Посреди пустыни в Саудовской Аравии местные власти начинают строить дом длиной 120 километров. Главная Новости В мире Новый город будущего строят в Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания.
В Саудовской Аравии строят город-небоскреб за 1 триллион долларов. Почему это плохо?
О линейном городе в Саудовской Аравии я узнал через СМИ и от знакомых из других стран, которые уже работали над этим проектом. Саудовская Аравия анонсировала строительство в Красном море плавучего города в форме восьмиугольника под названием Oxagon. Неом — проект развития территории, располагающейся на крайнем северо-западе Саудовской Аравии, в административном округе Табук. В 30-е Саудовская Аравия страдала в нищете, а сейчас обходит по ВВП Британию и зачем-то купила «Ньюкасл». Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов.
Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line»
Чтобы попасть из одной точки города в другую, жителям потребуется не более 20 минут. При этом все жилые зоны свяжет метро. Супергород протяженностью 170 километров полностью роботизируют и оборудуют «зелёными» технологиями. Объект проектировали три года. На его возведение саудиты потратят 500 миллиардов долларов. Стоимость коммунальных услуг в Казахстане Какие тарифы на коммунальные услуги будут в Казахстане в этом году?
Данные озвучили в Комитете по регулированию естественных монополий. Начнём с отопления. Потребительский тариф на него сформирован в районе трёх тысяч тенге за гигакалорию. При этом дешевле всего услуга обходится жителям Акмолинской области — 1600 тенге. В других регионах тариф — свыше 2 тысяч.
Больше за подачу тепла платят потребители Алматы, Шымкента, а также Атырауской и Костанайской областей. Самые низкие цены — на западе и севере страны.
Но более впечатляющие перспективы запланированы в обустройстве самого города. Планируется, что NEOM станет энергетически независимым городом, причем энергия будет использоваться только та, которая не предполагает выброс углекислого газа. Активное задействование природных сил в получении жизненно необходимых благ является отправной точкой во всех начинаниях, что поспособствует внедрению особенных технологий, позволяющих максимально рационально сохранять природные ресурсы и полученную энергию из возобновляемых источников.
Использование разработок биотехнологий позволит обеспечить людей экологически чистыми продуктами питания NEOM. Если обратиться к презентации, то в «зеленом и ультрасовременном мегаполисе» будут открыты научные лаборатории, фокусирующиеся на разработке биотехнологий, которые помогут обеспечить натуральными и экологически чистыми продуктами питания; внедрены новые технологии в процессы опреснения морской воды, ее рекуперации и повторного использования, а также инновационные способы производства и строительства. Все процессы производства и обслуживания будут роботизированы NEOM. Такие же помощники будут обслуживать улицы города, офисы, школы, медицинские учреждения и развлекательные центры. Летающие электромобили и гироскутеры станут основными средствами передвижения по городу NEOM.
А вот для передвижения по городу планируют использовать лишь экологичный транспорт — это... А всевозможные «умные» системы будут контролировать трафик общественного и частного транспорта, а также регулировать взаимодействие всей городской инфраструктуры. Опреснители морской воды и облака, обеспечивающие дожди, помогут избежать засухи в пустыне NEOM. Как ни фантастически это звучит, но авторы проекта обещают, что в мегаполисе будут управлять еще и... А это значит, что в слишком жаркую погоду горожане обязательно получат живительный дождь или прохладу, так что засуха этому региону больше не грозит.
А для того,чтобы снизить потребление электричества в ночное время, например, над мегаполисом каждый вечер будет «всходить» гигантских размеров... Луна, которая и обеспечит экономию.
Фото: NEOM В стеклянных панелях стены будет отражаться природа — создатели проекты хотят, чтобы город «слился» с окружающей местностью. Согласно плану, мегаполис будущего сможет вместить в себя до 9 млн жителей.
Умный город создаст 380 тыс. Мегаполис будущего в Саудовской Аравии сможет вместить в себя до 9 млн жителей. Функционировать он будет за счет возобновляемых источников, в частности, солнечной энергии, водорода, энергии ветра. Все ресурсы здесь планируют использовать бережно и разумно: морскую воду предполагается очищать для питья, а соль из нее пускать на промышленные нужды.
Город насытят зелеными насаждениями, причем растительность будет не только на земле, но и на крышах и стенах зданий. Внутри мегаполиса предполагаются и искусственные реки. Архитектура будущего в городе The Line. Фото NEOM «Line — это проект, представляющий собой цивилизационную революцию, которая ставит людей на первое место», — отмечает Мухаммед ибн Салман, наследный принц Саудовской Аравии.
Фотографии строительства The Line 2022 год. По словам Bloomberg, строительная компания Neom, занимающаяся созданием The Line, уже уволила большую часть работников, которые ранее трудились на объекте. Представители Neom и Фонда государственных инвестиций королевства отказались от комментариев. Что с остальными проектами Neom? Напомним, все проекты по созданию города будущего, принадлежащие компании Neom и правительству Саудовской Аравии, планируется построить на прибрежных холмах залива Акаба.
Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей
Узнаем, как будет жить этот уникальный мегаполис. Мегаполис охватит побережье, пустыни, горы. Весь транспорт здесь будет подземным и скоростным. Жители в основном будут ходить пешком или передвигаться на самокатах. Также в городе запланировано строительство пристани для яхт и высокоскоростной железной дороги. Поездка из одного конца в другой займет 20 минут. Video file В целом, The Line строится как многоуровневая система, где на разных «этажах» будут находиться те или иные инфраструктурные объекты: больницы, аптеки, школы, офисы. По периметру города возведут 500-метровую зеркальную стену. Зеркальная стена города The Line.
Фото: NEOM В стеклянных панелях стены будет отражаться природа — создатели проекты хотят, чтобы город «слился» с окружающей местностью.
The Line задуман как экологичный город для людей, город на 9 млн. Представляя собой длинную линию шириной всего 200 метров, а высотой 500 метров, город сможет жить и работать автономно: питание только от возобновляемых источников энергии, собственное сельское хозяйство должно снабжать город продуктами. Крайне компактное размещение инфраструктуры позволит максимально увеличить эффективность служб. Все, что нужно для жизни человека, будет располагаться в 5-ти минутной пешей доступности. Несмотря на внушительную протяженность города, переместиться из одного конца города в другой можно будет за 20 минут благодаря скоростному подземному транспорту.
В городе не будет дорог и автомобилей: весь транспорт будет подземным и скоростным. Благодаря развитой транспортной системе, из конца в конец город можно будет пересечь за 20 минут. Энергию The Line будет получать только из возобновляемых источников. Строительство The Line — часть еще более амбициозного проекта Neom, который Мухаммед ибн Салман анонсировал еще в 2017 году. Как отмечает Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб, который воплотит в себе его видение по постепенному отказу от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослаблению социальных ограничений и увеличению иностранных инвестиций. Проект, впрочем, столкнулся с критикой со стороны экспертов и наблюдателей, многие из которых сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство.
На видео видно, как экскаваторы роют широкие траншеи в пустыне, расположенный в северо-западной провинции Табук. Город будущего Неом протяженностью 170 километров и высотой 500 метров будет рассчитан на проживание 9 млн человек. Идея проекта "Неом" принадлежит саудовскому наследному принцу, фактическому руководителю страны Мохаммеду бин Салману. Он заявил, что планируемый город будет работать независимо от "существующей государственной системы", с собственным налоговым и трудовым законодательством и "автономной судебной системой".
В городе будущего Саудовской Аравии не будет машин и дорог
Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире. В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог.
12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели!
На курорте будет создана умная деревня. Завершить Тройену планируется к 2026 году. Синдала Роскошный остров-курорт в Красном море, Синдала, в рамках проекта Неом планирует принять первых гостей уже в 2024 году. Остров площадью 84 гектара будет принимать 2,4 тыс гостей в день к 2028 году. На острове будет построен 51 отель люкс-класса, спортивный клуб, яхт-клуб, оздоровительный центр, гольф-клуб. Синдала станет первым пунктом назначения проекта Неом, который можно будет посетить.
На острове будет пристань на 86 мест. Для чего нужен Неом?
Почему мнения о проекте в архитектурном сообществе разделились и кто-то считает его архитектурой будущего, а кто-то нереализуемой утопией?
Об этом читайте в нашей статье... На презентации, состоявшейся в июле этого года, наследный принц Мохаммед бин Салман сказал следующее: "Приступив к строительству, мы возложили на себя обязательство реализовать цивилизационную революцию, ставящую людей на первое место благодаря кардинальным изменениям в планировании городских территорий". Действительно The Line является альтернативой традиционным городам с их сетью дорог, расходящихся из центральной точки.
В новом линейном городе будет один надземный уровень и два подземных. Первый предусмотрен для пешеходов, вся инфраструктура и транспортная сеть расположится под землей. Городское пространство спланировано таким образом, что все необходимые услуги находятся в пешей доступности.
А путешествие от одной крайней точки города до другой по высокоскоростной железной дороге займет не более 20 минут.
Опреснители морской воды и облака, обеспечивающие дожди, помогут избежать засухи в пустыне NEOM. Как ни фантастически это звучит, но авторы проекта обещают, что в мегаполисе будут управлять еще и... А это значит, что в слишком жаркую погоду горожане обязательно получат живительный дождь или прохладу, так что засуха этому региону больше не грозит. А для того,чтобы снизить потребление электричества в ночное время, например, над мегаполисом каждый вечер будет «всходить» гигантских размеров... Луна, которая и обеспечит экономию. Лучшие специалисты мира будут приглашены для жизни и работы в ультрасовременном мегаполисе NEOM. Помимо прочего на новый уровень поднимется образование: привычных учителей и преподавателей заменят...
При этом любую голограмму можно транслировать в несколько школ или вузов одновременно. Для поддержания запланированных благ на должном уровне будут привлекаться не только инвесторы, но самые талантливые и прогрессивные ученые, инженеры, программисты, разработчики и даже деятели культуры и искусств. Это позволит развивать науку и внедрять новые амбициозные планы, направленные на улучшение жизни не только в новом мегаполисе, но и во всем мире. Городская застройка будет тесно переплетаться с зелеными зонами NEOM. Информация: Несмотря на такие радужные перспективы и благие намерения, без ложки дегтя никак не обойдется. Особенное противостояние местных жителей уже вызывает часть плана развития под названием «Видение 2030». Именно она предусматривает переселение более 20 тыс. Я не хочу уезжать.
Поэтому урбанисты всего мира задаются вопросом: как саудовцы намереваются решать проблемы искусственного перенаселения? Например, в небоскребе требуется равномерно распределить пункты производства, жилье и офисные пространства. Иначе транспортная линия, которая здесь единственная, не выдержит нагрузки. А это дополнительные издержки, дополнительный обслуживающий персонал и т. Кроме того, существует риск злоупотребления использования ИИ. Власти королевства смогут подсматривать за личной жизнью горожан и устроить настоящую цифровую диктатуру. Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Правящая семья уверяет, что в Саудовской Аравии работает закон о защите конфиденциальности. Однако абсолютной монархии не доверяют. Надо сказать, неспроста. Небоскрёб возводят на родовых землях племени Ховейтат.
В октябре 2022 года нескольких упрямцев, которые отказались покидать свои деревни, просто расстреляли. Почему учёные против гигантского небоскреба? Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу. Это самая слабая и критикуемая сторона проекта.
Читать дальше
- NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии | Posta Middle East
- Россия инвестирует миллиарды в «город будущего» в Саудовской Аравии
- Что представляет собой проект города The Line?
- С недовольными без церемоний
- Здесь будет город-сад
- NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
Как выглядит строительство мегаполиса будущего в Саудовской Аравии с космоса
Статья по теме: Китай и Саудовская Аравия запускают новый мегапроект Кронпринц впервые рассказал, как собирается финансировать строительство города будущего. Первая фаза проекта, рассчитанная до 2030 года, обойдется в 1,2 трлн риалов. Оставшиеся 600 млрд риалов планируется взять из суверенных фондов стран региона, а также у частных инвесторов в Саудовской Аравии и за рубежом. Кроме этого, акции Неома можно будет купить на рынке ценных бумаг в королевстве. Статья по теме: Восемь новых городов для Саудовской Аравии «Мы ставим высокую цель,- сообщил принц Мухаммед,- Саудовская Аравия должна войти в тройку крупнейших рынков ценных бумаг на планете». МБС объявил о плане превращения куска пустыни площадью с Бельгию в высокотехнологический метрополис в 2017 году.
По его словам, это будет гигантская лаборатория по испытанию новейших технологий, которые должны революционизировать жизнь в современном городе. Неом, по замыслу кронпринца, должен также привлечь инвестиции из-за границы и диверсифицировать аравийскую экономику.
Даже если бы Саудовская Аравия, например, предприняла что-то экстремальное, например, объявила NEOM своей новой столицей, ей всё равно, вероятно, было бы трудно привлечь жителей, как мы видели на других исторических примерах, таких как перенос столицы Бразилии в Бразилиа. Тем не менее, The Line и другие уникальные проекты преследовали цель, которая не обязательно заключалась в фактической реализации самих проектов. Это привлекает внимание. Такого рода дискурс, позитивный или негативный, вызывает ажиотаж. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. Газа: ключ в работе Руководство в Эр-Рияде поняло, что успех "Видения 2030" в значительной степени зависит от привлечения значительных прямых иностранных инвестиций в Королевство. В конечном счёте, стабильность в Саудовской Аравии и более широком регионе Западной Азии имеет решающее значение.
Следовательно, недавняя внешняя политика Эр-Рияда была менее идеологической, вместо этого сосредоточившись на поддержании дружественных отношений со всеми основными игроками в Западной Азии для продвижения саудовских деловых и экономических интересов. В этом контексте Эр-Рияд работал над достижением мирного соглашения с йеменским движением сопротивления "Ансаралла", приложил усилия для сохранения заключённой при посредничестве Пекина в 2023 году саудовско—иранской разрядки, восстановил отношения с Катаром и Сирией и наладил отношения с Турцией. Таким образом, помимо финансовых и экономических ограничений, которые требуют переоценки самых амбициозных проектов Vision 2030, таких как The Line, жестокая шестимесячная война Израиля в Газе и распространение этого конфликта на Красное море создали препятствия для геоэкономических планов Саудовской Аравии. Как объясняет The Cradle Архама Сиддика, научный сотрудник Института стратегических исследований Исламабада: Учитывая текущую нестабильность в регионе Красного моря, инвесторы могут не решаться поддерживать такой крупномасштабный проект, как NEOM, из-за предполагаемых рисков.
Также в беседе с The Cradle доктор Кристиан Коутс Ульрихсен, научный сотрудник Института Бейкера при Университете Райса, считает, что сокращение проекта - это хорошо: Сообщения о том, что The Line может быть значительно сокращён, на самом деле являются позитивным шагом, если они привносят больше реализма в проект, первоначальный масштаб которого казался фантастическим и его трудно воплотить в реальность. Больший прагматизм в разработке и реализации гигапроектов, связанных с Vision 2030, - это хорошо, и это означает, что существует большая вероятность того, что проекты сойдут с чертёжной доски. Учитывая финансовые и экономические факторы, The Line никогда не была осуществимым, как представлялось изначально. В конечном счёте, того богатства, которое саудовцы получают от нефти, недостаточно для финансирования самого амбициозного из проектов MBS Vision 2030. И Эр-Рияду не удалось привлечь прямые иностранные инвестиции, необходимые для реализации этих чрезвычайно дорогостоящих тщеславных проектов. В беседе с The Cradle Райан Болл, аналитик по Ближнему Востоку и Северной Африке из risk intelligence company RANE, говорит: Я бы сказал, что цели строительства The Line были нереалистичными с самого начала, учитывая, что в этом районе практически нет городской инфраструктуры, и таким городам очень сложно начинать строительство с нуля, независимо от объема вложенных инвестиций. Даже если бы Саудовская Аравия, например, предприняла что-то экстремальное, например, объявила NEOM своей новой столицей, ей всё равно, вероятно, было бы трудно привлечь жителей, как мы видели на других исторических примерах, таких как перенос столицы Бразилии в Бразилиа. Тем не менее, The Line и другие уникальные проекты преследовали цель, которая не обязательно заключалась в фактической реализации самих проектов. Это привлекает внимание. Такого рода дискурс, позитивный или негативный, вызывает ажиотаж. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное.
Проект занимает площадь порядка 26,5 тысяч квадратных километров на северо-западе Саудовской Аравии и будет состоять из 10 районов. В их числе здание-город Mirror Line — зеркальный небоскреб длиной 170 км , который протянется от побережья Красного моря до города Табука. Наряду с The Line, уже строится портовый плавучий город Oxagon, горнолыжный курорт Trojena и островной курорт Sindalah. Горный район Неома Trojena будет иметь горнолыжные склоны. Марафи Хотя проект по развитию района Марафи к северу от Джидды не так известен, как Неом, он не менее амбициозен. После создания судоходного канала длиной 11 километров и шириной 100 метров пустынный район превратят в место для проживания более чем 130 000 человек. Канал окружит прибрежную зону, сравнимую по размеру с такими городами, как Чикаго, Стокгольм и Гамбург. Канал создаст морскую среду в сердце исторического города, который на протяжении веков принимал торговцев, путешественников и паломников. Кроме того, проект должен вдохнуть новую жизнь в Джидду, создав водный коридор, который свяжет город с природой, торговлей и удобствами, улучшающими жизнь. Фото архив пресс-служб Красное море Еще один футуристичный прожект предусматривает превращение прибрежных зон Саудовской Аравии в курорты — это станет важным шагом для развития туризма в стране. Проект, который финансирует Государственный инвестиционный фонд, предполагает строительство двух отдельных комплексов — «Красное море» и «Амаала». Бюро Нормана Фостера задействовано и в других масштабных стройках проекта, оно проектирует несколько гостиниц, в том числе отель в виде кольца на сваях и курорт на искусственном острове Coral Bloom на фото , а также Институт морской жизни, похожий на коралловый риф, на курорте Амаала. А бюро Кенго Кумы работает над строительством 100 вилл. Фото архив пресс-служб Дирия Застройка пригорода Дирии площадью семь кв.
Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место. В Саудовской Аравии это далеко не первый случай, когда правозащитники бьют в набат. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего". Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов.
Саудовская Аравия начала строительство города будущего
В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. На бирже Саудовской Аравии планируется IPO инвестиционного фонда Neom, сообщает Bloomberg. Строительный бум в Саудовской Аравии стремительно превращает эту страну в одну из самых передовых в плане архитектуры в мире. На днях наследный принц Саудовской Аравии в рамках проекта Neom презентовал линейный город будущего. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире.
Город будущего построят в Саудовской Аравии к 2030 году
Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. По словам Надми аль-Насра, начавшиеся строительные работы — это в основном «перемещение песка и гор» для прокладки подземной транспортной инфраструктуры. Планируется, что 170-километровый мегаполис будут строить не из одной точки, а сразу с двух его концов, добавил глава Neom. На объекте, по его оценке, уже работают и живут более 1500 строителей.
Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города.
То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом?
Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс?
Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы.
Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие.
В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай. Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира.
Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн. Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство.
Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете? Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах. Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе. Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет.
Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры. В общем, даже на рендерах Неом выглядел бы совершенно иначе. Хотя какие рендеры, если большая часть статей про этот город будущего иллюстрируются либо фотками пустыни, либо картинками футуристичных городов из Интернета. А что сейчас обсуждают про NEOM? Ситуация складывается странная.
С одной стороны, 500 млрд. У Саудовской Аравии они есть, как и потенциальная готовность их тратить рядом успешный пример Дубая. Заявить проект и потом ничего не начать - практически немыслимо. Но при этом никто в мировых СМИ не обсуждает содержание этого города, не ведёт споров о будущей культуре, не размышляет, какие идеи из "города будущего" смогут распространиться по всему миру, а что просто обязательно нужно туда привнести. А обсуждают только выселение местных жителей. Оказывается, на миллионе квадратных километров, предназначенных под Неом, живут некоторые «племена», которые принудительно переселяют с территории.
С одной стороны, конечно, можно их понять. Но, с другой стороны, выселение 20 тысяч человек из одной части пустыни в другую часть пустыни — это мелочь, особенно, когда MBS приказал расчленить журналиста в Турции. Понятно, что выселят всех, кого надо... И вообще, это же, блин, племена!!! Мы в каком веке живём? Кого волнуют племена?
Или The Nexus Arabia с ярким конкурсом косплея. У саудитов достаточно денег, чтобы приглашать на такие турниры топовых киберспортсменов и звезд игрового медиа. При этом на турнире почти не было рекламы, ивент пролетел за три дня, даже матчей было по минимуму. Несмотря на то, что все призовые были отправлены на благотворительность борьбу с коронавирусом , шейхи показали, что готовы тратить огромные деньги даже на такой скромный онлайн-чемпионат. Как обещают в Саудовской Аравии, через несколько лет вместо безжизненной пустыни, пролегающей вдоль Красного моря, появится город будущего, в котором будут править высокие технологии. Инициатор проекта наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бен Салман уже мечтает об искусственных осадках, полностью автоматизированной системе охраны правопорядка и роботах вместо обслуживающего персонала. Судя по слухам, в футуристическом городе будет настоящий рай для киберспортсменов. Полностью оборудованные места для тренировок и отдыха, подготовленный персонал, собственные студии и другие киберспортивные проекты.
Но самое главное - это турниры.
Но, похоже, что город сохранит привычный функционал, где море служит лишь для купания у пляжей и иногда выхода в море на яхте или водном мотоцикле. Жаль, возможность упускается просто золотая или жемчужная. Как можно было бы построить город эффективно Во-первых, заполнение объёма. Во-вторых, давайте сделаем его в форме сферы, максимизируя объём при фиксированной поверхности. Убираем затраты на транспорт и кондиционирование, используем самые эффективные неуглеродные источники энергии — атомную, солнечную и ветряную. Переводим всё пространство внутри на 24-часовой режим с искусственным освещением, по максимуму используем все пространства в трёхсменном режиме. Пространства для приготовления и приёма пищи — тоже. С пространствами для сна чуть сложнее гигиена и всё такое , но тоже можно найти решения.
Тогда получается, что значительная часть затрат сразу сократится в 2-3 раза. Без затрат на транспорт экономим ещё огромный ресурс. Оптимизируем питание за счёт современных технологий, и вот он — коммунизм! Если мы строим город в форме сферы — причём в пустыне — можно реализовать там градиенты температуры. В самой середине разместим охлаждающую установку, которая будет производить жидкий гелий. С его помощью мы будем охлаждать мощные квантовые компьютеры, которые нам для чего-нибудь понадобятся. Дальше наружу будет идти температурный градиент на повышение. Когда температура поднимется до -130 — -196, то там мы будем хранить криопациентов всех жителей после смерти будем отправлять «поближе к ядру» , там же будут биобанки, будут работать обычные сервера и всякая техника, нуждающаяся в охлаждении, в том числе, будущие станции нанофабрикации. При температуре около -80 можно хранить продукты питания стратегический запас веганской ГМО-тушёнки.
Ещё ближе к поверхности сферы будет -40, там будут жить пингвины. Затем -20, можно кататься на лыжах и строить снежные крепости, играть в снежки и валяться в снегу. Потом еще немного обычных холодильников для обычных продуктов и уже жилая зона. Спать и работать нужно при разной температуре, можно соответствующим образом расположить жилые и рабочие зоны. Ну, а потом уже внешний уровень, обычная температура. Дальше технические зоны, которые расположатся непосредственно у поверхности сферы, чтобы отводить лишнее тепло наружу. Насколько город будущего вообще актуален? Насколько актуальны темы NEOM с учетом изменения климата, перспектив нанотеха и других тенденций, в том числе, проблемы замедления инноваций? Если честно признать, то город будущего — это довольно странная затея.
Культ техноинноваций в ситуации явного замедления научно-технического прогресса - это можно объяснить только тем, что из Саудовской Аравии всё равно не видно разницы. Вторая промышленная революция была построена на нефтяной энергии, с точки зрения саудитов, и третья и четвёртая, и пятая и какая угодно ещё технологическая революция - это просто игрушки для богатых. Если дубайцам можно построить высочайший небоскрёб в мире Бурж Халифа, не подключив его к канализации, и вывозя отходы за город грузовиками-ассенизаторами, то почему бы саудитам не построить город будущего, невзирая на любые проблемы? С другой стороны, если серьёзно смотреть на вещи, то, конечно, актуальнее было бы развивать нанотех, но это концептуально слишком большой скачок не только для правителей варварского нефтегосударства, но и для существенно более образованных руководителей. Вот так и живём. Поверхностный футуризм В целом самая большая ошибка проектировщиков городов будущего - это зацикливание на красивых рендерах и копировании образов, беззастенчиво украденных из Проекта Венера и растиражированных уже десятки раз. Да, современные здания со стеклянными фасадами в окружении зелени - это футуристично... Сейчас содержание городов уже успело поменяться, но форма заимствуется всё та же - не человечная скандинавская архитектура, а Манхэттен и Дубай. За этой формой футуристичного содержания и не разглядеть, хотя на словах его нам постоянно обещают.
Обещания в соцсетях Смотрим пост от 11 апреля. По словам людей, которые работали над проектом, это просто большая экспертная система т. Каковы шансы учёных Неома которых пока нет разработать ИИ-доктора, который сможет заменить обычного, и сделать это в ближайшие несколько лет? Это интересный вопрос. Я думаю, что выход в будущее сопряжён с более серьёзной трансформацией, чем готовы допустить саудиты. Скорее можно говорить о модернизации, а не о футуристичном развитии. Тут важно отметить, что Неом — это не сеть центров по всей стране, которые бы вытягивали развитие на местах, а желание построить с нуля на чистой площадке что-то идеальное. Сравните идею Сколково и идею сети Кванториумов в России. Можно ли было бы реализовать Неом как настоящий город будущего?
Для этого нужно было бы начать разговор о будущем в глобальном масштабе, а Саудовская Аравия этот разговор может только инициировать, но не может вести. У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей. Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего. Как бы я стал тянуть в будущее? Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем. Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия. Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового.
Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей.
Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой.