В этом видео я расскажу про учебный план на своём факультете, предметы, экзамены, сессии, стипендии и поступление. Каждый студент НИУ ВШЭ имеет право составить свой индивидуальный учебный план с теми дисциплинами на выбор, которые его интересуют.
ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами
Выступая партнером для государства , бизнеса и населения , "Ростелеком" внедряет технологичные сервисы и продукты, для разработки и запуска которых необходимы уникальные компетенции и профессионализм. Совместный проект с бизнес-школой такого уровня позволяет нам не просто поделиться этим опытом с аудиторией, для которой он важен. Мы уверены, что наше сотрудничество станет вкладом в укрепление кадрового потенциала страны и позволит подготовить действительно востребованных бизнесом специалистов. Кроме того, для нас важно, что партнерство с ВШЭ усилит и наши собственные обучающие программы, — отметила Екатерина Барабанова, директор по развитию персоналом ПАО «Ростелеком». Пространство оформлено и оборудовано в соответствии с современными трендами организации учебных пространств. В дизайне использованы корпоративные цвета компании-партнера. Об этом 9 октября 2023 года сообщили представители Axenix. Как сообщалось, в именном коворкинге на площади 395 квадратных метров есть все необходимое для самостоятельной и командной проектной работы в рамках учебного процесса.
Студенты, преподаватели и слушатели программ дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ могут проводить в зонированном комфортном пространстве различные встречи, учиться и работать. Также вуз организует на территории коворкинга различные мероприятия, лекции и мастер-классы совместно с компаниями-партнерами. Вместе они занимаются управленческим консалтингом для бизнеса и государственных структур на базе Центра управленческого консультирования ВШБ, а также реализуют студенческие инициативы. Кроме того, эксперты Axenix ведут занятия на факультете в качестве приглашенных преподавателей-практиков. Студентов различных программ компания приглашает на стажировку и в случае успешного прохождения предлагает работу. Мы давно сотрудничаем с Высшей школой экономики, проводим совместные мероприятия, работаем с факультетами, карьерными центрами, студенческими кейс-клубами. Вуз — наш основой «поставщик» кадров, и мы всегда рады видеть выпускников ВШЭ в качестве наших сотрудников.
Первые 500 студентов приступят к занятиям 1 сентября 2023 года. Обучение будет проходить на реальных кейсах компаний, входящих в экосистему МТС, а лучшие студенты пройдут стажировку в « МТС Диджитал » и получат оффер. Базовая кафедра МТС будет работать по трем актуальным направлениям: генеративные модели искусственного интеллекта , Big Data и работа с данными , а также создание и поддержка инфраструктуры для больших данных. Павел Воронин , первый вице-президент по технологиям МТС, станет заведующим кафедры. Преподавать будут лучшие специалисты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения. Программа включает лекции по генеративным моделям искусственного интеллекта, технологиям обработки звука, компьютерному зрению и другим направлениям. Также МТС планирует проводить конкурсы и хакатоны с призовым фондом.
Генеративный искусственный интеллект — это важнейший тренд технологий, который радикально поменяет жизнь людей в ближайшие несколько лет. Очень важно освоить работу с сетями-трансформерами и сверточными нейросетями , чтобы уверенно себя чувствовать в будущем и создавать его. Важным направлением работы факультета является развитие партнерских отношений с российскими компаниями и привлечение их специалистов в качестве преподавателей. Компанию «МТС Диджитал» мы знаем не только как надежного партнера, вместе с которым мы уже запустили курсы и учебные проекты, но и как эксперта, занимающего высокие позиции в ключевых сегментах рынка.
Многочисленные рассказы окружающих о сложности обучения этом университете, скорее всего, успели напугать вас, но тяга к особенной атмосфере Высшей школы экономики всё же пересилила. По крайней мере, так случилось со мной, когда я сюда поступил. Существует множество стереотипов о Вышке, которые одновременно и притягивают, и отталкивают поступающих. Особенно это касается учебного процесса, который резко отличается от других университетов.
Когда в марте 2015 года я впервые задумался над поступлением именно в Вышку, первое, что привлекло внимание — четыре сессии за курс, десятибалльная система, значительная роль накопительной работы в течение года. Всё это казалось достаточно трудным, но и интересным, поскольку в других вузах ничего подобного нет. Степень её сложности, по сути, выбирается самим студентом. Для успешного обучения созданы все условия. И здесь принимают во внимание, что у студента помимо учёбы могут быть и другие дела. Если вы чувствуете, что можете совмещать работу и учёбу, жертвуя толикой успеваемости — пожалуйста, здесь никто не будет бегать за вами и обвинять в том, что вы чего-то не делаете. Это бремя в значительной мере перекладывается на самого студента — возможность выбирать вектор своего учебного процесса Многие поступающие всегда пугаются сложности определённых предметов, новых преподавателей, видов работы. Когда я пришёл на первый лекционный день, в голове была одна мысль: «Если я буду ходить на все занятия и делать безупречно все задания, у меня будет шанс учиться хорошо».
Идея на самом деле отличная и соответствует тому, что пытается привить университет, — чувству ответственности за свои поступки. Но по прошествии времени мои рассуждения поменялись. В определённый момент ты понимаешь, что разные учебные дисциплины требуют разных подходов. И если ты, допустим, хочешь учиться на все «8,9», тебе не обязательно делать абсолютно всё подряд в идеальном виде. Достаточно понять, какие аспекты обучения более значимы, какие — менее. А это уже зависит от конкретных программ учебных дисциплин, в которых подробно описаны способы оценки успеваемости студента.
По данным на 2021 год, в ВЭШ работала 51 международная лаборатория, учебное заведение активно привлекало зарубежных преподавателей с мировым именем.
Обучение по некоторым программам велось полностью на английском языке. Вуз регулярно становится лучшим среди российских высших учебных заведений в международных отраслевых рейтингах. Только для некоторых специальностей таких как дизайн, журналистика, кинопроизводство предусмотрен дополнительный творческий конкурс.
Об этом журналистам сообщили в пресс-службе вуза в четверг.
Военная операция на Украине. Хроника событий 25 мая 2023 года "Высшая школа экономики будет обучать на основных образовательных программах участников СВО, их детей и близких родственников за счет собственных средств университета. НИУ ВШЭ намерен принять студентов сверх этой квоты, оплатив их обучение за свой счет", - говорится в сообщении.
Образовательные программы
Проходные баллы и план приема в НИУ ВШЭ (2024): Высшая школа экономики | Помимо базовой части учебного плана перед студентом Высшей Школы Экономики открываются почти безграничные возможности курсов и дисциплин, благодаря которым он может получить дополнительные знания в-3. |
Видео - - мир развлечений | Учебный план направления «Экономика». |
Прием заявок на участие в проекте ВШЭ "Социальный лифт" продлится до 14 июня
Официальная страница НИУ ВШЭ — Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс расширят партнерство по трем направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. Проходные баллы в НИУ ВШЭ: полная информация о поступлении в НИУ ВШЭ.
Ректор НИУ ВШЭ рассказал, как изменилась «Вышка» за пять лет
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ: С учащимися, как и на других программах двух дипломов, будут работать преподаватели двух вузов — Вышки и вуза-партнера. 28 * Учебный офис образовательной программы учебный год, НИУ ВШЭ 28. Официальная страница НИУ ВШЭ — Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Интерфакс: Казахские студенты Высшей школы экономики, не имеющие возможности вернуться в Россию, получат индивидуальные учебные планы, пообещали в вузе. начальник отдела образовательных программ и технологий НИУ ВШЭ, Учебный центр подготовки руководителей.
Вшэ учебный план
На направлении «Интерактивный дизайн» студенты получат навыки создания и продвижения цифрового креативного продукта, а на «Управлении в креативных индустриях» научаться запускать стартапы и управлять организациями и проектами в творческих сферах. Также на этом факультете откроется программа «Глобальные цифровые коммуникации», где будут готовить специалистов по работе с различным контентом и с компетенциями по анализу данных в виртуальной среде.
Окончательно покидать университет они стали уже в текущем [2023] году — по мере завершения своих отпусков» [70]. Образование[ править править код ] Базовые направления ВШЭ, которые были открыты в первые годы работы — экономика, управление, социальные и гуманитарные науки. В процессе развития появились программы по математике и информационным технологиям. В 2017 году университет начал подготовку по физике и инженерным наукам, озвучивал планы открыть экспериментальные лаборатории на базе институтов РАН [71] [72]. Тогда же ВШЭ запустила проект Культура данных [en] — постепенное внедрение курсов цифровой грамотности на всех факультетах [73] [74]. В 2022 году в НИУ ВШЭ ведется прием на 93 образовательные программы бакалавриата более 3800 бюджетных мест [75] и 185 образовательных программ магистратуры более 3200 бюджетных мест [76].
Вышка начала переходить от семестров к модулям ещё в 1999 году. Первое время обучение было разбито на пять частей, в настоящий момент учебный год делится на четыре модуля по два месяца с промежуточными экзаменами. Зачётная система в вузе действует только для небольшого числа дисциплин. Большинство экзаменов с 1997 года проводится в письменной форме [29] [78] , крупные работы проходят проверку на антиплагиат ещё с 2009 года [79]. Вместе с модульной в вузе действует система обучения «major-minor», где major — основные дисциплины, а minor — блок из дополнительных программ, которые студент выбирает сам. В совокупности такой подход даёт больше времени на подготовку и собственные проекты [80] [81] [ аффилированный источник? Итоговый балл имеет накопительный характер и складывается из текущих и экзаменационных оценок [82]. В результате формируется академический рейтинг студентов.
Рейтинг показывает не только успеваемость, но и влияет на размер стипендии, даёт скидку на платное обучение и возможность участвовать в зарубежных стажировках, изучать дополнительные языки в вузе и многое другое [83]. В ноябре 2018 года вернули систему блокирующей оценки значимой для предмета работы, без которой итоговая оценка не может быть выставлена. Эта тема вызвала недовольства студентов, они призвали ректора к диалогу. Учёный и студенческий советы пришли к компромиссу [84]. Бакалавры второго курса сдают независимый экзамен по английскому языку, на английском ведётся четверть программ Вышки [85] [86]. Партнёрская сеть университета включает более 400 зарубежных вузов [87]. По данным 2021 года, в Вышке действует 61 программа двойных дипломов [88]. В университете обучается 5 238 иностранных студентов, представляющих 122 страны [89] [ аффилированный источник?
Выпускники НИУ ВШЭ в дополнение к диплому университета получают европейское приложение к диплому на английском языке, наличие которого упрощает дальнейшее поступление в зарубежный университет или устройство на работу в иностранную компанию [90] [ аффилированный источник? С 2010 года Высшая школа экономики реализует собственные, единые для всех четырёх кампусов университета, образовательные стандарты. В 2019 году был принят новый образовательный стандарт бакалавриата, а в 2020 году — новый стандарт магистратуры [91] [92]. В 2013-м ВШЭ открыла лицей для учащихся 10—11 классов , который на 2018-й занимает первое место в рейтинге лучших школ столицы и также первое среди школ социально-экономического профиля [49]. В 2015 году вуз запустил программу «Распределённый лицей» — университетские классы, открытые разных столичных школах. В 2018-м в лицее началось обучение девятиклассников, до этого действовала программа их подготовки [93] [94] [95]. Вышка публикует курсы в проекте Coursera с 2014 года и входит в топ-10 вузов мира по количеству курсов, размещенных на этой платформе всего 125, из них 56 — на английском языке [96] [ аффилированный источник? Аудитория курсов ВШЭ на Coursera составляет 3,3 млн слушателей из 195 стран [96].
С 2015 года ВШЭ также публикует курсы на российской Национальной платформе открытого образования, где занимает первое место по количеству регистраций и второе место по количеству курсов на платформе [96] [ аффилированный источник? В начале 2020 года Высшая школа экономики запустила первую в России англоязычную магистерскую программу, реализуемую полностью онлайн «Магистр по наукам о данных». По количеству таких программ online degree на платформе Coursera Высшая школа экономики делит первое место в мире с Иллинойсским университетом в Урбане-Шампейне [98] Наука и инновации[ править править код ] Научный фонд ВШЭ был создан в 2004 году, его задача — поощрять исследовательскую деятельность внутри университета. В его совет помимо сотрудников вуза входят российские и зарубежные учёные. Бюджет фонда формируется из средств вуза, взносов и пожертвований [99].
Учебные планы разрабатываются в соответствии с ОС, действующими на момент разработки. Учебные планы содержат информацию о перечне предлагаемых обучающимся к освоению образовательных модулей и их структуре; трудоемкости в зачетных единицах всех элементов модулей; распределении по годам обучения; о перечне планируемых результатов освоения ОП в соответствии с ОС и документами ОП.
Объем одной зачетной единицы составляет 38 академических часов, академический час равен 40 минутам. Учебный план, в зависимости от информации, в нем содержащейся, и от целевой аудитории, относится к одной из следующих категорий : 6. Ответственность за наличие и актуальность размещенного на сайте ОП учебного плана несут академический руководитель и менеджер ОП. УП ОП разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, которые ежегодно готовит ДООП, и утверждает проректор, осуществляющий руководство деятельностью НИУ ВШЭ по вопросу реализации образовательных программ высшего образования далее — проректор. Планы-предложения содержат детальные описания параметров дисциплин, предлагаемых к реализации в рамках УП ОП или для инициативного выбора студентами в рамках ИУП. УП ОП разрабатывается на весь период обучения и действует в течение срока получения образования обучающимися соответствующего года набора в соответствии с ОС. При разработке РУП определяется коэффициент затратности ОП, равный соотношению планового числа обучающихся данной ОП к расчетному числу ставок преподавателей, зависящего от количества часов учебной нагрузки преподавателя, необходимого для реализации РУП.
Для каждого уровня высшего образования и для разных типов ОП ежегодно в Методических указаниях устанавливается предельный коэффициент затратности. Решение о внесении изменений в утвержденный РУП ОП до истечения срока его действия по инициативе академического руководителя ОП или декана факультета вправе принимать проректор. Инициатива по изменению оформляется согласованной с заместителем декана факультета и начальником УРОП служебной запиской академического руководителя ОП на имя проректора в установленном в НИУ ВШЭ порядке служебная записка должна содержать указание на причины изменений с приложением проекта предлагаемых изменений. При наличии значительного числа изменений РУП ОП может быть отправлен разработчику на корректировку, после чего данный план проходит процедуру согласования повторно. УП ОП публикуется в открытом доступе в виде файла, подписанного ЭЦП проректора и в удобной для ознакомления пользователей работников, участвующих в реализации элементов УП ОП, включая научно-педагогических работников далее — НПР , студентов форме без избыточной технической информации. Особенности проектирования учебных планов отдельных видов ОП Учебный план образовательной программы бакалавриата, реализуемой по нескольким направлениям подготовки, должен соответствовать требованиям паспортов всех включенных в программу направлений подготовки. Такой учебный план формируется на основе технического паспорта, объединяющего требования паспортов всех реализуемых направлений подготовки.
Ответственность за создание и актуализацию технических паспортов образовательных программ бакалавриата, реализуемых по нескольким направлениям подготовки, несет УРОП ДООП. В учебных планах таких программ: Предметные области в модуле «Major» могут быть распределены как в базовом профессиональном, так и в вариативном профессиональном «Major». В этом случае объем модуля «Minor» добавляется к объему модуля «Major» в учебном плане; модуль «Дисциплины общего цикла» далее - ДОЦ может быть меньшего объема и состоять из меньшего числа вариативных или обязательных дисциплин, если хотя бы по одному из направлений подготовки ОП предусматрено обязательное включение дисциплин соответствующей ДОЦ предметной области 2. В этом случае объем отсутствующих дисциплин добавляется к объему модуля «Major» в учебном плане; если в модуле «Major» присутствуют дисциплины, которые обеспечивают формирование цифровых компетенций студентов максимального из представленных в паспортах направлений уровней, модуль Data culture может содержать только независимые оценки компетенций. Остальной объем модуля Data culture добавляется к объему модуля «Major»; модуль «Английский язык » должен соответствовать требованиям паспортов направлений в части максимального из указанных в нем минимального объема модулей и в части максимального из указанных уровней сформированности компетенций; модуль «Практика» должен соответствовать требованиям паспортов направлений в части максимального из указанных в них минимальных объемов модулей и должен предусматривать подготовку одной ВКР, а также все перечисленные обязательные виды практики из нескольких паспортов направлений.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью; обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга; умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Бакалавриат Стратегия и продюсирование в коммуникациях По специальности Реклама и связи с общественностью Мест бюджетных 10 Мест платных 40 Стоимость обучения 690 000 руб.
УЧЁБА В ВШЭ | учебный план, предметы, экзамены, сессия, стипендия | экономика
НИУ ВШЭ был основан в 1992 году для развития исследований и образования в сфере экономики и смежных дисциплин. С 2010 года Высшая школа экономики реализует собственные, единые для всех четырёх кампусов университета, образовательные стандарты. программа для составления расписаний.
Специальности в НИУ ВШЭ
Оба этих запуска можно рассматривать как экспериментальные. В полную силу проект двух дипломов развернулся в 2018-м, определив новое полноценное направление деятельности НИУ ВШЭ. Сегодня ни один другой вуз не имеет такого количества программ сотрудничества с другими российскими университетами. В большинстве случаев абитуриенты по-прежнему едут в крупные города, где есть большие образовательные центры. Высшая школа экономики хочет изменить эту ситуацию и дать возможность ребятам из регионов на месте получить качественное образование в тех областях, где компетенции Вышки сильны. Сегодня Вышка также реализует программы двух дипломов с Дальневосточным федеральным университетом, Тюменским государственным университетом, Южным федеральным университетом, Донским государственным техническим университетом и другими крупнейшими вузами в российских регионах. Помимо разработки программ и передачи образовательных технологий, Вышка работает над созданием научных экспертных центров, которые будут дополнять образовательную программу.
Активная миграция бакалаврских и магистерских программ ведущих вузов мира на платформы — тренд цифровой эпохи в образовании. Так, например, Высшая школа экономики в 2020 году стала первым университетом, который открыл магистерскую программу на международной платформе — Master of Data Science. Обучение осуществляется на русском и английском языках.
Ознакомиться с программами и получить бесплатную консультацию можно по ссылке. Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, рассказала о популярных среди абитуриентов мифах о высшем образовании в онлайне Первый миф: «Я не могу поступить на онлайн-программу, так как живу в другой стране» Одно из главных преимуществ онлайн-программ бакалавриата и магистратуры — возможность обучаться из любой точки мира, в любое удобное время. В НИУ ВШЭ самые большие по численности онлайн-программы бакалавриата и магистратуры: в университете обучается более 1000 онлайн-студентов. Второй миф: «Я работаю и не могу совмещать карьеру с учебой» Получение высшего образования в онлайн-формате — не препятствие для карьеры, а мощный стимул для ее развития. Онлайн-программы Вышки сделаны с упором на реальные бизнес-кейсы и учебу без отрыва от рабочего места. Интерактивные практические занятия с участием ключевых игроков индустрий позволяют сосредоточиться на решении актуальных бизнес-задач, быстро расти в профессии и строить карьеру еще во время обучения.
Обмениваться материалами с другими студентами, организовывать общие хранилища файлов.
Самостоятельно организовывать группы сообщества для учебной и внеучебной деятельности с минимальной зависимостью от технических администраторов системы. Иметь возможность постоянного доступа ко всем материалам курсов дисциплин, изучаемым в настоящее время и в прошлые модули. Получать сообщения от преподавателей по корпоративному адресу электронной почты 7. Просматривать, копировать, распечатывать и комментировать учебные материалы 8. Задавать вопросы и обсуждать изучаемые темы с преподавателем и другими студентами 9. Проводить самоконтроль по тестам для самопроверки. Сдавать результаты выполнения домашних работ, курсовых, эссе в электронном виде.
Знакомиться с информацией о полученных оценках по каждой из форм контроля знаний, которые были проведены в LMS в течение изучения дисциплины 12. Организовывать эффективный поиск нормативной документации по организации учебного процесса, по разрешению проблемных или стандартных ситуаций, возникающих в ходе учебы Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2012 LMS Каждый студент при входе в LMS попадает в свой личный кабинет, в котором он увидит список всех учебных дисциплин, которые назначены для изучения в соответствии с индивидуальным учебным планом пример : Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Кто поможет в освоении LMS? Проведение общеуниверситетских факультативов реализует идею индивидуальной траектории обучения — студент может выбрать любой, заинтересовавший его, факультатив. Задачей общеуниверситетских факультативов является не просто передача знания, а формирование особого мировоззрения и освоение студентами Вышки дополнительных компетенций, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности. Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Общеуниверситетские факультативы 1.
После окончания классов вы можете поступить, для этого необходимо подать документы в вуз и успешно сдать экзамены по русскому языку, профильной математике и на выбор информатике или физике. Что для этого необходимо? Есть ли у вас заочная форма обучения на данное направление?... Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 4 марта Александр, добрый день!