Поэт Сергей Ефимов переложил на стихи эмоции участников первой битвы за аэропорт Антонов Коллаж: Daily Storm. Аэропорт (Антонов) Гостомель занимает значительную площадь, находиться в 2-х километрах от поселка городского типа Гостомель Киевской области в 25-ти километрах северо-западнее Киева. Вооруженными силами РФ проведена высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева с участием более 200 российских вертолетов, десантники захватили РИА Новости, 25.02.2022.
СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель
Главная» Новости» Высадка в аэропорту гостомель. Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. Вооруженными силами РФ проведена высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева с участием более 200 российских вертолетов, десантники захватили РИА Новости, 25.02.2022. Вследствие боев в Гостомеле в аэропорту «Киев-Антонов-2», которые является местом базирования самолетов ГП «Антонов», уничтожено 3 и повреждено 5 самолетов. Пока все обсасывают новость и др@чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии.
Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России 🎬 12 видео
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов // Новости НТВ | Противник планировал высадить тактический десант на аэродроме Гостомель силами 45 обрСпН, обеспечить безопасность аэродрома, подступов к нему и обеспечить тем самым возможность развертывания на ВПП самолётов. |
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта | Русские Онлайн | Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов». |
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Она заключается в том, что вертолеты выстраиваются в два звена по четыре машины и наносят удары по позициям противника. Все выявленные точки расположения сил ВСУ российские летчики подавили за восемь минут. Военный летчик Иван Болдырев управлял судном, прикрывавшим десант. Он прибыл на аэродром первым и сразу уничтожил расчет украинского переносного зенитного ракетного комплекса ПЗРК , а также прикрывавшую ее зенитную установку. Объекты были хорошо замаскированы, поэтому приходилось вызывать огонь на себя, чтобы ведомые экипажи видели, откуда ведется огонь, и отрабатывали по ним», — рассказал летчик. Герой России, полковник, офицер управления «Альфа» Андрей Кумов подчеркнул: военнослужащие понимали, что их вертолеты могли сбить в любой момент вместе со всем составом. В этом — героизм подразделения, участвовавшего в высадке на аэродроме Гостомеля.
Именно штурмовая авиация, вызвавшая огонь на себя, позволила десантникам благополучно высадиться на аэродроме. В результате на Ка-52 нашли следы от 18 пусков ПЗРК — был поврежден редуктор и левый двигатель, но судно справилось. Нашей группой были уничтожены шесть зенитных установок, [сколько] просчетов ПЗРК — я даже посчитать не могу. Вертолет уже продолжить полет не мог. До аэродрома просто не дотянули бы. Приняли решение на выполнение посадки поближе к своим силам Иван Болдырев.
Военный историк, директор Музея Войск противовоздушной обороны, полковник в отставке Юрий Кнутов объяснил, что на боевых вертолетах российской армии стоит современная система противодействия ракетам противника. Она автоматически может зафиксировать запуск ракет. Высадка тактического десанта Подразделение Воздушно-десантных войск при высадке собственную безопасность обеспечивало уже самостоятельно. Военные выстроили круговую оборону и начали зачистку территории, объяснил Андрей Кумов. При этом солдаты получили приказ не трогать гражданские объекты и мирных жителей. Он своими глазами наблюдал за тем, как российские десантники оборудовали позиции на подступах к аэродрому, но кто есть кто — понял не сразу.
Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение.
А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов.
Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело?
У России нет таких самолетов? Ничего похожего! Не далее как в январе с.
Целая армада!
В чем дело? У России нет таких самолетов? Ничего похожего! Не далее как в январе с. Целая армада!
Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет.
По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее.
Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий.
Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области.
Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части.
Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать.
До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу.
Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище. Один из них получил пулевое ранение в живот.
Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники
Битва за аэропорт Антонов, также известная как битва за аэропорт Хостомель, была военным столкновением, которое произошло на аэродроме Антонов в Хостомеле, Киевская область, во время Киевского наступления российского вторжения в Украину. Воздушная гавань в Гостомеле являлась в первые дни проведения спецоперации важнейшим стратегическим объектом. как провалилось вторжение. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Понятно, к Гостомелю: остальные аэропорты вокруг Киева разбомблены. Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен.
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон.
Аэропорт — ловушка 26 мая 2014-го ДНР уже была провозглашена, состоялся референдум о её независимости, а киевские власти объявили об «Антитеррористической операции». Пока украинская армия осаждала Славянск и Краматорск и топталась на месте, по всему Донбассу из местных жителей и российских добровольцев создавались вооружённые формирования. Это ещё не было полноценной армией, централизованное руководство отсутствовало и, по сути, каждый лидер сам создавал отряд в меру собственного разумения и качеств руководителя. Рекрутов привлекала в основном репутация командира.
Одним из наиболее многочисленных отрядов стал батальон «Восток», возглавляемый бывшим командиром донецкой группы «Альфа» Александром Ходаковским. Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда.
На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке. Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо. С вышки можно было корректировать артиллерийский огонь, а взлётно-посадочная полоса, способная принять даже Ан-255 «Мрия», делала возможным практически бесперебойное снабжение и пополнение расквартированных вблизи Донецка украинских сил.
Видно совсем плохи у вас дела, раз у меня об этом спрашиваете Может вам ещё что рассказать? Например, что сегодня делал или ключи где от сейфа лежат. Вы очень наивные люди, лучше сразу здавайтесь в плен или платите.
Добро пожаловать в новый мир, в котором уже скоро европейцы будут платить 2000 евро за тысячу кубов газа!
Вторая: создание паники у главарей киевского режима. Выполнили они эти задачи с честью. Против русского десанта в Гостомеле действовало наиболее подготовленное соединение украинской армии. Атаковали ночами, а днём шли беспрерывные артобстрелы. Но наши выстояли, закрепились и даже развивали наступление… Комбат Осокин погиб вечером 3 марта уже в самом посёлке Гостомель. Одна рота его батальона попала в сложную ситуацию, были раненые. В украинской армии офицеры по стандартам НАТО в горячку боя не суются, а в русской армии не так. Алексей на боевой машине десанта БМД вместе с экипажем рванул на выручку - эвакуировать людей.
Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха. Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу. Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек. Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег. На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население. С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой. Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой. Во время одного из обстрелов со стороны ВСУ девочке оторвало ногу почти до колена. Отчаявшись, мать, видимо по привычке, побежала за помощью к украинским военным, но те её просто прогнали, мол, иди к русским! Думаю, в дальнейшем всё у них сложилось хорошо», — уверен Евгений. С особой теплотой вспоминают бойцы небольшое село в Орловской области и школу, где их разместили на ночлег при передислокации из Гостомеля. Разместили по классам, накормили горячим ужином, хоть и было уже за полночь. Гуманитарная поддержка в подразделения бригады стала поступать уже под Изюмом.
💥 Похожие видео
- Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники
- Альтернативные новости
- Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации - МК
- Бои за аэропорт Антонов (Гостомель): zol_dol — LiveJournal
- "Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
В результате в ходе боев в конце февраля прошлого года была утрачена «Мрия». Источник: AP 2023 Служба безопасности Украины задержала бывшего гендиректора концерна «Антонов» и начальника подразделения по авиабезопасности по подозрению в препятствовании деятельности ВСУ в аэропорту Гостомель, где на момент начала российской военной операции находился Ан-225 «Мрия». Об этом сообщается в телеграм-канале украинской спецслужбы. Спецслужба заявила, что должностные лица не позволили бойцам нацгвадии Украины войти на территорию аэропорта Гостомель, чтобы подготовиться к обороне перед началом военной операции. По ее данным, в январе—феврале прошлого года чиновники «прямо запретили» украинским военнослужащим возводить укрепления и фортификационные сооружения на аэродроме. СБУ утверждает, что было отдано распоряжение заблокировать допуск бойцов нацгвардии на объект.
Читайте нас на: О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель 25 километров от Киева до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Сегодня об этом аэродроме узнали во всём мире. И ещё о том, как могут биться российские парни. Вечером 24 февраля группа десантников численностью около двухсот человек была доставлена на аэродром вертолётами Ка-52 и Ми-8. Им предстояло взять аэродром под свой контроль, закрепиться на занятых позициях и в дальнейшем обеспечивать здесь посадку российских самолётов-транспортников. Военные власти в Киеве, как и следовало ожидать, не согласились с таким ходом событий.
На большие экраны выведена картинка с нескольких беспилотников, которые в режиме реального времени выдают местоположение вражеских орудий, в этот момент бьющих по аэродрому и передовым позициям десантников, ведущих бой в городе Ирпень. Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок. Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день». Из-под палатки с мощной буржуйкой, установленной в одном из помещений, идет пар. Где бы я не встречал российских десантников — баня у них есть всегда обязательно. И если положено париться сегодня, то они будут делать это с богатырским спокойствием, не взирая на планы вражеской артиллерии. Вылезаем из «бункера» во время затишья и короткими перебежками идем на «экскурсию». Мне показывали украинскую карту, на которой аэродром разбит по пронумерованным квадратам, все координаты известны заранее, украинцев реально готовили к войне. Кругом — груды сожженной техники — и нашей, и украинской, на взлетке — вертолет Ка-52, совершивший вынужденную посадку во время высадки. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия». Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался. Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации. Впрочем, если она была на этом аэродроме «Антонова», то вряд ли уцелела в ходе обстрелов — украинские артиллеристы наверняка уничтожили ее вместе с «Мечтой» Мрия — укр.
Мы прыгнули в эту яму. Где-то минуты через четыре он убежал. Никто даже ничего никому не сказал. Мы так и остались в этой яме», — рассказал военнослужащий. Сержант Торчанский из Херсона — один из тех, кто сразу же сложил оружие и сдался российским десантникам. Он говорит: положение дел в украинской армии катастрофическое. Нет ни боевой подготовки, ни оснащения, ни мотивации. Хоть бы какой звук подал. Все были срочники — 19 человек на весь аэропорт. Я за четыре месяца службы своей из автомата стрелял один раз — пять патронов. И так каждый», — рассказал Владислав Торчанский. Кормили украинских солдат настолько плохо, что, сдавшись российским военным, первое, о чем они попросили — хоть какой-нибудь еды. Им выдали сухой паек. Вообще не ожидал. И кормили нас, и вода была. Все было. Ни в коем случае. Я не видел. Военнослужащих из моей части никого не трогали.
Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле
После этого, по данным украинской разведки, Россия отправила из Пскова 18 транспортных самолётов Ил-76. Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [9] [15]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ, артиллерией и разведывательными дронами. Также участвовали 3-й отдельный полк специального назначения, спецназ Главного управления разведки Украины, и силы территориальной обороны [10]. Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [9]. К концу дня контроль над аэропортом был возвращён [16] [17] [6] [18] [19]. Большинство российских десантников были убиты, оставшаяся часть скрылась в лесах [9].
В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П, обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [9]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в Гостомеле в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [6]. По информации Радио Свобода и мэра Бучи, самолёт был уничтожен в результате российского обстрела [15] [21].
Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в Гостомеле в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [6]. По информации Радио Свобода и мэра Бучи, самолёт был уничтожен в результате российского обстрела [15] [21]. Сам видеоматериал продемонстрировал огромное количество уничтоженной в результате артобстрелов российской техники на территории аэропорта [13]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [9] [4]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности в полном объеме вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [9]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгор, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трехчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, от чего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [10].
Но по тому, что через небольшой промежуток времени следовало сообщение о новом удачном наступлении и разгроме десантников, было понятно, что «нашла коса на камень». Кто только не хоронил десант с утра 25 февраля. Сообщения шли сплошным потоком с ужасающими подробностями. Информационная атака была такой, что даже министр обороны Великобритании, а значит, британская разведка, поверил этим сообщениям. Конечно судя по его заявлению, о том, что мы потеряли сотни лучших своих бойцов… И опять «подвели» журналисты. Они опять стали рассказывать о серьезных боях на территории аэродрома. Русских десантников опять «добивали». А «добивают» обычно тех, кто ещё жив и продолжает выполнять боевую задачу. Хочется упомянуть ещё об одном подразделении российской армии, которое здорово помогло десантникам. По понятным причинам рассказать много о них пока нельзя, но ту малость, которая помогла десантникам нужно. Про внезапно появившиеся российские танки в н. А это всего десять километров до Гостомеля. Танкисты оттянули на себя часть сил противника. Вот так, без пафоса и громких слов. Одни захватили и удерживали аэродром, другие пробивались всю ночь, чтобы помочь своим. А вместе - это и есть российская армия. Сейчас уже можно озвучить число тех, кто участвовал в десанте - 200 человек! Добавим к этому числу летчиков, танкистов, мотострелков и всех тех, кто пробился на помощь.
Винтокрылых машин с территории Белоруссии вылетело около 30 Ми-8 и Ми-24 в сопровождении Ка-52 , на борту было примерно 200 десантников. Однако около 13:00, когда наши вертолеты уже заходили на Гостомель для высадки, было потеряно 4 машины. В остальном, высадка прошла без нареканий. Наши десантники закрепились в административном комплексе аэродрома Гостомель - на входе в него был даже размещен КПП, который шокировал многих местных жителей. Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану. В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам. Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии. Кто ж это такие были? Вполне логично, что подобная элитная часть дислоцировалась под Киевом, в Гостомеле.
Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году
Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. МВД Украины рассказало, как проходил бой за аэропорт "Антонов" ("Гостомель") под Киевом, в результате которого аэропорт перешел под контроль российской армии. "Бригада быстрого реагирования Национальной гвардии Украины дала бой противнику в "Гостомеле". О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Антонова.
Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле
Трехдневная война героев Гостомеля — EADaily, 26 февраля 2022 — Новости политики, Новости России | Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева [1]. |
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО | The battle for Hostomel Airport was the first major battle of the Russo-Ukrainian War (2022-present) and a decisive event in the war. |