Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины. Биография Василия Григорьевича Перова. Василий Перов появился на свет 21 декабря 1833 года в холодном сибирском Тобольске. Василий Григорьевич Перов родился в 1833 году в Тобольске.
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Перов Василий Григорьевич упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Перов Василий Григорьевич упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Василий Григорьевич все же закончил художественное образование, но уже позже, в Московском училище живописи и зодчества. Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы.
К 190-летию Василия Григорьевича Перова
В скором времени родители обвенчались, но это уже не имело значения. При крещении он получил фамилию Васильев по имени крестного, фамилию настоящего отца он получить уже не мог. Почти сразу после рождения сына фон Криденеру пришлось уволиться с казенной службы. История фамилии Все детство, как написано в биографии художника Перова, его семья провела в переездах, они жили в разных уголках империи: от Архангельска и Санкт-Петербурга на севере до Арзамаса и Дерпта на юге. Отец был образованным и свободомыслящим человеком, он недолго задерживался на очередной службе. Материальное положение семьи было очень незавидным. И отец в итоге устроился на низкооплачиваемое место управляющего имением. В этом имении в окрестностях Арзамаса и прошло детство будущего художника.
Довольно рано, с пяти лет, Василия начали учить грамоте, сначала с ним занималась мать, а потом его передали на обучение местному дьячку. Невзрачный, но умный и веселый учитель преподавал ему письмо, арифметику, закон божий, в общем, все науки, в которых сам преуспел. Особенно хорошо Василию давалась каллиграфия, уже в семь лет он красиво писал и печатным шрифтом, и прописью. Учитель в итоге дал ему прозвище, которое потом было официально закреплено. Так и появилась в тогда еще краткой биографии художника Перова фамилия, под которой его узнала вся Россия. Первое знакомство с живописью Когда Васе было девять лет, к его отцу из Арзамаса приехал живописец, обновить большой портрет, на котором тот был изображен с собакой. На картине нужно было заменить старую собаку на новую.
Вася с восторгом наблюдал за работой художника: как тот разложил мольберт, смыл старое изображение, смешал краски и начал рисовать. Так в первый раз в биографии художника Перова произошло знакомство с живописью. После отъезда живописца, Василий начал пробовать рисовать отца, брата и товарищей сам, и горько плакал, потому что получалось совсем не похоже. Он рисовал углем, карандашом, мелом везде, где находил ровную поверхность: на стенах, столах и подоконниках. Отец никогда не сердился на это, он любил искусство и сам играл на скрипке и фортепиано, писал стихи, часто рассказывал сыну о музыкантах, художниках, показывал картины. В десять лет мальчика отдали учиться в Арзамасское уездное училище, поселили его в доме школьного учителя. Все свободное от учебы время Василий рисовал, учиться этому ему было не у кого, учителя рисования в училище не было.
Когда отец навещал его и смотрел на рисунки, он все чаще думал, что Васе надо дальше развиваться в этом направлении. В тринадцать лет он закончил первоначальное обучение, и нужно было решать, где продолжить образование. И в биографии художника Перова появилась Арзамаская художественная школа, куда отец решил отдать Васю для дальнейшего обучения.
Портрет А. Криденер, матери художника 1876. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище.
Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. Криденер - брат художника. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле. Третьяковская галерея. Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе.
Ученики-мастеровые везут воду; Автопортрет. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. Ступина в Арзамасе. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М.
Скотти, А. Мокрицкий и С. Его ближайшим наставником становится Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период.
Он перестанет ощущать уверенность в себе — картина «Суд Пугачева» писалась 7 лет, и уничтожал варианты художник с яростью, хотя даже съездил на Урал, чтобы изучить материал поглубже. Точку поставили болезни — тиф и пневмония. Единственный сын — Владимир, тоже стал художником. По страшной иронии судьбы, воспаление легких Василий Перов получил на охоте. Об «Охотниках на привале» и еще некоторых знаменитых картинах Перова читайте ниже.
Опрокидывается бочка с водой, вода заливает снег, измученные дети уже ни на что не обращают внимания и просто бредут. Среднего мальчика Перов долго не мог прочувствовать, найти типаж. Нашел у городского разносчика: женщина с ребенком что-то покупала. Ее звали Марья, она вела сына к Троице-Сергию. Перов написал про это рассказ: Марья даже не хотела брать деньги, все понять не могла, что хочет от нее этот странный человек. Перов привел мать с ребенком к себе в мастерскую, сделал наброски. Спустя годы он встретил женщину, та рассказала ему, что сын Вася умер от оспы. Протянула художнику какие-то деньги в тряпице и попросила продать «ту» картину. Перов отвел ее в Третьяковку, где она сразу среди множества произведений нашла сына.
Она повесила портрет рядом с образами.
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Остальные лица лишние и только дело портят», - писал он. Интересно, что, высмеивая нравы московского купечества, Перов тесно общался с Павлом Михайловичем Третьяковым - главным меценатом Товарищества передвижных художественных выставок, который тоже вышел из купеческой семьи. Самая скандальная Нажмите на фото для увеличения «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 Холост, масло, 71,5 x 89 см Государственная Третьяковская галерея, Москва За это творение художника чуть не отправили на Соловки — так хлестко священников и их паству еще не изображали. Пьяная процессия с иконами и хоругвями не видит, куда бредет. Крестьяне с полузакрытыми глазами, одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Дьячок, метнувшийся спасти символ Пасхи. Рядом баба с иконой, у которой утрачен лик. Тут же нищий, несущий икону вверх ногами.
Хозяйка дома выплескивает из кувшина воду на лежащего под крыльцом мужика, которому, видно, уже все равно. Живописец запечатлел момент «славления» на Святой неделе. Священники, не получавшие плату за свою службу, обходили крестьянские дворы, где исполняли церковные песнопения и молитвы, за что получали нехитрое подношение. Со съестным у бедняков было туго - чаще батюшке предлагали выпить. После таких «пожертвований» священники едва стояли на ногах. Представленную на выставке Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге картину удалили как «бездуховную», запретили воспроизводить в печати, а купившему полотно Павлу Третьякову рекомендовали не показывать ее посетителям. Самая недостоверная Нажмите на фото для увеличения «Охотники на привале» 1871 Холст, масло. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором бывали Перов, Левитан, Репин, Чехов и другие художники и писатели.
В какой-то момент между Софьей Петровной и Исааком Левитаном, который был младше ее на десять лет, разгорелся роман. Парочка уединялась на этюдах. А досталось за это Чехову, попрыгунья которого получилась уж очень похожей на Софочку. Левитан вызвал писателя на дуэль, но по счастью друзьям удалось ее расстроить. В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова. Молодой охотник, увлеченный рассказами старших товарищей, - 26-летний Николай Нагорнов - будущий член московской городской управы.
Перова занимает особое место в истории русского искусства как мастера реалистической живописи. Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А.
Островского, А. Саврасова, Ф. Достоевского, В. Даля и многих других. Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор. Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины.
Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке. Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца.
Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» - эта награда позволила ему побороться в конкурсе за Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Для этого в 1861 году художник написал две картины: «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе».
Первая из указанных картин оказалась для Перова выигрышной и легко позволила художнику победить в конкурсе, а вот вторая работа оказалась условно «неудачной», так как положила начало агрессивной критике со стороны православных деятелей в сторону художника, так как весьма неприглядно показывала православную культуру. В 1862 году Перов Василий Григорьевич закончил обучение в художественном училище и сразу же написал картину «Чаепитие в Мытищах», на которой резко контрастировали между собой монах-обжора и ослепший инвалид войны с мальчиком-поводырём. Эта картина подстегнула волну критики в адрес Перова, но это не привело к негативным для художника последствиям. Осенью того же года Василий Перов женился на своей подруге Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре 1862 года молодожёны отправились путешествовать в Европу. Посетив некоторые германские города, пара на год осела в Париже.
Там Василий Перов писал сценки из уличной жизни парижан, а в 1864 году получил от Академии разрешение на досрочное возвращение в Россию, с продолжением академического пенсионерства на родине. Вернувшись в Москву, Перов вместе с женой поселился в доме Ф. Резанова — дяди Елены Шейнс. Во второй половине 1860-х годов Перов отошёл от сатиры над попами и перешёл к более драматичным сюжетам в своих картинах. В своих новых полотнах он охотно изображал похоронные процессии, несчастья, разного рода жизненные трагедии, а также тяжёлые или унизительные условия жизни наёмных работников.
Многие критики тех времён подмечали, что художник наловчился добиваться того, что персонажи картин как будто бы с укором смотрят на зрителя. В 1866 году Перов закончил и представил публике картины «Приезд гувернантки» и «Тройка». За эти два произведения Василий Перов был удостоен звания Академика. В 1868 году у Василия Григорьевича Перова родился сын Владимир Васильевич Перов 1868-1898 , также ставший художником, однако весьма рано умерший - он не дожил даже до 30 лет. В конце 1860-х годов Перов начал активно работать в портретном жанре.
Портреты его руки были весьма популярны среди именитых граждан Российской империи , а сам художник утверждал, что стремится воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и передать его эмоции и дух. В 1869 году Василий Перов вместе с живописцем Григорием Григорьевичем Мясоедовым основал московскую группу передвижников, участников Товарищества художественных передвижных выставок. В течение семи лет Перов был руководителем этой группы. В 1870-х годах Василий Григорьевич Перов продолжил получать академически звания и художественные награды: в 1870 году он был удостоен звания Профессора в Императорской Академии художеств, а также получил свою первую премию Императорского общества поощрения художников.
И дело здесь не в недостатке таланта, а в своеобразии роли, предназначенной ему в отечественной живописи.
Переход к реализму в середине XIX века был самым радикальным моментом в истории мирового искусства. Все предшествующие представляли собой переход от одного канона к другому, от одного стиля к другому. Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Отсюда неровность русской живописи, принципиально отличающая ее от многих эстетических схем XX века и у нас, и на западе. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова.
Перов не только формировал реализм, но и сам, в свою очередь, подвергался его влиянию, впитывал многое из достижений современников, но силой своего таланта поднимал эти достижения на гораздо более высокий социальный и эстетический уровень. Кроме того, в это время его увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Островского, В. Даля, А.
Майкова, М. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф.
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов | Василий Перов был незаконнорождённым сыном барона прокурора Григория Криденера. |
Василий Перов краткая биография | Перов Василий Григорьевич — Биография. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. |
Василий перов | В 1864 году закончилась "ссылка" (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь. |
Войти на сайт | Русский художник Василий Григорьевич Перов раскрыл в своих картинах подлинный трагизм и дух идейной свободы. |
«Охотники на привале»
- Василий перов
- ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
- «Охотники на привале»
- Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова | Такое искусство | Дзен
- Войти на сайт
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Свою тему Василий Перов нашёл ещё в начале карьеры и придерживался её до конца дней. Василий Григорьевич Перов (приблизительно с 21-23 декабря 1833 г. по 2-4 января 1834 г., Тобольск – 29 мая 1882 г., с. Кузьминки) – русский художник, жанровый живописец. Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «».
Биографии великих и известных людей
живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24. Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая. Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека.
Образование
- Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
- Добавление комментария
- Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника
- Василий Перов. Творчество и краткая биография художника. Краткое описание
- Перов Василий Григорьевич
- Василий Перов краткая биография -
Василий Григорьевич Перов. Биография. Критический реализм. Фильм VI.
Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания. Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А. Борисовского, В.
Бессонова, А. Писемского , А. Рубинштейнов , М.
Погодина , Ф. Достоевского и купца Камынина. Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, П.
В этих последних произведениях П. Под конец своей жизни П.
Все отмечают, что картины становятся добрее, душевнее и человечнее. Перов "Проводы покойника" 1865г. Перов "Тройка. Ученики-мастеровые везут воду" 1866г. ГТГ "Охотники на привале", "Рыболов" и ряд портретов — все эти картины являются свидетельством того, что Перов обращается к более мирным темам в искусстве.
После смерти жены он сосредоточился на работе, став преподавателем. Его карьера пошла в гору и за картину "Птицелов" он получает звание профессора. Критик Стасов назовёт её: "... Перов "Птицелов" 1870 г. В,Г, Перов "Охотники на привале" 1871г. Художник начинает постепенно обращать внимание на внутренний мир человека. Его творчество становится более вдумчивым.
Он пополняет ряды общества участников передвижных выставок и возвращается к портретам. Но пишет их непросто показывая внешний вид модели, а пытается раскрыть характер. Так он создаст более 60 портретов. Среди них зритель найдет людей множества профессий: это и поэт, и писатель, и общественный деятель, и многие другие. Перов — Портрет В. Даля 1801-1872 В. Перов — Портрет А.
Островского 1823-1886 1871. Безсонова 1826-1887 1869 В. Саврасова 1830-1897 1878 В. Перов — Портрет И. Камынина 1808-1874 1872. Перов — Портрет Ф. Достоевского 1821-1881 1872.
Даля 1801-1872 В это плодотворное время художник заболевает, конечно, его здоровье подорвётся от переживаний. Вскоре он встречает всё же человека на всю жизнь. Им окажется Елизавета Егоровна Друганова. Но первую жену художник так и не забудет. Последние годы жизни Болезнь омрачает жизнь художника. Постепенно живой и наблюдательный характер у Перова начнёт меняться. Он будет чувствовать, что творческие силы его покидают.
Работать он продолжит, но уже понимая, что вряд ли способен написать такие сильные работы как раньше.
Она долго беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала их мне, прося убедительно принять подарок и не отказать ей в ее великой просьбе. Тут она сказала мне, что знает меня давно, что года три назад она была у меня и я списывал ее сына, и, насколько умела, даже объяснила, какую я писал картину. Я вспомнил старушку, хотя и трудно было узнать ее: так она постарела в это время! Я спросил ее, что привело ее ко мне? И только я успел произнести этот вопрос, как мгновенно все лицо старушки как будто всколыхнулось, пришло в движение: нос ее нервно задергался, губы задрожали, маленькие глазки часто-часто заморгали и вдруг остановились.
Кто-то из них откровенно спит, кто-то флиртует, на лицах некоторых крестьян отражены их каждодневные заботы. В этом же году появилось еще одно полотно Перова с подобным сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». На картине изображена русская деревня шестидесятых годов, нищие крестьяне и порочные священники. По поводу этой картины разгорелись нешуточные дискуссии.
Некоторые восхищались автором за его смелость, другие же в категоричном тоне отвергали работу Перова. В итоге картина была снята с выставки с последующим запретом показа в России. Положение спас Павел Третьяков, который, несмотря на возражения Священного Синода, выкупил ее для своей галереи. Вопреки всем запретам, Перов в 1862 году написал еще одну картину, которую назвал «Чаепитие в Мытищах». На ней изображен сытый, неповоротливый священник, сидящий за накрытым к чаю столом, и просящие подаяние нищие, которых отталкивает служанка. Появление этих картин настолько распалило общество, что власти начали подумывать о наказании для вольного художника. Каждое из полотен являлось вызовом тому лицемерию и ханжеству, которые царили в России во второй половине 19 века. Перова спасло лишь наличие золотой медали от Академии художеств и отъезд в Европу. За время своего пребывания в Европе Перов посетил множество музеев в таких городах, как Дрезден, Париж, Берлин. Особый интерес вызывали у художника самые бедные городские кварталы.
Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр». Слепой музыкант. Еще задолго до окончания срока своей поездки он написал прошение в Академию художеств о досрочном возвращении на родину. Россия нужна была художнику как источник энергии, вдохновения и реализации его идей. По возвращении в Россию в 1864 году начался новый плодотворный этап в творчестве Василия Перова. Имя художника было на устах критиков и передовой части общества. Каждое новое полотно с восторгом принималось прогрессивными людьми и вызывало гнев и раздражение у консерваторов. Обличением вопиющей несправедливости проникнуты картины «Деревенские похороны», «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Утопленница» и другие. Перов также создавал картины, на которых изображал будни простого народа, их радости и быт. Среди них «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» и другие.
Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В. В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале». Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству. Портрет Ф. Перова несколько изменилось. На смену социальным картинам пришли работы, изображающие провинциальную жизнь: «Ботаник». Также художник начал пробовать себя в качестве портретиста. В его картинах на первом месте естественность, простота и реалистичность.
Так, драматурга А. Островского художник изобразил в простой домашней обстановке, а писателя И. Тургенева — погруженным в раздумья. Шедевром портретной живописи Перова можно назвать изображенного им Ф. На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство. Наиболее известные картины Среди множества бессмертных полотен В. Перова есть картины, вызывающие особое настроение. Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге. Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи.
Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину. Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда. Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
Осенью 1862 года Василий Григорьевич женился на Е. Э. Шейнс и, вместе с молодой женой, отправился за границу, где изучал полотна старых мастеров. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Осенью 1862 года Василий Григорьевич женился на Е. Э. Шейнс и, вместе с молодой женой, отправился за границу, где изучал полотна старых мастеров. Фото: Василий Григорьевич Перов, Автопортрет 1870 г. Василий Григорьевич Перов умер 10 июня 1882 года в подмосковных Кузьминках от скоротечной чахотки в возрасте 48 лет.
Василий перов
Помощь пришла в лице преподавателя Егора Васильева, который предложил талантливому студенту пожить у него. Еще немного, и Перов бросил бы учебу по причине безденежья. Академия художеств вручила ему серебряную медаль за этюд с изображением головы мальчика. Спустя год Перов получил большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие». Становилось очевидным, что художник предпочитает реализовываться в творчестве с помощью бытового жанра, что его больше всего интересует, как живут люди, как формируется их характер под влиянием окружающей действительности. Живопись Школу живописи Василий Перов окончил в 1861 году. К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После описания бытового сюжета и своеобразного социального среза, живописец написал еще одну картину, очень похожую на эту стилем и тематикой. Перов назвал ее «Сельский крестный ход на Пасху».
Критики нещадно расправлялись с работами живописца, осуждали его мастерство и смелость. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Однако у Павла Третьякова хватило мужества, и он купил эту картину, не боясь того, Синод не одобрит его поступок, а автора холста могут вообще отправить в ссылку. Василий продолжал писать свои картины, по-прежнему, предпочитая бытовые и социальные темы. Он не обращал внимания на споры вокруг его живописи, и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаепитием, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина. Он посетил много европейских городов, зарисовывал бедные кварталы, следил за тем, как работают простолюдины, и живут обездоленные. Сценки, подмеченные острым глазом художника, нашли отражение в полотнах «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и еще нескольких работах.
Оторванный от родины, Перов сильно тосковал. Он просил академию прервать его стажировку за границей и разрешить вернуться домой. Василий говорил, что не получает никакого вдохновения от своей работы, и созданные на чужбине картины не приносят ему удовлетворения. Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст. В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году.
По заказу П. Третьякова Перов написал ряд портретов русских писателей и учёных: И. Тургенева, А. Достоевского, А. Майкова, В. Даля, М. Погодина и портрет московского купца И. В 1873 году картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене. В 1870 году Василий Григорьевич Перов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и был избран членом правления от группы московских художников. Помимо основного своего занятия - живописью В.
Популярные потому, что в них много добродушного юмора и любви автора к своим героям. Написаны они в поздний и лучший период его творчества. А начинал Василий Григорьевич Перов с пользующегося большим спросом у «прогрессивной» интеллигенции в 1860-е годы «критического реализма» — язвительного, а то и просто карикатурного отображения русской жизни. Вот только некоторые из его картин того времени: — «Проповедь на селе» 1861 , где прихожане с безразличием слушают проповедь батюшки, а главный из прихожан помещик в кресле вообще спит; — «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 , где почти все участники показаны пьяными: одни шатаясь несут хоругви, другие свалились у крыльца, а священник еле держится на ногах; — «Чаепитие в Мытищах» 1862 , где за столом в саду пьёт чай толстый священник с лоснящимся лицом и в упор не видит подошедшего за милостыней слепого одноногого калеку с мальчиком-поводырём, которого отгоняет то ли служанка, то ли попадья. Его учителя были шокированы обилием негатива в его живописи. Знаменитый скульптор М. Микешин автор памятника «1000-летие России» говорил, что подобное направление, показывая неприглядные стороны жизни, убивает искусство. Архитектор Н. Бенуа вообще считал Перова посредственностью, эксплуатирующей либеральные настроения в обществе, не заботясь о красоте, и делает на этом имя. Поддержку высказал лишь влиятельный критик-демократ В.
Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Проводы покойника». Полотно хоть и было небольшим по размерам, но великим по содержанию… Художник мастерски показал безысходность и одиночество крестьянской семьи, оставшейся без кормильца. За произведения «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В.
Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника
Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. В 1864 году закончилась "ссылка" (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь. Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников.