Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора. Гуманистический — гуманитарный — гуманный.
Гуманность, беспристрастность, нейтральность
Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. КПРФ отправила 125-й по счету гуманитарный конвой в новые регионы. Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости.
Определение кто такой гуманист
- Другие материалы
- Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал
- местные новости: гуманность: deligent — LiveJournal
- Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области
- Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области
Гуманизм в современном обществе
«Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. КПРФ отправила 125-й по счету гуманитарный конвой в новые регионы. ГОРДЫНЯ, ГУМАНИЗМ - ГУМАННОСТЬ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ - ГУМАННЫЙ and more. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности.
Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)
гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь. В Викиданных есть лексема гуманность (L103155). Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза.
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
Гуманизм проект. Тема презентации гуманность. Человечность презентация. Урок человек и человечность. Проблема человеческой индивидуальности. Гуманистическая философия эпохи Возрождения. Основная идея гуманизма в философии. Происхождение понятия гуманизм. Проект на тему человек и человечность. Конспект урока человек и человечность.
Человек и человечность Обществознание 6 класс конспект урока. Доброта и гуманизм. Доброта и Милосердие. Проявление доброты. Доброта в современном мире. Человек гуманизм. Гуманизм иллюстрации. Гуманизм в школе. Гуманизм человечки.
Гуманизм в литературе. Проблемы гуманизма. Рисунок на тему гуманизм. Проблемы гуманизма в современности. Гуманизм в образовании. Принцип гуманизма в образовании. Гуманистический подход в обучении. Представители гуманизма эпохи Возрождения. Мыслитель эпохи Возрождения представитель раннего гуманизма.
Философы гуманисты. Философы гуманисты эпохи Возрождения. Противоречия эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения. Противоречия в эпоху Ренессанса. Принцип гуманизма пример. Принципы морали Обществознание. Принципы морали и нравственности. Основные принципы морали Обществознание.
Основные принципы морморали. Принцип гуманизма в праве. Принцип гуманизма в уголовном праве. Гуманизм и религия. Тенденции гуманизма. Религиозный гуманизм. Гуманизм в уголовном праве. Принцип уголовного права как гуманизм.
Так вот, опять же, кормить стариков начали не по доброте душевной, не потому что жалко дедушку, а исключительно осознав, что стариков еще можно ого-го как эксплуатировать!
Каким же образом? Какая польза охотникам от немощного старика? Казалось бы с точки зрения рациональности и целесообразности — не можешь охотиться — добро пожаловать на выход! А то и сожрать его чего добру пропадать? Не все так просто! Люди поняли, что старики прекрасно справляются с уходом за детьми! То есть мать а по меткому выражению Дробышевского, «Женщина в каменном веке — основное тягловое животное» то есть, пока охотник зорко глядит по сторонам и пафосно подкрадывается к добыче, его женщина тащит на горбу кучу килограммов всяких полезных в походе ништяков, а также таскает хворост. Ну, короче, баба по тем временам — жутко полезная штуковина… Ну, так вот, а если у этой самой женщины пятеро детенышей, и вместо того, чтобы таскать хворост и ништяки, она таскает их? А то и вовсе осталась дома с детенышами а кто ништяки таскать будет?
Бабушки и Дедушки! Оставляем детенышей под присмотром, накормить и уследить, чтобы они в очаг не свалились им вполне по силам. А большего и не требуется. А женщина возвращается к тасканию ништяков и хвороста. При этом одна бабушка вполне заменяет с десяток матерей. То есть бабушка стала не просто ресурсом, а сверхценным ресурсом! В случае альтернативы, полагаю племя с радостью обменяло женщин на бабушек из расчета 5:1. Значит чистый профит 1:2! Ну, и к тому же, дедушки - носители опыта.
Кстати, повторно этот же финт, только, уже с женщинами был проделан человечеством с придумкой феминизма, который вдвое увеличил количество трудящихся, что позволило вдвое снизить оплату труда. Таким образом, мы снова видим ту же ситуацию. Рациональность, целесообразность, выгода определили поведение человека. А уж потом, в качестве надстройки возникли некие сверх-идеи о добре, сочувствии, гуманности, сострадании… 7. Отмена рабовладения как акт гуманизма. Да, нифига! Отменой рабства, работодатель просто скинул с себя лишние непроизводственные затраты на жилье, одежду, питание, лечение носителя рабочей силы. А также на покупку самого ее носителя. А стал покупать только сам труд.
По аналогии с машинами — можно потратить кучу денег, купить кучу железа, охранять ее, ремонтировать, ухаживать. А можно взять шеринговую машину, совершить поездку и забыть о ней. Вот наемный труд — это своего рода шеринг рабочей силы. А вся эта гуманистическая лепнина призвана исключительно во избежание бунтов и протестов. Она создает иллюзию свободы, хотя условия существования современного наемного работника, а тем более рабочего 19-го века мало отличаются от рабских. Раб хотя бы имел гарантию медицинской помощи, ибо рабовладелец не мог не восстанавливать свою собственность. В случае смерти раба, он реально терял вложенные в покупку деньги. Сейчас же со смертью наемного рабочего работодатель не теряет ничего. Объявление о вакансии — 200 рублей — вот и все затраты.
Так что здесь мы сталкиваемся не просто с расчетом и выгодой, но и с тонким манипулированием сознанием масс. Гуманность здесь — чистой воды иллюзия. Просто так было выгодно. Наемный рабочий просто дешевле раба. Вот и вся гуманность. Но если просто выгнать тысячи негров на улицу и заменить их на наемных — это же дичь будет твориться! Значит, надо все это завернуть в красивый фантик. Вот этим красивым фантиком и стали все эти аболиционисты и борьба за права негров. Ну, и не могу в этой статье не упомянуть о каннибализме.
Каннибализм в истории периодически то возникал, то исчезал из жизни человека. И в своей статье, я аргументировано доказал, что каждый такой период как возникновения, так и исчезновения этого явления имел сугубо рациональные мотивы и был вопросом целесообразности, а не некоей эмпатии и доброты. Так если в каменном веке в случае боестолкновения случалось убийство, то сожрать труп — это просто целесообразно.
Большой объем работы башкирские волонтеры проделали на гуманитарном складе, куда поступает помощь для пострадавших жителей со всей России. Они разгрузили более двух тысяч тонн продовольствия, 20 тонн предметов первой необходимости и 100 тонн питьевой воды. Башкирия отправила для жителей Орска и Оренбурга 136 тонн бутилированной воды, средства личной гигиены. В планах направить еще 80 тонн питьевой воды. По поручению Главы Башкортостана Радия Хабирова также направили группировку в составе 33 человек и 11 единиц техники для оказания помощи в откачке воды.
Горлов, который вместе с материальным взносом передал ребятишкам пожелания счастья и здоровья в наступившем году. Детский дом за свою короткую историю — 10 лет со дня основания — благодаря усилиям не только государства, но и частных лиц, предпринимателей, а теперь и студентов СКФУ преобразился в уютное и комфортное жилье для двадцати мальчишек и четырёх девчонок. Все, кто знает Елену Немцеву, директора этого детского дома, называют её человеком с большой буквы. Вместе со своими воспитанниками она провела экскурсию для студентов по комнатам, мастерским, пищеблоку, библиотеке. А после все собрались в актовом зале на представление.
Содержание
- Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
- Гуманность – что это такое простыми словами, как ее в себе развить и хорошо ли быть гуманным
- Паронимы «ГУМАННЫЙ - ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ» — значение и разница слов
- Содержание:
- Важный тезис: Гуманизм — зыбкое и обманчивое учение, его роль в истории очень неоднозначна.
Как правильно +
Высотный - 1. Простирающийся выше известного предела; вызываемый большой высотой спец. Производящийся или используемый на большой высоте авиа. Об архитектурных сооружениях: многоэтажный. Сравните: высокий дом — значительный по своей высоте дом; высотный дом — ОЧЕНь высокий многоэтажный дом. Гарантийный талон, договор, срок, гарантийное страхование, гарантийный ремонт.
Гарантированный — обещанный, обязательный, обеспеченный законом или договором. Гарантированный отпуск. Гарантированная зарплата. Относящийся к гармонии; основанный на принципах гармонии. Гармонический обертон, ряд, мажор, диссонанс; Гармоническая гамма, обработка; Гармоническое построение, сопровождение; Гармонические ноты, колебания, тоны; в математике — Гармонический ряд, синтезатор, анализатор, баланс; Гармоническое среднее деление; Гармонические колебания.
Гармоничный — Благозвучный, стройный. Содержащий элементы гармонии; обладающий согласованностью, слаженностью, взаимным соответствием разных качеств предметов, явлений, частей целого. Синонимы: стройный, согласованный, соразмерный. Антонимы: нестройный, несогласованный, сумбурный, дисгармоничный, негармоничный. Гармоничный голос, тембр; Гармоничная мелодия, музыка; Гармоничное пение, движение, расположение, построение; Гармоничный человек; Гармоничная личность, фигура.
Гармоничный интерьер. Сравните: гармонические пропорции — терминологическое сочетание из области математики; гармоничные пропорции — пропорции чего-либо, отличающиеся стройностью, согласованностью, соразмерностью. Содержащий глину, с примесью глины. Имеющий цвет глины. Глинистая местность, почва, глинистый грунт, глинистые минералы.
Глинистые пески, глинистый цвет кожи Глиняный — 1. Сделанный из глины. Глиняный горшок, глиняная посуда, глиняные свистульки, игрушки,. Годичный срок. Годичный отпуск.
Годичное путешествие. Годовой - относящийся к целому году, его итогу, получающийся в итоге за год. Годовой отчет. Годовой доход. Средняя годовая температура.
Годовая норма. Годовалый - В возрасте одного года; просуществовавший год. Гордость за сына, гордость характера, поступи. Национальная гордость, гордость за свой труд. Гордыня — Высокомерие, чрезмерная гордость отрицательное качество.
Обуздать свою гордыню, гордыня обуяла, вощнестись в гордыне. Принцип термин , который заключается в заботе о благе человека, уважение к человеческому достоинству.. Направление, которым характеризуется эпоха Возрождения. Гуманизм признает ценность человека как личности. Классический гуманизм.
Представители гуманизма. Гуманность 1. Свойство, нравственная характеристика, которая проявляется в человечности, человеколюбии, доброте, сострадании. Гуманность обращения. Гуманное поведение.
Поступить гуманно. Гуманистические принципы. Гуманистическое содержание творчества. Гуманистическая мораль, гуманистические идеи. Гуманитарный — 1.
Относящийся к общественным наукам, изучающий человека и его культуру. Гуманитарные ценности. Гуманитарный класс. Гуманитарное образование. Связанный с социальными, политическими, экономическими условиями жизни людей.
Гуманитарная помощь. Гуманный — проникнутый любовью к человеку, человечный, человеколюбивый. Гуманные профессия. Гуманная миссия. Гуманный поступок.
Двоичный код, двоичная система исчисления, двоичная дробь. Двойной — 1. Состоящий из двух однородных или одинаковых частей, предметов; Двойной листок, двойной подбородок, двойное дно, 2. Вдвое бОльший. Двойной оклад, двойной труд 3.
То же, что двойственный двуличный. Двойная игра, двойная польза. Двойственный — 1. Противоречивый, склоняющийся то в ту, то в другую сторону. Двойственное отношение.
Двоякий — двусмысленный, проявляющийся в двух видах. Двоякая выгода, двоякий смысл, двоякая польза,Сдвоенный — 1. Соединенный из двух частей в одно целое. Сдвоенный лист, сдвоенные ряды, сдвоенный урок. Удвоенный - 1.
Увеличенный в два раза. Повторенный два раза. Удвоенный доход. Удвоенные согласные, удвоенное внимание, удвоенные каникулы. Работать с удвоенной силой.
Действенный метод, действенные меры, действенная помощь. Действительный — существующий, реальный. Действительный факт, удостоверение. Действующий — совершающий действие, работающий. Действующий президент, действующая армия, действующие лица.
Деловитый вид, работник, тон. Деловой — 1. Связанный с делом, с работой, службой; предназначенный для дел; имеющий практическое значение. Знающий и опытный в делах; занятый делами; занятый практической стороной дела.. Деловое обсуждение, замечание; деловые круги, контакты, деловой этикет, деловой обед.
Дельный — 1. Касающийся существа. Дельное выступление. Дельный вопрос, дельное предложение. Деляческий — от слова делячество узкий практицизм, при котором упускается полезная сторона дела Деляческий подход, деляческое настроение.
Употребляется в словосочетаниях терминологического характера. Антонимы: аристократический, антидемократический. Демократический строй; демократическая система, республика; демократический лагерь, союз, фронт, блок; демократическая газета, структура, основа, партия; демократический централизм; демократические права, свободы, выборы. Демократичный - простой, относящийся к народу. Содержащий элементы демократичности, демократизма, Антоним: аристократичный.
Демократичный человек; демократичная публика; демократичный характер, поступок; демократичное выступление, обсуждение, воспитание; демократичные манеры. В значении «свойственный широким слоям народа» слова демократический и демократичный продолжают оставаться синонимами: демократичный демократический образ жизни, демократические демократичные взгляды. Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу. Синоним: дипломник.
Дипломант конкурса пианистов вокалистов , международной выставки; 2 Дипломант художественного училища, университета. Дипломат - 1. Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. О человеке, действующем тонко, умело разг. Дипломат: 1 умный, тонкий, большой, известный, старый, опытный, хитрый, иностранный, советский дипломат; 2 плохой, тонкий, большой дипломат.
Дипломатический корпус, персонал, иммунитет, протокол; Дипломатическая встреча, миссия, должность, служба; дипломатический пост, ранг; дипломатические отношения, каналы; дипломатическая нота, вежливость, тонкость. Дипломатичный - ловкий, умело и тонко действующий; тонко рассчитанный. Синонимы: уклончивый, обходительный. Дипломатичный человек, отказ, поступок, подход к делу; дипломатичное поведение, выступление; дипломатичная речь. Сравните: дипломатический ход — ход, относящийся к дипломатической деятельности; дипломатичный ход — тонко рассчитанный, уклончивый ход.
Имеющий большую длину, протяжённость; только кратк. Медленно тянущийся. Длинный хвост; длинная палка; длинное платье, письмо; длинные волосы; рукав длинен; юбка длинна; длинныйстарик; 2 Длинная ночь, зима, жизнь, песня; длинный доклад; длинное дело; длинная история. Длительный - долговременный. Антоним: кратковременный.
Длительная болезнь; длительное лечение; длительная тренировка; длительное молчание; длительное пребывание, отсутствие; длительные наблюдения, поиски, рукоплескания. Сравните: длинное объяснение — объяснение, не отличающееся краткостью; длительное объяснение — объяснение, не отличающееся кратковременностью. Добротный материал, дом. Добрый — относящийся к окружающим с расположением, проникнутый сочувствием; отзывчивый; благородный, гуманный; хороший. Добрый человек, добрый взгляд.
Высказывающий, выражающий доверие кому-, чему-либо. Не подлежащий разглашению, секретный. Являющийся доверенностью в 1-м значении. Доверительные отношения, доверительный тон. Доверчивый — склонный к проявлению доверия, легко доверяющий: полный доверия; основанный на доверии, откровенный; выражающий доверие.
Доверчивый человек. Дождевая вода; дождевые капли, потоки; дождевая сетка перен. Дождливый - обильный дождями. Дождливый сезон, год; дождливая осень; дождливое утро; дождливая погода. Сравните:дождевая пора — пора, в которую выпадают дожди; дождливая пора — пора, обильная дождями.
Относящийся к драме. О голосе певца: сильный, несколько резкий по тембру, в отличие от лирического. Драматическое произведение; драматический театр, актёр, герой, конфликт; 2 Драматический тенор; драматическое сопрано Драматичный - 1. Содержащий элементы драматизма, напряжённости, выражающий сильные, глубокие переживания, чувства. Синоним: трагичный.
Рассчитанный на эффект, напыщенный. Драматичная любовь, ситуация, история; драматичное происшествие; драматичные новости; 2 Драматичная поза; драматичный жест, вид. В значениях «полный драматизма», «преувеличенно важный» слова драматический и драматичный продолжают оставаться синонимами: драматическая драматичная пауза, драматический драматичный приём. Синонимы: товарищеский, приятельский, братский. Антоним: вражеский.
Дружеские отношения; дружеский кружок, разговор, совет, привет, шепот реки; дружеская встреча, беседа, улыбка; дружеское участие; дружеский шарж. Дружественный - взаимно благожелательный, основанный на дружелюбии, выражающий расположение преимущественно о государствах, народах и отношениях между ними. Синоним: дружелюбный. Антоним: враждебный. Дружественный народ; дружественные страны; дружественная обстановка, политика; дружественное сотрудничество; дружественные отношения, связи; дружественное внимание.
Сравните: дружеская встреча — встреча друзей; дружественная встреча — встреча, основанная на дружелюбии, выражающая расположение. Дружный - 1. Связанный взаимным расположением, дружбой; приятельский, товарищеский; сплочённый. Происходящий одновременно; единодушный, согласный. Дружный класс, дружный хор, ответ.
Отдельный, обособленный от других. Являющийся исключением; редкий, редко встречающийся; отдельный, индивидуальный. Единичный случай, факт. Художник видит горе мира всегда в каком-нибудь единичном явлении и не в силах отвратить от этого явления Единственный - только один, такой, кроме которого нет никакого другого; исключительный. Единственный друг, сын, обладатель, дом, путь; единственная цель; единственный изъян; единственная страсть, радость, отрада, просьба; единственное развлечение, средство.
Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Синоним: вожделенный. Милый, дорогой. Желанный час, отдых; желанные вести; желанная встреча; желанный гость, звук, голос; желанное слово; желанный удел; 2 Желанное имя; желанный друг, сын; желанная земля. Желательный - нужный для чего-либо, соответствующий чьим-либо желаниям, интересам, ожиданиям.
Синонимы: нужный, необходимый. Желательный ответ, результат, подход; желательное направление; Желательные качества; желательный пост; желательное назначение. Крайне суровый, беспощадный, безжалостный. Выходящий за пределы обычного; сильный, чрезмерный. Жестокие бои, жестокий холод, жестокий поступок.
Жёсткий - 1. Твёрдый, плотный на ощупь. Суровый, резкий. Не допускающий отклонений; безоговорочный. Жесткое кресло, жесткое решение.
Важен для жизни Жизненный путь, опыт, жизненный условия, жизненная необходимость. Житейский — обыденный, свойственный повседневной жизни. Дело-то житейское, житейский будни, хлопоты. Жилищный комплекс, фонд, жилищные условия, жилищное строительство. Жилой — предназначенный для жилья.
Жилой дом, комната, место. Спрятать, помешать. Загородить дорогу, сад, загородить книгой свет, загородить собой от любопытной. Огородить — окружить изгородью. Огородить поле, сад, огородить опасную зону.
Оградить — 1. Сберечь 2. То же, что и огородить. Оградить от нападок, от дурного влияния. Оградить от бед.
Отгородить — отделить, поставив препятствие. Отгородить часть дома, отгородить от улицы. Перегородить — разделить перегородкой. Перегородить комнату двор. Занизить требования, занизить нормы.
Понизить — 1. Перевести на более низкую должность. Понизить скорость, понизить по службе, смертность. Снизить — спустить ниже, заставить спуститься ниже. Сбавить, уменьшить, ухудшить, ослабить.
Снизить самолет, качество, звук, требования, проценты. Зачинатель новой моды, зачинатель футуризма, направления в живописи. Зачинщик - тот, кто начинает что-л. Зачинщик ссоры. Зачинщики были наказаны в первую очередь.
Относящийся к зверю; присущий, свойственный зверю, такой, как у зверя. Звериная берлога, охота, звериный нюх, звериные когти.
Именно в эпоху Возрождения были заложены идейные основы современного понимания свободы, которая больше не хочет знать ни о каких нормах, приходящих свыше, от Бога. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого Я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. О, высшая щедрость Бога-Отца!
О, высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет! Отсюда уже совсем недалеко до тех выводов и идей, к которым пришла западная философия в лице немецких философов Фейербаха, Маркса и Ницше. Путь их идей — это путь от Богочеловека к сверхчеловеку, человекобогу. Атеистический гуманизм, который развил до поры скрытые потенции, возникшие еще в эпоху Возрождения, увидел в человеке самом по себе или, как говорили эти философы-атеисты, в его родовой сущности — обществе, что в данном случае не принципиально высшую ценность мироздания, венец творения. В каком-то смысле это не противоречит христианству за тем «маленьким» исключением, что здесь радикально и ожесточенно отрицают самого Творца и ставят на Его место человека, человекобога. Как говорит Людвиг Фейербах, «поворот в истории произойдет тогда, когда человек осознает, что единственным Богом для человека является сам человек: Homo homini Deus» то есть «человек человеку Бог» — лат. В XIX веке многим казалось, что человек вот-вот наконец-то возьмет свою судьбу в свои руки, и тогда наступит расцвет и царство подлинного гуманизма. Однако уже в это время антихристианин Ницше объявляет войну «человеческому, слишком человеческому» и пророчит пришествие сверхчеловека, который будет руководствоваться лишь волей к власти.
Все ближе и ближе становился век XX, век господства идеологий с их битвами за господство над человечеством и многими миллионами жертв, а Ницше словно проговорил заранее тайну этого века: человек, освобожденный от религии и Бога, будет биться за власть над Землей, которая и станет его главной целью. Еще одно неожиданное следствие светского гуманизма состоит в том, что отвлеченная и декларируемая любовь к человечеству сопровождается неумением любить или даже ненавистью по отношению к конкретному ближнему. Этот парадокс отметил Достоевский в «Братьях Карамазовых». Старец Зосима, беседуя о деятельной любви, передает слова одного своего знакомого: «Я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся.
Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды. Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ.
В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии. Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены. Уходя, они подожгли учебное здание.
Ушинского и Л. Он также опирается на уважение личности и ее человеческого достоинства, отмечая, что у детей, так же как и у взрослых, есть не только обязанности, но и права. Центром гуманистической педагогики П. Каптерева была идея о создании школы, способствующей саморазвитию человека. Он отмечал, что «основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [8. Эти идеи в той или иной степени развивались в российской педагогической науке и практике и в итоге привели к идее гуманистической школы.
Сам термин «гуманистическая школа» вводит в педагогическую науку П. Лесгафт: «Задача всякой гуманистической школы, а только такой должна быть школа, состоит в возбуждении у молодого человека отвлеченного мышления и выяснении правды и значения человеческой личности... Это не учреждение, служащее для накопления человеческих знаний, а учреждение, где будет мысль, где знания являются материалом, посредством которого вырабатываются понятия и мысли» [9. С 251]. Каптерев, анализируя данный период развития школьного образования, подчеркивал, что Россия, развиваясь параллельно с западной цивилизацией, не была изолирована от влияния западных идей. Инновационные поиски зарубежной педагогической мысли в области воспитания оказали влияние на Россию, где также появилось несколько «новых школ», следовавших зарубежным образцам. Это школа Е. Левицкой в Царском Селе 1900 г. Петровой в Новочеркасске 1906 г.
Яковлевой в Голицыне под Москвой 1910 г. Их появление было вызвано волной либеральных и революционных воззрений, которая прокатилась по всей стране. Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв. Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С. Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды.
Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910. В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н. Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М.
Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г. Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями.
В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления.
Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности.
Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней.
Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.
КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»
Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте. В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный.
Фото по запросу Гуманность
II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты». Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность.
Определение кто такой гуманист
- гуманность — Викисловарь
- Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный
- Значение слова ГУМАННОСТЬ. Что такое ГУМАННОСТЬ?
- гуманита́рный
- Последние новости общественной жизни России и мира на сегодня - Новости
- Текущий выпуск