ваш корабль стоит в углу, вы получите только 6 таких плиток ореола. Это гораздо меньше!
В центре поля лучше располагать однопалубные, потому что противнику будет сложнее их найти.
Не используйте одинаковую расстановку Обычно за первой партией в морской бой следует вторая, а затем и третья. Постарайтесь каждый раз расставлять корабли на поле в разном порядке. Следите за действиями противника Если вы играете несколько партий подряд, то наблюдайте за действиями оппонента.
Как он атакует: начинает с углов или с центра? По-разному ли расставляет корабли? Разгадав его тактику, быстрее одержите победу.
Вопросы и ответы Отвечаем на распространенные вопросы о морском бое. Можно ли играть в морской бой втроем? Да, можно, достаточно просто определить очередность ходов.
Обычно втроем играют по кругу. Первый игрок стреляет по кораблям второго, второй пытается уничтожить все суда третьего, а третий — первого. Сколько длится одна партия в морской бой?
Правила игры Морской бой
- Суть игры в морской бой
- исследовательская работа "Фаворит морского боя"
- Настольная игра "Морской бой" (описание, тактика, правила, разновидности)
- Интересно прочесть:
Как играть в Морской бой
При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» буквы «ё» и «й» обычно пропускаются либо от "а" до "и" с использованием буквы "ё" , либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется. Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться. При размещении корабли не могут касаться друг друга углами. Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали. Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.
Можно играть вдвоем, выполняя функции ведущего друг для друга. Передвигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с кладом. Ведущий чертит поле 10х10 или больше и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный. Каждая клеточка лабиринта должна быть определенного типа. О них мы поговорим ниже. Начало игры Каждый игрок сообщает ведущему точку, с которой он хотел бы начать исследование лабиринта. Вариант — ведущий ставит игроков в известные только ему места. Игроки ходят по очереди. Передвижение возможно только на соседнюю клетку не по диагонали. Ходы отмечаются или фишкой, передвигаемой по лабиринту, или точками. Ведущий сообщает о типе клетки, на которую попал игрок после каждой команды пустая клетка, Госпиталь, Арсенал, Устье, Исток, Дырка, выход из лабиринта и т. Также он сообщает, если какой-нибудь игрок был ранен. Игроки могут: перемещаться команды «вперед», «назад», «вправо» или «влево» ; пропускать ход команда «пропустить ход» ; стрелять в указанном направлении команда, например, «стреляю вправо». Пуля летит в указанном направлении до первой встреченной стенки или до клеточки с другим игроком. Тот, в кого попадут, будет ранен; ударить кинжалом. Если в клетке есть еще кто-то — он будет ранен; взорвать стену в указанном направлении команда, например, «взорвать стену справа». У игрока есть 3 бомбы для взрыва стен. Типы клеточек с примерами обозначения : Арбалет «А». Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры. Костыль «Y». Посещение этой клетки дает возможность самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры. Действия костыля и арбалета складываются. Капкан «K». Попуск трех ходов.
Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных » или «однотрубных » , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Как выиграть в морской бой? Ищем корабли Когда один из выстрелов попадет в точку, постарайтесь определить тип и положение корабля. Для этого прощупайте четыре ячейки вокруг накрытой цели. А еще лучше — это и подсказка, как выиграть в морской бой в одноклассниках — используйте так называемый ход конем. То есть, проверьте три квадрата подряд по горизонтали вертикали , а потом сверните вбок. Этот же финт пригодится геймерам, ищущим секрет, как выиграть в морской бой на mail. Ведь обе площадки применяют одни и те же правила, причем — в знакомом всем школьном варианте. Запрещенные приемы Нередко игроки не ставят 1 катер до последнего. Его рисуют уже в процессе игры в последней свободной клетке. Чтобы предотвратить подобное мошенничество, нужно сначала ручкой одного цвета нарисовать поле и корабли, после чего в процессе игры использовать чернила другого цвета. В конце можно попросить противника показать поле. Если он жульничал, обман быстро обнаружится. Нельзя подглядывать к сопернику. Лучше садиться на расстоянии друг от друга, чтобы незаметно заглянуть было невозможно. Запрещается изменять количество или размеры судов. Нельзя нарушать и правила размещения. Нечестные игроки могут располагать катера так, чтобы они углом соприкасались с линкором. Чтобы предотвратить такое мошенничество, заранее договоритесь показать друг другу поле после завершения игры. Скрывать попадания нельзя. Кроме того, запрещается менять размер площадки. Нужно заранее договориться о буквенных обозначениях, чтобы клетки имели одинаковые координаты для обоих участников игрового процесса. Нельзя пропускать как свои, так и вражеские ходы. Когда наскучит традиционный вид, переходите к вариантам посложнее. Правила игры Морской бой Суть развлечения заключается в том, что два игрока по очереди называют определенные координаты на карте соперника, которая им неизвестна. Названная точка должна попасть в корабль или его часть. Задача каждого игрока: раньше потопить все суда противника. Вариантов такой игры на сегодняшний день несколько: На бумаге. Этот способ считается классическим вариантом развлечения. Он позволяет играть в любом месте. Подойдет для баталии тетрадка в клеточку или один листик даже не разлинованный. Первый вариант такого развлечения появился больше 80 лет назад. Настольная игра морской бой отличалась объемностью, красочностью. Спустя время появилось много вариаций с разной численностью кораблей, другими размерами полей. На компьютере. Современные гаджеты легко можно превратить в поле боя кораблей, скачав и установив нужное приложение. Есть варианты игры в сети. Особенности: выбранные точки фиксируются автоматически, есть озвучка, которая добавляет реальности происходящему. Поле Чтобы понять, как играть в морской бой, надо разобраться с основными понятиями. Начать нужно с рисования своего игрового поля. Оно представляет собой координатную плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая его сторона свои определения: горизонтальную нумеруют сверху вниз, вертикальную — буквенными обозначениями. Нередко вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или «Республика». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле. Рядом со «своим» полем надо начертить «чужое», которое имеет такие же размеры и координаты. Это участок для флотилии противника. Поле пустое, используется для отметки своих ходов и «ударов» соперника. С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться. Далее необходимо расставить корабли. Количество и расстановка кораблей Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный». На игровом поле располагаются: 1 четырехпалубный, корабль, линкор, — ряд из четырех клеток, 2 трехпалубных, крейсера, — ряды из 3 клеток; 3 двухпалубных, эсминцы, — ряды из 2 клеток; 4 однопалубных корабля, торпедные катера, — 1 клетка. В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга. Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный авианосец , несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15. Определиться с выбором игры необходимо заранее. Ход игры Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов: Первоначально выбирается кто будет ходить с первым. Для этого игроки бросают жребий. При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3. Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» — если в него попали, «убит» — когда уничтожен полностью.
Как играть в морской бой на бумаге
Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге. Правила игры «Морской бой» на бумаге, будут понятны детям от 7 лет и старше. Игра отличается от множества других шашечных игр тем, что играть можно на поле любого размера. Правила игры на бумаге в морской бой для двоих человек довольно просты. Игра «Морской бой» знакома большинству еще с детства.