Новости жванецкая наталья валерьевна

Продолжает жена Михаила Михайловича Наталья Жванецкая: Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей. Эта выставка, подготовленная супругой и сыном писателя Натальей и Дмитрием Жванецкими, пробудет в театре до 26 марта, а затем переедет в Российскую национальную библиотеку. Наталья говорит, что жить с сатириком совсем непросто, но давно привыкла к причудам его характера. заместитель главы округа Валентина Переверзева, председатель комитета по культуре Ирина Ватрунина и гости: депутат Совета депутатов округа Максим Анатольевич Ганин, супруга писателя-сатирика Михаила Жванецкого – Наталья Валерьевна Жванецкая, одинцовские. О переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, о любви к Патриаршим и о планах на этот год, когда писателю исполнилось бы 90 лет.

Звезды в тренде

  • Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова
  • Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине
  • День рождения Одинцовской библиотеки №4 | Новости культуры | Культурное наследие
  • Любовница сбежала
  • Наталья Жванецкая

Скончался писатель Михаил Жванецкий

Последние новости про Наталья Жванецкая за сегодня на сайте Так, в 2023 Наталья Валерьевна принимала участие в работе над книгой «Тексты к размышлениям» как составитель. Наталья Жванецкая дала эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ». Наталья говорит, что жить с сатириком совсем непросто, но давно привыкла к причудам его характера. Наталья Валерьевна призналась, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, и были друг к другу романтические чувства, но они быстро сошли на нет.

Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт

Наталья Жванецкая вспомнила о долгих разговорах, которые сатирик вел с певицей. Вспоминая времена знакомства со Жванецким, Наталья Валерьевна сегодня говорит, что рядом с ним все казались убогими, хотелось слушать с открытым ртом только его, хотелось за ним ехать – в небольшую столичную однушку, в которой приходилось спать на раскладушке. Так, в 2023 Наталья Валерьевна принимала участие в работе над книгой «Тексты к размышлениям» как составитель. Жена Михаила Жванецкого Наталья родила сына, супруги назвали его Дмитрий. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа.

Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ»

Зиму и весну проводили в Москве. Лето и осень — в Одессе", — поделилась вдова Михаила Жванецкого в беседе с kp. Жизнь в Одессе — это солнце, море, общение с друзьями, заметила Наталья.

И в День рождения её сотрудников пришли поздравить читатели всех возрастов, заместитель главы округа Валентина Переверзева, председатель комитета по культуре Ирина Ватрунина и гости: депутат Совета депутатов округа Максим Анатольевич Ганин, супруга писателя-сатирика Михаила Жванецкого — Наталья Валерьевна Жванецкая, одинцовские поэты, деятели культуры и коллеги. Профессиональные библиотекари любят свою работу, что сказывается на её качестве и многочисленных положительных отзывах читателей.

А завтракать нравится в кафе «Американо» в Большом Козихинском. Оно такое удобное. Там яичницу подадут в любое время. И в 12 часов, и в 13. Ведь и так бывает. А в это время есть котлету и борщ совсем не хочется. Да и деловые встречи там удобно как раз днем назначать. Место в Москве, в которое собираюсь, но никак не могу доехать… Есть такое место. Парк «Зарядье». Где я никогда не была. Все время проезжаю, смотрю на этот стеклянный мост, на подсветку. Думаю, ну вот надо доехать-дойти. Приезжаю домой — и сразу же забываю. Отличие москвичей от жителей других городов… Как ни странно, они для меня понятны. Все вот говорят, что москвичи такие жесткие, неулыбчивые, куда-то спешат, а я с такими не сталкиваюсь. Может, у нас разные пути-дороги, а может, я сама такая… Где я бываю в Москве? Конечно, у друзей. В кафе, магазинах, на улицах, в театрах. И те, с кем я встречаюсь, все очень комфортные люди, вполне себе френдли. Это и из-за языковой среды. Я, конечно, знаю английский, но, скажем так, больше на бытовом уровне. Этот город — Москва — мне понятен, тут мне хорошо. Главное, что здесь есть друзья. Без них мне вообще не очень интересны другие города. Нью-Йорк точно нет. А вот Лондон очень нравится — прекрасный, мощный, светский.

Бережет его, как музыкант скрипку Страдивари. Компьютера муж не признает. И практически никогда тексты не исправляет, не переписывает. У него такая манера — фразы зачеркивать лишь слегка. И то читает их, то нет — в зависимости от реакции зала. Все лето мы живем в Одессе, где он пишет тексты для своих концертов. Когда все готово, собирает друзей, человек 30-40, в ресторанчике, оборудованном на барже, и читает свои новые миниатюры — так сказать, прокатывает программу. Он очень любит лежать с книжкой или смотреть новости по телевизору. Второе развлечение — это поговорить с котом, нашим огромным, толстым Морисом. Они обожают друг друга, Михал Михалыч считает его идеальным собеседником. Тот молчит, когда муж ему что-то рассказывает. Но в основном я слышу: «Красавец, красавец…» Со смехом. Бывает, что Миша вмешивается в процесс и мчится покупать холодильник, телевизор или еще что-то полезное. Я пытаюсь сказать, что справлюсь сама, ведь он непременно приобретет первое попавшееся, зато самое дорогое, красивое и с кучей бесполезных примочек. Однако он меня не слышит и все делает по-своему. Поездки, концерты, записи телепрограмм, работа над книгами — все это занимает его намного больше, чем вопросы быта. Он уезжает на пару-тройку дней, и мы с сыном погружаемся в спокойное состояние. С папой это невозможно: когда он дома, то всех тормошит. На концерты тоже почти не ходим: Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии. В его «монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши! Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу. Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Услышанное от нас Миша дорабатывает — и получается новая миниатюра. Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют, с ним не посплетничаешь. Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. И вот как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно. А стала говорить умные вещи — отключился». Ну это с ее точки зрения умные. Мише интересна только та информация, из которой можно что-то почерпнуть. И тогда звучит: «Ничего не получается! Все, ухожу на пенсию! У тебя молодая жена и ребенок». Разумеется, это звучит несерьезно, но, с другой стороны, мы же в ответе за тех, кого приручили. К тому же Миша постоянно кому-то помогает финансово — друзьям, родственникам, даже, бывает, совсем малознакомым людям. У кого-то сгорел дом, у кого-то кормилец умер — муж откликается на чужие беды. Это незаменимое качество в семейной жизни. Миша не допускает, чтобы я билась в истерике и терзалась сомнениями, как себя правильно вести, что спросить у него, а что не стоит. Говорит прямым текстом: «Сейчас я в плохом настроении. К тебе это не относится». Или: «Сейчас меня раздражает ребенок». На заре нашей с ним совместной жизни мог вернуться домой под утро. Мне, как любой жене, это не нравилось. Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом. Мужчина должен возвращаться радостным, тогда это будет происходить чаще».

Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого

Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика. Наталья Жванецкая: последние новости и сведения на сегодня. Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. Наталья Жванецкая прошла рука об руку с Михаилом Жванецким последние 3 десятилетия его жизни. Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душойСкачать. Наталья Жванецкая о муже. Мы встретились в ноябре 1990 года на открытии Всемирного клуба одесситов.

Вдова Жванецкого Наталья: мемориальную доску откроют в честь юбилея сатирика

Издание «Вокруг ТВ» опубликовало интервью с вдовой писателя Натальей Жванецкой. На открытие приехала и вдова писателя Наталья Валерьевна подчеркнула, что Жванецкий любил Россию. Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. Личным секретарем Михаила Жванецкого в последние годы жизни была его четвертая по счету супруга, домохозяйка Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой он познакомился в Одессе в маленьком мим-театре.

Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине

Аргумент простой: только сумасшедшая могла отказываться от прививки. Тем более старая уже, налицо явная деменция. И, конечно, ради ее же блага перед принудительным заключением в психушке Жванецкую надо насильно привить. Напомним, это после официального завершения пандемии. Но если демонстративно карать, так по полной! Дикость ситуации в том, что суд не смог доказать недееспособность Жванецкой. Во время разбирательства фактически столкнулись два мнения насчет того, можно ли заставлять людей делать прививку препаратами, которые не прошли всех испытаний. На стороне Жванецкой выступил известный врач Бодо Шифман. Дистанционно, из-за рубежа. Дело в том, что в 2020—2021 годах он организовал по Германии тур с лекциями о происхождении COVID-19 и о том, как распространение вируса стали использовать власти Германии в политических целях. Семье врача посыпались различные угрозы, в его клинике был устроен демонстративный обыск, самому пришлось скрываться за пределами страны.

Так вот, в своем обращении в защиту Жванецкой, доктор Шифман заметил, что в отношении нее имеет место явное нарушение Нюрнбергского кодекса: судом не была доказана ее недееспособность, однако был выписан, по сути, арест и принудительная вакцинация препаратами, не прошедшими всех клинических испытаний и имеющими на данный момент уже доказанные негативные последствия. На стороне суда выступил глава Врачебной палаты Германии Клаус Рейнхардт. Он просто заявил, что даже принудительная вакцинация не нарушает Нюрнбергский кодекс, а потому всё происходящее нормально. Суду такие доводы показались весьма убедительными. Однако наших людей, как говорится, так просто не возьмешь. Дабы с немецкой педантичностью сделать принудительную вакцинацию от уже побежденного коронавируса, силой препроводить в психушку и тщательно зафиксировать «исполнение правосудия». Но Жванецкой дома не оказалось. По сообщениям разных СМИ, ей помогли скрыться неравнодушные люди. И впрямь, исторических аналогий получается слишком много. В годы Второй мировой войны маленькая девочка с сестрой и матерью вынуждены были бежать, скрываться, прятаться, дрожать от страха, опасаясь быть обнаруженными.

В возрасте 86 лет история для Инны Жванецкой, теперь — уже известного композитора, повторяется.

Здесь было все - встречи, вечеринки, празднования, первые читки произведений, концерты для своих.... Рост рассказал, что у него собран фотоархив, посвященный Жванецкому, Лошак поделился воспоминаниями - чем для него был Жванецкий в Одессе, а потом в Москве. Кира Прошутинская приоткрыла кухню программы "Дежурный по стране", делясь неизвестными ранее подробностями ее создания. Программу они вместе с Михаилом Михайловичем делали 17 лет...

Они проживут вместе 30 счастливых лет, родится сын Митя, очень похожий и на маму, и на папу. И никакого испуга в ее глазах не будет. Скандалы, истерики — да! А вот испуга — не будет. Вспоминая времена знакомства со Жванецким, Наталья Валерьевна сегодня говорит, что рядом с ним все казались убогими, хотелось слушать с открытым ртом только его, хотелось за ним ехать — в небольшую столичную однушку, в которой приходилось спать на раскладушке.

Масштаб его личности поняла сразу — в Одессе, откуда они оба родом, его всегда считали божеством.

Наталья считает, что Михаил, узнав о том, что сейчас происходит на территории Украины, очень огорчился бы, так как он постоянно заявлял о двух Родинах - о России и Украине. Их семья жила буквально на две страны, зимой и весной они проживали в Москве, а летом и осенью проводили время в Одессе. Наталья рассказала, что в их доме довольно часто были гости, отметила, что её подруги приходили к ним домой. Михаил всегда все слушал очень внимательно и рассказывал интересные факты.

Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого

Они, конечно, выпивали, потому что каждый друг при друге чувствовал себя скованно», — говорит Наталья Валерьевна. Жванецкая говорит, что никогда в жизни не ревновала супруга к Пугачевой. При этом она не исключает, что во время знакомства у Михаила Михайловича и Аллы Борисовны действительно могли возникнуть романтические чувства, однако впоследствии она сменилась чем-то гораздо более глубоким. Она такая мощная личность, которую невозможно представить и как отказаться от такого существа, как она?

На значительную долю имущества претендовала и четвертая супруга писателя Наталья Валерьевна, которую давно упрекали в меркантильности: дескать, она сошлась с пожилым Михаилом Михайловичем именно из-за денег. В эксклюзивном интервью женщина утверждает, что во время знакомства вообще не держала в мыслях вопрос финансов.

Мы жили там, я спала на раскладушке на кухне. Я вообще не знала, что у него есть, я вообще об этом и не думала», — говорит Жванецкая урождённая Сурова.

Жена писателя Наталья Жванецкая и пианистка Басиния Шульман стали инициаторами создания этого пространства - само открытие музея для широкой публики запланировано на ноябрь 2023 года. А 6 июля - 40 дней как не стало его ближайшего друга, литературного секретаря Олега Сташкевича. В состав экспозиции в Музыкальной квартире входят личные вещи писателя, редкие фотографии, ценные артефакты и, конечно же, - легендарные кепка и портфель. В 1988 году был создан Театр миниатюр.

Я пытаюсь сказать, что справлюсь сама, ведь он непременно приобретет первое попавшееся, зато самое дорогое, красивое и с кучей бесполезных примочек. Однако он меня не слышит и все делает по-своему. Поездки, концерты, записи телепрограмм, работа над книгами — все это занимает его намного больше, чем вопросы быта.

Он уезжает на пару-тройку дней, и мы с сыном погружаемся в спокойное состояние. С папой это невозможно: когда он дома, то всех тормошит. На концерты тоже почти не ходим: Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии. В его «монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши! Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу. Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Услышанное от нас Миша дорабатывает — и получается новая миниатюра. Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют, с ним не посплетничаешь.

Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. И вот как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно. А стала говорить умные вещи — отключился». Ну это с ее точки зрения умные. Мише интересна только та информация, из которой можно что-то почерпнуть. И тогда звучит: «Ничего не получается! Все, ухожу на пенсию! У тебя молодая жена и ребенок». Разумеется, это звучит несерьезно, но, с другой стороны, мы же в ответе за тех, кого приручили.

К тому же Миша постоянно кому-то помогает финансово — друзьям, родственникам, даже, бывает, совсем малознакомым людям. У кого-то сгорел дом, у кого-то кормилец умер — муж откликается на чужие беды. Это незаменимое качество в семейной жизни. Миша не допускает, чтобы я билась в истерике и терзалась сомнениями, как себя правильно вести, что спросить у него, а что не стоит. Говорит прямым текстом: «Сейчас я в плохом настроении. К тебе это не относится». Или: «Сейчас меня раздражает ребенок». На заре нашей с ним совместной жизни мог вернуться домой под утро. Мне, как любой жене, это не нравилось.

Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом. Мужчина должен возвращаться радостным, тогда это будет происходить чаще». Ну что ж… Взяла себя в руки, перестала нервничать, и он все реже стал где-то задерживаться. Скандалить и стыдить мужчину — это путь в никуда. Раньше, когда мы ругались, я разворачивалась, хлопала дверью и уходила в ночь. А когда возвращалась, слышала: «Ты не должна так делать. По-твоему, я должна была убраться, приготовить обед, постирать, погладить рубашки, вымыть полы и после этого уйти? Миша — очень умный человек. Я стала делать так, как он считал нужным.

Поругаемся — беру тряпку, мою полы, готовлю компот, глажу рубашку. Пока закончу — про обиды забыла. Вообще, от мужей лучше никогда и никуда не уходить. Надо понимать, что на ваши поиски они могут и не отправиться. К тому же глупо выбегать из дома в одних тапочках. Уходя — уходи!

Любовница сбежала

Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми.

Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится.

Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально».

В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды?

Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки.

Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все...

Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели.

То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться.

Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету.

Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель.

Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать.

Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались?

Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались.

Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву».

Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно.

Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да. Но кое-что не сложилось. Конечно, книги.

Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской. Наталья Жванецкая: Комиссаржевской.

Жванецкая подчеркнула, что никогда не испытывала ревности к Пугачевой со стороны своего мужа. Она также выразила мнение, что, хотя в начале их знакомства могли присутствовать романтические чувства, со временем их отношения превратились во что-то более глубокое и значимое. Наталья Валерьевна считает, что между Михаилом Михайловичем и Аллой Борисовной не было мужско-женских отношений в обычном смысле этого слова, а было нечто иное, чему она была свидетелем.

Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?..

Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе.

Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить?

Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть.

Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол.

Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом.

Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать.

Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например.

Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча.

Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут.

Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал.

То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы.

Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать.

Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он...

Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел!

Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми.

Насколько было тяжко оправдывать эти ожидания? Были такие гости, которые иногда просили: «Мишаня, пошути». И тут начиналась странная история, когда он пытался процитировать самого себя. Даже когда он со сцены читал свои произведения, все равно присутствовала импровизация. Он не мог себя учить наизусть.

Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой. И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать. Он не мог на заказ пошутить. Когда он выступал, он вытаскивал только первый слой, чтобы была реакция зала, чтобы люди засмеялись. На самом деле в его текстах больше философии. Его не надо читать, как юмориста, Жванецкого надо читать как автора мини-рассказов. Читая его диалоги, вы четко представляете внешность человека, его характер. Михаилыча нельзя перефразировать... Мишастик, Мишаня, Михалыч...

Смотря, о чем хочешь с ним поговорить. Если серьезно, то Михалыч. И вот это «надо серьезно поговорить» — для него вообще самая страшная фраза. Он падал в обморок: давай, говорит, начни без этой фразы, я все, что угодно, уже представил. У него были друзья со школы, по-моему, в живых уже никого не осталось. Был друг из Израиля. Они подружились в Одессе, ещё когда были студентами. Это был такой… его антагонист что ли. Он всё время Мишу критиковал. Он приходил к нам в гости и начинал критиковать: дом слишком большой, «Мерседес» - вообще нескромно для писателя, жена слишком молодая, ребенок маленький… И когда он уходил, я Мише говорила: я больше его на порог не пущу, он всё время разбирает нашу жизнь.

На что Миша мне говорил: Наташа, ты должна понять, у него нет своей жизни. Поэтому он разбирает нашу. Он живет один в доме престарелых в Израиле. Начищенные ботинки, поглаженная рубашка.

Жванецкая попала под колесо немецкого «железного порядка»

Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.

Хотя она гипотетически продумывала возможный развод и даже откладывала деньги, на которые смогла бы первое время содержать сына, рождённого от Михаила Жванецкого. Но поводов для ревности или для краха семейной жизни они друг другу не давали. Наталья рассказала, что у Жванецкого есть пьеса, которая сочится желанием к женщине.

И она знает, что Михаил писал не о ней. Но и тут ревности не возникло.

А это очень полезно, знаю по себе. Когда он спускался в мерзком настроении — мало ли что, творчество не пошло, что-то ещё, — он спускался на кухню, мы видели, замирали… А он говорил: «У меня очень плохое настроение, но это с вами не связано». И мы все расслаблялись. Он всё время говорил, что ему нравится, что ему не нравится: «Не спрашивай, когда я приду поздно ночью, не спрашивай, если я выпивший, откуда я явился и с кем был». И это всё в семью вносило мир. Советы жены и нужно ли им следовать Как хороший муж, Жванецкий не забывал спрашивать у жены совета. Вот только как ними поступать, он тоже всегда решал по-своему, рассказала Наталья: — Он всегда советовался, всегда меня спрашивал, всегда выслушивал, всегда говорил: «Ты права, ты прекрасна, ты умна» — и всегда делал по-своему.

На все мои «не ходи туда, не говори этого, сделай этому комплимент» он всегда говорил: «Да-да-да», — и делал по-своему. Это называется «ты реши, а я выберу из твоих решений». В общем, мои советы были прекрасны, но не осуществимы. Как такой способ советоваться влиял на супругу писателя? А потом поняла — человеку надо поговорить. Но, в принципе, я тоже обращалась к нему за советом, и не помню, чтобы я последовала ему хоть раз… Может, какому-то приказу — да, а совету — не помню. Отеческие советы Жванецкого Как многие известные и талантливые люди, полные любви к жизни и женщинам, Михаил Жванецкий оставил после себя довольно много детей от разных пассий. И до сих пор порой объявляются взрослые люди, заявляющие, что их жизнь — плод мимолётной связи сатирика с прекрасной дамой из прошлого. Но в последнем браке писателя появился один сын — Дмитрий.

В беседе с 78. Наверное, самые мои тёплые воспоминания — его участие в моей учёбе. Он всё время очень интересовался тем, как я учусь в школе, в университете, всегда задавал вопросы — как, что. Я даже в том возрасте очень ценил его участие, понимая, что это очень занятой человек, и что так он проявляет заботу. Он всегда находил время, чтобы со мной встретиться, когда я уже закончил учёбу и съехал от родителей. Он всегда говорил, что гордится мной, и это было для меня достаточно важно. Фото: 78. Он объяснил мне ещё в детстве максимально подробно, что врать никогда не стоит. Ещё он учил меня никогда не опаздывать, если что — извиняться.

Этим советам я следую до сих пор, уже неосознанно. Сердечная тайна портфеля Жванецкого Дмитрий рассказал нам и об одном из главных персонажей выставки в театре им.

Наталья Жванецкая урождённая Сурова вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. Примадонна, по словам женщины, действовала на Михаила Михайловича «каким-то странным образом». Ну я, кстати, с ней сталкивалась неоднократно, она и к нам в дом приходила, и мы к ней. Она была прекрасна, она была умна, и там было что-то большее, чем ум, чем-то энергетическим она обладала, мне так кажется. Они, конечно, выпивали, потому что каждый друг при друге чувствовал себя скованно», — говорит Наталья Валерьевна.

Вдова впервые раскрыла правду о связи Жванецкого с Пугачевой

Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом. Супруга известного сатирика Наталья Сурова, которая находится рядом с Михаилом уже 20 лет, рассказала о том, как ей удалось завоевать сердце этого любвеобильного мужчины. Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки. Родилась Наталья Жванецкая (в девичестве Сурова) весной 1966 года на территории Уральска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий