Весенний проект Еврейского музея и центра толерантности исследует вклад еврейских художников в формирование и развитие искусства отечественного авангарда. Нашлось на выставке «Еврейский авангард» место и для оригинальной живописи Роберта Фалька, Давида Штеренберга и Натана Альтмана.
В Москве открывается выставка картин Шагала, Альтмана и Штеренберга
6 марта 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард. В Еврейском музее и центре толерантности выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», которая прослеживает зарождение и развитие еврейского модернизма. В мае в Центре авангарда и ГИИ пройдет международная конференция молодых ученых, изучающих русский и международный авангард. Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов.
ТИНЬКОФФ ГОРОД:
Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме.
Созданное в 1918 г. За шесть лет существования Культур-лиги ее отделы были созданы в Москве, Риге, Витебске, Минске, Вильно и других городах. В 1992 г. Сохранился ее каталог, в котором перечислено 55 работ. В одном из залов Еврейского музея сделали своеобразный трибьют этой выставке, постаравшись визуально и композиционно восстановить ту известную экспозицию. Она особенно интересна тем, что в творчестве этих мастеров тогда очень ярко проявлялись основные тенденции еврейского авангарда. Кроме того, авторы находились в тесных творческих взаимоотношениях, постоянно обменивались своими открытиями. Интересно, как именитые мастера влияли на стиль друг друга: кубистически оформленная обложка папки участников Съезда работниц и крестьянок Северной области кисти Альтмана колористически перекликается с лаконичным «Письменным столом» Штеренберга.
А «Натюрморт с синим графином» того же Альтмана можно сопоставить с «Натюрмортом с тарелкой и салфеткой» от Штеренберга — их объединяют ломаные линии и преимущественно темный фон. Отдельно на выставке рассматривается феномен еврейского театра.
Выставки еврейских художников, проходившие в Москве в 1917, 1918 и 1922 годах, стали значимыми этапами в формировании еврейского авангарда. В залах музея будет представлена реконструкция выставки «Культур-Лига» 1922 года, на которой экспонировались произведения Натана Альтмана, Марка Шагала и Давида Штеренберга. Именно это историческое событие, по мнению кураторов проекта, может считаться высшей точкой развития авангардных тенденций в их творчестве и в еврейском художественном движении в целом. Отдельный зал экспозиции посвящен творчеству художников 1920-х годов: от смелых кубистических композиций Александра Лабаса, цветодинамических конструкций Александра Тышлера, аналитической скульптуры Иосифа Чайкова и супрематических проунов «проект утверждения нового» Элиэзера Лисицкого до произведений конца 1920-х годов, показывающих постепенное затухание авангардных тенденций и интеграцию еврейского искусства в контекст советского «большого стиля». Выставка будет работать до 9 июня.
А Русский музей поделился семью работами — Альтмана и Штеренберга. Театр имени Вахтангова тоже помог: от него в экспозицию вошла записка Евгению Вахтангову по поводу Театральной студии «Культур-Лиги» от Альтмана, датированная 1922 годом. Выставка станет главным проектом институции этой весной, потому что в экспозицию вошло более ста произведений из крупнейших музеев и частных собраний России, считает исполнительный директор музея, искусствовед Кристина Краснянская. Выставка «Еврейский авангард 1910—1930 годы. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» пройдет с 6 марта по 9 июня. Как отметила Кристина Краснянская, этой весной здесь откроются еще три выставки. Совместно с галереей «Люмьер» музей представит снимки советского фотографа Якова Халипа. В начале мая будет проект, посвященный Великой Отечественной войне, построенный на ранее не экспонировавшихся фотографиях Евгения Халдея. А в конце мая музей покажет выставку-путешествие «В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу», которая рассчитана на семейную аудиторию.
В Еврейском музее открылась новая выставка
Еврейский музей представил четвертый проект русского авангарда — Anton Krasko на | Выставка «Еврейский авангард» приглашает гостей окунуться в историю формирования нового искусства, поразиться его уникальности и разнообразию. |
Билеты на выставку «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» в 2024 году в Москве | 6 марта состоялось торжественное открытие выставочного проекта, основная цель которого – продемонстрировать эволюцию еврейского авангарда в культурном контексте, заданном. |
Эволюция еврейского авангарда в новой выставке в Еврейском музее | ART Узел | 23 марта в Российском Еврейском музее и Центре толерантности в Москве стартует цикл из 9 лекций «Евреи в Авангарде». |
Проект "Еврейский авангард" открылся в Еврейском музее и центре толерантности
Нина Геташвили. Адреса авангарда. Москва. Центр | Артгид | С 6 марта по 9 июня 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет главная выставка этой весны «Еврейский авангард. |
Еврейский музей представил четвертый проект русского авангарда — Anton Krasko на | «Это выставка о происхождении еврейского авангарда, откуда он возник, — говорит Мария Гадас. |
אָפּהיטן אונדזער ייִדישע קולטור־ירושה | Где: Еврейский музей и центр толерантности Адрес: улица Образцова, 11, стр.1а До: 9 июня 2024 Выставка “Еврейский авангард.-3. |
В Еврейском музее открылась новая выставка | BURO. | Экспозиция «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» прослеживает развитие еврейского авангарда как нового и уникального явления в искусстве XX века и. |
Еврейский музей представил четвертый проект русского авангарда | Она особенно интересна тем, что в творчестве этих мастеров тогда очень ярко проявлялись основные тенденции еврейского авангарда. |
Похожие события
- Информация о событии
- Почему мы раскрашиваемся. Манифест футуристов
- В Москве открывается выставка картин Шагала, Альтмана и Штеренберга - МК
- Новое в рубрике
Авангардом по традиции. В Еврейском музее идет выставка о Культур-Лиге
Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2024: Выставка "Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы. то есть концепция "еврейского авангарда" как некоего "особого пути" этнических евреев-художников в широком авангардном русле пост-Октябрьской культуры, вдохновленной. Еврейский авангард был среди них одним из самых ярких: его главным воплощением стала работа Художественной секции Лиги еврейской культуры (Культур-Лиги). еврейский музей, выставка, еврейский авангард В экспозиции можно увидеть проекции панно Марка Шагала для ГОСЕТа. В Еврейском музее и центре толерантности в сентябре во второй раз пройдет программа Avant-Garde LAB.
Выставка «Еврейский авангард» в Москве
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» прослеживает развитие еврейского авангарда как нового и уникального явления в искусстве XX века и демонстрирует его эволюцию в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме. В залах музея реконструирована выставка «Культур-Лига», которая прошла весной 1922 года в Москве и ознаменовала авангардные достижения таких еврейских художников, как Марк Шагал, Натан Альтман и Давид Штеренберг. Выставка посвящена одному из наиболее ярких периодов в культуре российских евреев, которые после отмены черты оседлости устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда. В то же время, благодаря обретенной свободе творчества, в еврейской культуре произошел небывалый национальный подъем, и ведущие еврейские художники, такие как Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, начали адаптировать формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства».
В экспозиции можно увидеть живописные и графические эскизы к спектаклям ГОСЕТ, зарисовки и панно по мотивам командировок в еврейские колхозы и коммуны, пейзажи и типы советских местечек, кадры из фильмов и плакаты. Но ее центральная часть посвящена камерной картине 1930-начала 40-х годов, сменившей агитационное и пропагандистское искусства первых послереволюционных десятилетий.
Именно эти малоизученные произведения, созданные «в стол», позволяют увидеть 1930-40-х годы как важный этап в истории российской еврейской культуры, развивавшейся за пределами советизирующего фасада. Верхняя граница — начало сороковых годов — выбрана не только как завершающая точка проекта модернизации еврейства в СССР, но и как конец довоенной ленинградской культуры, сохранявшей живую связь с русским модерном.
И это поколение признает русский авангард как одно из главных достояний своей страны. Наследие огромного количества художников и их творчество, даже у специалистов, вызывает больше вопросов, чем ответов. С чем это связано? Они умудрялись даже материалы западной прессы мгновенно переводить на русский язык и сдавать в печать прямо на следующий день. Это звучит современно даже для сегодняшнего дня -- такой дикий принтинг двадцать первого века. Как и в случае с тем, что некоторые художники-авангардисты стали чрезмерно популярны сегодня, а другие, обладающие не меньшей художественной ценностью, до сих пор являются неузнаваемыми.
Были сложности в поиске таких редких экспонатов? Именно он помог нам быстро сориентироваться в поиске. Каталоги объединения были без картинок, известны только названия работ. Реконструкции, как было задумано изначально, не получилось. Русский авангард 1909-1914» до того состоялась в Русском музее.
Роберт Фальк.
Фото: Государственная Третьяковская галерея Культур-лига объединяла еврейских художников, писателей, режиссеров и издателей, стремившихся сообща развивать культуру на языке идиш. Сохранился ее каталог, в котором перечислено 55 работ. Нынешняя экспозиция в Еврейском музее гораздо представительнее и являет собой как трибьют Культур-лиге и трем замечательным художникам, так и попытку проследить удивительную трансформацию живописного языка — от традиционной стилистики и провинциальных образов к символике авангарда. Давид Штеренберг. Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств «Это выставка о происхождении еврейского авангарда, откуда он возник, — говорит Мария Гадас. Авангардный язык не подразумевал отказ от традиций.
Поделиться
- Евреи в русском авангарде | ArtPark
- В Еврейском музее открылась новая выставка | BURO.
- Еврейский авангард. Национальные течения в международном модернизме
- Еврейский авангард. Национальные течения в международном модернизме
Выставка «Еврейский авангард» в Москве
Цикл лекций «Евреи в Авангарде» | Экспозиция продемонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной. |
«Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»: первый день работы выставки | На новой выставке "Еврейский авангард" представлены работы, относящиеся к началу 20 века, созданные в самых разных странах, в большинстве своем художниками-евреями. |
Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
Эволюция еврейского авангарда на выставке в Москве. В Еврейском музее и центре толерантности открылся главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард. ^ Каталог к выставке «Еврейский авангард. Еврейский музей и цент толерантности. Пространство экспозиции состоит из 9 разделов и подчеркнет формат диалога работ Энди Уорхола с работами русских художников. Шагал, Альтман, Штеренберг — в Москве, в Еврейском музее и центре толерантности, проходит выставка авангардистов, входивших в объединение «Культур-лига». выставка "Еврейский авангард. Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники.
«Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»: первый день работы выставки
Возвращение 1922-го Выставка поделена на четыре части. В зале «Предыстория» зрители смогут познакомиться с произведениями еврейского народного искусства. Зал «На новых этапах» посвящен творчеству авторов 1920-х годов: это произведения Александра Тышлера, Александра Лабаса, Иосифа Чайкова. Но, пожалуй, ключевым можно назвать раздел «Воспоминание о выставке». Он представляет собой реконструкцию экспозиции 1922 года объединения «Культур-Лига». Оно появилось в 1918-м в Киеве, и в него входили еврейские художники, писатели, режиссеры и издатели, которые ставили одной из своих задач популяризацию культуры на идише. Движение разрослось, открыло отделения в Москве, Риге, Варшаве, Минске и ряде других городов.
С начала 1920-х эпицентром этого искусства стала Москва, где с марта по апрель 1922 года и состоялась знаковая выставка. И эта оценка имеет стадию исторической перспективы. Наверное, когда она организовывалась, не было ощущения, что это высшая точка, после которой ничего не последует, — рассказала «Известиям» куратор выставки Мария Гадас. По словам Гадас, залы максимально приближены к проекту 1922 года, но неточности всё равно неизбежны.
Бумага, цветная литография. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», который позволит проследить зарождение и развитие еврейского модернизма как нового явления в искусстве ХХ века.
Именно с ним связан знаменитый цикл Марка Шагала «Введение в еврейский театр», представленный в экспозиции. Также организаторы воссоздали выставку «Культур-Лига», которая была проведена в 1922 году одноимённым творческим объединением, — грандиозное событие, ставшее вершиной в развитии еврейского авангарда. Кроме того, на выставке представлены такие направления авангарда 1920-х, как кубизм, супрематизм и другие. Завершают экспозицию произведения, которые показывают, как тенденции авангарда постепенно ослабевают, а искусство еврейских художников интегрируется в советский «большой стиль».
Гендиректор музея подчеркивает, что центральной фигурой каждой из проведенных экспозиций остается Малевич. Неудивительно, что и текущая выставка названа в честь трактата основоположника супрематизма о парадигме беспредметного искусства. Кураторы предлагают посетителям окунуться в искусство авангарда через призму Льва Юдина, ученика Малевича. Главная нить повествования истории развития новаторского искусства позаимствована из дневников Юдина. Благодаря данной концепции, в беспредметное искусство вкладывается вполне осязаемый смысл. Оформление залов продумано до мелочей. Так, в самом начале экспозиции произведения Малевича и Шагала расположились напротив друг друга. Таким образом, пространство между авангардистами, как и при их жизни, буквально поделено надвое. Этот шаг символизирует конфликт между художниками, который перерос в драматичное противостояние.
Цикл лекций «Евреи в Авангарде»
«Еврейский авангард. В Еврейском музее и центре толерантности открылся выставочный проект "Еврейский авангард. Последние новости. Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1а. Выставочный проект «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» начнет работу 5 марта. Об этом сообщила пиар-служба Еврейского музея и центра толерантности. Главный выставочный проект сезона «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» открылся 6 марта.