Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принцыпы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и. Скачать последнюю редакцию закона о ФСБ Федеральный закон номер 40 регулирует не только принципы работы Федеральной Службы Безопасности, но и контролирует правоотношения граждан Российской Федерации с сотрудниками ФСБ. Статья автора «Новости ЕАН» в Дзене: В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и. Госдума одобрила во втором чтении пакет законопроектов о добровольческих формированиях в составе Росгвардии, в поправках к которому ранее депутаты предложили разрешить проходить военную службу по призыву в органах ФСБ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ФЗ об ОРД с изменениями на 2018 год читайте по ссылке: В шестой статье описываемого закона оформлены права граждан, которые федеральные органы обязаны соблюдать. Согласно этой статье, граждане могут не опасаться за нарушение своих прав, так как государство контролирует и гарантирует эту область. Для сотрудников ФСБ не допускается ограничение какого-либо права человека или его свободы. В случае, если все же гражданин был ограничен в своих правах или свободах, он вправе потребовать от сотрудников органов разъяснения на каких основаниях были введены ограничения.
Однако согласно этой статье ФСБ имеет право контролировать: Звонки телефоном при помощи их прослушивания и записывания; Сообщения, переданные при помощи телефонов или телеграфов; Письма и посылки, переданные по почте. В случаях, если работники ФСБ получили сведения, затрагивающие частную, семейную жизнь гражданина или же касающиеся семейной тайны, они не имеют право разглашать эту информацию кому-либо без согласия гражданина. За разглашение конфиденциальной информации сотрудник органа может понести ответственность.
Согласно восьмой статье ФЗ 40 существует ряд направлений деятельности федеральных органов, относящихся к службе безопасности: Контрразведывательные мероприятия и операции; Деятельность по обеспечению и сохранению информационной безопасности; Планирование и применение планов по борьбе с терроризмом; Деятельность на границах страны; Планирование и применение планов по борьбе с преступностью; Разведка. В статье 14 описаны права сотрудников ФСБ на применение физической силы, огнестрельного оружия и т. Последние изменения в этой статье были внесены 6 июля 2016 года.
Согласно этим изменениям работники федеральных органов не несут ответственность за причиненный ущерб или за порчу какого-либо имущества при применении специальной техники, оружия или силы, в случаях если применение этих средств было законно обосновано и на проведенные действия получено разрешение. В составе группы, при командовании командиром или лично сотрудники ФСБ имеют право применять любые средства для достижения цели.
Почти половина пунктов приказа с 34 — 60 п. К таковой относятся, к примеру: - сведения о целевых программах предприятия, их обеспечении и сроках выполнения; - сведения о реструктуризации организаций «Роскосмоса; - сведения о финансировании Роскосмосом и Минобороны научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - сведения о ракетах, космических аппаратах и наземной космической инфраструктуре — от планируемых работ по эксплуатации до утилизации их частей, в том числе сведения о внедрении космических технологий в интересах обороны и безопасности государства, - сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов для космической техники и оборудования для их производства, - программы международного сотрудничества в области космической деятельности, - сведения о развитии космической ядерной энергетики, Критиковать «Роскосмос» теперь тоже запрещается. Я считаю, что было ошибкой - создавать госкорпорацию Роскосмос, а теперь требовать от нее закрытости, невозможно обеспечить полное отсутствие утечки информации, если деятельность связана с выполнением и гражданских задач. Более того, задачи бывают двойного назначения, и трудно провести грань — где здесь зона ответственности военных, а где гражданских людей, - говорит председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова. Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов. Перечень грозит большими неприятностями всем, кто в каком-либо качестве участвует в освещении специальной военной операции или в ее обеспечении, а именно: СМИ, экспертам, военным специалистам, общественным организациям, волонтерам, а также самим военнослужащим и мобилизованным, рассказывающим об обстановке изнутри. Такой вывод напрашивается из-за размытости терминологии и понятий приказа.
Есть и иное мнение. Документ - не столько о репрессиях, сколько о защите жизни российских военных и членов их семей, говорит источник «НИ», пожелавший остаться конфиденциальным: - Приказ ФСБ, назовем его условно — об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. В современных условиях эта информация запросто ложится в основу принятия тактических решений против подразделений и используется для психологического воздействия на гражданских и военных лиц, - комментирует собеседник. А всё остальное мы видим в Сети, а родственники солдат много сверх того - на своих смартфонах. В любом случае вопрос о доверии к экспертизе, которая будет в этих уголовных делах, остается открытым. Определять наличие запрещенных сведений в материалах или разговорах обвиняемых будут в первую очередь сотрудники ФСБ России, так как категории преступлений таких как государственная измена, шпионаж, угроза безопасности государства и пр. Возможно привлечение военной прокуратуры и Следственного комитета, но дирижерами всё равно будет ФСБ, поясняют юристы.
К таковой относятся, к примеру: - сведения о целевых программах предприятия, их обеспечении и сроках выполнения; - сведения о реструктуризации организаций «Роскосмоса; - сведения о финансировании Роскосмосом и Минобороны научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - сведения о ракетах, космических аппаратах и наземной космической инфраструктуре — от планируемых работ по эксплуатации до утилизации их частей, в том числе сведения о внедрении космических технологий в интересах обороны и безопасности государства, - сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов для космической техники и оборудования для их производства, - программы международного сотрудничества в области космической деятельности, - сведения о развитии космической ядерной энергетики, Критиковать «Роскосмос» теперь тоже запрещается. Я считаю, что было ошибкой - создавать госкорпорацию Роскосмос, а теперь требовать от нее закрытости, невозможно обеспечить полное отсутствие утечки информации, если деятельность связана с выполнением и гражданских задач. Более того, задачи бывают двойного назначения, и трудно провести грань — где здесь зона ответственности военных, а где гражданских людей, - говорит председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова.
Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов. Перечень грозит большими неприятностями всем, кто в каком-либо качестве участвует в освещении специальной военной операции или в ее обеспечении, а именно: СМИ, экспертам, военным специалистам, общественным организациям, волонтерам, а также самим военнослужащим и мобилизованным, рассказывающим об обстановке изнутри. Такой вывод напрашивается из-за размытости терминологии и понятий приказа. Есть и иное мнение. Документ - не столько о репрессиях, сколько о защите жизни российских военных и членов их семей, говорит источник «НИ», пожелавший остаться конфиденциальным: - Приказ ФСБ, назовем его условно — об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. В современных условиях эта информация запросто ложится в основу принятия тактических решений против подразделений и используется для психологического воздействия на гражданских и военных лиц, - комментирует собеседник. А всё остальное мы видим в Сети, а родственники солдат много сверх того - на своих смартфонах. В любом случае вопрос о доверии к экспертизе, которая будет в этих уголовных делах, остается открытым. Определять наличие запрещенных сведений в материалах или разговорах обвиняемых будут в первую очередь сотрудники ФСБ России, так как категории преступлений таких как государственная измена, шпионаж, угроза безопасности государства и пр. Возможно привлечение военной прокуратуры и Следственного комитета, но дирижерами всё равно будет ФСБ, поясняют юристы.
Судебные процессы по таким делам в основном проходят в закрытом режиме.
Никогда не разговаривайте с неизвестными: разбираем новый закон об иноагентах в редакции ФСБ России 22 ноября 2022 99 В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами. ЕАН разобрался в новом законе с юристом и адвокатом Дмитрием Лебедевым. Союз журналистов России выгонит из своих рядов иноагентов, чтобы не стать иноагентом Ранее понятие лица, выполняющего функции иностранного агента, использовалось в законе о СМИ и в федеральном законе о некоммерческих организациях.
В законе о НКО прописывалось, что лицу, выполняющему функцию иностранного агента, необходимо предоставлять особую отчетность, также устанавливался дополнительный контроль над его деятельностью. СМИ, ссылаясь на иноагента, должны обязательно ставить маркировку на него.
Акции сегодня
- С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО
- Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
- Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"
- Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
Новый закон разрешит проходить службу по призыву в органах ФСБ
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ 2022 год. Последняя редакция — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке. Закон № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» предлагается дополнить статьей 16.4 «Военная служба по призыву в органах Федеральной службы безопасности». СФ одобрил закон о праве россиян проходить службу по призыву в составе ФСБ. Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принцыпы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и.
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны
Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий проходить срочную военную службу в Пограничной службе ФСБ. Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики. ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО. В принятом документе предлагается дополнить закон "О федеральной службе безопасности" положением, согласно которому сотрудники органов ФСБ, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации об их работе. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» — федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 10 апреля 1995 года.
Ветераны ФСБ оценили законопроект, запрещающий разглашение профессиональной тайны
Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности. Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности далее - оперативно-служебная деятельность , и или к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники органов федеральной службы безопасности, а также лица, уволенные из органов федеральной службы безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну. Перечень информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, а также порядок проведения экспертной оценки подготовленных передаваемых для опубликования размещения, распространения информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, на предмет наличия отсутствия в них информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Опубликование размещение, распространение информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, без соответствующего заключения органа федеральной службы безопасности не допускается. Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности. Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевую технику, боевое ручное стрелковое и холодное оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другое служебное и гражданское оружие далее - оружие и боеприпасы к нему. Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.
Органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Субъекты транспортной инфраструктуры предоставляют на безвозмездной основе органам федеральной службы безопасности для выполнения на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством, здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование этих помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт осуществляются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности Статья 8. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.
Контрразведывательная деятельность Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье - органы контрразведки , а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; в необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; г необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; д необходимость обеспечения собственной безопасности; е запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
Это очень важная оговорка, потому что любой указ - это подзаконный акт, который принимается для исполнения определенного закона, о чем прямо пишется в приказе. Это только в фантазиях неграмотного человека "приказ ФСБ" означает супер-документ, который применяется к чему угодно. На практике же, каждый приказ относится к определенному закону и регулирует лишь определенную сферу деятельности. Соответственно, и приказ ФСБ относится лишь к вопросам закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", то есть иноагентов.
Данный закон обобщает ряд положений, относящихся к деятельности иноагентов. В соответствии с новым законом, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации И вот именно для уточнения данных сведений и нужен тот самый новый Приказ ФСБ от 04.
Скачать его можете по следующей ссылке. Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей. Ознакомьтесь Закон "О кредитной кооперации" Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности» В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» были внесены изменения 6 июля 2016 года. В частности, была изменена и дополнена статья 6 и статья 8 о ФСБ.
Новшество этого закона в том, что им устанавливается ограничение гражданских прав для иностранных агентов. Иноагенты, например, не смогут быть кандидатами на выборах или работать в госструктурах, а также заниматься преподавательской деятельностью для несовершеннолетних. Соответственно, если лицо находится под иностранным влиянием, не занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, то такое лицо не может быть признано иностранным агентом. ФСБ расширила перечень сведений, за распространение которых можно стать иноагентом Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом. Данный закон позволяет разграничить позицию граждан и организаций. Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
Представители банковской сферы не поддержали законопроект о доступе ФСБ к данным клиентов, который в настоящее время рассматривается в Госдуме. 1 декабря в России вступает в силу приказ ФСБ, который за последние несколько недель наделал много шума. Госдума одобрила во втором чтении пакет законопроектов о добровольческих формированиях в составе Росгвардии, в поправках к которому ранее депутаты предложили разрешить проходить военную службу по призыву в органах ФСБ. Федеральный закон РФ «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ.
С 1 декабря приказом ФСБ в России запрещается любая форма обсуждения спецоперации в Украине
Органы федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевую технику, боевое ручное стрелковое и холодное оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другое служебное и гражданское оружие далее - оружие и боеприпасы к нему. Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат. Органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Субъекты транспортной инфраструктуры предоставляют на безвозмездной основе органам федеральной службы безопасности для выполнения на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством, здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование этих помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт осуществляются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности Статья 8. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. Контрразведывательная деятельность Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье - органы контрразведки , а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; в необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; г необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; д необходимость обеспечения собственной безопасности; е запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.
В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона. Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
Кроме того, сотрудникам этих ведомств запрещается иметь иностранное гражданство или вид на жительство. Исключение сделано только для работников СВР, выполняющих задачи оперативно-служебной и разведывательной деятельности. Нормы разработаны во исполнение положений обновленной Конституции.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Кроме того, закон обязывает службы такси предоставлять ФСБ или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, которые используются для обработки заказов. Технические средства и базы данных должны размещаться на территории России. Прочитайте также Перевозчики уходят с легального рынка такси из-за требований к цвету машин Если такси станет участником ДТП, сервис будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком-физлицом в части причиненного реального ущерба жизни, здоровью и имуществу, не покрытого страховкой. Бизнес настаивает, что выступает только посредником между пассажирами и перевозчиками. Это позволяет агрегаторам избегать ответственности за качество перевозки и возможный вред, говорится в пояснительной записке. Закон также устанавливает требования к внешнему виду легкового такси.