Новости Исламского Мира. ‼Важно — В разгар ответных атак Ирана на израильский режим иракское сопротивление предупредило врагов: Преступные действия Америки в поддержку сионистского режима растут с каждым днем. Праздник отмечается мусульманами во всем мире, во всех мусульманских странах четыре дня являются официальными выходными в календаре.
Названы топ-10 стран с крупнейшим мусульманским и христианским населением
Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Представляем вашему вниманию данные по числу приверженцев ислама на настоящий момент, а также их процентному присутствию во всех странах мира по версии Ансар. Согласно полученным цифрам на Земле проживает 7 млрд.
Содержание Государства, в которых ислам — преобладающая религия [ ] В настоящем разделе приводится перечень государств, в которых большинство населения принадлежит к числу мусульман: Азербайджан — Азербайджанская Республика Алжир — Алжирская Народная Демократическая Республика Афганистан — Исламская Республика Афганистан.
А это значит, что каждый четвертый житель нашей планеты исповедует ислам. Представляем вам 10 стран с самой большой численностью мусульман со ссылками на данные. Индонезия Самое большое количество мусульман живет в островном государстве Юго-Восточной Азии — 221 миллион! Его приверженцы сегодня составляют примерно 88 процентов общего населения государства.
Индия В Индии зародились такие религии, как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент пришли также христианство и ислам, оказавшие значительное влияние на развитие разнообразной культуры региона. На сегодняшний день в… 13 По статистике ислам в мире проповедует каждый 5 человек. За последние пол столетия количество мусульман на планете увеличилось в 2,5 раза и составляет 1,6 миллиарда человек. В Индонезии проживает самое большое количество мусульман — 220 миллионов человек. Чуть меньше приверженцев этой религии в Индии и Пакистане — приблизительно по 177 млн. В небольшой Бангладеш насчитывается порядка 144 миллионов мусульман. Это 38 миллионов человек.
Почти половина их них приходится на Россию.
Американские вторжения в Афганистан в 2001 г. Они стали началом дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке. Режим С. Хусейна в Ираке был свергнут, начался развал иракского государства, обострились противоречия между суннитами и шиитами, активизировались движения национальных меньшинств. В результате эта ситуация усилила радикальный исламизм и привела к формированию на базе филиала «Аль-Каиды» движения «Исламское государство» ИГИЛ , запрещённого в России и во многих других странах. Другим следствием действий США стал вакуум власти во многих мусульманских странах, возникший в результате «арабской весны». Эта волна затронула все арабские страны. В Тунисе, Египте, Йемене, Ливии восстания завершились свержением правительств, в Ливии и Сирии вылились в кровавые гражданские войны. Эти события усилили распространение экстремистского и радикального исламизма, поскольку привели к свержению либо ослаблению светской авторитарной власти во многих государствах.
В результате восстаний и гражданских войн в Северной Африке и на Ближнем Востоке Ливия, Сирия, Сомали, Мали появились неуправляемые районы, которые стали анклавами террористического исламизма. С их активностью связаны серии террористических актов в Европе, Африке, Азии. Хаос на Ближнем Востоке привёл к массовой миграции в Европу. По мнению многих экспертов, США, объявив себя главным борцом с терроризмом, сами внесли существенный вклад в его распространение: свержение сильных светских режимов в мусульманском мире неизбежно создаёт предпосылки для распространения исламизма, в том числе радикального. Американские солдаты у памятника Победы в Багдаде во время операции «Иракская свобода», 2003 г. Фотография Джона Л. Хоутона События «арабской весны» показали, что многие исламисты умеренного толка готовы к вхождению в современную политическую систему. В Тунисе 2011 и Египте 2012 они сумели демократическим путём прийти к власти. Правда, в Тунисе они потеряли её в 2013 г. Эти события показали, что уменьшение опасности радикального, террористического исламизма возможно путём вовлечения умеренных исламистов в легальную политическую жизнь.
Вмешательство западных стран в деятельность исламских государств, свержение политических режимов, разрушение существующих порядков ведёт только к росту радикализма и терроризма. Это ярко показало вторжение в Афганистан: страна стала гнездом радикализма и террора, там возникли «Аль-Каида» и радикальное военизированное движение «Талибан» запрещены в РФ , установившее контроль над всей страной после ухода американских войск в 2021 г. Интервенция в Ирак многократно усилила терроризм в этой стране. Вмешательство в дела Сирии открыло двери для «Исламского государства» — террористической организации, запрещённой в РФ. Террор и радикализм расцвели в Ливии, где политическая ситуация далека от стабильности. Итак, исламское возрождение, подъём и усиление исламизма в мире в последние десятилетия XX — начале XXI в. Для ислама характерен интерес к политической жизни общества. В мусульманских странах не было традиции первенства светской власти над духовной. Например, шиитское духовенство могло ограничивать власть шаха в Иране, в Османской империи султан был одновременно и халифом. Поэтому ислам во многом является политической религией.
Рост исламизма был связан с идеологическим вакуумом в мире, вызванным кризисом идей социализма, западной демократии, усилившимся после распада СССР. Не имела прочных корней в мусульманских обществах и идеология национализма. Начавшееся в ходе деколонизации развитие арабского национализма значительно ослабло в 1970-е гг. Исламистские идеи развивались преимущественно в молодёжной среде, более всего подверженной протестным настроениям. Усилению исламизма также способствовало увеличение численности населения, в том числе городского, повышение уровня его грамотности и возрастающее влияние СМИ на настроения общества. Западный вариант модернизации, который внедрялся в мусульманские общества ещё с колониальных времён, не имел широкой поддержки населения. Распространение образования среди верующих, которые перестали пассивно внимать служителям культа и увидели расхождения между священными текстами и реальной жизнью, изменило сознание и поведение людей. Растущее богатство нефтедобывающих мусульманских стран также способствовало росту исламизма в мире. Повышение цен на нефть ослабило желание мусульманского общества осуществлять модернизацию по западному образцу. Добыча и продажа нефти позволяла финансировать борьбу против Израиля и против СССР в Афганистане, что способствовало росту радикального исламизма среди палестинцев и афганцев.
Резкий рост финансовых ресурсов позволил Саудовской Аравии целенаправленно распространять исламизм в мире: от строительства мечетей и медресе до поддержки и обучения воинствующих исламистов. Вмешательство западных стран в жизнь мусульманского общества, желание использовать его противоречия в своих целях в конечном счёте способствовали росту антизападничества, антиамериканизма и радикализма. Арабские страны и ближневосточный конфликт Современные арабские государства — прямые наследники культуры Арабского халифата. С XVI в. В XIX в. В межвоенный период формальной независимости добились Египет и Ирак. Окончательная деколонизация произошла после Второй мировой войны, когда были ликвидированы подмандатные режимы в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании. В 1950-е гг. В 1962 г. В некоторых арабских странах были свергнуты монархические режимы: в 1952 г.
В большинстве стран были установлены парламентские республики, но в государствах Аравийского полуострова преобладали монархии. В 1960—1970-е гг. Алжир, Тунис, Египет, Ливия, Сирия, Ирак приступили к «некапиталистическим» реформам, в некоторых из этих стран отдали предпочтение модели марксистского социализма. Так, в Сирии к власти пришла Партия арабского социалистического возрождения БААС , в которой возобладали сторонники классической советской модели развития. Лидер этой партии Хафез Асад 1930—2000 стал в 1972 г. Зачастую преобразованиям в социалистическом русле в арабских странах придавалась исламская окраска. Лидер ливийской революции Муаммар Каддафи 1942—2011 заявил о строительстве «исламского социализма». В одних арабских странах на десятилетия утвердились авторитарные режимы, в других по два-три раза сменились политические режимы и курсы. К последнему варианту относится Египет, крупнейшая из арабских стран. Решающую роль в свержении монархии в Египте в 1952 г.
Был установлен однопартийный режим и взят курс на избавление Египта от иностранного влияния и создание единого арабского государства. В 1956 г. Президент Г. Насер взял курс на строительство социализма по марксистской модели. В результате аграрной реформы крестьяне получили землю, выкупленную у крупных собственников. В 1961—1964 гг. В 1965 г. Развернулось сотрудничество с СССР. С помощью советских специалистов была возведена Асуанская гидроэлектростанция на Ниле. В политической жизни расширялись права населения, устанавливалось равноправие мужчин и женщин.
У власти находился Арабский социалистический союз, существовавшие ранее партии были распущены. Насер считал, что социализм в Египте должен соответствовать национальному пути развития, следовать нормам и принципам ислама. Строительство «арабского социализма» в Египте было прервано смертью Г. Насера в 1970 г. Пришедший к власти Анвар Садат 1918—1981 сменил политический курс страны. Страна была открыта для привлечения иностранного капитала. Поощрялось развитие частного предпринимательства, государственный сектор экономики стал сокращаться. Часть земель была возвращена прежним собственникам. За 1974—1984 гг. Многопартийная система была восстановлена, хотя реальная власть принадлежала одной партии.
Подписание договора о мире с Израилем в 1979 г. В 1981 г. Садат был убит исламистами. Новый президент Хосни Мубарак 1928—2020 в целом придерживался того же курса, что и его предшественник. Он сумел восстановить отношения с арабскими странами, с СССР. Египет вернул себе роль лидера в арабском мире. Главной задачей внутренней политики нового президента была политическая стабильность. Контроль над радикальными экстремистскими группами исламистов был ужесточён. С умеренными исламистами Х. Мубарак развивал сотрудничество.
В экономике Х. Мубарак придерживался политики укрепления позиций национальной экономики с привлечением иностранных инвестиций в производственную сферу. В целом конец 1970-х — 1980-е гг. Активно развивалась индустрия туризма, приносившая немалый доход. События «арабской весны» в январе-феврале 2011 г. Правящая партия была распущена. В 2012 г. Президентом страны стал исламист Мухаммед Мурси 1951—2019. Он попытался ввести в конституцию нормы шариата, создать исламское государство. Отказ исламистов от политики компромиссов привёл к новым протестам по всей стране.
Общество и армия оказались на стороне светского государства. Мурси был низложен, а партия исламистов запрещена. В результате выборов в 2014 г. Для многих египтян он олицетворяет стабильность и «крепкую руку» власти, без которой общество могут ожидать новые потрясения. Площадь Тахрир 8 февраля 2011 г. Каир, Египет. Фотография Mona Многие арабы считают себя частью единой арабской нации. Их объединяет общая историческая судьба, религия, язык, культура. В 1945 г. Она была создана для защиты интересов арабских стран, их сплочения и координации действий.
Некоторые лидеры арабских государств в послевоенные десятилетия неоднократно предпринимали попытки объединения арабских стран, но эти проекты рухнули, например, Сирия и Египет в 1958—1961 гг. Общее арабское самосознание не способствует глубокой интеграции этих народов. Тем не менее арабское единство часто проявляется в практике взаимопомощи нуждающимся арабским государствам, а также в общем подходе к решению внешнеполитических вопросов, например в ближневосточном конфликте. Еврейская иммиграция в Палестину была организована Всемирной сионистской организацией. После Первой мировой войны Палестина перешла под мандатное управление Великобритании, которая содействовала сионистскому движению. Недовольство арабов еврейской колонизацией выливалось в вооружённые столкновения. К 1946 г. Сионизм — национальное движение евреев с целью объединения еврейского народа и его возрождения на «исторической родине» в Израиле. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, по которой на территории Палестины создавались два независимых государства — арабское и еврейское. Еврейское население одобрило этот план, арабское — отвергло.
Уже 15 мая бомбардировкой Тель-Авива египетскими самолётами началась первая арабо-израильская война 1948—1949. Против Израиля выступила армия арабских государств. Арабы потерпели поражение в этой войне из-за низкой боеспособности и разногласий. Территория, которую стал контролировать Израиль, оказалась больше той, которая предполагалась планом ООН. Под контролем Египта оказался сектор Газа. Иордания аннексировала западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим.
Когда в Европе мусульман станет больше чем христиан
Западная Сахара: 2010 год — 0,5 млн, к 2050 году — 0,9 млн. Мавритания: 2010 год — 3,4 млн, к 2050 году — 6,1 млн. Ливия: 2010 год — 6, 5 млн, к 2050 году — 9,8 млн. Марокко: 2010 год — 28,8 млн, к 2050 году — 42,6 млн. Тунис: 2010 год — 10,4 млн, к 2050 году — 12,7 млн. Также существенно пополнится количество мусульман в Западной и Центральной Африке. Буркина-Фасо: 2010 год — 16,3 млн, к 2050 году — 40,8 млн. Гамбия: 2010 год — 1,8 млн, к 2050 году — 3,8 млн.
Гвинея: 2010 год — 10,3 млн, к 2050 году — 24,0 млн. Гвинея-Бисау: 2010 год — 1,7 млн, к 2050 году — 3,6 млн. Мали: 2010 год — 13,3 млн, к 2050 году — 28,3 млн. Нигер: 2010 год — 15,9 млн, к 2050 году — 58,2 млн. Нигерия: 2010 год — 158,3 млн, к 2050 году — 289,1 млн. Сенегал: 2010 год — 12,9 млн, к 2050 году — 26,1 млн. Сьерра-Леоне: 2010 год — 5,8 млн, к 2050 году — 12,4 млн.
Чад: 2010 год — 11,5 млн, к 2050 году — 27, 8 млн. Коротко рассмотрим мусульманские страны Центральной Азии. В эту группу стран вошли пять новых постсоветских государств Закаспия и Азербайджан, располагающийся на западном берегу Каспийского моря. Азербайджан: 2010 год — 8,9 млн, к 2050 году — 10,6 млн. Казахстан: 2010 год — 15,8 млн, к 2050 году — 17,9 млн. Киргизстан: 2010 год — 1,7 млн, к 2050 году — 6,9 млн.
Опытные модераторы регулярно добавляют свежие новостные блоки, чтобы вам было что прочитать из свежих статей. При этом на странице отображен краткий обзор каждой статьи, чтобы вы четко понимали, какую из них вам стоит открыть. Проектом очень удобно пользоваться за счет понятного интерьера и красочного дизайна. Тем не менее, основной упор сделан именно на содержании. Мы стараемся сделать наш проект уникальным источником со свежими новостями мусульманского мира. Представленные в этом разделе статьи затрагивают разные тематические области: политика, общество, спорт, культура и многое др.
Приверженцы маликитского мазхаба, в основном, проживают в некоторых городах Аравийского полуострова — в частности, в Саудовской Аравии и ОАЭ. Африка Также широкую популярность ислам обрёл среди жителей африканского континента, где мусульмане преобладают на севере, северо-западе и на востоке материка. Во всех мусульманских государствах Африки основной костяк составляет суннитское население. В северной Африке, за исключением Египта, преобладает маликитский мазхаб, позиции которого сильны в Ливии, Алжире, Марокко, Мавритании и Западной Сахаре. Ханафитский мазхаб, как уже отмечалось, широкое распространение получил в Египте. Шафиитского мазхаба придерживаются жители восточной Африки, в частности, таких государств как Судан, Сомали, Эритрея. В странах северо-западной Африки, таких как Мали, Нигерия, Нигер, Чад и других, в соседстве проживают как маликиты, так и шафииты. Азия Большое количество мусульман проживает также и в западной, центральной, южной и юго-восточной Азии. Во всех мусульманских азиатских государствах преобладает ислам суннитского толка, причём в подавляющем большинстве стран региона доминирующим является ханафитский мазхаб.
Там свыше 227 млн человек являются приверженцами ислама. Замыкает рейтинг Эстония с полутора тысячами человек, исповедующих ислам. Более подробно с рейтингом стран по численности мусульманского населения можно ознакомиться в инфографике Sputnik Азербайджан.
Мусульманское население по странам
Если сохранятся нынешние тенденции, к 2050 году доли христиан и мусульман в населении планеты почти сравняются, а к 2070 году мусульмане будут составлять большинство. Два внеочередных саммита с участием лидеров арабских и мусульманских стран Организации исламского сотрудничества (ОИС) и Лиги арабских государств (ЛАГ). Сколько мусульманских стран в мире список стран. Старейшее независимое государство в арабском мире Оман является одной из наиболее традиционных стран в регионе. руководители-мусульмане, либо страны со значительным мусульманским меньшинством и заинтересованностью в сотрудничестве с исламским миром. Новости Ислама. В Турции минарет мечети обрушился из-за ураганного ветра.
Топ мусульманских стран с самыми сильными армиями
На 21 месте в мире по общему числу проживающих в стране мусульман (порядка 18 млн. 500 тысяч человек) находится Россия. В настоящем разделе приводится перечень государств, в которых большинство населения принадлежит к числу мусульман. Страны по количеству мусульманского населения. Старейшее независимое государство в арабском мире Оман является одной из наиболее традиционных стран в регионе.
Новости Ислама
Распределение христиан по континентам: Южная Америка — 542,6 млн. Данные взяты за 2017 год: Румыния — 21,3 млн. По численности, после христиан идут мусульмане. По численности — это 1 млрд. В исламской вере также нет однородности, она делится на следующие течения: Сунниты.
Карта Ислама в мире.
Карта распространения Ислама в мире. Количество мусульман в мире на карте. Распространенность Ислама в мире карта. Исламские страны на карте. Мусульманские страны.
Мусульманские Республики. Исламская цивилизация. Карта распространения Ислама. Все исламские страны. Мусульманские государства.
Крупнейшие исламские страны. Численность мусульман по странам. Численность мусульман в мире. Мусульманские страны Азии. Мусульманство на карте Азии.
Организация Исламского сотрудничества. Организация Исламского сотрудничества страны. Организация Исламского сотрудничества на карте. Самые большие исламские страны. Мусульманские страны по численности.
Сколько мусульманских стран в мире список стран. Список всех мусульманских стран. Мусульманские стстраны. Территория исламских государств. Исламское государство карта.
Карта Исламского государства в мире. Территориальные претензии Исламского государства. Статистика распространения Ислама в мире. Численность мусульман в мире 2022. Распространение Ислама.
Карта мусульманских государств. Мусульманские страны на карте. Территория распространения Ислама в мире. Распространение мусульман в мире. Исламские страны список.
Статистика мусульман в России. Топ мусульман в странах. Мусульманский страны в мире. ОАЭ мусульмане. Арабский халифат карта.
Территория арабского халифата. Территория арабского халифата на карте.
Страны с исламом как государственная религия Другие страны не совсем считаются исламскими государствами, хотя ислам является политически определенной государственной религией. В этих странах также проживает большинство мусульман. В Ливии ислам также считается государственной религией.
Тем не менее, 18 других религий также являются официальными государственными религиями, что делает Ливию самой религиозно разнообразной страной в мусульманском мире. Нейтральные мусульманские страны большинства В нейтральной стране с мусульманским большинством население в основном мусульманское, а ислам не является государственной религией. Светское мусульманское большинство стран В светских мусульманских странах большинство населения идентифицируют себя как последователи ислама. Правительство, однако, объявило об отделении религии от государства. Эта декларация означает, что религия не должна ни вмешиваться, ни влиять на гражданские и политические дела.
Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного.
Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран.
До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе.
Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере.
Больше мусульман живет
Количество мусульман в стране. Процент мусульманского населения в стране. Интерфакс: Мусульмане в среду отмечают праздник Ураза-байрам, знаменующий окончание священного месяца Рамадан и 30-дневного поста. Новости Мировые новости Статистика: Численность мусульман в мире.
Исламский календарь - Хиджра
Представляем вашему вниманию данные по числу приверженцев ислама на настоящий момент, а также их процентному присутствию во всех странах мира по версии Ансар. Согласно полученным цифрам на Земле проживает 7 млрд. Мусульмане распределяются по регионам мира следующим образом: больше всего проживают в Азии 1 млрд.
Индонезия Самое большое количество мусульман живет в островном государстве Юго-Восточной Азии — 221 миллион! Что значит жить по законам шариата?
Как называется мусульманское право? Фикх араб. Богословы-законоведы, овладевшие фикхом, называются факихами «знающие». В каком государстве появилось мусульманское право?
Поэтому даты мусульманских религиозных праздников каждый год меняются относительно григорианского календаря. Если светский праздник — это повод к весёлому времяпрепровождению, то в понимании мусульман праздник — это возможность умножить добрые деяния. В исламе праздники называются по-арабски — на языке Корана, однако существуют и параллельные названия на других языках народов мусульманского мира, в частности языках тюркской группы. Самые значимые для верующих дни года — Курбан-байрам и Ураза-байрам. Что за праздник Навруз и как его отмечают мусульмане в разных странах мира Какой сейчас год по мусульманскому календарю Летоисчисление у мусульман ведётся от Хиджры 16 июля 622 года н. Этот год стал первым годом исламского лунного календаря, таким образом, светский 2024 год — это 1445—1446 годы по Хиджре. Новый год по исламскому календарю начинается с месяца Мухаррам. В 2024 году первый день года выпадает на 7 июля.
Таким образом, в ночь с 6 на 7 июля последователи ислама встретят новый, 1446 год. По традиции эта дата в исламе практически не отмечается: верующие молятся в мечетях, читая проповедь о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Кстати, и светский Новый год многие мусульмане тоже не отмечают. Календарь мусульманских праздников на 2024 год Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января Это первый праздник в календарном году. Праздник отмечается в первую пятничную ночь месяца Раджаб, в 2024 году это ночь с 18 на 19 января. Мусульмане проводят её в молитвах и покаянии, а на следующий день держат пост. С верой в сердце: Что можно и чего нельзя делать в священную Ночь Рагаиб Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля Мусульмане верят, что в ночь Мирадж пророк Мухаммед познал сразу два чуда. Из-за этого у праздника есть два названия — аль-Исра что означает "путешествие ночью" на арабском языке и аль-Мирадж которое может быть интерпретировано как "восхождение", "вознесение" или "лестница".
Первое чудо — это путешествие из Мекки в Иерусалим на крылатом животном бураке. Второе чудо — посещение семи небес, на каждом из которых Мухаммед встретил других пророков, а после этого встретился с Аллахом. Мусульмане проводят праздник в молитвах, читают Коран и пересказывают предание о чудесном вознесении Мухаммеда. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и послушать посвящённую этому событию проповедь. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом Ночь Бараат — с 24 на 25 февраля Одна из почитаемых мусульманами ночей отмечается в ночь с 14-го на 15-е число месяца Шабан.
В 2012 г. Президентом страны стал исламист Мухаммед Мурси 1951—2019. Он попытался ввести в конституцию нормы шариата, создать исламское государство. Отказ исламистов от политики компромиссов привёл к новым протестам по всей стране. Общество и армия оказались на стороне светского государства. Мурси был низложен, а партия исламистов запрещена. В результате выборов в 2014 г. Для многих египтян он олицетворяет стабильность и «крепкую руку» власти, без которой общество могут ожидать новые потрясения. Площадь Тахрир 8 февраля 2011 г. Каир, Египет. Фотография Mona Многие арабы считают себя частью единой арабской нации. Их объединяет общая историческая судьба, религия, язык, культура. В 1945 г. Она была создана для защиты интересов арабских стран, их сплочения и координации действий. Некоторые лидеры арабских государств в послевоенные десятилетия неоднократно предпринимали попытки объединения арабских стран, но эти проекты рухнули, например, Сирия и Египет в 1958—1961 гг. Общее арабское самосознание не способствует глубокой интеграции этих народов. Тем не менее арабское единство часто проявляется в практике взаимопомощи нуждающимся арабским государствам, а также в общем подходе к решению внешнеполитических вопросов, например в ближневосточном конфликте. Еврейская иммиграция в Палестину была организована Всемирной сионистской организацией. После Первой мировой войны Палестина перешла под мандатное управление Великобритании, которая содействовала сионистскому движению. Недовольство арабов еврейской колонизацией выливалось в вооружённые столкновения. К 1946 г. Сионизм — национальное движение евреев с целью объединения еврейского народа и его возрождения на «исторической родине» в Израиле. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, по которой на территории Палестины создавались два независимых государства — арабское и еврейское. Еврейское население одобрило этот план, арабское — отвергло. Уже 15 мая бомбардировкой Тель-Авива египетскими самолётами началась первая арабо-израильская война 1948—1949. Против Израиля выступила армия арабских государств. Арабы потерпели поражение в этой войне из-за низкой боеспособности и разногласий. Территория, которую стал контролировать Израиль, оказалась больше той, которая предполагалась планом ООН. Под контролем Египта оказался сектор Газа. Иордания аннексировала западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим. В результате Палестинское арабское государство так и не было создано. Возникла проблема палестинских беженцев: ими стали 960 тыс. Страны Арабского Востока. Арабо-израильские конфликты. Атлас новейшей истории зарубежных стран. Основной военной силой англичан и французов, не желавших мириться с потерей канала, стала израильская армия, которая в октябре 1956 г. Суэцкий кризис ещё больше обострил политическое напряжение на Ближнем Востоке. В 1964 г. В 1967 г. К Египту присоединились Сирия и Иордания. Однако Израиль предпринял упреждающий удар по аэродромам этих арабских стран, уничтожив большую часть их военно-воздушных сил. Израильтяне разгромили египетские войска на Синайском полуострове, захватили сектор Газа, западный берег Иордана и сирийские Голанские высоты. Арабское население было изгнано с оккупированных территорий. Эта третья арабо-израильская война вошла в историю как Шестидневная война, так как длилась 5—10 июня 1967 г. Четвёртая арабо-израильская война октябрь 1973 г. Однако и она не принесла успеха арабам. Всё более очевидной становилась невозможность решения ближневосточной проблемы военным путём. На дипломатическое урегулирование конфликта пошёл президент Египта А. В 1978 г. В марте 1979 г. Египет подписал сепаратный мирный договор с Израилем, по которому Израиль возвращал Египту Синайский полуостров, а Египет признавал Израиль и отказывался от требований создания арабского государства в Палестине. Многие арабские страны в ответ разорвали отношения с Египтом, и он на несколько лет был исключён из Лиги арабских государств. С середины 1970-х гг. В Организации освобождения Палестины к руководству пришёл Ясир Арафат 1929—2004. Ясир Арафат стал бороться за международное признание ООП. В 1974 г. При этом ООП вела террористическую деятельность, которую не признавали её официальные лидеры и которая была направлена на привлечение внимания мировой общественности к палестинской проблеме. Пик террористических актов, совершаемых палестинцами, пришёлся на середину 1970-х гг. Однако решение о проведении международного совещания по ближневосточной проблеме блокировал отказ Израиля вести переговоры с ООП из-за её причастности к терроризму. В то же время и Я. Арафат от лица ООП не торопился признавать право Израиля на существование. Стремление Израиля уничтожить террористов ООП, базировавшихся на территории южного Ливана, вызвало очередную войну в 1982 г. Израиль вторгся в Ливан и заблокировал в Бейруте палестинские отряды, подвергая город обстрелам и бомбардировкам. Через несколько месяцев было достигнуто соглашение о выводе вооружённых палестинских формирований из Бейрута. Мирный договор с Ливаном Израиль подписал в 1983 г. С большей части территории израильские войска были выведены в 1985 г. В 1990—1991 гг. После этого лидеры Израиля и ООП стали более склонны к компромиссам, начался переговорный процесс. В 1993 г. В том же году соглашения были подписаны в Вашингтоне Я. Арафатом и премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином 1922—1995. Горящее нефтяное месторождение во время войны в Персидском заливе, Кувейт. Арафат, а после его смерти — Махмуд Аббас р. Во второй половине 1990-х гг. Однако и с той, и с другой стороны нашлись недовольные таким способом решения конфликта. В 1995 г. В 2000 г. Свой вариант решения проблемы выдвинула тогда и Лига арабских государств. В последующие годы различные проекты решения арабо-израильской проблемы разрабатывались разными политическими силами и организациями. Все предложенные программы не реализовываются, так как и палестинцы, и израильтяне выдвигают условия, неприемлемые для другой стороны. Многочисленные противоречия внутри каждой из сторон усиливают выступления радикальных сил. В 2005 г. Израиль вывел свои войска из Газы, передал палестинской администрации контроль над многими территориями. Напряжённость усилилась с приходом к власти в секторе Газа радикальной группировки ХАМАС аббревиатура является транслитерацией арабского названия группировки, которое переводится как «Исламское движение сопротивления» в январе 2006 г. Периоды относительной стабильности часто сменялись новыми обострениями проблемы. В 2010 г. Аббасом и премьер-министром Израиля Б. Нетаньяху был возобновлён, прошло несколько раундов переговоров. Но вскоре они были приостановлены. В 2015—2017 гг. Отношения израильтян и палестинцев значительно ухудшились и после заявления президента США Д. Трампа в 2017 г. Многочисленные миротворческие усилия международного сообщества, проведение международных форумов с целью решения ближневосточной проблемы не приводят к результату. Иран Иран, обладающий прочной цивилизационной основой и религиозными традициями, никогда не был колонией. Но, как и другие мусульманские страны, он находился в зависимости от иностранных держав. Иранские власти обычно проводили политику лавирования между соперничающими державами. К концу 1940-х гг. Однако разворачивающаяся деколонизация в соседних странах, уход английских колонизаторов из Индии ставили вопрос об отношениях иранцев с Англо-иранской нефтяной компанией, которая вывозила огромные богатства из страны. В марте 1951 г. В апреле правительство возглавил активный сторонник борьбы с англичанами Мохаммед Мосаддык 1882—1967. Он приступил к реализации этого закона. Все нефтепромыслы и заводы стали управляться правительством. Попытки Англии противодействовать этому привели к изгнанию английских специалистов из страны и разрыву дипломатических отношений. Быстрый рост популярности М. Мосаддыка вызвал недовольство противников и привёл к его низложению в августе 1953 г. Новое правительство восстановило отношения с Великобританией и привлекло англичан к управлению нефтяным хозяйством страны, так как у иранцев не хватало своих специалистов. Сотрудничество в рамках созданного с англичанами консорциума благоприятно сказалось на дальнейшем развитии промышленности Ирана. Вступление в Багдадский пакт в 1955 г. Расширилось национальное промышленное строительство. Однако это вело к быстрому росту государственного долга Ирана. Для решения этой и многих других проблем требовались серьёзные изменения во многих сферах жизни. Реформы, начавшиеся в Иране в начале 1960-х гг. Важнейшей их частью стала аграрная реформа. Она проводилась в несколько этапов и постепенно ограничивала крупную земельную собственность. Излишки земли продавались крестьянам в рассрочку. Максимум земель сохраняли только те собственники, которые применяли современную технику и наёмный труд, то есть поощрялось развитие хозяйств фермерско-капиталистического типа. Аграрная реформа предусматривала также создание крестьянских кооперативов в форме акционерных обществ. Реформа была прогрессивной, но оказалась очень болезненной для населения. Иранская традиционная деревня во многом оказалась не готова к таким радикальным переменам. После реформы темпы роста сельскохозяйственного производства были удовлетворительны, но возрастало число обнищавших крестьян, которые в поисках заработка переселялись в город. Эта реформа была с неодобрением встречена шиитским духовенством, которое видело в ней отступничество от ислама и капитуляцию перед западными порядками. Шах стремился ускоренными темпами преодолеть отставание страны от передовых государств, тем более что растущие нефтяные доходы позволяли провести такую модернизацию. В ходе реформ были национализированы леса и пастбища, водные ресурсы, приватизированы государственные предприятия. Всячески стимулировалось создание и укрепление частного сектора в иранской экономике. Проводилась распродажа акций государственных и частных предприятий рабочим.