слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино.
Федерико Феллини Биография
Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина. Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. В 1954-м году на экраны выходит фильм «Дорога», ознаменовавший переход в творчестве автора от реализма в сторону символической притчи, что было негативно воспринято последователями течения «итальянского неореализма». В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино.
Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей.
Но, к счастью, они ошиблись. Получил классическое образование. После обучения в монастырском колледже в Фао, Феллини в 1937 уехал во Флоренцию, где в течение нескольких месяцев осваивал профессию репортёра. В 1938 году Федерико приехал в Рим. Друзья звали его "Ганди" за неимоверную худобу. Он рисовал для нескольких газет и журналов, писал куплеты для варьете, сочинял рекламные тексты и сценарии для небольших радиопостановок. Жил он недалеко от вокзала, в меблированных комнатах. Также работал страховым агентом, наборщиком в типографии.
Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета. С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке "Марк Аврелий", известном своей антифашистской направленностью. Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии. С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков гэгов для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина.
Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Ведь жена Феллини выходила весь срок. Но новорожденный малыш умер уже через десять дней после рождения от воспаления мозга. Режиссер рассказывал, что это горе только упрочнило их связь. А Мазина называла своего мужа «самым большим ребенком в мире». Других же детей у пары больше не родилось. Феллини и Мазина в работе Актриса часто получала главные роли в фильмах своего мужа. В первую очередь он прорабатывал ее персонажа, а только потом думал о других деталях кино.
Но в работе Феллини не был любящим мужем. Он занимал роль жесткого режиссера. На съемках фильма «Дорога» Мазиной пришлось коротко подстричься, ей намазали лицо толстым слоем талька, а также Феллини заставил ее носить потертую военную шинель, которая оставляла кровавые подтеки на шее актрисы. Но жена режиссера все это терпела. И когда под конец проекта кинодел впал в депрессию, именно актриса спасла фильм. Она отвела мужа к психиатру. В итоге работа была завершена. Фильм «Дорога» получил наград «Серебряный лев» и премию «Оскар».
Место рождения: Римини, Королевство Италия. Планета: Сатурн. Стихия: земля. Камень: гранат.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО
Биография Феллини. Благодаря чему прославился Федерико Феллини. Кто это такой — чем занимался, в каком деле преуспел. Лучшие картины итальянского мастера, за что он получил награды. Биография Федерико Феллини, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Интересные факты из биографии режиссера Федерико Феллини, его личная жизнь, друзья, кулинарные пристрастия — читайте в статье. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству.
Биографии великих и известных людей
20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). 30 октября Федерико Феллини и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом.
Феллини Федерико
В 1938 г. Затем Феллини переезжает в Рим, где ему пришлось действительно туго: жил в маленьких комнатушках с «сомнительными» соседями, работал за гроши: рисовал для газет, писал тексты для рекламы. Одно время он даже печатал свои рассказы в журнале «Марк Аврелий». Работать в кино он начал, сочиняя комические трюки для фильмов, постепенно переходя к написанию сценариев. В 1943 году он написал цикл о жизни влюбленных Чика и Полины, который, впоследствии, ему предложили отснять на пленку. На этих съемках он и познакомился со своей женой Джульетой Мазиной. В то время, когда Вторая Мироваябыла на исходе и в Рим вошли войска союзников, Феллини познакомился с Роберто Росселини, совместно с ним он написал свой первый сценарий к фильму «Рим - открытый город», который произвел фурор и стал своего рода началом неореализма.
У Феллини было классическое образование: он окончил монастырскую школу. В 1937 году он учился во Флоренции на репортёра, параллельно подрабатывая карикатуристом. Через год Феллини перебрался в Рим, где жил достаточно бедно, зарабатывая на жизнь рисунками и текстами для варьете, радиопостановок и рекламы. В 1938 году работы Феллини попали в популярный юмористический журнал «Марк Аврелий», но прошло немало времени, прежде чем стали поступать предложения писать сценарии. Чтобы не идти в армию, Феллини симулировал разные заболевания. Любовь Феллини В 1943 году на одной из римских радиостанций звучали написанные Феллини передачи о жизни влюблённых — Полины и Чико. Ему предложили экранизировать эти истории, и на съёмках он встретил свою единственную жену и музу, актрису, которую он стал снимать в своих будущих фильмах — Джульетту Мазину. Вскоре они поженились, но стать счастливыми родителями паре было не суждено.
Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Фильм «Джульетта и духи» 1965 был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини» 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Феллини не любил перерывов в работе.
Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий "Рим — открытый город". Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом. Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини "Рим, открытый город" 1945 Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм "Огни варьете" 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" 1952 и "Маменькины сынки" 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. В "Белом шейхе" впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссёра "Дорога" 1954 принёс ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссёр, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. По выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души». В следующих двух фильмах — в "Мошенничестве" 1955 и в "Ночах Кабирии" 1957 повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини "Сладкая жизнь" 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957.
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь
Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. Биография Федерико Феллини Кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини. Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера.
Сообщить об опечатке
- 1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»
- История жизни Федерико Феллини
- Феллини Федерико
- Век в «Дороге»: сто лет назад родился великий гуманист мирового кино | Статьи | Известия
- Призы и премии
- Федерико Феллини (Federico Fellini)
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Всего через полгода, в октябре, в возрасте 74 лет Федерико Феллини умирает от инсульта. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».
Биографии великих и известных людей
Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.