Новости военные фильмы 1990 2000

Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Широкий выбор фильмов, доступных на любых устройствах для всех. На данной странице отображены аниме жанра военное 80-х годов и 90-х годов, отсортированные по рейтингу.

Рейтинг топ-35 лучших фильмов о войне по версии КП

  • Фильмы: военные 2000-2009 года - смотреть онлайн
  • Содержание
  • Вы точно человек?
  • Комментарии
  • Категория:Военные фильмы США — Википедия

Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне

Но пути тебе в кино не будет, потому что если ты берёшься экранизировать реалистическую повесть, снимай реалистическое кино, на хрена этот сюр? Если ты его хочешь, пиши сам сценарий и снимай». Тем не менее, он сделал по-своему». Юрий Поляков О том, что в фильме есть персонажи, имена которых совпадают с героями повести — Зуб, Елин, Титаренко, старший лейтенант Умнов в книге Уваров можно узнать только из титров. Со своими прототипами они никак не связаны и живут самостоятельной жизнью. Если повесть Полякова имела довольно живой хоть и нелинейный экшен, в котором серые будни старослужащего солдата артиллерии рядового Алексея Купряшина перемежаются с его отрывочными воспоминаниями о прошлом, в фильме как такового сюжета нет. Его центральная тема — беспросветность военной службы.

Он целиком соткан из коротких разорванных сцен, серой осенней слякоти, тёмных коридоров воинской части, обитатели которой давно потеряли человеческий облик. Он о нечеловеческих отношениях в закрытом мужском обществе и об искажённом мировосприятии людей, насильно связанных между собой, которым, даже если очень захочется, бежать некуда. В нём много недосказанности и символов, которые так и остаются не раскрытыми. О прошлом и настоящем персонажей мы можем только догадываться. Смерти солдат показаны аллегорически. Периодически символизм переход в реализм, и на передний план выходят «осязаемые» фигуры — развратница-Смерть в капитанских погонах Елена Кондулайнен , плавающая голышом в бассейне для тренировок «хорошо тут у вас» и соблазняющая караульного солдата.

Полковник Армен Джигарханян , прибывший, чтобы самолично разобраться, отчего погибают солдаты. Усатые офицеры, за молчаливое непокорство рядового Олег Васильков наказывающие его товарищей… За солдатами пристально следят камеры видеонаблюдения, развешанные в части на каждом углу, однако они оказываются абсолютно бесполезными, потому что насилие творится под равнодушными взорами дежурных офицеров. Судя по эмоциональным комментариям, фильм вызывает сложную и неоднозначную реакцию. Зрители делятся на тех, кто ругает фильм: «Авторы, наверное, сами не служили, в армии никакой дедовщины нет! И тех, кто в нём разобрался: «Не стоит искать в фильме какой-то сюжет или смысл. Он о другом.

Он передаёт то тягостное и депрессивное настроение, в котором находится каждый солдат на первом году службы, когда чувствуешь, что находишься в месте, где не должен быть, и стараешься представить, будто всё это происходит не с тобой». Главный герой — молодой солдат Митя Агафонов Антон Андросов, известный нам по фильмам «Плюмбум или опасная игра» и «Беспредел». В армии, где давно уже сложился свой порядок, Агафонов буквально изводит всех своим неукоснительным соблюдением устава и оптимизмом, граничащим с идиотизмом, раз за разом одурачивая тупых и жестоких «стариков», недалеких офицеров и даже министерскую инспекцию во главе с генералом Юрий Катин-Ярцев, Джузеппе-Сизый нос из «Приключений Буратино»! Мне стыдно за эту работу. Стыдно за то, что не мог в силу слабости характера вовремя послать кое-кого и уйти, выдернуть себя из этого «супер-пупер проекта». Сценарий был очень хорошим, его написал очень талантливый человек, ожидалось что фильм будет не хуже, а много лучше.

Я верил режиссёру, это была дебютная работа в полнометражном игровом кино и для него, и для меня, верил и старался всеми силами воплотить в реальность замыслы... Потом возник первый и серьёзный конфликт перед съёмками эпизода «сон дембелей», я был против съёмок этого эпизода. Но я оператор и всё решает естественно режиссёр. Потом ещё и ещё... Юра, ты меня прости, но ты не режиссёр. И тебе скажет об этом любой, кто понимает разницу между «быть» и «называться»...

В духе своего времени, фильм был основательно сдобрен эротикой, которой изначально в сценарии не было. Афганский излом 1991, Владимир Бортко Последние дни Афганской войны. Уже объявлено о выводе войск, и все пакуют чемоданы. Но вокруг враг, а потому обстановка боевая и расслабляться ещё рано. Для десантного полка, которым командует подполковник Леонидов Михаил Жегалов горячая земля Афганистана стала уже родным домом рядом с вагончиками, в которых живут офицеры, бродят куры, а на рынке соседнего Духана выбор больше, чем в московских магазинах. Боевые выезды стали чем-то вроде повседневной рутины, между которыми героический майор Бандура любимец советских женщин итальянский актёр Микеле Плачидо крутит любовь с медсестрой Катей Татьяна Догилева.

Здесь всё привычно и знакомо, а вот возвращаться в Союз, где всё так изменилось, страшно... В этот переломный момент в полк прибывает старший лейтенант Стеклов Филипп Янковский, отец которого незримо присутствует в кадре в виде голоса майора Бандуры — необстрелянный сын генерала. Для него поездка в Афганистан — это шоп-тур, где можно прибарахлиться заграничными товарами, а заодно получить корочку «участника боевых действий» а если повезёт, то и орден Красной звезды. Майор берёт над ним шефство. Но, как смутно догадывается зритель, что-то пойдёт не так… Фильм мог бы стать полноценным боевиком, если бы не «перегибы», которые сегодня выглядят искусственно и нарушают цельность картины. По всей видимости, режиссёру очень хотелось показать ужас и бессмысленность войны, огрубление нравов не столько солдат, сколько советских людей вообще , одним словом, сказать что-то «новое» в своём жанре.

В результате, при великолепно переданной атмосфере выжженной солнцем враждебной страны, красивых пейзажах и батальных сценах, сильных характерных ролях, которым сразу начинаешь симпатизировать, в фильме есть несколько отвратительных сцен, из-за которых его не захочется пересматривать и стыдно показать друзьям. Советские солдаты хотя воины-афганцы известны своим фронтовым братством показаны какими-то скотами, в особенности сержант Арсёнов Алексей Серебряков — Малыш из «Фаната». Они мародёрствуют, не стесняясь командиров, расстреливая и избивая пленных душманов. Часовые на блокпосту палят из пулемёта ради скуки. Пьяные офицеры, развлекаются стрельбой по мухам. Пьяные «деды» ради забавы накалывают молодому сослуживцу непотребную татуировку… Такими историями полнились тогда статьи в зарубежных СМИ - например, одно канадское издание написало о том, что советское командование нарочно расстреливает своих солдат с вертолётов, «чтобы они не попали в плен».

Повторив одну из таких небылиц в интервью иностранным журналистам, депутат-академик Андрей Сахаров навлёк на себя шквал критики Съезда Народных Депутатов в 1989-м году. В роли камео снялся Александр Розенбаум, действительно приезжавший в Афганистан выступать и посвятивший этой войне немало песен. Хотя съёмки проходили в мирном Таджикистане, избежать неприятностей всё же не удалось.

Образ генерал-майора Ф. Чумакова собирательный. В нём проявился полководческий талант командира 13-го мехкорпуса генерала Ахлюстина, командира 11-го мехкорпуса генерала Мостовенко, и командира 6-го мехкорпуса генерала Хацкилевича.

Жаль, что репутация фильма не так мощна, потому что это захватывающий и умный военный фильм-загадка с еще одним потрясающим выступлением Вашингтона. Последний из могикан 1992 Кадр из фильма "Последний из могикан" Кадр из фильма "Последний из могикан" Режиссер Майкл Манн в основном известен своими современными криминальными фильмами, но он доказал, что может так же эффективно работать с военным фильмом.

Фильм рассказывает о трех членах умирающего племени могикан, которые пытаются спасти похищенных дочерей британского полковника во время французской и индийской войны. Фильм был незаметен из-за самых грандиозных эпических произведений того времени, но он остается захватывающим приключенческим фильмом, статус которого сохраняется и по сей день. Багровый прилив 1995 Кадр из фильма "Багровый прилив" Кадр из фильма "Багровый прилив" В отличие от других фильмов в этом списке, «Багровый прилив» не основан на реальной войне, но все еще удобно вписывается в жанр. Дензел Вашингтон играет главную роль в качестве заместителя командира на борту подводной лодки, он начинает битву с командиром Джин Хэкмен , когда возникает угроза ядерной войны. Клаустрофобная напряженность обстановки и конфликт высоких ставок делают фильм неотразимым. Но именно выступления Вашингтона и Хэкмена делают его поистине великолепным.

Моментально ушли в народ «Особенности национальной…» охоты и рыбалки Алексея Рогожкина, завоевала первый российский «Оскар» ретро-драма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», по следам первой чеченской кампании Сергей Бодров снял «Кавказского пленника», Валерий Тодоровский выпустил мелодраму «Страна глухих»… А 1996 году вышел культовый фильм «Брат» Алексея Балабанова.

Данила Багров стал кумиром зрителей и олицетворением народного героя, которого так не хватало в смутное время. Балабанов В 90-е начали появляться российские сериалы, которые должны были составить конкуренцию латиноамериканскому «мылу». Первыми многосерийными мелодрамами стали «Мелочи жизни» и «Горячев и другие». Сериальное производство тогда было далеко от конвейера — одну серию снимали около месяца, а в эфир они выходили раз в неделю. Популярность жанра привела к тому, что сериальный механизм начал разгоняться, и к концу десятилетия сериалы уже стали ежедневными. Выходили исторические мелодрамы «Графиня де Монсоро» и «Петербургские тайны», подростковый сериал «Простые истины» и знаменитые до сих пор «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности» и «Каменская». Вскоре российские сериалы с узнаваемыми типажами и знакомыми проблемами вытеснили бразильских и мексиканских конкурентов с телеэкранов.

Светозаров, В. Беленький, В.

10 перестроечных фильмов про армию

Накануне Рождества командир посылает молодых парней оценить обстановку в домике и захватить его для ведения наблюдения за врагом. На конечной точке их встречают немцы, но не такие как раньше: они поздравляют американцев, обстреливают их снежками и все это закрепляется обменом подарков возле елочки. Но очень сильно задевает за живое, когда эта мирная картина заканчивается жестоким кровопролитием и два солдата, которые еще совсем недавно были врагами застыли в объятии.

В данном жанре фильмов: 6 Показано: 1-6 Полуночная чистка 1992 Премьера: 24 апреля 1992 Вот еще один прекрасный фильм о войне, который очень хорошо передает все переживания актеров, красочно показано как люди приносят всю трагедию происходящих боевых действий в родной дом. Присутствие остроумия на картине подчеркивает лирическую красоту с горькой иронией абсурдной войны. Картина поставлена по сценарию автобиографического романа режиссера-актера К.

Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению. Пока процесс обсужден … Википедия.

Обстановка, предметы быта: уральские леса и горы, красный отряд, белоказачий отряд; скромный быт персонажей всех категорий. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: персонажей в фильме практически не разделяет ни социальный, ни материальный статус и с одной, и с другой стороны — казаки , мало чем отличается и их лексика за исключением белогвардейского полковника в колоритном исполнении Р. Адомайтиса, который перед смертью жалеет лишь об одном: что вместе со своими войсками сражался с немцами, а не открыл им дорогу на Москву, где теперь засели кровавые большевики. Что касается телосложения, все мужские персонажи выглядят сильными и крепкими, достойными друг друга противниками… Существенное изменение в жизни персонажей: казачьи отряды стремятся одолеть друг друга. Поиски решения проблемы: главные персонажи — каждый по-своему — разрабатывают планы уничтожения друг друга в братоубийственной гражданской войне… Решение проблемы: в этой борьбе, построенной во многом по законам спагетти-вестернов С. Леоне, красным везет больше: им удается уничтожить своих врагов… «Если бы знать... Борис Бланк, 1993 Если бы знать... Режиссер Борис Бланк по мотивам фрагментов пьесы А. Чехова «Три сестры». Исторический период, место действия: 1918 год, Крым. Обстановка, предметы быта: интерьер вокзала, выдержанный в стиле арт-деко, привокзальные гостиничные номера, ресторан, парк, колоннада, добротная форма офицерская форма, изысканные женские платья. Приемы изображения действительности: квазиреалистичное изображение событий. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: белые офицеры показаны ироничными и уставшими интеллектуалами, не лишенными порочности, они образованы, у них изысканная лексика, они крайне негативно относятся ко всему советско-большевицкому сами же большевики, красные в фильме практически не показаны, их негативные образы возникают в основном только в разговорах офицеров. Существенное изменение в жизни персонажей: представители офицерства, буржуазии и интеллигенции не могут выехать из крымского города по причине отсутствия поездов… Возникшая проблема: жизнь главных персонажей находится под потенциальной угрозой ареста их большевиками. Поиски решения проблемы: главные персонажи пытаются выжить, любыми доступными им способами… Решение проблемы: через несколько месяцев поезд все-таки приходит на вокзал… Период 2000-х годов Общий социокультурный, политический и идеологический контекст 2000-х: президентство В. Путина включая четырехлетний перерыв на президентство Д. Медведева с характерной централизацией вертикали государственной власти; официальное окончание войны в Чечне; увеличение цен на нефть, позволившее, по крайней мере, до мирового финансового кризиса 2008 года, развитию сырьевой экономики России; военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008 года между Грузией и Россией; финансовый кризис второй половины 2008 года с последующим замедлением роста российской как, впрочем, и мировой экономики; политические и экономические проблемы 2014-2015 годов, связанные с государственным переворотом на Украине, присоединением Крыма к России, гражданской войной в Донбассе, резким падением цен на нефть осенью 2014 года и взаимными санкциями между Россией и Западом 2014-2015 годов. На этом фоне в российском кино продолжилась, уже обозначенная в 1990-х годах линия на реабилитацию Белого движения. Михаил Казаков, 2006 В основном это были произведения традиционного реализма «Романовы — венценосная семья» Г. Панфилова, «Доктор Живаго» А. Прошкина, «Очарование зла» М. Казакова, «Исаев» С. Урсуляка, «Белая гвардия» С. Снежкина, «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля, «Око за око» Г. Полоки и др. Жанровые модификации также продолжили эстафету 1990-х: драма военная, историческая , боевик, детектив. Преобладающие модели содержания фильмов 2000-х о гражданской войне: массовый террор во время гражданской войны, как и террор коммунистического режима по отношению с собственным гражданам деформировал человеческую личность, превращает людей в палачей и жертв — «винтиков» тоталитарной диктатуры «Романовы — венценосная семья», «Очарование зла», «Адмиралъ», «Доктор Живаго», «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля и др. Из всех фильмов о Белом движении, снятых в XXI веке, наиболее заметные дискуссии развернулась вокруг мелодрамы Андрея Кравчука «Адмиралъ» 2009 и драмы Никиты Михалкова «Солнечный удар» 2014. Хотя, на мой взгляд, такой дискуссии заслуживала и явно недооцененная как зрителями, так и кинокритиками драма «Очарование зла» 2006 , блестяще поставленная Михаилом Казаковым по замечательному сценарию Александра Бородянского и Николая Досталя. Самые ярые противники «Адмирала», романтично рассказавшего о последней любви одного из руководителей Белого движения А. Колчака 1874-1920 , были безжалостны, утверждая, что авторы фильма: «поверх компьютерной стрелялки наклеили мелодраму, в которой все душевные терзания проиллюстрированы одним и тем же влюбленным выражением на кукольном личике главной героини. Андрей Кравчук, 2008 Примерно в том же духе откликнулись на «Адмирала» и просоветски настроенные кинокритики, подчеркивая, что «Адмиралъ», где «рябит в глазах от российских знамен, икон и высокопарных слов о славе Отчизны, разрушает первородное понимание о социальной справедливости, поскольку нет в фильме ни одного героя-простолюдина — сплошь одни «благородные» дворяне-офицеры. Простой народ в фильме показан либо как убийца в образе матросов-большевиков , либо как безликая масса, пушечное мясо, которых эти офицеры ведут в штыковую атаку ради победы... Да той России, где те же офицеры истязали шпицрутенами своих подчиненных, кутили и развлекались на балах, а народ горбатился на пашнях и в штольнях, образно говоря, за тарелку чечевичной похлебки. Вместо этого в новом российском кинематографе белым отведена роль благородных борцов за светлую идею, а красным — роль озверевшего быдла, которое ничего кроме пули не заслуживает» [Раззаков, 2008]. Мне кажется, что в этом споре права И. Петровская, писавшая, что в мелодраматическом «Адмирале» «всё понятно и определенно: есть главный герой без страха и упрека — красивый, мужественный, отважный, нарядный в исполнении любимца публики Константина Хабенского. Есть героиня, возлюбленная героя — красивая, женственная, жертвенная, нарядная — в исполнении любимицы публики Елизаветы Боярской. Есть еще одна героиня, жена Колчака — красивая, женственная, преданная и тоже очень нарядная — в исполнении еще одной любимицы публики Анны Ковальчук. Есть доблестные русские офицеры — красивые, благородные, отважные, в золоте погон. В общем, все они красавцы, все они герои, все они поэты — и почти все вызывают сочувствие в отличие от их противников, "красных", которые вообще-то могли быть любого цвета, ибо главное в них не то, что они "красные", а то, что против них за великую Родину воюют такие симпатичные и положительные герои. Никакого особого психологизма в "Адмирале" нет. Но зрители с удовольствием смотрят костюмно-любовную историю на фоне войны, добавляющей любовной истории остроты и драматизма» [Петровская, 2009]. Если выразиться максимально обобщенно, то ключевыми для авторов «Солнечного удара» стали вопросы: «Какую Россию мы потеряли? Как, почему это случилось?

Отзывы о фильме

  • Военные фильмы 90-х годов.
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Все военные фильмы 1990 года
  • Фильмы: военные 2000-2009 года - смотреть онлайн

Военные фильмы и сериалы 1990–2000 годов

Смотреть онлайн военное 1990-1999 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Россия, 1990-1999 год. Снятый на чёрно-белую плёнку, фильм смотрится как документальное кино, до мелочей передавая однообразие и тоску бесконечного пути в зарешеченном вагоне, где от безделья солдаты звереют и из смотрителей «зверинца». Фильм основан на реальной истории, происшедшей с британским военным отрядом, занимавшим высоту Афины неподалеку от дамбы в Каджаки. Как и многие фильмы 1990-х, этот рисует портрет эпохи: кризис власти, кризис правоохранительных органов, кризис вкусов и мировоззрения.

Лихие 90-е: топ фильмов о времени перемен

Фильм основан на реальной истории, происшедшей с британским военным отрядом, занимавшим высоту Афины неподалеку от дамбы в Каджаки. Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс. Смотреть немецкие военные фильмы 90-х годов онлайн на нашем сайте. Мы подобрали лучшие фильмы про Чечню, война с которой не могла не отразиться в нашем кинематографе.

10 перестроечных фильмов про армию

Отметим, что роль главного злодея по имени Джафар в ленте «Чтобы выжить» исполнил знаменитый певец Александр Розенбаум. После освобождения он пытается узнать, кому было выгодно, чтобы он отправился за решётку. Кроме того, бандиты убили его друга — Клим решает выяснить, как это произошло и отомстить. Личное расследование приводит героя в мир полный насилия и лжи и он вступает в неравный бой с организованной преступностью. Драки в фильме получили просто отменными — Иншаков продемонстрировал на площадке отменную технику.

Отметим также, что по слухам, в основу картины «Крысиный угол» легла реальная история. Согласно легенде, в конце 80-х годов в небольшом советском провинциальном городе произошлили события, описанные фильме — некий человек, которого несправедливо обидели, в одиночку расправился с целой бандой головорезов. В 90-е были ещё сняты такие неплохие боевики, как «Волчья кровь», «Риск без контракта», «Мафия бессмертна» и другие картины.

До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о... Офицер Луис Берк, «нечистый на руку» полицейский детектив, отправляется под видом осужденного в тюрьму «Харрисон», чтобы раскрыть серию убийств заключенных. Чтобы отомстить насильникам, она совершает сделку с преступниками. Однако обстоятельства начинают разворачиваться непредсказуемо...

Картина совершенно клиническая, но при этом диагноз не ясен даже персонажу-психиатру — бандитское общество напоминает ему лишь сгусток недоваренных пельменей. Черный юмор пронизывает все уровни фильма: от диалогов до отсылок. Каждая смерть тут комична, а основная линия — случайное и нелепое столкновение шестерок мента Виктор Сухоруков и пахана Никита Михалков , который дает лучшее на свете объяснение понятию «попасть впросак». Каст «Жмурок» — сам по себе большой привет фильмам 1990-х не хватает разве что Сидихина и Охлобыстина. Но при том что каждый персонаж сражает наповал, история течет без героя. Дюжев, Панин, Маковецкий, Сукачев — словно сливаются в единый организм, в этакого бешеного пса среди обоев в цветочек. Подмечать параллели с Тарантино уже, конечно, надоело, но не делать этого трудно: в кадре бандиты все время остаются по трое, образуя безупречные треугольники, от которых не оторвать глаз. Смех сменяется на холодную дрожь лишь в финале: когда украденный героин телепортирует Дюжева с Паниным в удобные кресла напротив Кремля. Этнический якут Иван Скрябин — тот самый бывший афганец из боевиков 1990-х. Но он стар, контужен и не замечает бандитов, даже сжигая трупы, которые бывший сослуживец таскает в его подвальную кочегарку. По-настоящему Скрябина интересуют только счастье дочки и этнографический рассказ о русском ссыльном, испортившем якутской семье жизнь. Этот рассказ старик сутками перепечатывает по памяти. Все эти слепые повторения приводят к одному — кочегар напарывается на то, против чего не пытался бороться. Его красавицу-дочь убивает работающий на сослуживца бугай, который спал и с ней, и с дочкой босса. Только теперь позволивший сжечь дочь в своей же кочегарке афганец, решает надеть парадный костюм с медалями и отправиться мстить — в свой последний и довольно бессмысленный бой. Но приезжая в Москву за старым долгом, наркоторговец по имени Гена совершает скачок во времени. Зарешеченные ларьки, толстомордые нелюди в пиджаках и продажные менты. Помимо должников, в Москве у Гены и бывшая возлюбленная — трагичная проститутка, блестяще сыгранная Клавдией Коршуновой. На шпильках она бегает с Геной по ледяным крышам и железнодорожным путям, скрываясь от его неутомимых врагов. При всех сходствах рэкетир в кожаной куртке — не столько дань боевикам 1990-х, сколько типичный интимный герой режиссера. Бартаса не интересуют его отношения с совестью, он снимает кино об одиночестве «евразийца», кочующего по перекроенной карте материка. Скитальца режиссер сыграл сам. Вскоре один из них начинает тайно спать с девушкой Буца, и теперь друзья воюют с мафией насмерть. Сценарий «Восьмерки» основан на одноименной повести Захара Прилепина, изданной в 2012-м. События происходят в условной российской провинции в канун миллениума: заводы встали, одни парни пошли в бандиты, другие в омоновцы. Но и те и другие носят одинаковые черные шапки и бьют самых незащищенных. Друзьям-омоновцам не ясно, зачем гонять рабочих коррумпированного завода, но вариантов больше нет. Даже Ельцин устал и наказывает входить «в новое тысячелетие с новыми лицами». Единственное, чего действительно хочется героям Алексея Учителя, — давить на газ и ничего не видеть. У одного из них для расслабона животный секс, у остальных — замызганная «восьмерка» и драки. Разогнавшись слишком быстро, хорошие вроде бы парни однажды увидят труп девушки. Рядом — сияющая надпись «С новым 2000 годом» и темный тоннель. Но это стилистически и поколенчески уже иное кино, и относится к совсем другой главе киномифа о российских 1990-х. Рэкетир в черной куртке ернически интересуется у друга: «Ты что, телек не смотришь? Мафия опутала всех и вся». Но по телевизору лишь молодой Путин говорит про большие задачи и провокации, которые ожидаются от противника. Сидящие в милиции уголовники внимательно смотрят знаменитую речь, а тем временем дома у Мироновичей пьют за сына, погибшего во Второй чеченской. Его старший брат возвращается с войны живым, он хочет исполнить последнее желание погибшего — прокатиться на мотоцикле. Душные мужики грозят блинами Ельцину в телевизор. Работницы простаивающей ситцевой фабрики ходят по квартирам и вербуют в Свидетели Иеговы, ведь Иваново превратилось в Вавилон. При этом связь между персонажами тонет в декоративности сценок, наивных отсылках к Островскому и Балабанову, а события происходят с ними без особых причин. Примерно тем же страдал другой молодой дебют про 1990-е «Хрусталь» Дарьи Жук. Оба фильма показывают провинциальную хтонь сильно издалека — с временной, а главное, географической дистанции. Давно живущие за границей Жук США и Крайс Германия снимают фильмы о родине, которую будто подглядели в криминальных боевиках. С другой стороны — если граница между экраном и улицами стерта, то какая разница, на что больше похоже кино. Возможно — этот проспиртованный аляпистый видеодром и есть новое высказывание о том времени от поколения, которое тогда только родилось. В «Тесноте» Кантемира Балагова правда тоже открывается лишь сквозь видеокассету. Кислотное роуд-муви Александра Ханта о бывшем детдомовце Витьке Чесноке, который встречает родного отца — бандита Леху Штыря, прикованного к инвалидному креслу.

После трагических событий, в которых ему довелось поучаствовать, главный герой фильма отправляется в Тибет, где на протяжении нескольких лет пытается забыть весь пережитый ужас. Когда Рэкс возвращается в Москву он не может найти себя и становится наёмником тайной бандитской организации. Узнав о планах преступников, Рэкс и его бывший сослуживец крадут ценную информацию и пытаются сбежать. Главную роль в фильме «Тридцатого уничтожить! Отметим, что создатели картины изначально пригласили в проект Игоря Талькова, но певец в 1991 году погиб. Отметим, что данная лента считается одним из лучших российских боевиков, которые были сняты в начале 90-х. Сюжет фильма довольно слабый, однако картина ценится любителями данного жанра за то, что режиссёр Квашнёв попытался без прикрас показать российскую действительность тех времён. Разгул бандитизма и неустроенность бывших военных — это реалии 90-х.

72. Пуля (1995) США 7.36

  • Популярные военные 1990‑х годов
  • Решение о ликвидации (2018)
  • 10 главных советских и российских фильмов 1990-х - Узнай Россию
  • 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Наши фильмы 1990-2000

Янковский — сын высокопоставленного чина. Командир полка поручает Бандуре лично опекать «мажора», которому для военной карьеры нужна «корочка» участника боевых действий и боевые награды. Бандуре ничего не остается, как сдувать с неопытного офицера пылинки. Тем временем, не нюхавший пороху новичок отправляется в город на «шопинг», который едва не стоил ему жизни.

Командование умасливает местного предводителя Адиля оружием и мукой: нападения быть не должно. Но отряд пешаварцев устраивает засаду, чтобы подставить полевого командира. Спасая раненого бойца, отчаянный Бандура рискует собой, но добирается через простреливаемую территорию до танка.

Перекрывшим выход бензовозам здесь не место — Бандура сталкивает их танком в пропасть. Преграда устранена, и бойцы продолжают путь.

В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека».

Пабло Пикассо был в восторге. Папа Римский рекомендовал показывать «Судьбу» в школах как самый милосердный фильм. Роберто Росселлини пригласил Бондарчука на одну из главных ролей в фильме «В Риме была ночь» кажется, это был первый случай, когда советский актер сыграл в картине, снятой в капстране. Ну, и главная почесть: в 1961 году режиссеру, у которого за плечами один-единственный фильм, доверили постановку самой масштабной картины в истории советского и мирового кино, «Войны и мира». Это история о маленьком и одновременно очень взрослом разведчике, у которого война забрала все.

Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка! Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен. Ну да, впрочем, он вечно всем был недоволен. Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана.

Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов.

В фильме часто встречаются киноляпы и исторические несостыковки. Ряд фактов культа личности Сталина, отражённые в киноэпопее, оказались вымыслом современных историков 90-х годов. Фильм состоит из 6 серий, рассказывающих о Великой Отечественной войне в период с июня по сентябрь 1941 года.

Оценка IMDb: 7. Финскому снайперу-смертнику Вейко, прикованному к скале, удается освободиться от цепей.

Солдат враждующих армий приютила у себя на хуторе саамка Анни. Для нее они не враги, а просто мужчины. И все трое говорят на разных языках... На мой взгляд фильм заслуживает 8 из 10. Режиссер - Михаил Пташук. До Великой Победы остается еще около года.

Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа.

ТОП 5 ВОЕННЫХ ФИЛЬМОВ 90-х

Вместо этого в новом российском кинематографе белым отведена роль благородных борцов за светлую идею, а красным — роль озверевшего быдла, которое ничего кроме пули не заслуживает» [Раззаков, 2008]. Мне кажется, что в этом споре права И. Петровская, писавшая, что в мелодраматическом «Адмирале» «всё понятно и определенно: есть главный герой без страха и упрека — красивый, мужественный, отважный, нарядный в исполнении любимца публики Константина Хабенского. Есть героиня, возлюбленная героя — красивая, женственная, жертвенная, нарядная — в исполнении любимицы публики Елизаветы Боярской. Есть еще одна героиня, жена Колчака — красивая, женственная, преданная и тоже очень нарядная — в исполнении еще одной любимицы публики Анны Ковальчук. Есть доблестные русские офицеры — красивые, благородные, отважные, в золоте погон. В общем, все они красавцы, все они герои, все они поэты — и почти все вызывают сочувствие в отличие от их противников, "красных", которые вообще-то могли быть любого цвета, ибо главное в них не то, что они "красные", а то, что против них за великую Родину воюют такие симпатичные и положительные герои. Никакого особого психологизма в "Адмирале" нет. Но зрители с удовольствием смотрят костюмно-любовную историю на фоне войны, добавляющей любовной истории остроты и драматизма» [Петровская, 2009]. Если выразиться максимально обобщенно, то ключевыми для авторов «Солнечного удара» стали вопросы: «Какую Россию мы потеряли?

Как, почему это случилось? Понятное дело, что давно заточивший острые зубы на Н. Михалкова и его творчество либеральный медиакритический цех в целом резко отрицательно отнесся и к его «Солнечному удару», поставленному по мотивам произведений нобелевского лауреата И. Бунина 1970-1953. Среди самых распространенных слов, употребляемых в рецензиях в качестве обвинительных: «лубочность», «плакатность», «тяжеловесность», «банальность», «высокомерность», «национализм», «анти-дарвинизм», «монархизм», «тяжеловесность», «натужность», «слабость», «затянутость», «скука», «иллюстративность», «безвкусность», «вульгарность», «пошлость», «бессовестность», «фальшивость», «анти-либеральная пропаганда», «навязчивое самоцитирование» и т. Одним из ведущих аргументов против авторской концепции «Солнечного удара» стал либеральный упрек Н. Михалкову в том, что он в своих фильмах 1970-х был «за красных», а теперь — «за белых», но всегда — на стороне «данной от Бога» Власти: [Кичин, 2014; Матизен, 2014; Павлючик, 2014]. Конечно же, кое-кто из либеральных медиакритиков не избежал соблазна «перехода на личности», обвиняя Н. Михалкова утрате былой творческой формы, которой они когда-то восхищались [Кудрявцев, 2014; Стишова, 2014].

Впрочем, среди кинокритиков либерального крыла нашлись и те, кому было скучно оценивать идеологию и философскую концепцию авторов «Солнечного удара», так как они не видели в нем никаких художественных достоинств [Зельвенский, 2014]. И уж совсем радикальное в своей отчаянной примитивизации смысла «Солнечного удара» принадлежит, наверное, Д. Быкову: «Михалков в «Ударе», простите за невольный каламбур, предполагал озвучить грозное предупреждение — надо, мол, вовремя искоренять врагов, не щадить, отбросить всякую снисходительность — дети, мол, свобода слова, мол, — и уже сегодня сделать все, чтобы повторение российских событий 1917 года сделалось невозможным» [Быков, 2014]. В итоге, кажется, единственным диссонансом в консолидированных мнениях либеральной медиакритики стала реплика А. Долина: «Восклицания о "трех часах пустоты" и "о чем все это? Суть фильма проста и прозрачна, она формулируется в двух словах: русский "Титаник". История мимолетной любви на корабле и кораблекрушение в финале, означающее всемирный потоп, конец света и наказание за грехи. Цельная внятная структура и мысль, с которой трудно поспорить» [Долин, 2014]. Поклонники творчества Н.

Михалкова из рядов консервативной кинокритики по отношению к «Солнечному удару» и его создателям активно использовали комплиментарные слова и словосочетания: «совершенный», «великий», «кинособытие», «мастерство», «художник» и др. Никита Михалков, 2008 Отвечая на многие из процитированных выше упреков либералов, медиакритики консервативного крыла уверенно доказывали, что «Солнечный удар» — не «агитпроп», а сложное и многозначное художественное произведение [Омецинская, 2014; Рутковский, 2014; Суриков, 2014; Толкунова, 2014; Хакназаров, 2014]. Дальше всех здесь пошла Е. Ямпольская: анализируя поступки персонажей «Солнечного удара», она призвала аудиторию за давностью лет возвыситься над схваткой красных и белых, «потому что в гражданских войнах героев не бывает, там все — жертвы»: «В «Солнечном ударе» нет издевательств над красными — Михалков лобово не работает. Все — люди, все — разные. Когда очнулись — она уже скрылась за излучиной. Кого теперь винить? Кого есть поедом? Только себя.

Копится в эмоциональных трюмах чернота, идет интоксикация организма безысходной ненавистью. Один из трусости сдал большевикам беспокойного ротмистра, другой интеллигентно и хладнокровно предателя задушил. Не от чемоданчика ведь кровавый след на ладони…» [Ямпольская, 2015]. Так, оказавшись в зеркале российской медиакритики, «Адмиралъ» и «Солнечный удар», по сути, стали индикаторами политического расслоения критического цеха: во многих случаях эти фильмы анализировались, в первую очередь, не как произведения искусства, а как социальные, идеологические высказывания. Впрочем, это не удивительно, ведь за расслоением в среде кинокритиков стоит расслоение аудитории. Правда, массовая российская аудитория в целом куда более консервативна, чем кинокритическое сообщество. И, конечно же о чем красноречиво говорят скромные бокс-офисы «Солнечного удара» и весьма внушительные «Адмирала» , куда более ориентирована на яркую и зрелищную составляющую медиакультуры… В нескольких российских фильмах начала XXI века была предпринята попытка сбалансированного, примирительного по отношению к красным и белым, подхода. У красных и белых персонажей драм «Кромовъ» 2009 Андрея Разенкова, «Исаев» 2009 Сергея Урсуляка, «Багровый цвет снегопада» 2010 Владимира Мотыля, «Око за око» 2010 Геннадия Полоки была своя правда, и режиссеры не стремились к однозначно обвинительным акцентам… Примерно такую же позицию заняли создатели сериала «Волчье солнце» 2014 , где с одинаковой симпатией изображены как белогвардейский генерал, так и шпион красных, пробравшийся в его лагерь… Структура стереотипов образа Белого движения в российском кино 2000-х годов Исторический период, место действия: любой отрезок времени с 1918 по 1924 годы, Россия. Приемы изображения действительности: реалистичное «Доктор Живаго», «Очарование зла», «Исаев», «Тихий Дон», «Багровый цвет снегопада», «Белая гвардия», «Солнечный удар» или условное «Чапаев Чапаев», «Господа офицеры: спасти императора» изображение жизни персонажей Белого движения.

Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: красные и белые персонажи даны дифференцированно: с одной стороны, это отрицательные персонажи — носители антигуманных идей в фильмах 2000-х это в основном — красные , с другой стороны — это люди, отстаивающие свои принципы и представления о чести, добре и зле представители Белого движения.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны.

Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека». Пабло Пикассо был в восторге. Папа Римский рекомендовал показывать «Судьбу» в школах как самый милосердный фильм. Роберто Росселлини пригласил Бондарчука на одну из главных ролей в фильме «В Риме была ночь» кажется, это был первый случай, когда советский актер сыграл в картине, снятой в капстране. Ну, и главная почесть: в 1961 году режиссеру, у которого за плечами один-единственный фильм, доверили постановку самой масштабной картины в истории советского и мирового кино, «Войны и мира». Это история о маленьком и одновременно очень взрослом разведчике, у которого война забрала все. Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка!

Отчасти же… ну, видимо, сама идея просто не приходила в голову. Даже автору этой статьи она пришла достаточно случайно, когда она посмотрела подряд несколько фильмов о Второй мировой, снятых в 80-е годы и задала себе вопрос, почему они, сделанные независимо друг от друга в США, Австралии и СССР, такое барахло? Что случилось в 80-е, почему для драмы о Второй мировой это были на удивление плохие годы? Для ответа на этот вопрос пришлось смотреть фильмы 70-х, потом 60-х, потом 50-х, и наконец - припасть к истокам, к военной драме, снятой во время собственно войны. Из этих просмотров и выросла статья. Надо сказать, что разделение на десятилетия в известной степени условно. В искусстве нет четких границ, прочерченных между поколениями и направлениями, и, говоря о десятилетиях, мы очерчиваем скорее общую тенденцию, из которой обязательно кто-то да выбивается. Сороковые, роковые… Военное кино 40-х было черно-белым во всех смыслах. Моральный конфликт не предполагал никаких других оттенков: ведь главным заказчиком киноделов той эпохи была пропаганда. Это не значит, что фильмы были плохими. Правда, это был фильм не столько пропагандистский, сколько утешительный: в предчувствии поражения немцам хотелось простых человеческих радостей: любви, музыки, красоты. Но это скорее исключение. Правилом же был, во-первых, вынужденный аскетизм: предпочтение отдавалось историям с минимальным количеством локаций и персонажей урезанные бюджеты , простым декорациям и доступной натуре. Доходило до того, что режиссеры, не имея бюджета на настоящую постановку боя, беззастенчиво использовали хронику. Отсутствие возможностей для красочной баталистики режиссеры компенсировали накалом страстей. Противостояние с нацистами достигало житийного градуса, каждую смерть показывали как мученичество, утверждающее победу духа не только над нацизмом, но и над бренной плотью самого погибшего бойца. Независимо от страны производства и художественной ценности, эти фильмы объединяет пафос борьбы, стремление обратить историю на пользу современности, заставить сражающиеся народы обратиться к героическому прошлому. И хотя противниками Генриха Пятого в пьесе Шекспира и в реальной истории были французы, в дни высадки в Нормандии все понимали, кого на самом деле накормят грязью на поле Азенкура. В фильмах, снятых после Победы, интонация меняется - снижается пафос борьбы и мученичества, появляется дидактизм. Мы победили потому, что мы хорошие парни, они проиграли потому, что они плохие. Военная драма как пропагандистское кино сходит со сцены, уступая место в этом качестве политическому триллеру и шпионскому боевику. Но, расставшись с пропагандистской задачей, она обретает настоящую глубину и выходит в новое измерение. То, что оба фильма - драма одиночки на фоне большой войны. Как раз наоборот - в фильме может быть занято сколько угодно человек и разворачиваться сколько угодно событий. Но его центральный персонаж или несколько все равно будут одиноки. Герой Бондарчука уже не бросает немцам гордого вызова, а в отчаянии говорит, что на могилу ему хватит и одного кубометра земли. Независимо от идеологической нагрузки фильма, от морального облика центральных персонажей, от того, оптимистическим или трагическим является финал, для одиночки Вторая мировая - всегда трагедия. Военная драма 50-х словно отворачивается от военной панорамы, чтобы навести резкость на отдельного ее участника, а потом еще большую - на его глаза, полные экзистенциального одиночества. Но наступают 60-е годы, и камера снова берет общий план. Шестидесятые: война «на расстоянии вытянутой руки» Пожалуй, именно в эти годы снята большая часть лучших фильмов о Второй Мировой. Конечно, с каждым годом появляются новые фильмы, и очень хорошие, но непосредственность, характерную для 60-х годов, уже не воспроизвести. Расставшись с пропагандистской бравадой сороковых, пережив мучительную боль пятидесятых, кино наконец-то вышло на оптимальную историческую дистанцию. С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции.

20 самых интересных фильмов о войне в Афганистане

Список 100 лучших фильмов 1990 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Красавица Мемфиса, Танцующий с волками, Попугай, говорящий на идиш, Добрый вечер, господин Валленберг, Рожденный четвертого июля, Пуля в голове, Доблесть, Сталинград, В. На мой взгляд один из лучших фильмов про ВОВ начала 2000-х. Вот некоторые из самых недооцененных военных фильмов 1990-х годов. Это веселый "фильм о войне", который повергнет вас в шок от смеха. Страницы в категории «Террористические акты 1990 года». 2000, Боевик, Военный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий