Новости жизнь в деревушке

Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее.

«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне

Занимаемся изготовлением домашнего мыла, а из козьего и коровьего молока варим натуральный сыр, который пользуется популярностью в округе. Главная особенность нашего сыра — использование своей закваски, которая переходит от сыра к сыру и придаёт неповторимый вкус. За пять лет наша семья выросла до пяти человек, в ближайшем будущем надеемся построить вместительный дом. Я мечтаю обзавестись мастерской для творческих занятий и вырастить сад с плодовыми деревьями. Фото: Из личного архива Альвины Тиминской Желание жить ближе к природе Мы с мужем и четырьмя детьми жили в Волгограде. Работали, в выходные либо посещали торговые центры, либо выбирались на прогулки, выезжали на природу. Возле нашего дома был небольшой лес, в 2018-м его вырубили, и стали массово появляться новостройки, а наши окна как раз выходили на них. От этого стало очень грустно. Последние несколько лет только жили мыслями о нём».

И вот мы купили землю в деревне Абинского района, стали приезжать туда в отпуск и понемногу строить: залили фундамент, провели свет и воду. За два года поставили дом, сейчас живём и постепенно его достраиваем и обустраиваем. Трудностей мы никаких не боялись, уехали окончательно в мае 2021-го. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Необычным для меня в деревне оказался ритм жизни. Долго не могла привыкнуть, что можно никуда не бежать и медленно ходить. Менталитет местных также отличался, пришлось подстраиваться под их уклад жизни. Из бытовых трудностей столкнулись с менее быстрым интернетом и перебоями с электричеством. За 2,5 года в деревне мы научились видеть живой мир вокруг себя.

Стали радоваться каждому дню и замечать всё прекрасное. Огромным плюсом оказалась независимость от городских обстоятельств. Например, во время ковида. Дети тут счастливы, могут свободно гулять. Люди намного проще в плане общения и дружбы, в них меньше корысти и злобы. Ещё в деревне меньше соблазна тратиться в магазине на ненужный товар, тут более чистые вода и воздух, здоровое питание — у нас свои овощи, фрукты, мясо и яйца. Меньше сидим в телефонах, постоянно на открытом воздухе.

Например, с детства папа привил мне любовь к спорту — с шести лет я каждое лето хожу в водные походы. Еще я безумно люблю горы.

Круглый год мы всей семьей катались на лыжах или на велосипеде, и я очень чту эти традиции. Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная. Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии. Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей?

В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской.

Это позволяет им обеспечивать себя свежими овощами и фруктами. В деревне также действует система поставок товаров и продуктов на большие расстояния. Например, многие компании используют каналы для транспортировки грузов и материалов, таких как стройматериалы, электроника и другие товары. Для этого они используют специальные транспортные суда, которые могут перевозить большие объемы грузов. Также в деревне существует традиция "продуктовых ярмарок", где местные фермеры и ремесленники продают свои продукты и товары. Эти ярмарки проводятся несколько раз в год и привлекают множество туристов и местных жителей. Несмотря на то, что деревня не имеет дорог, жители не испытывают особых трудностей в зимний период. Все лодки, используемые для передвижения по каналам в летний период, оснащены специальными устройствами, которые позволяют использовать их и в зимний период. Таким образом, жители могут передвигаться по каналам и в зимнее время, не зависимо от погодных условий на суше.

Кроме того, там есть несколько аптек, где можно приобрести лекарства и медицинские средства. При необходимости, жители могут вызвать скорую помощь, которая прибудет на специальной лодке, оснащенной необходимым медицинским оборудованием. Однако, благодаря хорошо организованной системе медицинской помощи и специальным лодкам, доставляющим медицинские услуги и лекарства, жители деревни могут получить необходимую помощь в случае необходимости. Интересные традиции и обычаи в деревне без дорог и чем она привлекает туристов Деревня Гитхорн является уникальным местом, привлекающим множество туристов со всего мира.

Возможно итог не очень эстетичен, но я просто не успела постараться для фото,все съели!

На вкус гриб как гриб, мне нравится. В сметане любой гриб вкусный! Во преки многим подберёзовики мне не нравятся,если только в сушку. Обожаю лисички, рыжики,ну и конечно опята.

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Сначала мы купили девятерых телочек. Сейчас у них появилось потомство, поэтому всего у нас 20 голов — еще телочки и быки. Мой муж все время проводит на ферме, доит коров, ухаживает за ними и возит молоко покупателям в Тверь. Сейчас стадо подрастет, скоро начнут доиться телочки, и объем молока у нас увеличится.

Тогда мы сможем нанять работников, а у мужа освободится время. За 13 лет совместной жизни у нас родилось трое детей. Когда мы еще жили в Москве, у нас родился ребенок, потом, через четыре года, — еще один и еще через четыре года — третий.

Сейчас у нас четверо детей: 17 лет, 11 лет, семь лет и три года. Дети помогают мужу на ферме. Например, 11-летний Костя занимается обрезкой кустов — отец платит ему за это, а он копит на телефон.

Я полностью занимаюсь детьми — их воспитанием, образованием и досугом. Муж может взять их на себя, если мне нужно на один день поехать в город. Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком.

Так и получилось. Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью.

Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным. У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц.

Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру. Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж.

Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно. Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими. Но у меня есть и собственные накопления, о которых мой муж не знает.

Я откладываю деньги, которые мне дарят родственники на праздники, и считаю своими личными накоплениями детские выплаты — семь тысяч рублей в месяц. Я прячу их от мужа, потому что иначе он может сразу попросить деньги, например, на закупку корма или починку трактора. В то же время, если муж попросит отложить деньги на что-то действительно важное, то я их ему дам.

Именно для такой категории людей мой рассказ. Вдалеке кто-то пьяный орет песню, мимо твоего окна постоянно кто-то шляется. Проснувшись посреди ночи, попробуй внушить себе чувство безопасности. Как вы думаете, почему жители деревни держат на цепи злючих собак? Причем настолько злых, что накормить их в состоянии только их хозяин. Вот, к примеру ситуация, в которой в ваш дом залезли местные гопники или пьяницы и принялись вас бить. Тут хоть закричись, никто вам не поможет, и они об этом хорошо знают.

Ваш дом для них обыкновенная добыча, имеющая кучу входов, которые нереально надежно заблокировать. Эта одна из причин, почему не стоит ссориться с пьющей под вашим окном молодежью. Если это соседские «ребятишки», то можно как бонус еще поссориться и с соседом, а если с соседней деревни, то есть реальный шанс получить бутылкой в окно. Если в городе ты можешь не знать, кто живет в соседской квартире, то в деревне все знают друг друга. Приятного знакомства! Холодные дома В городской квартире большинство стен примыкают к другим квартирам и получают от дома общее тепло. Есть хорошо сделанные полы и это касается даже первых этажей, хотя бывает, что холодно и там, а на верхнем есть шанс, что может потечь крыша, несмотря на то, что дома возводились профессиональными строителями.

Фото: Максим Малиновский. Иллюстрация: Максим Тарналицкий «Старики радиации не боялись». Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы Автор: Тарас Щирый. Иллюстрация: Максим Тарналицкий В 1986 году в шумных Гриднях внезапно стало тихо и спокойно: после аварии на Чернобыльской АЭС дозиметры зашкаливали так, что жителей деревни пришлось эвакуировать. Но любовь к родным хатам и полям поборола страхи, и через несколько лет местные начали возвращаться. Их больше не выселяли. Только прозвище дали особенное — самоселы. Как будто не вернулись к себе домой, а стали жить на чужой территории. Так Гридни стали непокоренной деревней, выжившей вопреки всему.

Спустя восемь лет мы решили повторить маршрут и поговорить с теми, кто не боится ни цезия, ни стронция и продолжает жить под боком у Чернобыля. Трагедия района: 35 выселенных деревень и солидный минус в населении В конце апреля 1986 года небольшой райцентр Наровля жил своими заботами и хлопотами. Хлеборобы только-только закончили посевную, рабочие спешили на смену на «Красный мозырянин», у десятиклассников голова была забита другими проблемами: приближались экзамены… Но вскоре жизнь кардинально изменилась. Наровлянский район оказался одним из самых пострадавших от катастрофы на ЧАЭС: население сократилось в семь раз, 36 деревень пришлось выселить, 700 квадратных километров земель отнесли к зонам отчуждения. В память о них в центре Наровли установили памятник, символизирующий деревянный сруб. Мастер аккуратно и скрупулезно выписал названия всех эвакуированных деревень, выбив между Гамарней и Данилеевкой название Гридни. Никто тогда не знал, что эта деревня не захочет умирать. Аисты не вернулись Выехав из Наровли, мы двинули на юг и буквально через 10 минут повернули у агрогородка Вербовичи. Еще через пару километров по ровной дорожке наконец-то въехали в деревню Гридни.

Мы прекрасно понимали, что за восемь лет после прошлой поездки деревня могла совсем измельчать, но все еще надеялись увидеть Александра Ковальчука или скромную Евгению Дубенок, стеснявшуюся позировать фотографу около дровника. Мы осмотрелись. За прошедшие восемь лет облик деревни кардинально не изменился, разве что появился большой придорожный крест с крышей. А так на месте все тот же информационный стенд и деревянная остановка с расписанием двух автобусов. Неподалеку приклеен график приезда автолавок. Никого не встретив, мы решили проехать по деревне. Дома то заканчивались, то вновь появлялись перед нами, но чаще всего мы видели одинокие столбы и засаженные соснами огромные деревенские просторы. Старые дома закопали и утрамбовали так ювелирно, что о них уже ничего не напоминает, кроме линий электропередач. Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует.

В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям.

Сейчас ее главная цель — создать привлекательную инфраструктуру для приезжающих специалистов и туристов. Поднимающееся молочное производство не только обеспечило Туртину рабочие места и приток населения, но и вернуло веру в людей за пределами села в то, что и они могут быть неравнодушными. Я начала общаться с местными и заметила: многие сельские живут с чувством полной обреченности. Они не верят, что городские могут им помочь и на что-то повлиять. Это уныние под лозунгом «всё равно ничего не получится». Жители потеряли связь с внешним миром и убеждены, что ему до них нет никакого дела.

Особенно тяжело переубедить пожилых людей. Я предлагала им устроить маркет с фермерской продукцией. Придумала красивую концепцию и графику, обратилась к силам диджитал. А они мне устало говорят: «Да кому нужна наша картошка? Вон целый подвал лежит». Поначалу я не могла к этому привыкнуть, потому что в Петербурге у меня было совершенно другое окружение: все на подъеме, шумные и инициативные.

Но часто дальше шума и обещаний «давайте соберемся как-нибудь и начнем над этим работать» дело не шло. Люди любят поговорить и просто насладиться предвкушением результата. В деревне всё наоборот. Первая стадия — недоверие и отстранение. Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал?

Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги. У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки. Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой. Но мы, конечно, не пьем целыми сутками. Не больше городских уж точно!

У нас много дел. Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи. Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле. Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки. Так что молоко — это не только «подоить корову».

Оно начинается с полей. Вот почему у нас строгие требования к сотрудникам, но и зарплата выше среднерыночной. Например, доярка может иметь стабильный доход в районе 30 тысяч, а механизатор — 60 и больше. Нам важно привлекать сюда молодых специалистов, поэтому мы работаем над развитием инфраструктуры для них. Откликов много, и я всерьез задумалась о том, чтобы реализовать в селе волонтерскую программу для всех, кто захочет получить знания агронома, — ведь в современном пространстве их взять больше негде, а учебники в библиотеках давно устарели. Городские всегда удивляются, когда узнают, что селу нужны даже программисты.

Мы планируем запуск современного молочного комплекса, и нам на фермы требуются IT-кадры. Так что крестьянин, бегающий по полю с плугом и мотыгой, — это стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Наши сотрудники получают достойную зарплату, потому что несут большую ответственность за процессы. Хотя был забавный случай. Одна доярка пила две недели — заставили писать объяснительную, в которой она так и заявила: «Не пришла, потому что пила». А я сижу и вспоминаю, как несколько дней назад была на вечеринке, выпила четыре бокала игристого и друзья собирались вызывать мне скорую.

Сельские люди физически сильнее и выносливее нас в разы и действительно пышут здоровьем. Они не сидят на месте по восемь часов, питаются натуральными продуктами, а не пластиковыми помидорами из супермаркетов. Я раньше не задумывалась, почему в Суздале такие ровные поля. Это не природа их «сгладила», а люди сотни лет возделывали землю, следили, чтобы она не зарастала и каждый сантиметр давал урожай. Культуре возделывания сельские и обязаны своим здоровьем. У них огромная связь с землей, они ей благодарны.

Поэтому в деревнях такой культ хлеба и мяса. Это сильные и энергичные люди. Как-то в Туртино приезжали мои друзья, помогали с вещами. Один из них нес какую-то коробочку, а мимо шел сельский мужик с десятью. Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли? Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно.

Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями. Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу. Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете. Она переформатировала службу строительства и попробовала научить всех пользоваться электронными ресурсами и почтой. Устоявшееся мнение, что диалог с властью невозможен, — это стереотип.

Я общалась со многими местными чиновниками — очень адекватными людьми. Просто у государства, как игрока, свой интерес, и его надо понимать. Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении. Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население.

А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями. Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть. Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей.

Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют. Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху.

Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют

Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита. Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием.

RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства. С сотовой связью свои сложности: ловит только один сотовый оператор, а трафик интернета ограничен. Поэтому периодически блогерам приходится выезжать к родителям или в город. То есть некоторые не знают, что находится от них буквально в двух километрах. Такая красота. Поэтому люди могут зайти на YouTube или включить телевизор и посмотреть эти душевные ролики.

Принято считать, что жить в деревне дешевле, чем в городе. Однако Женя уверяет, что бюджеты сопоставимы. В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты. В деревне есть, например, расходы на дрова. К тому же и дом, и участок постоянно требуют заботы. Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей. Они целый день на улице. Гоняют на великах, плавают в речке, возятся с живностью. Бросают одежду в стирку, моют руки и садятся ко столу». Во-вторых, столько навыков, сколько Женя получила в деревне, она бы не получила нигде: «Самое крутое, что я делала, это меняла в машине бензонасос и помогала чинить крышу, когда та внезапно потекла. К тому же с собственным авто многие проблемы уже решать легко. На свежем воздухе даже Женина мама стала чувствовать себя лучше. В свои шестьдесят семь лет она постройнела, ездит на велосипеде, зимой катается на коньках. О Пете и говорить нечего — он вырос в крепкого парня, который может и дров наколоть, и петуха в загоне поймать. Бронхиальная астма его больше не мучает, из аллергии осталась только небольшая реакция на цветение весной. Решение переехать в деревню Женя считает правильным «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Фото из личного архива Евгении Неудивительно, что у неё много планов на будущее. Этим летом она хочет утеплить комнаты в каменном доме и окончательно отремонтировать крышу в деревянном. И при первой возможности собирается завести овец и гусей.

Подписка Отписаться можно в любой момент. В мире, где большинство людей зависят от транспорта и связи с внешним миром, существует деревня, которая полностью отрезана от цивилизации. Ее жители не могут использовать автомобили и другие транспортные средства для передвижения, так как в ней нет дорог. Однако, это не мешает им вести удивительную жизнь и успешно решать свои проблемы. Вместо дорог там есть каналы, по которым жители передвигаются на лодках. Каждый дом имеет свой причал, где можно оставить лодку. Это означает, что жители Гитхорна полностью зависят от водных путей для связи с внешним миром. Жители Гитхорна используют лодки для поездок на работу, в магазины и на другие нужды. Они могут арендовать лодки для туристических поездок или использовать общественные транспорт - канальные автобусы. Кроме того, в деревне есть несколько мостов, по которым можно перейти с одной стороны канала на другую. Деревня привлекает туристов со всего мира, которые хотят увидеть, как живут местные жители и как они используют водные пути для связи с внешним миром. Кроме того, жители Гитхорна также могут вести бизнес, используя каналы, ведь их лодки считаются некой формой транспортной инфраструктуры. Например, на каналах установлены специальные маяки, которые помогают скорой медицинской помощи и пожарным быстро находить нужное место.

А главное — они получили родителей. Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия. В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю. Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска. Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое. Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже.

«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине

Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда… Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты.
Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни.

Жизнь в Курской деревне

Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы. Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют.

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии. Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело.

В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей? В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской. Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу.

В городе такого нет — там каждый сам за себя. За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось. Я деревенская девчонка — большие города не люблю и говорю об этом честно.

Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь?

Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь.

Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся.

Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно.

В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить.

Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Механизм очень простой.

Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы.

Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь. Вот и наступила смерть деревни. Люди готовы жить в деревне, готовы трудиться, уезжать не стремятся: кто-то работает вахтовым методом, кто-то заводит скотину, выкручиваются, как могут. Но когда происходят такие серьезные вещи, как закрытие садиков, школ, почты, больницы — им ничего не остается, как уезжать.

А это ведь всё государственные структуры. Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют. Останутся крупные фермерские агрокомплексы, которые будут снабжать продовольствием города, и всё. Тех, кто не готов сразу всё бросить в городе и хочет испытать деревенской жизни, я готов принять у себя.

Наличие поблизости остановок общественного транспорта оказалось важным для 40 процентов россиян, близость социальных объектов, объектов торговли и услуг — для 55 процентов, детских площадок и зон отдыха — для 38 процентов. Заявление людей об интересе к переезду в сельскую местность не означает, что они обязательно уедут из мегаполисов, как только появится возможность Дмитрий Тагановруководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» «Принимать решение о переезде за город покупателям среднего класса становится все проще, — рассказала «Ленте. Инфраструктура пригорода становится все более похожей на городскую.

Даже личный автомобиль уже необязателен, общественный транспорт оказывается зачастую быстрее и дешевле». По словам эксперта, подобрать альтернативу городской квартире возможно почти всегда. Готовый к переезду дом — только объекты вторичного рынка», — отметила Глазунова. Москва на горизонте Новых домов «под ключ» не сыскать даже в плотно застроенном, но все еще привлекательном и для застройщиков, и для покупателей Подмосковье. В «ИНКОМ-Недвижимость» утверждают, что экспозиция готовых лотов на «первичке» ограничивается сотней объектов, при этом средняя цена такого коттеджа — 26 миллионов рублей соответствующее исследование есть в распоряжении «Ленты. На вторичном рынке около 13,6 тысячи коттеджей для постоянного проживания среднестатистический стоит 30 миллионов , но большинство из них далеко не идеальны. В таких случаях риелтор подбирает дома под чистовую отделку».

По данным базы «Мир квартир», самые дорогие дачи даже без учета элитного сегмента предлагаются в Одинцовском и Красногорском районах — средняя стоимость «летнего домика» там превышает 25 миллионов рублей. Но и там можно найти лоты по цене до 3 миллионов. В Мытищинском районе дом обойдется в 19,9 миллиона рублей, 10-13 миллионов придется отдать за обычную дачу в Ленинском, Истринском и Пушкинском районах. Но везде есть низколиквидные варианты без коммуникаций и, как правило, в плохом состоянии. Их стоимость в разы ниже. Самые дешевые и относительно приличные предложения можно найти в юго-восточных районах Московской области, на самом ее краю. Например, средняя цена на дачи в Озерском и Серебряно-Прудском районах чуть меньше миллиона рублей.

Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую. Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села.

Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители.

Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые.

Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому.

С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать.

Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни.

Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя. Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди.

Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы.

Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга.

Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним.

Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень.

Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом.

Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий