Программу составил сам Виктор Екимовский для авторского вечера, который должен был состояться в 2024 году в исполнении Студии новой музыки. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов. Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе, участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус».
Умер композитор Виктор Екимовский
Об этом сообщил Союз композиторов России на своем официальном сайте. Виктор Екимовский родился в 1947 году в столице России. Он получил музыкальное образование в Гнесинском институте, где изучал историю, теорию и композицию музыки.
Окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет. Занимал должность секретаря Союза композиторов России, являлся членом правления Союза московских композиторов, с 1996 года был председателем Ассоциации современной музыки, организатором конференций и фестивалей.
На 77-м году ушел из жизни советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель, секретарь Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Виктор Екимовский. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве. Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры. Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов.
These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Памяти Виктора Екимовского (12.09.1947 – 6.01.2024)
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. На 76 году ушёл из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский (12 сентября 1947 года — 6 января 2024 года). Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях».
Ушел из жизни композитор Виктор Екимовский
В музыкальную школу родители отдали не потому, что у Виктора проявились особые таланты , но в семье сочувственно относились к музыке. С первых классов у Виктора сложился «комплекс отличника ». Четвёрки в дневнике приводили к психологическим травмам, а сам по себе «дух музыки» почти полностью сводился к нудным упражнениям Майкапара и Черни. При том ребёнок обладал абсолютным музыкальным слухом , а потому отдушиной для него были только уроки сольфеджио.
К шестому классу школы созрело решение бросить музыку, и тогда только твёрдая воля родителей и первые попытки сочинительства 1960 год : фортепианные пьесы «Полька», « Ноктюрн » и песенка «Лыжная прогулка» заставили Виктора продолжить обучение и закончить музыкальную школу. Первое знакомство с творчеством Сергея Прокофьева заставило более серьёзно отнестись к сочинительству. Со второго курса училища Екимовский начал посещать факультативные занятия по композиции.
Закончив Гнесинское училище с красным дипломом и получив отрицательный отзыв приёмной комиссии Консерватории , Виктор Екимовский затем поступил в Гнесинский институт на историко - теоретико - композиторский факультет — по воле случая, в класс Арама Хачатуряна. Уважение к учителю очень скоро испарилось из-за его крайне отсталой эстетики и консервативных музыкальных вкусов. Знакомство с музыкой Веберна , Пендерецкого , Лютославского , Онеггера приводит к творческому кризису и пересмотру позиций.
Оно и неудивительно, ведь именно этот год знаменует наступление качественно иного этапа в моей творческой биографии. В музыкальном мышлении Екимовского произошёл, наконец, долгожданный и можно сказать революционный переворот: мне привиделись новые идеи, послышались новые средства, и открылась новая техника. Этот выход был документально зафиксирован новой стартовой нумерацией, а для пущего эффекта — и качественно иным жанровым определением новых творений: отныне они будут называться композициями.
Творческий кризис был пройден. К концу 1969 года список «новых композиций» насчитывал уже четыре номера. Первый авторский концерт Екимовского состоялся 3 декабря 1970 года в Камерном зале Гнесинского института.
На нём были исполнены Композиции 1,2,5 и 7. Видимо, жажда получения настоящих профессиональных навыков и привела меня к мысли о музыковедческом классе, тем более я видел совершенно уникального педагога , у кого можно было многому научиться — Константина Константиновича Розеншильда к счастью, он от меня не отказался, хотя студентов- дипломников брал крайне редко ». В данном случае рисковали оба: и студент, и его научный руководитель.
В 1983 году Екимовский защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля» научный руководитель Г. Разумеется, что «недопустимое по стилю» сочинение и вместе с ним студент Екимовский не было допущено к исполнению симфоническим оркестром и выпускному экзамену.
Наскоро написав «взамен» отвергнутой другую, впрочем, ничуть не менее экспериментальную Композицию 9 «Лирические отступления» с коллажами из музыки Малера , Барбера , Брамса и Чайковского , Екимовский рисковал ничуть не меньше. И только рекомендательная записка Хачатуряна из больницы и его заступничество на экзамене не хотел портить выпуск спасла положение. Негласная «композиторская субординация » не позволила раздражённым композиторам-преподавателям пойти против воли корифея советской музыки.
Получив отличную оценку на экзамене 12 июня 1971 года , Екимовский, тем не менее, в качестве реванша не получил рекомендации в аспирантуру. Отработав по распределению два месяца в музыкальном училище города Орла , Виктор Екимовский отслужил один год в армии по призыву потерянное время , затем снова вернулся в Орёл и преподавал там ещё полгода. К началу 1974 года снова начали появляться «Композиции» и понемногу разворачиваться концертная деятельность Екимовского.
Именно этим годом датировано его знаменитое «Balletto» произведение в жанре инструментального театра для дирижёра и ансамбля Композиция 14 — впервые «показанное» Марком Пекарским , очень скоро оно стало одним из самых исполняемых сочинений Екимовского, за 35 лет выдержало более 150 представлений. Благодаря поддержке Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова , а также телефонному звонку Арама Хачатуряна, в 1974 году Екимовскому опять не без сложностей и скандала удалось вступить в Московское отделение Союза композиторов. Три ленинградских года 1975 -78 были посвящены написанию диссертации по Оливье Мессиану и восполнению внутренних культурных пробелов.
Главная «Композиция» этих лет « Иерихонские трубы» для 30 медных инструментов. В качестве отклика на внутренний диалог с Ницше чуть позже будет написано «Вечное возвращение» «Die ewige Wiederkunft».
Об этом сообщили в пресс-службе Союза композиторов России. Музыкальный деятель родился 12 сентября 1947 года, окончил в Гнесинском институте историко-теоретико-композиторский факультет. В 1983 году Екимовский защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения.
По-существу, это очень плохая вещь. Потому что теперь можно делать все что угодно и какого угодно качества. Все можно выдавать за искусство. Лично я считаю, что сейчас время индивидуальных проектов, когда придумывается какая-то сверхидея и уже не столь важно, какими средствами или в какой эстетике она будет воплощена. При этом сам акт творчества не должен быть похож на то, что было прежде, это должен быть проект, который невозможно повторить.
Что касается категории стилистики, то она, как мне кажется, самоисчерпалась — сегодня, условно говоря, нельзя сыграть на рояле такой аккорд, которого бы не было раньше. Все уже испробовано. И этот спектр, естественно, неоднороден. Во-первых, есть талантливые композиторы, есть не талантливые извините, но это бывает , есть ищущие, есть не ищущие, есть элитарные, есть популярные. В том направлении, которому я принадлежу и которое мне кажется актуальным, работает всего человек двадцать. Премьеры моих соратников мне всегда интересны кстати говоря, именно эти композиторы более всего известны за рубежом. Но у каждого автора на этом фестивале есть своя публика, своя аудитория. Ваше отношение к электронной музыке — имеет ли она какие-либо заманчивые перспективы на сегодня или в определенной мере увлечение электроникой как новым средством уже история? С тех пор прошло много времени, и уже видно, что будущее не за электроникой. Она существует как одна из областей творчества, но не является путеводной звездой, магистральным направлением в развитии музыки.
Что же касается моего сочинения, то это нормальная партитура и соответствующее, совершенно не электронное, мышление. Просто партитура эта воспроизводится средствами midi-проигрывателя. Для меня это новая идея: сочинение, записанное нотами, но озвученное не живыми инструментами, а компьютерными тембрами-аналогами. Пока не получается адекватного соответствия живым инструментам, к сожалению.
Советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель. Окончив Гнесинское училище с красным дипломом, и получив отрицательный отзыв приёмной комиссии Консерватории, затем поступил в Гнесинский институт на историко-теоретико-композиторский факультет — по воле случая, в класс Арама Хачатуряна. Первый авторский концерт состоялся 3 декабря 1970 года в Камерном зале Гнесинского института.
Умер композитор Виктор Екимовский
На 77-м году жизни ушел из жизни выдающийся российский композитор Виктор Екимовский. В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах. «Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении. «Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении. В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах. Виктор Екимовский создал около ста симфонических и камерно-инструментальных произведений.
Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
Ему было всего 76 лет, но его вклад в отечественную музыку был невероятно значимым. Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине. Он оставил поистине неизгладимый след в истории музыки, и его уход ощутим не только для российской, но и для мировой музыкальной сцены. Виктор Екимовский родился в Москве 12 сентября 1947 года.
В сообщении источника указано, что Екимовского считали «неукротимым новатором» и сторонником экспериментов.
Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает Сам артист подчеркивал, что его главным правилом во время работы над музыкой было «никогда не повторяться». Это помогло ему занять видное место среди современных отечественных музыкантов.
Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Все права защищены.
Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского. Виктор ЕкимовскиЙ — российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки.
Умер композитор Екимовский
Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег. Потец. Виктор Екимовский. 17:27. На сайте Союза композиторов России сообщается о скончании на 77-м году жизни российского композитора Виктора Екимовского. Новости. Календарь. Виктор Екимовский родился в 1947 году в Москве.
Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
Он читает лекции в Институте духовной музыки, делает инструментовки произведений для церковных коллективов. На встрече Екимовский познакомил студентов с оригинальными сочинениями, написанными в авангардных стилях. Делясь впечатлениями, студенты отметили богатство ассоциаций и глубину мыслей, которые несет эта музыка. Студенты интересовались также мнением признанного музыкального мэтра о том, какая музыка наиболее подходит для богослужения. Это музыка глубокая, чистая и благородная.
Его называли «неукротимым новатором».
Но мало кто, судя по высказываниям, понимал его художественные установки. Вероятно, «принцип неповторяемости» дезориентировал многих, заставив думать, что Витя проламывал музыкальное пространство со всех сторон, расширяя его границы. Витя ничего не проламывал, и «кейджеского» в его музыке вообще нет, несмотря на проглядывающее порой некоторое внешнее сходство. Каждое его сочинение — это, по сути, дань какой-то принципиально важной, возникшей в ХХ веке, композиторской технике. Он не вникал глубоко в какое-то одно направление, не углублялся, оттачивая свою собственную умственную эквилибристику с наработанными приемами, но неуклонно расширял границы своих знаний.
Это привело к широчайшему кругозору. В свою очередь, это повлияло на формирование вкуса. Многие обладают абсолютном слухом. У Екимовского был абсолютный вкус, в вопросах эстетики ему можно было доверять безоговорочно. Также это помогло ему воспитать уникальную способность: прослушивая чье-то новое сочинение, написанное в незнакомой тональной системе, он сходу определял, где точный повтор материала, а где варьированный.
В музыке Екимовского нет и ничего «варезовского», отрицающего какие-либо системы и идеи единства, целостности, экономии средств. У него — своя тональная система, и интуиция подсказывает, что она едина для всех его сочинений, несмотря на их, мягко говоря, большое несходство. Одним из главных принципов его творчества был «принцип монофактурности». Как известно, любая тональная система, по аналогии с гравитацией в классической механике, основана на дуализме «устой — неустой». Фактурный абрис во всех сочинениях Екимовского и был тем самым устоем, определяющим систему.
Любое произведение искусства — музыкальное, в частности, — «делается» из какого-то «строительного материала». Тематизм, то есть, «строительный материал», Екимовского далеко не всегда опирается на привычные нам тоны, созвучия и составленные из них комплексы. Набор «первокирпичей» Екимовского выходит далеко за пределы музыкального пространства. Такого понятия, как «развитие материала» в общепринятом смысле, у него вообще нет. И потому способы организации этих пресловутых «первокирпичей» в единое целое, создающее стройную и интригующую архитектонику, у него уникальны и пока не исследованы.
С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым. По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям. В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки – 2, заслуженный деятель искусств РФ Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни. Виктор Екимовский создал около ста симфонических и камерно-инструментальных произведений. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег.
Виктор Екимовский listen online
Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах. Сегодня Виктор Екимовский является одним из самых исполняемых современных композиторов России. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов.